Как открыть свой таксопарк ситимобил
Содержание:
- С чего начать
- Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
- Шаг 4. Посещаем нотариуса
- Финансовые показатели таксопарка
- Преимущества бизнеса
- Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы
- Бизнес на грузовых такси: выгоднее и надежнее.
- Возможные риски
- Какую поддержку получит предприниматель
- Сколько стоит подключение в качестве партнера к Яндекс Такси и как быстро можно стать партнером?
- Коды ОКВЭД для деятельности такси
- Система расчета с пассажирами
- Плюсы
- Необходимая документация
- Отчетность и налоги
- Подключение к функциям поддержки по франшизе Яндекс.Такси
- Как зачисляется зарплата?
С чего начать
В первую очередь требуется подумать над тем, как запустить таксопарк.
На первом этапе, конечно же, придётся задумываться над финансами:
- Денег на старт проекта при поддержке донорской компании понадобится 3 млн рублей. И это если речь пойдёт о запуске таксопарка из 10 автомобилей.
- Эта сумма обусловлена стоимостью автомобилей, поэтому стоит задуматься о приобретении подержанных машин. Стоимость автомобилей, бывших в употреблении, будет меньше, но главное в таком случае выбрать автомобили, которые по техническим параметрам в удовлетворительном состоянии.
Это направление бизнеса рентабельно и окупится примерно за год работы. После того, как будет «отбита» себестоимость, прибыльность будет составлять до 40% в год
Важно учитывать, что доходность бизнеса не будет зависеть от сезона, поскольку спрос на частный извоз есть всегда
При этом стоит учитывать, что у «Яндекс Такси» хорошая репутация, поэтому можно быть уверенным, что в клиентах дефицита не будет.
Особенно учитывая, что сегодня к бренду «Яндекс» привыкает всё больше и больше людей, что связано с развитием информационных технологий.
Почему трудно работать перевозчику без лицензии и какими последствиями это грозит
Вообще, любая государственная администрация (в любой стране мира) с неодобрением относится, если ей не платят налоги с какой-то деятельности, которая потенциально способна приносить прибыль. А для того, чтобы стать налогоплательщиком сначала требуется пройти регистрацию. В разных отраслях данный административный барьер выглядит по-разному: в сфере такси-перевозок – это лицензирование. Причем, это не только некий набор бюрократических процедур, но и довольно серьезные траты, которые соискателю данного документа нужно буквально «выложить авансом». В связи с этим становится очевидным, почему российские самозанятые водители не торопятся проходить процедуру легализации в любом ее формате:
- Стоимость получения лицензии для многих является чересчур высокой.
- Административный процесс сильно растянут и требует уделения ему большого количества времени.
Практика показывает, что вероятность того, что отсутствие лицензии приведет к существенным, регулярным материальным потерям при работе, не так велика. Ну, а получать этот документ просто ради него самого представляется неоправданной тратой усилий.
Коммерческая перевозка пассажиров регулируется в России законом 69-ФЗ. И согласно статье 9 данного закона за осуществление деятельности без лицензии на перевозчика предполагается наложение следующих штрафов:
- За сам факт осуществления коммерческих перевозок без лицензии – от 5 тыс. рублей в регионах РФ и от 10 тыс. рублей в Москве.
- Применение опознавательных знаков такси без соответствующего разрешения – от 5 тыс. рублей.
- Отсутствие ККМ и невыдача чека клиенту – 1 тыс. рублей.
- Неподобающий внешний вид авто (то есть, если не выполнена соответствующая оклейка машины) или же повторное нарушение правил перевозки пассажиров – конфискация транспортного средства на штрафстоянку и лишение прав на срок до полугода.
Но главная проблема для желающих таксовать частников даже не в возможных штрафах (в конце концов, не факт, что поймают). В современных условиях отсутствие подключения к сервисам агрегаторов означает практически полное отсутствие каких бы то ни было заказов – работа становится несистемной и перестанет отбивать затраты. И вот здесь-то и ожидают жаждущих подработки частников основные барьеры для вхождения в отрасль. Их-то, может, отечественные карательные органы и не поймают, а вот работу сервиса-агрегатора вполне могут заблокировать, если последний будет сотрудничать, с кем ни попадя и, таким образом, поощрять снижение собираемости налогов в стране (ведь всем очевидно, что пока частник формально нигде не числится, то и налогов с него никаких не взыщешь).
Шаг 4. Посещаем нотариуса
Этот шаг нужен только тем, кто не пойдет подавать документы на регистрацию сам, а будет привлекать представителя или отправлять их почтой. В этом случае у нотариуса нужно:
- заверить подпись будущего ИП на заявлении;
- заверить копию его паспорта;
- оформить доверенность, если действовать решено через представителя.
Кстати, некоторые нотариусы предоставляют услуги по направлению комплекта в ИФНС в электронном виде. Они заверяют их своей ЭЦП. Пошлину за регистрацию платить в таком случае не нужно. Можно заранее узнать в нотариальной конторе, есть ли у них такая услуга и сколько она стоит.
Финансовые показатели таксопарка
Финансовые показатели таксопарка будут различными, в зависимости от модели работы самого таксопарка. Предположим, мы хотим создать небольшой таксопарк из 10 автомобилей в городе с населением около одного миллиона человек. В качестве диспетчерской службы выберем агрегатора, например, Яндекс.Такси. Наемные водители будут работать посменно и сдавать план 1700 рублей в сутки.
Очень большое значение для финансового успеха таксопарка имеет профессионализм водителей. Если водители часто попадают в аварии или небрежно относятся эксплуатации автомобили, то ни о каких положительных финансовых результатах речи быть не может. Правильный подбор водителей – основа успешного бизнеса такси.
Рассмотрим, какие финансовые показатели в данном примере могут быть достигнуты нами.
Инвестиционные (первоначальные) затраты на открытие таксопарка будут включать следующие основные элементы: затраты на открытие фирмы или ИП, затраты на получение лицензии, аренда площадки для стоянки автомобилей, расходы на небольшой офис и затраты на приобретение автомобилей. Сумма затрат на приобретение автомобилей составляет основную часть всех затрат.
При средней стоимости автомобиля в 600 тысяч рублей, затраты на 10 автомобилей составят около 6 миллионов рублей. Это значительные вложения, на их фоне всеми суммой всех остальных первоначальных затрат можно пренебречь. Снизить величину первоначальных затрат можно за счет приобретения автомобиля в лизинг. Для юридических лиц существует множество выгодных лизинговых предложений.
Заключая договор лизинга, необходимо внести первоначальный взнос в размере около 10%-20%. Договор лизинга заключается, как правило, на срок от одного до пяти лет. Чем больше срок лизинга, тем ниже ежемесячный платеж, но больше сумма переплаты за весь срок. Дополнительно, лизингополучатель может получить значительную экономию при уплате расчета на прибыль. Также лизингополучатель экономит на налоге на имущество и НДС, в том случае, если он является его плательщиком.
Конкретные суммы экономии на налогах зависят от выбранной Вами системы налогообложения и могут быть рассчитаны в любой лизинговой компании, в которую Вы обратитесь. В любом случае, вариант приобретения автомобилей в лизинг стоит рассмотреть, так как можно снизить сумму первоначальных затрат практически в 10 раз.
Каждый автомобиль будет приносить Вам порядка 51 тысячи рублей в месяц. Но это сумма в идеальном случае, реально сумма будет на 10% — 15% процентов меньше, и это при условии хорошей организации работы. Примем чистую выручку с одного автомобиля в размере 45 тысяч рублей в месяц.
Основными расходами будут следующие: расходы на приобретение страхового полиса, техническое обслуживание автомобиля, которое с учетом большого пробега машин в режиме такси может быть ежемесячным, налоги, содержание офиса, если он необходим, и оплата услуг агрегатора.
Итоговая сумма затрат составит порядка 14 тысяч в месяц на автомобиль. Таким образом, предполагаемая прибыль с одного автомобиля составит около 31 тысячи рублей, а суммарная на 10 автомобилей – около 310 тысяч рублей в месяц. В данном расчете мы не учитываем некоторую переплату по лизингу и считаем, что мы делаем все вложения сразу. Срок окупаемости автомобиля будет около 2-х лет. В действительности, срок службы автомобиля в такси при условии качественного обслуживания гораздо выше и составляет не менее четырех лет, после чего выгоднее автомобиль реализовать по остаточной стоимости.
В итоге, учитывая остаточную стоимость автомобиля, каждый автомобиль принесет Вам около 700 тысяч рублей прибыли за четыре года, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.
Подводя итоги, делаем вывод, что открытие собственного небольшого таксопарка является хорошим бизнесом, обеспечивающим достойную рентабельность и приемлемые сроки окупаемости. При грамотной организации дела суммарный доход вполне достаточен, чтобы обеспечить эффективность всего проекта.
Антон Водолазов, бизнес-консультант, кандидат экономических наук Связаться с автором: vodolazov.a@openbusiness.ru(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса
26.09.2018
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Преимущества бизнеса
Открыть службу такси как бизнес — дело серьёзное.
Идея №1 — создать диспетчерскую службу, координирующую частный извоз, перевести уже существующий бизнес на новый организационный уровень. Проект потребует определённых капиталовложений в маркетинг и оборудование, но при грамотном подходе достаточно быстро пройдёт «нулевую» отметку и станет приносить прибыль.
Кроме создания диспетчерской, можно подумать и как открыть таксопарк: закупить автомобили, но это потребует многомиллионных затрат.
Отличная идея — открыть такси по франшизе, без умопомрачительных расходов на рекламу, бюрократических проволочек при оформлении документов.
И всё же создание диспетчерской службы, на наш взгляд, оптимальный вариант – это:
- Умеренные стартовые расходы.
- Масштабная перспектива развития.
Недостатки:
- Жёсткая конкуренция.
- Долгосрочные вложения в рекламу.
Кроме грамотной маркетинговой политики, конкурентоспособность, создающейся службе такси обеспечит:
- качественная связь;
- дисциплина на предприятии;
- прозрачное формирование стоимости поездки;
Далее, подробно, как открыть фирму такси, о получении лицензии, документах для открытия собственного автопарка и рисках коммерческого извоза.
Как открыть Таксопарк Яндекс Такси: разбор франшизы
Кто не знает о Яндексе? О Яндексе знают все. Компания занимает первое место среди поисковиков Рунета + топ-4 в мире, но сегодня не об IT-направлении пойдет речь. Большинство жителей крупных городов видели шашечки такси с символикой Яндекс. Помимо новых технологий, компания не упускает и другие способы заработка, франшиза службы такси один из них.
Старт франшизы по транспортным перевозкам датируется 2011 годом. Сейчас в рамках проекта работает больше 25 000 автомобилей по всей стране. А если брать в расчет и другие государства распространения франчайзинга, то суммарное количество водителей под крылом Яндекс Такси перевалит отметку в 200 000 человек.
Преимущества франшизы Яндекс Такси:
- известная торговая марка;
- бесплатный консалтинг в отношении ведения дел;
- поддержка главного офиса;
- выдача ПО;
- права на использование корпоративного call-центра + сайта;
- поддержка при получении лицензии;
- прием заявок от диспетчерского центра;
- база клиентов;
- поддержка 24/7;
- программы по обучению;
- индивидуальный перерасчет финансовых показателей.
В качестве софта для работы выступает программа «Таксометр» или «Шеф». Условия по сотрудничеству, стоимость пакета услуг и роялти обсуждаются с каждым предпринимателем индивидуально. Компания производит просчёт по регионам, и цены завышает очень редко.
Как открыть таксопарк Яндекс:
Яндекс Такси – это яркий пример того, как открыть таксопарк без единого такси. Больше 95% автомобилей внутри системы – это подключенные предприниматели, что произвели ребрендинг своих таксопарков.
Требования к франчайзи:
- официальность лица в правовом аспекте;
- если таксопарк работает через программу «Таксометр», необходимо подключать от 20 до 100 машин;
- остальное ПО – от 100 авто;
- единая ценовая политика. Предприниматель не может превышать установленные расценки со стороны франчайзера;
- наличие лицензий у водителей + стаж 3-5 лет;
- связь между клиентом и водителем только через диспетчера;
- номера мобильного водителей передаются в руки франчайзера.
Яндекс Такси работает в 3 ценовых категориях – бизнес, комфорт и эконом. Среднемесячные показатели расходов в сумме выйдут на 200 000 рублей. Статьи расходов – телефон/интернет, зарплата персонала, расходы на рекламу. Рентабельность сотрудничества напрямую связана с количеством населения. Если от 500 000 жителей, то среднемесячный заработок составит 150 000+ рублей.
Должны сказать, что решение вопроса как открыть таксопарк от франчайзинга проще не станет. По сути, Яндекс и прочие компании являются диспетчерскими службами, для запуска которых необходимо минимальное количество усилий. Конечно, предприниматель получает взамен раскрученный бренд, но риск не всегда стоит свеч. Так что в приоритете запуск таксопарка именно с нуля.
Бизнес на грузовых такси: выгоднее и надежнее.
Проверенным вариантом быстро окупаемых инвестиций является открытие парка такси. Однако, обратной стороной медали выступает значительное количество игроков на этой же сцене. Как же открыть таксопарк, избежав при этом рисков высокой конкуренции?
Дистанцироваться от многочисленных легальных и нелегальных коллег позволит нишевый подход, наиболее выгодным примером которого является специализация на грузовом такси.
Грузовые перевозки – безусловно, более узкая ниша, в сравнении с основным потоком заказов в такси. Однако, по статистике, на каждый запрос по пассажирской перевозке удельно приходится больше претендентов из свободных водителей, чем на аналогичные запросы по малым грузоперевозкам. Таким образом, простои машин в грузовых такси меньше, чем в традиционном секторе этого бизнеса. Да и минимальный чек составит 300 рублей, а не 50-60.
Услуги грузового такси необходимы в любом городе, независимо от его размера. Причем в малых городах услуга пассажирских перевозок может быть слабо востребована: короткие расстояния и компактное сосредоточение основных центров притяжения не очень способствуют частному извозу. А вот необходимость перевозки мебели, бытовой техники, стройматериалов – присутствует всегда.
Еще одно неоспоримое преимущество грузового такси – в отсутствии неприятностей с пьяными и неадекватными клиентами, что увы, не редкость.
Итак, как же открыть таксопарк грузовых такси? В первую очередь, необходимо составить бизнес-план. К счастью, в связи с популярностью темы, в сети Интернет присутствует довольно много описаний этого процесса. Но все же, отметим самые главные моменты, которые присущи именно выбранному способу предпринимательской деятельности.
Грузоперевозки – с чего начать?
Если вчера основным вопросом организации сервиса такси являлась проблема выбора места под организацию парка – то есть, ремонтная зона, стоянка, помещения охраны, диспетчеров, комната отдыха водителей, кабинеты бухгалтера и руководителя, то сегодня планирование бизнеса надо начинать совсем с другого конца. А именно – от заказов.
Самый главный вопрос, это как клиент будет взаимодействовать с вашей транспортно-экспедиционной компанией: где он будет искать вас, размещать заказы, планировать свое и ваше время. Решение – сотрудничество с диспетчерской службой. У них уже есть раскрученный бренд и гарантированный поток постоянных заказов. Необходимо учитывать интерес таких партнеров, который может составить от 8 до 16% от чека.
Преимуществом частного автопарка, специализированного на грузовых перевозках, является одновременное взаимодействие с несколькими службами такси и ведение независимой рекламной кампании, позволяющей постепенно «обрасти» собственной постоянной клиентской базой. Разумеется, своя диспетчерская по-прежнему необходима чтобы дирижировать запросами от агрегаторов и своих клиентов. Максимизацию прибыли предприятия обеспечит грамотная логистика и контроль занятости водителей, без которого вероятны «левые» заказы.
Привлечение водителей
Интересным преимуществом данного вида бизнеса являются демократические требования к автотранспорту. Для сравнения, еще одним видом нишевого бизнеса в сфере такси являются элитные бизнес-перевозки. Но для организации такого таксопарка придется закупить или взять в лизинг некоторое количество автомобилей представительского класса! Понятно, что подобный бизнес имеет весьма долгий срок окупаемости (и значит, имеет большие риски). Для формирования же грузового таксопарка разумно воспользоваться привлечением водителей с собственным транспортом. Это существенно снижает начальные затраты на организацию бизнеса. А если учесть, что дилеры УАЗ предлагают сегодня, например, полуторатонный «Профи» в кредит без первого взноса (от 195 рублей в день), или со скидками до 25% в лизинг, то формирование автопарка в этой нише едва ли не проще, чем в любом ином виде перевозок. Получение обязательного разрешения на каждую машину может происходить как за счет владельца, так и за счет предпринимателя. Это вопрос построения дальнейшей системы оплаты труда водителя – могут применяться фиксированная ставка за час работы, сдельная оплата (например, 50/50), а также масса гибких возможностей по разделению оплаты за топливо, связь, подключение к сервисам.
Возможные риски
Итак, сдача бюджетных авто при равных вложениях выглядит более выгодным предприятием, однако несет в себе большие риски. Во-первых, автоматически возрастает объем работы — нужно контролировать своевременные поступления и ремонтировать куда боле машин, чем при сдаче дорогих седанов под бизнес-такси. Во-вторых — всегда присутствуют риски того, что при большой нагрузке водитель попадет в аварию.
«Машина в кювете, я в бегах» — SMS-сообщение с таким содержанием получил недавно мой знакомый, владеющий своим небольшим таксопарком, от своего арендатора
А потому крайне важно тщательно подбирать водителей на порядочность, ответственность и платежеспособность. В противном случае всегда есть риск рано или поздно остаться с разбитой машиной и исчезнувшим в ожидании «возмездия» водителем.
Поэтому крупные таксопарки-партнеры, как правило, имеют своих представителей службы безопасности, либо работают с действующими сотрудниками силовых структур «по фрилансу». Они помогают на стадии проверки кандидатов на аренду машины (судимости, штрафы, задолженности перед ФСПП), и решают различные возникшие внештатные ситуации.
Среди других рисков — конкуренция со стороны крупных автопарков, снижение размеров комиссии партнерам со стороны агрегаторов, увеличение стоимости обслуживания и замены расходных материалов, все большее распространение каршеринга как конкурирующей с такси услуги.
Какую поддержку получит предприниматель
Бизнесмен, который придёт к выводу, что работа по франшизе с «Яндекс Такси» окупится.
Получит следующие преимущества от работы с этой крупной компанией:
- специалисты фирмы проводят обучающие семинары, на которых предприниматель может подчеркнуть те или иные особенности, которые могут помочь развить бизнес;
- предприниматель сможет получить консультацию от специалистов компании в тех или иных случаях по разным моментам начиная от маркетинга и заканчивая юриспруденцией;
- сотрудники донорской компании помогут начинающему предпринимателю набрать штат квалифицированных водителей;
- специалисты компании помогут составить грамотно проработанный бизнес-план с учётом услуг партнёров компании.
Конечно же, начинающий предприниматель обеспокоен, относительно работы по франшизе, на что представители компании конкретно отвечают:
- Потребуется ли время на раскачку бизнеса. На самом деле время на раскачку бизнеса не требуется, поскольку заказы от клиентов начнут поступать сразу же после запуска проекта, т. е. ждать, когда проект начнёт приносить доход, не придётся, ведь бизнес начнёт работать сразу же после открытия.
- Не будут ли выброшены на ветер деньги. Как уже отмечалось чуть выше, работа в этом сегменте рынка совместно с фирмой «Яндекс Такси» вообще делает какую-либо рекламу бесполезной, поскольку компания уже заработала себе репутацию надёжного и качественного перевозчика.
- Как избежать ошибок, которые чаще допускаются новичками. Стоит воспользоваться помощью, которую оказывают специалисты донорской компании. Менеджеры, юристы и экономисты помогут предпринимателю решить возникающие сложности. К примеру, подскажут, как открыть диспетчерскую службу.
Сколько стоит подключение в качестве партнера к Яндекс Такси и как быстро можно стать партнером?
Если вы хотите стать партнером Яндекс такси без посредников и подключать водителей самостоятельно, важно знать, что за данную процедуру придется заплатить. Точную сумму для подключения никто не может назвать
Однако, есть основные показатели, из которых складывается эта сумма:
- затраты на автомобиль, который бы подходил под требования сервиса;
- оформление индивидуального предпринимательства;
- покупка лицензии на пассажирские перевозки и перевозки багажа;
- прохождение тестирования и фотоконтроля;
- покупка сим-карты для подключения к Таксометру.
Важно!
Что касаемо временных затрат, они в этом случае тоже разные. Например, лицензионный документ будет делаться до 3-х недель, а на оформление ИП понадобится 7 дней
Регистрация и экзамены займут около 2-х дней.
Как подать анкету?
После заполнения всех данных, нажмите по желтой кнопке «Отправить заявку». Когда сотрудники компании рассмотрят заявку, они позвонят вам по указанному номеру и уточнят все детали партнерства.
Коды ОКВЭД для деятельности такси
При регистрации ИП или ООО заявитель должен указать виды своей деятельности по кодам ОКВЭД. Мы подобрали нужные коды, которые соответствуют как самим перевозкам, так и сопутствующим услугам.
Если вам необходима помощь в подборе нужных кодов ОКВЭД, рекомендуем обратиться на бесплатную консультацию.
Коды ОКВЭД такси для ИП и организаций в 2019 году
Код ОКВЭД |
Название |
Описание |
---|---|---|
Пассажирские перевозки легковым транспортом |
||
49.32 |
Деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем |
Перевозки пассажиров и багажа легковым такси, а также перевозки пассажиров и багажа арендованными легковыми автомобилями с водителем |
Пассажирские перевозки автобусами на заказ |
||
49.39 |
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки |
Регулярные перевозки пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении, перевозки автобусами по заказам, в том числе перевозки пассажиров по туристическим или экскурсионным маршрутам, и прочие перевозки автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении |
Доставка по заказам |
||
53.20.3 |
Деятельность курьерская |
Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта, доставка еды на дом |
Грузовое такси |
||
49.41 |
Деятельность автомобильного грузового транспорта |
Все виды перевозок грузов автомобильным транспортом по автомобильным дорогам: опасных грузов, крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов, грузов в контейнерах и транспортных пакетах, скоропортящихся грузов, массовых навалочных грузов, сельскохозяйственных грузов, грузов строительной отрасли, грузов промышленных предприятий, прочих грузов |
Сдача транспорта в аренду |
||
77.11 |
Аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств |
Аренда таких типов транспортных средств, как легковые автомобили и легкие автофургоны до 3,5 т без водителя |
77.12 |
Аренда и лизинг грузовых транспортных средств |
Аренда таких типов транспортных средств, как грузовые автомобили, тягачи, прицепы и полуприцепы (массой более 3,5 т) и прицепы для жилья |
Диспетчерская служба |
||
82.20 |
Деятельность центров обработки телефонных вызовов |
Деятельность центров обработки телефонных вызовов, осуществляющих обработку телефонных вызовов пользователей с использованием автоматической системы перераспределения вызовов, компьютерной телефонии или системы интерактивного речевого взаимодействия или подобных методов приема заказа |
Сайт или мобильное приложение для сбора заказов от клиентов |
||
63.11 |
Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность |
Услуги в области обработки данных и деятельность, связанную с обработкой данных. Интерактивное предоставление программного обеспечения. Услуги приложений. Обработка данных, предоставленных заказчиком. Предоставление услуг по вводу данных |
В форме Р11001 или Р21001 достаточно указать коды ОКВЭД, имеющие только 4 цифры. Например, для организации перевозок пассажиров на заказ транспортом, вмещающим более 8 человек, подходит код 49.39. Но если вы хотите большей детализации, то можно выбрать код, содержащий 5 цифр — 49.39.3 (Перевозки пассажиров сухопутным транспортом по заказам).
Или сразу выбрать код, имеющий 6 цифр, по конкретным видам деятельности:
- 49.39.31: Перевозки пассажиров арендованными автобусами с водителем
- 49.39.32: Перевозка пассажиров автобусами по туристическим или экскурсионным маршрутам
- 49.39.33: Перевозка пассажиров автобусами в городском и пригородном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам
- 49.39.34: Перевозка пассажиров автобусами в междугородном и международном сообщении по заказам, за исключением перевозки арендованными автобусами с водителем и по туристическим или экскурсионным маршрутам.
Система расчета с пассажирами
Водители такси могут рассчитывать пассажиров без кассового аппарата (ККМ). Но при получении денег необходимо выдать пассажиру бланк строгой отчетности (БСО).
Бланк содержит следующие данные:
- серия и номер;
- наименование таксопарка;
- наименование заказчика;
- стоимость;
- дата пользования услугой;
- Ф.И.О. водителя, который производит расчет.
Печать в бланк строгой отчетности (БСО) можно поставить при помощи автоматизированной системы таксометра, который должен стоять в каждом автомобиле. ИП обязан вести отчетную книгу БСО.
Предпринимателей, которые не ведут книгу БСО, лишают права на применение УСН. А также на ИП накладывается штраф в размере 10000 рублей.
На первый взгляд, открыть ИП для службы такси несложно, но рекомендуем вам отнестись к вашему бизнесу как к ребенку. Надеемся, что наша пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок. От правильности действий и соблюдения законодательства будет зависеть будущее вашего бизнеса.
Если вы решили закрыть ИП, которое использовали для работы в такси, то не забудьте о выплатах в Пенсионный фонд. Для этого необходимо уплатить пенсионные взносы и написать заявление в налоговую. Закрывается ИП сразу после подачи заявки.
Служба такси может стать довольно прибыльным бизнесом, но здесь придется внимательно отнестись ко всем правилам, существующим в этом поле. Выполнять их не так уж трудно, а довольно сильная конкуренция в сфере перевозки поможет вам двигаться вперед и искать новые идеи.
Плюсы
Таксовать самостоятельно сложно — вопросы поиска клиентов, борьбы с конкурентами полностью ложатся на плечи начинающего предпринимателя. Сдавать личное авто чревато поломками и дорогостоящими ремонтами. Открыть свой автопарк в «Яндекс Такси» без машин — интересная франшиза, открывающая доступ к ресурсам крупной компании. Преимущества такого решения:
- начинающим не придется организовывать систему управления таксопарком с нуля. Инструменты для работы с водителями и клиентами будут предоставлены крупным агрегатором, на долю которого приходится около 10% рынка перевозок;
- автомобили получится оформить в лизинг или купить на выгодных условиях, включая и доступные расценки КАСКО и ОСАГО. «Яндекс» помогает реализовать машины и гарантирует скидки на техническое обслуживание автопарка и запасные части;
- не нужно зарабатывать репутацию и тратиться на продвижение, потому что бренд хорошо знаком жителям и городов-миллионников, и регионов;
- не придется заниматься обучением сотрудников и контролировать качество работы водителей лично — этим занимается франчайзер. Он предлагает обучающую программу на 96 часов, где освещается, как начать бизнес и корректно им управлять. Доступна и база знаний, где можно найти полезную информацию о работе;
- спорные вопросы можно решить через службу поддержки;
- процесс управления автоматизируется благодаря специально разработанному программному обеспечению, который удобен как для водителей и владельца, так и для пассажиров.
Открыть свой таксопарк с нуля в «Яндекс Такси» без машин проще, но есть и некоторые нюансы. Определенная доля выручки будет выплачиваться головной компании, ею же определяется стоимость поездок.
Необходимая документация
Для начала необходимо зарегистрироваться в Минтрансе или транспортном комитете (уже обладая статусом ИП).
Документы для получения лицензии такси
- Заявление;
- Копия паспорта транспортного средства;
- Справки, подтверждающие право собственности на транспортное средство (или доверенность, лизинговый договор);
- Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, свидетельствующие о регистрации юрлица и постановке на учёт в налоговой;
- Документы, удостоверяющие личности водителей, которые будут заниматься перевозками, копии медицинских книжек, водительских прав. Также понадобится предоставить копии договоров с водителями о трудоустройстве.
Важно знать, что шоферам со стажем вождения менее трёх-пяти лет могут отказать в разрешении.
Требования к состоянию и оснащению транспортного средства
Как открыть фирму такси с собственным таксопарком? В этом случае разрешение на автоперевозки нужно получить на каждую машину. Требования к автомобилю:
- Исправность и прохождение техосмотра раз в полгода. Сотрудник ГИБДД вправе оштрафовать владельца авто, не имеющего отметку о своевременном прохождении ТО;
- Знаки отличия – специальные фонари, «шашки» на крыше и т. п.;
- Оснащение таксометром.
В каждом автомобиле эта справка должна быть под рукой для предъявления сотрудникам ГИБДД. Чтобы получить лицензию и разрешения на собственный таксопарк, потребуется около 400-500 $.
Отчетность и налоги
Водителям, работающим с Яндекс.Такси в качестве ИП, выгоднее использовать по упрощенную систему налогообложения. Выбирая вариант УСН, вы будете оплачивать со своих доходов 6%. Авансовые платежи придется перечислять ежеквартально.
Налогообложение происходит по упрощенной системе. Это касается также зачислений в пенсионный фонд и за медицинское страхование. Налог по УСН приравнивается к 6 процентам от годового дохода. Сумма выплачивается за вычетом фиксированных страховых взносов, на величину которых влияет годовой доход:
- Если он ниже 300 тыс. рублей, оплачивается только фиксированная сумма в размере 32 385 рублей.
- Если прибыль выше 300 тыс. рублей, вы дополнительно отдаете по 1% за превышение обозначенной суммы.
Вести бухгалтерию при этом вам не потребуется. За это отвечает автоматические сервис, предлагаемые партнерским банком Яндекс Такси. Сервис рассчитывает, сколько денег вы получили от системы, в результате чего автоматически производит оплату налогов и оформляет налоговую декларацию.
Если вы не хотите оформлять ИП и не имеете своего автомобиля, можете устроиться на работу в такси на авто компании.
Подключение к функциям поддержки по франшизе Яндекс.Такси
Работа с данным агрегатором имеет для предпринимателей несколько весьма ценных особенностей. Перечислим наиболее значимые из них:
- Консультационные опции. Производится обучение управления автопарком, эффективному контролю за водителями и эксплуатацией транспортных средств. Предприниматель получает доступ к онлайн-сообществу, состоящему из его коллег, где он может получить любой совет по вопросам развития своего бизнеса. Кроме того, агрегатор Яндекс.Такси крайне незаинтересован в развитии новых проектов, поэтому отслеживает все аспекты деятельности сотрудничающих с ним бизнесов в режиме 24/7.
- Собственник таксопарка может рассчитывать на скидки на техобслуживание и запчасти для его автомобилей у компаний-партнеров Яндекс.Такси (это дает до 20% экономии на ремонте).
- Подключение к агрегатору Яндекс.Такси влечет за собой радикальное снижение издержек на персонал, а также повышение эффективности использования имеющегося автопарка.
Как зачисляется зарплата?
Заработанные деньги зачисляются на банковский счет – на него отправляются прямые выплаты. Все заработанное за сутки переводится в ближайшие 1-2 рабочих дня, после чего вы сможете сразу снять средства со счета. Открывается расчетный счет очень просто. Индивидуальному предпринимателю для этого нужно сделать следующее:
- выберите подходящий для сотрудничества банк;
- соберите необходимые документы (ИНН, внутренний паспорт, документы из налоговой);
- открывайте расчетный счет в банке.
Вы в итоге должны получить документы о подтверждении открытия счета с привязанной к нему карточкой. Также вам должен быть предоставлен доступ в личный кабинет для проведения финансовых операций со счетом.