Как посчитать стоимость работы в платоне

Информация о штрафах в системе Платон доступна перевозчикам в личном кабинете

Masz newsa? Powiedz nam o tym!

По данным опетатора, федеральный центр автоматизированной фиксации правонарушений (ЦАФАП) Ространснадзора за три месяца работы выявил более 320 тысяч нарушителей по госсистеме «Платон». Для оперативного информирования грузоперевозчиков заработал дополнительный сервис, позволяющий в режиме онлайн получать информацию о нарушении. Данные о штрафе будут публиковаться в личном кабинете пользователя на сайте platon.ru в течение 1-3 дней с момента фиксации.

По данным Ространснадзора, общая сумма вынесенных постановлений превысила 2,3 млрд руб.

– Выполняя требования законопослушных грузоперевозчиков по усилению контроля, мы организовали межведомственное электронное взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов по вопросу взыскания неоплаченных штрафов. Также налаживаем обмен информацией с Федеральной таможенной службой, что исключит неоплату штрафов со стороны иностранных грузоперевозчиков и создаст равные условия для всех предпринимателей- заявил заместитель руководителя Ространснадзора Асланбек Ахохов.

Антилидерами по количеству нарушителей стали грузоперевозчики Татарстана, Санкт-Петербурга, Новосибирской, Свердловской и Челябинской областей. 60% штрафов вынесены на незарегистрированные в госсистеме «Платон» транспортные средства.

– Мы фиксируем рост всех ключевых показателей системы. Так, с момента запуска ЦАФАП Ространснадзора рост регистрации превысил 50 тысяч автомобилей российских грузоперевозчиков. В пятерке лидеров по регистрации – Свердловская, Челябинская, Новосибирская и Московская области, а также Алтайский край. 60% новых пользователей – физические лица. При этом поступательно растет сумма собранных средств в дорожный фонд. По итогам сентября 2018 года он превысил 7% по отношению к сентябрю минувшего года – отметил генеральный директор «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антон Замков.

Президент компании ИТЕКО Евгений Бабаев также отметил, что должное усиление контроля делает рынок грузоперевозок равным для всех участников.

– Мы строго следим за оплатой каждого пройденного километра федеральной дороги. Необходимо убрать ограничение на выставление только одного штрафа в течение суток, этому есть юридическое обоснование. Также предлагаем оставить маршрутные карты только для случаев поломки бортовых устройств, для госструктур и иностранных перевозчиков. Это будет стимулировать недобросовестных грузоперевозчиков работать по-честному – пояснил Евгений Бабаев.

Ассоциация ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) предложила расширить показатели статистики системы «Платон», которая регулярно публикуется оператором. Позицию ассоциации озвучил заместитель генерального директора компании ТРАСКО Тарас Коваль.

– На наш взгляд необходимо двигаться в направлении показателей, используемых системой Toll Collect в Германии. Там оператор публикует подробную информацию на основе данных о платежах, учитывая ряд дополнительных факторов. Статистика даст возможность рынку контролировать работу системы в России, вносить свои конструктивные предложения – сообщил Тарас Коваль.

Этапы изменения тарифов Платон

Изначально в Постановлении правительства фигурировал размер платы, равный 3,73 рубля за 1 км проезда по трассе федерального значения. В 2015 году в документ были внесены поправки, согласно которым предусматривался двухэтапный льготный период.

В течение первого этапа с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2019 года применяется к тарифу коэффициент 0,41 (3,73*0,41=1,53). В течение второго этапа с 1 марта 2019 года по 31 декабря 2019 года коэффициент должен был составить 0,82 (3,73*0,82=3,06).

В связи с тем, что многие выступали против повышения тарифа в 2019 году, а также в связи с несовершенствами работы системы взимания платы (СВП) и недостаточного количества зарегистрировавшихся, льготный период был продлён до конца года. А оплату разрешили производить после совершения поездки.

Далее предлагалось ввести двухэтапный переход к изначально планируемой цифре оплаты, равной 3,06 рубля за 1 км проезда по трассе. С 1 февраля 2019 года тариф должен был подняться с 1,53 рублей сначала до 2,61 рубля, а затем с первого летнего месяца этого года  — до 3,06.

Это решение подверглось критике, как со стороны самих дальнобойщиков и предпринимателей, бизнес которых связан с большегрузными перевозками, так и со стороны Счётной палаты.

Дальнобойщики недоумевают, на что идут деньги, собранные с владельцев грузовиков. По мнению водителей, качество дорожных покрытий за период существования системы практически не изменилось. Затонский мост в Уфе, который, как анонсировали, был построен на средства, собранные с помощью системы, строился уже на протяжении 5 лет.

По официальным источникам система платных дорог для большегрузов позволила ускорить строительство моста протяжённостью 836 м и ввести его в эксплуатацию раньше срока.

Общая стоимость составила почти 5 миллиардов рублей, 1,5 из которых были выделены из фондов Платона. Между тем доход от системы за 2019 год составил 20 миллиардов рублей.

Представители отраслевых организаций утверждают, что необходимо увеличивать не тарифы, а показатели собираемости. Многие пользуются недостаточным количеством пропускных пунктов и рамок оплаты и не вносят плату за проезд. Среди владельцев большегрузов четверть вообще не зарегистрированы. 

К началу 2019 года планировалось установить более 200 рамок стационарного контроля, затем постепенно увеличить количество рамок оплаты до 480, также продолжат работу системы мобильного контроля.

Все эти мероприятия должны повысить показатели собираемости, что позволит равномерно распределить бремя оплаты проезда между всеми владельцами большегрузных автомобилей. Сегодня ситуация такова, что основная нагрузка по оплате проезда лежит на крупных добросовестных компаниях, бюджет которых существенно страдает от СВП.

Куда поступают средства собранные через Систему Платон?

По указу Министерства транспорта России, все средства собранные по системе «Платон» направляются на:

  • строительство и ремонт федеральных трасс;
  • создание и поддержание искусственных дорожных сооружений;
  • проекты государственно-частного партнерства.

Объем поступлений от «Платона» увеличивается с каждым годом, а все полученные средства направляются на приведение дорог в нормативное состояние, причем речь идет не только о федеральных трассах, но и о местных, региональных и уличного покрытия.

Внимание! За счет собранных средств ремонтируются уже существующие мосты и вводятся в эксплуатацию новые, вместо аварийных или временных.

Как оформить платон

При прохождении электронной регистрации на сайте Системы юридическими лицами, зарегистрированными в России, к электронной форме заявления прикрепляются следующие документы:

  • — Копия документа о проведении государственной регистрации данного транспортного средства.
  • Копия документа (свидетельства) о государственной регистрации юридического лица.
  • Копия документа налоговой службы о постановке на налоговый учет.

Для юридических лиц, в случаях, когда они же являются владельцами транспортных средств, но зарегистрированы за пределами РФ, в информации о владельце транспортного средства требуется указать подробный адрес владельца в том государстве, где он зарегистрирован. А также ФИО, должность (если он является исполнительным органом), аббревиатура или название юридического лица (если таковое применимо), номер контактного телефона и электронная почта владельца транспортного средства.

По завершении регистрации в Системе «Платон» владелец ТС получает расчетную запись, и персональный код идентификации, при помощи которого будет осуществляться вход в личный кабинет на сайте Системы, а также дальнейшее обслуживание через дистанционные каналы к которым относятся электронные терминалы самообслуживания и информационный Колл-центр Системы «Платон».

Пошаговая инструкция регистрации в личном кабинете Платон

Для начала регистрации вам нужно подготовить документы. О требуемых документах написано на этой странице выше. Если у вас нет этих документов то вы все равно можете зарегистрироваться в личном кабинете Платон и предоставить их позже, но мы вам рекомендуем выполнять регистрацию уже с готовым пакетом документом.

После перехода по ссылки вы попадете на страницу регистрации, где вам нужно будет указать страну владельца транспортного средства и тип владельца ТС из трех вариантов: ИП, Юр. лицо и Физ. лицо. После выбора нажмите «Далее»

Далее вам нужно будет заполнить несколько блоков с данными.

Первый блок Данные об ИП ( если вы выбрали ИП) и адрес по месту регистрации.

Следующий блок — это адрес местонахождения и ваши банковские реквизиты

Последний блок это данные о Главном менеджере ВТС (это лицо, представляющее интересы Владельца Транспортного средства (ВТС). Главный менеджер имеет свою собственную учетную запись для доступа в личный кабинет.) Если вы сами хотите быть ВТС то поставьте «галочку» и поля заполняться автоматически. Кроме этого вам нужно загрузить копию Свидетельство о государственной регистрации и Свидетельство о постановке на налоговый учет (Принимаются хорошие фотографии данных документов сделанные на мобильный телефон при хорошем освещении и геометрических искажений (Держите телефон прямо и параллельно документу положив его на ровную поверхность))

Укажите так-же пароль который будет использоваться для входа в личный кабинет Платон.

Поставьте галочку что вы согласны с обработкой данных, введите число с картинке и нажмите далее.

Следующий этап регистрации это данные о транспортном средстве. На этом этапе вам нужно будет загрузить копию свидетельства о регистрации ТС.

Вы должны увидеть сообщение аналогичное тому что ниже

Теперь вы можете войти в личный кабинет Платон и заполнить маршрутную карту, но окончательно личный кабинет Платон начнет функционировать после проверки данных и документов которые вы загрузили. Обычно это занимает один рабочий день.

Все, регистрация в личном кабинете Платон завершена.

Способы оплаты

Оплата дорог в Платоне проводится через:

  • личный кабинет на сайте platon.ru;
  • Сбербанк Онлайн;
  • Киви кошелек;
  • терминалы Платон, Сбербанк, Киви, Евросеть и Московский кредитный банк.

Оплата через личный кабинет

Личный кабинет позволяет оплачивать налог с расчетной записи или банковской картой.

Для того чтобы внести оплату через Платон по банковской карте, перейдите на lk.platon.ru, выполните авторизацию в системе, выберите оформленный маршрут и предпочитаемый способ внесения денежных средств.

Проверьте сумму вносимых средств и номер дорожной карты, после чего подтвердите готовность к платежу.

Далее перед вами откроется страница, где потребуется ввести данные банковской карты.

Внесение средств с расчетной записи предполагает наличие заблаговременных обеспечительных платежей на расчетный счет, с которого впоследствии осуществляются быстрые взносы в систему.

После выбора данного способа, потребуется лишь подтвердить номер оплачиваемой маршрутки.

В личном кабинете оплаченные маршруты отмечаются зеленой «галочкой».

Платежи через Сбербанк Онлайн

Для оплаты дорог через онлайн-сервис Сбербанка, необходимо войти в сам сервис и выбрать категорию «Переводы и платежи».

Вам будет предложено два способа:

  • купить дорожную карту;
  • внести деньги на лицевой счет.

При покупке дорожной карты потребуется ввести ее номер.

При внесении средств на лицевой счет будет необходимо ввести номер свидетельства о регистрации автомобиля и его госномер.

После того как нажмете «продолжить», перед вами появится онлайн-форма с запросом кода для подтверждения операции. Код поступит по SMS, введите его в соответствующее поле и операция будет подтверждена.

Платежи через Киви кошелек

Войдите в Киви кошелек и в строке поиска введите «Платон».

Перед вами откроется форма для внесения средств.

Учтите, что при использовании данного сервиса с вас будет взята комиссия в размере 0,94% от суммы.

Внесение платежей через терминалы самообслуживания

Нажмите кнопку “Начать использование’’ на терминале Платон.

Далее необходимо выбрать страну регистрации ТС.

Затем вводим данные ТС.

И нажимаем  ‘’Оформление’’.

После чего оформляем дорожную карты, вводим адреса точек оправления и назначения, а также дату и время маршрута. И переходим к проверке данных.

После проверки подтверждаем данный маршрут и переходим к оплате.

Произвести оплату также можно в терминалах партнерских компаний, среди которых:

Важные аспекты

Название системы сбора оплаты за проезд по дорогам “Платон” произошло от слов плата и тонна. С ее введением власть получает не только деньги, которые облегчают нагрузку на бюджет, но и контролирует информацию о движении большегрузов по трассам федерального значения.

Чтобы минимизировать ущерб, наносимый дорогам таким транспортом, для него был введен дополнительный налог, поскольку разница между легковым и грузовым транспортом очень существенная.

В начале разработки, которая запустилась в 2014 году Стоимость проезда за каждый километр составляла 3,5 рубля
В 2015 году Она повысилась до 3,73 рублей
В конце 2015 — начало 2016 гг. Благодаря применению коэффициента, официальная цена движения за каждый километр дороги составляет 1,53 рубля

Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.

Фото: как работает система ГЛОНАСС

Основные сведения

Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.

Таким законом можно назвать 68-ФЗ “О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Фото: функционирование системы взимания платы

Согласно ему утверждаются требования, которые предусматривают обязательное совершение оплаты проезда многотонных автомобилей, а также запрещают несанкционированный проезд, совершенный бесплатно.

Согласно Приказу Правительства от 2014 года, за реализацию проекта “Платон” отвечает оператор “РосТех-Инвест ТС” и Дорожное агентство, между которыми был сформирован договор на 13 лет.

Последние новости

Уже с апреля ставка в 1,53 рубля за каждый километр пути, действовавшая с момента запуска системы, повысилась до 1,91 рубля за километр. Это спровоцировало новые протесты как среди дальнобойщиков, так и их руководителей, поскольку дополнительный налог требует уплаты достаточно большой доли прибыли.

Но есть и положительные моменты, так собранные “Платоном” средства направляются в регионы с наиболее плохими дорогами, и проводится ремонт, который за счет бюджета было бы невозможно сделать.

Также власти планируют контролировать мусоровозы, их перемещение и рабочий план, что даст возможность не допустить стихийных мусорных свалок и улучшит экологию населенных пунктов.

А всего месяц назад было принято решение об увеличении штрафа за неоплату проезда фурами. Если раньше нарушитель должен был оплатить 5 тысяч рублей взыскания, то в законопроекте предусмотрено целых 20 тысяч рублей, если водителя и соответственно, предприятие, уличат в бесплатном проезде.

Что такое транспортный налог

Транспортный налог взимается с каждого транспортного средства, в зависимости от мощности его двигателя или валовой вместимости.

Несмотря на то, что такое финансовое обязательство оговаривается федеральным правительством, регионы могут устанавливать свои размеры налогообложения, которые возникают, в зависимости от потребностей инфраструктуры и благосостояния самого региона.

С 2009 года такой налог хотели отменить, а взамен ввести топливные акцизы. Но налог остался, и более того, акцизы все же ввели, поэтому с тех пор водители были вынуждены платить больше.

Фото: расходы и доходы ИП на примере данного маршрута

Средства, собранные транспортным налогом, покрывают потребности регионов в ремонте и обслуживании автомобильных дорог, поскольку без подобных поступлений финансовых возможностей попросту не будет хватать.

Нужно сказать, что плата касается владельцев любого транспорта, даже мотоциклов, самолетов с вертолетами и моторных лодок. А вот региональные власти, могут регулировать размер налога, но при этом понижая или повышая его не более чем в 10 раз.

Какие машины попадают под оплату

Система “Платон” требует плату с автомобилей, вес которых составляет не менее, чем 12 тонн. Это как транспорт, произведенный в России, так и за рубежом, а бренд машины не имеет никакого значения, поскольку оговаривается уплата по параметру массы.

Причем учитывается не только вес самой машины, а и ее груза, даже с пассажирами и водителей, но следует знать, что не платят за проезд по “Платону” некоторые автомобили:

  • транспорт армии и военная техника;
  • машины экстренных служб;
  • специальный транспорт, который предназначен для перевозки людей.

Принцип работы

Водители, владеющие ТС с максимально разрешённой массой более 12 тонн (или владельцы таких ТС, поручающих управление ими другим водителям), должны быть зарегистрированы на официальном сайте системы «Платон».

Оплата совершённых поездок осуществляется как в режиме авансовых платежей, так и по постоплате.

Передвижение большегрузов в круглосуточном режиме исследуется операторами системы по спутникам GPS и ГЛОНАСС, с помощью контрольных рамок и комплексов мобильного контроля  (автомобили с символикой системы на обочинах, как правило, а/м «Lada Largus).

При выявлении фактов проезда по федеральным трассам без оплаты Оператор системы передаёт информацию в правоохранительные структуры, которые фиксируют факт совершения правонарушения административного характера и определяют размер штрафа для нарушителей.

Что такое бортовое устройство

Бортовое устройство – специальное устройство, закрепляемое в грузовом ТС и передающее информацию о его перемещениях и местонахождении на сервер системы «Платон» через спутники GPS и ГЛОНАСС.

Видео — как работает бортовое устройство Платон:

Более подробную информацию можете узнать в руководстве пользователя бортовым устройством  — ССЫЛКА.

Что такое маршрутная карта

Маршрутная карта – документ, фиксирующий маршрут грузового ТС по дорогам федерального пользования и предоставляющийся владельцем большегруза заблаговременно до совершения рейса. На основании данных, занесённых в маршрутную карту, рассчитывается размер платежа для владельца грузовика.

Центры обслуживания

Центр обслуживания – место, где владелец или водитель большегрузного ТС может получить актуальную информацию о функционировании системы «Платон», зарегистрировать личный кабинет или свой грузовик, пополнить баланс лицевого счёта, внести изменения в данные, содержащиеся в личном кабинете, получить бортовое устройство, а также произвести множество иных действий.

Власти повысят тариф системы «Платон» с 1 февраля 2021 года

Размер индексации тарифа государственной системы «Платон» с 1 июля 2021 года будет снижен более чем в два раза от величины накопленной инфляции и составит 14 коп. Размер платы для грузоперевозчиков за использование федеральных дорог будет равен 2,04 руб.

за км. Об этом сообщил 24 июня министр транспорта России Евгений Дитрих по итогам обсуждений ведомства с представителями ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также с руководителями логистических компаний.

Соответствующее правительственное постановление будет опубликовано в ближайшее время. Сегодня действует льготный тариф — 1,9 руб.

за км. Планируемая изначально ежегодная индексация платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносилась трижды — в 2016-м, 2017-м и 2021-м годах.

Дальнейшие планы по индексации учитывают требование грузоперевозчиков о предсказуемости тарифа. «Для снижения нагрузки на предпринимателей

В целом, взимание платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу от 12 тонн, регламентирует постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504.

В дополнение к нему действует постановление Правительства от 03.11.2015 № 1191, которое уточняет некоторые вопросы взимания такой платы.

Повышение стоимости «Платона» в 2020 году регламентировано постановлением Правительства РФ от 29.06.2019 № 843, которое внесло изменения в постановление № 1191.

Основные тарифы «Платона» на 2020 год за проезд большегрузов выросли. Так, с 1 февраля 2020 года размер платы за проезд по федеральным трассам составит 2 рубля 20 копеек за 1 километр. Отметим, что до 01.02.2020 брали 2 рубля 4 копейки.

Таким образом, плата в систему «Платон» с февраля 2020 года выросла на 16 копеек. Это плановая ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 года по февраль 2019 года включительно. Причём планируемую изначально ежегодную индексацию платы по системе «Платон» на размер инфляции ранее переносили трижды – в 2016-м, 2017-м и 2018-м годах, в том числе под давлением представителей ассоциаций грузоперевозчиков и грузоотправителей, а также руководителей логистических компаний.

Специалисты Минтранса напоминают о том, что в прошлый год тариф по системе Платон особо не менялся, то есть её тариф не индексировался. Однако они считают идею резкого увеличения цены довольно плохой, потому что дорогой проезд для грузовиков по трассам федерального назначения может не самый лучшим образом сказаться на экономике Российской Федерации.

Впервые данная система начала работать ещё в 2015-м году. Тогда она вызвала вокруг себя серьезный ажиотаж в виде протестов дальнобойщиков, ведь платить никто не хотел.

На сегодняшний день в данной системе зарегистрировано около 1,2 миллионов грузовых автомобилей. И стоимость Платонапозволила принести в государственный бюджет около 77 миллиардов рублей.

Средства тратятся на ремонт дорог, а также восстановление мостов и развитие инфраструктуры, которое позволит грузовым транспортным средством передвигаться по автомагистралям России с более высоким комфортом и безопасностью.

Последние новости говорят о том, система Платон в 2021 годубудет стоит 2,20 рубля, и на этом рост тарифа не остановится, потому что в 2021 году стоимость еще вырастет и составит 2,35 рубля. В дальнейшем планируется индексирование тарифа в рамках прогноза.

Существует несколько способов расчёта тарифов по системе Платон. В первом из них сделать это можно самостоятельно во время составления маршрутной карты. Однако лучше всего пользоваться автоматизированной системы, которая позволяет рассчитать стоимость пути при помощи специального устройства.

Рассчитывается тариф на основании некоторых определенных данных:

  • порядкового номера транспортного средства;
  • его государственного знака; числа и время выдачи номера; расстояние маршрута; суммы выплаты.

Обязательно нужно будет оформить маршрутную карту, что можно сделать в терминале самообслуживания или в центре поддержки и вышеописанной системы.

По поводу того, что пишут СМИ, что тариф на Платон могут увеличить в два раза к июню 2021 годаинформация ложная. Власти отказались от резкого увеличения тарифов, мотивируя это тем, что это слишком сильно ударит по благосостоянию граждан, а новые протесты среди дальнобойщиков никому не нужны.

Как работает система «Платон»?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Видео: Как работает система «Платон»

https://youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета. Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Штрафные санкции

Штрафные санкции предусмотрены владельцам ТС, которые:

  • не включили бортовое устройство;
  • установили стороннее;
  • не установили БУ;
  • установлено в неисправном состоянии

и продолжают движение по федеральной дороге.

Штрафы накладываются на водителей, которые ездят по дороге общего пользования без оформленной маршрутной карты и БУ.

Административный штраф предусмотрен владельцам, оформившим маршрутную карту и не сообщившим об ее изменениях, продолжая двигаться по дороге общего пользования.

За несоблюдение требований владелец ТС несет ответственность за причинение вреда дороге общего пользования и уплачивает штраф, согласно правилам пользования системой. Средства, полученные от владельцев ТС, переводятся в бюджет на ремонт дорог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector