Что изменилось в налоге на прибыль организаций в 2021 году

Содержание:

Как учитывать льготный кредит ФОТ 2.0, ФОТ 3.0 на возобновление деятельности

Льготный кредит на возобновление деятельности или на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости выдавали в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 мая 2020 г. № 696. При выполнении определенных условий долг и проценты по такому кредиту будут списаны.

Среди условий для заемщика — сохранение численность работников на уровне не менее 80% от показателя на 1 июня 2020 года, выполнение условий по уровню зарплаты и обязательное продолжение деятельности (в отношении фирмы не начата процедура банкротства).

Если все эти условия заемщик выполнил, то сумму кредита и начисленных процентов банк спишет полностью или частично.

Сколько средств по кредитному договору вам должны списать, зависит от численности сотрудников по отчету по форме СЗВ-М за февраль 2021 года. При этом:

  • долг по кредиту могли списать полностью, если отношение численности работников компании по состоянию на 1 марта 2021 года к численности ее работников по состоянию на 1 июня 2020 г. составляло не менее 90%;
  • списывали половину долга, если отношение численности работников организации по состоянию на 1 марта 2021 года к численности ее работников по состоянию на 1 июня 2020 года составляло не менее 80 %, но не более 90%.

Если условия не выполнялись, кредит надо было возвращать и проценты платить по рыночным ставкам.

Но для списания долга и процентов требовалось еще важное условие, касающееся уже банка.

Оно прописано в новом подпункте 21.4 статьи 251 Налогового кодекса РФ (введен в НК Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ).

Согласно ему, в базе по налогу на прибыль не учитываются суммы прекращенных обязательств и начисленных процентов по кредитам на возобновление деятельности, если по выданному кредиту банку предоставлена субсидия от государства.

В этом случае банк представляет заемщику информацию о предоставлении в отношении его кредита субсидии по процентной ставке в согласованном сторонами кредитного договора порядке.

В 2021 году программу льготного кредитования продлили, предоставляя кредиты по программе ФОТ 3.0. Основные ее правила урегулированы постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2021 года № 279.

Далее рассмотрим особенности учета некоторых других видов этих доходов.

Полная версия этой статьи доступна только платным пользователям бератора

Чтобы получить доступ, просто оформите заказ на бератор:

  • Мы откроем вам доступ сразу после оплаты
  • Вы получите бератор по очень выгодной цене
  • Все новые возможности бератора вы будете получать бесплатно!

Какие налоги платит население и бизнес

Думаю, что нет смысла обсуждать, зачем мы платим налоги государству. Ответ банальный и одинаковый для всех стран мира – на наши деньги содержится старая и строится новая социальная инфраструктура (школы, больницы, детские сады, дороги, мосты и пр.), оплачивается труд работников некоммерческих предприятий (так называемых бюджетников), обеспечивается обороноспособность страны, охрана окружающей среды и т. д. Отличается сам механизм сбора, размер налоговых отчислений и долевое распределение средств по статьям расходов.

После прочтения Вы поймете, как перестать работать за копейки на нелюбимой работе и начать ЖИТЬ по-настоящему свободно и с удовольствием!

Скачать книгу

Кратко опишу, какие налоги платят юридические и физические лица в России, и куда поступают собранные деньги. Различают:

  1. Федеральные налоги и сборы – НДС, акцизы, налог на доходы физического лица, на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых, на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, водный налог, сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов, государственная пошлина.
  2. Региональные налоги – налог на имущество организаций, на игорный бизнес и транспортный налог.
  3. Местные налоги и сборы – земельный, налог на имущество физических лиц и торговый сбор.

Перечисленные виды налогов и сборов можно посмотреть в Налоговом кодексе РФ (глава 2). Налоговые отчисления поступают в бюджеты разных уровней, каждый в своей пропорции. Например, транспортный налог в размере 100 % приходит в бюджет субъекта РФ, а подоходный налог с зарплаты работающих граждан и других видов получаемых доходов – только в размере 85 %. Куда и сколько надо перечислять установлено в Бюджетном кодексе (статьи 50, 56 и 61).

Соответственно, от планируемых поступлений различные уровни власти верстают свои бюджеты: расписывают статьи доходов и расходов. Есть дотационные регионы, которые не могут за счет собранных налогов выполнять свои региональные обязательства, поэтому получают дотации из центра (например, Ивановская область, где я живу). Есть регионы-доноры, которые самостоятельно себя обеспечивают (например, Москва).

Доходы по беспроцентным займам

Ситуация: нужно ли при расчете налога на прибыль учесть внереализационный доход от экономии на процентах при получении беспроцентного займа?

Нет, не нужно.

Неуплаченная сумма процентов доходом заемщика не признается. Сумму полученного беспроцентного займа при расчете налога на прибыль тоже не учитывают (ст. 41 и подп. 10 п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому при пользовании беспроцентным займом увеличивать налоговую базу на сумму неуплаченных процентов не требуется.

Правомерность такого подхода подтверждается контролирующими ведомствами (письма Минфина России от 11 мая 2012 г. № 03-03-06/1/239, от 18 апреля 2012 г. № 03-03-10/38, от 2 апреля 2010 г. № 03-03-06/1/224) и арбитражной практикой (см., например, постановления Президиума ВАС РФ от 3 августа 2004 г. № 3009/04, ФАС Поволжского округа от 25 ноября 2009 г. № А55-6151/2009, Северо-Кавказского округа от 28 марта 2008 г. № Ф08-870/08-529А).

Нужно ли определять доход, если заемщик и заимодавец являются взаимозависимыми лицами? По общему правилу при налогообложении должны учитываться любые доходы, которые могли бы быть получены в сопоставимых сделках между невзаимозависимыми лицами (п. 1 ст. 105.3 НК РФ, письмо Минфина России от 24 февраля 2012 г. № 03-01-11/1-15). Чтобы определить величину этих доходов, нужно сопоставить условия получения процентного и беспроцентного займов. Однако для заемщика такое сопоставление не имеет смысла: никаких доходов при поступлении, использовании и возврате как процентных, так и беспроцентных займов он получить не может. Что касается заимодавца, предоставившего заем взаимозависимому лицу, то для целей налогообложения у него возникает доход в виде неполученных процентов.

Ситуация: нужно ли при расчете налога на прибыль учесть внереализационный доход в виде неполученных процентов по беспроцентному займу? Организация предоставила беспроцентный заем взаимозависимому лицу.

Да, нужно, если сделка признана контролируемой.

Выдача беспроцентного займа взаимозависимому лицу может быть контролируемой сделкой. Например, если в 2015 году организация выдает беспроцентный заем дочерней компании на упрощенке и при этом суммарный годовой доход по сделкам между ними превысит 60 млн руб.

В такой ситуации налогооблагаемая прибыль заимодавца должна быть увеличена на сумму неполученных процентов. Определить эту сумму следует исходя из условий, на которых заем был бы предоставлен невзаимозависимому лицу в сопоставимой сделке. То есть исходя из суммы процентов, которые заимодавец получил, если бы предоставленный им заем был процентным. Такой порядок следует из положений пункта 6 статьи 250, пункта 1 статьи 105.3 Налогового кодекса РФ и подтверждается письмами Минфина России от 5 октября 2012 г. № 03-0118/7-137, от 18 июля 2012 г. № 03-01-18/5-97, от 24 февраля 2012 г. № 03-01-11/1-15.

Если выдача беспроцентного займа не признается контролируемой сделкой, то определять сумму неполученных процентов заимодавцу не нужно.

Как учитывать зарплатные субсидии

Освобождаются от налога так называемые зарплатные субсидии (подп. 60 п. 1 ст. 251 НК РФ). Эта госпомощь в размере МРОТ на работника предоставляются представителям малого и среднего бизнеса по Правилам, которые определены Постановлением Правительства от 24 апреля 2020 г. № 576. В них сказано, что экономические отрасли, ставшие жертвами COVID-19, утверждает правительство. Право на субсидию устанавливается согласно сведениям в ЕГРЮЛ и ЕГРИП об основном виде деятельности на 1 марта. Например, если фирма работает по коду ОКВЭД 47.7 «Торговля розничная прочими товарами в специализированных магазинах», который в реестре зафиксирован как дополнительный, то бюджетная субсидия ей не положена.

Чтобы получить субсидию, компании или ИП надо отвечать таким требованиям:

  • присутствие в реестре МСП на 1 марта;
  • отрасль, в которой работает получатель госпомощи, отнесена к пострадавшей;
  • отсутствие процесса банкротства, решения о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ, ликвидации;
  • нет долгов по налогам и взносам, превышающих 3000 рублей;
  • численность персонала на дату получения денег от государства сохранена на уровне 90 процентов от мартовского показателя.

Расчет налога на прибыль организаций

Налог на прибыль организаций рассчитывается по следующей форме:

Налоговая база

База налога на прибыль определяется как разница между доходами и расходами (прибыль). В случае если расходы превышают доходы, база признается равной нулю. И налог в бюджет не уплачивается.

Обратите внимание, прибыль определяется нарастающим итогом с начала года. Примечание: если прибыль облагается разными ставками, то налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ставке

Примечание: если прибыль облагается разными ставками, то налоговая база рассчитывается отдельно по каждой ставке.

В случае если у организации имеется убыток, подлежащий переносу, он также уменьшает базу по налогу.

Налоговая ставка

Основная ставка – 20%. Налог, уплаченный по данной ставке, распределяется в бюджеты в следующих пропорциях:

  • 3% – в федеральный бюджет.
  • 17% – в бюджет субъекта РФ.

Специальные налоговые ставки

Налоговая ставка Вид дохода
30% Доходы от оборота ценных бумаг (кроме доходов по дивидендам), учитываемых на счетах депо, при нарушении процедуры представления информации налоговому агенту
20% Доходы иностранных организаций не относящиеся к деятельности через постоянное представительство (кроме доходов, поименованных в п.2,3,4 ст.284 НК РФ)
Доходы от деятельности по добыче углеводородного сырья в отношении организаций, отвечающих требованиям п.1 ст. 275.2 НК РФ
15% Доходы в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам
Доходы иностранных организаций, полученные в виде дивидендов от российских компаний
13% Доходы российских организаций в виде дивидендов от российских и иностранных компаний
Доходы от дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками
10% Доходы иностранных организаций, не связанные с деятельностью в РФ через постоянное представительство, от использования, содержания или сдачи в аренду подвижных транспортных средств или контейнеров в связи с осуществлением международных перевозок
9% Доходы в виде процентов по муниципальным ценным бумагам, эмитированным на срок не менее трех лет до 1 января 2007 г., а также иные доходы, указанные в пп. 2 п. 4 ст. 284 НК РФ
0% Перечень организаций, имеющих право применять нулевую ставку поименован в ст. 284 НК РФ.

Авансовые платежи

Авансовые платежи уплачиваются одним из трех способов:

  • Каждый квартал с уплатой ежемесячных платежей.
  • Каждый квартал без уплаты ежемесячных платежей.
  • Ежемесячно по фактической прибыли.

Более подробно о порядке расчета, сроках и способах уплаты авансовых платежей.

Пример расчета налога на прибыль по итогам года

Налогооблагаемый доход ООО «Ромашка» за 2018 год составил 35 млн. руб.

Расходы, принимаемые в уменьшение доходов, составили 15 млн. руб.

База по налогу составит 20 млн. руб. (35 млн. руб. – 15 млн. руб.)

Ставка – 20 %.

Налог, рассчитанный по итогам 2018 года, будет равен 4 млн. руб. (20 млн. руб. х 20%).

Уплаченные за год авансовые платежи составили 3 млн. руб.

Налог к уплате в бюджет составит 1 млн. руб. (4млн. руб. – 3 млн. руб.), из них:

  • 30 000 руб. в федеральный бюджет.
  • 170 000 руб. в бюджет субъекта РФ.

Бесплатная консультация по налогам

Момент признания доходов и расходов

Момент признания — период, в котором отражается доход или затрата в учете по налогу на прибыль. Таких моментов два, они зависят от способа признания доходов и расходов:

  • кассовый метод;
  • метод начисления.

Компания выбирает один из методов и до 31 декабря (не дожидаясь начала следующего налогового периода) сообщает территориальному органу ФНС о своем выборе.

