Бюджетный учет: как принимать, выдавать, перемещать и списывать спецодежду

Установка автошин на транспорт.

При передаче шин в эксплуатацию (установке на автомобиль) их стоимость списывается с баланса на затраты учреждения. При этом может быть оформлен акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) либо ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Решение о применении соответствующего документа должно быть закреплено в учетной политике учреждения.

Далее для осуществления контроля за движением шин их учет ведется на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» (п. 349 Инструкции № 157н). Указанные операции отражаются следующими бухгалтерскими записями:

Казенное учреждение

(Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение

(Инструкция № 174н)

Автономное учреждение

(Инструкция № 183н)

Дебет Кредит Дебет Кредит Дебет Кредит
Переданы автошины в эксплуатацию
1 401 20 272

1 109 хх 272

1 105 36 440 0 401 20 272

0 109 хх 272

0 105 36 440 0 401 20 272

0 109 хх 272

0 105 36 000
Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль
Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09 Забалансовый счет 09

В учетной политике учреждения необходимо закрепить, в какой оценке автошины будут учитываться за балансом. Возможны два варианта:

  • в условной оценке: 1 шина – 1 руб.;
  • по фактической стоимости приобретения шин.

Также в целях ведения учета сезонных шин к забалансовому счету 09 целесообразно ввести дополнительные субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние», а также утвердить соответствующие документы по движению шин: накладную на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) или требование-накладную (ф. 0504204). Порядок отражения в учете, а также документального оформления операций по замене шин (вследствие износа или посезонно) устанавливается в рамках формирования учетной политики.

Автономное учреждение культуры в рамках заключенного договора приобрело комплект летней резины на сумму 20 000 руб. Шины установлены на автомобиль взамен изношенных. Стоимость работ по шиномонтажу составила 1 500 руб. Все расходы производились за счет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. В соответствии с учетной политикой указанные расходы относятся к прямым затратам.

В бухгалтерском учете отражены следующие проводки:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Приняты автошины к учету 4 105 36 000 4 302 34 000 20 000 Отгрузочные документы поставщика, приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (ф. 0504207)
Погашена задолженность перед поставщиком 4 302 34 000 4 201 11 000

Забалансовый счет 18

20 000 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)
Отражены расходы на шиномонтаж 4 109 60 225 4 302 25 000 1 500 Акт приема-сдачи выполненных работ
Погашена задолженность перед автомастерской 4 302 25 000 4 201 11 000

Забалансовый счет 18

1 500 Выписка из лицевого счета автономного учреждения (ф. 0531963)
Переданы автошины в эксплуатацию 4 109 60 272 4 105 36 000 20 000 Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230)
Приняты на забаланс автошины, установленные на автомобиль взамен изношенных Забалансовый счет 09 20 000* Бухгалтерская справка (ф. 0504833)

* Исходим из условия, что учетной политикой учреждения предусмотрено принятие на забалансовый счет 09 комплектующих к автомобилю по фактической цене приобретения.

С целью замены зимней резины на летнюю водителю со склада казенного учреждения культуры отпущен комплект шин в количестве 4 шт. Снятые с автомобиля зимние шины переданы на склад кладовщику. В соответствии с учетной политикой учреждения автошины принимаются на забаланс в условной оценке: 1 шина – 1 руб., а для учета сезонных шин применяются субсчета 09‑1 «Шины летние» и 09‑2 «Шины зимние».

В бюджетном учете отражены следующие записи:

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Первичный документ
Отражена замена зимней резины на летнюю (внутреннее перемещение автошин) Забалансовый счет 09‑1

м. о. л. – водитель

Забалансовый счет 09‑1

м. о. л. – кладовщик

4 Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102)*
Забалансовый счет 09‑2

м. о. л. – кладовшик

Забалансовый счет 09‑2

м. о. л. – водитель

4

* В учетной политике учреждение вправе предусмотреть оформление движения шин между структурными подразделениями требованием-накладной (ф. 0504204).

Учет сезонных шин может быть организован без отражения операций на забалансовом счете 09 путем приведения соответсвующей информации во внутреннем учетном документе (к примеру, в карточке работы автомобильной шины).

Скорректировано наименование действующих счетов

Приведем в таблице счета, наименование которых в 2018 году звучит по-новому.

Номер счета

Новое название

Старое название

По нефинансовым активам

0 101 02 000

«Нежилые помещения (здания и сооружения)»

«Нежилые помещения»

0 101 03 000

«Инвестиционная недвижимость»

«Сооружения»

0 101 07 000

«Биологические ресурсы»

«Библиотечный фонд»

0 104 02 000

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»

«Амортизация нежилых помещений»

0 104 03 000

«Амортизация инвестиционной недвижимости»

«Амортизация сооружений»

0 104 07 000

«Амортизация биологических ресурсов»

«Амортизация библиотечного фонда»

Примечание. Смена наименований указанных счетов произошла в связи с перегруппировкой основных средств. Группировка основных средств по видам имущества в целях обособленного их отражения в учете с 1 января 2018 года осуществляется по-новому (п. 53 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»*). Теперь в составе основных средств дополнительно выделяются:

  • инвестиционная недвижимость;

  • биологические ресурсы.

Сооружения и библиотечный фонд, ранее отражавшиеся обособленно, в 2018 году следует включать в состав нежилых помещений и прочих основных средств соответственно

По финансовым активам

0 205 30 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг»

0 205 40 000

«Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

«Расчеты по суммам принудительного изъятия»

0 205 50 000

«Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»

«Расчеты по поступлениям от бюджетов»

0 205 21 000

«Расчеты по доходам от операционной аренды»

«Расчеты с плательщиками доходов от собственности»

0 205 31 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

0 205 41 000

«Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

«Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»

0 205 81 000

«Расчеты по невыясненным поступлениям»

«Расчеты с плательщиками прочих доходов»

0 208 91 000

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»

0 209 40 000

«Расчеты по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба»

«Расчеты по сумма принудительного изъятия»

Примечание. Наименование приведенных аналитических счетов привязано к определенной статье (подстатье) КОСГУ, по которой отражаются соответствующие расчеты. В связи с введением в 2018 году дополнительной детализации статей КОСГУ и изменением в наименованиях изменилось и наименование счетов.

К примеру, счет 00020521000 раньше соответствовал статье 120 «Доходы от собственности» КОСГУ, теперь – подстатье 121 «Доходы от операционной аренды» КОСГУ

* Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» утвержден Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н.

* * *

Приказом № 64н в Единый план счетов внесены следующие изменения:

1) введены счета для отражения имущества в концессии, права пользования активами, обесценения активов;

2) счета по расчетам (20500, 20600, 20800, 20900, 30200) детализированы новыми аналитическими счетами;

3) добавлены счета для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет;

4) исключены счета, на которых ранее учитывались предметы лизинга и издержки обращения;

5) скорректировано название отдельных счетов в связи с перегруппировкой основных средств, а также с изменениями в порядке применения КОСГУ.

С учетом изменений Единого плана счетов приказами № 65н, № 66н, № 67н откорректированы также и планы счетов для казенных, бюджетных и автономных учреждений. Все изменения необходимо применять при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета начиная с 2018 года.

Специальная комиссия по списанию

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Принцип работы с регистром

Счета бухгалтерского учета — это цифровые коды, обозначающие конкретный вид актива, обязательства, дохода, расхода и капитала. Они используются для систематизации информации об объектах бухгалтерского учета.

Ключевой принцип работы с этими регистрами бухучета — это составление бухгалтерских проводок по методу двойной записи. Операции на забалансовых счетах отражаются простым способом. Двойная запись предусматривает одновременное отражение одной операции сразу по двум счетам: по дебету одного и кредиту другого. К примеру, при изменении размера активов предприятия обязательно изменится значение источников их финансирования. Принцип относится и к составлению отчетности, бухгалтерского баланса.

Все счета классифицируются на:

  1. Активные. Могут иметь только остаток по дебету счета (положительное значение). Сальдо по активным счетам на конец отчетного периода формируют активную часть бухгалтерского баланса.
  2. Пассивные. Могут иметь только кредитовый остаток (задолженность, обязательство, долг). Показатели пассивных счетов отражают пассив бухбаланса.
  3. Активно-пассивные. Смешанный тип: характеризуется остатками как по дебету, так и по кредиту. Остатки включаются в отчетность, в зависимости от вида сальдо за отчетный период.

Образец акта на списание спец одежды в бюджетном учреждении год

Рассмотрим этот вариант на примере. Пример 1. ГБОУ «Техникум машиностроения» за счет средств субсидии на выполнение госзадания приобрел у ООО «Сила» 10 комплектов спецодежды для преподавателей технических дисциплин.

  • Издать постоянно действующей комиссией. Если работы предстоит много, создаются рабочие инвентаризационные комиссии, в состав которых не включаются лица, материально ответственные за учет проверяемых ценностей;
  • Определить качество товарно-материальных ценностей в процессе инвентаризации, установить, могут ли вещи быть использованы, каковы причины непригодности одежды и кто в этом виновен (если виновные имеются). Их рекомендуется привлечь к ответственности.
  • По итогам составить письменный акт, направить руководителю.

Пример бухгалтерского учета

Частное лицо перечислило на р/счет госучреждения 5 000 рублей за оказание определенного рода услуг. Но в дальнейшем покупатель отказался от подписания договора на оказание услуг. Следовательно, госучреждение обязано произвести возврат полученных денег. Причем возмещение средств следует проводить тем способом, который выбрал плательщик. В нашем примере частное лицо выбрало безналичный расчет.

Чтобы отразить в бухучете, бухгалтер составил следующие записи:

Операция

Дебет

Кредит

Бюджетные и автономные

Поступили деньги на Р/С

2 201 11 510 — БУ и АУ

2 201 21 510 — АУ

2 205 31 660

Отражаем движение на забалансовых бухсчетах

17

Средства возвращены частному лицу

2 205 31 560

2 201 11 610

Движение за балансом

СТОРНО 17 (запись со знаком минус)

Казенные

Поступила оплата от частного лица

1 210 04 130

1 205 31 660

Забаланс

17

Отражен возврат денег

1 205 31 560

1 210 04 130

Операция по забалансу

СТОРНО 17 (запись со знаком минус)

При некоторых переводах банковские организации и почтовые отделения вправе взимать комиссию за оказание безналичных расчетов. Размер комиссии определяется условиями договора на обслуживание Р/С.

Учет расчетов по получению субсидий и возврату остатков субсидий в бюджет

Предусмотрены новые корреспонденции, а также уточнены ранее установленные корреспонденции, применяемые для отражения в учете ряда важных фактов хозяйственной жизни. Так, расчеты по субсидиям на выполнение государственного (муниципального) задания, а также по целевым субсидиям надо учитывать с применением следующих корреспонденций: 

Содержание хозяйственной операции

Порядок отражения в учете бюджетного (автономного) учреждения

Дебет

Кредит

Начисление доходов в сумме субсидии на выполнение задания

4 205 31 560

4 401 10 130

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания, подлежащей предоставлению в очередных годах на основании заключенного в текущем году соглашения

4 205 31 560

4 401 40 130

Признание доходами текущего периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение задания

4 401 40 130

4 401 10 130

Отражение задолженности перед бюджетом в части возврата:

– остатков субсидий на выполнение задания в связи с недостижением показателей характеризующих его объем;

4 401 10 130

 4 303 05 730

– неиспользованного остатка целевых субсидий прошлых лет;

5 (6) 205 81 560

5 (6) 303 05 730

– целевых субсидий в случае выявления факта нарушения порядка их использования

5 (6) 401 10 180

5 (6) 303 05 730

Погашение задолженности перед бюджетом в части средств целевых субсидий, подлежащих возврату

5 (6) 303 05 830

5 (6) 201 11 610

Отражение задолженности по доходам в части остатков целевых субсидий прошлых лет, потребность в которых подтверждена учредителем

5 (6) 303 05 830

5 (6) 205 81 660

Кто обязан применять план счетов

Применять план счетов бухучета обязаны все экономические субъекты, которые ведут бухгалтерский учет. Освобождения предусмотрены только в отношении индивидуальных предпринимателей и частных практиков. Остальные коммерческие фирмы, государственные учреждения и предприятия вести бухучет обязаны.

Но и коммерсанты вправе организовать бухгалтерский учет в рамках своей деятельности. Запрета на ведение нет. Индивидуальные предприниматели принимают решение самостоятельно. Если ведение бухучета необходимо, то придется соблюдать действующие правила:

  1. Разрабатывать и утверждать учетную политику.
  2. Назначать ответственных лиц.
  3. Вести первичную и учетную документацию.
  4. Проводить ревизии, инвентаризации и проверки.
  5. Составлять финансовую отчетность.

Некоторые экономические субъекты вправе вести бухучет в упрощенном виде. Например, некоммерческие организации, субъекты малого предпринимательства, представители Сколково. Но даже переход на упрощенный способ не освобождает от использования единого ПС.

ВАЖНО!

Применение плана счетов обязательно для всех экономических субъектов, которые должны вести бухгалтерский учет. Исключений нет даже для упрощенцев.

Учет изменения кадастровой стоимости земли

Урегулирован порядок учета операций по изменению кадастровой стоимости земельных участков, находящихся на праве безвозмездного (бессрочного) пользования у учреждений либо в казне публично-правового образования. Для отражения в учете изменения стоимости земельных участков (за исключением проведения переоценки по решению Правительства РФ) надо применять корреспонденцию:

Дебет

Кредит

Примечание

0 103 11 000 «Земля – недвижимое имущество учреждения»

1 108 55 000 «Непроизведенные активы, составляющие казну»

0 401 10 180 «Прочие доходы»

В случае увеличения балансовой стоимости – в положительном значении

В случае уменьшения балансовой стоимости – со знаком «минус»

Объекты, учитываемые за балансом

В соответствии с п. 332 Инструкции N 157н (в редакции Приказа N 64н <2>) на забалансовых счетах учитываются:

  • имущество, не считающееся балансовым объектом бухгалтерского учета (в частности, имущество, не соответствующее критериям актива);
  • права пользования имуществом, не являющиеся объектами учета аренды;
  • имущество, находящееся (поступившее) на хранение и (или) переработку;
  • имущество, поступившее (оплаченное) по централизованным закупкам (централизованному снабжению);
  • неисключительные права пользования результатами интеллектуальной деятельности;
  • материальные ценности, учет которых согласно Инструкции N 157н предусмотрен вне балансовых счетов (основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, введенные (переданные) в эксплуатацию, периодические издания для пользования в составе библиотечного фонда, независимо от их стоимости);
  • музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части (негосударственной части — по объектам муниципальной собственности) Музейного фонда РФ;
  • бланки строгой отчетности;
  • имущество, приобретенное в целях награждения (дарения);
  • переходящие награды, призы, кубки;
  • специальное оборудование для выполнения научно-исследовательских работ по государственным (муниципальным) договорам (контрактам), экспериментальные устройства, иные ценности, расчеты;
  • обязательства, ожидающие исполнения;
  • дополнительные аналитические данные об иных объектах учета и проведенных с ними операциях, необходимые для осуществления внутреннего контроля и (или) раскрытия сведений о деятельности учреждения в формируемой им отчетности.

<2> Приказ Минфина России от 31.03.2018 N 64н «О внесении изменений в Приложения N 1 и N 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Что относится к материальным запасам

Это имущественные ценности, используемые в процессе деятельности учреждения. В их состав принято включать готовую продукцию и товары для продажи.

Учет материальных запасов в бюджете принято вести на соответствующем счете 0 105 00 000 «Материальные запасы». Это дебетовый счет. То есть счет 105 может иметь только дебетовое сальдо на конец отчетного периода либо нулевой остаток. Сальдо по кредиту или со знаком минус говорит об ошибке в учете. Единица учета должна быть определена самостоятельно. Например, единицей может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа. Выбор следует закрепить в учетной политике. Это необходимо для обеспечения контроля над имущественными ценностями учреждений бюджетной сферы.

Классификация материальных запасов включает:

  1. Предметы и ценности, используемые в деятельности предприятия и имеющие срок использования менее 12 месяцев.
  2. Готовую продукцию — результат производственного цикла.
  3. Товары для продажи независимо от срока использования и стоимости объекта.

Примером отдельной категории может быть спецобувь и одежда, тара и упаковка для хранения, постельное белье и хозинвентарь. Срок их использования и стоимость не имеет никакого значения.

Счет 103

Напомним, на счете 103 00 000 учитываются непроизведенные активы. Согласно внесенным изменениям для их учета на этом счете введены группы счетов:

  • 0 103 10 000 «Непроизведенные активы – недвижимое имущество учреждения»;

  • 0 103 30 000 «Непроизведенные активы – иное движимое имущество»;

  • 0 103 90 000 «Непроизведенные активы – в составе имущества концедента».

Ранее применявшиеся счета аналитического учета 103 11 000, 103 12 000, 103 13 000 относятся к первой группе, а для групп 30 и 90 введены новые счета аналитического учета:

  • 0 103 32 000 «Ресурсы недр – иное движимое имущество учреждения»;

  • 0 103 33 000 «Прочие непроизведенные активы – иное движимое имущество учреждения»;

  • 0 103 91 000 «Земля – в составе имущества концедента».

Вложения в нефинансовые активы

Приказом Минфина РФ № 256н п. 50 Инструкции № 183н изложен в новой редакции, в результате чего установлено, что аналитический учет по счету 0 106 00 000 ведется в разрезе объектов капитальных вложений (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, непроизведенных активов, объектов финансовой аренды), идентификационных номеров объектов нефинансовых активов (кадастровых (при наличии), учетных номеров или номеров (кодов) федеральной адресной инвестиционной программы), ответственных лиц с указанием при учете вложений в имущество концедента на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 106 90 000 дополнительных аналитических признаков – контрагента и правового основания поступления (наименование концессионера и реквизиты концессионного соглашения).

Новыми являются и введенные в п. 53 Инструкции № 183н следующие положения.

Вложения, произведенные при строительстве (создании) единого комплекса объектов нефинансовых активов, отражаются таким образом:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обособлены вложения, произведенные при строительстве (создании) единого комплекса объектов нефинансовых активов, сформированные в общем объеме предусмотренных сметой затрат на весь комплекс объектов нефинансовых активов, включающий недвижимое, движимое имущество, нематериальные, непроизведенные активы, материальные запасы

0 106 00 000

0 106 11 310

Согласно нормам п. 53, 189 Инструкции № 183н формирование и расходование резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации отражается так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Начислен резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, если условиями договора купли-продажи, владения (пользования), иным договором (соглашением), устанавливающим условия использования объекта основных средств, предусмотрено осуществление расходов при выводе объекта основных средств из эксплуатации на восстановление земельного участка, в том числе земельного участка, на котором расположен объект основных средств

0 106 00 000

0 401 60 000

Изменен в стоимостной оценке резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, если это изменение не связано с приближением срока исполнения обязательства:

в случае увеличения стоимостной оценки

0 106 00 000

0 401 60 000

в случае уменьшения стоимостной оценки

0 401 60 000

0 106 00 000

Сформирован резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации на дату признания в бухгалтерском учете прав пользования земельным участком, полученным в аренду (безвозмездное пользование), если условиями эксплуатации земельного участка по договору аренды (безвозмездного пользования) или законодательством РФ предусмотрено его восстановление

0 401 20 200

0 401 60 000

Отражена передача сумм резерва при передаче объекта основных средств, по которому ранее был создан резерв на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации, в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами)

0 401 60 000

0 304 04 300

Списана сумма резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации в случае изменения условий использования объекта ОС, предусмотренных договором купли-продажи, пользования, иным договором (соглашением), в результате которого у субъекта учета более не возникает обязанности по осуществлению расходов на демонтаж и (или) вывод основных средств из эксплуатации, а также по восстановлению земельного участка, на котором данный объект расположен

0 401 60 000

0 101 00 000

Одновременно отражена разница между балансовой стоимостью резерва на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации и будущими расходами на демонтаж и вывод основных средств из эксплуатации

0 401 60 000

0 401 20 200

Приняты обязательства, на которые был ранее образован резерв (по утилизации основных средств, для восстановления последствий эксплуатации которых начислялся резерв)

0 401 60 000

0 302 00 000
0 303 00 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector