Куратор онлайн-школы: обязанности, уровень заработка, обучение
Содержание:
- Зачем музеям вроде Лувра и Орсе десятки кураторов?
- Какая лекция или тема запомнилась больше всего?
- Куратор: кто этот человек
- То есть работа кураторов уже вышла за пределы «залов с картинами»?
- Какими качествами должен обладать хороший куратор
- Расскажи о своем бэкграунде.
- Как куратор может повлиять на современное искусство?
- На чем куратор зарабатывает?
- Куратор должен стремиться сделать перформанс или выставку массовыми?
- Расскажи про свою экспозицию.
- Твои must dos в организации экспозиции.
- А есть особенности в кураторстве перформансов?
- Как ты понимаешь роль куратора современного искусства?
- Развертывание Офиса управления проектами
- Как выглядит обычный день куратора?
- Зачем музею куратор?
- В каких еще сферах есть кураторы
- Помощь руководителям в постановке целей
- Обязанности куратора в вузе, и нужно ли это студенту
Зачем музеям вроде Лувра и Орсе десятки кураторов?
Я знаю директора и кураторов Центра Помпиду и некоторых кураторов Лувра. Там все очень четко: понятно, с какими проектами они работают и сколько лет, результаты, бюджет — все продумано и сбалансировано.
Но атмосфера там немного сонная. Все слишком долго, слишком выверено, слишком академично. От этого некоторые проекты неинтересные. Внешние кураторы в музейных институциях могут внести намного более ценный вклад.
Вспоминаю выставку про Маркиза де Сада, которая назвалась «Сад. Атака на Солнце». Ее сделала литераторка Анни Ле Брeн. Я был просто в восторге, насколько нестандартно она подошла к рассказу о де Саде.
Эта выставка одновременно очень жесткая и очень правдивая, литературная и созвучная современности. И всё это при том, что Ле Брeн — не профессиональный куратор.
Какая лекция или тема запомнилась больше всего?
Лекция называлась «Исследование и работа с текстом». Мы должны были провести интервью с художником — и на базе этого написать текст. Маша объясняла, с каких сторон смотреть на ключевую идею — как рассматривать концепцию критически, учитывать и социальный, и ландшафтный контекст.
Маша просто несколько раз акцентировала на том, как важно реально взвешивать все слова в тексте с описанием концепции, потому что они очень важные. Первая версия моего текста выглядела как реферат
И я поняла, что получилось поверхностно — надо было идти дальше. Мне стало ясно, что погружаться нужно не только в тему, но и в идею. Так что я переписывала текст несколько раз, чтобы сделать все очень точно.
На этой лекции я поняла, что на мне как на кураторе лежит большая ответственность — по сути, человек в этой роли наполняет собой весь процесс.
Куратор: кто этот человек
Куратор — это человек, осуществляющий попечительскую деятельность
Не стоит бояться кураторской опеки, ведь с нею вы можете столкнуться не только в вузе, но и на работе, а возможно даже на пенсии.
Так кто же он — этот самый куратор?
Это человек, выполняющий попечительскую деятельность, то есть заботящийся о чем или ком-либо.
Еще его могут именовать модным сегодня словом — тьютор.
Кураторская деятельность затрагивает многие сферы жизни, но наиболее правильно оперировать данным термином в отношении людей, занимающихся сферой искусства.
Также он занимается расстановкой экспонатов в соответствии с задумкой всего творческого проекта, может организовывать мастер-классы, писать критические и публицистические статьи о каком-либо предмете выставки, а также сотрудничать с частными покупателями и аукционными компаниями.
Вообще кураторство и возникло именно в сфере искусства приблизительно в девяностых годах.
Тогда на помощь нашим мастерам отправляли специалистов из-за рубежа, но круг их обязанностей был не настолько широк: знание языков для работы с посетителями и авторами, умение правильно вешать картины соответственно тематике.
На сегодняшний день кураторство нельзя назвать профессией, потому что профессия — это определенная база теоретических знаний, обеспечивающих конструктивную дальнейшую деятельность.
В кураторстве все гораздо сложнее, и целиком и полностью зависит от самого человека, от его харизмы, упорства, разностороннего развития и т.д..
Несмотря на отсутствие конкретных профессиональных рамок, кураторы работают и именно своей деятельностью зарабатывают себе на хлеб насущный. Так что с этой точки зрения кураторство можно в некоторой мере все же назвать профессией.
То есть работа кураторов уже вышла за пределы «залов с картинами»?
Если ты не мыслишь широко, можешь просто не найти свою аудиторию и поддержку коллег. Но настоящие профессионалы никогда не работают исключительно на реакцию людей. Это очень низкий уровень. Куратор работает для того, чтобы обеспечить процесс творчества и сделать его доступным.
Функция музея — приглашать людей, втягивать, объяснять. Но музейное кураторство не ограничивается только искусством. Музеев невероятное количество, есть синтетические — которые объединяют разные феномены.
Например, музейный комплекс Цольферайн. В него входят музей дизайна Red Dot, музей Рурского региона, «музей музеев» Ильи и Эмилии Кабаковых, концептуальные павильоны, лес скульптур, выставочные залы.
Кураторы Цольферайн активно внедряют лайт-арт инсталляции. Мне очень нравится, как они работают с изменением функции постиндустриального объекта. Например, охладительные водоемы бывших шахт на время превращают в плавательные бассейны. Это уже инсталляция, люди вовлекаются во взаимодействие.
Еще был интересный проект у Музея декоративного искусства в Париже. На один из его юбилеев в холле поставили огромный бассейн и наполнили его шариками, чтобы люди могли в них «плавать». Посетителей была масса.
Это был одновременно и дизайн, и научный эксперимент, и перформанс, и вызов. На других этажах были другие выставочные проекты — музей ни в коем случае не отказывался от своей прямой функции: научной и исследовательской.
Какими качествами должен обладать хороший куратор
Куратор прежде всего должен быть коммуникабельным
Каким же должен быть настоящий куратор?
Постараемся разобрать здесь перечень тех качеств, которые должны быть присущи этому человеку независимо от сферы его деятельности:
Умения управленца
Это касается тех, кто работает с людьми, ведь крайне важно организовать дружную и сплоченную команду, которая покажет максимальные трудовые показатели. Если мы говорим про искусство, то и здесь куратору предстоит организовывать художников, работников музея, зрителей и т.д..
Коммуникабельность
Данное качество обеспечит не только расположенность к тебе максимально количества людей, но и обогатит каждого из вас необходимой информацией. Кроме того, именно коммуникабельность — одно из условий личностного роста.
Результативность деятельности. Работа куратора должна иметь конкретные результаты. Их можно проецировать как промежуточные (налаживание взаимоотношений между студентами, подборка рам для полотен), так и конечные (выпуск группы в полном составе, организация и проведение выставки). Кстати, данное качество обеспечит успехом не только работу куратора, но и любую другую деятельность.
Правильное распределение обязанностей. Не стоит взваливать на собственные плечи все, ведь куратор — это не машина. Необходимо грамотно распределить между теми, с кем вы сотрудничаете, их обязанности, что непременно приведет к быстрому и качественному успеху кампании.
Умение контролировать процесс. Не стоит путать с функциями надзирателя. Контроль в данном случае осуществляется с учетом поправок, нововведений, доработок чего-либо в процессе деятельности. К примеру, налаживаем климат в коллективе группы, делаем это не только посредством замечаний, поощрения доброжелательности, но и через организацию совместного досуга, проведением тематического анкетирования.
Ориентир на объект деятельности. Для хорошего результата не стоит объект своего труда ни на миг упускать из виду. Необходимо улавливать даже малейшие изменения, обеспечив своевременное вмешательство в процесс и адекватные поправки.
Наличие профессиональной поддержки. Если мы говорим о сфере искусства, то это представители арт-индустрии. В области образования такими единомышленниками будут педагоги и непосредственное руководство вуза.
Отдельно стоит отметить и желание куратора расти, развиваться, осваивать новые горизонты, быть амбициозным, креативным, эрудированным, социально мобильным и т.д..
Необходимо иметь организаторские навыки, обладать навыками оратора, создавать творческие идеи, знать исторические теоретические сведения, напрямую касающиеся сферы его деятельности.
Расскажи о своем бэкграунде.
Я получила два экономических образования, но всегда была абсолютно творческим человеком. Я постоянно вовлекалась в творческие проекты и добирала знания в процессе.
В свое время я работала маркетологом, декоратором свадеб, арт-директором в видеопродакшене, а потом стала директором бренда эротических кожаных украшений. Как раз на этой работе я получила микроскопический опыт галериста
В шоуруме мы открыли галерею, чтобы расширить аудиторию и привлечь внимание к теме сексуальности, научиться открыто говорить о сексе в отношениях. Там мы проводили drink-and-draw сессию и сделали социальный проект с эротично-этичной фотосессией
Потом я поняла, что перегрузилась задачами, и ушла. Я просто человек — швейцарский нож, и очень легко принимаю обязанности, которые мне дают. Но в какой-то момент поняла: хочется найти ту работу, которая станет моим личным выбором.
На своем карьерном пути я много училась. Например, недавно прошла в SKVOT курс WEB DESIGN — и одна из его лекторов, Таня Ермолаева, открыла для меня такое понятие, как «мультидисциплинарность». Я поняла, что и сама немножко эклектичная в скилах. Курс «КУРАТОР СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА» стал для меня возможностью объединить наработанные знания и опыт в новом проявлении.
Как куратор может повлиять на современное искусство?
Есть разные подходы к кураторству. Один из них — собрать художников и сказать, что им делать дальше. У меня такого, честно скажу, не происходит.
Я сравниваю свою функцию с ветром. Ветер задает направление, и это не ураган. Я «обдуваю» — выискиваю темы, миксую то, что мне интересно. Многолетний опыт галерейной деятельности и курирования проектов дает мне знание материала. Зная материал, я могу себе позволить ничего не заказывать, а просто отбирать.
Выставка «Крылья» Тиберия Сильваши в «Я Галерее», Киев
Для меня чрезвычайно важно сотрудничать с художником, а не дожимать и просто выдавать результат. Я считаю, что кураторство — это не заказ, а диалог
В таких диалогах и рождаются очень интересные работы. Так, в проекте «Тени забытых предков. Выставка» Антон Логов сделал работу «Реинкарнация». Гуцульскую хату разобрали, привезли в Киев (а потом и во Львов) и собрали в подсвеченный красным костер.
Это гигантская работа, но мы продумали все элементы. Я скорее подсказывал, от чего можно избавиться, чтобы результат выглядел чище.
Вид экспозиции «Тени забытых предков. Выставка» в Арсенале, Киев
Опыт куратора — и есть инструмент. Я точно знаю, что нужно. И буду бороться за это, если есть какие-то непопадания. Но ни в коем случае нельзя ломать художника и превращаться в заказчика.
На чем куратор зарабатывает?
В большинстве случаев я зарабатываю тем, что мы берем грант и закладываем туда гонорар куратора. Это может быть грант от Украинского культурного фонда, сейчас это программа «Фокус на культуру» Львовского городского совета.
Очень редко можно сказать о бонусах за билеты, то есть зависимости заработка от количества посетителей. Например, за один уикенд наш проект «Ангелы» во Львовской национальной галерее искусств заработал больше, чем галерея за весь год. Но команда не получила ни копейки.
Это проблемная сторона. На кураторов, особенно независимых, смотрят как на людей, которые пришли с инициативой и просто помогают. Такой вот волонтер, «хороший мальчик».
Кураторы у нас недооценены, хотя в мире они зарабатывают достаточно серьезно. От участия того или иного куратора зависит экономический успех музея или выставки. Людям платят за то, чтобы они ассоциировались с проектом, участвовали в рабочих группах.
Большая часть моей кураторской деятельности — это именно участие в разных рабочих группах. Независимые, государственные, городские, национальные. Рабочие группы рассматривают культурные вопросы, и можно более широко увидеть ситуацию, повлиять на нее решениями или идеями.
Куратор должен стремиться сделать перформанс или выставку массовыми?
Мы не должны ставить себе цель открыть Disneyland. Но можно вовлечь как можно больше людей, создать так называемый «центр инклюзивности» — и, например, помочь развить туризм в регионе. Или наоборот — поставить цель ни в коем случае не привлекать много людей. Каждый музей сейчас может моделировать свое отношение к массовости.
Выставку «Ангелы» во Львове посмотрели 35 тыс. человек
В «Я Галерее» на карантине мы поняли, что многое упустили, потому что работали с информационным пространством традиционно. Запустили сайт, вели соцсети — а своих онлайн-проектов не было.
В какой-то момент мы решили сделать шоу, которое вовлечет людей в искусство. И запустили «Я — коллекционер» — кураторские экскурсии и разговоры про искусство каждую среду на ютубе.
Невероятно захватывающе этим заниматься. Пока не могу сказать, что это массово-массово. Но видео на канале — это один из маркеров: мы можем четко проследить реакцию, комментарии, а потом уже заходить в выставочный или исследовательский проект.
Расскажи про свою экспозицию.
Мне очень хотелось сделать выставку Димы Красного — он молодой украинский художник, выставляется уже 5 лет, а практикует больше 10 лет. Мне пришлось по душе то, как он в своих произведениях сочетает сказочных милых персонажей и такие, немного потусторонние меланхоличные сюжеты.
Я познакомилась с Димой на studio visit, поговорила с ним, и мы определились с концепцией. Все его творчество — о трансформационных переходах: о том, как мы взрослеем, как меняется осознание себя и отношение к миру, социальные статусы и политические взгляды.
Бывает, ты вроде бы перешел какой-то этап, но частично остался в прошлом. Эти застревания в смыслах жизни мне были очень близки. Я тоже думала: «Вот я ведь уже взрослая — но где же все-таки мой путь?» Но увидев творчество Димы, поняла, что этот вопрос задаю себе не я одна — и переживать это все нормально. Нужно просто принимать опыт (даже болезненный) — и двигаться дальше. Я поняла, что темой нашей выставки должен стать поиск ресурсности в травме.
Ключевой элемент творчества Димы — это сказочность. С помощью мифических персонажей он переписывает травматичные моменты своей жизни. С точки зрения психоанализа, упрощать переживание до такого базового для восприятия уровня очень помогает в проработке травмы.
Эту концепцию мы раскрыли в том числе и через пространство — оно очень помогло. Отбирала работы я, но консультировалась с Димой по объектам, которые стоят в пространстве экспозиции, — мы назвали ее Psychopark
Они символически отображают то важное, что случается в жизни.
Например, лестница — это переход из одного состояния в другое, а колодец символизирует женское начало, в которое можно провалиться. Тупики, узкие коридоры стали символом ситуаций, которые пройти сложно, но реально. Еще мы расставили тотемных зверей. В начале — стадо коз, которое не понимает, куда идти (они как коллективное бессознательное, которое влияет на нас, хотя мы часто этого не осознаем). В конце — волк, к которому в христианстве относятся как к чему-то негативному, а в языческой традиции считали помощником, проводником душ.
Твои must dos в организации экспозиции.
Они общие — и касаются скорее всей деятельности куратора.
Мыслить шире. Когда ты не просто берешь готовый материал, но и сам жадно ищешь, исследуешь, пытаешься осмыслить, сформировать мнение.
В целом для куратора очень важно заниматься саморазвитием, потому что идея любой новой выставки уже в тебе. Как говорит Дэвид Линч, идею не нужно выдумывать — ее нужно поймать. . Коммуницировать
Это тот фундаментальный элемент, от которого зависит вся деятельность куратора. Это и общение с единомышленниками, и с художниками, и обмен идеями. Надо понимать, что общаться надо много — и это здорово.
Коммуницировать. Это тот фундаментальный элемент, от которого зависит вся деятельность куратора. Это и общение с единомышленниками, и с художниками, и обмен идеями. Надо понимать, что общаться надо много — и это здорово.
Были моменты, когда нужно было написать кому-то — и у меня тряслись руки, но когда я все-таки себя успокаивала, общение шло кайфово. Не нужно бояться и уменьшать свои намерения.
Не бояться слышать критику. Маша говорила: «Если вы не услышали критику, значит, вашу выставку увидели не все, кто должен был ее увидеть». Мир же не только белый, он разный, разноцветный. И если ты услышал только хорошее — значит, услышал не все.
А есть особенности в кураторстве перформансов?
Для меня нет понятия «классический» в отношении выставки или музея. Новые медиа и новые художественные формы выносят музей за традиционные рамки. Даже самые радикальные формы искусства находят поддержку.
Я вспоминаю перформанс возле картины «Происхождение мира» Гюстава Курбе в музее Орсе. В 2014 году люксембургская художница Дебора де Робертис села напротив картины, раздвинула ноги и показала вагину. Де Робертис забрали охранники, но это, скорее всего, тоже было продумано.
Это достаточно радикальный перформанс для Европы, и он стал информационным поводом для музея. Точно так же много социополитических перформансов происходит в рамках музейных программ.
Новые медиа не нужно отделять от традиционных. Я, например, очень люблю работать с саунд-артом. Стараюсь наполнять проекты так называемыми аудиоскульптурами. Со Святославом Луневым — фантастически чутким музыкантом и композитором, который работает с электроникой, — мы работали над выставкой «Тени забытых предков» и «Ангелы» в «Я Галерее».
Как ты понимаешь роль куратора современного искусства?
Мне кажется, что куратор — это человек, которому небезразлично культурное пространство его страны
Ему важно, о чем говорят в его стране, что болит и что надо сделать, чтобы наполнить себя и других общими смыслами и ценностями. Он должен критически относиться к себе, переоценивать и переосмысливать явления.
Например, нам, украинцам, актуально переосмыслять себя, свою память и свое настоящее — на фоне войны и других событий в стране и обществе мы формируем свою идентичность. Деятельность куратора — поднимать такие темы и подсвечивать не готовые ответы, а меткие вопросы, с которыми зритель уйдет с выставки.
Вместе с художниками куратор представляет страну за рубежом, стимулирует интерес к искусству в локальном обществе. Создавая культурные проекты, он помогает сохранить историю творчества современных художников и темы, которые волнуют общество сейчас, чтобы передать наработанные результаты будущим поколениям для переосмысления нашего опыта.
Развертывание Офиса управления проектами
Работа по созданию и запуску Офиса управления проектами (ОУП) обычно требует более высокой квалификации, чем поддержка уже созданного ОУП. В течение первых лет руководитель ОУП решает все основные задачи — затем нужно поддерживать и дорабатывать систему. Поэтому чаще всего на 2-3 летний контракт могут определить куратора, который эффективно сформирует ОУП и поможет подготовить собственных специалистов. В дальнейшем он передаст руководство ОУП сотруднику компании, при необходимости помогая ему. Желательно, чтобы у специалиста был в компаниях различных секторов экономики – это подтверждает, что он может использовать свои навыки, адаптируясь к разным задачам, а не тиражирует один и тот же подход несколько раз.
Первая задача, которую нужно решить — определить место и роли ОУП в организации. Задачи и роль Офиса управления проектами сильно зависят от расклада сил в руководстве организации и интересов топ-менеджеров. Руководитель ОУП должен иметь навыки общения с топ-менеджерами и навыки ведения переговоров, чтобы правильно позиционировать новую структуру.
Не менее важно понять реалистичность желаний топ-менеджеров. Часто бывает так, что перед ОУП ставят неисполнимые в данный момент задачи
Руководитель ОУП должен составить план развития Офиса управления проектами на несколько лет с учетом текущей готовности организации.
Вторая задача, которая встанет перед руководителем ОУП – формирование штатного расписания ОУП. Для разработки положения о подразделении и должностных инструкций, формирования штатного расписания желательно иметь опыт работы с крупным подразделением или компанией.
При формировании штатного расписания важно ориентироваться в уровне заработной платы специалистов и хорошо понимать уровень квалификации специалистов, которые требуются на данном этапе или будущих. Неплохо иметь и контакты на рынке для того, чтобы ускорить поиск потенциальных сотрудников
Чтобы решить эту задачу, руководитель ОУП должен иметь опыт работы в консалтинговом бизнесе.
Третья задача на ранних этапах работы Офиса управления проектами — определение ключевых процессов управления проектами и портфелями и их регламентирование. Для этого требуется опыт работы по описанию бизнес-процессов и знакомство со стандартами PMI. Также на этом этапе будет необходимо формировать требования и архитектуру будущей информационной системы для управления проектами, что потребует определенной сертификации – в зависимости от выбранной системы.
Четвертым блоком задач является развитие персонала. Программа обучения по необходимости должна включать и посещение внешних курсов, и обучение сотрудников силами руководителя ОУП. Не менее важна и разъяснительная работа с сотрудниками. В первый год внедрения системы управления проектами руководитель ОУП должен активно проводить встречи и краткие обучающие семинары для участников проектов различного уровня, чтобы вовлекать сотрудников в работу, обучать нововведениям, собирать пожелания и т.д. Куратор может помочь сформировать состав команды либо обеспечить единое понимание терминологии проектного управление (команда заговорит «на одном языке») и вопросов, которые нужно решить для организации проекта.
Таким образом, руководитель ОУП должен хорошо ориентироваться в программах обучения управлению проектами, обладать опытом самостоятельной разработки учебных курсов и проведением курсов и презентаций. Обычно достаточным опытом считается разработка 3-4 обучающих программ и проведение семинаров из расчета семинар для сотрудников хотя бы 1 раз в месяц.
Версия для печати
Как выглядит обычный день куратора?
Это мой сегодняшний день. Мы готовим большой проект «Лабиринты ЛКСФ» об истории Львовской керамико-скульптурной фабрики, где занимались всем: от сувенирной тарелки до пропагандистского монумента.
Вид экспозиции «Лабиринты ЛКСФ» в Пороховой башне, Львов
Сейчас разговариваю и одновременно сканирую материалы. Через 15 минут — зум-колл с администрацией Львова, будем обсуждать их поддержку. Выставка планируется в Пороховой башне, объекте XV века.
Дальше мы с ассистентом и фотографом снимаем экспонаты. Потом — встреча с коллегами по продвижению проекта. Параллельно с райтерами готовим тексты. Обычный день куратора 🙂 Еще пообедаю, забегу на почту, заберу несколько экспонатов. В принципе, до ночи буду работать с материалами. Потом поужинаю с друзьями или сразу пойду спать.
Мне интересно так жить. Уже в процессе подготовки выставки я делюсь наработками со своим окружением. Это позволяет вовлечь людей в процесс, так они по ходу будут понимать, чем и зачем я занимаюсь. Главное — чтобы они почувствовали интерес к теме. Интерес — просто суперважный момент.
Зачем музею куратор?
Куратор галереи или музея принимает участие в развитии институции, в выборе направлений ее работы. Он должен хорошо понимать конъюнктуру в искусстве.
Одна из главных сфер ответственности — коллекционирование. Коллекция музея должна быть настолько пластичной, чтобы и следующие поколения кураторов поняли, как ее использовать.
Искусство трансформируется во времени, и куратор должен мыслить немного наперед. Например, через 30 лет популярная сегодня тема может совсем не трогать людей эмоционально, а другая, непопулярная, — раскроется.
В большинстве украинских музеев директор — не куратор, у него скорее политическая и административная функции. А вот в музеях за границей директор — куратор, который имеет право принимать стратегические решения: выбирать направления развития коллекции, выставочной деятельности и коммуникации.
Один из моих любимых кураторов — Жан-Юбер Мартен — был директором Центра Помпиду и в 1989 году сделал там выставку «Маги земли» (пригласил 100 художников из разных стран мира, впервые поставив в один ряд искусство Запада и не-Запада — прим. ред.). Выставку сильно критиковали, контракт Мартену не продлили.
Но ровно через 25 лет Центр Помпиду сделал проект в честь той выставки. Жан-Юбер Мартен опередил время и полностью изменил парадигму кураторства. Он смешал несмешиваемое (например, наивное искусство аборигенов — с современным искусством). Никто не верил, что это возможно объединить.
Теперь его опыт наследуют многие кураторы в мире. Они делают ставку на диалог: между эпохами, жанрами, несоединимыми на первый взгляд культурами. На этом построено очень много выставок.
После «Магов земли» мы поняли, что возможно всё. Всё можно диалогизировать, смешать, увидеть по-новому. Одного ответа, как курировать, быть не может. Каждый куратор — личность, которая делает по-своему.
В каких еще сферах есть кураторы
Кураторов много в сфере искусства
Как уже было сказано ранее, кураторская работа весьма популярна в современном мире.
Сегодня вы можете встретить куратора-медика, отвечающего, к примеру, за деятельность отдельного отделения или же группы интернов.
При посещении банка, в случае истечения страховки по ипотечному договору на входе вас может встретить куратор, занимающийся именно данным направлением.
С куратором вы можете познакомиться в случае вступления в какую-либо партию, весьма вероятно, что в его роли будет достаточно влиятельная и известная всему городу или району персона.
Как это ни печально, но кураторы есть и у групп смерти, которые все чаще заманивают молодежь в свои сетевые игры.
В данном случае обязанностью такого человека будет не только привлечение большего числа подписчиков группы, но и постоянное обновление новостей, выкладка заданий, сбор информации о потенциальной жертве, звонки и письма в адрес жертвы, смерть или совершение преступления — как конечный результат деятельности.
К большому сожалению, грамотных кураторов в нашей стране можно пересчитать по пальцам.
Возможно, это связано с тем, что получить хотя бы минимальное образование по данному направлению деятельности возможно в большинстве случаев за границей (речь идет о кураторе, работающем в сфере искусства).
Кому-то кураторство вручают независимо от его желания, и дальнейшая его работа идет из-под палки.
Кто-то, обладая всеми перечисленными выше качествами, занимая данную должность, попросту не успевает заниматься своими прямыми обязанностями, так как помимо этого его никто не освободил от основных функций: руководителя подразделения, главврача, преподавателя словесности и т.д..
Вот и выходит в итоге, что куратор-то есть, да только курирование идет как попало!
В этом видео вы узнаете о профессиях куратора и искусствоведа:
Помощь руководителям в постановке целей
Постановка целей внедрения проектного управления не так проста, как может показаться на первый взгляд. Цели должны быть согласованы и приняты всеми менеджерами, которых затрагивает внедрение корпоративной системы управления проектами (КСУП). А значит, необходимо, чтобы все они подумали о задачах внедрения, дали свои собственные ответы на вопросы, касающиеся концепции внедрения КСУП, и затем обсудили их между собой.
Куратор может дать необходимые разъяснения касательно компонентов КСУП и подходов к их разработке, обсудить необходимые вопросы и сформировать итоговый вариант концепции
При ее разработке важно реалистично оценивать уровень зрелости организации, в которой проходит внедрение, на что также должен обратить внимание Куратор. Это существенно снижает затраты организации на внедрение КСУП и риски, повышая шансы на успешную реализацию проекта
Концепция КСУП должна давать ответы на вопросы:
- что является проектом в организации;
- каким образом должны формироваться проектные команды и мотивироваться участники проектов;
- каков должен быть объем нормативной базы по управлению проектами, портфелями, программами;
- какими функциями наделить Офис управления проектами;
- какой объем автоматизации требуется для эффективного управления проектами.
Наличие согласованной концепции КСУП позволяет более эффективно реализовывать проект, привлекать подрядчиков, рассчитывать потребность в проектном персонале и обучении и т.д. Зачастую в начале проекта внедрения управления проектами менеджмент организации стоит перед выбором и имеет несколько вариантов реализации проекта и связанных с этим изменений в организационной структуре. В этом случае перед куратором проекта ставится задача обсудить эти варианты с коллегами в ходе деловых игр на обучении и помочь руководству с выбором. Включение генеральных вопросов внедрения управления проектами в программу обучения позволяет и обсудить их с коллегами, и продемонстрировать, что их мнение учитывается при развитии организации.
Обязанности куратора в вузе, и нужно ли это студенту
Куратор — это своего рода друг и наставник студента
Кстати, то, что кураторство и его качество зависит от личности, также применимо и к сфере образования.
Куратор в вузе — это что-то похожее на классного руководителя, но не совсем так.
Куратор не настроен докладывать о ваших похождениях в клуб, драку с одногруппником, долги родителям.
Напротив, он всячески старается помочь вам справиться со всем этим самостоятельно, но с некоторыми его советами.
Кураторов прикрепляют к первокурсникам с целью сделать их адаптацию более быстрой и комфортной. Куратор будет заниматься вопросами, связанными с объяснениями правил вуза, расположений корпусов.
Он расскажет о документации, необходимой для получения общежития и социальной стипендии, информации, связанной с кружковой деятельностью вуза. Также именно куратор сможет решить вопросы, возникшие в случае пропусков, долгов, трудностей со здоровьем, неблагоприятных ситуацией в семье.
Да, бесспорно, это обязанности старосты группы, но куратор, являющийся членом педагогического коллектива, имеет больший вес в глазах руководителя кафедры, декана и ректора
Крайне важно такому куратору быть максимально преданным своему делу, ведь его подопечными являются живые люди
Важно обладать не только педагогическим знаниями, психологическими уловками, но главное быть человеком, способным слушать и сопереживать в случае необходимости, а еще постоянно развивать свой кругозор, тем самым оставаясь интересной личностью для студентов, а главное примером. Так что, как ни крути, но кураторство — весьма важная вещь в университете, ведь он становится кем-то вроде старшего брата, товарища, советчика, наставника для каждого из студентов на протяжении всей учебы
Так что, как ни крути, но кураторство — весьма важная вещь в университете, ведь он становится кем-то вроде старшего брата, товарища, советчика, наставника для каждого из студентов на протяжении всей учебы.
Стоит также отметить, что куратором может стать не только педагог, обязательно преподающий у вас что-либо, но и студент старших курсов, находящийся на хорошем счету у администрации вуза.