Фирмы при применении методов принимают к учету суммы в разное время. Разберемся в нюансах.

Кассовый метод предполагает, что:

  • доходы учитывают в момент поступления в кассу или на расчетный счет фирмы, не раньше;
  • расходы учитывают в момент списания со счета или оплаты из кассы, не раньше;
  • при уплате налога суммы учитываются по датам поступления или списания.

Метод начисления:

  • доходы учитывают в момент возникновения (по договорам или платежным поручениям), а не при непосредственной оплате;
  • расходы учитывают в момент возникновения, а не при списании средств со счетов;
  • при уплате налога суммы учитываются по задокументированным датам, даже если оплата по факту произошла позже.

Пример:

Метод начисления вправе использовать все предприятия, а вот применение кассового метода ограничено:

  • использовать его запрещено банкам;
  • фирмы признают доходы и расходы по факту, только если выручка не превышает 1 млн рублей за каждый из последних четырех кварталов;
  • если при применении метода лимит превышен, то фирма обязана перейти к методу начисления с начала текущего года.

Какова налоговая база, если фирма понесла убыток?

Прибыль организации по правилам налогового учета не отрицательная величина. Даже если по итогам года образовался убыток, налоговая база признается равной нулю. Налог в этом случае тоже нулевой. Документы налогового учета должны подтверждать правильность расчета налоговой базы. Декларацию подавать обязательно, даже если сумма равна нулю.

Расходы бюджета в 2020 г. и анализ их исполнения

Посмотрим, куда планировали направить наши деньги в рамках федерального бюджета в 2020 г. и насколько выполнили план по итогам года.

На что и сколько должны были потратить

На основе инфографики из презентации Минфина я составила таблицу доходов и расходов, которые планировало Правительство в 2020 г.

Доходы Расходы
Статья Сумма, млрд ₽ Статья Сумма, млрд ₽
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) 5 979,3 Социальная политика 5 004,1
Вывозные таможенные пошлины 1 726,1 Национальная оборона 3 087
Акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку – 329,1 Национальная экономика 2 658,4
Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) 95,9 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 2 430,4
НДС 7 492,4 Общегосударственные вопросы 1 557,4
Налог на прибыль организаций 1 210,3 Здравоохранение 1 027,9
Акцизы 1 085,7 Межбюджетные трансферты общего характера 1 010,2
Ввозные таможенные пошлины 656,3 Образование 912,5
Прочие 2 462,4 Обслуживание государственного и муниципального долга 897
Охрана окружающей среды 343,8
Жилищно-коммунальное хозяйство 260,8
Культура, кинематография 144,4
Средства массовой информации 94,8
Физическая культура и спорт 74,7

На первый взгляд видно, что больше всего денег уходит на социальную политику – 5 004,1 млрд ₽. Но совокупные расходы на оборону и безопасность составляют 5 517,4 млрд ₽. Несмотря на то, что рост расходов на здравоохранение был заложен в 50 %, эта статья заняла скромное 6-е место с затратами в 5 раз меньше, чем на оборонку.

Удивительное дело с ЖКХ. Расходы на него уменьшили на 17,7 %. Видимо, мы полностью ликвидировали изношенность коммуникаций и прочей жилищно-коммунальной инфраструктуры. Только трубы напротив моего дома регулярно говорят об обратном.

Как выполнили план

Наибольшую долю в объеме расходов составили межбюджетные трансферты (39 %), закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (18 %) и расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов власти и казенных учреждений (14 %).

Выделены деньги на реализацию 43 государственных программ, которые объединили в 5 направлений:

  1. Новое качество жизни.
  2. Инновационное развитие и модернизация экономики.
  3. Обеспечение национальной безопасности.
  4. Сбалансированное региональное развитие.
  5. Эффективное государство.

Законные методы оптимизации налога на прибыль

Уменьшить сумму выплачиваемого налога стремятся все налогоплательщики. Добиться этого можно за счет:

  • использования механизмов налогового регулирования;
  • уменьшения облагаемой базы.

Такая оптимизация допускается налоговым законодательством. Предприниматель при этом получает возможность снизить сумму выплат и направить освободившиеся средства на развитие бизнеса.

Самый простой способ уменьшить размер сборов законным образом – грамотное налоговое планирование и создание резервов, которые могут пригодиться для выплаты вознаграждений сотрудникам за выслугу лет, оплаты их отпусков, обновления материально-технической базы предприятия и т. п. Запасные средства предоставляют возможность оптимально распределить расходы по отчетным периодам. И как известно, именно от того, насколько грамотно обоснованы затраты организации, зависит какой будет начислен налог на прибыль.

Для многих предпринимателей резерв является отличным выходом, когда в ближайшее время предполагаются большие расходы, а налоги необходимо заплатить уже сегодня. Но при этом надо понимать, что за счет резервных средств нельзя изменить годовой налог предприятия. Благодаря ему, можно лишь уменьшить авансовые платежи.

Среди законных способов оптимизации налогов следует выделить:

  • Выбор выгодной системы налогообложения. От этого зависит, по каким ставкам организация будет считать налог на прибыль и с какой периодичностью будет сдавать отчетную документацию.
  • Максимальное использование налоговых льгот. Российское законодательство предусматривает пониженные ставки, налоговые каникулы для начинающих предпринимателей и даже полное освобождение от платежей в бюджет, но многие даже не знают об этом. Если же воспользоваться своими правами, то можно существенно уменьшить налоговую нагрузку.
  • Выбор грамотной учетной политики. Если организации удастся правильно организовать работу с учетной политикой, то она сможет самостоятельно регулировать, в каком периоде и объеме принимать доходы и расходы, когда налогов платить больше, а когда меньше.
  • Использование услуг сторонних организаций и правильный подбор персонала. Содержание большого штата сотрудников требует довольно внушительных затрат на оплату их труда, с которой начисляются немалые налоги. При этом можно для выполнения определенных работ, например, обслуживание компьютерной техники, привлекать работников со стороны. Выгода в этом случае заключается в том, что плату за оказанные услуги можно отнести на расходы и не начислять на нее налоги.

Как видим, чтобы предприятие развивалось, а его доход увеличивался, необходимо постоянно оптимизировать и совершенствовать бизнес-процессы. Ведь необходимость посчитать налог на прибыль возникает лишь тогда, когда имеется объект налогообложения. При его отсутствии вопрос становится неактуальным.

Опубликовано:

Добавить комментарий

Вам понравится

Налог на прибыль Расчет

При расчете налога на прибыль, необходимо точно знать, какие доходы и расходы можно признать в данном периоде, а какие нет. Существует два метода для определения дат, на которые признаются расходы и доходы для целей налогообложения. (ст. 271-273 НК РФ)

Метод начисления.

При данном методе налогового учета доходы (расходы) признаются в отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место (к которому они относятся). Дата признания доходов и расходов не зависит от даты фактического поступления средств (фактической оплаты расходов).

Порядок признания доходов:

  • доходы признаются в том отчетном периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества  и имущественных прав;
  • в том случае когда связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, доходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно, с учетом принципа равномерности;
  • для доходов от реализации датой получения дохода признается дата реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) независимо от фактического поступления денежных средств.

Для внереализационных доходов датой получения дохода признается:

  • дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества (приемки-сдачи работ, услуг);
  • дата поступления денежных средств на расчетный счет (в кассу) организации.

Порядок признания расходов:

Расходы признаются в том отчетном периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. В  том случае, когда сделка не содержит таких условий и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.

Датой осуществления материальных расходов признается:

  • дата передачи в производство сырья и материалов;
  • дата подписания акта приемки-передачи услуг (работ) производственного характера и т.д.

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается:

  • дата начисления налогов (сборов) — для расходов в виде сумм налогов;
  • дата расчетов в соответствии с условиями договоров или дата предъявления налогоплательщику документов.

Кассовый метод.

При применении данного метода ведения налогового учета доходы и расходы признаются по дате фактического поступления средств — фактической оплаты расходов.

Порядок определения доходов и расходов

  • датой получения дохода является день поступления денежных средств на счет в банк или в кассу организации, поступления иного имущества (работ, услуг) и имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом;
  • расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг и т.д) признается прекращение встречного обязательства приобретателем указанных товаров (работ, услуг) и имущественных прав, непосредственно связаное с поставкой этих товаров (выполнением работ, оказанием услуг, передачей имущественных прав).

Необходимо выбрать единый метод налогового учета для доходов и расходов организациии.

Организации имеют право на определение даты получения дохода (расхода) кассовым методом, если в среднем за предыдущие 4 квартала сумма выручки от реализации без учета НДС не превысила 1 млн. рублей за каждый квартал.

Налог на прибыль Порядок расчета

Для того, чтобы рассчитать за налоговый период налог на прибыль, необходимо определить налоговую базу (то есть прибыль, подлежащую налогообложению) и умножить её на соответствующую налоговую ставку.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база

В соответствии со ст. 315 НК РФ, расчет налоговой базы должен содержать:

  • период, за который определяется налоговая база;
  • сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде;
  • сумму расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации;
  • прибыль (убыток) от реализации;
  • сумму внереализационных доходов;
  • прибыль (убыток) от внереализационных операций;
  • итоговую налоговую базу за отчетный (налоговый) период;
  • для определения суммы прибыли, подлежащей налогообложению, из налоговой базы исключается сумма убытка, подлежащая переносу.

По прибыли, попадающей под разные ставки, базы определяются отдельно.

Основная ставка

20%

2% — в федеральный бюджет

18% — в бюджет субъекта РФ. Законодательные органы субъектов РФ могут понижать налог на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5%.

Налоговым кодексом РФ установлены, кроме основной, еще и специальные ставки на прибыль.

Порядок сдачи декларации, уплаты налога и авансовых платежей

Отчетный период по налогу на прибыль составляет 1 год. Но если все хозяйствующие субъекты станут вносить суммы лишь по его истечении, то бюджет будет пополняться неравномерно. Поэтому введены авансовые налоговые платежи. Они могут быть:

  • Ежеквартальными. Исчисление налога на прибыль в этом случае проводится за 3, 6, 9 месяцев с учетом сумм, уплаченных за предыдущий период. Согласно 286 статьи НК РФ их вносят все плательщики. Исключение составляют бюджетные учреждения культуры и организации, применяющие ежемесячные платежи по фактической прибыли.
  • Ежеквартальными с разбивкой по месяцам. Юридическое лицо обязано использовать этот вид платежей, если им получена выручка более 15 млн рублей в каждом из предыдущих четырех кварталов. Алгоритм расчета суммы ежемесячного платежа заключается в том, что налог за предыдущие кварталы определяется с нарастающим итогом, начиная с 1 января отчетного года. Его размер корректируется по итогам отчетного квартала, в зависимости от полученной прибыли. От платежей освобождены бюджетные и некоммерческие организации.
  • Ежемесячными по фактически полученной прибыли. Такой вариант может использоваться любой компанией. При этом размер налога определяют помесячно нарастающим итогом с начала года. При его уплате учитываются суммы, перечисленные за предыдущие месяцы.

По итогам каждого отчетного периода организация должна предоставить декларацию. Ее образец, рекомендуемая форма и правила заполнения утверждены Приказом ФНС России.

Документ следует предоставить в налоговую инспекцию:

  • по месту нахождения организации;
  • по месту нахождения каждого обособленного подразделения.

В том случае, когда дочерние структуры расположены на территории одного субъекта Федерации, то налог в региональный бюджет можно вносить через любое из них, а какое именно – организация определяет сама.

Если численность персонала организации превышает 100 человек, то декларация принимается налоговым органом только в электронном виде.

Годовую декларацию все организации обязаны сдавать не позднее 28 марта года, следующего за прошедшим. Сроки сдачи за отчетные периоды зависят от варианта перечисления «прибыльных» авансов:

  • При ежемесячных, по фактической прибыли, декларация подается до 28 числа каждого месяца. В этом случае отчетными периодами являются 1, 2, 3 месяца и т. д. до конца календарного года.
  • При ежеквартальных отчитываться придется по итогам 3, 6 и 9 месяцев. Декларацию необходимо подать до 28 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, то есть, до 28 апреля, 28 июля, 28 октября.

За нарушение сроков уплаты авансовых платежей и подачи деклараций предусмотрены пени и штрафы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector