Утилизация шин как бизнес: как организовать производство

Переработка шин: что это?

По статистике только пятая часть покрышек отправляется на переработку.

Остальные шины утилизируются или продолжают разлагаться в земле на свалках.

Что касается переработки шин, то она осуществляется четырьмя способами:

Способ Описание
Переработка шин в крошку Происходит дробление шин на мелкие кусочки, которые в дальнейшем можно использовать для производства других товаров. Самый рациональный способ, который наносит минимум вреда окружающей среде.
Пиролиз Способ предполагает воздействие на шины высокой температуры с целью извлечения из них мазута. Такую переработку нельзя назвать рациональной, ведь она наносит вред окружающей среде, к тому же дорого обходится и долго окупается.
Сжигание Этот способ используется для полной утилизации шин. В итоге можно получить энергию, но ради нее придется выбросить в атмосферу множество токсинов, включая сажу и серу.
Восстановление Это новое поколение в переработке шин. При их восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа.

При производстве шин используются различные ценные полимеры, которые выдерживают колоссальные нагрузки по время эксплуатации автомобиля.

Так как по время использования автомобильных шин их химический состав не меняется, то это значит, что их можно использовать для нового производства.

Из одной тонны шин можно получить:

  • 700 кг резины, которую можно использовать для различных целей;
  • 270 кг сажи и 450 кг токсинов, которые попадут в атмосферу.

Поэтому выбор очевиден: лучше переработать использованные покрышки и получить за это деньги, чем просто их сжечь, нанеся вред окружающей среде.

Исходя из выбранного способа переработки шин можно получить разные продукты:

Продукт Описание
Резиновая крошка Измельченная крошка используется в дальнейшем производстве — сантехнических прокладок, подошв для обуви, ковриков для автомобилей, резиновой плитки, напольных покрытий на детских и спортивных площадках, наполнителей для боксерских груш, новых автомобильных покрышек и прочего.
Топливо Из переработанных шин можно получить мазут, керосин и даже бензин с повышенным октановым числом.
Металлокорд Извлеченное бортовое кольцо из колес можно использовать в дальнейшем производстве новых покрышек или сдать на металлолом.
Газ Полученный газ можно использовать как топливо для реактора, который перерабатывает шины.
Технический углерод Этот продукт используется в качестве красителя для бетона, при производстве новых шин, а также в военной промышленности.

Технология переработки

Выбор оборудования для переработки – ключевой момент, который определяет всю специфичность деятельности предприятия. Существует два основных способа утилизации старой авторезины: измельчение в резиновую крошку или переработка в жидкое топливо методом пиролиза.

Механическая переработка

Наиболее распространенная технология, суть которой заключается в том, что из покрышки вынимают металлический корд, а резину измельчают до получения небольших кусочков примерно равного размера.

Среди широкого ассортимента оборудования для производства резиновой крошки можно выделить:

  • одновальные шредеры – режут сырье равномерно двигающимся валом;
  • двухвальные шредеры – нарезают резину двумя валами, вследствие чего увеличивается выход продукции и диапазон подходящего сырья (можно брать покрышки для грузовиков);
  • линии по шинопереработке – представляют собой комплекс станков, которые последовательно отделяют корд, измельчают резину и сортируют крошку в зависимости от размера получившихся элементов.

Самый простой станок позволяет получать до 100 килограммов продукции в час, в то время как мощность производственной линии исчисляется тоннами готовой крошки.

Метод пиролиза

Для обеспечения этого метода понадобятся большие капиталовложения, зато готовая продукция имеет широкую область применения и сбыта. Как правило, для переработки шин с помощью пиролиза требуются:

  • станки, которые извлекают корд из резины;
  • конвейер;
  • пиролизная установка.

Установка для пиролиза – наиболее затратный компонент оборудования, который может стоить десятки миллионов рублей. Суточная переработка достигает 5 тонн, причем на выходе получается около 2 тонн жидкого топлива (нефтепродукты и газ). Часть этого топлива можно использовать в качестве источника энергии для нового цикла работы установки. Вырезанный корд, в свою очередь, идет на металлолом.

Несмотря на преимущества пиролиза, предприниматели редко выбирают этот метод, поскольку он требует больших затрат, а оборудование отличается высокой сложностью. Кроме того, в процессе переработки выделяются вредные вещества, поэтому пиролиз нельзя считать экологичным вариантом переработки покрышек.

Как открыть завод по переработке шин 🏭

Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.

Шаг 1.  Сначала проводится анализ рынка и конкурентов. 

Шаг 2. Регистрация бизнеса

Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО. Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.

Шаг 3. Поиск помещения

К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:

  • расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
  • минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
  • все необходимые коммуникации ;
  • возможность провести ремонт по требованиям безопасности.

Шаг 4. Приобретение оборудования

Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.

Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.

Шаг 5. Наем персонала

Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:

  1. Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
  2. Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.

Операторы контролируют работу производственной линии, грузчик загружает/отгружает сырье и готовый материал, а начальник смены составляет производственную отчетность.

Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.

Шаг 6. Поиск рынков сбыта

Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:

  • компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
  • изготовители спортивных покрытий;
  • обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.

Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.

Шаг 7. Вложения

Требуются стартовые вложения:

  1. Регистрация – 10 000. рублей;
  2. Ремонт – около 50 тыс. рублей;
  3. Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
  4. Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
  5. Реклама – около 50 000 рублей.

Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.

Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:

  1. Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
  2. Зарплата – около 200 тыс. рублей;
  3. Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
  4. Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
  5. Сырье – около 150 тыс. рублей;
  6. Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
  7. Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.

Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.

Реализация готовой продукции

Не все понимают, в чём смысл делать из покрышек крошку, поскольку открытым остаётся вопрос её сбыта.

Чтобы определиться с потенциальными потребителями, нужно знать, какую продукцию производят на основе этих резиновых фракций. Здесь возможно сразу несколько материалов:

  • Травмобезопасная плитка. Такие изделия актуальны для пешеходных дорожках, на тротуарах, на остановках общественного городского транспорта, дорожках для бега и пр.
  • Кордное волокно. Активно применяемый в строительной сфере материал. Также из волокна делают теплоизоляционные и звукоизоляционные плиты.
  • Из крошки делают бесшовные полы, спортивные покрытия, ландшафтные декоративные элементы.
  • Этот материал активно применяется при организации и благоустройстве детских игровых площадок.
  • Брусчатка. Из резины также создают специальную брусчатка. Пригодится на спортивных площадках, в частных домах и не только.
  • Покрытия для крыш с водоотталкивающим эффектом.
  • Колёса, предназначенные для сборки инвалидных кресел и колясок.
  • Новые автомобильные покрышки и пр.

Как видите, проблем с тем, чтобы найти потенциальных покупателей, нет. Открыв такое предприятие, многие компании сами будут идти на контакт с вами.

С поставками самого сырья для переработки на предприятие также возникать не должно. Это связано с большим количеством изношенных покрышек на разных свалках. Также правительство увеличило штрафы за выброс старой резины. Это особенно актуально для крупных предприятий. Им, вместо того, чтобы просто выбросить шины, безопаснее и экономичнее, дабы не получить штраф, отвезти их на специализированное предприятие.

Так что потенциальными поставщиками могут стать любые компании, у которых в распоряжении есть внушительный автопарк. Это службы по перевозке людей и грузов, сельскохозяйственные предприятия и колёса от их спецтехники, строительные фирмы и пр. Не забывайте о возможности закупки сырья у простых автомобилистов.

Бизнес-план

На основании текущего бизнес — плана можно открыть завод по переработке автомобильных шин. На этапе планирования предпринимателем запуска производства резиновой крошки из автошин необходимо разработать бизнес-план с расчетами. Он состоит из:

  1. Краткой аннотации.
  2. Описания целей и задач проекта.
  3. Описания предприятия.
  4. Анализа направления переработки и путей дальнейшего развития.
  5. Перечня потенциальных покупателей крошки.
  6. Оценки конкуренции в данной области.
  7. Оценки возможных рисков.
  8. Маркетингового плана.
  9. Технологического и организационного планов.
  10. Состава персонала.
  11. Финансового плана.
  12. Социальной и экологической ответственности.
  13. Условий выхода из бизнеса.

Несколько аспектов бизнес-плана были затронуты выше. Разработка проекта требует от предпринимателя внимательности, дальновидности и достаточно большого количества времени. Ниже рассмотрим примеры некоторых пунктов бизнес-плана.

Персонал

Переработка покрышек и автошин в крошку – процесс несложный с технологической точки зрения. Высококвалифицированные работники могут понадобиться только при устранении неполадок и обслуживании оборудования (например, при затачивании ножей, смене транспортерных лент и электродвигателей). Небольшое производственное помещение могут обслуживать 3-4 сотрудника.

Итак, для открытия бизнеса понадобится персонал:

  • 3-4 оператора установок;
  • бухгалтер (возможно, на неполный рабочий день);
  • кладовщик, осуществляющий прием сырья;
  • менеджер по продажам;
  • водитель грузовика.

Итого: 7-8 человек.

Финансовый план

Первоначальные вложения (руб.):

  • регистрация организации – 10 тыс.;
  • ряд расходных материалов, печати – 10 тыс.;
  • производственные аппараты – 6 млн. 200 тыс.;
  • реклама и другое – 50 тыс.

Итого: 6 млн. 270 тыс. рублей.

Расходы за каждый месяц (руб.):

  • арендодателю – 80 тыс.;
  • коммунальные услуги – 5 тыс.;
  • заработная плата сотрудникам – 120 тыс.;
  • связь и прочее – 10 тыс.;
  • электрическая энергия – 20 тыс.;
  • упаковочные материалы – 6 тыс.;
  • налоги – 55 тыс.;
  • транспорт (бензин) – 30 тыс.

Итого: 326 тыс. рублей.

Доходы

Производственная линия, мощность которой составляет 400 кг сырья за 1 час, обеспечивает переработку ежемесячно 80 тонн автошин. В результате процесса можно получить за месяц: 55 тонн крошки из резины, 10 тонн текстильного материала и 15 тонн корда из металла.

Стоимость 1 кг крошки разного размера составляет 16-17 рублей, 1 кг текстильного волокна – 2 рубля, 1 кг металлической фракции – 2,5 рубля.

Таким образом, ежемесячные доходы составят (руб.):

  • прием шин на переработку – 120 тыс.;
  • продажа крошки – 895 тыс.;
  • продажа корда – 37 тыс.;
  • продажа текстиля – 20 тыс.

Итого: 1 млн. 72 тыс. рублей.

Срок окупаемости бизнеса при максимальном использовании производственных мощностей – 8,5-9 месяцев. Чтобы окупались текущие расходы, необходимо перерабатывать минимум 170 кг сырья в час.

Оценка рисков

Переработка автошин в резиновую крошку, как и каждая другая отрасль предпринимательства, имеет определенные риски. Часть из них можно снизить посредством регулярного и правильного обслуживания оборудования, другие риски являются непредвиденными и могут возникнуть:

  • при сбоях поставок исходного сырья;
  • в случае поломки установок и их простоя;
  • при появлении проблем со сбытом продукции;
  • в случае порчи конечного продукта в результате нарушения требований его хранения;
  • при спаде цен на крошку.

Для минимизации рисков необходимо дублировать каналы поставок сырья и сбыта готовой продукции, сотрудничать с российскими и зарубежными компаниями, расширять сферу предпринимательской деятельности. Так, например, возможна полная переработка шин в крошку и далее в напольные покрытия, использующиеся при строительстве площадок для спорта, стадионов и т.д.

Нельзя сказать, что бизнес по переработке автошин и покрышек в резиновую крошку является простым и не затратным. Однако при правильном подходе к делу данная сфера предпринимательской деятельности будет приносить хороший доход. Кроме того, начать это экологически выгодное дело при наличии уверенного бизнес-плана может помочь государство.

Методы решения проблемы

Итак, как было сказано выше, целесообразным является не сжигание, а вторичное использование отходов. Вторичная переработка позволяет использовать отходы в качестве сырья для производства продукции. К примеру, из резиновой крошки изготавливают покрытия для детских площадок, беговых дорожек и стадионов. В настоящее время применяются следующие способы переработки резиновых покрышек: сжигание, пиролиз и измельчение в крошку. Сжигание шин является неэффективным способом утилизации резиновых отходов. Переработка в крошку проста по технологии. А наиболее эффективным способом переработки отходов резины является пиролиз — термическое разложение.

Во время переработки резины необходимо избегать ее термической обработки, так как при сжигании или пиролизе разрушается полимерная основа. Поэтому, использование подержанной резины является эффективной в том случае, когда происходит ее измельчение. Эти методы бывают физическими и химическими. Измельчение резиновых отходов происходит при положительных и при низких температурах. Физический способ осуществляет измельчитель резины. Первый метод измельчения является более эффективным, так как хладагенты, применяемые при криогенной обработке, имеют высокую цену.

Переработка покрышек включает в себя такие способы:

  • С помощью ударов
  • С помощью трения
  • Сжатие
  • Резание
  • Сжатие со сдвигом

В настоящее время очень эффективным способом переработки является озонная переработка шин. Этот метод впервые был применен в России, в данном случае автомобильные шины «продуваются» озоном. При этом происходит полное их рассыпание и превращение в крошку. В США крошка из резины используется, как топливо на цементных заводах и целлюлозно — бумажных комбинатах. Помимо утилизации и переработки старых автомобильных покрышек в практике применяется их восстановление.

Переработка резиновых изделий необходима по следующим причинам:

  1. Резина практически не подвержена разложению в природной среде.
  2. Рост производства и потребления таких изделий увеличивает территории, занятые свалками.
  3. Для изготовления резины используют синтетический каучук, который производят из нефти. Нефть — невосполнимый природный ресурс.
  4. Практика по переработке экономит и другие ресурсы для производства.
  5. Переработка экономит энергетические ресурсы и заставляет изобретать новые более дешевые технологии.

https://youtube.com/watch?v=ZQW2re1wGRw

Юридические основания

Переработка покрышек автомобилей частично регулируется в Российской Федерации федеральным законом № 89 от 24.07.1998 «Об отходах производства», в который были внесены изменения и доработки в 2015 году. Последние изменения коснулись нормы, согласно которой компании, в деятельность которых входят производство и доставка автошин из-за границы, обязаны предпринять меры, в ходе которых будет проводиться обязательная утилизация материала автопокрышек, отслуживших свой срок эксплуатации.

Расчет годового объема утилизации покрышек требуется рассчитывать на основании нормативных показателей, зависящих от объемов производства или импорта продукции. Если в 2016 году показатель составлял 15%, то в 2017 его увеличили до 20%.

Регистрация деятельности

Планирование бизнеса начинается с выбора формы хозяйственной организации бизнеса. Она зависит от того, откуда в бизнес инвестируются средства.

Открытие ИП

Регистрация ИП возможна, если у предпринимателя достаточно финансов для открытия. В отрасли утилизации старых автопокрышек эта форма бизнеса приемлема и требует меньше затрат.

Открытие ООО

Если средств на развитие бизнеса у предпринимателя недостаточно регистрируется ООО. Для разделения затрат можно найти соучредителя организации или оформить кредит на бизнес.

Есть много организаций, предлагающих услуги в открытии ООО, но лучше заниматься этим самостоятельно. Также можно договориться с уже существующей крупной организацией и работать под ее франшизой.

Производственный процесс измельчения шин — работа с опасными отходами. Неграмотный подход к обработке старых покрышек может навредить экологии. Такой риск обязывает получить разрешения от нескольких надзорных компаний. Экологи и Санстанция осмотрят производственное помещение на наличие и состояние систем фильтрации оборудования, и то, насколько место далеко от жилых зон. Потребуется разрешение Госпожарнадзора на соответствие места правилам пожарной безопасности.

Анализ рынка

В настоящее время бизнес по переработке использованных покрышек является малораспространенным. Подобных заводов по всей стране очень мало.
Вопрос экологически безопасной утилизации стоит достаточно остро.

Анализ бизнеса по утилицации шин
Функционирующие заводы не справляются с большими объемами сырья. По статистике, каждый год появляется около 8-11 тонн использованных автопокрышек. На текущий момент около 65 % от общего объема использованных шин в России утилизируют 4 крупных завода, расположенных в Московской, Смоленской, Владимирской и Волгоградской областях.

Так как переработка автомобильной резины во вторичное сырье происходит за определенную стоимость для владельцев старых шин, мотивации на сдачу покрышек для переработки у автомобилистов нет. Поэтому, большие объемы использованных шин остаются непереработанными.
Таким образом, бизнес по переработке использованных шин для вторичного использования является очень актуальным.

Финансовые расчеты: бизнес-план производства гранул

Финансовые расчеты включают затраты на аренду помещения, приобретение оборудования, фонд оплаты труда, транспортные расходы, закупку сырья и сбыт.

Финансовый план производства пластиковых гранул мощностью 8000 кг в смену при односменном режиме работы завода:

  • приобретение, доставка, установка и монтаж оборудования – 6 800 000 руб.;
  • приобретение сырья на месяц работы – 192 тонны по 7 руб./кг составят 1 344 000 руб.;
  • стоимость тонны готовой продукции на рынке – 40 000 руб.;
  • в смену оборудование производит хлопьев на сумму 320 000 руб., потребляя сырья на 56 000 руб.;
  • за месяц будет изготовлено гранул на сумму 7 680 000, затрачено сырья на 1 344 000 руб.;
  • для обслуживания оборудования необходим 1 квалифицированный слесарь с заработной платой 30 000 руб., 2 оператора производственной линии × 20 000 руб., 2 грузчика × 15 000 руб., директор с заработной платой 40 000 руб.;
  • затраты на расчеты с персоналом в месяц составят 140 000 руб., начисления в бюджет и внебюджетные фонды в размере 30% – 42 000 руб., общий фонд оплаты труда – 182 000 руб.;
  • затраты на электроэнергию – 15 000 руб.;
  • аренда помещения – 30 000 руб.

Итого ежемесячные расходы – 1 571 000 руб. Стоимость реализованной продукции – 7 680 000 руб. Таким образом, при условии сбыта всей готовой продукции уже во второй месяц работы окупятся затраты на приобретение оборудования.

Бизнес план

Основные расходы:

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пиролизная установка для переработки отходов

  • оборудование по переработке покрышек: цена 1 100 000 руб (но следует учитывать, что пиролизная установка может стоить и гораздо больше);
  • доставка и монтаж — 400 тысяч рублей;
  • цистерны для топлива (на 60 т) – 25 000*6=150 000 рублей;
  • оборудование для складов;
  • инструменты;
  • спецодежда для рабочих;
  • согласования и регистрация.

Для регистрации подобного предприятия необходим уставной капитал. Это значит, что требуется организация ООО. Процесс регистрации занимает примерно месяц и стоит около 10 000 рублей. Дополнительный расход – лицензия, которая может стоить более 100 тысяч рублей. Печать и канцелярские товары – 10 000 рублей.

Это значит, что для того, чтобы открыть мини-завод по переработке шин, цена (начальные вложения) составит более 2-х миллионов рублей.

Текущие расходы:

  • зарплата на четырех работников (для работы с оборудованием в 2 смены) – 40 тысяч рублей;
  • зарплата для работников, занимающихся поставками сырья и реализацией готовой продукции – 30 тысяч рублей;
  • плата за электорэнергию – примерно от 15 000 рублей;
  • налоги.

Размер текущих расходов – от 100 тысяч рублей в месяц.

Скачать — подробный бизнес-план (.rar).

Бюджетный вариант

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Шредер первичной обработки

Но существует и менее затратный вариант – станок по переработке шин — цена 500 тысяч рублей, который называется шредером, позволяющий из одной крупногабаритной автомобильной шины получить до 20 кг чистой крошки. По желанию заказчика это оборудование для утилизации дополнительно комплектуется навесным оборудованием (30 000 рублей) для продольной резки и подъемником (20 000 рублей).

Переработка шин в крошку возможна в том случае, если есть рынок сбыта для этой продукции – недалеко расположено производство новых покрышек, резиновой обуви или асфальтобетонных смесей.

Основная особенность этого бизнеса – заработать можно уже на сборе использованных покрышек. За одну тонну можно получить 2 000-3 500 рублей. Это значит, что за сырье для производства платить не надо.

Твердый остаток с углеродом стоит от 3 000 рублей за тонну, металлолом – от 4 000 рублей за тонну. В результате несложных расчетов можно определить, что начальные вложения окупаются за полгода.

Экономика и экология

Польза для экономики от переработки автопокрышек неоспорима. В ряде стран горючий газ, который выделяется при термической обработке шин, используют для обогрева помещений, также с его помощью вырабатывают электричество. Жидкие продукты пиролиза находят свое применение при производстве пластика, а измельченные частицы резины — прекрасное сырье для асфальтного битума.

В то же время вторичная переработка авторезины позволяет избежать загрязнения окружающей среды.

Таким образом, в ближайшие годы способы утилизации покрышек будут совершенствоваться, а объемы переработки резины – расти

Особенно это касается развитых стран, где экологические вопросы и вторичное использование материалов давно находятся под пристальным вниманием и самих граждан, и властей

Ситуация в России пока напоминает положение дел в странах Африки, но принципы ответственного потребления понемногу проникают в сознание и наших граждан. Через несколько десятков лет и сами автолюбители, и представители бизнеса будут точно знать, что и как нужно делать со старыми шинами, чтобы извлечь из них максимальную пользу для себя и окружающей природы.

Куда сдать шины на утилизацию за деньги

Реально ли сдать шины на утилизацию за деньги? Некоторые компании осуществляют прием покрышек и прием шин, выплачивая их владельцам определенную (небольшую) сумму денег. Однако в большинстве случаев в наших городах за сдачу старых покрышек на утилизацию заплатить деньги придется именно хозяину изделий. Куда сдать шины? Сдать резинотехнические отходы можно в специальные пункты приема, также можно принести их непосредственно в саму перерабатывающую компанию. Как правило, в таких компаниях осуществляется утилизация грузовых шин, автошин, покрышек и других резиносодержащих изделий.

Об опасности автопокрышек, важности их переработки, о способах утилизации и существующих при этом проблемах рассказывают в следующем коротком видео

Утилизация покрышек и автошин – отрасль плохо развитая в России. Однако ее развитие необходимо сегодня. Ведь это не только деятельность, позволяющая защитить экологию и наше здоровье, но и перспективный бизнес, который помогает сохранять природные ресурсы, создавая полезное для промышленности вторичное сырье.

Поиск рынков сбыта

При поиске рынков сбыта необходимо тщательно проанализировать сферу деятельности предприятий-производителей, действующих в конкретном регионе. Ориентироваться на всероссийский рынок и зарубежные поставки имеет смысл лишь крупным перерабатывающим компаниям, поскольку расходы на транспортировку приводят к значительному удорожанию материала.

Среди основных потребителей резиновой крошки:

  • компании, специализирующиеся на укладке бесшовных напольных покрытий (наливного пола);
  • производители плитки и рулонных покрытий для пола;
  • предприятия, задействованные в дорожном строительстве (преимущественно областные центры);
  • компании, выполняющие госзаказы в сфере возведения спортивных комплексов, тротуаров и других объектов.

В небольших количествах резиновую крошку из шин с удовольствием приобретают фирмы, занимающиеся изготовлением скульптур для детских площадок, ограждений, бордюров, боксерских груш, клесел-мешков, битумных мастик, резиновой обуви, утеплителей и т. д.

При этом мало выявить потенциальных потребителей резиновой крошки – не стесняйтесь обращаться напрямую к руководству предприятий, чтобы узнать, интересно ли им ваше предложение, в каком объеме они готовы закупать сырье и какого качества.

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2. Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1. жидкое топливо;
  2. газ;
  3. остаток, в котором содержится углерод;
  4. металл.

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Технологии переработки покрышек

В настоящее время существует 4 основных технологии переработки шин:

  • пиролиз,
  • сжигание,
  • восстановление,
  • переработка шин в крошку.

Пиролиз

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих. Конечные продукты пиролиза пригодны для ГСМ.

Процесс технологии представляет собой нагревание покрышки без доступа кислорода.

Из 1 тонны покрышек можно получить:

  • 400 кг жидкой углеводородной фракции,
  • 250 кг углерода,
  • 150 кг металла.

В ряде стран пиролиз как метод переработки шин запрещен и на законодательном уровне признан экологически небезопасным. Связано это с тем, что в процессе нагревания возникают сильнейшие яды.

А именно:

  • сероводород,
  • сероуглерод,
  • хлористый водород и диоксины.

Несмотря на то что отрасль претерпевает изменения и в будущем может начать набирать обороты, сегодня, из-за высокой токсичности, этот способ не распространен. Он требует больших капиталовложений в современное, отвечающее всем экологическим нормам оборудование. Что ставит под вопрос рентабельность производства.

Сжигание

Сжигание одной тонны покрышек дает примерно столько же тепловой энергии, что и одна тонна энергетического угля.

Однако, при сжигании сера, входящая в состав резины, образует большое количество сернистого газа, что требует установки специальных фильтров в оборудование. Кроме того, для сжигания 4 тысяч шин необходимо количество воздуха, потребляемое небольшим городом за месяц.

Восстановление

При восстановлении затраты на нефть уменьшаются в 6 раз, что говорит о рациональности и экономичности способа. Это новое поколение в переработке автопокрышек.

Среди фирм, занимающихся восстановлением покрышек, лидируют шинные заводы. Так, например, компания Marangoni (Италия) кроме производства покрышек для автомобилей и автобусов выпускает продукцию как для восстановления, так и для утилизации шин без отходов.

Технологии восстановления шин:

  • горячая вулканизация,
  • холодная вулканизация,
  • нарезка.

Пример процесса восстановления шин методом холодной вулканизации:

  • визуальный осмотр и отсев покрышек с видимыми дефектами,
  • проверка шины под давлением,
  • съем остатков старого протектора,
  • подготовка каркаса к обработке клеем и нанесение веществ, активизирующих процесс вулканизации,
  • закладка колеса в оболочки, называемые энвелопами,
  • подача в автоклав,
  • проверка покрышки под давлением и восстановление формы колеса.

В России по технологии холодной вулканизации работают:

  • ООО Скай, дилер германской компании Vergolst в Северо-Западном регионе,
  • Чеховский шиновосстановительный завод,
  • ООО Совтрансавто-Брянск, работающий по технологии американской компании Bandag, завод РТИ (г. Копейск).

Переработка шин в крошку

В связи с тем, что самым рациональными и экологичным методом утилизации становится переработка шин в крошку, бизнес-план будет строиться на основе этого способа.

Резиновая крошка это измельченная резина с фракциями разных размеров и форм. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу.

Сферы применения крошки в зависимости от размера фракций:

  • мелкая крошка используется при производстве новых автомобильных шин,
  • средняя крошка применяется в виде сорбента и при модификации битума,
  • крупная крошка служит для изготовления покрытий различного назначения.

Технология производства резиновой крошки из покрышек включает в себя следующие этапы:

  • выявление повреждений покрышек и отсев непригодных деталей,
  • резка на части,
  • сортировка от металлических компонентов и измельчение шредером,
  • истирание в крошку на роторной дробилке,
  • сепарация,
  • очищение резиновой крошки на вибросите,
  • соответствующая упаковка и транспортировка.

На видео показан технологический процесс переработки старых автомобильных шин в крошку. От канала Крестьянин.

https://youtube.com/watch?v=C4KOjytSGgs

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector