Проверка лицензии на такси по номеру авто

Санкции за работу без лицензии

Итак, можно ли работать в такси на своем автомобиле без лицензии? Нет!

  • Если перевозка пассажиров посредством легкового транспорта осуществляется без лицензии, то перевозчику грозит штраф 30000 тысяч рублей.
  • Если правонарушение совершено в границах Москвы, то в казну придется заплатить больше. Суммы штрафных взысканий были увеличены с 2016 года, до этого они составляли от 5 до 10 тысяч рублей.
  • При повторном выявлении аналогичного нарушения санкции ужесточаются. Штраф остаётся прежним, однако водитель может быть лишен прав на определенный срок.

Штрафные санкции также налагаются за нарушение требований, предъявляемых к автомобилю и самой услуге:

  • 1000 рублей за отсутствие в салоне машины документа о правилах предоставления услуг, за отсутствие чека или квитанции об оплате за проезд;
  • 3000 рублей за отсутствие специального фонаря или окраски автомобиля;
  • 5000 рублей за неправомерную установку специального фонаря или нанесение окраски на кузов машины.

Если водитель не согласен с вменяемыми ему нарушениями, то он всегда может оспорить протокол и предпринять попытку избежать штрафа.

О запрете привлечения водителей к работе в такси без лицензии расскажет этот видеосюжет:

О том, как происходит легальное оформление официальной лицензии на такси самостоятельно, мы расскажем отдельно.

Визуальная проверка

Информация понадобится, также при покупке авто. По статистике, пять процентов от общего количества ТС занимались перевозкой. Машины, использовавшиеся в этом режиме, наматывают немалое количество километров в поисках клиентов и быстро выходят из строя (ресурс ходовой части минимальный). Поэтому при покупке стоит изучить данные из ее истории.

Когда километраж, выданный на сайте, разнится с реальными цифрами, вероятнее всего, продавец намеренно пробег «скрутил». В итоге новый владелец получает в собственность автомобиль с меньшим запасом ресурса, чем предполагал и за что заплатил.

Если водитель работал без разрешения, данных в базе не будет. Но учитывая строгость отечественного законодательства и суровость наказания, работать в данной сфере без разрешительной документации, практически невозможно.

Законодательство

Чтобы работать на улицах города в качестве легального перевозчика на своем авто, собственник обязан получить лицензию. Так говорит Федеральный Закон «О внесении изменений в некоторые правовые акты…» за номером 69 от 2011 года. Он неоднократно изменялся, последняя редакция произошла в 2014 г.

В перспективе, депутаты намерены ужесточить наказание за нелегальный извоз, а таксистов, работающих в этом бизнесе привлечь к административной, а то и уголовной ответственности.

Главные аспекты, касающиеся работы такси, содержаться в ст. 9 Закона:

  • Из перечисленных 24 пунктов можно узнать все положения законодательства, касающиеся как частных перевозчиков, так и юридических лиц.
  • Он регламентирует порядок получения разрешений на извоз, требования к автомобилю, его оборудованию и обозначению на дверцах легкового автотранспорта.

За вторичное правонарушение транспорт могут конфисковать в пользу государства, а штраф в любом случае придется оплатить. Наказание для юрлиц более суровое – приостановка деятельности сроком до 3 месяцев.

Получить разрешение можно только на 1 транспортное средство (ст. п.3 ФЗ №69) на пятилетний срок.

Самостоятельная проверка разрешения

Получив парковочное разрешение, не поленитесь проверить его по номеру машины. Случается, что при подаче документов допускаются ошибки, в результате чего разрешение у инвалида на руках есть, а в базе данных его нет. А это грозит большими неприятностями. Так, оставив свою машину в центре Москвы на отведенных для инвалидов местах, можно вернуться к пустому месту. В столице внимательно следят за соблюдением правил парковки, поскольку мест категорически не хватает, особенно льготных. И, обнаружив отсутствие машины в Реестре, инспектор вправе вызывать эвакуатор и отправить авто на штрафстоянку.

Чтобы избежать неприятностей и разбирательств с блюстителями порядка, стоит проверить полученное разрешение. Сделать это можно на указанном сайте или на сервисе АвтоИстория.

На официальном сайте Реестра по номеру автомобиля можно провести проверку абсолютно бесплатно. Но, согласно отзывам, сайт часто «зависает» и дает сбой. Иногда проверка затягивается на несколько часов. Учитывая, что система еще не начала работать стабильно, проблемы с подключением наблюдаются довольно часто.

Проверка на сайте сервиса АвтоИстория лишена этих недостатков. У нас система работает стабильно, всегда хорошо и без ошибок – за этим тщательно следят программисты, готовые устранить неполадки в любое время суток.

Рекомендации Automama

Недобросовестные продавцы прибегают к всевозможным ухищрениям, чтобы поскорее сбыть автомобиль после такси. Но, следуя рекомендациям Automama, вы значительно снизите риск обмана.

Используйте все способы проверки в совокупности и не верьте продавцам на слово, даже если нашли очень привлекательное предложение по состоянию и цене. Отнеситесь скептически не только к автомобилям массового сегмента в базовой комплектации, которые встречаются у крупных таксопарков, но и к премиальным экземплярам.

Если у вас нет времени на самостоятельный поиск и последующие проверки, обязательно обращайтесь к профессионалам и приобретайте авто у надежных продавцов. Automama предлагает покупателям исключительно проверенные машины после осмотра эксперта, технической диагностики и юридической проверки. И предоставляет семидневную гарантию возврата денег в случае обнаружения дефектов, не указанных на сайте. При этом любую модель можно оформить в кредит в одном из ведущих банков-партнеров.

Чем опасны бывшие такси?

В одной из предыдущих статей Automama рассказывала об автохламе. Утопленники, конструкторы, перевертыши и битье — казалось бы, что может быть хуже? Как показывает практика, экземпляры, побывавшие в такси, могут обладать не только проблемами всех вышеперечисленных примеров в совокупности, но и преподнести покупателю другие малоприятные сюрпризы:

выработанный ресурс узлов и агрегатов. Такси эксплуатируется в режиме нон-стоп. В лучшем случае мотор работает по 16—17 часов в день в зависимости от загруженности, а среднесуточный километраж может достигать 500 километров. Поэтому через два—три года эксплуатации автомобиль значительно вырабатывает свой ресурс, и остается загадкой, сколько он еще прослужит;

отсутствие надлежащего ТО. Несмотря на интенсивную эксплуатацию, автомобили в такси обслуживаются на уровне «дешево и сердито». Прохождение ТО сводится к замене масла и основных фильтров, чтобы продлить срок службы двигателя. В ремонт машины отправляются в случае крайней необходимости, когда подвеска начинает издавать мучительные скрипы, а переключение передач сопровождаются гулом сцепления и приободряющими пинками;

последствия серьезных ДТП. Основная часть машин бьется не один раз и восстанавливается на скорую руку, так как владельцу невыгодно держать авто в ремонте. Чаще всего машины чинят в кустарных условиях с использованием дешевых китайских запчастей, чтобы наспех скрыть последствия.

Спустя несколько лет эксплуатации такие автомобили можно смело считать утилем. А основной риск покупки состоит в том, что в обозримом будущем вам придется заменить полмашины или попытаться скорее избавиться от нее.

Может ли диспетчер отказать в предоставлении информации

Обращаясь в диспетчерскую службу с просьбой о том, чтобы найти таксиста из Яндекс.Такси, клиенту необходимо будет указать следующую информацию:

  1. Сообщить свое имя.
  2. Марку и номер машину, на которой была совершена поездка.
  3. Время, в которое был осуществлен вызов такси.
  4. Маршрут.
  5. Описать забытый предмет, желательно как можно точнее.

Если у диспетчера останутся другие вопросы, стоит уточнить их.

Яндекс.Такси для поддержания своей репутации всегда идет навстречу своим клиентам, поэтому чаще всего проблема решается незамедлительно, и потерянный предмет возвращается своему хозяину.

В некоторых случаях приходится ждать, пока водитель не освободится. Так как он не всегда может ответить на первый звонок из-за занятости. Не стоит переживать, если таксист не перезванивает, стоит повторно совершить звонок.

Но бывают случаи, когда клиенту отказывают в предоставлении информации. Водитель не несет ответственности за вещи, которые были оставлены у него в автомобиле. Это не означает, что он присвоил утерянный предмет себе. Машину не всегда сразу проверяют на забытые предметы, и следующий клиент может забрать его себе.

Но при обращении в суд таксист может быть призван к ответственности, если будет доказано незаконное присвоение чужой собственности.

Важно! Водитель сразу после обнаружения вещи клиента отвозит ее в офис компании. Он не обязан возвращать ее лично клиенту, а также связываться с ним

Но для быстрого возврата забытых предметов клиенты чаще всего стараются связаться с таксистом лично, чтобы тот привез их, оплатив при этом поездку.

Сервисы для проверки разрешений

На сегодняшний день популярными сервисами, где любой желающий может проверить наличие у водителя такси лицензии, являются:

Для проверки наличия лицензии у перевозчика достаточно иметь информацию об одном из основных реквизитов, если проверить наличие документа невозможно по гос.номеру.

Основным реквизитом для проверки может быть:

  • Номер выданной водителю лицензии;
  • Информация о регистрации авто;
  • Наименование организации, к которой относится данный перевозчик.

По этой информации можно проверить наличие лицензии на специальных веб-ресурсах.

Поиск по реестру

Рассмотрим на примере Московского реестра лицензий на такси – https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi. Чтобы найти в реестре определенную лицензию, следует указать один или несколько следующих параметров:

  1. Государственный рег.номер авто (для ввода следует использовать русскую раскладку клавиатуры).
  2. Название организации к которой относиться данный перевозчик.
  3. Регион где было выдано разрешение.
  4. Номер лицензии.

Вы можете поставить фильтр поиска и получить информацию по определенному региону и статусу интересующего вас разрешения.

В том случае, если вы хотите просмотреть все имеющиеся разрешения, вам не следует указывать ни одного параметра поиска, а нужно использовать постраничный навигатор, расположенный под самой таблицей.

Приложение TIAP!

Существует специальное приложение для проверки выданных лицензий под названием TIAP. Чтобы найти определенную лицензию, следует ввести один из следующих параметров в окне поиска:

  1. Гос.номер ТС;
  2. ФИО ИП или название юр.лица;
  3. Номер лицензии.

Другие варианты

На сегодняшний день существует несколько вариантов проверки лицензии таксиста – как по номеру разрешения, так и по другим параметрам. Данную информацию можно найти как на официальных сайтах организаций, которые занимаются лицензированием такси, так и на специальных веб-ресурсах субъектов РФ. Информация на порталах изменяется в течение 5 дней с момента внесения изменений в единый реестр.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Требования к такси

Для работы в такси и машина, и ее водитель должны полностью соответствовать ниже перечисленным требованиям.

Водитель:

  • как минимум три года водительского стажа, который подтвержден документально;
  • отличная реакция;
  • разрешение на работу таксистом;
  • хорошее зрение;
  • прохождение медицинского осмотра перед каждой трудовой сменой;
  • корректность по отношению к пассажирам.

Автомобиль:

  • «шашки» на кузове авто;
  • цвет машины – в разных регионах он может быть различным;
  • специальный фонарь на крыше авто, светящийся в темное время суток;
  • таксометр (если оплата за поездку находится в зависимости от времени поездки или расстояния);
  • проведение техосмотра ТС как минимум один раз в полгода;
  • осмотр машины механиком перед каждым выездом на рейс.

В обязанности юрлица или ИП входит:

  • обеспечение ремонта машин и их тех. обслуживания;
  • проверка технического состояния авто перед выездом на рейс;
  • проведение медицинских осмотров водителей перед их выездом на рейс.

Как проверить автомобиль на работу в такси?

Век цифровых технологий предоставляет достаточно возможностей для проверки автомобиля. Платными и бесплатными сервисами не пользуется разве что ленивый.

Существуют надёжные способы определить работу машины в такси:

  1. Бесплатная проверка по доступным сервисам онлайн. Для этого можно использовать аvtokod.mos.ru. Для тестирования понадобиться VIN, госзнак, номер СТС. Ресурс сообщает о собственниках, ограничениях, пробеге, авариях подробно и бесплатно начиная с 2007г.

Недостаток метода: проверяет лишь автомобили, владельцы которых зарегистрированы в Москве и МО. Ресурс требует обязательную регистрацию, VIN, СТС.

  1. Проверить ПТС на факт коммерческого использования машины. Если авто оформлено на юридическое лицо и в ответе встречаются слова «прокат», «аренда» и т.д., вероятней всего транспорт числился в такси. Название организации вам ничего не прояснит.

Далее существует два варианта:

  • воспользоваться сайтом ФНС и по названию предприятия ИНН проверить вид деятельности. Услуги по аренде и управлению собственным или арендованным имуществом должны вас насторожить;
  • проверить организацию по названию на сайте ФССП на предмет штрафов. Если в адрес фирмы заведено много исполнительных производств касательно штрафов ГИБДД, скорее всего, перед вами именно такси. Не стоит верить рассказам продавца, будто авто было специально оформлено как такси, чтобы без пробок передвигаться по выделенной полосе;

Штраф – источник информации. Нарушение ПДД обычно сопровождается фотоотчетом. На сайте ГИБДД закажите бесплатную проверку

Также обратите внимание на фотографии – шашку на крыше, характерную плёнку или узор на кузове, присмотритесь и поищите классические признаки такси. Способ проверки актуален только при наличии непогашенных штрафов на машине.

Недостаток метода: требует VIN, не сообщает о дефектах после аварий, отсутствует полная картина выбранного авто. База ГИБДД пополняется лишь сведениями об официально оформленных ДТП.

Обратите внимание на состояние кузова и элементы салона авто:

  • Следы плёнки или краски от такси;
  • Вмятины, потертости, заломы водительского сидения;
  • Затертые подлокотник и ручка КПП;
  • Стертая педаль газа;
  • Отполированный руль;
  • Лысая резина на почти новой машине.

Если вы заметили «антивозрастные» изменения ТС, настало время его проверить на работу в такси по госномеру или VIN-коду.

Почему для проверки машины стоит выбрать Автопроверку

Полный отчет ресурса Автопроверка содержит достоверную и актуальную информацию, полученную из официальных источников – ФНП, ФССП, ГИБДД, ГТО, ФТС, реестров банков и т.д. Чтобы узнать, использовался ли автомобиль в такси, не обязательно иметь пакет технической документации, достаточно знать госномер или VIN. Тестирование длится всего несколько минут и предоставляет преимущества:

  • Минимальная стоимость отчета. Вы оплачиваете всего 89 рублей за глубокую проверку без скрытых полугодовых подписок;
  • Сервис работает круглосуточно со всеми регионами страны;
  • Предоставляет отчет в электронном варианте. К нему всегда есть доступ из личного кабинета;
  • Отчет содержит исчерпывающие сведения, которых вы не найдете в бесплатных источниках.

Недобросовестные продавцы красят кузов, отматывают пробег, прибегают к разным ухищрениям для ускорения продажи «почти новой» машины

Обращайте внимание на цену, техническое состояние и пользуйтесь Автопроверкой чтобы избежать обмана

Требования к такси в 2020 году

Согласно ФЗ №69, в 2020 году предприниматели, решившие заняться пассажирскими перевозками, получили ряд льгот.

  1. Получить лицензий можно не только на свой автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде, или используемое по договоренности. Каждый отказ тщательно обосновывается. В большинстве случаев лицензия не выдается, только если перевозчик предоставил заведомо ложные сведения о себе.
  2. Снизился максимально требуемый водительский стаж до трех лет.
  3. Не требуется отдельный осмотр автомобиля. Достаточно предоставить талон ТО, который к тому же больше не нужно возить с собой в салоне и предъявлять сотрудникам ГИБДД. Ранее осмотр необходимо было проходить каждые полгода.
  4. Теперь можно совершать межрегиональные перевозки с условием, что автомобиль был заказан в регионе, выдавшем лицензию.
  5. Если между регионами имеются соответствующие договоренности, осуществлять деятельность можно без привязки к месту выдачи документа.

При этом требования к транспортным средствам не претерпели существенных изменений:

  • наличие цветографической наклейки в виде шашечек на бортах;
  • цветовая окраска кузова автомобиля, исходя из региональных требований;
  • установка таксометра;
  • размещение опознавательного фонаря на крыше.

Перед подачей машины должен производится осмотр ее технического состояния, а сам водитель проходить предрейсовый медицинский осмотр.

Как оформить разрешение на работу в такси в 2020 году? Ответ — ниже.

Когда может потребоваться

Сейчас, как это было совсем недавно, такого понятия, как автопарк такси уже нет, просто оформляется компания, которая работает с заявками пассажиров – диспетчер их передает ближайшему к месту расположения заказчика водителю.

Но для водителя главное – заработать денег, поэтому они колесят по городу с утра и до поздней ночи, и здесь сохранность авто отступает на второе место. Со временем, наступает необходимость обновить машину, чтобы не тратить время на ее неизбежный ремонт, а в этих условиях, ее естественно, отправляют на авторынок.

Если при проверке автомобиля вы обнаружили:

  • Слишком крупные зазоры между дверьми и кузовом, двери буквально «болтаются».
  • Кузов исцарапан – дворы не всегда удобны для проезда автомашин, всякие препятствия оставляют свои следы.
  • Виденья слишком провалены, потерты от частых обработок специальными чистящими препаратами.
  • Коврик на водительском месте очень потертый.
  • А у двигателя плохие характеристики (чихает, плохо заводится) – то все эти первичные признаки могут указывать на то, что машина использовалась как такси.

И здесь необходима дополнительная проверка транспорта через официальные каналы.

О том, как функционируют маршрутки по городу и области, написано в статье:

маршрутное такси.

Все нюансы работы социального такси, описаны здесь.

Что такое фотоконтроль паспорта в Яндекс Такси

В тестовом режиме Яндекс Такси с декабря 2019 года вводит новую проверку — фотоконтроль паспорта в Яндекс Такси таксиста.

В начале 2020 года агрегатор запускает в тестовом режиме проверку водителя по фотографии. Система в начале смены предложит водителю сделать селфи и отправить его на проверку. Это нужно, чтобы исключить, что на машине кто-то катается вместо вас. Селфи-проверка будет приходить один раз в течении рабочего дня. Это позволит сервису вычислить недобросовестных водителей.

Фотоконтроль документов в Яндекс Такси

Вся информация с паспортными данными, водительскими удостоверениями и документы с другими важными персональными данными сервис Яндекс хранит на специальных защищенных серверах, что исключает утечку данных другим сторонним сервисам или злоумышленникам.

Если водитель не имеет паспорта РФ можно сделать фото другого документа, который удостоверяет вашу личность на территории России.

  1. Удостоверение личности, которое выдается при оформлении паспорта по форме 2П.
  2. Паспорт, если вы является гражданином государства из Евразийского союза (Армения, Азербайджан, Беларусь, Молдова, Казахстан, Киргизия, Украина, Узбекистан).
  3. Вид на жительство.
  4. Разрешение на временное проживание.
  5. Свидетельство о предоставлении временного убежища.
  6. Удостоверение беженца.

Как внести парковочное разрешение инвалида в Реестр

Автомобили, на которые получены парковочные разрешения, вносятся в специальный Реестр, где информация содержится в электронном виде. Благодаря этому спецслужбы могут проверять машины в автоматическом режиме, имея под рукой только мобильный телефон.

Каждый человек с ограниченными возможностями может получить такое разрешение. Сделать это можно двумя способами – в онлайн режиме на сайте mos.ru или при личном обращении в МФЦ (Мои документы).

Для внесения разрешения инвалида в Реестр потребуются следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • удостоверение инвалида;
  • паспорт;
  • документы представителя инвалида.

Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения составляет 10 дней.

Разрешение на парковку действительно до 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания срока действия удостоверения инвалида. Продлевается документ вместе с удостоверением, после прохождения комиссии.

Порядок проверки

Проверить наличие лицензии у таксиста могут не только сотрудники ГИБДД, но и простые граждане. Автоинспекторы чаще всего используют методику рейдов. Для спокойствия пассажиров была создана открытая база разрешений.

По номеру автомобиля

  1. Зайти на любой из сайтов.
  2. Открыть каталог услуг.
  3. Выбрать «Проверка на наличие разрешения такси».
  4. Заполнить форму.

В последней необходимо указать один из реквизитов:

  • номер лицензии;
  • ОГРН или ОГРНИП;
  • регистрационный номер ТС;
  • наименование фирмы-перевозчика.

Жители регионов России могут получить аналогичную информацию на сайте администрации города или региональном портале Минтранса. И тот и другой орган имеет полномочия на выдачу лицензий. Наименование ведомства указано непосредственно на бланке документа.

Важно! В открытых базах не указывается имя владельца транспортного средства. На сайте отображается только ФИО индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица.

Методика «Тайный пассажир»

Проверка данным методом проходит в несколько этапов:

  1. «Тайный пассажир» заказывает автомобиль путем звонка в диспетчерскую службу.
  2. По приезду ТС им фиксируются основные сведения: государственный номер, марка, цвет.
  3. Эти данные отправляются представителю контролирующего органа по смс-сообщению.
  4. Подсадной пассажир намеренно не пристегивается ремнем безопасности. Это служит причиной остановки автомобиля сотрудниками ГИБДД.
  5. Инспектор проверяет наличие опознавательных знаков, сверяет номер лицензии с реестром, спрашивает о наличии путевых документов.

Если лицензия отсутствует, сотрудник ГИБДД составляет соответствующий протокол. Владельцу машины запрещается ее дальнейшее использование. С ТС демонтируются государственные номера, и оно увозится на штрафстоянку.

Если таксист имеет лицензию, а автомобиль находится в аренде, инспектор обязан провести тщательную проверку. При обнаружении несоответствия цвета автомобиля, отсутствия путевого листа и других мелких нарушений, им составляется протокол. Владеющая автомобилям организация получает предписание об их устранении.

В случае, когда лицензия оформлена на ИП, сотрудник ГИБДД переписывает реквизиты предпринимателя и пробивает их по базам. Водителю выносится устное предупреждение с требованиями устранить нарушения. После этого таксиста отпускают.

Если же на автомобиле нет никакой атрибутики такси, производится опрос «тайного пассажира». Делается это строго в присутствии водителя. В ходе беседы выясняется, что машина была заказана, и называется номер диспетчерской. Это служит основанием для составления протокола.

Рейдовые проверки

Рейды бывают двух типов:

  1. С помощью «тайного пассажира». Причем маршрут следования намеренно проходит через пост ГИБДД.
  2. Посещение стоянок машин такси. В первую очередь инспектор делает несколько фотографий транспортного средства. На снимках должна быть четко видна атрибутика, опознавательные знаки и государственные номера. После этого сотрудник ГИБДД подходит к таксисту и просит предъявить документы.

Далее автоинспектор пробивает машину по базе, проверяет водителя на наличие неуплаченных штрафов

Внимание также уделяется атрибутике. Транспортное средство должно соответствовать основным требованиям

Все найденные нарушения отражаются в протоколе.

База лицензий такси

Реестр лицензий выполнен в виде таблицы. В ней указаны следующие данные:

  • серия разрешения;
  • номер;
  • дата выдачи;
  • дата начала действия и окончание;
  • марка транспортного средства;
  • модель;
  • регистрационный номер;
  • год выпуска ТС;
  • сведения о владельце;
  • статус;
  • сведения о дубликатах, приостановлении и возобновлении действий, переоформлении лицензии.

Чтобы найти информацию в базе, необходимо ввести один из параметров в строку поиска. Она расположена наверху сайта, над таблицей.

Онлайн

Важно! Информация на сайтах обновляется каждые 5 дней. Поэтому, если таксист недавно получил лицензию, данные о нем могут отсутствовать.

Что такое лицензия для работы в такси

В представлении многих людей существует путаница в терминологии, касающейся разрешительной документации. Разберёмся в этой проблеме.

Деятельность такси без разрешения запрещена. За перевозки легковым такси без лицензии водитель наказывается штрафом от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с возможностью конфискации транспортного средства. Штраф для юридических лиц, работающих без документа, составляет от 40 тыс. до 50 тыс. руб. с возможностью конфискации автомобилей, на которых осуществляется деятельность. Если при проверке сотрудниками ГИБДД во время перевозок у водителя не окажется с собой разрешения (забыл дома), он будет оштрафован на 5 тыс. руб.

Важно знать
Все агрегаторы, включая Яндекс Такси, подключают к сервису водителей и таксопарки, только если у них есть действующее разрешение. Лицензия для работы в Яндекс Такси нужна в обязательном порядке, независимо от способа подключения.

Скриншот с www.mos.ru. Проверка разрешений на деятельность такси

По закону получить лицензию могут только субъекты с официальным статусом — индивидуальные предприниматели или юридические лица. Отсюда делаем вывод — работать в такси без нарушения закона водитель может в двух случаях.

  1. Первая возможность — оформление на себя ИП или юридическое лицо.
  2. Второй вариант — устройство на работу в таксопарк, который является юридическим лицом или ИП с лицензией.

При устройстве в таксопарк есть несколько нюансов. Их нужно учитывать.

  1. Когда водитель устраивается к перевозчику со своим авто, ему нужно оформить статус ИП и получить разрешение на транспортное средство. Таксопарки обычно оказывают всевозможное содействие в таких случаях — берут на себя все операции по получению документа.
  2. Если водитель пользуется (арендует) автомобиль таксопарка (это транспортное средство внесено в разрешение, полученное таксопарком), ему не нужно получать лицензию. Водитель будет работать по разрешению от таксопарка.

Разрешение выдаётся сроком на 5 лет. Во время деятельности по перевозке пассажиров документ всегда должен находиться в салоне авто.

Стоимость получения лицензии определяется в конкретном регионе.

  • В Москве и Московской области выдача производится бесплатно.
  • В Санкт-Петербурге для получения бумаги нужно оплатить пошлину в 320 руб.
  • Размер пошлины в регионах может варьироваться от 300 до 4 тыс. руб.

Основные требования к такси

Чтобы на профессиональном уровне заниматься перевозкой пассажиров, водитель и его автомобиль должны соответствовать определенным требованиям. При их отсутствии лицензия на осуществление перевозок не будет выдана.

Вот основные требования и условия, предъявляемые к водителю:

  1. Обязательный общий водительский стаж не менее трех лет. Он должен быть подтвержден документально.
  2. Наличие нормальной реакции.
  3. Хорошее зрение.
  4. Медицинский осмотр перед каждым выходом на смену.
  5. Психологическая уравновешенность и корректность по отношению к пассажирам.

Что касается установленных требований к транспортным средствам, которые будут использованы для перевозки пассажиров, то здесь можно отметить несколько требований.

Обязательным является регулярное прохождение техосмотра. Периодичность должна составлять не реже раза в полгода. Кроме того, перед каждым выездом на рейс транспортное средство должен осматривать профессиональный механик.

Если перевозками пассажиров занимается индивидуальный предприниматель или иное юридическое лицо, у него появляются иные обязанности. Руководитель компании должен обеспечить ремонт машины и ее техническое обслуживание.

Перед выездом на рейс каждое транспортное средство должно проходить профессиональный технический осмотр. Также возлагается обязанность проверять каждого водителя на предмет их трезвости и общего состояния здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector