Грузовой автомобиль (амортизационная группа, окоф)

Особенности налогообложения

1) По основным средствам, относящимся к 3 – 7 амортизационным группам может применяться амортизационная премия в размере не более 30% (п. 9 ст. 258 НК РФ).

2) По основным средствам 3 – 10 амортизационных групп (за исключением относящихся к 8 – 10 амортизационным группам зданий, сооружений, передаточных устройств) может применяться инвестиционный налоговый вычет (п. 2, п. 4 ст. 286.1. НК РФ).

3) Повышенный коэффициент амортизации 3 (для налога на прибыль организаций) по предмету лизинга не применяется к основным средствам, относящимся к 1 – 3 амортизационным группам (п. 2 ст. 259.3. НК РФ, см. повышенный коэффициент амортизации).

4) Налогоплательщики вправе применять повышенный коэффициент амортизации 2 (для налога на прибыль организаций) в отношении амортизируемых основных средств, включенных в 1 – 7 амортизационные группы и произведенных в соответствии с условиями специального инвестиционного контракта (пп. 6 п. 1 статьи 259.3 НК РФ, участники специальных инвестиционных контрактов).

Как рассчитать амортизацию автомобиля

Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:

за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;
далее важно найти срок полезного использования автомобиля. Все зависит от той амортизационной группы, к которой принадлежит данная марка;
единицу поделить на срок полезного использования ТС (получится число меньше ;
полученное число умножить на стоимость ТС при покупке.

Это и будет сумма амортизации легкового авто

Это и будет сумма амортизации легкового авто.

Существует другой способ расчета уровня изношенности автомобиля, который заключается в следующем:

  • проводится вычисление расчетного износа по специальным формулам;
  • полученное число умножается на балансовую (стоимость при покупке) цену автосредства.

Расчет амортизации авто на 1 километр проводится так:

  • ведется учет стоимости всех затрат по уходу за вашим транспортным средством (охладительные жидкости, масла, стоимость расходных материалов) за год;
  • высчитывается километраж, который преодолел ваш автомобиль за 12 месяцев;
  • расходы делятся на километраж, в результате чего получается стоимость амортизации автомобиля на 1 километр его пути.

Амортизация личного автомобиля в служебных целях просчитывается с учетом данных из таблиц, которые размещены в РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N

Важно учитывать, что износ авто, которое используется в коммерческих целях, будет намного больше, чем естественное старение машины, которой пользуется семья для личных нужд.. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры

Теперь рассмотрим примеры расчета амортизации автомобиля.

По линейному методу берется срок полезного использования. Согласно норм Постановления Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 автомобили могут относится к 3, 4 и 5 группе амортизации. В нашем случае будет браться 3 группа (от 3 до 5 лет полезного использования). Для получения суммы амортизации мы должны провести следующие действия:

  1. 1:5 =20% в год автомобиль теряет в своей стоимости;
  2. 20%х3=60% (ТС используется уже 3 года);
  3. 1 726 000Х60% = 1035600 (потерянная стоимость);
  4. 1726000-1035600 = 690400 (цена автомобиля после 3 лет использования).

Теперь проведем расчет по километражу пробега с использованием данных по расчетному износу на 1000 километров (Приложение И к РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N . Данный автомобиль можно отнести к группе авто среднего класса с габаритами от 3,9 до 4,4 метра. Расчетный износ на 1000 километров пробега для данной группы автомобилей составляет 0,3%. Исходя из имеющихся данных проводим необходимые вычисления:

  1. 0,3% х 65 (пробег авто в тысячах км.)= 19,5%;
  2. 1 726 000 Х 19,5% = 336570;
  3. 1 726 000 — 336570 = 1 389430.

Проведем расчет амортизации на 1 километр. Для этого необходимо сумму естественного износа поделить на километраж пробега машины: 336570 : 65000 = 5,17 рубля

Еще один способ — это расчет по сумме чисел годов полезного использования машины. Для проведения расчетов по данному способу делаем такие действия: 1 +2 +3+ 4+ 5= 15.

Проводится расчет амортизации по годам. Способ предусматривает постепенное уменьшение амортизационных отчислений, поэтому за 3 года сумма амортизации будет такова:

  1. 5 :15 Х 1726 = 575,33 тыс. рублей;
  2. 4 :15 х 1726 = 460, 26 тыс. рублей;
  3. 3 :15 Х1726 = 345,2 тыс. рублей;
  4. 575,33 + 460,26+ 345,20 = 1380,79 (1 миллион 380 тысяч 790 рублей).

Остаточная стоимость автомобиля составляет 1 726 000 — 1 380 790 = 346 000 рублей.

Итак, после просчетов амортизации ТС несколькими способами, можно понять, что получить одинаковую четкую цифру практически невозможно.

Онлайн- калькулятор

Некоторые ресурсы в интернете предлагают рассчитать уровень износа автомобиля в режиме онлайн. Для получения процента необходимо в первую очередь знать тип вашего автомобиля:

  • легковой отечественного производства;
  • иномарка;
  • тягач;
  • грузовой автомобиль с подтипами;
  • автобус и т.д..

Правила заполнения информации в диалоговом окне таковы:

  • выбирается тип авто;
  • вводится срок гарантии от сквозной коррозии;
  • вводится дата выпуска машины;
  • отображается информация про пробег в километрах;
  • после введения данных необходимо нажать кнопку «Рассчитать».

Через несколько секунд будет получен ответ.

Износ автомобиля и методика его расчета рассмотрены в данном видео:

Амортизационная группа и срок полезного использования для легковой машины

Для корректного подсчета амортизации можно воспользоваться указанной ниже таблицей. В ней указаны:

  • виды транспортных средств;
  • соответствующая амортизационная группа (АГ);
  • СПИ;
  • коды ОКОФ.

Для легковых автомобилей взяты следующие группы СПИ:

  • 3 (срок 3-5 лет);
  • 4 (срок 5-7 лет);
  • 5 (срок 7-10 лет).

Сводная таблица:

Вид автотранспорта Его характеристики ОКОФ Амортизационная группа СПИ (в годах)
Легковое ТС. Объем двигателя не более 3,5 л. 310.29.10.21/310.29.10.22. 3 От 3 до 5.
Легковое ТС. Объем двигателя более 3,5 л. 310.29.10.24. 5 От 7 до 10.
Легковое ТС. Дизельный или полудизельный ДВС. 310.29.10.23. 5 От 7 до 10.
Легковое ТС малого класса. Предназначено для перевозки людей с инвалидностью. Мощностные показатели ДВС не учитываются. 310.29.10.24. 4 От 7 до 10.
Грузовое ТС. С допустимой массой не более 3.5 тонн. С дизельным или бензиновым ДВС.
  • 310.29.10.41.111 (дизельные ДВС).
  • 310.29.10.42.111 (бензиновые ДВС).
3 От 3 до 5.

Согласно КОАП РФ, легковым транспортным средством является автомобиль с заявленной массой не более 3.5 тонн. Машины с большей массой относят к грузовому транспорту.

Юридическая консультация. Гарантия результата. Звоните ???? .

Опираясь на данные таблицы, можно сделать расчет амортизации.

Применение в бухгалтерском учете

До 1 января 2017 года абзац 2 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 прямо указывал на возможность применения классификации и в бухгалтерском учете:

«Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.»

Но, этот абзац был исключен с 01.01.2017 Постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 N 640. Соответственно, с 01.01.2017 в бухгалтерском учете, при установлении сроков полезного использования следует применять правила, установленные нормативными актами по бухгалтерскому учету. До утверждения таких правил, многие бухгалтеры продолжают применять Классификацию и в бухгалтерском учете.

Следует отметить, что налог на имущество организаций определяется от стоимости основных средств по данным бухгалтерского учета (за исключением объектов, облагаемых налогом от кадастровой стоимости). Поэтому, определение срока полезного использования для целей бухгалтерского учета прямо влияет на сумму налога. Исходя из этого, налоговые органы подозрительно смотрят на ситуацию, когда налогоплательщик применяет существенно более короткий срок полезного использования в бухгалтерском учете, в сравнении с налоговым.

Пример

Налогоплательщик установил срок полезного использования объекта в 3 раза короче такового, указанного в Классификации основных средств. Судебный орган принял решение в пользу налогового органа, указав, что законодательство не предоставляет права произвольно устанавливать срок полезного использования объекта — Постановление Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 2346/11 по делу N А53-7759/2010.

Способ вычисления СПИ в налоговой документации по Классификатору

Все транспортные средства относятся к отдельным амортизационным группам, на номер группы влияет тип ТС, размер, мощность, сфера эксплуатации.

У всех автомобилей СПИ может варьироваться от двух до девяти лет.

Классификатор СПИ ТС можно представить в качестве следующей таблицы:

№п/п
Амортизационная группа
СПИ, лет
Вид транспорта
1
2
от двух до трех

Грузопассажирские подъемники с платформами
2
3
от трех до пяти
  1. Легковой автотранспорт объемом двигателя до 3,5 литров;
  2. Автобусы с габаритами не более 7, 5 метров;
  3. Грузовики вместимостью до 3,5 тонн;
  4. Спец. автомобили, которые не входят в другие амортизационные группы.
3
4
от пяти до семи
  1. Автомобили, используемые инвалидами;
  2. Средние и большие автобусы, длина которых не более 24 метров;
  3. Автобусы, следующие по междугородному маршруту;
  4. Троллейбусы;
  5. Самосвалы, тягачи, фургоны с любой массой;
  6. Специализированный автотранспорт: коммунальная спецтехника, катафалки, бензовозы и прочие;
  7. Спецтранспорт спец. служб: полиция, скорая, спасатели, пожарные;
  8. Спец. машины, перевозящие нефтяную продукцию и газ.
4
5
от семи до девяти
  1. Легковые машины с объемом двигателя более 3,5 литров;
  2. Автобусы от 16,5 метров до 24 метров, кроме тех, которые указаны в четвертой амортизационной группе;
  3. Грузовики с грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн;
  4. Спецтехника: мусоровозы, гидроподъемники;
  5. Прицепы и полуприцепы.

Являются ли водительские права документом, удостоверяющим личность, читайте тут.

К какой амортизационной группе относятся автомобили. амортизационная группа: автомобиль легковой

Автомобиля. Рассмотрим понятие этого термина, его особенности и проведение.

Что такое амортизация автомобиля

Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается.

В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).

Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой , который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.

К группе амортизации №3 принадлежат:

  • легковые машины;
  • автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
  • малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.

К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:

  • маленькие легковые автомобили для инвалидов;
  • грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
  • автобусы длиной до 12 метров и более.

К амортизационному списку №5 относятся:

  • легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
  • грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
  • тягачи;
  • автомобильные поезда;
  • специальные автомобили (в том числе скорая помощь и т.д.).

Амортизация авто.Что это такое? Смотрите в видео ниже:

Срок полезного использования

Срок полезного использования — это тот период, на протяжении которого транспортное средство сможет приносить доход для организации. Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования.

  • (единица делится на срок полезного использования и умножается на балансовую стоимость ТС);
  • списание стоимости по сумме лет полезного использования. Допустим, ТС может использоваться 5 лет. Для получения результата суммируются все годы и получается цифра 15. После этого максимальное число (в первый год, затем меньшее) делится на 15 и умножается на балансовую стоимость);
  • в зависимости от выполненной ТС работы.

Коэффициент

Данный коэффициент показывает уровень изношенности основных средств и выражается в отношении суммы начисленной амортизации к числовому выражению первоначальной (балансовой) стоимости основного средства (в нашем случае автомобиля). Не стоит путать значение данного термина с нормой амортизации, так как она устанавливается для конкретного основного средства ежегодно, а коэффициент амортизации с каждым годом становится все больше и больше.

Возьмем тот же случай, который мы рассматривали в предыдущем разделе. Сумма амортизации за 1 год составляет 200 000 рублей, а автомобиль используется уже, например, 4 года.

Умножив 200 000 на 4 получаем сумму амортизации 800 000 рублей. Для получения коэффициента амортизации необходимо провести такое действие: 800 000: 1 000 000 = 0,8 (80%).

Данное транспортное средство при таком коэффициенте будет считаться практически изношенным.

В этом видео будет описана амортизация авто на конкретном примере:

Процент амортизации авто

Для определения процента амортизации ТС важно знать срок его полезного использования, который определяется в зависимости от и окончательного решения руководства предприятия. Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет

Допустим, компания , который будет относится к амортизационной группе №5 со сроком полезного использования от 7 до 10 лет.

Итак, рассчитаем процент амортизации автомобиля со сроком полезного использования в 10 лет:

  • 100% (куплен новый автомобиль) : 10 = 10% (годовой процент амортизации). Технические свойства данного авто за год будут ухудшатся на 10%.
  • Также можно рассчитать и месячный процент амортизации: 10:12 = 0,833%.

Использование легкового транспорта в деятельности организации обязывает его владельца начислять износ. Как определить амортизационную группу автомобиля? Какой срок полезного использования установить при вводе транспорта в эксплуатацию? Ответы на эти и другие злободневные вопросы далее.

Амортизационная группа: автомобиль легковой

Основная амортизационная группа для автомобиля легкового типа – это третья группа со сроком использования свыше 3, но меньше 5 лет, то есть от 37 мес. по 60 мес. включительно. Для определения точной группы необходимо обратиться к нормам Классификации по основным средствам, утв. Правительством Российской Федерации в постановлении № 1 от 01.01.02 г.

Амортизационная группа газель грузовая

(Методическое руководство РД 37. 009. 015-98, утв. Минэкономики России 04. 06. 1998). И в одном судебном споре организации удалось отстоять свою позицию — ссылаясь на небольшую длину своей машины, она утверждала, что автомобиль не относится к высшему классу (а следовательно, его не надо включать в 5-ю амортизационную группу (Постановление 17 ААС от 08. 12. 2008 N 17АП-8900/2008-АК)).

Правда, есть и противоположные судебные решения (Постановление 11 ААС от 24. 02. 2011 по делу N А72-6500/2010). Вместе с тем если ваша машина длиннее 4, 9 м, но на высший класс никак не тянет (это может быть недорогой универсал), то можете смело игнорировать рекомендации Минэкономики. Дело в том, что само Методическое руководство не было нигде ни зарегистрировано, ни опубликовано. А следовательно, не может устанавливать какие-то правила игры. Пример. Определение СПИ автомобиля Организация приобрела грузовую «Газель» (грузоподъемность 1, 5 тонны). Согласно Классификации ОС грузовые автомобили грузоподъемностью свыше 0, 5 и до 5 т включительно входят в 4-ю амортизационную группу. Диапазон СПИ для 4-й амортизационной группы — свыше 5 и до 7 лет включительно. Следовательно, минимально возможный СПИ в месяцах — 61 (5 лет х 12 мес. + 1 мес. ), максимальный — 84 мес. (7 лет х 12 мес. ).

Организация вправе установить любой СПИ автомобиля в диапазоне от 61 до 84 месяцев включительно. Примечание Кстати, иногда в строке 3 ПТС сотрудники автоинспекции пишут разные наименования для одного и того же транспортного средства. К примеру, в ПТС на «Соболь-Баргузин» встречаются такие варианты: «грузо-пассажирская», «специализированное пассажирское ТС 6 мест», «универсал» и т. д. Что окончательно может запутать бухгалтера. В этом случае единственно верный ориентир — вторая цифра в модели ТС. Как видим, если объем двигателя вашей новой машины превышает 3, 5 л, то его амортизационная группа — однозначно 5-я. Также не возникнет сложностей в определении группы для недорогих малолитражных автомобилей: бюджетные легковушки никак не могут попасть в высший класс. Скорее всего, они попадут в 3-ю амортизационную группу. Сложнее всего определиться с амортизационной группой респектабельных автомобилей с объемом двигателя до 3, 5 л. Так, сомнения могут появиться, в частности, при покупке Audi A8 или Nissan Teana. К какому классу их отнести: к высшему или иному? В Классификации ОС никаких четких ориентиров нет. Грузовой Седельный Тягач Группа Амортизации

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • До Какого 2021 года Выпуска Разрешен Ввоз Авто в Россию
  • Договор Безвозмездной Передачи Имущества в Муниципальную Собственность
  • Договор Залога Автомобиля Между Физическими Лицами Образец
  • Договор Розничной Купли Продажи Между ИП и Юридическим Лицом
  • Должностная Инструкция Старшего Диспетчера Автотранспортного Предприятия

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Определение амортизационной группы легковых авто

Согласно общепринятой классификации, действующей на территории Российской Федерации, легковые автомобили делятся на 5 классов. Ключевым критерием такого подразделения является объём двигателя. Выглядит это следующим образом:

  • класс 1 — относятся машины, где объём двигателя меньше значения 1,2 литра;
  • класс 2 — объём варьируется в пределах 1,2-1,8 литра;
  • класс 3 — машины с объёмом двигателя 1,8-3,5 литра;
  • класс 4 — транспортные средства, объём двигателя которых превышает 3,5 литра;
  • класс 5 — представительские авто, объём двигателя которых не играет решающей роли.

Важно! Автомобили представительского класса отечественного производства имеют числовой классификатор «5», который ставится первым в номере модели. Для транспортных средств иностранного производства такая классификация не предусматривается: принадлежность авто к высшему классу определяется производителем

Амортизационная группа транспортных средств

Установление СПИ любого автомобиля зависит от его технических характеристик. В большинстве случаев это назначение транспорта, грузоподъемность, тип двигателя. Требуемые данные указаны в ПТС модели (строки 2-4) или руководстве по эксплуатации. Чтобы в учете организации амортизация транспортных средств начислялась правильно, необходимо, прежде всего, установить группу по Классификатору ОС , утвержденному в Постановлении № 1 от 01.01.02 г. Этот справочник был обновлен с 01.01.17 г. с введением в силу Постановления № 640 от 07.07.16 г.

Применять новые требования необходимо по тем транспортным средствам, которые были введены в эксплуатацию уже в 2021 г. Если же имущество начали использовать ранее указанной даты, следует рассчитывать износ в прежнем порядке. Согласно Классификации, почти все легковые автомобили (1-3 класса) относятся к 3 группе с СПИ от 3 до 5 лет. (код 310.29.10.2). Точнее установить группу можно по классу транспорта – малому, особо малому, среднему или большому в зависимости от объема двигателя.

Но если легковой автомобиль отнесен к 4 классу, то есть предназначен для управления инвалидом (код 310.29.10.24), устанавливается 4 группа с СПИ от 5 до 7 лет. А дорогостоящие легковые средства 5 класса амортизируются еще дольше – от 7 до 10 лет и для них утверждена 5 группа. Высший класс – это, по разъяснениям чиновников, представительские модели, к примеру, Mercedes-Benz CLS, Lexus, Jaguar, SAAB и пр.

Амортизационные группы окоф:

Код по ОКОФ Наименование Амортизационные группы*
100.00.00.00 ЖИЛЫЕ ЗДАНИЯ И ПОМЕЩЕНИЯ 10 (свыше 30 лет)
200.00.00.00.000 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) И СООРУЖЕНИЯ, РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ
210.00.00.00.000 ЗДАНИЯ (КРОМЕ ЖИЛЫХ) 4 (5-7 лет)
5 (7-10 лет)
7 (15-20 лет)
8 (20-25 лет)
9 (25-30 лет)
10 (свыше 30 лет)
220.00.00.00.000 СООРУЖЕНИЯ 10 (свыше 30 лет)
230.00.00.00 РАСХОДЫ НА УЛУЧШЕНИЕ ЗЕМЕЛЬ 5 (7-10 лет)
300.00.00.00.000 МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ
310.00.00.00.000 ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА
320.00.00.00.000 ИНФОРМАЦИОННОЕ, КОМПЬЮТЕРНОЕ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЕ (ИКТ) ОБОРУДОВАНИЕ
330.00.00.00.000 ПРОЧИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ, ВКЛЮЧАЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ИНВЕНТАРЬ, И ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ 6 (10-15 лет)
400.00.00.00 СИСТЕМЫ ВООРУЖЕНИЙ
500.00.00.00.000 КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ
510.00.00.00.000 КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ
520.00.00.00 КУЛЬТИВИРУЕМЫЕ РЕСУРСЫ РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ, НЕОДНОКРАТНО ДАЮЩИЕ ПРОДУКЦИЮ
600.00.00.00 РАСХОДЫ НА ПЕРЕДАЧУ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ НА НЕПРОИЗВЕДЕННЫЕ АКТИВЫ
700.00.00.00 ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
710.00.00.00 НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ
720.00.00.00 РАСХОДЫ НА РАЗВЕДКУ НЕДР И ОЦЕНКУ ЗАПАСОВ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
730.00.00.00 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И БАЗЫ ДАННЫХ
731.00.00.00 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
732.00.00.00 БАЗЫ ДАННЫХ
740.00.00.00 ОРИГИНАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЖАНРА, ЛИТЕРАТУРЫ ИЛИ ИСКУССТВА
790.00.00.00 ДРУГИЕ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
  1. Первая группа — все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно
  2. Вторая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Насаждения многолетние
  3. Третья группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
  4. Четвертая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Скот рабочий
    • Насаждения многолетние
  5. Пятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Основные средства, не включенные в другие группировки
  6. Шестая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Жилища
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
    • Насаждения многолетние
  7. Седьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Средства транспортные
    • Насаждения многолетние
    • Основные средства, не включенные в другие группировки
  8. Восьмая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Транспортные средства
    • Инвентарь производственный и хозяйственный
  9. Девятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Машины и оборудование
    • Транспортные средства
  10. Десятая группа — имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет включительно
    • Здания
    • Сооружения и передаточные устройства
    • Жилища
    • Машины и оборудование
    • Транспортные средства
    • Насаждения многолетние

Классификатор основных средств по амортизационным группам с примерами ОС:

Номер амортизационной группы Срок полезного использования ОС Пример ОС, относящихся к группе амортизации
1 От 1 года до 2 лет включительно Машины и оборудование общего назначения
2 Свыше 2 лет до 3 лет включительно Насосы для перекачки жидкостей
3 Свыше 3 лет до 5 лет включительно Радиоэлектронные средства связи
4 Свыше 5 лет до 7 лет включительно Ограды (заборы) и ограждения железобетонные
5 Свыше 7 лет до 10 лет включительно Сооружения лесной промышленности
6 Свыше 10 лет до 15 лет включительно Скважина водозаборная
7 Свыше 15 лет до 20 лет включительно Канализация
8 Свыше 20 лет до 25 лет включительно Конденсатопровод и продуктопровод магистральные
9 Свыше 25 лет до 30 лет включительно Здания (кроме жилых)
10 Свыше 30 лет Жилые здания и сооружения
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector