Федеральный закон «о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 n 115-фз ст 6 (ред. от 02.07.2021)
Содержание:
- Содержание закона
- Меры предупреждения
- Письмо Банка России от 2 июля 2021 г. № 12-4-2/3275 “О проекте изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ (идентификация с привлечением партнера)”
- Основные обязанности финансовых организаций
- В каких случаях блокируют расчетный счет
- Глава 1 «Общие положения»
- Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения
- Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
- Суть 115 ФЗ
- Скачать 115 ФЗ в последней редакции
- Описание 115 ФЗ
- На кого распространяется действие Федерального закона
Содержание закона
Необходимость кодификации отдельного закона обусловлена тем, что юридические лица могут участвовать в обороте денег, приобретенных незаконным путем, сами того не зная. Поэтому содержание Закона № -ФЗ направлено также на защиту интересов физических и юридических лиц, невольно ставших участниками противоправных операций.
Содержание законодательного акта ниже.
Номер главы ФЗ № «О противодействии легализации» | Основные положения раздела |
1 | Содержит общие положения, то есть определяет, по каким направлениям действуют контролирующие органы. Дополнительно это разделе нашли свое отражение следующие положения:
|
2 | Фиксация списка лиц, а также организаций, уполномоченных осуществлять контроль этой сфере. Предусмотрены:
|
3 | Описывает порядок ведения работы контролирующих организаций уже после того, как преступление совершено. Деятельность направлена на дальнейшее прекращение противоправного деяния, воздействие на виновных лиц, а также способы защиты нарушенных интересов населения |
4 | Международное сотрудничество в сфере борьбы с легализацией прибыли, полученной незаконным путем |
5 | Это завершающий раздел, который указывает на обязанность компетентных организаций в полной мере выполнять возложенные функции. Указана ответственность должностных организаций, игнорирующий требования законодательства, а также не исполняющих вверенные обязанности в полной мере |
Ключевые моменты
- субъектами правоотношений выступают не только частные и государственные организации, но также отдельные физические лица и ИП;
- неоднократно за время действия документа, в него вносились правки и, сейчас есть ряд изменений, вступление которых в законную силу ожидается;
- нормативный акт действует по всей территории России, а также распространяется на российские организации, действующие за пределами РФ;
- на основании ФЗ подписано несколько международных договоров, направленных на установление сотрудничества с другими странами.
Меры предупреждения
Законодательством установлено несколько направлений, по которым трудятся компетентные лица и организации. Спектр мероприятий может быть направлен на предотвращение нарушений, прекращений уже начавшихся преступных деяний, на устранение последствий, а также привлечение к ответственности виновных лиц.
Операции, подлежащие обязательному контролю
Они делятся на группы, в зависимости от оборота денежных средств. Так, необходимо выделять следующие категории подконтрольных финансовых операций:
- Сделки, в которых задействованы деньги в сумме 100-600 тысяч рублей. Касается только получения или перевода денег при сотрудничестве с международными организациями или при кооперировании с иностранными гражданами;
- Оборот средств равен или превышает 600 000 рублей. В этот список относятся операции с наличными, оборот в сфере продажи/покупки ценных бумаг, обмен валют, обналичивание чеков, полученных от нерезидентов страны;
- В пределах 3 миллионов — только в отношении сделок с недвижимой собственностью;
- Если же денежный оборот достигает 10 000 000 рублей, то компетентные организации будут контролировать все операции, имеющие стратегическое значение.
Внимание! Дополнительно установлено, что если человек подозревается в экстремистской деятельности, то его финансовые операции будут проверяться и контролироваться независимо от суммы.
Письмо Банка России от 2 июля 2021 г. № 12-4-2/3275 “О проекте изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ (идентификация с привлечением партнера)”
16 июля 2021
Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрел предложения по внесению изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», направленные письмом Ассоциации российских банков от 15.06.2021 N А-02/5-158, и сообщает следующее.
Указанные предложения носят концептуальный характер, предоставляя кредитным организация право привлекать к реализации базового принципа функционирования системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма — «Знай своего клиента» — фактически любое физическое лицо на основе договора гражданско-правового характера.
Считаем, что реализация данного предложения сопряжена с существенными правовыми и репутационными рисками для кредитных организаций по надлежащему выполнению ими всего спектра требований «противолегализационного» законодательства, начиная от идентификации клиентов и иных лиц, заканчивая применением мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и представлению сведений в уполномоченный орган.
Изложенный в письме АРБ тезис о том, что действующая модель идентификации кредитными организациями своих клиентов и иных лиц сопряжена с «существенными дополнительными материальными расходами, обусловленной необходимостью присутствия работников кредитной организации во всех без исключения населенных пунктах, где предлагаются кредитные услуги», напрямую не связан с действующим регулированием.
Так, Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и принятые в соответствии с ним нормативные акты Банка России не содержат запрета на использование электронных средств связи для получения сведений и документов, необходимых для идентификации клиента, и заверение таких сведений и документов простой электронной подписью клиента.
При этом согласно Положению Банка России от 02.03.2012 N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» порядок идентификации клиента, в том числе сбора необходимых сведений и документов, разрабатывается каждой кредитной организацией самостоятельно с учетом особенностей вида и масштаба ее деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемых кредитной организацией клиентам, и включается в правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Дополнительно обращаем внимание на подходы ФАТФ к вопросу делегирования полномочий по проведению идентификации сторонними организациями. Так, рекомендации ФАТФ предписывают финансовым учреждениям при реализации мер надлежащей проверки клиентов, включая их идентификацию, применять риск-ориентированный подход
В соответствии с рекомендацией 17 («Доверие мерам третьих сторон») в рамках использования института делегирования проведения надлежащей проверки клиентов сторонним организациям необходимо обеспечить соблюдение ряда критериев, в том числе следующего — «финансовое учреждение, полагающееся на стороннюю организацию, должно убедиться в том, что деятельность сторонней организации регулируется, в отношении нее осуществляется надзор или мониторинг и что эта третья сторона принимает меры по выполнению требований надлежащей проверки клиентов и хранения данных в соответствии с Рекомендациями 10 и 11 («Хранение данных»)».
И.о. директораДепартамента финансовогомониторинга и валютного контроля | Е.В. Шакина |
——————————
1 Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ).
Основные обязанности финансовых организаций
Перечень главных обязательств включает следующие аспекты:
- сбор информации, соответствующей заявленным критериям;
- своевременная обработка данных для передачи ее на хранение;
- обновление сведений с фиксированной периодичностью;
- гарантия сохранности информации;
- передача данных в Росфинмониторинг;
- контроль участников, чьи счета уже заморожены;
- блокирование финансовых счетов потенциальных нарушителей.
Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев
Коммерческие и государственные организации обязаны самостоятельно проверять участников, обращающихся к ним для участия в сделках — идентифицировать. Это снижает риск участия нечестных субъектов, а также лиц, желающих легализовать доход, полученный незаконным способом.
Обязательные элементы установления личности физического лица:
- фамилия, имя, отчество;
- день рождения;
- подданство/гражданство;
- данные паспорта;
- единый код налогоплательщика;
- адрес проживания/временной регистрации.
В случае с юридическими лицами потребуется уточнение названия и адреса расположения фирмы, ИНН и формы собственности (ООО, ООТ, АТ), информация о текущих владельцах.
Обновление ранее полученной информации
Законодательством установлены следующие сроки проверки имеющейся информации о бенефициариях:
- неделя — при возникновении сомнений в актуальности полученных данных;
- год — общий период, установленный для всех организаций;
- 3 года — периодичность проверки вкладчиков НПФ (негосударственными пенсионными фондами).
Блокирование счетов
- раз в три месяца проводится проверка участников сделок;
- оценка деятельности субъекта и рисков внесения в список подозрительных личностей;
- внесение информации об участнике в перечень экстремистов;
- блокировка денежных счетов — мгновенно, но не позже суток.
Хранение информации
Пять лет — обязательный срок хранения документации о денежных правоотношениях с бенефициариями. Термин начинает идти с момента прекращения всех сделок и сотрудничества.
В каких случаях блокируют расчетный счет
Большинство предпринимателей считают, что ответственность по ведению бизнеса они несут в первую очередь перед налоговой инспекцией. То есть уверены, что блокировать расчетный счет за неправомерную деятельность, либо неуплату налогов, может только ИФНС, отправив решение о блокировке расчетного счета в банк. На самом деле, право на блокировку счета предоставлено и банкам, если действия по расчетному счету являются подозрительными. Служба финансового мониторинга пристально следит за движением денежных средств своих клиентов, а особенно – за ИП и малым бизнесом. Зачастую именно индивидуальные предприниматели являются конечным звеном в схемах по обналичиванию денежных средств, да и просто с их счетов часто снимается и вносится наличка. Именно этот факт вызывает большое подозрение банков.
Блокировка по инициативе банка регулируется Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ.
Важно! Основанием по заморозке счета являются сомнительные операции, которые вызывают подозрение в том, что организация или ИП занимается отмыванием денег. Это могут быть регулярные снятия с расчетного счета лимитированной суммы, либо наоборот – внесение крупной суммы на расчетный счет небольшими платежами
Такие подозрения дают банку право заблокировать счет. Чаще всего, перед блокировкой банк присылает письмо с просьбой в ограниченный срок предоставить подтверждающие документы, которые обосновывают и делают прозрачными движения денежных средств на счете. То есть, каждая подозрительная сумма должна быть подтверждена договором, ведомостью и другими необходимыми документами. Опять же, если банк заподозрит, что предоставленные документы не являются настоящими – счет заблокируют
Это могут быть регулярные снятия с расчетного счета лимитированной суммы, либо наоборот – внесение крупной суммы на расчетный счет небольшими платежами. Такие подозрения дают банку право заблокировать счет. Чаще всего, перед блокировкой банк присылает письмо с просьбой в ограниченный срок предоставить подтверждающие документы, которые обосновывают и делают прозрачными движения денежных средств на счете. То есть, каждая подозрительная сумма должна быть подтверждена договором, ведомостью и другими необходимыми документами. Опять же, если банк заподозрит, что предоставленные документы не являются настоящими – счет заблокируют.
Поводы блокировки счета банком:
- При проведении операций на сумму более 600 000,00 руб. (снятие, внесение, переводы физ. лицу, или ИП);
- Один из контрагентов является террористом (либо состоит в черном списке ЦБ);
- Большое число переводов денежных средств физическим лицам;
- Проведение операций сделки по поручению лиц, находящихся в розыске;
- Блокировка счета по поручению ИФНС (если ИФНС считает операции по счету сомнительными);
- Неправильное заполнение назначение платежа, по которому он становится сомнительным.
Второй организацией, имеющей право заблокировать счет, является налоговая инспекция. Она может заморозить движение средств по следующим причинам:
- Неисполненное в срок требование об уплате налога (страховых взносов, штрафов, пеней);
- Не представлены: налоговая декларация, расчет 6-НДФЛ и расчет страховых взносов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи;
- Организация не отправила квитанцию о получении требования ИФНС, полученного в электронной форме (о предоставлении документов/пояснений; уведомление о вызове в ИФНС);
- Организация не обеспечила возможность передачи отчетности в электронной форме в течение 10 рабочих дней с даты появления этой обязанности;
- Организация не имеет возможности оплатить обязательства перед ИФНС, т.к. совокупная стоимость имущества меньше суммы недоимки (штрафа, пени), указанного в решении.
Также арест на счет могут наложить Судебные органы или Федеральная Служба Судебных Приставов (далее – ФССП). ФССП блокирует счет по решению суда либо при передаче данных о неуплате налогов из ИФНС. В этом случае в итоге будет списана не только сумма неоплаченных налогов и пеней (штрафов) по ним, но и исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы, но не менее 5 000,00 руб. для организаций и 500,00 для ИП.
Глава 1 «Общие положения»
Основные понятия ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ»
Из статьи 2 ФЗ-115 иностранные граждане узнают основные термины, которые используются в миграционной среде. С ними обязательно стоит ознакомиться, чтобы не попасть в неловкую ситуацию в будущем, когда будете оформлять документы. В статье описаны такие понятия, как приглашение на въезд, миграционная карта, разрешение на работу, патент, разрешение на временное проживание, вид на жительство. Здесь же разъясняется, кого в России называют временно пребывающим, временно проживающим и постоянно проживающим.
Временное пребывание
Статья 5 ФЗ-115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» рассказывает об условиях временного пребывания иностранцев в России. В статье говорится, сколько времени могут находиться в стране иностранцы, прибывшие по визе и без визы, на каких условиях можно проживать в РФ, в каких случаях можно увеличить срок нахождения в стране и в каких ситуациях эти сроки, наоборот, сокращаются. В статье также рассказывается, на какой период в Россию могут приехать студенты и высококвалифицированные специалисты.
Про РВП
Статьи 6 и 7 Закона полезны иностранцам, планирующим остаться в России на длительное время и получить разрешение на временное проживание в стране. В Статьях 6 и 6.1 описан порядок выдачи РВП визовым и безвизовым иностранцам. В них рассказываются все правила: в какие сроки оформляется документ, кому для его выдачи нужна квота, какие документы нужно собрать и куда их нести.
Статья 7 перечисляет все причины, по которым иностранец может получить отказ в выдаче разрешения на временное проживание.
Про ВНЖ
Статья 8 рассказывает все о виде на жительство и отвечает на самые популярные вопросы, с ним связанные:
- Сколько нужно прожить в России, прежде чем подавать документы на ВНЖ?
- Кому не нужно получать РВП перед ВНЖ?
- Сколько действует вид на жительство и в каких случаях его нужно менять?
- Куда нужно нести документы на ВНЖ?
- Что представляет собой документ и какие данные содержит?
Статья 9 посвящена основаниям отказа в выдаче ВНЖ. Также там перечислены причины аннулирования действующего документа.
Проживание в России, права и обязанности
Три следующие Статьи посвящены правилам нахождения на территории России. В Статьях 10 и 10.1 перечислены все способы установления личности иностранца, перечислены документы, которые можно для этого использовать.
Статья 11 рассказывает о правилах передвижения по стране. Статья 12 отвечает на вопрос об избирательных правах иностранца.
Про работу в России
Статья 13.2 посвящена отдельно высококвалифицированным иностранным специалистам, а статья 13.4 — иностранцам, прибывшим из безвизовых стран и трудящихся по патенту.
Статья 14 перечисляет основные сферы деятельности, которые закрыты для мигрантов, а Статья 15 рассказывает, при каких условиях иностранцы могут стать военнослужащими в России.
Статья 15.1 посвящена сдаче иностранцем экзамена на знание русского языка, истории России и законодательства Российской Федерации. В ней перечислено, кому нужно это тестирование, а кто от него освобождается.
Федеральный закон № 115-ФЗ: главные положения
В России существует чёткий список организаций, которые имеют право осуществлять работу с денежными средствами, вне зависимости от того, от кого они поступают. В первую очередь, это банки. Они работают как с наличными денежными средствами, так и с безналичными. В законе прописаны 2 основные обязанности банка:
- фиксация всех сделок, которые подлежат контролю со стороны государства. Если стоимость сделки равна или превышает отметку в 600 тысяч рублей, она должна быть зафиксирована банком, а сведения о ней направлены в уполномоченные органы. Это касается не только переводов, но и выдачи займов, кредитов, сделок купли-продажи и прочего;
- фиксация сделок, которые, по мнению банка, имеют сомнительный характер. Здесь возникают проблемы для бизнеса, потому что понятия «сомнительная сделка» в законодательстве не прописано. Здесь полномочия по определению признаков остаются у кредитного учреждения.
Теперь нужно разобраться, где собирается информация обо всех транзакциях. Это:
- Федеральная служба по финансовому мониторингу. Бизнесмены с этим органом исполнительной власти сталкиваются довольно редко, но его деятельность напрямую связана с ведением честного российского бизнеса;
- Департамент банковского надзора. Он находится в ведении ЦБ РФ. Область деятельности – банки, осуществляющие деятельность на территории России. Говоря простым языком – это надзор за банками;
- Управление по соблюдению банковского законодательства или Служба Она есть в каждом банке, именно она занимается определением «сомнительности сделки», именно с ней напрямую работают бизнесмены при возникновении проблем по сделкам.
Статья 6.1. Обязанности юридического лица по раскрытию информации о своих бенефициарных владельцах
1. Юридическое лицо обязано располагать информацией о своих бенефициарных владельцах и принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
2. Предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи обязанность не распространяется на лиц, указанных в абзацах втором — пятом подпункта 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона.
3. Юридическое лицо обязано:
1) регулярно, но не реже одного раза в год либо в случае изменения сведений обновлять информацию о своих бенефициарных владельцах и документально фиксировать полученную информацию;
2) хранить информацию о своих бенефициарных владельцах и о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, не менее пяти лет со дня получения такой информации.
4. Юридическое лицо вправе запрашивать у физических и юридических лиц, являющихся учредителями или участниками данного юридического лица или иным образом контролирующих его, информацию, необходимую для установления своих бенефициарных владельцев и обновления полученных сведений.
5. Физические и юридические лица, являющиеся учредителями или участниками юридического лица или иным образом контролирующие его, обязаны представлять данному юридическому лицу имеющуюся у них информацию, необходимую для установления его бенефициарных владельцев, а также сведения об изменении такой информации. Передача такой информации (сведений) в соответствии с положениями настоящей статьи не является нарушением законодательства Российской Федерации о персональных данных.
6. Юридическое лицо обязано представлять имеющуюся документально подтвержденную информацию о своих бенефициарных владельцах либо о принятых мерах по установлению в отношении своих бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, по запросу уполномоченного органа или налоговых органов. Порядок и сроки представления информации о бенефициарных владельцах юридического лица и о принятых мерах по установлению в отношении таких бенефициарных владельцев сведений, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, определяются Правительством Российской Федерации.
7. Информация о бенефициарных владельцах юридического лица раскрывается в его отчетности в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.
7.1. Положения пунктов 1 — 7 настоящей статьи распространяются на иностранные юридические лица и иностранные структуры без образования юридического лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации.
8. Для целей настоящей статьи под бенефициарным владельцем понимается физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) юридическим лицом либо имеет возможность контролировать его действия.
Суть 115 ФЗ
ФЗ 115 о противодействии легализации доходов был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, а Советом Федерации одобрен 20 июля 2001 года. Последние изменения в него ввели 29 июля 2017 года. Закон содержит 5 глав и 17 статей. Создан он для регулирования и контроля доходов, защиты прав граждан и безопасности против лиц, финансирующих терроризм или получающих доход незаконным, преступным путем.
Содержание ФЗ 115:
Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, защита граждан от незаконных доходов и терроризма. Описано в какой сфере закон может быть применен, он распространяется на организации, все филиалы и дочерние компании страны, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Написаны термины и понятия, использующиеся в законе и даны их определения, что такое доходы, операции, организации, идентификация клиента, блокирование и т. д.;
Во второй главе описаны способы и меры предупреждения преступного получения доходов и финансирования терроризма
Описана система мер предосторожности и безопасности, оформлены организации, осуществляющие контроль и регулировку, описан процесс и виды операций и мероприятий. Подробно оформлены права, обязанности и полномочия организаций, граждан, сторонних лиц;
В третьей оформлены меры и процессы, с помощью которых происходит противодействие уже совершившимся незаконным действиям
Какие уполномоченные органы имеют право на противодействие и какими полномочиями обладают. Обязанность граждан предоставлять документы и информацию по первому требованию сотрудников уполномоченных органов;
Согласно четвертой гл. страны помогают друг другу бороться с преступностью в этой сфере. Тут описаны ситуации и способы помощи и поддержки стран, обмен информацией. Обязанность признавать правомерными решения судебных органов других стран и высылку преступников для заключения на родину;
В пятой г. оформлены заключительные положения и дополнительные условия закона. Описана ответственность сотрудников органов в случаях невыполнения обязанностей или несоблюдения условий, ответственность нарушителей закона. Контроль прокуроров и официальное обжалование действий сотрудников органов, форма заявления на подачу жалобы.
По просьбе сотрудников органов организации, филиалы или компании обязаны предоставить информацию о сделке, клиенте и выдать копии документов. Операции проводятся для защиты граждан и безопасности населения. также полезно будет узнать актуальную информацию о деятельности ЦБ. Подробности тут:
Скачать 115 ФЗ в последней редакции
Предлагаем вам скачать Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 N 115-ФЗ.
Сведения, которые должны быть указаны в разрешении на временное проживание, прописаны в п. 7 статьи 6 ФЗ-115.
Разрешение оформляется в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранца. Этот документ должен признаваться РФ. В противном случае РВП может быть оформлено в виде отдельного документа по формам, утвержденным в Приказе МВД России от 27.11.2017 N 891.
В приказе также содержатся бланки заявлений, подробно расписан порядок действий сотрудников и другие нюансы процедуры вплоть до расписания приема заявлений. Советуем ознакомиться с документом, чтобы знать обязанности сотрудников подразделения и не допустить нарушения собственных прав.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
8 (804) 333-01-43
Описание 115 ФЗ
Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» N 115-ФЗ был принят в 2002 году.
Закон регулирует права иностранных граждан и отношения между иностранцами и российскими органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами органов и учреждений, возникающие в связи с временным проживанием граждан других стран в России и осуществлением ими различной деятельности (работа, предпринимательство, обучение и др.)
Закон состоит из 7 глав, включающих 38 статей. Тезисно структура закона выглядит следующим образом:
- Общие положения: область регулирования, термины, профильное законодательство, временное и постоянное проживание в РФ, трудовая деятельность, отношение иностранцев к государственной, муниципальной, военной службе и др. деятельности;
- Приглашение на въезд в РФ: порядок оформления, приглашение на учебу, регулирование рынка труда иностранных работников, трудовые патенты и гос. пошлина;
- Миграционный учет: учет иностранных граждан, гос. надзор в сфере миграции, контроль за пребыванием, проживанием, трудовой деятельностью иностранцев в России, последствия нарушения сроков пребывания в стране;
- Реадмиссия: передача и прием иностранных граждан в соответствии с международными договорами России, порядок проведения процедуры и др. аспекты;
- Ответственность: обязанности иностранных граждан, ответственность за нарушение закона, административное выдворение из страны;
- Содержание иностранца в спец. учреждениях (тюрьмах, колониях);
- Заключение.
Наиболее актуальными для широких масс являются следующие статьи закона:
- Статья 5 о временном пребывании, описывающая схему «90/180 суток»;
- Статья 6 о временном проживании (РВП), которую мы рассмотрим ниже;
- Статья 8 о постоянном проживании иностранца в РФ — о порядке получения вида на жительство (ВНЖ);
- Статья 13 о трудовой деятельности иностранных граждан в России;
- Статья 15.1 о подтверждении знаний русского языка, истории и основ законодательства Российской Федерации;
- Статьи 17 и 18 о приглашении на обучение в российском ВУЗе или на работу в РФ;
- Статьи 29.1 и 31 о порядке постановки на миграционный учет и наказании за его несоблюдение;
- Статьи 33, 34 и 35 об ответственности иностранных граждан (в т.ч. за нарушение ФЗ-115) и об административном выдворении из России.
Федеральный закон о занятости населения читайте тут:
На кого распространяется действие Федерального закона
Так, статьи нормативного акта распространяются на всех физических лиц, пребывающих на территории России и действующих за ее пределами (граждане, резиденты, нерезиденты, иностранцы, апатриды).
Что касается юридических лиц, то действие ФЗ «О противодействии легализации» направлено на следующие категории организаций:
- Федеральная почта;
- страховые;
- кредиторы;
- кооперативы, предоставляющие платные услуги;
- ломбарды;
- участники рынка оборота драгоценных металлов;
- операторы связи;
- работники в сфере микрозаймов;
- фирмы, действующие в сфере недвижимости.
В целом, это каждая организация или индивидуальный предприниматель, трудовой бюджет которого располагает большими суммами.