Правильная покупка авто через аукцион в японии
Содержание:
- Чем грозит езда на нерастаможенной машине?
- Что включает в себя процедура таможенного оформления ТС
- Что собой представляют аукционы в Японии?
- Алгоритм покупки авто с японского аукциона
- Способы покупки автомобиля на автоаукционе
- 4 причины купить автомобиль в Японии
- Пошаговая инструкция покупки машины в Японии в 2021 году
- Ставки таможенных пошлин для физических лиц
- Как легче всего приобрести авто из Японии
- Риски при покупке авто на аукционе в Японии
- Перегон авто из Владивостока
- Какие выгоды сулит покупка авто в Японии
- Когда необходимо растаможить машину из Японии?
- Категории аукционов, как не купить машину после ДТП?
- Меры ответственности за несоблюдение правил ввоза автомобилей
- Общие сведения
- Полная таможенная пошлина, что это?
- Фотоотчет в Японии
- Как автомобиль оказывается на торгах
- Подробности выбора
Чем грозит езда на нерастаможенной машине?
Если вы временно ввезли нерастаможенный автомобиль из Японии в 2021 году, наказание отсутствует
Важно лишь своевременно пролонгировать период нахождения ТС в РФ и не снимать его с учёта. Однако нарушение периода ввоза чревато административной ответственностью
На вас наложат штраф в соответствии со статьей 12.17 КоАП РФ. Денежное взыскание составит 1500-2500 руб, а автомобиль конфискуют.
Если машину ввезли незаконно, ответственность становится более серьёзной. Её регламентирует статья 16.1 КоАП РФ. На нарушителей налагают штраф в размере от 1/2 до 3 величин от стоимости автомобиля. Должностное лицо, допустившее нарушение, также привлекут к ответственности. Человек заплатит штраф в размере 10000-20000 руб.
Что включает в себя процедура таможенного оформления ТС
Процедуру растаможивания машины из Страны восходящего солнца сложной не назовешь. Коротко рассмотрим основные моменты.
Растаможка автотранспорта, по сути, начинается до планируемой даты поездки в Японию (если покупаете машину самостоятельно). Еще пребывая на родине, следует определиться с моделью и маркой автомобиля, а затем внести таможенный залог. Его сумма является величиной, производной от совокупности факторов:
- цена приобретаемого автотранспорта;
- затраты на его транспортировку;
- грузоподъемность и объем двигателя автомобиля;
- год выпуска;
- размер взимаемых на таможне обязательных сборов;
- таможенная пошлина, акциз и НДС.
В случае, когда владелец машины вносит сумму залога с запасом, процедура растаможки проблем не доставит. Разницу он получит в срок до 60 дней после подачи заявления в орган таможенной службы. А вот при нехватке денег автомобиль таможню не пройдет.
В адрес подразделения таможни, которое выполняет контроль грузов, подготавливают пакет документов и передают его для оформления внутренней перевозки. В момент возвращения собственнику этих документов назначается дата проведения растаможки в таможенном терминале.
В указанный день сотрудники склада таможенного терминала сверяют характеристики транспортного средства с документами. Процедура может занять от 1 до 3 рабочих дней. Если все сведения соответствуют, автовладельцу выдается ПТС на растаможку.
Что собой представляют аукционы в Японии?
Аукционные торги, это открытая продажа товаров. Принять участие может любой желающий из любой страны мира. Автомобиль уходит с торга, тому, кто предложил высокую оценку. Для Японии продажа автомобилей через аукцион — основной вид деятельности, т.к. по стране спрос на машине не такой большой, поэтому можно приобрести за невысокую стоимость.
Если, например, предложения по недвижимости можно долго ждать, то на покупку авто через торги может уйти всего один. На продажу ежедневно выставляется несколько десятков поддержанных авто.
Организаторы аукционов являются незаинтересованными лицами, они не стараются увеличить стоимость автомобиля, либо наоборот уменьшить. За свои услуги они получают фиксированную ставку, и их задача просто продать авто. Поэтому они всегда остаются на нейтральной стороне. Это своеобразный рынок со свободным ценообразованием.
Статистика аукционов Японии поможет проанализировать состояние рынка и спрос на автомобили на момент покупки. Кроме того, можно получить полную информацию о состоянии авто и годе выпуска. Старые автомобили до 2007 года не разрешены для ввоза в Российскую Федерацию. Наибольшим спросом пользуются машины 2014-2018 года выпуска.
Алгоритм покупки авто с японского аукциона
Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).
Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, https://www.japanesevehicles.com. Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.
Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.
Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).
Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.
В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.
Растаможка японской машины
В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.
Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.
Необходимость установки ГЛОНАСС
С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.
У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.
Способы покупки автомобиля на автоаукционе
Купить авто с аукциона в Японии можно несколькими способами – самостоятельно или через посредников. В первом случае автолюбитель может сэкономить на оплате услуг сторонней компании. Однако, для покупки автомобиля своими силами необходимо:
- владеть на хорошем уровне английским или японским языком;
- знать о нюансах и специфике работы аукционов и приобретения машины на них;
- получить доступ для участия в торгах – в большинстве случаев для завершения регистрации на электронной площадке потребуется внести денежное обеспечение;
- разбираться в таможенном законодательстве, чтобы суметь провести авто через границу;
- продумать маршрут следования авто от порта во Владивостоке до места назначения.
Тем, кто заранее предвидит возможные проблемы или же просто хочет избежать нерациональных затрат времени и сил, опытные автомобилисты рекомендуют обращаться к посредникам. Компания «Япония транзит» — поможет купить и доставить транспортное средство в лучшем виде, в любой регион России.
4 причины купить автомобиль в Японии
Если предыдущие слова вас не убедили, мы можем выделить еще четыре тезиса в пользу покупки японского автомобиля:
Стабильно высокое качество. Никто не станет спорить, что в Японии умеют строить автомобили. Многие из них стали эталонными и сегодня встречаются по всему миру. Поэтому если вы ищете надежное, практичное и безопасное авто, японский автопром – то, что нужно.
Продуманная логистика. Японские автомобили уже далеко не первый год переправляются в Россию. Притом не только по суше, но и по морю в контейнерах. Последний способ, к слову, является наиболее безопасным и надежным. Поэтому многие называют его предпочтительным для себя.
Отличное состояние машин
Мы уже акцентировали внимание, что техническое состояние у авто из Японии намного лучше, чем после пробега по России. Но даже если сравнить состояние с машинами из стран Европы и США, оно у «японцев» тоже будет выше
Соответственно, намного меньше хлопот с ремонтом и обслуживанием.
Реально низкая стоимость. Это специфика самого японского авторынка. После первого года эксплуатации большинство авто теряет 50% своей изначальной стоимости. А спустя 2-3 года – еще больше. То есть, появляется возможность купить почти новый автомобиль вдвое дешевле его изначальной цены. При этом на нем может вообще не быть никаких дефектов и «подводных камней».
Ну и еще один важный момент – это удобство. Жители восточных регионов России уже далеко не первый год покупают машины из Японии. Для них это не только дешевле, но и удобнее, чем заказывать, например, машину из Европы. Поэтому уже сейчас налажена хорошая логистика между Японией и Россией, а доставка авто не занимает много времени.
Пошаговая инструкция покупки машины в Японии в 2021 году
Ввоз автомобилей в РФ регламентирует Таможенный кодекс. Чтобы приобрести машину в Японии и легализовать автомобиль на территории РФ, необходимо:
- Выбрать подходящий автомобиль, ознакомившись с предложениями на онлайн порталах. Здесь можно заранее проанализировать цены.
- Выбрать способ покупки. Можете отправиться в Японию самостоятельно или обратиться к посреднику. Второй способ предпочтительнее. Так вы избавите себя от лишних хлопот. Однако если вы решили ехать за автомобилем самостоятельно, необходимо оформить визу на весь период пребывания в Японии.
- Связаться с продавцом, уточнить особенности транспортного средства и заключить сделку. Затем происходит снятие автомобиля с учета. Для этого нужно посетить ближайшее отделение дорожной полиции.
- Новый владелец вносит таможенный депозит. Разрешено перечислить средства заранее или предоставить непосредственно на границе. Сумма перечисляется на счет таможни или вносится в кассу. Расчёт депозита происходит с учётом вставок, отраженных в Приложении 2 к Решению евразийской экономической комиссии “Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования”.
- Гражданин организует доставку автомобиля в Россию. Если после завершения морской части пути планируется передвижение на автомобиле, необходимо оформить страховку.
- Когда автомобиль прибыл на границу, заполняется таможенная декларация. Документация и машина из Японии внимательно проверяются. Сотрудники таможенной службы определяют точный размер сборов. Вы имеете право ввезти авто временно. В этом случае растаможка не осуществляется. Езда на такой машине по территории РФ возможна в течение 1 года. В последующем допустима пролонгация периода. Если вы решите растаможить машину, процедуру можно выполнить непосредственно по месту жительства.
- Проверка завершается. Если неточностей не выявлено, гражданин получает ПТС на транспортное средство.
Ставки таможенных пошлин для физических лиц
Период с момента выпуска транспортного средства | Таможенная стоимость / Объем двигателя, см. куб. | Ставка таможенных платежей |
до 3-x лет | Стоимостью до 8.500 евро | 54% от стоимости, но не менее 2,5 евро за см3 |
до 3-x лет | Стоимостью от 8.501 евро до 16.700 евро | 48% от стоимости, но не менее 3,5 евро за см3 |
до 3-x лет | Стоимостью от 16.700 евро до 42.300 евро | 48% от стоимости, но не менее 5,5 евро за см3 |
до 3-x лет | Стоимостью от 42.300 евро до 84.500 евро | 48% от стоимости, но не менее 7,5 евро за см3 |
до 3-x лет | Стоимостью от 84.500 евро до 169.000 евро | 48% от стоимости, но не менее 15 евро за см3 |
до 3-x лет | Стоимостью более 169.000 евро | 48% от стоимости, но не менее 20 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | С объемом двигателя до 1000 см3 | 1,5 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 | 1,7 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 | 2,5 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 | 2,7 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | С объемом двигателя от 2300 см3 до 3000 см3 | 3 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | С объемом двигателя более 3000 см3 | 3,6 евро за см3 |
более 5-ти лет | С объемом двигателя до 1000 см3 | 3 евро за см3 |
более 5-ти лет | С объемом двигатель от 1001 см3 до 1500 см3 | 3,2 евро за см3 |
более 5-ти лет | С объемом двигателя от 1501 см3 до 1800 | 3,5 евро за см3 |
более 5-ти лет | С объемом двигателя от 1801 см3 до 2300 см3 | 4,8 евро за см3 |
более 5-ти лет | С объемом двигателя от 2301 см3 до 3000 см3 | 5 евро за см3 |
более 5-ти лет | С объемом двигателя более 3000 см3 | 5,7 евро за см3 |
Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц
Период с момента выпуска транспортного средства | Объем двигателя, куб см | Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя |
новые (до 3-х лет) | Не более 1 000 включительно | 30% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | 1000-1500 | 30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | 1500-1800 | 30% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | 1800-2300 | 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | 2300-3000 | 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | Свыше 3000 | 30% от стоимости, но не менее 2,9 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | Не более 1 000 включительно | 35% от стоимости, но не менее 1,2 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | 1000-1500 | 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | 1500-1800 | 35% от стоимости, но не менее 1,5 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | 1800-2300 | 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | 2300-3000 | 35% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | Свыше 3000 | 35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3 |
5 лет и более | Не более 1000 включительно | 2,5 евро за см3 |
5 лет и более | 1000-1500 | 2,7 евро за см3 |
5 лет и более | 1500-1800 | 2,9 евро за см3 |
5 лет и более | 1800-2300 | 4,0 евро за см3 |
5 лет и более | 2300-3000 | 4,0 евро за см3 |
5 лет и более | Свыше 3000 | 5,8 евро за см3 |
Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц
Период с момента выпуска транспортного средства | Объем двигателя, куб см | Ставка таможенных пошлин и налогов, в процентах от таможенной стоимости, евро за куб см объема двигателя |
новые (до 3-х лет) | Не более 1500 включительно | 30% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | 1500-2500 | 30% от стоимости, но не менее 2,15 евро за см3 |
новые (до 3-х лет) | Более 2500 | 30% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | Не более 1500 включительно | 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | 1500-2500 | 35% от стоимости, но не менее 1,45 евро за см3 |
от 3-х до 5-ти лет | Более 2500 | 35% от стоимости, но не менее 2,8 евро за см3 |
5 лет и более | Не более 1500 включительно | 2,7 евро за см3 |
5 лет и более | 1500-2500 | 4,0 евро за см3 |
5 лет и более | Более 2500 | 5,8 евро за см3 |
Как легче всего приобрести авто из Японии
По большому счету у вас есть три способа купить машину в Японии:
-
Лично посетить страну, купить авто, решить все вопросы с растаможкой и доставить к месту назначения.
-
Заказать через знакомых, проживающих внутри страны.
-
Выкупить машину на аукционе.
Ездить самостоятельно в Японию или просить знакомых помочь – не всегда удобно. Поэтому все больше людей отдает предпочтение аукционам. Во-первых, так зачастую дешевле. А во-вторых, обычно здесь меньше бюрократии.
В Японии прямо сейчас есть несколько самых популярных аукционов с отличной репутацией: Aucnet, JU, Honda, NAA (Nissan), TAA (Toyota) и другие. Некоторые специализируются на продаже только определенных марок авто, другие продают машины разных производителей. Но цены при этом на них приблизительно одинаковые. Разница в стоимости скорее может быть спровоцирована дотошностью при осмотре авто.
Интересное наблюдение. Одно и то же повреждение кузова может расцениваться экспертами аукционов по-разному. Так, например, один эксперт укажет в аукционном листе, что на кузове имеется «царапина длиной 15 см». А другой лишь напишет «небольшая царапина» или вовсе упустит этот момент. Отсюда рекомендация: пользуйтесь услугами более строгих аукционов. Хорошо себя зарекомендовали Aucnet, Honda, TAA, NAA.
Риски при покупке авто на аукционе в Японии
В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.
Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги
Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:
- Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
- Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
- Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.
Перегон авто из Владивостока
Перегон автомобилей из Владивостока
Перегон авто из Владивостока, т. е. своим ходом — быстрый и экономичный вариант доставки транспортного средства в другой город РФ.
Известно, что ежегодно в столицу Приморского края завозится более трехсот тысяч японских авто с пробегом. Не только жители Дальнего Востока, Сибири, но и европейской части России оценили выгоды такой покупки.
Некоторые счастливые покупатели решаются самостоятельно пригнать авто из Владивостока, другие ищут профессионалов.
Перегон машины из Владивостока — советы бывалых
Отважные водители, которых не пугают расстояния, сами садятся за руль купленного авто. Обобщая их опыт, можно посоветовать потенциальным перегонщикам:
- захватить пару запасных колес, поскольку пунктов шиномонтажа на федеральной трассе Москва — Владивосток немного;
- убедиться, что аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки соответствуют требованиям — ими часто интересуется ГИБДД;
- продумать маршрут и пункты остановки;
- защитить машину от сколов. Для этого в проблемных местах используется лейкопластырь или скотч.
Если у вас уже поубавилось энтузиазма, выбирайте второй вариант: профессиональные перегонщики авто из Владивостока.
Сколько стоит перегнать машину из Владивостока?
Перегонщик — профессия условная, это обычный водитель, но с большим стажем и опытом
За безопасность машины можно не беспокоиться, а сосредоточить внимание на стоимости услуги. Перегон автомобиля Владивосток — Москва или в другой город РФ, включает, кроме непосредственной стоимости работы исполнителя, следующие расходные статьи:
- затраты на топливо. Полезно узнать стоимость бензина в городах на всем пути следования и сделать предварительный расчет;
- питание, ночлег водителя. Стоит заранее найти недорогие гостиницы;
- возможные штрафы ГИБДД, от которых не застрахован самый опытный водитель;
- затраты на форс-мажорные обстоятельства, которые могут случиться на маршруте большой протяженности.
Найти авторитетного исполнителя для перегона автомобиля из Владивостока можно прозвонив десятки объявлений, а можно потратить пару минут и разместить запрос на сайте по поиску перевозчиков.
Принцип их работы: заказчик услуги размещает заявку и ждет предложений, которые подаются не тендерной основе. Полная информация о способах подачи заявки, получению предложений подробно изложена и доступна для восприятия.
Приятный бонус: для заказчиков сервис бесплатный.
Какие выгоды сулит покупка авто в Японии
Япония – страна, в которой существует очень жесткая конкуренция между автопроизводителями. Подержанный транспорт в этой стране дешевеет быстрее, чем где бы то ни было. Поэтому, покупая автомобиль из Японии, российский автолюбитель даже после оплаты всех необходимых платежей получает машину дешевле, чем мог бы ее приобрести в регионе своего проживания. Сумма экономии в зависимости от класса машины может составить от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Но не только экономия является основным стимулом для любителей авто из Страны восходящего солнца. Машины, изготавливаемые для внутреннего японского рынка, всегда имеют великолепную комплектацию. Заказать японскую машину с левым рулем в комплектации, предназначенной для внутреннего японского рынка, практически невозможно. Кроме того, большинство технических новинок первым делом поставляются на внутренний рынок. Ну а превосходный уровень технического обслуживания и прекрасные дороги Японии заставляют многих россиян мечтать об авто без пробега по нашим дорогам.
Когда необходимо растаможить машину из Японии?
Проходить растаможку необходимо, если вы хотите ввезти автомобиль в РФ из Японии на постоянную основу. Соответствующие правила вытекают из ФЗ «О таможенном регулировании в России». Избежать выполнения процедуры не удастся.
Однако если автомобиль ввозится на срок до одного года, растаможку можно не осуществлять. В этом случае в силу вступает статья 264 ТК ЕАЭС. Автовладелец выполняет временный ввоз, который пошлинами не облагается. Однако в этой ситуации совершать сделки с автомобилем не получится. Вы не сможете продать машину, подарить её или выполнить иные операции (пункт 6 статьи 264 ТК ЕАЭС). Допустима пролонгация временного ввоза машины из Японии. Однако если вы решите легализовать машину, потребуется пройти процедуру растаможки, оплати налоги и пошлины.
Категории аукционов, как не купить машину после ДТП?
Пожалуй, самым простым вариантом покупки хорошей машины на японских аукционах, является сотрудничество с надежным и проверенным посредником, который отлично разбирается в тонкостях проведения торгов, параметрах и настройках торговых площадок. Тем, же, кто планирует совершить сэкономить и заключить сделку своими силами, пригодятся следующие советы:
1. Перед покупкой внимательно изучите комментарии к аукционному листу – именно там можно найти информацию о том, попадала ли машина в ДТП и если да, то сколько раз и насколько значительны были повреждения;
2
Обратите внимание на обозначения в дефектовочной ведомости – обозначения A, Y, W и др. расскажут о том, имеются ли на кузове серьезные повреждения, вмятины, царапины или сколы лакокрасочного покрытия;
3. Не менее важна бальная оценка дефектов, где 1 – это сравнительно небольшой и легкоустранимый недостаток, а 4 – дефект, который может потребовать замены целый деталей кузова.
Меры ответственности за несоблюдение правил ввоза автомобилей
Регистрировать транспортное средство, если оно ввозится на территорию РФ временно, не обязательно. Водитель при этом имеет право перемещаться по отечественным автодорогам на протяжении 6 месяцев.
Иностранцу разрешается эксплуатировать нерастаможенную японскую машину не более 1 года.
Все остальные случаи использования автомобиля, не прошедшего таможенный контроль, предусматривают ответственность – не только административную, но и уголовную.
- При несоответствии содержащейся в документах информации характеристикам транспортного средства накладывается штраф размером 2,5 тыс. руб. Такие же по объему штрафные санкции будут наложены при:
- просрочке проведения таможенных платежей;
- несвоевременной подаче бумаг для таможенного оформления;
- ввозе автомобиля для временного пребывания в России, если в установленные сроки пределы страны он не покинул.
- Мера наказания, предусмотренная при незаконном ввозе машины на территорию РФ, гораздо серьезнее – с нарушителя будет взыскана трехкратная сумма стоимости автомобиля.
- В случае уклонения автовладельца от уплаты таможенных сборов и платежей в размере более 1 млн руб. ему придется уплатить штраф размером 500 тыс. руб.
- На 2 года будет лишен свободы автовладелец, уклонившийся от уплаты в особо крупном размере – свыше 3 млн руб.
Общие сведения
Все последние годы наше государство активно борется с ввозом машин. Поэтому ввозные таможенные пошлины значительно превышают аукционную стоимость машины. Самым выгодным вариантом считается покупка машины не старше 5 лет — на нее будет минимальная таможенная пошлина.
К ввозимым в Россию автомобилям предъявляются следующие требования:
~ На автомобиле должна быть установлена система экстренного оповещения «Эра-Глонасс». Её можно приобрести перед приходом машины в Россию и установить в специализированной мастерской.
~ Выброс CO2 машины должен быть не менее экологического стандарта «Евро-5» (не более 0,8 г на километр пути)
~ Все праворульные машины из Японии запрещено использовать в России для коммерческих перевозок пассажиров.
Ваши действия при покупке машины из Японии:
- Ищите продавца. Затем делаете заказ и бронируете машину.
- Заключается с продавцом договор купли-продажи.
- Производите оплату автомобиля
- Получаете от продавца документы на автомобиль
- По прибытии машины в Россию проходите процедуру таможенного оформления.
- Затем доставка автомобиля заказчику
Давайте рассмотрим все варианты покупки автомобиля
✓ Самостоятельная покупка автомобиля
Для того чтобы совершать самостоятельную покупку надо знать особенности японского рынка подержанных автомобилей. Вам придется изрядно потрудиться, потратить немало времени для того, чтобы найти подходящую машину и понять все особенности процедуры покупки.
Сами японцы практически не занимаются продажей своих подержанных машин. Вам придётся воспользоваться японским сайтом по продаже автомобилей с пробегом.
На сайте нужно будет найти необходимый вам автомобиль и забронировать его. После этого вам позвонит менеджер для уточнения всех деталей и заключения договора купли-продажи. После заключения договора купли-продажи дилер выставит счет фактуру.
Вы переводите указанную сумму продавцу, а он высылает вам экспресс-почтой пакет документов для оформления автомобиля
Очень важно чтобы к моменту разгрузки автомобили в порту, у вас на руках были все документы необходимые для процедуры растаможки. Иначе у вас возникнут приличные издержки по хранению машины
Далее вам необходимо будет выбрать способ доставки автомобиля с Дальнего Востока до дома. Для доставки чаще всего используют железную дорогу.
Полная таможенная пошлина, что это?
Полная таможенная пошлина – это сумма, которую покупатель автомобиля на японском аукционе, должен заплатить за ввоз приобретенного транспортного средства на территорию Российской Федерации. Под «полной» здесь понимается тот факт, что государственную границу пересекает не распиленный и не разобранный на запчасти автомобиль.
Внести пошлину следует до того, как груз прибыл в порт Владивостока. Цена растоможки будет включать в себя:
1. таможенный сбор;
2.единую ставку таможенных пошли и налогов;
3. утилизационный сбор.
Единая ставка таможенных пошли и налогов для физлиц зависит от стоимости ТС, его возраста и объема двигателя. Несмотря на то, что в 2019 году таможенные пошлины были снижены в два раза, большинство российских водителей по-прежнему не готовы, переплачивать за подержанные иномарки. Для экономии на процедуре растоможки используются такие схемы, как конструктор и распил. Это значит, что ТС ввозится в страну не как целая машина, а как запчасти, что позволяет не платить утилизационный сбор, акциз и НДС.
Фотоотчет в Японии
В порту сотрудники транспортной компании, доставившей автомобиль, делают его фотоопись. Фотоотчет отправляется нашим японским брокерам, а они пересылают его нам. Обычно предоставляется 10-15 снимков: вид снаружи, салон, подкапотное пространство, пространство колесных арок, резина, багажный отсек. Этого достаточно, чтобы сложилось общее представление об автомобиле. Это первые фотографии, которые мы отправляем клиентам. Их вы можете увидеть в разделе «В пути» на странице автомобиля в разделе «Япония».
После всего этого автомобиль ждет в порту момента, когда будут готовы экспортные документы. Экспортный сертификат обычно оформляется в течение 10 дней после покупки.
Как только экспортные документы получены, автомобиль можно вывозить из страны. Железные номера с него скручиваются и отправляются в офис компании наших японских брокеров для снятия машины с учета. Но даже если номеров нет, процедуру снятия с учета все равно необходимо провести.
Номера можно увидеть при покупке машины на аукционе. Они могут быть простыми железными или транзитными, то есть большего размера, чем обычные. Транзитные номера часто закреплены криво, потому что имеют временный характер и фиксируются поверхностно, только чтобы перевезти машину с аукциона до порта.
После снятия с учета машина на ближайшем пароме выезжает из Японии. Для постановки машины на паром делается бронь на покупку свободного места для перевозки автомобиля на данном пароме. Благодаря этому мы заранее знаем, на каком пароме будет доставлен автомобиль и когда он прибудет во Владивосток.
Кроме того, мы используем удобный онлайновый сервис слежения за паромом //www.marinetraffic.com/ru/ . С его помощью каждый наш клиент может отследить местоположение парома в любой момент времени, а также узнать, когда паром вышел из японского порта и когда прибудет в порт Владивостока.
Таким образом, мы всегда можем спрогнозировать, когда машина будет доставлена во Владивосток.
Как автомобиль оказывается на торгах
Отличительной особенностью рынка поддержанных авто в Японии может считаться тот факт, что здесь на продажу выставляются преимущественно машины, у которых закончилась гарантия. Согласно налоговому законодательству такой транспорт облагается достаточно высокими налогами, из-за чего владельцам проще купить нового «железного коня», чем продолжать эксплуатировать старое авто.
Каждая машина, которая продается на торгах, в обязательном порядке проходит строжайшую предпродажную проверку. Специалисты осматривают ее внешний вид, проводят компьютерную диагностику всех систем и узлов, проверяют юридическую чистоту документов. Все замечания вносятся в аукционный лист, в котором выставляется итоговая оценка.
К каждому листу прилагается несколько фото. Благодаря настолько въедливому и дотошному подходу покупатели, могут быть уверены, что в итоге им достается не «кот в мешке», а вполне конкурентоспособный товар, соответствующий заявленной стоимости.
Подробности выбора
При покупке автомобиля следует обратить особое внимание на:
- Состояние кузова автомобиля
Внимательно изучите описание машины и предоставленные фотографии. В описании машины должны быть указаны мельчайшие дефекты.
- Состояние коробки передач автомобиля
Это очень дорогой узел и его ремонт может влететь в копеечку.
- Оценку цены автомобиля по отношению к её пробегу
Не исключено, что на автомобиль с малым пробегом цена будет намного ниже рыночной. Лучше не клевать на такую приманку и отказаться от покупки этого автомобиля.
✓ Покупка автомобиля через посредников
Неплохой вариант, прежде всего потому, что значительно сэкономит ваше время.
Компания оформит вам все документы, автомобиль будет соответствовать всем требованиям российского законодательства, растаможка будет произведена, а машина доставлена к вашему месту жительства.
Эти компании имеет хорошую репутацию. Они занимаются покупкой подержанных автомобилей на аукционах в Японии и их доставкой потребителю.
Доставка выполняется по железной дороге или машиной автовозом.
Вам обязательно предложат 3 варианта поставки машины в Россию:
- Под полную пошлину
Самый дорогой и самый надёжный вариант. Вы получите автомобиль в полной комплектности и в рабочем состоянии.
- Вариант «Конструктор»
Этот вариант позволяет значительно сэкономить на растаможке, так как машина ввозится в виде узлов для последующей сборки. В России машина собирается и регистрируется. Обычно у машины отрезают передок и крылья, а затем по-новой приваривают и закрашивают.
Вариант сомнительный, так как в случае ДТП (даже небольшом), всё приваренное может отвалиться.
- Вариант «Карпил»
В этом случае машина разрезается пополам. На таможне оформляется как запчасти. Это самый экономный вариант и одновременно криминальный. Машина может быть зарегистрирована по документам сгоревшего или угнанного автомобиля. И конечно такой автомобиль небезопасен при аварии или ДТП. Известны эти схемы и правоохранительным органам.
Стоимость комиссии за поставку компанией машины зависит от стоимости машины и приблизительно равна 1000 долларам. Обычно при оформлении заказа необходимо внести предоплату -10% от стоимости автомобиля.