Регистрация гбо в гибдд

О чём ещё следует знать?

Есть некоторые моменты, о которых следует знать перед тем, как устанавливать и регистрировать ГБО:

  1. Чтобы законно переделать свою автомашину на газ, придётся пройти как минимум две проверки: предварительную и после переоборудования. Если выбрать автомастерскую с качественным сервисным обслуживанием, трудностей не будет.
  2. В ГИБДД не выдадут свидетельства, если не пройти весь процесс регистрации газового оборудования поэтапно.
  3. Когда собственник автомобиля по каким-то причинам не может процедуру регистрации пройти сам, выписывается доверенность. То же самое касается и снятия с учёта.
  4. Баллон для газа следует регулярно поставлять для опрессовки в уполномоченную на это ГИБДД организацию (1 раз в два года актуально для пропана, 1 раз в 5 лет для метана, если баллон изготовлен из легированной стали). На руках нужно иметь акт по итогам проверки, в котором указан срок следующего осмотра. Если не появиться на такую проверку в назначенное время, эксплуатировать газовую ёмкость запрещено.
  5. Дважды в год нужно проверять работоспособность газовой системы в автосервисе.
  6. Техосмотр автомобиля проводится, как обычно, 1 раз в год.
  7. На стоимости полиса ОСАГО газовая система отражается.
  8. Бензиновая топливная система при установке газовой не нарушается. Поэтому в любой момент автомашину можно вернуть в предыдущее состояние.
  9. Если выбирать между сжиженным природным газом (LPG) или компримированным природным газом (CNG), надо учесть, что метан в России имеет малое распространение. Метановое горючее дешевле, но заправок мало и вес метановой конструкции больше за счёт толстых стенок газового резервуара. Пропан-бутан — третье топливо по объемам использования в мире.
  10. Вопреки распространённому мифу, транспортное средство, работающее на газе безопасней, чем на бензине. Газ — сам по себе является нейтральным веществом. Температура воспламенения у него выше, чем у бензина или дизеля. Опасным он становится, когда смешивается с воздухом. В газовом баллоне воздуха нет. Современные газовые резервуары оснащаются четырьмя клапанами, которые исключают вероятность утечки и взрыва газа. Это одна из причин, почему так важна установка газобаллонного оборудования профессионалами.
  11. Согласно статье 5 ч.1 КОАП, если не пройдена регистрация ГБО, или элементы газовой системы оказались по каким-то причинам повреждёнными, истёк срок обязательной проверки системы и газового баллона, придётся заплатить штраф 500 руб.

Регистрация ГБО-установки онлайн

Совсем недавно на портале «Госуслуги» появилась новая функция — регистрация ГБО. Конечно, посетить ГАИ  все равно придется, однако оформление документов онлайн значительно экономит время и даже средства.

По сути, сначала все равно надо посетить технадзор, который выдаст разрешение. Потом идет монтаж и проверка транспортного средства. Затем владелец получает на руки протокол о внесении изменений, и уже после этого можно записаться в очередь в ГИБДД для переосвидетельствования и уплаты госпошлины.

Процедура записи следующая:

  1. Зарегистрироваться на портале, если ранее не был создан аккаунт. Если процедура авторизации уже была проведена, то надо зайти в «Личный кабинет», а после этого выбрать «Услуги» и «Транспорт и движение».
  2. После этого откроется перечень услуг. Выбрать надо «Регистрация транспортного средства».
  3. В новой вкладке следует выбрать категорию «Утеря документов или замена ТС».
  4. Далее требуется выбрать услугу «Изменение регистрационных данных транспортного средства».
  5. Далее высветится новое окно, в котором нужно выбрать «Получить услугу».

Следующий этап — внесение необходимых данных. Проще следовать инструкции, так как на портале «Госуслуги» каждый этап сопровождается объяснениями. В самом конце следует поставить галочку, что гражданин ознакомлен с процедурой подачи документов и подтверждает заявление.

Далее идет отправка заявления, это может занять от 3 до 15 минут. После этого высветится окошко, в котором будет указана величина госпошлины. Внести денежные средства можно онлайн с помощью карты или же по мобильному. Стоит отметить, что при регистрации и оплате услуги через интернет стоимость госпошлины составляет 595 рублей, что заметно дешевле, чем в ГИБДД (смотрите ниже).

После регистрации надо только явиться в выбранное время и день в ГИБДД со всеми документами и авто и получить необходимые бумаги уже с изменениями.

Инвестиционные затраты на открытие сервиса по установке ГБО

Основные первоначальные затраты на открытие сервиса по установке ГБО условно можно разделить на три составляющих: оборудование помещения для сервиса, приобретение инструментов и приобретение нескольких комплектов ГБО для установки. Можно выделить еще расходы на обучение персонала и регистрацию компании, но эта группа относительно стоимости других составляющих невелика.

Требования к помещению должны соответствовать основным требованиям, предъявляемым к помещениям станций технического обслуживания автомобилей. Площадь помещения может быть небольшой – около 50 м2, все зависит от количества постов для установки ГБО. Желательно предусмотреть отдельную площадку для приемки автомобилей, сантехнические помещения и комнату отдыха персонала.

Для вновь создаваемого бизнеса мы рекомендуем не приобретать помещение в собственность, а арендовать его. В этом случае, если бизнес пойдет успешно и потребуется увеличение количества рабочих мест, можно оперативно сменить арендованное помещение на помещение с большей площадью. Дополнительно это минимизирует риски открытия бизнеса, так как мы многократно снижаем сумму первоначальных вложений. Среди предпринимателей существует мнение, что помещение в собственности снижает операционные, или как их называют, текущие издержки бизнеса. Это не совсем верно. Правильно считать эффективность бизнеса отдельно. То есть из прибыли бизнеса по установке ГБО, при наличии помещения в собственности, необходимо вычитать сумму, которую вы получите, сдавая это помещение в аренду. Так вы получите верный результат оценки прибыли.

Что касается места расположения сервиса по установке ГБО, то тут нет особых требований. Конечно, хорошо если сервис находится на месте с хорошим автомобильным трафиком, и вы можете разместить вывеску и прочие рекламные материалы на фасаде. Но установка ГБО клиентом осуществляется раз в несколько лет, как правило, не чаще, и большее значение для привлечения клиентов будет иметь виральность («сарафанное радио») и реклама.

Тем более, как мы писали выше, большая часть клиентов будет оборудовать ГБО коммерческие автомобили, а для них не столь важно место расположения станции.

Наличие подъемников для установки ГБО не обязательно, можно обойтись смотровой ямой.

Сумма, которую вам необходимо будет вложить в оборудование помещения не столь высока. Если вы подыщите помещение для установки ГБО, заранее отвечающее всем требованиям, то стоимость косметического ремонта, приобретение мебели и рекламных материалов на фасад здания составит не более 100 тысяч рублей.

Что касается инструмента для установки ГБО, то затраты на его приобретение не являются значительными, так как никакого дорого специального инструмента, как правило, не требуется. Наборы ключей, электроинструмент, слесарный инструмент и сварочный аппарат – вот основной набор инструмента. В некоторых случаях требуется ноутбук для регулировки и диагностики газовых систем и цифровой осциллограф. Ориентировочно, оборудовать каждый пост инструментом можно за сумму до 50 тысяч рублей.

Рассмотрим третью составляющую инвестиционных расходов – приобретение нескольких комплектов ГБО для установки и демонстрации. Безусловно, несколько комплектов ГБО для установки должны быть в наличии всегда. Не каждый клиент согласится ожидать поставки ГБО, тем более закупка оборудования оптовыми партиями более выгодна. Также на имеющихся комплектах можно на примере показывать клиенту достоинства или недостатки каждого вида оборудования. Ваши затраты на приобретение оборудования для установки составят порядка 300 тысяч рублей.

Итак, если мы хотим создать бизнес по установке ГБО на базе арендованного помещения на два поста для монтажа, то первоначальные затраты, с учетом обучения персонала, получения необходимых сертификатов и регистрацией компании составят около 600 тысяч рублей. Конечно, эту сумму можно и уменьшить, и увеличить, все зависит от конкретных условий создания фирмы и региона ее расположения. Но, понимая описанную нами схему расчета первоначальных затрат, вы легко самостоятельно внесете коррективы и вычислите необходимую сумму.

Предполагаемые расходы и другие нюансы

Большинство водителей отпугивает не только трата времени, но и стоимость процедуры оформления ГБО. Сколько на самом деле стоит регистрация газовой установки?

В список расходов входят:

  1. Госпошлина за регистрацию газовой установки в ГИБДД составляет 850 рублей.
  2. Прохождение экспертизы перед установкой ГБО. Стоимость разная и часто зависит от модели машины.
  3. Техосмотр после установки газового оборудования обойдется в 1000 рублей.
  4. Внесение правок в техпаспорт — 350 рублей.
  5. Получение нового СТС — 500 рублей.

Иногда в зависимости от региона цены могут отличаться в большую или меньшую сторону. А вот госпошлина остается без изменений в любом случае. Также могут возникнуть дополнительные расходы при получении необходимых справок.

Интересно, что сейчас очень много специализированных сервисных центров по установке ГБО предлагает услугу оформления от их лица. По сути, компания берет под контроль весь процесс регистрации, а клиенту выдает уже готовые документы. Стоимость такой услуги немаленькая, и чем престижнее сервис, тем больше цена. Но, несмотря на это, услугой пользуется очень много людей, которым не хочется делать все самостоятельно.

Установка качественного ГБО — дело недешевое, поэтому, чтобы дважды не платить и тем более не заработать штраф и арест авто, лучше своевременно пройти процедуру регистрации нового оборудования.

Стоимость регистрации ГБО

Сказать однозначно, сколько будет стоит регистрация ГБО, сложно, так как ценовая политика различается: в зависимости от региона, типа транспортного средства. В целом, стоимость регистрации газобаллонного оборудования на транспортное средство зависит от следующих факторов:

  • Стоимость проведения предварительной технической экспертизы.
  • Затраты на непосредственно саму установку оборудования, а также получение копий сертификатов соответствия.
  • Стоимость технического осмотра после установки системы.
  • Государственная пошлина на установку системы.

Что касается непосредственно государственной пошлины, то стоимость регламентируется статьей 333.33 Налогового Кодекса РФ:

  • Выдача свидетельства о соответствии конструкции – 800 рублей.
  • Выдача свидетельства о регистрации транспортного средства – 500 рублей.
  • Внесение изменений в паспорт транспортного средства – 350 рублей.

Таким образом, размер непосредственно государственной пошлины не может превышать 1650 рублей, но можно сэкономить – если подать заявление на регистрацию через сайт госуслуг, то предоставляется скидка в размере 30%.

Если управлять транспортным средством с ГБО, но без регистрации на такое дополнение, то согласно статье 12.5 КоАП РФ придется уплатить штраф в размере 500 рублей.

Следует отметить, что зарегистрировать газобаллонное оборудование, которое уже установлено на транспортное средство, нельзя, поскольку некоторые документы нужно получать в ГИБДД до установки такой системы. Поэтому, в любом случае придется демонтировать систему и проходить процедуру в установленном законом порядке.

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

В любом случае, владельца такого «укомплектованного» авто заставят демонтировать оборудование, проходить соответствующие проверки и осуществлять установку заново.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Виды газового оборудования

На автомобильных двигателях внутреннего сгорания используются 2 вида установок подачи газа:

  • эжекторные — ранние образцы, рассчитанные на карбюраторные системы питания;
  • инжекторные — появились после разработки многоточечного впрыска с электронным управлением.

Инжекторные

Системы инжекторного типа предназначены для машин, оборудованных распределенным впрыском топлива. В состав оборудования входят отдельные форсунки, подающие газ к впускному клапану каждого цилиндра. К подобным установкам относятся блоки ГБО 3-го и последующих поколений. В системах 5-й генерации предусмотрен впрыск жидкой фазы газа в коллектор, что позволило отказаться от громоздкого газового редуктора, требующего подогрева.

В 6-м поколении оборудования отсутствуют отдельные форсунки. Бензин и газ впрыскиваются через штатные распылители. В магистралях подачи топлива предусмотрен блок клапанов, определяющий тип горючего. В баллоне установлен насос, который нагнетает жидкий газ к форсункам впрыска.

Эжекторные

Системы эжекторного типа предназначены для двигателей с карбюратором или с моновпрыском. В конструкции предусмотрен смеситель, позволяющий передавать энергию от одной газовой среды к другой. При работе поршневой группы во впускном коллекторе формируется разрежение, которое обеспечивает затягивание газа через смеситель и редуктор. Для корректировки стехиометрического состава смеси используется механический кран (оборудование 1-го поколения) или шаговый двигатель с контроллером и обратной связью по датчику кислорода (установки 2-го поколения).

Штраф за незарегистрированное ГБО

Согласно статье 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ наказание за незарегистрированную установку газобаллонного оборудования применяется в виде штрафа в 500 рублей или предупреждения. Кроме того, инспектор ГИБДД обяжет собственника убрать данную установку. Если выявится, что владелец авто не исполнил предписание инспектора — в следующий раз помимо штрафа авто будет эвакуировано на штрафстоянку. Также, пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предусматривает возможность прекращения регистрации такого транспортного средства.

Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция и правила

Процедура внесения изменений в конструкцию автомобиля, в том числе при установке ГБО, следующая:

  1. до начала работ:

    1. получить разрешение в ГАИ на внесение изменений;
  2. после выполнения работ:

    1. пройти техосмотр,
    2. пройти повторную экспертизу,
    3. получить свидетельство и занести его номер в ПТС.

Как я уже сказал, узаконивать ГБО легче, чем любые другие изменения в конструкцию автомобиля, поскольку имеющийся в комплекте с оборудованием сертификат заведомо делает бессмысленным первоначальную экспертизу (п.1.1) и экспертизу после производства работ (п.2.2). И солидные конторы по установке ГБО заведомо имеют необходимые бланки аккредитованных экспертных организаций, конечно, в полном соответствии с законом. Хотя за обе экспертизы все равно придется заплатить.

Более подробно порядок внесения изменений в иных случаях, нежели регистрация ещё не установленного ГБО, мы рассмотрели в отдельной статье.

До установки

Если бланков в организации нет, то обращайтесь непосредственно в аккредитованную экспертную организацию. Если таковой в вашем городе нет, то запрос на проведение экспертизы отправляется письмом по почте.

Получив заключение первой экспертизы, отправляемся в ГИБДД и получаем разрешение на установку ГБО. Госпошлины за выдачу разрешения нет.

Установка ГБО

  • заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС, оформленное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем,
  • заверенную (предприятием-изготовителем ГБО, поставщиком или продавцом) в установленном порядке копию сертификата соответствия на комплект ГБО, которое Вы оформляете, в отношении его установки на конкретный тип ТС с приложениями о составе комплекта, с указанием обозначения документации на комплектующие и их соответствие требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2а о соответствии АТС с установленным на него ГБО требованиям безопасности,
  • заверенное в установленном порядке свидетельство формы 2б о проведении периодических испытаний ГБО, установленного на автомобиль.

После установки

1. Следующий шаг – посещение пункта техосмотра

Обратите внимание, чтобы в полученной вами по результатам техосмотра диагностической карте была отметка об установленном ГБО. В частности, увеличится снаряженная масса автомобиля в соответствии с весом комплекта газобаллонного оборудования с заправленным баллоном и должна стоять отметка о новом виде топлива

2. После прохождения технического осмотра проходим повторную экспертизу. Как уже говорил, все это делаете в той же организации, которая ставила оборудование.

3. Далее – в МРЭО на регистрацию изменений в конструкцию.

Цена вопроса:

  • госпошлина за свидетельство на внесение изменений в конструкцию – 800 руб.,
  • за новое свидетельство о регистрации – 500 руб.,
  • за внесение изменений в ПТС – 350 руб.

Через Госуслуги дешевле. И не забудьте снять копии со всех документов!

Как эти бумаги получить?

Подробный порядок внесения газа в документы на автомобиль мы подробно описали в нашей . Вкратце последовательность такая:

  1. сначала вы проходите предварительную техэкспертизу на возможность вообще установки газобаллонного оборудования (не беспокойтесь, её проходят почти все машины),
  2. далее на основании этой проверки вы получаете официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений,
  3. затем вы непосредственно устанавливаете ГБО на авто,
  4. после этого проходите ещё одну экспертизу на соответствие внесённых изменений безопасности дорожного движения,
  5. потом остаётся пройти техосмотр,
  6. и снова обратиться в ГАИ, но уже за документами об установленном газе – новыми СТС и ПТС с соответствующими особыми отметками.

И это ещё относительно облегчённая процедура по сравнению со стандартным порядком регистрации при условии, что комплект ГБО имеет сертификат соответствия Правилам ЕЭК ООН №115.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Можно ли списать автомобиль в ГИБДД и как? Через Госуслуги, без самой машины и без документов
  • Могут ли поставить на учёт в наркодиспансер при лишении прав и наоборот?
  • Можно ли заменить шорт-блок цилиндров двигателя и нужно ли регистрировать в ГИБДД?

Недоработка в законе

Её можно бы было использовать и в качестве лазейки, когда можно было бы ездить без документов на уже установленное ГБО. Вот только для этого придётся пройти «семь кругов ада» в виде судов, и в зависимости от региона России и конкретного судьи, это может не получиться. На данную тонкость Юрий Панченко в одной из прошлых статей.

Суть такого полурабочего способа использовать газобаллонное оборудование без регистрации и документов кроется в недоработке. Давайте опять же в последовательных нормативных актов рассмотрим её.

Штраф 500 рублей положен за нарушение Основных положений ПДД, регламентирующих, что запрещено ездить на транспортном средстве, если в его конструкцию внесены изменения без разрешения ГИБДД (пункт 7.18 ОП). Именно в разрешении этого ведомства лежит ключ

Идём далее…

В то же время порядок узаконивания газа предусматривает сначала прохождение предварительной проверки, а затем получение разрешения.

Обратите внимание, на данном этапе показывать автомобиль в ГАИ не нужно. То есть ГБО может быть у вас уже установлено ранее.

Фактически данные 2 этапа уже дают возможность ездить с газом без штрафа

Разрешение ГИБДД получено? Получено! Основные положения запрещают ездить только без такого разрешения? Да!

Установка ГБО: кто ваш клиент

Несмотря на то, что затраты на топливо при эксплуатации автомобиля на газе меньше, сама установка ГБО требует определённых средств. Коротко рассмотрим, кому выгодно переходить на газ.

Определим срок окупаемости ГБО в течение двух лет и рассчитаем, какой пробег необходим для обеспечения эффективности перехода с газа на бензин. Срок окупаемости в два года означает, что в течение этого срока автомобиль окупит стоимость установки ГБО и начнет экономить деньги на топливе. Конечно, и сам автомобиль и газовое оборудование прослужит дольше, но мы же должны не только окупить установку ГБО, но и начать получать экономию от данного переоборудования.

Усредненно примем цену 92 бензина в России в 41 рубль за литр (октябрь 2018 года). По городам она несколько отличается, но в целом эта цифра отражают реальную картину. Разброс в стоимости пропана на заправках различных производителей больше, чем на бензин. Примем среднюю цену в 24 рубля за литр. Расход пропана примем как 1:1,2 по сравнению с бензином.

Стоимость оборудования и установки ГБО различна в зависимости от его поколения и региона РФ. Стоимость установки ГБО 4-го поколения примем в 25 тысяч рублей. Помимо установки, по новым правилам требуется регистрация ГБО в ГИБДД. Подобная регистрация стоит от 5 до 10 тысяч рублей. Итого стоимость установки ГБО примем в 30 тысяч рублей.

Теперь у нас есть все данные, чтобы определить, при каком ежегодном среднем пробеге выгодно устанавливать на него ГБО. Несложные расчеты показывают, что окупаемость ГБО для легкового автомобиля наступит после 25 тысяч километров пробега. Средний пробег автомобиля составляет порядка 15 тысяч километров в год. Таким образом, даже при эксплуатации автомобиля для частных целей, ГБО окупится менее чем за два года.

Таким образом, клиентами сервиса для установки ГБО будут как частные лица, так и коммерческие автомобили, такие как автомобили используемые в качестве такси или осуществляющие доставку небольших грузов.

Однако, учитывая сложность регистрации ГБО и меньшее количество заправочных станций на газе, стоит предположить, что перевод на ГБО будут проходить в большей части коммерческие автомобили и при открытии подобного бизнеса именно коммерческий легковой транспорт следует считать Вашими основными клиентами. Не следует упускать и тот факт, что при установке ГБО, как правило, теряется гарантия на автомобиль.

ГБО и прохождение техосмотра по новому закону

Реформирование порядка прохождения техосмотра и в целом законодательства по этой части автомобильной безопасности наделало шума в последние месяцы. Но осталась одна проблема – несмотря на то, что власти взялись за соответствие технического состояния автомобилей Основным положениям ПДД, при прохождении технического осмотра никак не затрагивается газо-баллонное оборудование, если машина работает на газу – не проверяется его безопасность и техническое состояние. Эту брешь решили закрыть в Министерстве транспорта России.

Как сейчас проходят техосмотр с ГБО?

На 2021 год проверка автомобиля на исправности никак не затрагивает как систему газо-баллонного оборудования, так и структуру хранения топлива – целостности и исправности самого баллона.

То есть на сегодня есть существенная недоработка – при доскональной проверке машины, включая разного рода люфты руля допустимым, соответствие источника света типу фар, соответствие резины сезону и другие обходится стороной столь опасный узел, как газовое питание двигателя, включая бак под высоким давлением.

Следовательно, и в диагностическую карту данные об исправности ГБО не вносятся. Между тем, растёт число взрывов пропана или метана вследствие неисправности системы.

Единственное, что сейчас исправно работает в техосмотре касательное ГБО – это невозможность пройти первый в том случае, если оборудование не зарегистрировано как изменение конструкции транспортного средства.

Что предложили изменить?

Министерство транспорта РФ предложило наделить операторов техосмотра проверять, помимо прочего, и ГБО.

В угоду новым полномочиям планируется привести в соответствие Федеральный закон №170 О техническом осмотре, а также регламентировать, что и как необходимо будет проверять после внесения изменений в правовые акты.

Как должна осуществляться установка и регистрация?

Регистрации в ГИБДД подлежит всякая установка газобаллонного оборудования не предусмотренная и не произведенная заводом изготовителем. То есть, все, кто устанавливают на свой автомобиль ГБО, должны зарегистрировать данный факт в ГИБДД. Владельцы авто, где установка ГБО производилась еще заводом изготовителем, не должны дополнительно регистрировать газовое оборудование.

Существующие положения технического регламента Таможенного союза определили не только порядок регистрации изменений в ГИБДД, но и порядок осуществления установки газобаллонного оборудования. Так, в соответствии с главой 5, установка ГБО может производиться только с предварительного разрешения органов ГИБДД. Кроме того, до произведения установки необходимо пройти техническую экспертизу, подтверждающую возможность подсоединения ГБО, а после установки необходимо также составить протокол техбезопасности и получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС). Таким образом, порядок совершаемых действий при установке и регистрации газобаллонного оборудования следующий:

  1. Пройти техническую экспертизу в испытательной лаборатории на предмет возможности установки на автомобиль ГБО.
  2. Написать на основании экспертизы в отделе технического надзора ГИБДД заявление о вмешательстве в конструкцию ТС. Также потребуется предоставить авто к осмотру. Кроме того, нужно будет сфотографировать те места, где будут вноситься изменения (подкапотное пространство и багажник) и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД.
  3. Найти специализированный сервис, занимающейся установкой газобаллонного оборудования, и там произвести установку. От специалистов сервиса необходимо будет получить декларацию о качестве произведенных работ, а также акт приема-передачи выполненных работ. На этом этапе потребуется сфотографировать те места, где были внесены изменения.
  4. Пройти вторую экспертизу в испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС с внесенными в него изменениями.
  5. Пройти техосмотр на любой диагностической станции. В том числе допускается прохождение техосмотра на сервисе, где производилась установка ГБО, если таковая возможность там присутствует.
  6. Вернуться в отдел технадзора ГИБДД, где было написано заявление о вмешательстве в конструкцию ТС, и предоставить необходимый список документов, фотографии и сам автомобиль для его осмотра, после чего сотрудники ГИБДД подготовят свидетельство СКТС и выдадут его на руки собственнику авто. Свидетельство СКТС может быть получено только в том отделе ГИБДД, где было написано заявление о вмешательстве в конструкцию ТС.
  7. Зарегистрировать изменения в ПТС и СТС обратившись в МРЭО (см. ниже).

Если гражданин самовольно установил газовое оборудование на автомобиль — он должен его демонтировать и пройти все операции по указанному выше плану. Если нет документов, подтверждающих качество самого газобаллонного оборудования — ее нельзя использовать для установки на транспортное средство. В противном случае автовладельца будут ждать штрафные санкции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector