Как организовать складской учет в компании
Пример организации логистики магазина автозапчастей
Не так давно мы выполнили заказ торговой сети (в дальнейшем – клиент), специализирующейся на продаже автомобильных запчастей. Имея много магазинов, организация решила не покупать складское помещение для временного хранения товаров.
Представители компании-дистрибьютора выполнили расчеты и установили, что расходы на строительство или приобретение собственного склада, наряду с его содержанием, окажутся большими, чем при использовании логистических механизмов 3PL-оператора. Поэтому, было принято решение о сотрудничестве с “Мирада”.
Проработка схемы логистики автозапчастей
Разработать “с нуля” план действий и обеспечить складское хранение автомобильных запчастей для сети магазинов – это сложная задача, справиться с которой под силу лишь опытному исполнителю, лидеру логистического сектора.
Чтобы логистика автозапчастей была гибкой, быстрой и продуктивной, требуется учесть множество нюансов. Ведь, только одна модель автомобиля какого-либо производителя содержит от 15 000 до 30 000 различных деталей. Вместе с тем, детали одного автоконцерна являются уникальными и подходят исключительно для одной его модели. Для другой модели нужны иные запчасти. Не говоря уже о машинах прочих автопроизводителей.
Наши сотрудники выделили следующие векторы:
- распределение имеющихся ресурсов заказчика для достижения наибольшей эффективности;
- рациональное размещение товара и оборудования на складе;
- разработка комплекса унифицированных складских операций;
- построение оптимальных маршрутов перевозки товаров по территории склада;
- построение оптимальных маршрутов доставки продукции от поставщиков на склад;
- построение оптимальных маршрутов транспортировки запчастей для автомобилей в сетевые магазины;
- создание и использование цифровой WMS-системы складского учета.
Для успешного выполнения задания, нам нужно было учесть факторы, оказывающие влияние на эффективность работы создаваемого склада автозапчастей:
- виды продукции и объемы товаров, которые планировалось складировать;
- схема поставок запчастей;
- способы доставки комплектующих;
- предпочтительная WMS-система;
- специфика комплектовки заказов;
- обеспечение кросс-докинга;
- необходимость в переупаковке и инвентаризации и т.д.
Сложности добавляет и тот факт, что комплектующие нуждаются в разных условиях хранения, отличаются способом упаковки, размерами, материалами.
Перед нашими экспертами стояла задача создания логистической схемы на основе одного склада, которая удовлетворяла бы всем требованиям по каждому артикулу и наименованию товара!
Одновременно, мы учли необходимость доставки в точки продаж партий, укомплектованных запчастями из разных товарных позиций, на каждую из которых приходилось не более десятка деталей.