Обзор по современному автомобильному дизайну

Марчелло Гандини

Марчелло Гандини — еще один уважаемый дизайнер Италии, известный прежде всего своей работой с легендарной автомобильной дизайнерской фирмой Gruppo Bertone. Ему приписывают создание двух самых популярных автомобилей Lamborghini, раннего Miura и легендарного суперкара Countach, которые сделали его одним из ведущих дизайнеров своей эпохи. На протяжении всей своей карьеры он создавал дизайны для целого ряда известных компаний, от Alfa Romeo и Ferrari до Maserati и Renault. Он даже отвечал за модернизацию более повседневных моделей BMW 5 серии и Citroën BX.

Работал в: Alfa Romeo, Ferrari, FIAT, Lamborghini, Maserati.Любимая модель: Lamborghini Countach.

Стив Маттин взялся за поручни

Стив Маттин во время студийной съемки прототипа Lada XRAY Concept.

Стив — его полное имя. Он родился 29 октября 1964 года в графстве Бедфордшир. В 1987‑м окончил университет в Ковентри по специальности «промышленный дизайн» и в том же году устроился на работу в Mercedes-Benz, перебравшись в Зиндельфинген. Там британец методично рос над собой. В 1997‑м за проект А‑класса Стив получил звание дизайнера года. Еще три года спустя дослужился до должности старшего дизайн-менеджера. В числе автомобилей, к которым причастен Маттин, - практически все Мерседесы, появившиеся на свет в первой половине нулевых. Лимузины Maybach 57 и 62 — также его рук дело.

Скетч Мерседеса A‑класса, нарисованный Маттином в 1993 году.

К внешнему облику Приоры Маттин не имеет отношения. Однако долгое время он использовал ее в качестве служебного автомобиля.

Казалось бы, о чем еще может мечтать молодой, но уже состоявшийся автомобильный дизайнер? Но в 2004 году Маттин принимает новый вызов и переходит в Volvo, навсегда вписав свое имя в историю этой марки и пополнив портфолио моделями S40, V50 и XC60. А чуть позже Стив совершает еще один крутой поворот — он становится шеф-дизайнером российского бренда Lada.

Во время командировок в Москву дизайнер предпочитает автомобилю метро.

Возрождение бренда Maybach состоялось в 2002‑м. И хотя продажи оказались гораздо скромнее, чем ожидалось, Стиву упрекнуть себя не в чем.

Несмотря на все свои достижения, Маттин остается простым и приятным парнем. В своих интервью он не раз говорил о том, что по Тольятти передвигается на служебной Приоре, а во время командировок в Москву предпочитает автомобилю метро. Так что, если повстречаете в вагоне мужчину средних лет, очень похожего на создателя Майбахов, можете взять у него автограф. С большой долей вероятности этим человеком действительно окажется Стив.

Будущее

Несмотря на то, что новые современные автомобили, которые впервые выводятся в массовое серийное производство, должны соответствовать реалистичному современному и актуальному дизайну нельзя забывать и о том что «будущее наступает уже завтра». Именно поэтому для любого дизайнера стоит очень сложная задача при проектировании автомобиля учесть и реалистичный дизайн, но, не забыв включить в стиль машины элементы будущих моделей. Ведь без этих вещей любой новый автомобиль не будет давать ощущения современности. 

Вот здесь и стоит главная задача художника сохранить баланс реалистичности, используя элементы будущего стиля.

Вальтер де Сильва

Вальтер де Сильва родился в Лекко, Италия, в 1951 году. Он быстро прославился как один из самых популярных международных автомобильных дизайнеров, когда-либо появлявшихся в отрасли. За время работы в таких известных производителях автомобилей, как Fiat, Alfa Romeo, SEAT и Audi, он создал множество автомобилей, которые в конечном итоге стали основой его величайшего достижения — возглавления Volkswagen Group с 2007 по 2015 год. Вальтер де Сильва был автором дизайна многих хорошо принятых автомобилей, от Alfa Romeo 156 и Audi R8 до концепта Lamborghini Miura. Его работа в Volkswagen была, пожалуй, самой заметной, с такими автомобилями, как CC, Golf, Jetta, Passat, Touareg и Beetle, рожденными под его опытным руководством.

Работал в: Alfa Romeo, Audi, FIAT, SEAT, Volkswagen.Любимая модель: Audi R8.

Делитесь с друзьями

Решетки радиаторов стали больше

BMW увеличивает решетки радиаторов с 2011 года:

Тенденцию подхватили производители Audi:

По мнению автомобильного дизайнера Ильи Мелехова, увеличение решеток радиаторов — это вынужденная маркетинговая мера, а не требование технологий:

«С инженерной точки зрения двигателю сейчас не нужно больше воздуха, даже наоборот. Для аэродинамики тоже хуже и внешне хуже. Но нужно обновлять продукты. У автомобилей, как у многих продуктов, существует понятие постоянно устаревающей «новизны» и «жизненного цикла». В среднем каждые три-четыре года надо обновлять внешность. Новый автомобиль должен заметно отличаться от старого. Поэтому сейчас решетки растут, а фары в противовес становятся уже и злее. Потом пойдет обратная тенденция».

Дизайнер автомобилей Василий Маркин так же считает, что автопроизводители просто стараются освежить внешний вид машин, чтобы они отличались от предыдущих моделей и появился покупательский спрос. Еще одной возможной причиной эксперт называет требование безопасности:

«За последние 20–30 лет произошел качественный скачок в уровне пассивной безопасности автомобилей. Кузовы стали прочнее, из-за чего стойки стали шире. Капоты поднялись выше, чтобы в случае наезда на пешехода гасилась сила удара. В результате чего автомобили в целом стали более массивными. Для более сбалансированного внешнего вида дизайнеры пропорционально увеличили не только решетки, но и другие элементы кузова».

Создание дизайна машины: соотношение разумного с возможным

Во внешнем автомобильном дизайне главными являются пропорции. Неправильный подход – это слишком длинная передняя или задняя часть машины. Колеса должны быть пропорциональны общему размеру и выделяться визуально, так как весь объем опирается на них. Это срабатывает не только с технической точки зрения, но и с психологической. Чем внушительнее опора – тем больше к ней доверия.

Сложность в создании индустриального дизайна автомобиля для массового производства состоит в том, что модели должны соответствовать заданным габаритам, размерам двигателя, колес, объему свободного пространства в салоне. Существует много ограничений, любое большое изменение может привести к переходу автомобиля в другой ценовой сегмент. Еще один значимый аспект, который стоит на пути у инноваций – законодательные ограничения. Высота крыши, размеры фар и зеркал – параметры, которые обусловлены законами и требованиями к безопасности. Дизайнеры не могут их менять.

Chris Labrooy  — Tales Of Auto Elasticity

Если говорить о компактных массовых автомобилях, то при создании и производстве продукта, главное – наибольшая экономия при получении максимальной прибыли. Прежде всего, это касается жестких требований к двигателю и аэродинамике, а этот фактор в свою очередь влияет на дизайн. Небольшой двигатель предполагает невысокую мощность такого автомобиля, за счет чего уменьшаются колеса. Сам автомобиль тоже становится меньше.

Во время работы дизайнеры постоянно в поиске новых путей совершенствования автомобиля. Существует изначальное видение лучшей концепции решения. Оно может трансформироваться во время работы над машиной. Важным фактором является требование обеспечить как можно больше пространства в салоне при небольших габаритах авто. Создать дизайн интерьера машины сложнее, чем дизайн внешнего вида. Сделать дизайн машины удобным и красивым трудно из-за решения многих вопросов связанных с эргономикой и практичностью.   

Jaguar XF: -Создание кузова без аэродинамической трубы

Современные автомобильные технологии позволили сегодня уменьшить роль той самой автомобильной аэродинамической трубы, которую давно применяют многие автопроизводители при проектировании и создании новых моделей автомобилей.

Вот например, тот-же очень даже элегантный новый автомобиль марки Jaguar XF имеет у себя коэффициент аэродинамического сопротивления воздуха меньше 0,26cd. Удивительно, что такого значения инженерам удалось добиться только с помощью всего одного лишь компьютерного проектирования.

Правда здесь аэродинамическая труба все-же использовалась и то, только для испытаний самого прототипа машины и после уже завершения самого проектирования.

Audi TT: -Цифровые вентиляционные отверстия

В этом, вполне конкурентном автомире Немецкого дизайна среди очень роскошных автомобилей, цифровые вентиляционные отверстия от дизайнеров компании «Ауди» появились буд-то альтернатива после битвы в тяжелом бою. Сам стиль этих вентиляционных отверстий у нового поколения Ауди ТТ схож с вентиляционными отверстиями автомобиля Mercedes-Benz серии CLA и GLA.

Этот необычный для многих стиль воздуховодов напоминает как-бы турбину самолетных двигателей. Изначально этот дизайн вентиляционных отверстий появился на модели Ауди А3. Но в 2016 году, эти вентилиционные воздуховоды на автомобиле модели Ауди ТТ оснастили конкретными цифровыми технологиями, то есть маленькими ЖК-экранами и специальными регуляторами, с помощью которых водитель может регулировать воздушные потоки воздуха и саму температуру в салоне.

Какие возможности предоставляют программы для тюнинга машин

Программы для тюнинга имеют массу функций и набор графических редакторов. В приложении подбирается марка и модель машины, также можно добавить фото собственного автомобиля. В визуализаторе создается любой образ. Компьютерный 3D-автотюнинг включает применение:

  • покраски, аэрографии, пленочных наклеек, надписей;
  • неоновых элементов на двери, крышу, в салоне автомобиля;
  • пластиковых спойлеров, бамперов, накладок на пороги, решеток на радиатор;
  • дизайнерских воздуховодов, дефлекторов на крышу, капот;
  • цветных, светонакопительных дисков;
  • фар различной формы, цвета, с «ресничками»;
  • оригинальной центральной консоли, приборной панели, руля;
  • акустической системы, мультимедиа, стереосистемы.

Тюнинг подразумевает не только внешние изменения, но и улучшение технических характеристик. При помощи стайлинга владелец автомобиля может повысить мощность или скорость. Допускается замена родного двигателя, что позволит снизить расход топлива, уменьшить время разгона.

Jeep Renegade: -Акцент, на деталях интерьера

Клаус Буссе в настоящий момент руководит в своей компании созданием интерьеров для автомобилей марки Jeep. Как видите друзья, у него это не плохо получается. На фото вы видите интерьер автомобиля марки Jeep Renegade 2015 года.

Своеобразные тематические рисунки нанесены прямо на зеркало заднего вида, также они нанесены на различные салонные панели, на коврики и на саму центральную консоль, они (тематические рисунки) даже есть и в багажнике автомобиля

Небольшие по себе рисунки, это интересный и оригинальный способ обратить внимание самих водителей к деталям автомобиля, которые без этих самых рисунков в современных машинах выглядели бы как-то бесполезно

Филиппо Перини

Филиппо Перини — признанный итальянский дизайнер автомобилей, который наиболее известен своей работой с Volkswagen Group, а также своей ролью директора по дизайну легендарной компании Italdesign. Он начал свою карьеру после получения степени магистра архитектуры и автомобильного дизайна в Политехническом университете Милана в 1994 году, и уже во время учебы в аспирантуре он был назначен директором по дизайну Alfa Romeo. Во время своего пребывания в компании он разработал многие известные проекты компании, такие как GTV, Spider и 8C Competizione, прежде чем перейти к работе в Audi и Lamborghini, создав многие из сегодняшних суперкаров , получивших высокую оценку.

Работал в: Alfa Romeo, Audi, Italdesign, Lamborghini.Любимая модель: Lamborghini Aventador.

Lamborghini Countach

Марчелло Гандини, разработавший ранее дизайн Miura, также являлся автором внешности другого культового итальянского суперкара — Countach. Будучи молодым и не очень опытным автомобильным стилистом, он слабо ориентировался в эргономике машин. Поэтому стиль угловатого, широкого и низкого Countach – это его видение суперкара, практически не искажённое традициями автомобилестроения.

Несмотря на наличие в экстерьере этого Lamborghini плавных линий, двухдверка выглядит нагромождением трапециевидных плоскостей. И, кстати, «двери-ножницы» гильотинного типа, являвшиеся визитной карточкой Countach, а также позаимствованные в последствии для других суперкаров фирмы, были сделаны такими в первую очередь из за большой ширины машины. Традиционными распашными было бы крайне неудобно пользоваться.

Харли Эрл

Харли Эрл провел большую часть своей жизни в качестве успешного делового руководителя, но до того, как его назначили вице-президентом General Motors в Северной Америке, он занимал должность руководителя по дизайну. Имея корни в промышленном и транспортном дизайне, Эрл привнес в отрасль ряд ремесленных методов, таких как создание эскизов произвольной формы, лепка концептуальных моделей из глины и новаторское использование «тестовых» транспортных средств в маркетинге и дизайне. Он начал свою карьеру в GM после окончания программы в Стэнфордском университете, чтобы работать вместе со своим отцом в Earl Automotive Works — изучая торговлю и хорошо разбираясь в деловой стороне автомобильного мира. 

В конце концов, Earl Automotive Works была приобретена дилером Cadillac Доном Ли, и во время визита генерального менеджера производителя Лоуренса П. Фишера, Эрла пригласили поработать дизайнером в головном офисе. Там он создал LaSalle 1927 года, автомобиль, который пользовался таким успехом среди покупателей, что Эрла рекомендовали бы в качестве первого директора отдела искусства и цвета General Motors. За время своего пребывания в должности он подтвердил многочисленные проекты для компании, включая Buick Y-Job, Le Saber, и Corvette, который до сих пор является хитом и сегодня.

Работал в: Buick, Cadillac, Chevy, General Motors.Любимая модель: Chevrolet Corvette.

Джорджетто Джуджаро

Родившийся в 1938 году в Италии, в Гарессио (провинция Кунео) Джорджетто Джуджарро, как и Марчелло Гандини, считается величайшим дизайнером в автомобильной истории.

В 1999 году Джуджаро был признан дизайнером века, поскольку помимо автомобилей он также работал над обликом телефонов, фотоаппаратов, мебели и даже макарон (Marille)!

С 1955 по 1959 год он сотрудничал с FIAT, в 1959–1965 годах – с Bertone, 1965–1967 годах – c Ghia, а с 1967 по 2015 года – трудился в Italdesign Giugiaro. В 2015-м Джорджетто с сыном основали новое дизайн-бюро.

Из многочисленных работ маэстро, коих насчитывается больше сотни, сложно выбрать самую известную. Лучшие из них на наш взгляд – это DMC DeLorean, концепты Ford Mustang 1996 и 2006 года, Lotus Esprit, SEAT Leon 1998 года, FIAT Uno, Volkswagen Scirocco 1974 года, а также Renault 21 и 19.

DONK

Пример тюнинга авто в стиле DONK

Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK

Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK

Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.

VIP (BIPPU)

Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)

Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.

HOOT RIDE

Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE

Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.

DRAG

Пример тюнинга авто в стиле DRAG

Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.

DUB

Пример тюнинга авто в стиле DUB

Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.

WRC

Пример тюнинга авто в стиле WRC

В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.

LIMO

Пример тюнинга авто в стиле LIMO

Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.

DTM

Пример тюнинга авто в стиле DTM

Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.

FITMENT

Пример тюнинга авто в стиле FITMENT

Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT

Пример тюнинга авто в стиле DRIFT

Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую
обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по
заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности
зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

https://youtube.com/watch?v=JnPeRR8y_nk

Обшивка потолка карпетом

Чего ждать в будущем

По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, во втором квартале 2021 года продажи электромобилей в ЕС увеличились на 231,6% по сравнению со вторым кварталом 2020 года. Особенно высокий спрос наблюдается в Испании (372%) и в Германии (357%).

Аргоннская национальная лаборатория сообщает, что в США в мае 2021 года продажи электромобилей выросли на 329% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года.

По мнению промышленного иллюстратора и автомобильного дизайнера Андрея Сулемина, дизайн электромобилей пока привязан к классическому образу, и нужно время, чтобы создать новый облик:

«В последние пять лет начался резкий поворот в сторону электромобилей, что открывает большие возможности, но пока что все очень сильно привязываются к образу классического автомобиля. Тут видится и боязнь чего-то слишком нового, и компоновочные вопросы. Каким бы современным ни был автомобиль, у него будет двигатель спереди или сзади, место, куда хочется положить чемоданы, место, куда надо сесть самому. И проблема изменения стайлинга без изменения концепции вряд ли куда-то уйдет».

Министерство транспорта Англии к концу 2021 года планирует легализовать автопилоты на дорогах и разрешить водителям отрывать руки от руля. Пока за это предусмотрены штрафы и даже лишение прав.

Исследователи консалтингового агентства McKinsey считают, что к 2030 году 15% авто будут беспилотными, а к 2040-му — более 90%.

Андрей Сулемин:

«Из-за скорости прогресса самоуправляемые автомобили через десять лет испытаний до сих пор не стали полноправными участниками движения, а в ближайшей перспективе это основное, что может кардинально повлиять на внешний вид».

Реалистичность дизайна

Одна из главных задач любого автомобильного дизайнера, это создать реалистичный дизайн, который соответствует духу современности. Ведь никто не будет покупать массово автомобиль с нереалистичным и футуристическим внешним видом.

Часто дизайнеры по заказу автомобильных компаний создают удивительные концепт-кары с футуристическим стилем. В случае принятия решение о запуске той или иной новой модели на основе концепции самое сложное это модифицировать футуристический стиль в повседневный.

Главное правило для создания успешного дизайна руководствоваться теми решениями, которые в настоящий момент целесообразны на авторынке. 

Что происходит, когда разработчики забывают о дизайне?

В России традиционно любят посмеяться над отечественными машинами. В устах российских автолюбителей ВАЗовские «восьмерки» и «девятки»  предстают «зубилами», «Ока» — «обтягивающим» автомобилем, а старый-добрый УАЗ — «буханкой». Их дизайн, будто восходящий к динозаврам или мамонтам, вызывает улыбку.

Но не стоит думать, что проблема со стилем существует только у наших производителей. Немало западных компаний тоже обожглись на непродуманном дизайне своих авто. Например, модель «Аврора», созданная в 1957 году, официально признана самым уродливым автомобилем всех времен. Чересчур раздутый кузов и полное отсутствие аэродинамики были не самыми большими проблемами этого авто. Опытный образец 15 раз ломался по дороге от цеха до выставки, где должна была состояться его презентация.

Не менее ужасно выглядит и трехколесное недоразумение Reliant Robin, которое, к тому же, еще и норовит опрокинуться при каждом повороте.

Вспомним и о личном рейтинге кошмарных машин от автожурналиста Джереми Кларксона (экс-Top Gear, Grand Tour). В его коллекцию автомобилей с отвратительным стилем попали, например, Ferrari F50 (1996 года) и Citroën C3 Pluriel.

Все эти машины объединяет одно – непропорциональность, отсутствие гармонии и практичности тех или иных дизайнерских элементов Сразу видно, что над такими моделями работали дилетанты, которые имели отдаленное представление работе  художника-конструктора.

Заказывайте дизайн автомобилей у специалистов студии 3D-визуализации KLONA.

Современные тенденции графического дизайна авто

Но представленные выше примеры фиаско автомобильных разработчиков все-таки сыграли свою положительную роль. Они оказали серьезное влияние на развитие автодизайна. Во многом благодаря эксцентричным, пусть и неудачным решениям, произошел настоящий сдвиг в представлении об идеальном внешнем виде авто.

В результате, начиная примерно с нулевых годов нового тысячелетия, автомобильный дизайн стал очень несдержанным. Если в 80-90-е годы автопроизводители старались выпускать машины с рациональной конструкцией без излишеств, то теперь дизайнеры увлеклись футуризмом. Еще одной причиной этого стало развитие компьютерных методов моделирования, позволяющих «лепить» любые, даже самые смелые формы на экране монитора.

Рассмотрим основные тенденции развития автодизайна:

Углы и ломаные линии. Примером служат новые концепты от Lexus и Acura.

Бионика. Тему единения машин с природой часто обыгрывают в Toyota и Tesla.

Увеличение размеров. Дизайнеры очень любят «раздувать» наиболее характерные элементы кузова – например, решетку радиатора, колесные диски или фары. Взгляните на Mini Cooper, Hyundai HCD-14 Genesis Concept или Infiniti QX80 Monograph Concept.

Squircle. Этот термин обозначает форму, сочетающую в себе элементы круга и квадрата. Хорошим примером использования стиля Squircle в автодизайне является Fiat Panda и Citroen C3 Flair.

Ретро. Данный стиль очень любят британские марки, скажем Rolls-Royce и Bentley.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector