Как сделать рекламу в вк, чтобы о тебе услышал весь мир!
Содержание:
- Параметры таргетинга
- Как анализировать таргетированную рекламу во «ВКонтакте»
- Покупка рекламы в ВК — на что обращать внимание (чеклист)
- Тексты для рекламы группы в ВК: стандартные шаблоны
- Сколько стоит реклама ВКонтакте
- Список открытых групп ВКонтакте для размещения рекламы
- Сколько стоит рекламная кампания
- Реклама группы в ВК: стоимость, которую придется заплатить
- Виды рекламы в ВК
- Сколько стоит реклама в пабликах и группах ВК
- Выбор группы для рекламы
- Основные виды площадок для рекламы в ВК
- Главные особенности бесплатной рекламы сообщества в ВК
- Плюсы и минусы рекламы в группах ВК
- Советы по увеличению эффективности рекламы
- Сколько стоит таргет в ВК
- Какие действия можно производить с рекламным объявлением/постом/записью
- Оценка результатов
- Наиболее подходящее время для рекламы ВК
- Правила размещения рекламы в группе ВКонтакте
- Альтернатива новому формату
- Плюсы и минусы рекламы сообществ в ВК
- Итог
Параметры таргетинга
Конечно, перед настройкой таргетинга нужно определиться с тематикой объявлений. При запуске кампании эти пункты идут в указанной последовательности, поэтому мы предполагаем, что раз вы дочитали до этого заголовка, то уже точно определились с контентом.
Когда выбран формат записи и добавлена ссылка на рекламируемый объект, рекламная площадка ВК даёт возможность создать рекламное объявление. Далее можно ввести: описание, вставить изображение, придумать цепляющий заголовок и установить кнопку с надписью. Только после этого заполняются настройки таргетинга по параметрам:
1. Географический фактор. Вы можете выбрать нужный город или регион. Предоставляется возможность исключить места, в которых не нужно делать рекламу, это осуществляется при помощи кнопки «За исключением». Выбор места показов влияет на цену объявления.
2. Демографический фактор. Имеется возможность отфильтровать нужных пользователей по возрасту и полу. А также можно выбрать семейное положение людей, которые увидят объявление
Важно помнить о возрастном ограничении некоторой рекламы и продукции. Социальная сеть требует обязательного указания этой информации при размещении объявлений
Заполняйте данную графу честно и внимательно, так как в обратном случае реклама может просто не пройти модерацию.
3. Интересы людей. Можно выбрать по хобби, указанному на странице пользователя
Но важно помнить, что интересы людей могут часто меняться и иногда данный поиск не даёт ожидаемых результатов. Уточнить информацию поможет список групп, на которые подписаны потенциальные клиенты и их активность в некоторых пабликах
Так, для рекламных объявлений о новой газонокосилке прекрасно подойдут активные подписчики крупных сообществ о садоводстве.
4. Образование. Можно выбрать уровень образования или учебное заведение пользователя, а также ввести в фильтр определённую должность.
5. Ретаргетинг. Реклама будет показываться тем, кто уже сотрудничал с компанией на сайте или взаимодействовал со страницей в соцсети. А также можно исключить людей, которые уже знают о бренде, чтобы привлечь только новых пользователей. Список этих лиц можно получить, воспользовавшись пикселем в Вконтакте. Его необходимо предварительно установить на ресурс, тогда он будет собирать все необходимые данные.
6. Время. Реклама будет показана в определенное время и дни недели. Рационально использовать эту настройку в случае с услугами, работающими в определённое время или дни недели. Например, реклама ночного клуба будет менее эффективна с понедельника по четверг.
Но не стоит слишком детализировано заполнять определённые пункты таргетинга
Возраст, география, время показов, интересы — вещи, на которые определённо стоит обратить внимание. Нельзя пропустить и такой ценный инструмент, как ретаргетинг
Установка кода займёт считанные минуты, а результат от рекламы, которая «догонит» пользователя, будет феноменальным.
Предположим, что нам нужно прорекламировать магазин велосипедов. Приведём в пример рекламу, мимо которой сложно пройти. Запускаем кампанию на людей, которые посещали сайт и не совершили покупку. Показываем им такой заголовок: «Выбрать велосипед слишком сложно? Заполни тест и мы подберём все подходящие модели!».
А вот настройки таргентинга с образованием или интересами смело можно опустить. Разумеется, если этот пункт не является ключевым в портрете целевого клиента
Например, если рекламируются курсы повышения квалификации для юристов, то графа «Образование» будет самой важной. А имеет ли значение образование клиентов кондитерской лавки? Конечно нет, этому удовольствию чужды учёные степени
Поэтому здраво подходите к вопросу заполнения критериев показа, ведь слишком сузив аудиторию можно не только пропустить потенциальных покупателей, но и увеличить стоимость показов.
Промо пост ВКонтакте будет размещён по умолчанию в ленте новостей. Но для большего охвата можно указать, чтобы ее показывали в рекламной сети ВК. Уже на этапе разработки рекламы будет предоставлен прогнозируемый результат охвата пользователей
Важно помнить, что низкая стоимость приводит к меньшему охвату аудитории
Как анализировать таргетированную рекламу во «ВКонтакте»
Основная статистика по всем рекламным кампаниям отражается на главной странице рекламного кабинета. Вы можете построить отчет за интересующий вас период, а также выбрать, по какому показателю необходимо построить график: по переходам, показам, CTR или расходам.
Чтобы посмотреть статистику по кампании, выберите ее в личном кабинете и задайте период. Вы можете сравнить эффективность кампаний, поставив чекбокс напротив интересующих. Аналогичный отчет можно построить по объявлениям на странице кампании.
На уровне кампаний и групп объявлений отображается таблица с показателями по каждой кампании или группе: CTR, показы, охват и т. д. Можно самостоятельно выбрать, какие показатели хотите видеть в таблице, зайдя в раздел «Настройки полей таблицы» и поставив чекбокс напротив нужных метрик.
Если вы продвигаете сообщество, то оценивайте эффективность рекламы в его статистике в разделе «Источники переходов».
Если рекламируете внешний сайт, то для отслеживания переходов и конверсий добавляйте в ссылки объявлений UTM-метки и просматривайте информацию о кампаниях в системах веб-аналитики.
Покупка рекламы в ВК — на что обращать внимание (чеклист)
В некоторых случаях закупка постов в группах — единственный способ получить трафик из VK. Например, когда ваши офферы не прошли модерацию в таргете по каким-то причинам.
Полезные советы, как правильно покупать рекламу в ВК.
- Определиться с целями. Нужно ответить всего на 2 вопроса: что продаем и кому.
- Составить портрет клиента. Это будет собирательный образ конкретного сегмента аудитории. Интересы, место проживания, пол, возраст, степень дохода — все эти метрики помогут быстрее понять, чем удастся зацепить клиентуру.
- Найти подходящие сообщества. Можно ограничиться пабликами со средним количеством пользователей, но «живыми» и активными — необязательно сразу лезть в крупные группы (реклама тут обходится дорого).
- Провести тщательный анализ пабликов. Допустим, вы собрали список площадок. Теперь нужно проверить каждую — насколько она подходит под вашу ЦА, есть ли накрутка и т. д.
- Сделать тест. Нужно составить 3-5 постов и протестить их на сообществах, чтобы посмотреть, какой креатив лучше. Затем пускать его по всем остальным группам. Подсмотреть конвертящие креативы конкурентов и скачать их можно через Publer.
Как смотреть охват через маркет-платформу ВК
Еще одна важная рекомендация — проверяйте владельцев групп. Сегодня развелось много мошенников, взламывающих акки. Они от лица администратора могут предложить вам сотрудничество, а после получения денег, исчезнуть. Подробную информацию о том, как защитить себя от аферистов ВК, читайте здесь.
Привлекать трафик на офферы удается и через правильный спам. Просто находите сообщества по интересам, и выкладываете в них рекламные посты бесплатно. Только вот нужно знать, как это делать, чтобы не улететь в бан и добиться нужного результата. Отсюда вы узнаете про тренды спама в 2021 году, и какой софт правильнее использовать.
Теперь пройдемся по таргету. Инструмент отличный, если у вас есть отдельный сегмент целевой аудитории. Клиенты увидят ваши объявления в ленте или под меню ВК, будут постепенно «созревать» и совершать покупку
Но важно учитывать некоторые особенности данного типа рекламы
- Не покупайте размещение одного поста на длительный срок. Аудитория имеет свойство быстро «выгорать». У нее вырабатываются своеобразные антитела к объявлениям, которые они видят несколько раз. Поэтому чаще меняйте креативы.
- Правильно настраивайте ставку в таргете. Добейтесь оптимальной стоимости за 1000 показов — чтобы она была не ниже чем у конкурентов, но и не чересчур высокой. И опять, подглядывание за конкурентами даст большую пользу. Вы получите массу полезной инфы. Например, в том же Публере есть опция — цена поста. Через нее вам удастся определить, какие ставки используют конкуренты.
- Контролируйте темпы откручивания.
- Грамотно выставляйте базовые настройки ЦА. Возраст, пол, гео, интересы — все эти критерии нужно устанавливать правильно, чтобы точно бить в цель.
- Используйте авторский, уникальный контент.
- Проводите вебинары и марафоны.
Тексты для рекламы группы в ВК: стандартные шаблоны
Есть несколько способов, как сделать рекламу группы в контакте в виде поста.
Наиболее распространенный — прямая реклама. Подобные посты доносят предложение в лоб. Эффективность послания в данном случае напрямую зависит от искусства, таланта и уровня профессионализма копирайтера. Правило здесь одно: текст должен быть максимально продающим и минимальным по размеру.
Прямая реклама результативна как для наращивания аудитории группы, так и для продаж. Нужно перечислить преимущества товара/услуги, убедить подписчика в необходимости покупки, заинтересовать и привлечь в группу/на сайт и т.д.
Если вы рекламируете товар, то предоставьте подписчикам группы скидку и обязательно укажите ограничение времени, создайте эффект дефицита.
Пример рекламы группы в ВК: «Предмет желаний модниц со всего мира по выгодной цене! Угги от UGG всего за 4000 рублей! Для подписчики группы получают дополнительную скидку — 10%. Торопитесь! Время действия акции ограничено: с 1 мая по 1 июня 2018 года». Рекламный пост предоставляет простор для фантазии, не бойтесь экспериментировать.
Если вы стремитесь увеличить количество подписчиков, в посте необходимо описать преимущества вступления в группу. Группу необходимо четко позиционировать по интересам, тогда люди вступают охотнее.
Например: «Развиваем логику» — это новые задачки на логику каждый день, это оживленные споры и дискуссии, это эффективные методики и техники развития интеллекта, это интервью с экспертами области и многое другое».
Полный вариант текста выставляется в группе, над стеной, чтобы каждый посетитель видел его первым. Если не закрепить текст, не избежать моря негативных отзывов и комментариев, да и подписчиков это не прибавит. При правильном использовании «оборванный» пост позволяет получить тысячи новых подписчиков. По статистике, если контент действительно интересный + пост размещен в качественном тематическом сообществе (с реальной, а не накрученной аудиторией), каждый пятый посетитель останется в группе и подпишется.
И последний вид — вики-пост. Это содержательные, информативные посты, оформленные в виде статей с Википедии. Чем качественнее и актуальнее материал, предоставляемый в вивик-посте, тем больше пользователей вступят в группу. Для узкоспециализированных профессиональный групп — это самое то.
Сколько стоит реклама ВКонтакте
Какова цена рекламы в ВК и какие есть модели оплаты? При настройке объявления вы можете выбрать одну из 3 моделей оплаты:
- Оплата за показы – CPM (Cost Per Mille). Вы платите фиксированную стоимость за 1 000 показов. Здесь вы можете уменьшать и увеличивать ставку, регулируя объем показов. Минимальная цена за 1 000 показов: 30 рублей (реклама сайта и рекламная запись), 50 рублей (реклама в историях), 1,2 рубля (реклама на страницах сайта).
- Оплата за оптимизированные показы oCPM – реклама показывается пользователям, которые с наибольшей вероятностью выполнят нужное действие. Этот метод доступен только в формате «Сбор заявок».
- Оплата за переходы – CPC (cost per click). Здесь вы платите за каждый клик по объявлению. Оплачиваются только уникальные переходы. Минимальная цена за переход: 1 рубль для рекламы сайта или рекламной записи, 6 рублей за переход по баннеру со страниц ВК.
Какую модель выбрать и как определить бюджет?
CPM лучше использовать, когда вам нужно увеличить охват и узнаваемость бренда. oCPM подходит для получения лидов без перехода на сайт. CPC выбирают, когда главная цель – получить переходы или переходы + лиды.
Бюджет зависит от массы факторов, таких как цена и качество товара, сезонность, конкуренция на рынке, продолжительность рекламной кампании, а также гео. Например, реклама на центральную Россию (Мск, Питер и их области) обойдется дороже, чем реклама в более отдаленных регионах.
Пример:
Вы хотите заработать 100 000 рублей в месяц. Одна продажа приносит 1 000 рублей чистой прибыли. Значит нужно привлечь 100 клиентов. Конверсия из заявки в клиента 25% — получается, вам нужно 400 заявок. Сколько вы готовы платить за 1 лид? Допустим, 100 рублей. Тогда ваш бюджет на таргет в ВК – 40 000 рублей в месяц.
За вычетом расходов на рекламу, в итоге вы заработаете 60 000 рублей.
Однако помните, что при плохих настройках кампании, отсутствии понимания целей РК, неумении определить свою ЦА можно слить любой бюджет.
Список открытых групп ВКонтакте для размещения рекламы
Если вас интересуют списки открытых групп ВК, в которых можно размещать рекламу, то приводим свой. Если найти хороший список open групп, то можно получить преимущества.
МОСКВА. МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:
Москва https://vk.com/club45083176
Химки https://vk.com/club49470724
Балашиха https://vk.com/club132537906
Подольск https://vk.com/club132543272
Королев https://vk.com/club104630474
Лыткарино https://vk.com/club154652400
Дмитров https://vk.com/club154647134
Зеленоград https://vk.com/club156802661
Одинцово https://vk.com/club156802766
Пушкино https://vk.com/club156803137
Сергиев-Посад https://vk.com/club156803293
Ногинск https://vk.com/club156955076
Павловский Посад https://vk.com/club156955163
Лобня https://vk.com/club156955308
Егорьевск https://vk.com/club156955348
Луховицы https://vk.com/club156955435
Дубна https://vk.com/club156955507
Мытищи https://vk.com/club156955583
Люберцы https://vk.com/club156955650
Красногорск https://vk.com/club158149638
Серпухов https://vk.com/club158150466
Шатура https://vk.com/club158332163
Клин https://vk.com/club158332219
Ивантеевка https://vk.com/club158332261
Солнечногорск https://vk.com/club158332308
Сколько стоит рекламная кампания
Важный момент для многих — цена рекламы ВКонтакте. Перед расчетом затрат необходимо определиться со способом проведения платежа. Здесь доступно два варианта оплаты:
За показы. Здесь рекламодатель платит только за реальные показы объявлений, а цена указывается за 1000 действий. Это решение подходит для компаний, которые продвигают свой бренд и не стараются продать какой-либо товар. Ориентировочную цену услуг можно определить еще на момент добавления. В кабинете пользователя показывается минимальная и максимальная стоимость. Подходящий вариант выбирает клиент. Во ВК сначала отображается реклама по более высокой цене, а за ней идут более «дешевые» рекламные блоки.
Вы можете настроить автоматическую настройку цены за рекламу. Подробнее об этом узнаете из статьи: Сколько стоит реклама в ВК.
За переход. В таком случае оплата осуществляется только за клик человека. Здесь доступно несколько типов — переход на ресурс компании-рекламодателя, реклама товаров, звонок или подписка. В процессе настройки указывается ориентировочный охват клиентов, а также максимальная и минимальная цена за переход. При выборе максимального значения объявления видят 9 из 10 пользователей, а минимального — 7 из 10. Цена перехода задается автоматически с учетом финансовых возможностей. Минимальная сумма для такого формата рекламы Вконтакте — 500 р.
Рассмотрим пример:
- коэффициент конверсии — 7%;
- сделано 1000 кликов;
- 1000 нажатий * 7% — 70 конверсий;
- средний чек предприятия — 5000 р;
- расходы на маркетинг — 30%, что позволяет потратить на одного пользователя не больше 5000*30% = 1500 р;
- суммарный бюджет на 70 лидов — 70*1500 р = 105 000 р;
- цена одного клика — 105 000/1000 = 105 р;
- CTR, к примеру, 0,9%, поэтому 1000/0,9% = 111 112 показов;
- цена за 1000 показов — 105 000/111 112*1000 = 944 р.
Такой расчет желательно делать перед тем, как заказать рекламу ВКонтакте. В результате можно увидеть ориентировочные расходы.
Реклама группы в ВК: стоимость, которую придется заплатить
Разобрали, как рекламировать группу Вконтакте. Теперь поговорим, сколько это будет стоить. Опять же таки, универсальной цифры или шкалы расценок нет. Стоимость рекламной компании группы может составлять до 1000 -2000 рублей, а может и превышать 20 000 рублей
Самое важное — в принципе начать что-то делать
Если привлечь 10 000 подписчиков, дальше будет намного легче, так как механизм уже запущен. Доведите аудиторию до 20 тыс, потом 30 тыс., 40 тыс. И не сбавляйте обороты, продолжайте раскрутку, стоимость ее будет все ниже, а эффект все больше. Но уже нужно придумывать оригинальные посты и уникальные предложения, что-то новое и оригинальное.
Разберем ориентировочные цены основных видов рекламы:
- Цена таргетированной рекламы зависит от кликабельности подаваемого объявления и конкуренции на указанную ЦА. В среднем, 1 переход в Москве и Питере стоит 25-30 руб, 1 клик — 5 руб. Вступивший взрослый подписчик стоит от 10 руб. По РФ и от 25 руб. в Питере и Москве.
- Рекламный пост в сообществе стоит в пределах 500-3500 руб./сутки в зависимости от аудитории.
- Цена поста-мнения эксперта — как договоритесь, возможен даже бартер на товар/услугу.
Итак, как рекламировать группу ВК? Ответ прост: по разному. Пробуйте все методы, ведите аналитику и отслеживайте, какой метод дал результат, а от чего необходимо отказаться. Только комплексный подход и всесторонний охват дадут результат.
Благодарных вам подписчиков и творческого вдохновения!
Виды рекламы в ВК
На сегодняшний день реклама ВКонтакте больше не ограничивается размещением в блоке слева, на странице существует много других возможностей. Основные виды рекламы в VK:
- Таргетированная реклама – имеет очень широкий функционал для продвижения страниц, сообщества, мобильного или обычного приложения, видеозаписей и внешнего сайта. Все форматы таргетированных объявлений можно разделить на две большие группы: записи в новостной ленте и объявления на страницах сайта. Применяется для того, чтобы пользователь, ведя свой привычный образ жизни мог наткнуться на потенциально интересующее его объявление.
- Специальный формат рекламы ВК доступен для продвижения сообществ и приложений – заключается в выдвижении страницы в блок «Рекомендуемые». Чтобы попасть в спец формат рекламы, делаем классную картинку. К такому типу объявлений выдвигается намного больше требований, в том числе и к изображению. Объясняется это тем, что сам сервис ВКонтакте рекомендует пользователям ваше приложение или страницу. Поэтому нужно создать максимально интересный пользователям продукт.
- Мобильная реклама – сравнительно новый формат рекламы, которая демонстрирует содержание объявления пользователям, находящихся в сети ВКонтакте исключительно с приложения мобильных устройств.
- Реклама в сообществах – для этого нужно зайти на специальную биржу сообществ, предлагаемых рекламу с указанием цен. Работает система по принципу брони- размещения.
Сколько стоит реклама в пабликах и группах ВК
Помимо таргета, соцсеть разрешает продвигать свои товары или услуги через паблики. Так ваша реклама засвечивается в лентах большого количества пользователей, вы получаете качественный целевой трафик. Опять же, получить максимум профита от каждого гостевого поста удастся, если заранее рассчитать бюджет, охват и другие статистические данные.
По условиям ВК, публиковаться можно в сообществах с количеством участников от 7500 человек. Покупать размещения удастся тремя способами:
- через сторонние биржи, где есть много фильтров и подробная визуализация статистики — Sociate.ru, Bidfox или другие;
- напрямую договорившись с администратором группы — не нужно оплачивать комиссии, но уходит много времени на поиск действительно стоящих пабликов;
- через маркет-платформу — самый простой канал размещения, где система ВК сама предлагает площадки, учитывая характеристики и бюджет вашей ЦА.
Главные показатели, от которых зависит цена на размещение — количество подписчиков и тематика сообществ. В среднем за 1000 показов получается 20-80 ₽. Дороже обходятся женская ниша, бизнес, различные узкие тематики — тут стоимость поста начинается от 40 ₽.
Кроме того, нужно грамотно анализировать ЦА сообщества. Определить — сможете ли вы продать товар/услугу подписчикам паблика, и оправдает ли доход затраты. В этом помогает тестирование — на это тоже уходит часть бюджета, но по отдаче получится спрогнозировать примерную сумму прибыли.
Подробнее о том, какие параметры нужно анализировать:
- охват поста — не столько количество просмотров, сколько переходов на лендинг;
- возраст аудитории;
- гео;
- платежеспособность ЦА и т. д.
Сделав один или несколько тестовых постов, удастся точнее вычислить средний доход с одного посетителя, исходя из EPC по офферу.
Еще один полезный совет — можно привлечь кучу трафика на свои посты, если попасть в рекомендации VK. В этом разделе показывается интересный для пользователей контент. Управляет рекомендациями искусственный алгоритм Прометей. Из этой статьи вы узнаете, как ему понравится и получить метку огня.
Выбор группы для рекламы
В каких группах «ВК» лучше размещать рекламу? От рекламы в группе будет толк, если пользователи в основном подходят под параметры вашей целевой аудитории, а сама группа активна и обновляется постами и участниками
На что нужно обратить внимание, если решили разместить рекламу в группе:
- количество участников и не накручено ли оно, каково соотношение ботов и реальных пользователей;
- часто ли появляются уникальные посетители;
- активность и обновляемость группы;
- геопозиция – город, область, страна должны подходить под возможности доставки вашего товара;
- много ли лайков и комментариев: активные группы до 18 000-20 000 участников должны собирать от 100 лайков за каждый пост; если просмотры единичны, до 10 например, группа с накрутками и в действительности непопулярна;
- дневной охват аудитории;
- стоимость размещения – чем больше в группе участников, тем выше стоимость размещения.
Основные виды площадок для рекламы в ВК
Для размещения рекламы ВКонтакте с целью найти потенциальных клиентов используют личную или публичную страницу, группу либо мероприятия.
Давайте рассмотрим поподробнее, что представляет из себя каждая площадка.
Личная страница
После прохождения регистрации в соцсети, создаётся личная страница пользователя. Все функции на ней редактирует только владелец в настройках приватности.
Пользователь сам решает, какую личную информацию о нём видят друзья, подписчики и сторонние профили, а также выбирает, кому разрешается писать ему личные сообщения, приглашать в группы, просматривать и комментировать его личные фотографии и так далее.
Группа
Группа создается для объединения людей с похожими интересами. Она бывает открытая или закрытая. В открытую группу участник вступает по своему желанию, а для вступления в закрытую нужно подать заявку, которую рассматривает администратор.
Стену паблика также можно открыть или закрыть для записей. Приглашать друзей разрешается любому из ее участников, а удалять из неё — только администратору.
Публичная страница
Публичная страница — это почти то же самое, что и группа, но есть ряд отличий. Размещать информацию на стене позволено только администраторам. Обычные пользователи предлагают новость, руководитель страницы сам решает, размещать ее или нет.
Мероприятие
Мероприятие — это сообщество людей, которых объединяет какое-то событие. Они бывают разовые и регулярные.
Разовое мероприятие оповещает о будущем событии, которое произойдет один раз. После завершения события мероприятие становится неактуальным и создатель закрывает его.
Регулярные мероприятия информируют о событиях, которые произойдут несколько раз.
В мероприятии указывается дата, время и место проведения события, а также условия попадания на него.
Преимущества рекламы ВКонтакте — это широкий охват аудитории при минимальных затратах средств. К тому же на такую рекламу не действует блокировка типа Adblock и подобные приложения.
Главные особенности бесплатной рекламы сообщества в ВК
Самая ощутимая весомая особенность бесплатного рекламирования сообщества ВКонтакте заключается в высоких затратах собственного времени. Выглядеть бесплатная реклама может так:
- рассылка приглашений вступить в группу;
- рассылка сообщений;
- вирусный маркетинг – включает в себя конкурсы, эстафеты, розыгрыши, акции;
- подача объявлений в бесплатных специальных группах;
- взаимный PR групп Вконтакте или реклама в группах со схожей тематикой;
- оставление комментариев для привлечения внимания, участие в обсуждениях, расстановка лайков (это действие выполнять нужно с личной страницы, на которой обязательно должны быть размещены ссылки на группу и репосты записей из неё).
Пользователю придется затратить огромное количество времени на поиск подходящих сообществ, желательно с собранной полезной для него целевой аудиторией, которая может превратиться в потенциальных клиентов.
В большинстве случаев при развитии бизнеса такой ресурс, как время, играет намного большую роль, чем финансы. Поэтому иногда проще затратить определённую сумму на рекламу и сэкономить огромное количество времени, чем осуществлять все бесплатные методы, которые, к тому же, могут оказаться малоэффективными. Но, какой подход выбирать для рекламы собственного сообщества в VK, каждому пользователю решать самостоятельно.
Плюсы и минусы рекламы в группах ВК
Плюсы:
- экономный метод продвижения, в том числе включает и бесплатным возможности;
- отсутствие ограничений по выбору тематики рекламируемого продукта, чаще всего администраторы групп выдвигают более лояльные требования, чем модераторы социальной сети VK при таргетинге;
- высокая эффективность рекламных объявлений – привлечение целевой аудитории, увеличение количества продаж, прибыли.
Минусы:
- неудачное размещение по времени или выбор не той группы, что не принесет эффекта и не оправдает затрат;
- возможность нарваться на обман при личном обращении к администрации;
- нестабильный источник трафика.
Советы по увеличению эффективности рекламы
Я подготовил несколько советов, которые помогут увеличить число кликов и вашу прибыль. Это не руководство к действию, а лайфхаки, которые действительно работают и которые я часто применяю сам:
- изучайте свою аудиторию, не пытайтесь рекламировать продукт людям, которым он точно будет неинтересен. Даже в случае с оплатой за клики – это «спуск денег на воздух»;
- ежедневно следите за эффективностью объявлений, отключайте вовремя наименее эффективные кампании, пополняйте бюджет на тех, которые приносят больший профит;
- используйте красочные, яркие фотографии – если изображение вызывает эмоции, то человек захочет по нему кликнуть, а значит перейдет на площадку;
- самым профитным способом является формат с призывом к действию. По статистике, переходы по таким объявлениям на 30% выше, чем по остальным;
- тестируйте разные форматы объявлений, выискивайте удобный и выгодный именно для вас;
- изучайте кейсы по вашей сфере, чтобы поднабраться опыта.
Сколько стоит таргет в ВК
Таргет — более эффективный способ отбора конкретных пользователей. Эта система позволяет привлекать трафик из разных сообществ, приложений и сайтов-партнеров ВК, используя множество критериев. Помимо пола, возраста, гео — тут еще можно настраивать интересы, социальный статус и многое другое. Кроме того, рекламный кабинет VK дает возможность ретаргетинга — «дожима» продаж.
Узнать точно, во сколько обойдется таргет — не получится. Как и говорилось выше, цена зависит от множества параметров: типа и места размещения, длительности показов, охвата ЦА и т. д. Общая стоимость РК может варьироваться от пары сотен рублей до 5- или 6-значной суммы.
Полезную информацию по этому вопросу дают профессиональные компании, где можно заказать таргет ВК. Например, 1PS гарантирует прирост подписчиков до 1000 человек и более 2000 кликов за 17450 рублей. При этом, они не берут денег за настройку РК — только на разработку и сопровождение кампании, а также рекламный бюджет (от 6000 р).
Какие действия можно производить с рекламным объявлением/постом/записью
Основные действия:
- Публикации от своего имени можно редактировать – для этого необходимо нажать на значок «…» в верхнем правом углу и выбрать из выпадающего списка пункт «редактировать», актуально в первые сутки размещения объявления. Изменять можно не только текс, но и содержимое объявления, добавлять изображения, видеозаписи, граффити, опросы, аудиозаписи и прочее;
- делиться с друзьями, оставлять лайки – можно сделать репост из группы, нажав соответствующий значок под записью;
- добавлять надпись «это реклама» под публикацией для выделения и привлечения внимания в общей ленте новостей группы.
Оценка результатов
Чтобы было удобно вести статистику и анализировать результаты, создайте табличку в «Google Таблицах» или Excel со следующими полями:
- название и ссылка на сообщество,
- рекламный пост,
- стоимость размещения,
- дата и время размещения поста,
- контакты администратора,
- количество переходов,
- количество заявок,
- ER группы,
- прибыль.
Данные по переходам и заявкам смотрите в «Яндекс.Метрике». А чтобы отличать свои рекламные записи и сообщества, в которых размещаетесь, добавляйте к ссылкам UTM-метки. Более подробно эту тему раскрыл Дмитрий Дементий в статье: «Как использовать новую «Яндекс.Метрику»: подробное руководство для начинающих».
Если размещались через биржу «ВК», в личном кабинете рекламодателя после проведения РК вы сможете посмотреть:
- суммарное число пользователей, просмотревших рекламное объявление, и их распределение по полу и возрасту;
- число уникальных пользователей, перешедших хотя бы по одной ссылке в записи;
- количество пользователей, поделившихся, прокомментировавших или отметивших пост кнопкой «Мне нравится»;
- количество подписавшихся пользователей, если рекламировали сообщество;
- число заявок с группы.
Чтобы открыть подробную статистику, нажмите на соответствующий значок в разделе соответствующей рекламной кампании.
Если отправляли заявку напрямую, но нет возможности подключить метрику − запросите у администратора статистику поста перед его удалением. Она показывает:
Мы занимаемся комплексным продвижением бизнеса в интернете. Главная цель – ваши продажи. Подробнее
Наиболее подходящее время для рекламы ВК
Согласно статистике, наиболее высокий уровень посещаемости ВКонтакте по пятницам, субботам и воскресеньям. В любые дни максимальная концентрация достигается с 17 до 22 часов. Чтобы определить лучшее время для публикаций каждого определенного продукта, необходимо проанализировать показатель кликабельности CTR, выявить, на каком предыдущем объявлении собранном наибольшее количество просмотров и лайков. Исходя из этого и нужно выбрать время для публикаций, но также нужно учитывать медианное значение откликов для каждого часа в будние дни. Существует много сервисов, которые облегчают эту задачу, помогают построить график для определения наибольшей активности.
Правила размещения рекламы в группе ВКонтакте
Правила размещения рекламы в группе ВКонтакте, как и цены на эту услугу, определяется индивидуально администрацией каждого отдельного сообщества. Однако существуют и отдельные правила социальной сети ВК, которые также следует учитывать при создании и размещении собственной рекламы. Среди них:
- соответствие рекламной записи правилам пользования сайтом ВКонтакте;
- должное оформление в соответствии с нормами русского языка, без использования ненормативной, оскорбительной лексики, а также изображений очень низкого качества;
- исключение из рекламирования продукции находящейся в списке запрещенной, в том числе различные наркотики, алкогольная продукция, товары и услуги для взрослых, товары военного назначения и оружие, различные запрещённые сайты и прочее.
Администрация может отказать в публикации рекламного поста в собственной группе в связи с со своей общий рекламной политикой, по собственным убеждениям и взглядами.
Альтернатива новому формату
Во «ВКонтакте» и раньше существовала возможность рекламировать сайт без сообщества в соцсети. Это можно было сделать с помощью формата «Текстово-графический блок». Показывается такая реклама в десктопной версии сайта слева под меню.
Кроме сайтов, с помощью ТГБ можно рекламировать сообщества в соцсети, а также приложения и игры.
Также есть возможность поставить ссылку на сайт в формате «Карусель» — рекламной записи с карточками.
В записи может быть от 3 до 10 карточек, к каждой можно прикрепить отдельную ссылку. Помимо внешних сайтов ссылки могут вести в сообщество, приложение или активировать звонок, если рекламодатель добавил номер телефона.
Преимущества формата «Реклама сайта»
- По сравнению с другими промопостами основной плюс «Рекламы на сайте» — в том, что можно вести трафик напрямую на сайт, минуя сообщество. За счет этого в случаях, скажем, с регистрацией на сайте сокращается путь пользователя до конверсии. Кроме того, можно рекламировать отдельные предложения.
- Есть возможность запустить рекламу тем, у кого нет сообщества во «ВКонтакте».
- В отличие от текстово-графического блока «Реклама сайта» показывается не только на полной версии сайта на десктопе, но и на мобильных устройствах и в приложениях.
- Посты в ленте заметнее и привлекательнее, а также в них можно добавить больше текста, кнопку призыва и более крупное изображение.
Плюсы и минусы рекламы сообществ в ВК
Плюсы:
- большой выбор методов рекламы сообществ ВКонтакте;
- привлечение целевой аудитории, которая в дальнейшем может превратиться в потенциальных покупателей;
- возможности подобрать как платные, так и бесплатные методы рекламы, подходящие любому бюджету рекламной кампании;
- увеличение трафика на целевой сайт или группу.
Минусы:
- высокая конкуренция в большинстве из выбранных направлений для торговли и реализации услуг;
- очередь на рекламу;
- всегда остается вероятность бана;
- отсутствие гарантии достижения качественного результата, даже с условием продумывание всех нюансов.
Итог
Если нужен хороший результат, то используйте самые эффективные и популярные бесплатные методы рекламы сообщества в VK. Главное, уметь правильно их комбинировать, подбирать для осуществления удачное время и подходящую аудиторию. Любые из перечисленных действий нужно выполнять не разово, а регулярно. Продвижение сообщества без финансовых вложений требует ежедневной кропотливой работы, только тогда будет ощутим результат.
Читайте далее:
И снова о любви к халяве: бесплатная реклама в ВК
Реклама сообщества в Контакте: для чего рекламировать сообщества и как это сделать
Бесплатно – не обязательно плохо: как правильно рекламировать группу в Контакте
Быстрая и бесплатная накрутка подписчиков ВКонтакте: и рыбку съесть и море выпить
Бесплатный пиар в ВК: возможности и проблемы