Новые требования к организация режима труда и отдыха водителей с 2021 года

Распространенные вопросы

Как учитывается время охраны груза водителем? Согласно правилам, работодатель может засчитывать не весь рабочий день в качестве охраны. Обязательно учитываются 30%, хотя в некоторых компаниях нормальной практикой является начисление полного объема времени.

Если грузовым автомобилем управляют два человека, как учитывается время? В целом пара дальнобойщиков может работать в сутки не больше 21 часа. Из этого времени на вождение отводится максимум 18 часов. Максимальным длительным временем езды без отдыха считается 4,5 часа. Временем отдыха называют только тот период, когда машина стоит. Даже если напарник не принимает участия в вождении, он не отдыхает.

Какой максимальный штрафы водителю за отсутствие тахографа? Водитель должен будет заплатить 3 тысячи рублей как за неисправный тахограф, так и за его отсутствие. Максимальное наказание для владельцев компании – 10 тысяч рублей.

В России отношения между работниками и работодателями регулируются Трудовым кодексом. Изменения в нормы рабочего дня шофера может вносить Минтранс. В целом рабочий день перевозчика может длиться от 8 до 12 часов (в отдельных случаях). Для учета рабочего времени есть несколько схем, однако, каждая компания самостоятельно решает, какой способ контроля ввести.

Зачем нужен график сменности

График сменности является одним из важнейших внутренних документов компании.

На основе графика ведется учет рабочего времени сотрудников и впоследствии производится начисление им заработной платы.

Таким образом, он относится не только к методам организации труда на предприятии, но и является серьезным учетным бланком.

Не нужно забывать и о том, что если в компании предусмотрена работа в сменном режиме, то наличие графика в обязательном порядке проверяется государственными надзорными структурами (например, трудовой инспекцией и налоговой службой). Отсутствие этого документа может послужить причиной к наложению на предприятие и его руководство административного наказания в виде достаточно крупного штрафа.

Примеры, как составить сменный график

Вот как рассчитать сменность для сторожей и как правильно составить график работы при 12-часовом рабочем дне в будни и 24-часовом в выходные, когда организация закрыта.

Сентябрь 2021 года

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

пн

вт

ср

чт

Сторож 1

у

24

в

у

у

24

в

у

в

в

у

в

у

24

в

у

в

Сторож 2

у

у

24

в

в

в

в

у

у

у

24

в

в

у

24

в

в

Сторож 3

в

в

в

у

у

у

24

в

в

у

24

у

у

в

в

у

у

у

Довольно распространенным является режим сутки через трое по 24 часа, хотя тут уже речь о скользящем, а не сменном графике. Образец составлен из расчета 4 работающих.

Сентябрь 2021 года

Ф.И.О.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Работник 1

24

24

24

24

24

24

24

24

Работник 2

24

24

24

24

24

24

24

24

Работник 3

24

24

24

24

24

24

24

Работник 4

24

24

24

24

24

24

24

Еще один пример, как составить график на 3 человека, чтобы 2 были в смене, а один сотрудник отдыхал

Обратите внимание, тут тоже особенности рабочего расписания, но не сменность

В случае производственной необходимости руководитель вправе рассчитать график смен 2-2 по 12 часов. Возможный вариант такого расписания труда и отдыха сотрудников:

При составлении любого расписания на месяц помните о переработках. Учитывайте их при планировании отдыха сотрудников и расчете доплат за сверхурочно отработанное время.

  • 2020-06-11 10:50:20
    здравствйте. я работаю сменныйграфик сутки через трое. первый раз поставили сутки через пять дней. это законно

  • 2021-08-23 07:43:51
    Сотрудников знакомят со сменным графиком по 12 часов или иным расписанием заранее — не менее чем за месяц до его вступления в силу. Если предложенный вариант не устраивает работника, он вправе попросить работодателя предоставить ему более комфортные условия.

Виды графиков

График может делиться на такие виды, как:

  1. Сменный. Сотрудники выходят в смену на основании разработанных заранее графиков, утверждённых работодателем – они составляются каждый месяц. Для дальних рейсов, когда вернуться из поездки за период, отраженный в графике невозможно, работнику даётся задание по выполнению нормативов на время в дороге и стоянки.
  2. Разрывной. Вводится тогда, когда интенсивность перевозок на протяжении дня неравномерна. Сменное время делится на несколько частей для того, чтобы в сумме оно укладывалось в регламентированные рамки без переработки. Первый перерыв во время такой смены может быть не раньше, чем через 4 часа с момента начала смены.
  3. Ненормированный. При таком режиме сотрудник может привлекаться к работе по мере необходимости. Для такого графика зачастую характерен суммированный учёт времени.

В ситуациях, когда есть необходимость находиться в поездке больше 12 часов, в смену заступают два работника. Транспортное средство при этом требуется оснастить местом для сна.

Сотрудникам, занятым на пассажирских перевозках по городу или пригороду, может устанавливаться разрывной график работы при условии их согласия. При этом перерыв организуется в специальном месте отдыха.

Для дальнобойщиков и водителей, обслуживающих пассажирский транспорт дальнего следования целесообразнее всего применять суммированный учёт при сменном виде графика работы.

Посмотрите, сколько часов в день должен ехать дальнобойщик по тахографу:

Водители городского и пригородного транспорта обычно работают по сменному или разрывному графику в зависимости от напряженности и специфики работы – учёт времени при этом удобно вести ежедневный.

Для водителей легковых автомобилей и работников с категорией С, занятых служебными перевозками, зачастую применяется ненормированный рабочий день и суммированный учёт времени.

Образец графика сменности водителей на несколько месяцев (кликабельно):

Расчётное время труда и отдыха водителей находится на строгом контроле и должно исчисляться в полном соответствии с действующей нормативной документацией.

Для контроля соблюдения условий и требуется применять тахографы, которыми обязательно должны быть оборудованы грузовые автомобили, числящиеся за физическим или юридическим лицом, осуществляющим перевозку.

За несоблюдение режима труда предусмотрены взыскания в виде административных штрафов. Сумма их может варьироваться от 1 000 рублей до 3 000 рублей.

Данный порядок не используется по отношению к владельцам личных автомобилей, но, хотя в таком случае штрафов за слишком долгое нахождение за рулём не начисляется, следует помнить – отдых во время поездки обязателен! Чрезмерное утомление водителя за рулём может повлечь за собой опасные ситуации на дороге и привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса

В завершение предлагаю Вам рассмотреть пример. Режим труда и отдыха водителя пригородного автобуса, работающего по суммированному учету рабочего времени:

Действия водителя Пн Вт Чт Пт Сб Вс
Предрейсовый медицинский осмотр 7:30 6:00 17:00 14:00 14:00
Управление автобусом 7:45 6:15 17:15 14:15 14:15
Специальный перерыв для отдыха 17:00
Управление автобусом 17:15
Перерыв 11:45
Обед 13:45 10:00 21:00 19:00 17:00
Управление автобусом 14:45 11:00 22:00 20:00 18:00
Специальный перерыв для отдыха 17:00 14:30 22:00
Управление автобусом 17:15 15:15 22:15
Специальный перерыв для отдыха 19:30 00:00
Управление автобусом 20:00 00:30
Послерейсовый осмотр 20:45 16:45 01:45 01:45 20:45
Междусменный отдых 21:00 02:00 02:00 21:00
Еженедельный отдых 17:00
Рабочее время, ч 10,5 10 8 11 6

Данная таблица составлена таким образом, чтобы показать различные возможные варианты планирования рабочих дней:

  1. В понедельник (с 11:45 до 13:45) водитель имеет перерыв (разделение рабочего времени на части), который не включается в рабочее время.
  2. Рабочее время в понедельник составляет 10,5 часов, для пригородных автобусов это допускается.
  3. Время управления автобусом в понедельник 9,25 часов. Это допускается, но не больше 2-х раз в неделю.
  4. Время междусменного отдыха между понедельником и вторником составляет 9 часов. Это допускается, но не более 3-х раз в течение рабочей недели между двумя выходными. Кроме того, в середине дня водитель имел перерыв длительностью 3 часа (2 часа — разделение рабочего времени и 1 час — обед). Можно рассматривать ситуацию так, что отдых водителя в понедельник разделен на 2 части (3 часа + 9 часов). Это допускается.
  5. В среду водитель получил еженедельный отдых продолжительностью 48 часов (с 17:00 вторника, до 17:00 четверга). Это полный выходной, которого достаточно, чтобы начать следующую рабочую неделю.
  6. В пятницу длительность первой половины рабочего дня составляет 4 часа 45 минут и в середине этой части есть только 15-минутный специальный перерыв. Этого вполне достаточно, т.к. вторая часть перерыва, длительность которой 30 минут, совпадает с обедом. А фактическое время управления до обеда — ровно 4,5 часа.
  7. В субботу водитель фактически имеет второй выходной день, однако он является междусменным отдыхом, т.к. его продолжительность меньше 45 часов (36 часов). То есть в воскресенье новая расчетная неделя не начинается.
  8. Водитель отработал за неделю 45,5 рабочих часов. Поскольку график составляется на месяц, в дальнейшем у водителя появится возможность дополнительного отдыха (за счет другого расписания). Время управления автобусом за неделю составило 39,25 часа.

В настоящее время для контроля режима труда и отдыха водителей используются специальные приборы — тахографы. За нарушение режима предусмотрен административный штраф от 3 000 до 5 000 рублей.

До 1 ноября 2021 года оснащаться тахографами должны были только транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся перевозками. С 1 ноября 2019 года требование распространяется также на водителей личных автобусов и грузовиков категории С. Однако для личных транспортных средств режим управления установлен другим нормативным документом — правилами дорожного движения:

Режим управления личными грузовиками и автобусами

Кроме того, если Вы хотите составить графики работы водителей без нарушения законодательства, то рекомендую Вам самостоятельно изучить соответствующий нормативный документ:

Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей

Правила оформления сменного графика

Если руководитель планирует, что в компании (учреждении, заведении) будет сменный график рабочего времени, он должен его документально оформить:

  • подписать внутренний приказ о введении сменного графика;
  • отредактировать Правила трудового распорядка, включив туда соответствующую информацию;
  • подготовить и постоянно вести график сменности;
  • прописать данные положения в трудовых договорах персонала.

Работодатель должен учесть следующие требования закона:

  • продолжительность рабочего времени не должна превышать 40 часов в неделю;
  • запрещается обязывать присутствовать на работе более 2 смен подряд;
  • каждую неделю у граждан должны быть выходные, суммарной продолжительностью не менее 42 часов.

Важно помнить, что при сменном режиме работы постоянно случаются переработки. К примеру, сменщики могут опаздывать, уходить на больничный или в отпуск

Такие переработки нужно оплачивать по требованиям Трудового кодекса. Количество сменяющих друг друга специалистов должно позволять им работать в комфортных условиях без постоянных переработок (число максимально допустимых сверхурочных также ограничено законом 120 часами в год).

Неделя и календарная неделя

В приказе довольно часто фигурирует слово «неделя». Однако не везде есть уточнение, что речь идет о календарной неделе с понедельника по воскресенье, как это сделано в ЕСТР. Получается, там, где такого уточнения нет, приходится обращаться к формальному определению недели как периоду времени, равному 7суткам.

Возьмем для примера два положения действующего документа.

1. В п.25, где речь идет о продолжительности междусменного отдыха на междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени, сказано: «отдых может быть сокращен до 9часов не более 3раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха».

В этом случае имеется в виду именно 7-суточный интервал. То есть: в любом интервале в 7суток должно быть не более 3сокращений до 9часов при условии, что в следующем интервале в 7суток будет компенсация этого сокращения.

2. А вот в п.17, где устанавливается продолжительность управления автомобилем при суммированном учете рабочего времени за неделю (56часов) и за две недели подряд (90часов), четко обозначено, что неделя — это интервал с 00:00 понедельника до 24:00 воскресенья. Здесь вопросов по поводу того, как составлять расписание, возникать не должно.

Виды учёта

В зависимости от характера работы и дальности рейсов, учёт времени работы делится на два вида:

  1. Ежедневный учёт. Этот тип учёта довольно прост. Максимальная длительность времени работы должна укладываться в рамки приведённой в Трудовом Кодексе нормы – 40 часов в неделю. Так, при пяти днях работы в неделю это 8 часов в день, при шести – соответственно не более 7 часов в день.
  2. Суммированный учёт. Используется в ситуациях, когда из-за специфики обязанностей невозможно уложиться по часам в недельную норму. Суть этого вида учёта заключается в том, что на протяжении дня или недели часы допустимо отработать больше нормы – главное, чтобы норма часов не была превышена за месяц (или другой отчётный период).

При введении данного учёта времени обязательно независимое мнение организации профсоюза.

Сколько часов в день может работать водитель, понятно из таблицы (кликабельно):

При суммированном учёте времени допускается отрабатывать максимум 10 часов в день. В определённых исключительных случаях это число может увеличиваться до 12:

  • Водителям, которые заняты на пассажирских перевозках в городе или пригороде;
  • Водителям, которые заняты на дальних расстояниях – для того, чтобы организовать возможность добраться до места отдыха.

Обязательный момент – количество отработанных часов за две недели в сумме должно уложиться в норму 90 часов.

Важно! При увеличении часов времени работы долю времени, проведённого за рулём, допустимо увеличить не больше, чем до 10 часов два раза в неделю

Основания для введения сменности

ВНИМАНИЕ! Трудиться в течение двух смен подряд одной и той же группе работников запрещено. Трудовой Кодекс Российской Федерации в ст

103 предусматривает возможность организации труда по сменному графику. В законе оговорены особенности этого графика и обстоятельства, которые могут послужить основаниями для его введения:

Трудовой Кодекс Российской Федерации в ст. 103 предусматривает возможность организации труда по сменному графику. В законе оговорены особенности этого графика и обстоятельства, которые могут послужить основаниями для его введения:

  • особенности производства требуют непрерывного процесса труда;
  • при обычном режиме работы длительность рабочего дня превысит установленную законодательством допустимую продолжительность;
  • такой график поможет увеличить объем продукции или оказываемых услуг;
  • таким образом, повышается эффективность использования оборудования, техники и инструментов.

ВАЖНО! Объективность этих оснований позволяет работодателю вводить сменный график, когда он находит это целесообразным

Способы учета времени работы водителей

Основой для графика работы является форма учета времени – ежедневная или суммированная.

Ежедневный учет

Эта форма контроля востребована для рабочего дня – не более 8 часов при 5-дневной рабочей неделе и не более 7 часов при 6-дневной рабочей неделе. Смена может укорачиваться при поездках по сложным дорожным участкам.

Суммированный учет

При такой форме контроля смены могут иметь разную продолжительность и разный период отчетности, оптимальный – 1 месяц. В курортных регионах и местах с сезонными работами отчетность может быть сезонной, длительность сезона – до 6 месяцев. По длительности смены существуют следующие ограничения: в стандартном варианте – 10 часов, в отдельных случаях – 12 часов. Период вождения за один день – не более 9 часов. В неделю не допускается проводить за рулем более 45 часов.

К случаям, когда может устанавливаться 12-часовая смена, относятся поездки на транспорте:

  • аварийно-спасательном, пожарном, инкассаторском;
  • обслуживающем руководителей, представителей органов власти различного уровня;
  • технологические транспортировки внутри производственных объектов или карьеров в случаях, когда не требуется выезд на дороги общественного назначения;
  • предприятий ЖКХ, медицинских учреждений, служб связи;
  • автобусах, обслуживающих регулярные пригородные, городские, междугородные маршруты.

Суммированный учет может вводиться только после согласования с лицом, представляющим интересы работников. Сотрудники, принимаемые на предприятие с такой формой контроля, должны быть сразу ознакомлены с этим фактом. По суммированному учету могут работать как все водители организации, так и отдельные лица.

Примеры графиков работы водителей при разных формах учета рабочего времени

Вид учета рабочего времени

Длительность еженедельного непрерывного отдыха

рабочей смены перед выходным днем

Ежедневный учет, 5-дневная рабочая неделя

Ежедневный учет, 6-дневная рабочая смена

14 (13 – перед выходным днем)

15 (14 – перед выходным днем)

35 (считается за отчетный период)

Отдых водителя

Отдых водителя – время между рабочими периодами, сменами (рабочими днями) и рабочими неделями, а также основной и дополнительный (при ненормированном рабочем дне) отпуск.

Согласно правилам, продолжительность каждого вида отдыха выглядит следующим образом:

Вид отдыха

Продолжительность

Перерыв на отдых и питание в течение рабочего дня

От 30 минут до 2 часов.

Ежедневный (междусменный) отдых

Минимум в 2 раза дольше рабочей смены (иногда – не менее 9 часов)

Еженедельные выходные дни

Минимум 42 часа непрерывно.

Ежегодный отпуск

Минимум 28 календарных дней (+3 дня при ненормированном графике работы).

  • Ежедневный перерыв на отдых и питание – 0.5-3 часа, или два перерыва суммарно от 0.5-2 часа при рабочем дне более 8 часов.
  • Ежедневный отдых между сменами – непрерывный отдых продолжительностью в 2 раза больше, чем предшествующая рабочая смена (включая время обеда), либо не менее 11 часов (трижды в неделю допускается 9 часов).
  • Выходной день (еженедельный отдых) – 1-2 дня при непрерывности отдыха не менее 42 часов. Количество выходных должно быть не меньше, чем полных недель в месяце, но их порядок в неделе устанавливается индивидуально.
  • Ежегодный отпуск – минимум 28 календарных дней + 3 дополнительных дня при ненормированном рабочем графике + 7 дополнительных дней при работе во вредных или опасных условиях.

Точная продолжительность разных видов отдыха водителя определяется Внутренними правилами организации и графиком рабочего времени сотрудников.

Особенности составления

Форма графика сменности не задана законом. То есть, каждая фирма может разработать бланк самостоятельно на основании образца. Но в документе, в любом случае, должна содержаться эта информация:

  • Полный перечень сотрудников.
  • Указание должностей этих сотрудников.
  • Дни, в которые тот или иной сотрудник должен выйти на работу.
  • Начало и завершение смены.
  • Длительность трудового дня.
  • Количество перерывов.
  • Число смен.

График обычно формируется раз в месяц.

Принципы, которые нужно учитывать при разработке графика

При разработке графика нужно учитывать эти принципы:

  • Трудовой день трудящегося не может быть больше норм, оговоренных законом.
  • Некоторые сотрудники могут трудиться по специальному режиму.
  • В праздники рабочий день уменьшается на час. Если сократить день нельзя, требуется выплатить сотруднику компенсацию или предоставить ему дополнительный отдых.
  • Непрерывный отдых должен быть не меньше 42 часов в неделю.
  • Сократить трудовое время на час нужно также ночью.
  • Трудящийся также не должен работать 2 смены подряд.
  • График должен исключить недоработки и переработки.

Правильно составленный график помогает грамотно распределить нагрузку между трудящимися. 

К СВЕДЕНИЮ! Графиком может устанавливаться сокращенная длительность дня для некоторых категорий сотрудников. К примеру, она должна быть установлена для сотрудников, работающих во вредных условиях (часть 4 статьи 94 ТК). Трудовой день уменьшается для лиц с ограниченными возможностями и несовершеннолетних (часть 1-3 статьи 94 ТК).

График сменности водителей: образец

Законодатель не предъявляет никаких требований к форме и содержанию графика сменности. Именно поэтому работодатель вправе в локальных актах утвердить свои требования к составлению документа. Для того чтобы сформировать график, руководитель организации вправе воспользоваться унифицированной формой, которая применяется для табеля учета рабочего времени (Т-12 или Т-13).

С учетом этого желательно в графике сменности отразить следующую информацию:

  1. Табельный номер работника согласно сведениям из отдела кадров. Этот номер указывается в личной карточке.
  2. Ф. И. О. сотрудника.
  3. Должность в соответствии с трудовым договором.
  4. Календарные дни, в которые он работал.
  5. Подсчет рабочих дней и часов в отчетном периоде.
  6. При наличии считаются также выходные дни и дни отпуска.

В графике сменности должны быть разъяснения о том, сколько:

  • рабочих смен было в месяце;
  • составляет продолжительность одной смены;
  • длится перерыв для отдыха;
  • имеется работающих водителей;
  • составляет норма рабочего времени.

Далее в графике, как правило, представляется таблица, которая фиксирует режим рабочего времени и отдыха для водителей. Она состоит из следующих граф:

  • указание на смены (1, 2, 3 и т. д.);
  • время выезда на маршрут;
  • время окончания смены;
  • перерыв, который используется для отдыха или питания;
  • время возвращения с маршрута;
  • окончание смены.

С графиком в обязательном порядке должны быть ознакомлены сотрудники, сведения о работе которых включены в документ. В отличие от табеля учета рабочего времени, который также может использоваться в организации, когда подписи не требуется, для графика законодатель ввел это правило в качестве обязательного. В противном случае работник не будет знать свой график трудовой деятельности, время отдыха, начала и конца смены и т. д.

Найти образец графика сменности для водителей можно на нашем сайте.

Предыдущий материал Следующий материал

Виды графиков для водителей автобусов

Для водителей автобусов могут составляться следующие виды графиков:

  • Сменный. Водители работают в соответствии с месячными графиками. Для длительных маршрутов составляется особый график, в котором отражается время в пути и стоянок.
  • Разрывной. Этот график составляется в случаях, когда востребованность водителя в течение рабочей смены неодинакова. Суммарное время такой разорванной смены должно укладываться в рамки смены без переработки. Первый перерыв должен наступить не ранее чем через 4 часа после начала смены. Разрывной график устанавливается только при согласии шофера. Водитель проводит перерыв в месте, оборудованном для отдыха.
  • Ненормированный. Такой график обычно составляется при суммированной отчетности.

Режим труда и отдыха водителей автобусов, работающих на дальних междугородных рейсах

Что такое график учета рабочего времени и для чего он нужен?

Рабочий график – это универсальный инструмент, позволяющий организации любой формы собственности оптимизировать трудовой процесс.

Рабочий график может быть нормированным, ненормированным, сменным, гибким и вахтовым. Помимо регуляции временных отрезков работы, он помогает рассчитывать заработную плату и стимулирующие выплаты и определять трудовой стаж. Его разрабатывают работники отдела кадров по приказу руководителя организации или совета акционеров.

График может разрабатываться по различным принципам:

  1. Если опираться на временные интервалы, то период, на который утверждается график, может быть установлен на неделю, месяц, квартал или год.
  2. Если же учитывать объем штата, то он может быть составлен для всего персонала, работников определенного подразделения, подчиненных одной группы (например, должности). Иногда конкретизация проводится до одного сотрудника.

Если сотрудники всегда должны выполнять трудовые обязанности в определенные дни и фиксированные временные интервалы, то прописать эти условия можно в трудовом договоре, а после не делать дополнительных напоминаний и не разрабатывать отдельный график.

Форму учета времени называют табелем. В ней делаются отметки о времени, в которое сотрудник работал или не работал по определенным причинам.

Табель рабочего времени является первичной формой учета и его ведение подчиняется правилам, указанным в Федеральном законе № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Как правильно составить?

Для составления табеля учета рабочего времени и оплаты труда используется унифицированная форма № Т-12, закрепленная в Постановлении Госкомстата №1. Если типичная структура не устраивает конкретного работодателя, он имеет право видоизменить структуру, издав локальный нормативный акт на предприятии, но табель все равно должен содержать установленный набор информации, перечисленной в части 2 стати 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

Согласно Поставления Госкомстата, табельщик при заполнении документа должен опираться на установленные условные обозначения. Например, восьмерки обозначают полный рабочий день, а аббревиатура ОНД – оплачиваемый нерабочий день.

При заполнении табеля должны соблюдаться следующие условия:

  1. Табельщик обязан отражать все сведения, происходящие в трудовой деятельности работника.
  2. Форма учета рабочего времени должна заполняться и направляться начальнику отдела кадров.
  3. Итоговый процесс – начисление заработной платы, премий и стимулирующих в зависимости от отработанного времени.

Бухгалтерия и руководитель организации могут предложить одну из двух стратегий заполнения табеля: сплошную и учитывающую отклонения.

Типология такова:

  1. При сплошной регистрации табельщик должен фиксировать все сведения: все явки и неявки работника на предприятие.
  2. При оценке отклонений принимается, что в норме сотрудник должен соблюдать рабочий график, а вот отклонения от него (неявку, опоздание, сверхурочно отработанное время) уже следует заносить в табель.

На практике дифференциация методик заполнения зависит от размера штата в организации. В крупных компаниях нецелесообразно отмечать все посещения сотрудников, а вот отклонения необходимы для пересчета выплат. На небольших предприятиях для лучшего контроля производства рекомендуется отображать в табеле все выходы на работу в сплошном порядке.

По суммированному отработанному времени бухгалтерия рассчитывает заработную плату с учетом должностного оклада. Если у работодателя нет материальных ресурсов на компенсацию переработок сотрудника в денежном эквиваленте, он обязан назначить ему отгул или иным образом сократить время работы на аналогичное количество часов. Также существует правило о выходных – кроме вахтовиков, все работники должны иметь в неделю минимум 42 часа непрерывного отдыха.

На кого не распространяются новые нормы:

Законом предусмотрены порядка семи категорий водителей, на которых новые нормы не распространяются. Среди них:

  1. Водители аварийно-спасательных и пожарных автомобилей.
  2. Водители легковых автомобилей службы ведомственной охраны.
  3. Водители, занятые перевозками в пределах территории предприятия.
  4. Водители, осуществляющих перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и местного самоуправления.
  5. Водители, занятые на международных перевозках.
  6. Водители автомобилей органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
  7. Водители-военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы.

Что такой сменный график работы водителей?

График сменности для водителей представляет собой документ, который отражает учет времени работы водителей. Речь идет о сменном труде. Главное правило, которое законодатель предъявляет к составлению этой бумаги, — время работы водителей, которое измеряется в часах, не должно превышать максимально допустимой продолжительности смены; при этом общее количество смен (если ведется суммированный учет рабочего времени) должно обеспечивать соблюдение норм рабочего времени за учетный период.

Общее правило гласит: в течение одной смены без перерыва водитель может управлять автомобилем не более 9 часов. Однако если в организации введен суммированный учет рабочего времени, то управлять машиной без перерыва водитель может до 10 часов в смену, но не более 2 раз за одну неделю.

В рабочее время водителей будет включаться не только промежуток, в течение которого они управляют автомобилем, но и тот временной отрезок, когда они отдыхают, подготавливают транспорт к выезду, проходят медосмотр, ожидают погрузку и т. д.

Как правило, график утверждается руководителем организации. Его составлением занимается специалист отдела кадров или непосредственный руководитель водителей. График составляется 1 раз в месяц (может быть как чаще, так и реже) и после утверждения руководителем компании передается в бухгалтерию для расчета зарплаты.

Законодатель не допускает возможности работы водителя в течение 2 и более смен подряд без перерывов.

Ниже мы рассмотрим образец составления документа и укажем основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении графика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector