Авиатор кто это такой, особенности профессии, чем занимается

О строгих инспекциях

Обслуживать и ремонтировать самолеты могут лишь компании, прошедшие сертификацию авиационных властей. Причем не только европейских и российских, но и той страны, где зарегистрировано воздушное судно. Только доказав, что организация соответствует высоким международным стандартам и требованиям, можно получить сертификат. Но, даже получив его, необходимо постоянно «доказывать» свое соответствие этому документу. Авиационные власти, проверяя нас, смотрят на все: процедуры, документы, инструмент и оборудование, склады, систему управления, а также на рабочие места. Подобная инспекция проходит несколько раз в год.

Наша компания, как и остальные предприятия холдинга «Инжиниринг», сертифицирована по всем международным стандартам и обладает на данный момент наибольшим количеством компетенций по техническому обслуживанию самолетов в России и СНГ.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры – серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота – “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

3. Книги Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Преимущества и недостатки

Любая профессия имеет свои положительные и отрицательные стороны. Зная их, человек может заранее представить себе будущую работу и понять, подходит она ему или нет.

У специальности авиационных механик выделяют следующие достоинства:

высокая заработная плата;
право на некоторые льготы;
необязательно получать высшее образование;
возможность карьерного роста.

Это связано с большим количеством недостатков, с которыми сотруднику придётся ежедневно сталкиваться.

Главные минусы:

  • высокая степень ответственности;
  • риск развития профессиональных заболеваний;
  • большая вероятность получения травм;
  • необходимость контактирования с вредными химикатами;
  • некомфортные условия труда;
  • ненормированный рабочий день.

В чем заключается работа инженера-конструктора авиадвигателей?

Так как инженер-конструктор – это представитель ИТР, то рабочий день продолжается с 7-30 до 16-30, с обедом с 12-00 до 13-00. Как уже говорилось, рабочий проходит в чистом комфортном помещении за компьютером. Иногда необходимо посещать производственные цеха и выезжать на конференции и ездить по командировкам (рабочие совещания или выставки). В своем большинстве работа осуществляется в 2D программах типа AutoCAD и 3D программах типа Unigraphics. Очень часто необходимо умение работать в графических редакторах типа Photoshop.

Для того чтобы производство развивалось и создавался научно-технический задел (НТЗ), необходимо искать большие объемы информации по старым и современным авиадвигателям. Часто этот процесс осуществляется вне рабочего времени. В рабочее время необходимо анализировать много информации, структурировать ее. В зависимости от поставленных руководством целей, вы выполняете проектировочные работы или исправляете/модернизируете уже выполненные работы. Модернизация или рационализация уже существующих изделий часто происходит по инициативе рабочих. Они могут более точно оценивать технологию производства и иногда – ресурс, исходя из опыта. Бывают и темы «свободного полета» – тот самый НТЗ.

Также в ваши обязанности будут входить:

  • Оформление и согласование технической документации (знание Microsoft Office и различного рода стандартов, умение договариваться и обосновывать);
  • Создание буклетов, презентаций и прочей рекламной продукции (Microsoft Office, база данных по различным параметрам и конструкциям авиадвигателей);
  • Конструкторские расчеты (знания технических предметов, расчетные программы).

Также нужно понимать, что работа не всегда идет по плану. Отсюда следует, что необходимо вовремя оценить риски срыва процесса проектирования, быстрый поиск решения и умение обходить (путем совмещения или ускорения) некоторые организационные моменты.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

От чего зависит заработная плата инженера в России

Чтобы стать инженером, нужно поступить в высшее учебное заведение и успешно закончить его. Но это еще не самое главное. Кроме того, будущий представитель данной профессии должен обладать математическими способностями, уметь творчески подходить к решению нетривиальных задач, иметь хорошее воображение. Также полезными качествами являются упорство на пути к поставленной цели и желание постоянно совершенствоваться.

Инженер – это общее название профессии. В каждой из областей человеческой деятельности работают специалисты самого разного профиля. Инженер-технолог, к примеру, разрабатывает новые решения для изготовления той или иной продукции, механик работает с техникой, конструктор трудится над созданием инновационных устройств. Именно поэтому очень сложно однозначно ответить на вопрос о заработной плате таких работников. Она может быть абсолютно разной в каждом из регионов страны и зависит от нескольких важных факторов:

  • уровень коммерческой (или государственной) структуры, в которой работает специалист. К примеру, в крупной строительной компании инженер-проектировщик будет зарабатывать значительно больше, чем в небольшой и только что вышедшей на рынок организации;
  • специфические особенности конкретной отрасли народного хозяйства. Ни для кого не является секретом, что инженер-нефтяник получает больше, чем его коллеги, работающие в других сферах;
  • занимаемая должность. К примеру, главный инженер предприятия – это весьма высокий пост, который предполагает огромную ответственность, а, следовательно, зарплата такого специалиста будет довольно крупной;
  • регион, в котором работает инженер, уровень зарплат в конкретной области. В Москве и Санкт-Петербурге они гораздо выше, чем в целом по стране.

Если вас интересует зарплата инженера в среднем, мы можем предоставить следующие данные. Они относятся к специалистам, только что окончившим вузы и не имеющим пока какого-либо опыта работы по специальности:

  • в Москве и Санкт-Петербурге средняя зарплата инженера может составлять от 40 до 45 тысяч рублей;
  • чуть меньше получают специалисты в Екатеринбурге – 35-40 тысяч рублей;
  • в Перми или Новосибирске уровень зарплат достигает 33-38 тысяч;
  • на могут гордиться честно заработанной получкой молодые инженеры Краснодара. Им платят не более 24-26 тысяч рублей. Исключением являются разве что программисты, которые получают несколько больше – до 32 тыс. рублей.

Набирая опыт и повышая уровень своего мастерства, специалист может рассчитывать на увеличение заработной платы. Если инженер занимает в крупной компании столицы руководящую должность, то ему будут платить от 60 до 80 тысяч рублей в зависимости от масштабов деятельности коммерческой структуры.

Особенности

Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков.

Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.

Также есть такие сотрудники, которые обладают глубокими познаниями в области радиоэлектронного оборудования авиатехники.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Какие требования предъявляются к авиаторам

Так как профессия является специфической и потому к тем, кто хочет ею овладеть нужно обладать следующими особенностями:

  • пилоты должны обладать крепким здоровьем, внимательностью, устойчивым к стрессам характером;
  • стюардессы и стюарды должны не только иметь хорошее здоровье и стрессоустойчивость, но и иметь презентабельную внешность, высокую степень коммуникабельности, уметь быстро успокоить людей, иметь приятный тембр голоса, спокойно находиться даже в самой стрессовой ситуации, не бояться крови и уметь оказывать первую медицинскую помощь;
  • авиатехники обязаны знать основы устройства всех видов воздушных судов и правила их обслуживания, производить быстрые ремонты даже у сложных механизмов;
  • авиадиспетчеры обязаны иметь повышенную внимательность, а так же высокую работоспособность и техническое мышление. Кроме того они должны быть аккуратными и иметь чувство ответственности.

Работа авиатора является ответственной и очень важно. Соответственной будет высокая оплата труда за проделанную работу

Соответственной будет высокая оплата труда за проделанную работу.

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Перспектива карьеры

Для построения карьеры авиаинженера нужно обладать всеми необходимыми знаниями, отменным здоровьем. Многих хороших специалистов приглашают для работы за границу, знание иностранного языка для этого станет влияющим фактором.

Профессия «авиационный инженер» включает ряд специальностей, но карьерный рост определяется следующим принципом:

  • инженер;
  • ведущий специалист;
  • начальник группы инженеров;
  • главный конструктор.

С ростом популярности авиационной промышленности в нашей стране появились новые специальности этой отрасли: конструктор космических скафандров, проектировщик систем жизнедеятельности, инженер космических сооружений.

Важные качества

Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость

В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат

В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется

Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.

Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

Специальность авиационный инженер — где учиться на неё

Получить профессию «авиационный инженер» можно как России и за границей. У нас в стране, где существует 30 ВУЗов, можно учиться по специальности. Ниже приведем самые популярные направления для обучения с количеством необходимых для поступления баллов.

  1. Техническая эксплуатация энергетических установок с авиационным газотурбинным приводом. Проходной балл от 66. Самарский университет им. Королева Самара.
  2. Технологическое проектирование высокоресурсных конструкций. Проходной балл от 70.67. МАИ Москва.
  3. Нормирование летной годности и сертификация авиационной техники. Проходной балл от 70,67. МАИ в Москве.
  4. Технологии авиастроения. Проходной балл от 70.67. МГТУ им. Н.Э. Баумана (Москва).
  5. Авиадвигатели и энергетические установки. Проходной балл от 72,33. СПбПУ Петра Великого.
  6. Приборы систем управления летательных аппаратов. Проходной балл от 73,67. ГУАП Санкт-Петербург.
  7. Композитные конструкции и технологии в ракетостроении, космонавтике, авиации. Проходной балл от 84,33. МГТУ им. Н.Э. Баумана в Москве.
  8. Физика полета и технологии. Проходной балл от 96,69. МФТИ Москва.

Важные качества

Авиамеханику необходимы хороший глазомер, хороший слух, развитое наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, хорошая память, умение концентрировать внимание, наблюдательность, быстрая реакция. А также дисциплинированность, терпеливость, исполнительность, аккуратность, физическая выносливость

В некоторых случаях авиамеханику приходится работать с химикатами, поэтому очень важно не иметь аллергических заболеваний. Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат

В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется

Для ремонта планера требуется значительная физическая сила и выносливость, поэтому женщины на таких должностях не служат. В то же время, армейских специалистов этого профиля обучают непосредственно в части, т.к. предварительная профессиональная подготовка для этого не требуется.

Для специалистов остальных групп важны не столько физические данные, сколько профессиональная подготовленность (средне профессиональное образование).

Требования к квалификации авиационных инженеров

Источник фото pressfoto/freepik

Инженер по эксплуатации воздушных судов должен отлично разбираться в конструкциях самолетов и вертолетов различных марок и назначения, знать тонкости и особенности их ремонта, наиболее типичные проблемы в эксплуатации. 

Кроме того, это руководитель, который несет персональную ответственность за действия подчиненных, включая и уголовную. Нередки случаи, когда аварии и катастрофы самолетов случались именно из-за плохой работы технических служб, а ответственный инженер оказывался на скамье подсудимых.

Чтобы успешно справляться со своими обязанностями авиаинженер должен знать:

  • Устройство авиатехники (самолетов и вертолетов различных марок);

  • Специальные компьютерные программы и базы данных;

  • Всю техническую документацию и регламенты по ремонту (обслуживанию) техники;

  • Нормативно-правовые акты и распоряжения в области эксплуатации воздушного транспорта;

  • Технический английский язык;

  • Правила по охране труда и пожарной безопасности.

Особенности

Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков. Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.   

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры 
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры — серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.   

2. Фильмы 
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота — “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”. 

Кадр из фильма “Чудо на Гудзоне”. В главной роли Том Хэнкс.

3. Книги 
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна.  Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.   

4. Экскурсии 
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы.  Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154. 

Обучение на авиамеханика

Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

Например,

Выборгское авиационное техническое училище (Выборгский филиал Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации),

Троицкий авиационный технический колледж гражданской авиации и др.

Они ведут подготовку по специальностям:

  • «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» (Квалификация – «техник-механик»);
  • «Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов» (Квалификация — «техник-электроник»).

Чтобы получить квалификацию «инженер-механик», требуется окончить вуз.

Знания и навыки

Авиационный механик должен знать основные технические данные и конструкцию летательных аппаратов, которые он обслуживает, понимать устройство их двигателей и принципы работы основных технических узлов.

А также правила технической эксплуатации, документацию и технологию технического обслуживания машин, с которыми работает. Например, он должен знать технологию снятия и установки двигателя, правила установки и регулировки основных узлов и агрегатов, иметь представление о характерных неисправностях. И конечно, он должен уметь устранять эти неисправности и проводить регулировку. А если необходимо, подготовить демонтаж двигателя и др. систем и провести их комплектование и консервацию.

Проблемы

Опасность травм: ушибов, переломов связанных с падением тяжёлых предметов, травм глаз, порезы, а также травме, связанные с поднятием тяжестей. Кроме того отрицательно влияют на здоровье шум и вибрация, связанные с работой инструментов, контакт с химикатами.

О профессии Авиационного инженера

Авиационный инженер занимается конструированием, производством и эксплуатацией летательных аппаратов, систем ориентирования и навигации, бортового оборудования. Авиационные инженеры работают в авиакомпаниях или на предприятиях, занимающихся созданием или обслуживанием авиационного оборудования.

Авиационный инженер занимается конструированием, производством и эксплуатацией летательных аппаратов, систем ориентирования и навигации, бортового оборудования. Авиационные инженеры работают в авиакомпаниях или на предприятиях, занимающихся созданием или обслуживанием авиационного оборудования.

Где учиться

Получить эту специальность можно в узкопрофильных авиационных вузах, технических университетах, где проводится подготовка по направлениям «авиастроение», «авианавигация», «системы управления летательными аппаратами». Также на авиаинженеров учат в военных академиях.

Процесс обучения традиционно разбит на две части: младшие курсы изучают общеинженерные дисциплины, со второго или третьего курса начинается специализация, добавляются такие предметы, как аэродинамика, конструкция самолёта, авионика. Учебные программы для подготовки инженеров гражданской и военной авиации имеют минимальные различия.

Список университетов:

•Московский государственный технический университет гражданской авиации

•Московский авиационный институт

•Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

•Московский физико-технический институт

•Университет «Дубна»

•Академия гражданской защиты МЧС России

•Военная академия ракетных войск стратегического назначения имени Петра Великого

Я бы в летчики пошел

Профессии, связанные с авиацией, остаются одними из самых востребованных и высокооплачиваемых. По данным исследования, проведенного центром тестирования и развития «Гуманитарные технологии», пилоты воздушных судов гражданской авиации занимают четвертое место в списке самых высокооплачиваемых профессий в России. Их средняя зарплата — ₽150 тыс. Летчиков обогнали только консультанты по SAP, программисты Java/Ruby и капитаны морских судов и океанских лайнеров.

Экономика образования

Медианная зарплата айтишника в России выросла до ₽120 тыс.

«Основная причина, почему люди выбирают карьеру в авиации сегодня — международный масштаб этой профессии. Можно выучиться в России, а работать за рубежом, получив сертификат. В последнее время наши специалисты так делают все чаще. Даже если они остаются в России, могут обеспечить себе достойный образ жизни. Например, доход пилотов в нашей стране сопоставим с американским», — сообщил РБК Трендам заслуженный изобретатель России, авиаэксперт Владимир Михайлов.

В отличие от США, в России, чтобы стать профессиональным коммерческим, либо линейным пилотом, нужно получить диплом государственного вуза. Например, Ульяновского института гражданской авиации имени Б.П. Бугаева или Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации. В России пилоты учатся по три года, в США — 8–10 месяцев.

Президент Airbus в Европе Ваутер ван Верш озвучил другие перспективные направления специальности в авиации. На рынке нужны конструкторы коммерческих самолетов и вертолетов, специалисты по оборонной и космической промышленности. Также всегда требуются инженеры, финансисты, маркетологи, специалисты по продажам, проектировщики и специалисты по машиностроению.

«Я всегда говорю молодым людям, которые хотят попасть к нам, что мы очень технически подкованная компания. Нужны специалисты любознательные, интересующиеся тем, что происходит вокруг. Главное — стремиться понимать, как усилить наши продукты, сделать их лучше», — сообщил Ваутер ван Верш.

Эксперты прогнозируют, что уже через 10–15 лет авиатранспорт станет более доступным и разнообразным. Например, в ближайшие могут появиться летательные аппараты, по стоимости сопоставимые с автомобилем. Кадры из фильма «Назад в будущее» станут реальностью. Не зря в Атлас новых профессий, которые появятся до 2030 года, включены инженер производства малой авиации и проектировщик дирижаблей. Среди других новых авиационных специальностей — разработчик интеллектуальных систем управления динамической диспетчеризацией, проектировщик инфраструктуры для воздухоплавания, технолог рециклинга летательных аппаратов, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации.

Индустрия 4.0

Смогут ли дирижабли вновь завоевать небо

Какое нужно получить образование

Чтобы стать авиатором необходимо:

  • получить начальное профессиональное или дополнительное образование. Для этого нужно закончить специальную школу или курсы бортпроводников, получая специализацию стюардесса или бортпроводница самолетов различного класса;
  • закончив специальный авиационный технический колледж для получения среднего специального образования по специализации авиатехник или техник-пилот, работающий на малой авиации;
  • закончив высшие авиационные или летные училища или университеты, позволяющие получить высшее образование по специальности позволяющей управлять и обслуживать все виды самолетов.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector