Свой бизнес на прокате: 20 бизнес-идей

Как искать клиентов

В данном бизнесе очень важно наладить каналы продаж, поскольку доходность зависит стабильный поток клиентов. В идеале – вещь должна постоянно работать и приносить доход. 

  • разместите объявления о прокате на различных ресурсах типа «Авито». Разместите фото вещей с подробным описанием и стоимостью аренды;

  • расскажите о своих услугах в соц. сетях. Например, если вы открыли прокат платьев, то уместно будет вести аккаунт в “Инстаграме”;

  • разместите рекламу на остановках, в лифтах, у дома;

  • в крупном городе и с хорошим ассортиментом можно создать сайт, загрузить каталог с ценами, условия договора и отзывы.

Для тех кто не может определится с идеей своего бизнеса, рекомендуем трансформационные психологические игры  от  компании “1000 идей”: 

  • «Хочу то, не знаю что» — в этой трансформационной психологической игре происходит поиск направления деятельности и устранение неопределенности человека в определении своего будущего, а также расстановка жизненных приоритетов, и  

  • “Стартап”  в этой игре, в формате настольного мозгового штурма отрабатывается техника предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля, а также вывода ее на рынок 

Многие участники игр не только находят ответы на свои запросы, но, испробовав эффект на себе, решаются помогать и другим людям, при этом неплохо зарабатывают. Многим нравится, что играть с клиентами можно в том числе и  онлайн. О том, как открыть бизнес на проведении психологических игр, можно узнать здесь. 

30.12.2019

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Резкое снижение спроса

Отмена мероприятий, закрытие ресторанов и самоизоляция моментально отразились на количестве запросов, на сайте Next2U падение запросов на аренду составило порядка 80%. Большая часть оставшихся – это отложенный спрос. Число фактических аренд по направлениям одежда, товары для детей, туризм, декор и оборудование для мероприятий упало на 95%.

Такая ситуация привела к закрытию ряда прокатов (многие из них перестали вести соцсети и отвечать на запросы) или отказу от шоу-румов и переходу на формат доставки (например, odevaev.com). Они столкнулись с полным отсутствием выручки, необходимостью платить зарплату и арендную плату за помещения. К слову, оплата труда оказалась сложностью не только для российских компаний. Американский прокат одежды премиум-сегмента Rent the Runway хоть и объявил о поддержке своих работников, компенсациях и оплачиваемых отпусках, столкнулся с недовольством и критикой бывших сотрудников компании, которые говорят об увольнениях и сокращениях зарплат.

Стабильность показали компании, которым удалось договориться со своими сотрудниками и владельцами помещений о новых условиях. Те, кто закрылся, надеются вернуться к работе, но пока не уверены в этом. Есть и те, кто нашел выход из сложной ситуации с арендодателем в переезде шоу-рума, например, Lux Dress Rent скоро откроет свои двери, но уже в другом помещении. 

Прокат велосипедов/велошеринг

Вложения: от 100 тыс. рублей

Популяризация здорового образа жизни и появление велодорожек на городских улицах увеличивают спрос на прокат велосипедов. Люди стали чаще кататься на велосипедах и чаще их приобретать. А те, у кого нет возможности купить велосипед или просто негде его хранить, обращаются к услугам проката.

Для запуска бизнеса необходимо заключить с мэрией города договор об аренде торговой точки и закупить оборудование – для начала достаточно 10-15 велосипедов. На это уйдет около 100 тыс. рублей. Прокат велосипедов актуален в теплое время года – с мая по октябрь. Но на зимний период можно переквалифицироваться и организовать точку проката санок, ледянок и т.д., чтобы не терять место. Бизнес прибыльный и малозатратный. Доходность бизнеса может достигать до 300% — это позволяет окупить первоначальные вложения за несколько месяцев. Подробнее об открытии велопроката можно узнать здесь. 

Смежная и более трендовая ниша — открытие службы велошеринга. Такой бизнес потребует не только закупки нескольких сотен велосипедов, но и затрат на создание мобильного приложения и обеспечения безопасности велостанций. Подробнее об открытии велошеринга с парком на 300 велосипедов можно прочитать здесь.

Новые потребительские привычки

Удержать спрос таким же, каким он был до пандемии, оказалось невозможно, но нашлось другое решение – запуск новых направлений. Карантин породил целую культуру самоизоляции: вечеринки в Zoom, online-концерты, участившиеся доставки из ресторанов и баров, но главное, что сыграло на руку российскому арендному бизнесу, – интерес к домашним тренировкам. Спортивное оборудование практически не было представлено в ассортименте прокатов, однако сотрудничество агрегаторов с фитнес-клубами позволило сформировать предложение. Почти нулевой спрос на аренду кардиотренажеров вырос на 560%. На рынке появились новые игроки, компании, чьей профильной деятельностью не является аренда, но аренда стала для них источником дополнительного дохода и возможностью диверсификации. Например, сеть фитнес-клубов MyFitLab, «Фитнесстиль», «ЭЛИС».

Фото: pixabay.com

Также на 160% выросла аренда игровых приставок и бытовой техники – в первую очередь роботов – мойщиков окон и кухонной техники, люди занимались домом и готовкой на карантине больше, чем обычно. Эти категории пользовались спросом и раньше, но не таким высоким. За рубежом также оказался заметен спрос именно на технику. Сервис аренды любых вещей Fat Lama, действующий в Великобритании и США, сообщает, что во время пандемии сохранился спрос на скутеры, мойки высокого давления, проекторы, микрофоны.

Однако не все смогли извлечь пользу из новых привычек клиентов. Несмотря на то что многие крупные прокаты одежды использовали в своих рекламных кампаниях как повод для аренды Zoom-вечеринки, не так много клиентов пошли на это, так что компании понесли убытки.

Бытовая техника и мебель

Вложения: от 200 тыс. рублей

Прокат бытовой техники и мебели актуален для людей, которые арендуют жилье или офис. Им намного проще взять на прокат оборудование, нежели покупать его в чужое помещение, а потом при переезде решать проблему с ними. 

Для данного направления характерны долговременные договоры аренды – обычно заключаются на год. Наиболее востребованные позиции: стиральные машины, телевизоры, холодильники. Из мебели спросом пользуются столы и стулья (можно сдавать и для разовых мероприятий), диваны и шкафы. 

Если учитывать, сколько людей снимают жилье и сколько предпринимателей арендуют офисы – то  потенциал для заработка безграничный! Кроме того, есть особая группа техники – профессиональная клининговая техника: пылесосы, отпариватели, обеззараживатели воздуха и т.д. Вся эта техника дорого стоит, поэтому не все готовы ее купить. А вот взять на прокат, чтобы провести генеральную уборку – не против.

Тренды и прогнозы

В мае Boston Consulting Group совместно с холдингом «Ромир» провели исследование потребительских настроений с участием 1200 респондентов по всей России. По полученным данным, потребители намерены сократить свои расходы на 90% товаров и услуг, в том числе на развлечения и рестораны, покупку техники и других товаров длительного пользования. Респонденты рассчитывают, что смогут позволить себе вернуться к тратам прежнего уровня не раньше, чем через год. На фоне такого падения потребительской активности на рынке продажи непродовольственных товаров может вырасти спрос на их аренду. Это поможет потребителям получить необходимую функцию от вещи, заплатив за нее в среднем только 5–10% стоимости. 

Экономия потребителей приведет к еще одному тренду – сдаче в аренду своих вещей частными арендодателями. Заработок на уже совершенных покупках без необходимости расставаться с ними навсегда имеет шансы стать столь же обыденным, как продажа вещей на Авито. Такой пассивный доход может быть неплохим подспорьем – например, сдавая домашний велотренажер в аренду, можно заработать около 7 тыс. рублей в месяц, а перфоратор – 1,5 тыс. рублей за три дня.

Фото: pixabay.com

Необходимость экономии и более сложный процесс принятия решения о дорогостоящей покупке стимулируют развитие нового направления на этом рынке, гибрида аренды и продажи – тест-драйва. Использование этого инструмента стимуляции продаж уже не ограничивается автомобильным рынком.

Еще в прошлом году новую услугу предложили Karcher, Xbox, Apple и Samsung. В России этой весной тест-драйв как новый канал продаж запустили бренды Thule, Moon, Britax Roemer, а также сетевой магазин «Олант». Они предлагают бесплатную аренду товаров на неделю перед покупкой. Побочной выгодой тест-драйва для бренда является обратная связь от клиентов, возможность собрать возражения и недовольства, чтобы затем их отработать – либо в рекламной кампании, либо уже в новой модели товара. Например, бренд Thule получил много похожих замечаний об одной из моделей детских колясок: потенциальных покупателей смущало, что ребенок в ней не может сидеть под углом 90 градусов. В следующих коммуникациях с клиентами
дистрибьютор
и дилеры стали делать акцент, что эта особенность продиктована требованиями безопасности: так как коляска используется для бега, у нее есть существенные отличия от традиционных. Таким образом бренд получает от тест-драйва не только новые продажи, но и обратную связь от реальных покупателей, экономя на исследованиях локального рынка.      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector