Как издать книгу начинающему писателю. вся правда без прикрас

Что нужно, чтобы стать писателем

Написание любых произведений — это большой труд

Перед тем как полностью окунуться в творческий процесс, попробуйте свои силы в близких сферах, например, ведении блога или группы в соцсетях. Без активности деятельность автора на просторах интернета вряд ли заметят.

Чтобы издаваться, потребуется финансирование. И тут есть несколько путей:

  • поучаствовать в конкурсе талантов или литературной премии («Таврида», «Поколение», «Дебют»), чтобы получить грант;
  • организовать краудфандинговую кампанию для сбора средств (площадки Planeta.ru, Kickstarter);
  • самостоятельно оплатить печать.

При выборе последнего варианта заранее подумайте о рынке сбыта. Не каждый книжный магазин согласится продавать произведения неизвестного автора. В таком случае придётся распространять книги через знакомых или группу в соцсети.

Образование

Чтобы стать писателем, важно иметь собственный стиль изложения и личный взгляд на разные темы

Чаще всего писатели имеют журналистское, филологическое или литературное образование. Но если есть талант, диплом необязателен. Автором может стать и переводчик, и учитель, и медик, и математик. Но многие современные писатели — Быков, Пелевин, Толстая, Довлатов — имеют профильное образование.

Личные качества

Уделяйте писательству хотя бы немного времени, но каждый день

Писатель должен:

  • много читать, чтобы избегать штампов;
  • уметь выстраивать архитектуру произведения;
  • владеть разными пластами лексики;
  • быть жадным до знаний, интересоваться всеми процессами, происходящими вокруг;
  • уметь поддержать беседу с бизнесменом и дворником, подмечать особенности того или иного типажа.

Уметь добывать нужную информацию — важный навык. Если небрежно подойти к сбору материала, читатель не поверит написанному.

Работа по вдохновению — признак непрофессионализма. Автор садится за письменный стол так же, как любой другой человек ходит на работу. Писатель должен быть организованным, чтобы не выбиваться из графика.

Какие программы надо освоить

Специальные программы помогают писателям больше времени уделять творчеству

Писать книгу можно на бумаге, если человеку так удобнее. Но печатать текст всё равно придётся, поскольку издательства не принимают рукописи. Для набора подойдёт любой текстовый редактор — Word, OpenOffice. Заметки удобно делать в Scrivener 2, программа помогает структурировать текст.

Сэкономить на вычитке корректором поможет внимательность и веб-сервис «Орфограммка» (платно), а на вёрстке — Adobe InDesign и бесплатные аналоги.

Что я читаю сам

Можно использовать такое понятие, как “сильный писатель”. Сильный писатель даёт тебе возможность полностью погрузиться в творчество, а самое главное – задуматься. Если, прочитав несколько страниц книги, ты увидел частичку себя в этих строках, почувствовал то же, что и герои произведения, вспомнил что-то знаменательное из своей жизни, значит писатель сильный

И не важно, в каком жанре написана книга

Если писатель сильный, то ты точно найдёшь что-нибудь своё в его произведении. Мне кажется, плохих писателей нет, во всяком случае, я таких не встречал пока. Каждый хорош по-своему.

Читайте больше — это развивает!

Что касается жанров, то у меня нет определённого, который я люблю. Читаю абсолютно всё.

Каждая книга может научить чему-нибудь хорошему, поэтому не делю жанры на любимые и нелюбимые. А вот стиль у писателей бывает разным, мне нравится стилистика Джека Лондона, Эриха Марии Ремарка, Рэя Брэдбери, Джойса Кэрола Оутса и т.д.

Публикуем книгу через специальные сервисы. Электронная книга — плюсы и минусы

Суть издания книги через подобные сервисы в том, что вы:

  • загружаете полностью готовый файл книги в систему;
  • система автоматически формирует главы, отступы, шрифты и заголовки (при необходимости вы сможете внести свои правки);
  • сервис предложит вам варианты дизайна для обложки (бесплатные макеты или уникальный дизайн за оплату услуг дизайнера);
  • у каждой книги будет свой сайт (поддомен). Необходимо заполнить все необходимые поля — описать себя как автора, написать аннотацию к книге, предоставить отзывы, рецензии (ссылки при наличии таковых);
  • несколько дней идёт процесс модерации.

Всё! Книга готова. Приятным бонусом будет то, что вам бесплатно сформируют ISBN, а также автоматически присвоят УДК и ББК. К слову, если бы вы занимались изданием своей книги для бумажной розничной продажи самостоятельно, то вам пришлось бы оплатить ISBN + штрихкод в размере около 1500 ₽ (прим. — на момент написания этой статьи в октябре 2017 года).

Онлайн-сервис формирует цену только исходя из стоимости самой печати. Ещё стоит указать, что традиционные издательства не печатают один экземпляр, а заказ печати 1 экземпляра через издательские сервисы возможен.

Если ваша цель — продажи, нужно заключить договор с онлайн-издательством, назначить цену и выбрать, в каких магазинах вы хотите продавать книгу. Рассмотрим все комиссии и налоговые вычеты.

Рассмотрим вариант продаж напрямую с сайта онлайн-издательства. В этом случае все страховые взносы платит издательство. С автора вычитают только НДФЛ и комиссию онлайн-издательства.

  • Например, цена вашей книги — 100 ₽.
  • 20% (20 ₽) — комиссия онлайн-издательства.
  • У вас остаётся 80% (80 ₽), которые облагаются налогом НДФЛ 13%.
  • То есть налогом НДФЛ 13% облагается 80%.

Итак.

  • 100 ₽ — 20% = 80 ₽ — авторские отчисления.
  • 80 — 13% = 10,4 ₽ — налог НДФЛ от 80% (налогооблагаемая база 80 ₽).
  • 100 ₽ — 10.4 ₽ = 89,6 ₽ — ваша чистая прибыль.

Удобно, что все налоги и страховые отчисления сервисы платят сами. Права на распространение книг у онлайн-сервисов не исключительные, то есть остаются у вас.

  • Ridero
  • Bookscriptor
  • «Литео»
  • SelfPub.ru
  • Electrobook.ru
  • Bookvika.ru
  • и другие

Популярный издательский сервис Ridero

Отдельного слова заслуживают зарубежные площадки, где вы можете опубликовать свою книгу, предварительно сделав перевод описания на английский язык. Их множество. Но стоит отметить две площадки, которые помогут вам быть заметными на зарубежных книжных просторах, — Google Books и Amazon.com.

И.С. Тургенев

Одним из самых высокооплачиваемых писателей второй половины XIX века был классик русской литературы, автор романов «Записки охотника», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев. В разные периоды своей карьеры получал от 300 до 600 рублей за один авторский лист. Для сравнения: В.И. Далю, автору «Толкового словаря живого великорусского языка», издатели платили всего 75 рублей за лист.

Что такое авторский (печатный) лист? Это текст объемом примерно в 40 000 знаков без пробелов. В среднем в одной книге около 14 авторских листов. Например, за роман «Дворянское гнездо» Иван Сергеевич получил гонорар в 4 000 рублей. Объем этого произведения — 10 печатных листов.

4 000 рублей — это много или мало для россиянина XIX века? Мелкий государственный служащий получал в то время около 400 рублей в год. Оклад губернатора был равен 1 000 рублей в месяц. Квалифицированный мастер на заводе зарабатывал 40-50 рублей в месяц, обычный рабочий — около 25 рублей, низко квалифицированный рабочий — 10-15 рублей. Годовой доход кучера составлял примерно 400 рублей (33 рубля в месяц). Получается, что за издание одного романа И.С. Тургенев заработал столько, сколько кучер или начинающий чиновник за — 10 лет.

Что можно было купить на эти деньги? Высокопоставленный государственный служащий в царской России на 6 000 рублей мог содержать свою семью целый год. Аренда одноэтажного дома в Москве в то время стоила 2 000 рублей в год (166 рублей в месяц). Трехкомнатную квартиру в доходном доме в XIX веке можно было снять за сумму от 10 рублей в месяц. Чтобы купить полдома в Хамовниках (в Москве), нужно было заплатить 12 000 рублей (для этого пришлось бы написать 3 романа).

Полный комплект мужской одежды (включая белье, сапоги и картуз) можно было приобрести за 9 рублей 55 копеек. Именно за такую сумму друзья одели Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Булка хлеба в пекарне в то время стоила 10-20 копеек, корова — 15 рублей.

Сколько сумма, заплаченная за издание одного романа в XIX веке, составляла бы сейчас в пересчете на наши деньги? Один рубль в царской России по покупательной способности был равен примерно 850-ти современным. Сумма в 4 000 дореволюционных рублей в переводе на сегодняшние деньги — это приблизительно 3 400 000.

Классик литературы и мастер словесности И.С. Тургенев не являлся бедным человеком. А в конце жизни он продал права на свои произведения издателю А.И. Глазунову за внушительную сумму 80 000 рублей.

Из чего состоит заработок писателя

Большинство обывателей считают, что доход писатель получает после того, как написал и опубликовал книгу. Причем сразу много и одной суммой. Но на деле доход складывается из аванса, роялти и гонорара. А если книга стала бестселлером, то плата за переиздание может измениться, как и условия переиздания.

Аванс

Аванс это выплата вперед, которая входит в общую сумму гонорара писателя. Это может быть ¼ или ½ от оговоренной суммы. Оставшуюся часть автор получает либо после продажи книг, либо же по истечению срока, указанного в договоре. Часто это 3 месяца. Срок выплаты полного гонорара обговаривается при заключении договора с издательством. Аванс предусмотрен не в каждом издательстве. Этот момент стоит узнать заранее.

Роялти

Роялти это процент, который получает автор от продажи книги. Процент роялти очень индивидуален. Он заранее обговаривается ещё до выпуска книг в продажу между издательством и писателем. Он может составлять 3%, а может 50%. Соответственно и заработок писателя с книги будет существенно отличаться. Но в среднем авторы получают 10% с продажи каждой книги.

На первый взгляд может показаться что на выходе автора ждёт немалая сумма. Но в жизни дела обстоят иначе: неизвестные писатели могут получить за каждую книгу менее 10 рублей чистой прибыли, а за счёт небольшого тиража итоговая сумма крайне мала. К примеру, получая 6 рублей с книги, с учётом что тираж 4.000 экземпляров, писатель получит 24.000 рублей. А если учесть, что автор может трудится над произведением четыре месяца (в лучшем случае), то месячных доход составит всего 6.000 рублей.

Намного лучше дела обстоят у популярных писателей. Во-первых, их книги выпускают тиражом в разы больше, чем книги неизвестны авторов. Во-вторых, они получают более высокий процент с продаж. Ну а в третьих, у популярных авторов, как правило, уже имеется несколько выпущенных книг в продаже, с продажи которых им выплачивается процент.

Как правило, размер дохода по роялти напрямую зависит от объема тиража. Новички могут рассчитывать на тираж не более, чем в 11.000 книг.

Гонорар

Гонорар могут выплатить сразу после подписания договора, после выпуска книги или через некоторое время. Порядок выплаты в каждом издательстве свой. Гонорар это фиксированная сумма включающая в себя аванс и выплату оставшейся суммы, либо же гонорар состоит только из роялти. Бывает так, что издательство за первую книгу предлагает фиксированный гонорар, а в случае, если она быстро набрала популярность предлагают переиздание с выплатой роялти.

Переиздание

Далеко не все начинающие авторы могут претендовать на переиздание произведения. Оно должно иметь достаточно высокий и стабильный спрос среди читателей. Зачастую, при переиздании издательство предлагает меньший процент роялти за выпуск. Да и тиражи, как правило, выходят меньшим объемом. Но и здесь все достаточно индивидуально. Иногда книга может стать настолько популярной и покупаемой, что издательство предлагает автору увеличить тираж в два или три раза, или написать продолжение.

Причины “бедности” отечественных авторов

Немногие российские писатели богатеют за счет плодов своих фантазий. Получать гонорары, сопоставимые с доходами западных коллег, отечественным авторам мешает ряд причин:

  1. Маленькие тиражи. По оценкам Bowker, США лидирует на книжном рынке. Перспективных авторов, книги которых не нуждаются в переводах, издают и в других англоговорящих странах. В итоге тиражи произведений даже не топовых писателей могут превышать миллион экземпляров.
  2. Стоимость литературы. Первая часть серии книг о Гарри Поттере продается на Amazon за 11 долларов (714 руб.), а на Озоне стоит почти в два раза дешевле — 426 руб. (6,5 долларов). Это отражается на размере авторских отчислений с реализации тиража.
  3. Языковой барьер. Суммарное количество англоговорящих в мире составляет около 1 млрд человек, включая носителей (400 млн) и тех, кто только изучает язык. Русский является родным для 167 млн человек, еще около 110 млн владеют русским как вторым. Читательская аудитория куда меньше, чем у зарубежных авторов.
  4. Количество читающих. Согласно данным компании Harris Interactive, каждый пятый американец за год прочитывает более 21 книги. Результаты «Левада-Центра» по России кардинально отличаются: 46 % россиян не прочитали за последний год ни одной книги, 36 % читали от случая к случаю, 16 % – постоянно.

Книгу англоязычного автора без перевода сможет прочесть около миллиарда человек

В рейтинге «Форбс» пока нет российских имен. Многие отечественные авторы вынуждены заниматься не свободным творчеством, а разрабатывать «коммерческие» сюжеты, чтобы заработать на жизнь.

Самые высокооплачиваемые писатели в России

А теперь в качестве примера и вдохновения мы предлагаем ознакомиться с тем, сколько зарабатывают писатели в России, которые на данный момент являются самыми высокооплачиваемыми. Примеры их состояний, которые наработаны за счёт писательства, может стать достаточной мотивацией для начинающих авторов. К слову, все они прошли достаточно долгий и тернистый путь прежде, чем достичь таких высот.

Самое внушительное состояние на данный момент у Дарьи Донцовой. Ее годовой доход составляет 2.100.000 долларов. В начале пути она получала гонорары около 20.000 рублей, но сегодня ее ежемесячный заработок составляет 120.000-130.000 долларов США в месяц. За авторские права своих произведений Дарья получила 2.500.000 долларов за три года. Она также получает порядка 200.000 долларов за каждую новую книгу.

Также среди успешных авторов можно выделить Татьяну Устинову, Бориса Акунина и Александру Маринину. Годовой доход Александры составляет 1.000.000 рублей. Заработок писателя Бориса Акунина в год равен 2.000.000 рублей. А Татьяна Устинова получает порядка 25.000 долларов за каждую написанную книгу.

Самые дорогие писатели

Перечень маститых авторов возглавляет Дарья Донцова. Если свой первый детектив она продала всего за 20 тысяч, то теперь ее гонорар достигает временами 140 000 долларов.

За ней следует Александра Маринина. За одно произведение она получает – от 100 тысяч в американской валюте.

Если учесть, что обе вышеназванные писательницы чрезвычайно плодовиты и выпускают до 12 книг ежегодно, то нетрудно сосчитать их средний заработок за этот период.

Далее идут:

  • Борис Акунин (от 25 до 35 000);
  • Татьяна Устинова (максимум 25 тысяч долларов).

Гораздо скромнее зарабатывают следующие современные российские авторы:

  • Юлия Шилова;
  • Мария Семенова;
  • Татьяна Полякова;
  • Александр Бушков;
  • Ник Перумов;
  • Екатерина Вильмонт.

Как заработать на КС:ГО

В год эти авторы получают от 200 до 500 000 долларов. Стоит напомнить, что данные заработки приведены без вычета налогов.

Причем наиболее популярные произведения сейчас активно экранизируются. Например, автор «Дозоров» Сергей Лукьяненко подрабатывает еще и в качестве сценариста, адаптируя свои произведения под кинематографический формат. Его разовый гонорар составляет от 50 до 100 тысяч долларов.

Сколько зарабатывают диджеи в клубе и на радио

И не стоит забывать, что после выхода в свет экранизации «Дозоров», популярность писателя существенным образом выросла, и в результате совокупный тираж его книг превысил 4 миллиона экземпляров. Имеется информация, что в скором будущем на экраны выйдет еще 15 фильмов по произведениям Лукьяненко.

Самые богатые и знаменитые

В обществе упорно ходил слух о несметных богатствах писателей. К некотором из них напрямую обращались за материальной помощью незнакомые люди. Михаил Булгаков описал такой случай. Однажды утром в его квартире зазвонил телефон, и мужской голос обратился к писателю: «Товарищ Булгаков, мы с вами не знакомы, но, надеюсь, это не помешает вам оказать услугу… Вообразите: только что, выходя из пивной, я разбил свои очки в золотой оправе! Я буквально ослеп! При моей близорукости… Думаю, для вас не составит большого урона дать мне сто рублей на новые окуляры?» Удивленный Булгаков молча повесил трубку, однако через минуту незнакомец позвонил вновь: «Ну, если не с золотой оправой, то на простые-то очки можете?»

Нужно отметить, что материальное благополучие писателей в СССР выражалось не только в размере гонорара, но и в доступе к различным дефицитным вещам и формам досуга. Близкие к власти литераторы, лауреаты Сталинских премий разных степеней, получали квартиры в престижных районах, дачи в закрытых поселках (яркий пример – Переделкино), путевки в санатории. Были те, кого сегодня однозначно назвали бы звездами. Среди таких литературных деятелей – Константин Симонов. Однажды за четыре года работы поэту было перечислено 2,5 миллиона рублей. Для понимания масштаба – самый дорогой элитный автомобиль «Победа» стоил тогда 16 тысяч.

Другим богатым писателем советской эпохи являлся Сергей Михалков. Как автор произведений он получал не такие большие гонорары (например, за написание текста советского гимна ему выплатили всего 500 рублей), но главной статьей его дохода были крупные потиражные выплаты. Сборники с произведениями Михалкова многократно переиздавались как в СССР, так и за рубежом, а писатель был удостоен трех Сталинских и одной Ленинской премии. Считалось, что Михалков был одним из немногих официальных советских миллионеров.

Наконец, нельзя не упомянуть Михаила Шолохова, который обрел не только мировую славу, но и являлся довольно обеспеченным человеком. В 1965 году Шолохов получил Нобелевскую премию, а вместе с ней – 150 тысяч шведских крон (в переводе на рубли – около 225 тысяч). Кроме того, получил писатель и Сталинскую премию с вознаграждением в размере 100 тысяч рублей. За «Поднятую целину» Шолохову выдали Ленинскую премию и денежное поощрение поскромнее – 7,5 тысяч. Дополнительный доход Михаил Шолохов также имел за издание своих произведений на разных языках. Тем не менее современники Шолохова утверждали, что писатель не купался в богатстве и предпочитал вести скромный образ жизни. Односельчанин писателя И. Манский говорил: «Никаких особых денег у него не было. Премии свои он отдавал… А сколько всяких просителей шло к нему в дом! Особенно после войны. И, надо сказать, помогал он многим. И деньгами, и одежонкой… А то, что во дворе у него видели, так все больше дареное».

Из чего складывается заработок писателя

Прежде чем мы поговорим о суммах, сначала следует понять, от чего зависит заработок писателя. Почему-то некоторые считают, что достаточно создать книгу, продать её издательству и сразу получить кругленькую сумму.

Нет, всё гораздо сложнее.  Даже Джоан Роулинг отказали 12 раз  до того, как её первую книгу выпустили в тираж.

И пусть у популярных писателей есть несколько преимуществ перед новичками, это не должно никого останавливать. Настоящие издательства знают, что нельзя постоянно предлагать читателям одни и те же фамилии. Публика жаждет чего-то свежего.

Поэтому у начинающих авторов действительно есть шанс выйти на приличный заработок. А складываться он будет из нескольких элементов.

Аванс

Это деньги, которые издательство платит автору до начала написания книги. При чём автор обязуется предоставить своё творение в строго оговоренный срок. В России сумма аванса намного меньше, чем в западных странах.

Начинающие писатели могут рассчитывать не больше, чем на 10 000 рублей. Но дело не только в популярности автора. На сумму также влияет:

  • Само издательство;
  • Направление (художественная литература или нет);
  • Востребованность темы.

Аванс чаще всего составляет какой-то процент от общей выплаты. Хотя её могут разделить и на 3 части. Некоторые издатели предлагают повышенный роялти, но аванс вообще не выплачивают

К ним следует относиться крайне осторожно. Иначе велика вероятность, что писателя просто кинут

Гонорар

После того, как книгу отдали в печать, автору выплачивают оставшуюся сумму. Это и есть гонорар. Он фиксированный и обычно равен авансу, хотя всё зависит от политики издательства.  В среднем новичкам платят от 5 000 до 20 000 рублей. 

Иногда гонорар может составлять и 100 000 рублей. Но это возможно только в том случае, когда агентство уверено в большом потенциале книги.

Первые работы вряд ли вызовут ажиотаж у читателей. А значит и на высокий доход рассчитывать не стоит. Преимущество здесь в том, что писатель в любом случае получает прибыль с книги. Даже если не будет продано ни одного экземпляра. Все затраты ложатся на плечи издателя.

Роялти

А вот здесь выплаты могут сильно отличаться. Зависят они от тиража и количества проданных книг. Обычно издатель предлагает выбрать что-то одно: или гонорар, или роялти.

Хотя популярным авторам могут предложить и то, и другое. Процент тоже отличается и его обсуждают заранее.  В среднем он составляет 10-15% с каждой продажи.

Такой подход кажется более выгодным, чем гонорар. Ведь можно получать прибыль на протяжении длительного времени. Но здесь опять всё упирается в популярность автора.

У новичков тираж будет небольшой, а значит и заработать много не получится. Помимо этого, учитывается процент не с розничной, а с оптовой цены. И она гораздо ниже.

С другой стороны, если добиться определённой популярности, картина и правда выглядит шикарной:

  • Вместо 3 000 экземпляров выпустят 10 000;
  • Вместо 10% выставят 25%;
  • Вместо 100 рублей книгу продадут за 200;
  • Да ещё и предыдущие произведения будут приносить доход.

Даже без учёта последнего пункта  выходит довольно прилично: 50*10000=500000 . Или приблизительно 166 000 рублей в месяц.

Переиздание

Иногда популярность книги превышает ожидания издательства. И тогда требуется выпустить дополнительный тираж. Для писателей это самый лучший сценарий.

Во-первых, он продолжит получать деньги за свою книгу. Во-вторых, ему даже делать ничего не придётся. Конечно, в этом случае процент обычно снижают. Но ведь всю работу берёт на себя издательство, а автор только получает процент.

В отдельных случаях книгу могут переиздавать несколько раз. Но это должен быть настоящий шедевр, который понравится многим читателям. И пока они будут заняты этой книгой, писатель может выпустить другие.

Популярность начнёт расти, так как люди сами захотят искать новые произведения полюбившегося автора.

Другие способы

Ещё один способ заработка на книге — это её перевод на иностранные языки. Обычно за границу отправляют только самые популярные книги. И здесь прогнозировать даже приблизительный доход очень сложно. Но в любом случае такой способ позволяет писателю зарабатывать больше 1000 долларов или евро.

Существуют и другие способы заработка на книге, которые исключают сотрудничество с издательством. Но о них я расскажу чуть позже, так как принцип работы там сильно отличается.

И вот тут на сцену выходит альтернатива

Самиздат доступен всем: истинным мастерам слова и стиля, графоманам и даже абсолютным бездарностям, с самооценкой великого прозаика. Но, будет справедливо заметить, что сегодня логотип известного издательства далеко не всегда может гарантировать качественный продукт, даже при условии громкого имени автора и заманчивой обложки. Качество литературы, ее глубина не всегда идут рука об руку с успехом. Издательство вкладывает в авторов деньги, а соотвественно сделает все возможное, чтобы эти инвестиции окупились. В самиздате этого нет. Сюда приходят не за деньгами, а за возможностью творить без оглядки на договор и читательский спрос. Да, здесь все затраты (корректор, редактор, верстка, дизайн обложки) ложатся на автора, но в обмен дается гораздо больше свободы для творчества. Тем более, что для некоторых, самиздат и сегодня остается единственно возможным средством, чтобы высказаться и донести до читателя свою мысль. А потому кто знает, может и современные авторы самиздата, от которых сегодня шарахается в магазинах читатель, еще впишут свои имена в историю современной литературы.

Чукча не читатель — чукча — писатель.

Если Вы ничего не читаете, то делать в писательском ремесле Вам нечего. Сразу оговорюсь, речь идёт не о том, чтобы читать своих современников. Их-то как раз можно и не читать. В отношении современников, приведённая выше пословица верна. Читать нужно классику. Во-первых, потому что там содержатся стратегические запасы грамотной и богатой русской речи. Во-вторых, потому что писатель должен уметь дистанцироваться от своего времени, иначе он превратится в журналиста районной малотиражки. Ну и вообще, писательство — это ремесло, и здесь, как в любом другом ремесле, цеховой подмастерье должен проходить обучение у Мастера — нравится ему это или не нравится.

Когда Ваньку Жукова отдали из деревни в город на обучение к сапожнику, ему тоже не нравилось качать хозяйкиного младенца и получать селёдкой по морде. А с другой стороны, кто бы доверил деревенскому дикарёнышу с неразвитой мелкой моторикой руки кроить куски дорогой кожи? Ученичество нужно воспринимать со смирением — поэтому, читайте классику, даже если Вам это тяжко. И начните уже с Бунина — Бунин это матанализ для тех, кто хочеть писать на русском языке: сложно и невыносимо, но надо.

Написание книг вместо других писателей

Конечно, большинство из нас хотят написать гениальный шедевр и прославиться благодаря нему под своим именем.

Так вы не прославитесь, но сможете заработать на книгах в максимально короткий срок. Обходясь собственными силами, даже при всем желании, ни один писатель не сможет публиковать десятки книг в год. Поэтому некоторые популярные авторы постоянно нанимают в штат свежие таланты, которые будут делать для них заготовки.

Чтобы устроиться на такую работу, ищите на сайтах по трудоустройству вакансии «литератор» и им подобные.

В тексте вакансии обычно не сказано, что вы будете писать книги за другого автора и какая именно тематика, но на собеседовании это станет известно, как и размер гонорара. Говорят, за одну книгу можно получить в среднем 1000 долларов.

Если договор с издательством Вы уже заключили.

Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями — нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу — Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?

Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги — такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства — а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.

Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы — типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.

Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.

*Статье более 8 лет. Может содержать устаревшие данные

01.01.1970

2563 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 37641 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector