Нко на усн
Содержание:
- Законно ли применение УСН в НКО.
- Какую отчетность должны сдавать НКО
- 2018 год
- Принципы, в соответствии с которыми составляются отчеты в Минюст
- Кто сдает отчетность
- О сроках представления в 2021 году отчетности некоммерческих организаций
- Плюсы удаленного главного бухгалтера НКО
- Отчеты некоммерческих организаций
- Состав отчетности НКО
- Раздельный учет в некоммерческой организации
- Особенность учета целевого финансирования
- Какую УСН выбрать, доходы 6% или доходы за вычетом расходов 15%?
- Учет внеоборотных активов в НКО
Законно ли применение УСН в НКО.
Ответ — да, законно. Любая форма НКО имеет право применять Упрощенную систему налогообложения (УСН). Как УСН 6% (доходы), так и УСН 15% (доходы, за вычетом расходов). НКО является юридическим лицом, подчиняется налоговому кодексу и применяет стандартные правила при ведении учета на УСН.
Исключения: Инвестиционным фондам и Адвокатским образованиям ( Адвокатский кабинет, Коллегия адвокатов, Адвокатское бюро) напрямую запрещено применение УСН, согласно Налоговому кодексу статья 346.12.
Только вот в чем загвоздка, 90% «обычных» бухгалтеров не знают правила применения УСН в НКО, т.к. в коммерческих организациях они почти никогда не возникают. Вот именно из-за этого Некоммерческие организации на УСН, сталкиваются с проблемами, и знать их надо.
Вот теперь перейдем к главному вопросу.
Какую отчетность должны сдавать НКО
Некоммерческим учреждениям законодательно вменено в обязанность регулярно отчитываться об итогах деятельности. НКО должны подавать в контролирующие органы полный комплект бухгалтерской отчетности. Ее состав регулируется ст. 14 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, бланки актуальных форм приведены в Приказе авторства Минфина от 02.07.2010 г. № 66н.
ВАЖНО! Бухгалтерская отчетность должна формироваться с периодичностью 1 раз в год. Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения
Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по УСН. Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО
Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения. Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по УСН. Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО.
Бухгалтерская и налоговая отчетность составляют базу для подведения итогов деятельности. Этими формами НКО при взаимодействии с контролирующими органами не ограничиваются. Надо составлять и такие виды отчетности:
- статистическая;
- формы по расчетам с бюджетом по страховым взносам (подаются в ФНС и во внебюджетные фонды);
- специализированный тип документации, представляемой в Минюст.
2018 год
######
Добавьте ссылку на файл
- Брошюра (Годовой отчет НКО АО НРД за 2018 год)
- Годовой отчет НКО АО НРД за 2018 год
(утвержден решением Годового общего собрания акционеров 30.05.2019) - Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, составленная в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ) за 2018 год.
Дата размещения на сайте – 03.04.2019 года. - Финансовая отчетность за 2018 год в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности/ Дата размещения на сайте – 25.04.2019 года. Дата, до которой отчетность будет доступна на сайте – 25.04.2022 года.
######
Принципы, в соответствии с которыми составляются отчеты в Минюст
При составлении отчетов в Минюст России руководители НКО должны придерживаться следующих принципов:
№ п/п | Наименование принципа. | Суть принципа. |
1. | Достоверность. | Все отчеты, предоставляемые руководство НКО должны формироваться исходя из информации, которая получена из существующих организационных (для отчёта об учредительном составе) и бухгалтерских документов. |
2. | Краткость. | Информация должна быть изложена четко и ясно, при этом отражать суть происходивших процессов и завершённых операций без излишней детализации. |
3. | Точность. | Информация, которая подлежит предоставлению в Минюст содержится в перечне, находящемся на их официальном сайте. Самостоятельное увеличение количества информации не приветствуется. |
4. | Соответствие форм. | Отчеты, предоставляемые в Минюст должны быть составлены на официальных бланках (либо в онлайн-форме на официальном сайте), поданы в соответствующие отделения и в установленный срок. |
При этом часто руководство НКО допускает ошибки, самыми распространенными из которых являются:
– предоставление не полного пакета документов;
– противоречивые данные, указанные в формах ОН0001 и ОН0002 в сравнении с информацией ведомственного реестра;
– не заполнена форма ОН0002, несмотря на то, что деятельность фактически велась (проводились мероприятия, указания на которые есть в первой форме либо ведомственном реестре);
– в пунктах 1, 2 формы ОН0002 вместо расходов НКО указаны инвестиции (поступившие средства);
– технические ошибки: незаверенные, несшитые, непронумерованные страницы;
– наличие указаний о расходовании нецелевых средств без указания на их источники (в форме ОН0001 указаны только целевые поступления).
Зачастую указанные неточности являются результатом поспешного заполнения бланков и невнимательности заполняющего.
Кто сдает отчетность
Некоммерческие организации обязаны сдавать отчетность в Министерство юстиции.
Варианты отчетности НКО:
-
полная;
-
упрощенная.
Упрощенная отчетность – заявление в свободной форме о продолжении деятельности НКО. Подается с документом, который подтверждает:
-
что в составе учредителей и участников нет граждан и организаций иностранных государств;
-
отсутствие иностранного финансирования для формирования активов НКО (деньги, имущество, имущественные права). Полный список иностранных источников ;
-
сумма поступлений денег и имущества за год меньше 3 миллионов рублей.
Иностранными источниками по закону № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» являются:
-
лица без гражданства и их представители;
-
иностранные граждане и организации, государства, международные корпорации;
-
российские предприятия, получившие капитал или имущество из вышеперечисленных источников, кроме ОАО и их дочерних компаний с участием государства.
О сроках представления в 2021 году отчетности некоммерческих организаций
В соответствии с приказом Минюста России от 31.03.2021 № 50 «О внесении изменения в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 26 мая 2020 г. № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» срок представления следующей отчетности:
отчет о деятельности некоммерческой организации, сведения о персональном составе ее руководящих органов (форма № ОН0001);
отчет о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (форма № ОН0002);
отчет об объеме денежных средств и иного имущества, полученных общественным объединением от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании (форма ОН0003)
за 2020 год перенесён на 15 июля 2021 г.
Плюсы удаленного главного бухгалтера НКО
Многие плюсы бухгалтера на аутсорсинге вам известны, перечислю их коротко:
- отсутствие штатной единицы, кадровых рисков, рисков увольнения;
- отсутствие обязательного рабочего места;
- отсутствие зарплатных налогов 13% НДФЛ и 30% — страховые взносы;
- отсутствие платежей по больничным, отпускам, декретам и.т.д.;
- ответственность организации по договору и авторитетная организация;
- 1С, его обновление и поддержка, правовые системы и документооборот входит в стоимость.
Это больше финансовые риски и экономия. Но почти все забывают о необходимости поддерживать высокую компетенцию и развивать опыт. Опишу два классических сценария.
Бухгалтер на аутсорсинге для НКО
Ведет несколько организаций, постоянно сталкивается с новыми задачами и практикой. Работает в коллективе таких же Главбухов, которые обмениваются опытом по новым проблемам. Если одна из 1000 компаний коллектива справилось с проблемой, для других 999 это уже не проблема, а задача с понятным решением! Специалист всегда может выбрать направление для развития, а не ждать шанса. Быстро поднять свою компетенцию, свою стоимость и ежемесячный доход. Не отстает от успешных клиентов и успевает развиваться вместе с ними без лишних затрат.
При этом Главный бухгалтер в «аутсорсе» не работает дольше обычного. И далее вы поймете почему.
Обычный Главный бухгалтер НКО
Работает часто один и большую часть время работает кем угодно, но не Главным бухгалтером. Вот список работ, которые падают на такого специалиста:
- Установка, обновление, починка 1С. Даже есть знакомый IT, Бухгалтер его вызывает, ждет, все поясняет, и пока она не работает, просто сидит. Другой компании у него нет!
- Вводит много «первички», работая обычным бухгалтером.
- Выполняет личные указания руководителя, работая секретарем, курьером, помощником менеджером и т.д.
- Сталкиваясь с проблемами в гос.органах, решает эти проблемы в одиночку. Тратит на это огромное количество времени, собирая штрафы и пени. Все проблемы для него новые, т.к. другого опыта просто нет и рядом другие главбухи отсутствуют.
- Старается компенсировать недостаток опыта, читая журналы и статьи в интернете, изучая правовые системы в рабочее время. Оплачиваете это время, журналы и системы Вы, но компенсация так себе, живой опыт не заменит.
- Отсутствие компетентного контроля расслабляет бухгалтера и приходит просто «ленность». Вы это поймете только после блокировки счета, штрафов в 100+т.р. и годовым через неделю со всеми вытекающими последствиями.
Список можно продолжать, но думаю суть понятна
И есть очень важное следствие. Даже если Вы не аудитор, Вам повезло и нашли хорошего бухгалтера, через год он потеряет половину своей положительности, просто стухнет
Или поняв, что его захватывает тоска, печаль, рутина и потеря собственной стоимости, просто уйдет.
Важно! Я не говорю, что так будет везде и всегда. Если Вам требуется главный бухгалтер в отдел где есть:
- собственный сисадмин
- бухгалтер на первичку
- секретарь
- собственный курьер
Тогда да! Вам нужен настоящий главный бухгалтер, который будет работать «Главбухом» в серьезной организации. Если нет, идите к Главбуху на аутсорсинг. В противном случае Вы наймете специалиста, который только называется себя «Главным бухгалтером» или который больше вредит и пожирает ресурсы и деньги, чем работает.
Отчеты некоммерческих организаций
Фильтры поиска позволяют ограничить представляемые на экране записи только теми, которые удовлетворяют значениям фильтров.
Укажите значения фильтров и нажмите кнопку «Новый поиск»
|
|||
Наименование НКО: | Вид отчета: | ЛюбойЗаявлениеОН0001ОН0002ОН0003ОР0001KO0003 | |||||
Орг.-правовая форма: | любаяАвтономная некоммерческая организацияАдвокатские палаты субъектов РФАдвокатское бюроАссоциация крестьянских (фермерских) хозяйствАссоциация экономического развитияГосударственная корпорацияГосударственно-общественное объединениеИные некоммерческие организацииКазачье обществоКоллегия адвокатовНационально-культурная автономияНегосударственный пенсионный фондНекоммерческий фондНекоммерческое партнерствоНотариальная палатаОбщественная организацияОбщественно-государственное общественное объединениеОбщественное движениеОбщественное учреждениеОбщественный фондОбщина малочисленных народовОбъединение работодателейОбъединения адвокатовОбъединения (союз, ассоциация) юридических лицОрган общественной самодеятельностиПолитическая партияПрофессиональный союзРелигиозная организацияСадоводческие, огороднические, дачные и иные некоммерческие товариществаСадоводческое, огородническое, дачное некоммерческое объединениеСадоводческое, огородническое, дачное некоммерческое партнерствоСовет муниципальных образованийСоюз (ассоциация) общественных объединенийТерриториальное общественное самоуправлениеТоварищество собственников жильяТоргово-промышленная палатаУчреждение | Регион: | Агинский Бурятский автономный округАлтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьЕврейская автономная областьЗабайкальский крайИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская область — КузбассКировская областьКоми-Пермяцкий автономный округКорякский автономный округКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьМагаданская областьМинистерство юстицииМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий автономный округНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика Адыгея (Адыгея)Республика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия — АланияРеспублика Татарстан (Татарстан)Республика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский автономный округ – ЮграЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский автономный округЭвенкийский автономный округЯмало-Ненецкий автономный округЯрославская область | ||||
Учетный номер: | ОГРН: | Год публикации c: | 2009201020112012201320142015201620172018201920202021 | по: | 2009201020112012201320142015201620172018201920202021 | ||
Для указания количества записей, выводимых на страницу, выберите число в правой верхней части формы.
Для изменения порядка представления записей на странице нажмите на заголовок колонки, по которой требуется упорядочить записи.
Для просмотра записей, не попавших на текущую страницу, воспользуйтесь кнопками навигации в нижней части формы.
Для просмотра отчета нажмите на иконку для соответствующей записи.
|
|||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Состав отчетности НКО
Согласно Закону о бухгалтерском учете бухгалтерская отчетность организаций, в том числе НКО, должна состоять:
- из Бухгалтерского баланса;
- из Отчета о прибылях и убытках;
- из Приложений к ним, предусмотренных нормативными правовыми актами;
- из пояснительной записки.
С Бухгалтерским балансом, Отчетом о прибылях и убытках и пояснительной запиской все более или менее понятно. А вот какие Приложения должны входить в состав отчетности НКО?
Во-первых, финансисты подчеркнули, что исходя из ПБУ 4/99, НКО не обязаны в составе бухгалтерской отчетности раскрывать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного) капитала, резервного капитала и других составляющих капитала организации. То есть можно было бы предположить, что они не должны представлять Отчет об изменениях капитала. Однако в п. 25 ПЗ-1/2011 уточняется, что НКО обязаны раскрывать информацию в отношении существенных ошибок предшествующих отчетных периодов, исправленных в отчетном периоде, а также изменений в учетной политике в таблице 2 «Корректировки в связи с изменением учетной политики и исправлением ошибок» Отчета об изменениях капитала согласно Приложению 2 к Приказу N 66н. При этом вместо показателей «Капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» указанной таблицы НКО включает показатели «Целевое финансирование» и «Целевые средства» соответственно. Значит, как минимум в этой части Отчет об изменениях капитала должен присутствовать в годовой отчетности НКО.
Во-вторых, ссылаясь на Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, финансисты указали, что НКО разрешается не представлять Отчет о движении денежных средств. Однако и тут специалисты ведомства уточнили, что организация может добровольно принять решение о представлении или публикации такого отчета либо его составление, представление и публикация могут быть предусмотрены законодательством РФ.
К сведению. Порядок представления ЖНК годовых отчетов <7> предусматривает включение такими кооперативами в состав годового отчета не только Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках, но и Отчета об изменениях капитала, а также Отчета о движении денежных средств (бывших форм N N 3 и 4). Хотя данным документом состав отчетности был определен применительно к уже не действующему в настоящее время Приказу Минфина России о формах бухгалтерской отчетности (от 22.07.2003 N 67н), сути дела это не меняет. Нормы бухгалтерского законодательства, на основании которых определялся круг составляющих годового отчета, не изменились. Значит, ЖНК по-прежнему должны представлять отчетность в составе тех же форм, пусть даже теперь они не называются формами N N 3 и 4 и претерпели некоторые изменения.
<7> Утвержден Приказом ФСФР России от 03.10.2006 N 06-113/пз-н.
В-третьих, Приказом N 66н в составе приложений к Бухгалтерскому балансу и Отчету о прибылях и убытках утвержден Отчет о целевом использовании полученных средств, включаемый в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций (объединений), не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества. Всем остальным НКО лишь рекомендовано применять данную форму при формировании соответствующих пояснений. Это следует из п. 4 ст. 15 Закона о бухгалтерском учете и п. 4 Приказа N 66н. Тем не менее, как поясняется в п. 26 ПЗ-1/2011, исходя из ПБУ 4/99, с целью формирования полного представления о деятельности организации все-таки целесообразно включать в состав бухгалтерской отчетности НКО Отчет о целевом использовании полученных средств. В данном Отчете раскрывается информация о целевом использовании средств, полученных для обеспечения уставной деятельности организации, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой доходов и расходов (с бюджетом, финансовым планом). На практике эта смета по форме, структуре и составу показателей аналогична Отчету о целевом использовании полученных средств.
В-четвертых, в п. 39 ПЗ-1/2011 подчеркивается, что если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил ПБУ 4/99 организация выявит недостаточность данных для формирования полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то она должна включить в бухгалтерскую отчетность соответствующие дополнительные показатели и пояснения (п. 6 ПБУ 4/99).
Раздельный учет в некоммерческой организации
Некоммерческие организации обязаны вести раздельный бухгалтерский учет по двум главным направлениям.
- Некоммерческая деятельность. Которая ведет учет добровольных взносов и пожертвований, а также целевое использование этих средств. Основной счет 86 «целевое финансирование»
- Деятельность приносящая доход. Которая ведет учет налогооблагаемой выручки и поступлений, с формированием их себестоимости и учета на счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»
Очень часто бывает, что некоммерческая организация ведет только одно из этих направлений. Например, фонды ведут в основном только некоммерческую деятельность, а образовательные АНО только деятельность приносящую доход. Тогда задача бухгалтерского учета сильно облегчается. Но в большинстве активно действующих НКО активно ведется учет на обоих направлениях.
Главная сложность состоит в разнесении расходов. На счетах 20 и 26 создаются субсчета для каждого их направлений, например:
- 20-1 и 26-1 — некоммерческая деятельность, которая потом закрывается на счет 86
- 20-2 и 26-2 — деятельность приносящая доход, которая потом закрывается на счет 90
Расходы могут быть одинаковыми, отнесение затрат зависит от того, на каком из направлений они были использованы. Могут быть расходы, которые были использованы на оба направления частями. Например, купили бумагу, часть ее использовали в некоммерческом мероприятии, а часть ушла в отдел продаж. Или сотрудники, которые с одной зарплатой задействованы на двух направлениях. Постарайтесь избегать таких дроблений! Подтверждающий документ один (акт или товарная накладная), и он будет отличаться от суммы списания, налоговая такое не любит. Это делает учет непрозрачным и сомнительным. Постарайтесь изначально разнести заявки на расходы и производить их отдельными статьями, приведу пример таких мер:
- Заказать канцелярию в два разных счета
- Заключение разных договоров на аренду в зависимости от использования площадей
- Введение сотрудникам отдельных ставок как внутренним совместителям
Не обязательно полностью избавляться от таких операций, но советую свести их к минимуму.
Важно! Бухгалтер не может определить только по документам и оплатам к какому направлению отнести расходы. Важно построить финансовый учет
Руководитель на уровне приказов и визирования счетов на оплату определяет, в каком из направлений будут отнесены расходы. Этот документооборот должен фиксироваться визами, быть прозрачным и понятным. Финансовый учет обеспечивает прозрачность и ясность в разнесении расходов.
Приведу примеры очередности основных проводок:
Проводки деятельности приносящей доход
- Д26-2 -К60 — отнесение затрат по покупкам услуг и товаров
- Д90 -К26-2 — списание затрат
- Д62-К90 — отражение выручки
- Д90 -К99 — закрытие месяца (списание прибыли по счету 90)
- Д99-К86 — отнесение чистой прибыли на развитие уставной деятельности
- Проводки некоммерческой деятельности
- Д51 — К86 поступление добровольных взносов и пожертвований на счет
- Д26-1 -К60 -отнесение затрат по покупкам услуг и товаров
- Д86 -К26-1 -списание затрат как целевое использование средств
Привел основные проводки для понимания построения раздельного бухгалтерского учета.
Особенность учета целевого финансирования
В некоммерческой организации поступления могут приходить на общие уставные цели. Но кроме этого могут быть целевые поступления в рамках уставной деятельности. Пожертвования, которые люди платят на определенные цели или на определенное мероприятие. Например, на лечение конкретного ребенка или на проведение указанного спортивного мероприятия. У таких выделенных мероприятий существует своя смета, и поступления на них можно расходовать строго согласно смете. У этого требования есть бухгалтерское следствие.
Целевое мероприятие выделяется на отдельные субсчета, например, в Обычном 1С Предприятии 8.3:
- 86-2-1 «Помощь Ване»
- 20-1-1 «Помощь Ване»
- 26-1-1 «Помощь Ване»
Или на этих счетах создается субконто «Помощь Ване», если мероприятий много и используется 1С ВДГБ для некоммерческих организаций.
Получается, что расходы распределяются не только между коммерческой и некоммерческой деятельностью. Идет выделение расходов и распределение внутри некоммерческой деятельности по отдельным мероприятиям. Расходы по отдельному мероприятию формируют на выделенном участке фактическую смету расходов, на основании которой формируется «Акт о целевом использовании полученных средств». Его в свою очередь можно опубликовать на сайте или предоставить спонсору, подтвердив целевое и успешное использование предоставленных средств.
Отдельно говорилось, что все поступления ФОНДов по умолчанию признаются пожертвованиями. Но кроме уникального права, есть и обязанность. Фонды обязаны ежегодно проходить аудит. И если средства будут использованы не прозрачно, сомнительно или недостоверно, аудит фонд не пройдет. Аудиторская компания не даст положительное заключение, рискуя своей лицензией! Подробнее на странице Аудит НКО.
Какую УСН выбрать, доходы 6% или доходы за вычетом расходов 15%?
В большинстве случаев некоммерческие организации выбирают Упрощенную Систему Налогообложения, доходы за вычетом расходов, сокращенно УСН 15%. Даже если есть деятельность приносящая доход (выручка), некоммерческая организация не имеет цель получение прибыли. Прибыль не распределяется в виде дивидендов, бенефициаров (учредителей-собственников) нет. Получать прибыль по большому счету незачем.
Часто некоммерческие организации оказывая социальные услуги, стараются сделать её максимально доступной, почти полностью исключая наценку. В итоге доходы почти равняются расходам.
По этой причине и выбирают УСН 15% и платят с выручки минимальный 1%. Платить 6% в НКО без прибыли нет смысла.
Практический совет: Часто главбухи выбирают УСН 6% в НКО по причине собственной неграмотности или желания сэкономить свое время за счет денег руководителя на уплату лишних налогов.
Важно! Книгу доходов и расходов, вести базу 1С и подтверждать документально расходы надо на любой УСН. НКО не ИП, она обязана вести полноценный бухгалтерский учет, даже если применяет УСН6%!. УСН 6% рационально выбрать, если оказываемые услуги имеют высокую доходность и формируют прибыль более 30%, которая направляется на финансирование некоммерческих программ, согласно уставным целям
УСН 6% рационально выбрать, если оказываемые услуги имеют высокую доходность и формируют прибыль более 30%, которая направляется на финансирование некоммерческих программ, согласно уставным целям.
Учет внеоборотных активов в НКО
Согласно п. 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» <2> НКО принимает объект к бухгалтерскому учету в качестве основного средства, если он предназначен для использования в деятельности, направленной на достижение целей создания организации (в том числе в предпринимательской деятельности, осуществляемой в соответствии с законодательством РФ), для ее управленческих нужд, а также если выполняются условия, установленные в пп. «б» и «в» этого пункта:
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта.
<2> Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.
В Письме Минфина России от 19.02.2004 N 16-00-14/40 уточнено, что если НКО занимается предпринимательством в целях уставной деятельности, то она в отношении соответствующего объекта должна руководствоваться и пп. «г» п. 4 ПБУ 6/01, то есть он должен быть способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
В Письме Минфина России от 31.07.2003 N 16-00-14/243 поясняется, что, поскольку по гражданскому законодательству РФ НКО может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, доходы от предпринимательской деятельности после налогообложения их по правилам налогового законодательства являются источником финансового обеспечения уставной деятельности организации, формирования имущества НКО в соответствии со сметой и отражаются в бухгалтерском учете на счете 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Приобретенные в соответствии с утвержденной сметой основные средства отражаются в бухгалтерском учете при принятии объекта к учету по дебету счета 01 «Основные средства» с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и дебету счета 86 с кредитом счета 83 «Добавочный капитал».
В связи с этим по объектам основных средств некоммерческих организаций амортизация не начисляется. По ним производится начисление износа в конце отчетного года исходя из установленного организацией срока их полезного использования и порядка, приведенного в п. 19 ПБУ 6/01 (по нормам амортизационных отчислений). Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете 010 (п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств <3>, п. 17 ПБУ 6/01, политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения; Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций <4>).
<3> Утверждены Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.<4> Утверждена Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
При выбытии отдельных объектов (включая продажу, безвозмездную передачу и т.п.) сумма износа по ним списывается со счета 010 <5>. И одновременно производятся записи по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 01, по дебету счета 83 и кредиту счета 91.
<5> Аналитический учет по счету 010 ведется по каждому объекту.
Обратите внимание! Пункт 15 ПБУ 6/01, касающийся переоценки объектов основных средств, не распространяется на НКО (Письмо Минфина России от 25.11.2002 N 16-00-14/453). По нематериальным активам НКО амортизация тоже не начисляется (п
24 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» ). Приобретенные в соответствии с утвержденной сметой НМА отражаются в бухгалтерском учете при принятии объекта к учету по дебету счета 04 «Нематериальные активы» с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и дебету счета 86 с кредитом счета 83 «Добавочный капитал» (Письмо Минфина России от 12.04.2001 N 16-00-14/180)
По нематериальным активам НКО амортизация тоже не начисляется (п. 24 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» <6>). Приобретенные в соответствии с утвержденной сметой НМА отражаются в бухгалтерском учете при принятии объекта к учету по дебету счета 04 «Нематериальные активы» с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» и дебету счета 86 с кредитом счета 83 «Добавочный капитал» (Письмо Минфина России от 12.04.2001 N 16-00-14/180).
<6> Утвержден Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н.