Маркетинг для чайников

Урок 1 . Введение в интернет маркетинг

Интернет-маркетинг подразумевает под собой использование всех аспектов “традиционного маркетинга” в сети Интернет, в него также входят и основные элементы маркетинг-микса: цена, продукт, место продаж и продвижение. Это так называемая концепция 4P — с английского (product, place, price, promotion), имеются и другие расширения данной теории, но мы остановимся на этих четырех китах маркетинга, для начала этого с лихвой хватит для ознакомления с основными принципами.

Проще всего рассказывать об этом явлении, когда человек знает немного основ маркетинга. Очень советую ознакомится с классикой жанра — товарищем Котлером (лишним точно не будет).

Интернет-маркетинг, рассматривается как часть электронной коммерции. Он может включать интернет-интеграцию, информационный менеджмент, PR, и службу продаж. Сегодня любая маркетинговая кампания обязательно содержит в себе элементы электронной коммерции.Интернет-маркетинг “захватил” не только B2C рынки, но и активно проникает в B2B сектор. К основным преимуществам интернет-маркетинга можно отнести:

  • интерактивность,
  • возможность максимально точного таргетинга,
  • возможность пост-анализа,
  • качественно измерение конверсии сайта и ROI интернет-рекламы.

Основные элементы комплекса интернет-маркетинга

Теперь вернемся к основам:

Товар (тот самый Product в 4P) — то, что продается с помощью Интернета, должно иметь хорошее качество. Данный товар/услуга конкурирует не только с другими сайтами/площадками, но и с традиционными магазинами/площадками.

Цена (тот самый Price в 4P) — принято считать, что цена в Интернете гораздо ниже, чем в обычном магазине за счет экономии на издержках. Это естественно, не совсем верное утверждение. Но следует проводить мониторинг цен конкурентов регулярно.

Место продаж (то самое Place в 4P) — точка продаж, то есть сайт/ресурс/площадка.

Здесь важно понимать, что важных составляющих много:

  • технические (юзабилити, дизайн,скорость загрузки, мобильная версия, платежные системы на сайте)
  • человеческий фактор (качество обработки заявок, работа с клиентом до заявки, во время и после, удержание и обратное привлечение, условия доставки)

А теперь давайте поговорим о стратегиях продвижения в маркетинге на примере достаточно интересной информации.

Имеется очень любопытная статья по интернет-маркетингу у редакции VC.ru (адаптированный перевод) колонки директора по маркетингу компании Logz.io Сэмюэля Скотта в издании TechCrunch.

“В традиционном маркетинге существует всего пять стратегий продвижения:

  • рекламирование,
  • привлечение внимания,
  • директ-маркетинг,
  • стимулирование продаж и личные продажи.

Google Analytics пытается подменить понятия.”

Современные маркетологи не видят разницы между маркетинговыми стратегиями, каналами и контентом, уверен Сэмюэль Скотт: «Они полны заблуждений. Они считают, что digital, может принести гораздо больше доходов, чем традиционные каналы, но это не так».

«Но никто не называл такие вещи «телевизионным маркетингом», — возмущается автор. — Почему же тогда мы каждый день слышим про интернет-маркетинг? Телевидение — это канал, а не стратегия. Если я решу показать рекламу на телевидении, то рекламирование будет стратегией, реклама — контентом, а телевидение — каналом, при помощи которого я буду транслировать содержание. Стратегия, сообщение и маркетинговый продукт значат гораздо больше, чем канал».

Поэтому, рассуждает Скотт, таких стратегий, как «Facebook-маркетинг», «SMM», «контент-маркетинг» просто не существует.

Facebook — это маркетинговый канал. Соцмедиа — это совокупность маркетинговых каналов. «Контент» — это тактика, а не стратегия.

Все то, что сказано в сторону Google характерно и для деятельности Яндекса на нашем рынке.

Урок 2. Законы продвижения молодого сайта

Итак, Вы начинаете какое то новое дело в интернете — то чего совсем никогда еще не было! Вы уверены в этом? Это совсем новая ниша? Монтаж окон ПВХ, вот это дааа! На самом деле в интернете очень много направлений бизнеса представлено уже сейчас, поэтому очень сложно доказать поисковым машинам, что Ваш сайт достоин показов в топ-10 выдачи, да хотя бы выдачи в первой сотне, что уж… На самом деле очень много мифов вокруг так называемого фильтра — песочницы, где молодые сайты существуют в начале своего пути. Все поисковики отрицают существование такого фильтра. Имеется очень много и других факторов ранжирования, через которые не сможет перескочить молодой сайт.

Следует очень тщательно изучить лидеров ниши. Стараться внедрить у себя что то из их функционала, но делать это на порядок лучше, брать описания title и description.

Нужно постараться собрать очень широкое семантическое ядро. Используя данную семантику необходимо поместить в структуру сайта, так чтобы все запросы из семантического ядра были отражены в разделах сайта.

Очень важно на первом этапе писать релевантные запросам тексты — они должны быть выполнены в информационном стиле, полностью отвечать на запрос пользователя! Думайте о людях, приходящих на Ваш сайт за услугой/информацией. Нужно взять правильный старт и стараться удерживать позиции

Рекомендации Яндекса  https://yandex.ru/support/webmaster/recommendations/intro.xml

Важно иметь блог фирмы с хорошей информацией. Блоги очень любят поисковые машины

Но не лепите туда пресс -релизы и рассказы о том, какие Вы молодцы. Это никому не интересно. Особенно, о том как вы погуляли с коллективом на корпоративе. Лучше собирать туда ответы на вопросы, которые реально интересуют Вашу аудиторию.

Желательно на самом старте разобраться с Яндекс-Директом и Гугл Эдвордсом. Не вкидывайте туда сразу сотни тысяч в надежде на клиентов только с этого вида трафика. Просто запускайте компании и следите, чтобы вложенные деньги отбивались в плюс. Не зацикливайтесь на контекстной рекламе

Это важно знать и делать, но это не волшебная кнопка БАБЛО!

Очень хорошо иметь социальные сигналы из аккаунтов социальных сетей. Заведите их как можно больше и во всех  возможных

Делайте пресс релизы с Вашего сайта с хорошей картинкой, привлекающей внимание. Подружитесь с единомышленниками, вступайте в тематические группы и зовите людей оттуда, но старайтесь не спамить — это мовитон

Лучше привлекайте по классике. Если занимаетесь визуальщиной- эро-товары, пледы, ковры и т.п. — то вам прямая дорога в Instagram

Но опять же- не зацикливайтесь на одной площадке! Очень важно показывать поисковым машинам, что у Вас разноплановый трафик! Это белые методики. За это Вас не покарают фильтрами и прочими карами

То исследование рынка, что я рекомендовал провести в самом начале, так же может оказаться очень полезным для вашего продвижения. Собранные данные структурируйте и предложите на раскрученные площадки с ссылкой на Вас.

Делайте на сайте раздел с различными рекомендациями и прочими ответами на часто задаваемые вопросы. Это очень полезно для людей и поисковых систем. Опыт всегда в тренде. Ссылку на данный раздел можно дать на сервисах ответов. Не забывайте про совет не спамить.

Используйте проверенные методики емейл рассылок и проведения вебинаров.

Зарегистрируйте свой сайт и компании в Гугл Бизнес и Яндекс Каталоге. Желательно засветиться и в Дубль-Гисе. Также рекомендую работать со всеми отзывами, что появляются на Вас — это очень важный фактор.

Не сдавайтесь на этом сложном пути. В оффлайне и онлайне не так много отличий, как может показаться вначале. Важен настрой и постоянная работа. Совершенствуйте свой сайт и себя.

Баладжи Вишванатан (Balaji Viswanathan), основатель Zingfin.com (инструмент для анализа инвестиций)

1. Маркетинг — это не только продажи. Это набор действий, которые создают связь между продуктом и потребителями. В числе прочего, обязательно нужно сделать все нижеперечисленное:

  • Ответить на вопрос «Кто клиент?» и выделить различные категории клиентов;
  • Определить нужды и потребности клиента, это необходимо для создания «правильного» продукта;
  • Разработать ценовую политику;
  • Создать «мост к клиенту», т. е. наладить каналы доставки и сбыта продукции;
  • Разработать стратегию коммуникации для того, чтобы донести до покупателя информацию о плюсах и выгодах продукта.

2. Компании продают не продукты или услуги. Они продают выгоду. Понимание разницы между продажей продукта и той выгодой, которую с помощью него может получить потребитель, и умение донести до него эту информацию крайне важны для любого маркетолога. Рестораны не продают еду, они продают приятную обстановку и атмосферу, сопровождающую вкусный обед. Товар банков — безопасность сбережений, а автомобильные компании продают не машины, а комфорт, скорость и свободу перемещения в пространстве.

За один год Uber потерял из-за мобильного фрода 100 млн $

Рассказываем, как мошенники убивают рекламные бюджеты и как защитить ваше приложение.

Спецпроект

3. Фундаментальная задача департамента маркетинга любой компании заключается в том, чтобы выделить продукт из толпы ему подобных, чтобы у потребителей не возникало ощущение «ширпотреба». Продуктам массового потребления, по большому счету, не нужна реклама и маркетинг. К примеру, большинству покупателей совершенно все равно, молоко или сахар какой марки купить — им просто нужны эти продукты, они купят их и так.

Чтобы выделиться из толпы, бренды могут предпринять несколько простых шагов:

  • Сделать процесс покупки удобным. К примеру, автозаправка расположенная рядом с заездом/съездом с автострады, сможет продать куда больше топлива, чем такая же заправочная станция, расположенная посередине трассы, где машины едут с огромной скоростью, и тормозить, чтобы заехать заправиться, не очень удобно;
  • Привнести в отношения с клиентом больше доверия. Банк, который создает впечатление света и ауру доверия, получит больше клиентов, чем банк, чей офис расположен в темном переулке;
  • Продавать в правильное время. Продавая воду на пляже в жару можно заработать в разы больше денег, чем если бы та же бутылка минералки была продана в супермаркете с кондиционером;
  • Постоянно работать над тем, чтобы продукт отличался от своих конкурентов. Яркий пример здесь — рынок смартфонов до того, как на него вышла Apple. Устройства различных производителей были похожи, как близнецы-братья, как внешне, так и по своим функциям. А потом появился iPhone.

4. Традиционно, в маркетинге преобладал продуктоориентированный подход. Поэтому маркетологи использовали классическую модель 7P: Product, Placement, Price, Promotion, Physical Space, People, Process — именно эти принципы определяют то, каким образом продукт будет связан с потребителем

Обратите внимание на «классические» подходы, и вы наверняка найдете, что изменить

5. В 90-х годах модель 7P уступила места концепции 4С: Customer, Cost, Communication and Convenience, которая фокусируется на выстраивании коммуникации между брендом и покупателем. Основная задача заключается в продаже правильного товара правильному клиенту наиболее удобным и наименее затратным способом.

6. Брендинг — важнейшая составляющая маркетинга. Именно брендинг напрямую связывает продукт и покупателя. Услышав слоган «Just Do it», вы сразу же свяжете его в уме с качественной спортивной экипировкой и компанией, ее производящей. Брендинг неявно помогает построить доверительные отношения с покупателем, указывает на качество товара и может помочь в достижении устойчивого дохода.

Пример: две крупные компании могут продавать очень похожую сладкую газировку и получать прибыль только посредством разработки стратегии бренд-менеджмента.

99% тех, кто думает, что понимает маркетинг, ошибаются

Бернд Харцог (Bernd Harzog) на Qoura приводит свое мнение о том, что каждый маркетолог должен знать о маркетинге.

По его мнению, 99% людей, которые считают, что разбираются в маркетинге, ошибаются. Наряду с понимаем того, что задача маркетинга заключается в приведении к единому знаменателю выгоды, даваемой продуктом или услугой компании, и предполагаемых нужд и потребностей покупателей, маркетологи зачастую упускают несколько важных вещей.

1. В будущем компания необязательно будет решать ту же проблему, что и сейчас.

2. Аудитория, которая покупает продукты и услуги компании сейчас, не обязательно будет делать это в будущем. Другими словами — клиентами могут стать совсем другие люди, нежели сейчас.

3. Текущее ценностное предложение компании и ее продукты могут не соответствовать пожеланиям аудитории в будущем.

4. Нет таких продуктов, которые могли бы в одночасье подстраиваться под изменения в пожеланиях аудитории или под изменение самой аудитории потенциальных клиентов.

5. Из всего этого следует, что маркетинговые усилия нужно фокусировать не только на сиюминутных задачах, но и видеть на пару шагов вперед.

6. Отсюда можно сделать вывод, что маркетинг (если правильно подобранными сотрудниками реализуется верная стратегия) может принести компании больше пользы, чем простое понимание того, как следует преподнести имеющиеся продукты текущим клиентам.

7. На самом деле маркетинг помогает понять, как делать новые продукты таким образом, чтобы они удовлетворяли нужды, которые могут возникнуть у клиентов в будущем, и о которых они еще даже не подозревают, в то самое время, как эти новые потребности возникнут, и потребители осознают этот факт.

8. Маркетинг заключается одновременно в поддержке продаж, изучении текущей конъюнктуры рынка и создании стратегии на будущее.

9. Выполнять все эти задачи одновременно под силу только очень хорошим маркетологам.

10. По-настоящему стоящие профессионалы встречаются крайне редко и ценятся на вес золота. Так что, найти такого специалиста — задача не из легких.

Кто такой Ментор проекта ?

В широком смысле — опытный и старший профессионал, который помогает, даёт советы и смотрит на всё «со стороны».  Книг, лекций, семинаров  по интернет маркетингу множество но для решения конкретных задач этого бывает мало,  нужна вовлеченность в проект, детальная оценка основанная на опыте и знаниях.  На Западе ментор — уже сложившаяся профессия, а в России она только набирает свою значимостьь.

Компетентность наших Менторов и многолетний опыт в сфере интернет маркетинга помогут Вам достичь требуемых результатов в нужном направлении без лишних затрат.

Личный ментор проекта это:

— наблюдение со стороны и своевременные советы;

— снижение риска совершения ошибок;

— консультации по интересующим вопросам;

— подбор теоретического материала для персонального обучения;

— подключение к проекту на любых стадиях.

Основа курса:

Основные термины и определения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector