Как открыть частный музей с нуля: бизнес-план с расчетами

Персонал музея

Основной персонал музея: эксперт, осуществляющий учет вновь поступающих экспонатов, экскурсовод, бухгалтер, контент-менеджер, осуществляющий поддержку и наполнение сайта. Если коллекция направлена на иностранных туристов, то важна роль экскурсовода владеющим английским, немецким или китайским. Следует заметить, что экспонаты музея в бухгалтерии учитываются как основные средства и не подлежат амортизации.

Существует множество интересных музеев и коллекций, мы привели 5 интересных музеев.

  1. “Международный музей и исследовательский центр НЛО” (Розуэлле штат Нью-Мексико, США) – был основан в 1991 году и представляет собой коллекцию фотографий и наблюдений НЛО. Ориентирован на фанатов, фантастов и любителей эзотерики.
  2. “Музей Star Wars” – музей любителей и поклонников культового фильма “Звездные войны”.
  3. “Музей Советских игровых автоматов” – для всех родившихся в СССР и ощущающих ностальгию по тому времени.
  4. “Музей плохого искусства” (США, штат Массачусетс) – собраны из экспонатов, которые не запрещены к показу в других музеях.
  5. “Музей бокса” – ориентирован на любителей и профессионалов бокса, открыт во дворце спорта Жан-Клода Бутьера в Саннуа.

Можно заметить, что успех музея был обусловлен узкой направленностью на конкретную целевую группу
: фантасты, любители фильма Star Wars, спортсмены, жители СССР и т.д

Важно брать достаточно большую целевую группу при создании своего музея, это обеспечит постоянный приток посетителей

Другие статьи

Как выгодно презентовать бизнес при помощи интерактивов?
В XXI веке уровень конкуренции растет с каждым годом. Сейчас практически невозможно найти свободную нишу, поэтому каждой компании необходимо регулярно оставаться в курсе трендов — только таким способом возможно сохранить и приумножить число клиентов.

08.11.2021

Брендбук для музея — зачем он нужен?
Каждый музей несёт в себе определенную идею — она трансформируется в создание тематической экспозиции. Тем не менее, музеев много и тематики могут совпадать — это влечет за собой путаницу, ведь легко спутать один музей с другим. Разработка фирменного стиля призвана решить эту проблему, ведь благодаря отличительному признаку музей приобретет уникальность.

08.10.2021

Разрабатываем дизайн-проект для музеев разной тематики
Любая музейная экспозиция “начинается” с ТЭП (тематико-экспозиционный план или идея). Идея о значимости события или предмета становится началом новой концепции экспонатов. Для того, чтобы усилить эмоциональную вовлеченность посетителей в экспозицию, музею необходима уникальность — дизайн-проект. Концепция, разработанная с учетом тематики музея и грамотно расставленными акцентами. Как устроен процесс разработки дизайн-проекта, как взаимосвязаны тематика и концепция музея — читайте в статье!

29.09.2021

Концепция

В музейном бизнесе важно определиться с форматом и тематикой заведения. Вкусы людей быстро меняются, поэтому выбираются универсальные и непреходящие ценности, либо, наоборот, нечто эпатажное

Например, в музей эротики или орудий пыток ходит масса любителей острых ощущений.

В городах с изначально туристической направленностью проще — люди приезжают отдыхать, стараются получить новые впечатления и расширить кругозор. Такой контингент сам придет в музей, задача владельцев — ярко обозначить свое присутствие на картах, в справочниках, путеводителях. Чтобы привлечь аудиторию и создать место паломничества в обычный, ничем не примечательный пункт, прилагается немало усилий.

Музеи обычно бывают 2 типов:

  • в помещении;
  • под открытым небом.

Также различают моно-музеи и микс из различных тематик, объединенных под одной крышей.

Удачным решением будет соединить развлекательную и познавательную функции, например, как это сделано в музее Дарвина, с элементами шоу-программы, цветомузыкой, демонстрацией киноматериалов. Еще одна ниша в бизнесе — ориентация на узкий спектр интересов объемной аудитории.

Такой путь выбрал музей НЛО, бокса, ретро-автомобилей. Поклонники в этих сферах исчисляются тысячами, при постоянном обновлении экспонатов обеспечен стабильный поток клиентов.

Традиционной считается художественная направленность — галереи и пассажи с картинами, фотографиями, инсталляциями. Обязательно предоставляется возможность посетителям приобрести понравившиеся работы.

Любой частный музей, созданный не ради чистого искусства, а для извлечения финансовой выгоды, существенную часть дохода получает от реализации дополнительных услуг, продажи оригинальных экспонатов или копий. Часто плата взимается за разрешение вести кино- и фотосъемку на территории выставки.

До того как открыть свой музей, важно убедиться, что аналогичное заведение не функционирует в городе и окрестностях. Иначе затея обречена на провал — посетители будут ехать в известное и раскрученное место

Даже если максимально использовать рекламные средства, оттянуть и так немногочисленную аудиторию у конкурентов обойдется слишком дорого и нерентабельно.

Формы работы с посетителями в музее

Не стоит думать, что найдя помещение и красиво разложив вещи по витринам можно сесть и ждать посетителей.

Вряд ли кто-то придёт. Посетителя нужно привлекать и предлагать ему разные формы досуга.

Обязательно организуйте сайт, вложитесь в рекламу. Заранее придумайте, как Вы будете принимать посетителей.

Особенно важно проработать маршрут и содержание экскурсии. В штате должен быть специалист, отвечающий только за это направление работы

Решите, будут ли у Вас экскурсии проходить постоянно по графику или их можно будет заказать на удобное время.

Кроме этого музеи проводят и разные другие мероприятия:

  • свадьбы;
  • дни рождения;
  • мастер-классы;
  • новогодние елки;
  • тематические вечера;
  • публичные лекции.

Необходимо постоянно создавать информационные поводы, говорить о себе.

Активно участвовать в городских событиях, посещать туристические выставки, музейные фестивали и конференции.

В экспозиции обязательно должен быть выставочный зал, в котором хотя бы 3 – 4 раза в год нужно открывать новую выставку.

Например, если музей посвящен утюгам, открыть вставку самых маленьких утюгов или показать предметы, которые заменяли утюг нашим предкам.

Новая выставка всегда привлекает в музей даже тех, кто в нем уже не раз бывал.

Музей может приносить своему владельцу солидный доход.

Однако в отличие от многих других видов бизнеса он первое время может приносить только дополнительные расходы.

Прежде чем посетители узнают о нем и полюбят его.

Прежде чем туристические фирмы начнут доверять и заключать договора и включать новый музей в свои маршруты, может пройти не один год. Музей — дело для терпеливых.

Пошаговый план открытия частного музея

  • Поиск и аренда просторного помещения.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Покупка мебели.
  • Поиск выставочных экземпляров.
  • Регистрация.
  • Открытие.

Victoria & Albert Museum, Лондон


Логотип Victoria and Albert Museum. Изображение: Victoria and Albert Museum
Фрагмент постера музея 1977 года, в верхней части расположена версия логотипа со шрифтом ITC Baskerville Italic. Изображение: Victoria and Albert Museum
Фрагмент постера музея 1975 года, в верхней части расположена версия логотипа с портретами основателей музея. Изображение: Victoria and Albert Museum

Музей Виктории и Альберта — первый в мире музей декоративно-прикладного искусства, открытый в 1852 году в Лондоне. Его основатели — королева Виктория и её муж, принц-консорт Альберт. Сегодня коллекция музея включает более миллиона экспонатов и представляет многовековую историю нашей цивилизации — от первых керамических поделок, изготовленных около пяти тысяч лет назад, до современных образцов дизайна и графики.

Только за последние полвека предпринималось несколько попыток разработать логотип музея. Так, в 1970-е он был создан на основе шрифта Baskerville Italic с витиеватым амперсандом, а в 1975 году бюро HMSO Graphic Design добавило к логотипу портреты основателей.

Оба варианта не прижились, и в 1989 году музей обратился в студию Pentagram к знаменитому Алану Флетчеру. Требования в задании были очень конкретными — логотип должен состоять только из трёх символов V, & , A и быть функциональным, вневременным и запоминающимся.

Алан Флетчер выбрал шрифт с высоким контрастом — элегантную антикву «нового стиля» Bodoni, разработанную более двухсот лет назад. После долгих попыток соединить буквы в единую композицию, решение пришло как озарение — дизайнер удалил один из штрихов буквы «А», заменив её амперсандом. Получилась лаконичная и в то же время динамичная композиция, в которой все три знака образуют неделимое целое.

Организация бизнеса

Регистрация

Любой бизнес необходимо регистрировать.

Есть два варианта регистрации:

  • юридическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель.

Большинство частных музеев России зарегистрированы как ИП. Нет надобности оформлять статус юридического лица.

Чтобы получить ИП, необходимы следующие документы:

  1. Копия паспорта.
  2. Квитанция об уплате госпошлины.
  3. Заявление по форме Р21001.
  4. Заявление в налоговую инспекцию.

Для регистрации ИП нужно:

  1. Подать заявление. Есть два способа – по месту жительства и через интернет. Второй вариант наиболее распространен.
  2. Выбрать ОКВЭД-код. Этот код сообщает властям о том, как вид предпринимательской деятельности регистрируется.
  3. Написать заявление (форма Р21001).
  4. Оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей.
  5. Зарегистрироваться в налоговой.

ВНИМАНИЕ: предпринимателям-новичкам рекомендуется использовать упрощенную систему налогообложения (УСН). Известны примеры регистрации частных музеев как некоммерческие объединения

Такой статус не запрещает предпринимателю извлекать коммерческую выгоду от своей деятельности и дает ему возможность получать финансовую поддержку от государства

Известны примеры регистрации частных музеев как некоммерческие объединения. Такой статус не запрещает предпринимателю извлекать коммерческую выгоду от своей деятельности и дает ему возможность получать финансовую поддержку от государства.

Расположение и поиск помещения

Идеальное место – это культурный или исторический центр города. Основной поток посетителей – туристы. Большинство из них не будет искать музей в другом конце города, особенно если он только открылся и еще не обрел массовой популярности.

Плюсы открытия музея в центре города:

  • удобная транспортная развязка;
  • более высокий поток посетителей.
  • высокая арендная плата – придется конкурировать с крупными офисами и предприятиями, для которых высокая стоимость аренды – не проблема;
  • плотная застройка центра города создает сложности для организации места отдыха туриста – это дополнительные траты на аренду.

Музеи, которые не могут себе позволить аренду в центре города, тоже находят выход – они открываются в заброшенных промышленных и исторических объектах – заводах, мастерских, военных госпиталях, казармах, библиотеках, галереях, домах, в которых жили выдающиеся личности.

Если нет денег на аренду или покупку помещения, экспозиции можно показывать в других музеях. Они заберут себе часть прибыли, зато самостоятельно решат все организационные вопросы.

Экспонаты

Экспозиции приватных музеев формируются за счет:

  • частных коллекций;
  • аренды отдельных экспонатов или целых коллекций в других музеях.

СПРАВКА: Первые музеи в России формировались на базе приватных коллекций. Так, возникший в 1764 году Эрмитаж первое время пополнялся только частными коллекциями. К примеру, знаменитая Сибирская коллекция золотых украшений сначала принадлежала Петру Первому и только во второй половине 18 века была передана из Кунсткамеры в Эрмитаж, где и хранится до сих пор.

Подбор персонала

Подбор персонала – важный и ответственный момент. Персонал – лицо музея. От того, насколько он качественно выполняет свою работу, зависит успех или неудача этого бизнеса.

Для организации музея понадобится:

  1. Экскурсовод. Он должен идеально знать экспозиции, находить связь между экспонатами и понимать исторический контекст находок. В идеале это профессиональный историк или музейщик. Кроме этого, он должен владеть иностранными языками – чтобы устраивать экскурсии зарубежным туристам.
  2. Реставратор. Большинство археологических находок необходимо реставрировать. К примеру, керамическая посуда обычно поступает в музеи разбитой – ее нужно восстанавливать. Это под силу только профессиональному реставратору.
  3. Охранник. Без надлежащей охраны открывать музей нет смысла – его могут быстро ограбить.
  4. Кассир-бухгалтер. В маленьких музеях должность бухгалтера обычно закреплена за кассиром. Это позволяет экономить на содержании сотрудников.
  5. Оценщик. Коллекции необходимо регулярно пополнять. Покупать экспонаты без профессионального оценщика невозможно – есть риск переплатить или наткнуться на подделку.

Определение тематики

Выбор тематики определяется рядом факторов:

  1. Наличием или отсутствием опыта работы в музейной сфере. Если нет опыта, необходимы консультации специалистов – профессиональных музейщиков и коллекционеров.
  2. Знанием темы. Нет смысла выбирать незнакомую тему – это верный признак провала. Чтобы проект был успешным, предприниматель должен работать со знакомой ему тематикой либо получить эти знания – читая литературу, общаясь с коллегами, посещая конференции и вебинары профессионалов.
  3. Наличием собственных коллекций. Большинство частных музеев формировались из частных коллекций и постепенно расширялись. Собственная коллекция – большой плюс. Большинство известных музеев были сформированы на базе таких коллекций.
  4. Конкуренцией. Все существующие музеи – потенциальные конкуренты. Первостепенная задача – переманить из них посетителей. Это будет не просто, но вполне реализуемо при правильном подходе к реализации проекта и хорошей рекламной кампанией.
  5. Туристической привлекательностью региона. К примеру, создать собственное музейное предприятие в Питере или Крыму гораздо рентабельней, чем где-нибудь в глубинке.

При выборе тематике необходимо учитывать все эти факторы, все они взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга.

Дополнительно необходимо провести анализ целевой аудитории. Он покажет, насколько посещаемым будет музей той или иной тематики.

Поскольку первостепенная задача предпринимателя – заработать на посетителях, этот фактор должен быть главным.

После выбора темы нужно определиться с типом предприятия.

Музеи бывают двух типов:

  • закрытые;
  • под открытым небом.

Месторасположение и помещение для музея

Для музея часто требуется большие пространства и помещения от 300 и до 1000 м². Крупные помещения увеличивают арендную плату и постоянные затраты бизнеса. Особенно издержки по аренде отражаются в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, где в центре города стоимость 1м² начинается от 10000 руб. Сложность открытия музея в центре заставляет конкурировать с бизнес объектами, офисами с высокой арендной платой. Поэтому часто музеи открываются в бывших промышленных объектах: электростанциях (галерея Тейт Модерн в Лондоне), винзаводе (музей “Винзавод” в Москве). Если помещение небольшое до 300м², то экономически выгоднее будет купить помещение, при больших площадях выгоднее аренда.

Так как музеи относятся к развлекательным заведениям расположение должно быть в места отдыха жителей или посещений туристов

Важной особенностью при выборе месторасположения музея является его пешая доступность, чем ближе он располагается к местам отдыха и оживленного скопления людей тем сможет привлечь большее количество посетителей. Отлично подходят парковые зоны, к примеру, Парк Горького в Москве, где рядом располагается мужей современно искусства “Гараж” и Центральный Дом Художника (ЦДХ), рядом с ВДНХ располагается музей “Космонавтики”, а рядом с зоопарком “Московский планетарий”

Большинство культурных объектов располагается в центре города (более 80% музеев в Москве располагаются в пределах бульварного кольца) и в непосредственной близости между собой, что создает культурно-развлекательный кластер.

Если вы не располагаете первоначально помещением, то можно делать выставки экспонатов в помещениях других музеев. Для этого необходимо договориться о представлении своей коллекции и ее рекламе.

Как запасники пополняются?

Старший научный сотрудник Архангельского областного музея изобразительных искусств Зоя Кулешова с новыми поступлениями. 1983 год

Мария Петрова:

У нас — в основном за счет дарений. Нам часто звонят люди, знакомые с музеем, чтобы передать хранившиеся в их семьях документы, фотографии. Иногда мы получаем ценные и редкие предметы быта вместе с семейными архивами. Целесообразность приема предметов на постоянное хранение оценивает экспертная фондово-закупочная комиссия. Такая комиссия суще­ствует в каждом музее.

Аля Кедреновская:

Предметы приносят в дар по разным причинам. Например, потому что вещи соответствуют тематике музея. Это могут быть художественные произведения о еврейской жизни, предметы быта и архивы еврейских семей. Бывает, что идея принести эти предметы — желание сохранить память о себе и своей семье.

Татьяна Левина:

Авангард часто попадал в коллекцию через дары. В частности, дар Георгия Костаки — очень мощный источник собрания авангарда. Благодаря дару вдовы Михаила Ларионова, Александры Томилиной, к нам из Парижа пришла большая коллек­ция работ Ларионова и Гончаровой  Александра Клавдиевна Томилина (1900(?)–1987) — вторая жена Михаила Ларионова. В мае 1919 года Ларионов и Гончарова окончательно пере­ехали в Париж, где в начале 1920-х художник познакомился с Александрой Томилиной. Она стала его спутницей, а затем — наследницей работ мужа и его первой жены, Наталии Гончаровой. В 1987 году Томилина выполнила завещание Ларионова и отписала произведения Правительству СССР, которому они перешли после ее смерти в 1987 году.. 

В советское время музею передавались закупки Министерства культуры. Были передачи от Союза художников РСФСР и союзов других советских республик, причем передавались они тогда Картинной галерее СССР — этот проект начал осуществляться в конце 1970-х годов, и здание на Крымском Валу было пред­назначено для него. Картинную галерею СССР собирали с нуля, и на комплек­тование министерство выделило большие бюджеты, а объединили их с Третья­ковской галереей только в 1985-м. Что-то передавали из комбината ВХПК  ВХПК — Всесоюзный художественно-производственный комбинат имени Евгения Вучетича. — это организация с большими фондами, туда поступали, скажем, вещи, сде­ланные художниками на заказ для тематических выставок, которые возили по стране, и выморочное имущество, то есть имущество, которое некому насле­довать после смерти владельца. Например, оттуда поступило очень много работ Василия Чекрыгина  Василий Николаевич Чекрыгин (1897–1922) — живописец и график. В 1921 году Чекрыгин создал объединение художников «Маковец» — по названию холма, на котором Сергий Радонежский основал Троице-Сергиеву лавру. Участники объединения в своих работах отдавали предпочтение философским и религиозным темам.. 

Кроме того, мы ходили по художникам, по наследникам и какие-то произ­ведения выбирали на закупку или в дар. Поэтому сейчас в экспозиции есть работы художников «Группы 13»  «Группа 13» — группа художников, которая получила свое название по числу участников выставки, прошедшей в 1929 году в Москве. Ее составляли художники-графики и жи­вопис­цы, которые во главу угла ставили уход от академической системы и свободное рисование с натуры. — Антонины Софроновой, Бориса Рыб­чен­кова, Татьяны Мавриной. Это искусство частного человека в тоталитарный период, можно сказать, неофициальная живопись того времени.

Наталья Козырева:

Когда в музей поступали первые дары, среди которых были дары император­ской семьи, передачи из Академии художеств, дарения частных владельцев, например графические произведения из коллекции княгини Марии Тенише­вой, то ничего не отбиралось — все сразу попадало в коллекцию. Сейчас все иначе, мы приобретаем произведения, но очень редко и в последнее время из-за отсутствия финансирования просим в дар конкретные вещи у худож­ников, с которыми мы работаем много лет и которых приглашаем на выставки. Быва­ет, что нам дарят замечательные произведения и коллекционеры, и род­ствен­ники. То есть теперь мы отбираем в собрание работы, позволяющие создать более-менее полную картину развития отечественного искусства ХХ и уже ХХI века. Это точечный выбор.

Инвестиционные затраты на реализацию бизнес плана музея

Учитывая историческую и культурную значимость проекта, основной его целью должно быть привлечение государственных субсидий и грантов на реализацию, которые выделяются областной или городской администрацией. Для привлечения безвозмездного финансирования скачайте у нас на сайте образец готового полноценного бизнес-плана музея
, с расчетом основных финансовых и экономических показателей. Это позволит описать всю значимость проекта для региона и привлечь государственные структуры к его финансированию.

Инвестиционный план:

  • разработка проекта и строительно – монтажные работы – ХХХ руб.;
  • завоз мебели и элементов внутреннего и внешнего благоустройства – ХХХ руб.;
  • формирование экспонатов экспозиции – ХХХ руб.;
  • разработка сайт – ХХХ руб.;
  • продвижение нового музея — ХХХ руб.;
  • найм и обучение специалистов – ХХХ руб.;
  • резервы и запасы на случай непредвиденных инвестиционных расходов – ХХХ руб.

Общая стоимость реализации инвестиционного проекта открытия музея
составит от 50-ти до 120-ти млн. руб.

Технические вопросы

Для организации технологической составляющей бизнес плана открытия музея
потребуется осуществить ряд действий: сформировать экспозицию, составить перечень и произвести оценку экспонатов, подготовить исторические справки и тексты для гидов и наполнения сайта, оформить музей и начать прием экскурсионных групп.

Оборудование музейного комплекса:

  • витрины, полки и прочие элементы для размещения экспонатов;
  • система освещения и звукового сопровождения;
  • интерактивные панели с историей каждого элемента экспозиции;
  • общая и индивидуальная система сигнализации;
  • видеонаблюдение и датчики дыма;
  • мебель и оргтехника;
  • кассовое оборудование;
  • турникеты и рамка безопасности;
  • оборудование гардероба.

Преимущества и недостатки открытия музея

Каждый бизнес имеет положительные и негативные стороны, с которыми непременно сталкивается предприниматель – простота и сложность организации, конкуренция, окупаемость и пр.

Преимущества музейного бизнеса:

  1. Не требует лицензирования. Чтобы открыть такой бизнес, не нужно получать лицензию на осуществление деятельности. К примеру, чтобы создать журнал, необходима лицензия Минпечати. Для музейного предприятия такие документы не требуются.
  2. Актуальность идеи. Музеи всегда привлекают туристов и любителей древности. Среди них крупные коллекционеры, которые предпочитают заказывать частные экскурсии.
  3. Простота организации. Нет необходимости содержать большой штат сотрудников.
  4. Быстрая окупаемость.

Недостатки:

Зависимость от расположения. Если музей расположен далеко от культурного центра города, туристам он будет неинтересен.
Сезонность. Большая часть посетителей – это туристы из других городов и стран. Обычно они путешествуют летом. В межсезонье большого потока посетителей не будет.
Наличие специальных знаний

Важно грамотно расставить предметы по экспозициям – чтобы они дополняли друг друга и создавали единую композицию. Кроме того, для каждого экспоната должны быть созданы специальные условия хранения – температурный и влажностный режим, а для письменных источников и картин – специальное освещение.
Необходима надежная охрана – даже самые крупные музеи грабят, если в них есть ценные для коллекционеров предметы.

Бизнес план музея как главный инструмента разработки инвестиционных проектов

Коммерческая деятельность – сложная система экономических и финансовых параметров и отношений, доя описания которой требуется использовать современные и действенные методы и инструменты проектирования. Помимо формулировки стратегии развития и достижения целей, в проекте должен содержаться анализ рынка и корректно рассчитанные финансовые и экономические параметры, характеризующие его привлекательность для вложения средств. Всем этим требованиям в полной мере отвечает бизнес план музея.

Он позволит объединить ваши знания предметной области и менеджерские компетенции с многолетним опытом разработки деятельности различных фирм и предприятий, основанным на классических и современных методах маркетингового и финансового анализа.

Этап 1. Идея и мотивация

Частные музеи, как правило, начинают своё существование от заинтересованности в коллекционировании. Затем, когда накоплено достаточное количество предметов, для того что бы выставить их на показ, встает вопрос об определении стимулирования, в будущем, именно стимул и мотивация будут играть определяющую роль в музейной политике. Существует несколько вариантов музейной политики:

  • Рассказ о своей коллекции заинтересованным клиентам;
  • Поиск единомышленника;
  • Создание клуба заинтересованных личностей;
  • Денежная выгода, получение прибыли;

Частные музеи, как правило, начинают своё существование от заинтересованности в коллекционировании.

Регистрация

После того как выбрано основное направление деятельности, нужно официально оформить бизнес. Зарегистрировать музей можно в 2 вариантах:

  1. Частное предприятие в виде ООО или ИП.
  2. Некоммерческое объединение.

Во втором случае ставка делается не на извлечение прибыли, а на приобретение национально-культурного статуса, с поддержкой от государства и субсидированной деятельностью.

Если тематика выставки касается археологических находок и ценных экспонатов, то необходимо получить согласование от Министерства культуры. В остальном, специальных разрешений и лицензий не требуется.

Регистрация

После того как выбрано основное направление деятельности, нужно официально оформить бизнес. Зарегистрировать музей можно в 2 вариантах:

  1. Частное предприятие в виде ООО или ИП.
  2. Некоммерческое объединение.

Во втором случае ставка делается не на извлечение прибыли, а на приобретение национально-культурного статуса, с поддержкой от государства и субсидированной деятельностью.

Если тематика выставки касается археологических находок и ценных экспонатов, то необходимо получить согласование от Министерства культуры. В остальном, специальных разрешений и лицензий не требуется.

Этап 4. Бюджет

В случае деятельности музея с использованием собственного помещения к основным ежемесячным расходам будут относиться следующие затраты:

  • Заработная плата сотрудников;
  • Оплата коммунальных платежей;
  • Затраты на реставрацию;
  • Создание и последующее сопровождение интернет-портала;
  • Услуги полиграфии (распечатка флаеров, афиш, брошюр, проспектов);

Расходы, связанные с приобретением новых экспонатов рассчитать не возможно. Однако, стоит учесть, что иногда экспонаты могут достаться частному музею даром: в таком случае дарителю приятно видеть его вещи в распоряжении музея.

Небезопасно распространять информацию о ценности и денежном эквиваленте коллекций, которые хранятся в музее. Человек может подумать о том, что музей принимаем презенты, и перепродает их по завышенной цене. В таких случаях целесообразно отказаться от предоставления услуг за деньги.

Прибыль музей получает от стоимости посещения выставки, стоимости экскурсий, от благотворительности, от подношений, и в очень редком случае частный музей может получить прибыль от гранта на какой-либо проект. Для того чтобы получать хорошую прибыль и выйти на окупаемость можно прибегнуть к сдаче помещений. Помещения подойдут для сдачи их под презентации либо иные специальные мероприятия.

Чтобы получить максимальную прибыль от содержания частного музея можно заняться сдачей помещений в аренду.

Персонал

В масштабных музейных проектах задействовано большое число сотрудников:

  • экскурсоводы;
  • специалисты по коллекции;
  • менеджеры;
  • организаторы представлений;
  • подсобные рабочие;
  • охранники;
  • бухгалтера.

Скромную выставку владелец может организовать и представить самостоятельно, привлекая для отдельных нужд сторонние организации — реклама, обеспечение защиты, ведение учета.

В штат лучше набирать специалистов с опытом работы в музейной сфере. Частный бизнес привлекает сотрудников из государственных заведений повышенным уровнем зарплаты и разнообразием форматов деятельности. Поэтому при достаточном финансировании будет несложно нанять квалифицированный персонал.

Начальный этап запуска проекта по открытию своего музея не обойдется без затрат на рекламу. Если целевая аудитория четко определена и немногочисленна, то достаточно создать качественный оптимизированный интернет-сайт, оплатить первые места в выдаче поисковых сайтов и разместить информацию на тематических форумах.

В ситуации, когда музей задумывался для широкого круга посетителей, действовать нужно более масштабно:

  1. Сотрудничество с образовательными учреждениями и муниципальными властями.
  2. Установка указателей и информационных щитов в многолюдных местах.
  3. Реклама в интернете.
  4. Объявления в СМИ.
  5. Представление интересов на тематических конференциях и выставках.
  6. Заключение договоров о взаимовыгодной работе с конкурентами — отечественными и зарубежными.

Традиционный музей, размещенный в большой помещении, может предоставлять залы для проведения выставок экспонатов других направлений, тем самым расширяя аудиторию, которая заодно ознакомится с основной коллекцией.

Музеи ведут просветительскую, развлекательную и обучающую деятельность. Чем активнее организуются экскурсии, лекции, мастер-классы, тем большую известность получает заведение и увеличивается поток посетителей.

Видео: как открыть в России частный музей.

Создаем все, что связано с музеями

Собственной командой специалистов выполним проект любой сложности и масштаба

Музейные экспозиции под ключ

Подробнее

Корпоративные музеи

Подробнее

Музейные интерактивы

Подробнее

Музейные экспозиции под ключ
— анализируем вашу текущую или будущую аудиторию;- создаем дизайн-концепции помещения с элементами экспонатов и интерактивов;- утверждаем дизайн-проект;- создаем документацию по планировке для строительства;- строим, устанавливаем и сдаем в эксплуатацию.

Оставить заявку

Корпоративные музеи
Благодаря опыту в музейной сфере готовы создать индивидуальный корпоративный музей для вашего предприятия, используя самые передовые технологии в мультимедиа.Интерактивный музей предприятия произведет впечатление на любого гостя и ваших будущих партнеров. И конечно музей будет являться местом исторических объектов, отражающим все моменты становления предприятия.

Оставить заявку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector