Как самостоятельно сконструировать велорикшу из велосипеда
Содержание:
- Как выглядит велорикша?
- История возникновения
- Бизнес-идея № 804. Велотакси
- Как сделать велорикшу из велосипеда
- В центре Москвы запустят бесплатные велотакси&
- Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
- Последовательная инструкция по созданию велорикши
- Плюсы и минусы бизнеса на велорикше
- Шаг 3: Колёса для трайка.
- Взрослый велосипед 3 колесный — классификация
- Где купить и сколько стоит?
- Описание и немного истории
- Для чего нужен веломобиль?
- Грузовой велосипед своими руками
- Шаг 12: Установка люльки.
- На что придется потратиться?
- Плюсы и минусы
Как выглядит велорикша?
Велорикша — это транспорт общественного или личного использования, который может перевозить 1–2 человек, не учитывая водителя. Более всего он напоминает трёхколёсный велосипед, в одной из частей которого есть коляска (сидение), на нём и перевозятся пассажиры. Управляет велорикшей водитель, посредством кручения педалей, то есть такой вид транспорта на 100% экологически чистый. В большинстве случаев над сидением пассажиров имеется небольшая крыша-накидка из ткани, которая помогает спрятаться от палящего солнца. Использование этого транспорта возможно только в тёплое время года.
История возникновения
Самые первые велорикши появились несколько столетий назад. Родиной необычного транспорта является Япония – там велорикши появились на рубеже XVII-XVIII веков. В то время они представляли собой повозки на колесах, которые тянули за собой извозчики (рикши). Не обошлось здесь без влияния западной культуры на жизнь японцев. Темп жизни в городах стремительно вырос, людям нужно было перемещаться гораздо быстрее – носильщики паланкинов не справлялись, а использование лошадей влетало в копеечку. Понятно, что ни о какой приставке «вело» на то время еще и речи быть не могло – только пешком или бегом.
Разновидность столь экономичного транспорта быстро обрела популярность, и уже во второй половине XIX века в странах Южной и Восточной Азии повсюду сновали проворные повозки. Лишь в XX веке кому-то пришла в голову замечательная идея – объединить велосипед с повозкой, чтобы получить более удобное средство передвижения, которое будет двигаться с еще большей скоростью. Да и извозчик будет не так быстро уставать. Так и появилась велорикша – велосипедная повозка, которая приглянулась и жителям других континентов.
Разумеется, такой транспорт не может конкурировать с автомобилями, но сегодня во многих странах, привлекательных с точки зрения туристов, катание на велорикше является одним из самых популярных развлечений. Так, велотакси пользуется фантастической популярностью в центральной части Нью-Йорка, Лондона и Вашингтона. Несколько лет назад диковинка добралась и до российских столиц – в Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Санкт-Петербурге – по Дворцовой.
Каждая страна, внедрявшая велорикши, привносила что-то свое в конструкции и дизайн. В частности, можно заметить, что азиатские модели существенно отличаются от российских или европейских конструкций. Так, в западных странах предпочитают использовать трехколесные велотакси: в них водитель находится спереди, а 2-3 пассажира сзади. Такие повозки бывают открытого и закрытого типа. Находчивые вьетнамцы предпочитают показывать туристам достопримечательности что называется «лицом» – пассажиры расположены спереди, а водитель находится сзади, «толкая» перед собой повозку. В Монголии и Китае можно увидеть четырехколесные велорикши.
А в России производство необычного транспорта было налажено несколько десятилетий назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линии Армавирского завода в Краснодарском крае. Российские инженеры придумали, как снизить нагрузку на водителя. Установка солнечных панелей обеспечивает работу электрического двигателя – теперь у водителя нет нужды остервенело крутить педали. Вместо этого он может лучше следить за дорогой и любоваться окружающими ландшафтами вместе с туристами.
Бизнес-идея № 804. Велотакси
Свой бизнес велотакси Велотакси в качестве общественного транспорта появилось в Японии, с конца 20 века успешно используется в городах Европы и Америки для развлечения туристов, российские велотаксисты имеют место только в Москве и Санкт-Петербурге. Велотакси как вид бизнеса не имеет конкуренции, но имеет большие перспективы и множество преимуществ. Преимущества велотранспорта Во всем мире велосипеды приобретают большую популярность благодаря своим неоспоримым преимуществам: Велосипед может легко проехать там, где запрещено или невозможно использование других видов транспорта; Самый экономичный вид транспорта, так как имеет несущественные расходы на эксплуатацию.
Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем. Идея экологически чистого вида такси зародилась на азиатском континенте и постепенно развивается в Европе. В столице Ирландии, Дублине, например, такое такси не только существует, но даже предоставляет свои услуги бесплатно. Компания в рамках своей идеи бизнеса осуществляет бесплатные передвижения по центру Дублина при помощи велосипеда с водителем. — это велосипед на трёх колёсах с педальным приводом, созданный для перемещения на небольшие расстояния по узким городским улицам при этом велосипед дополнен электродвигателем.
Если ваша цель — не просто проехать из некой точки в точку , а получить максимальное удовольствие от поездки, посмотреть красивый город, то велосипед подойдёт как нельзя лучше. Агрегат способен вместить до трёх человек.
Как сделать велорикшу из велосипеда
Для правильного переоборудования байка требуется покупать материалы высокого качества, а также следовать четкой инструкции. В таком случае удастся создать надежное и комфортное транспортное средство.
Велосипеды и самокаты
Конструкция
Перед созданием велорикши требуется выбрать конструкцию будущего транспорта. Есть несколько вариантов.
Большой популярностью обладает вариант, где водитель располагается перед пассажирами. Данная конструкция характеризуется высокой степенью устойчивости, что достигается за при помощи 2 задних колес.
Вторая разновидность — клиенты располагаются спереди. Больше подходит для такси. Характеризуется небольшой устойчивостью, однако больше нравится пассажирам.
При использовании второго варианта требуется разместить водителя выше пассажирских, иначе дорогу спереди будет не видно. Перед началом создания велорикши рекомендуется убедиться в наличии всех необходимых элементов и инструментов.
Основные этапы производства
В первую очередь требуется подготовить , к которой будут крепиться все остальные металлические элементы. Основой для схемы можно взять трехколесный велосипед или фотографии велорикш. Конструкция не отличается сложностью.
При создании рамы следует использовать только . Объясняется это высокой нагрузкой, в сравнении с велосипедом.
Второй этап — крепление трансмиссии. Некоторые забывают о . Затем надевается , устанавливается педальный механизм. Перед первой поездкой .
Далее устанавливается рулевая система, которая полностью аналогична велосипеду. Для повышения безопасности рекомендуется установить рулевой , а также создать сигнальную систему. Таким образом удастся предупредить других людей о приближающемся транспортном средстве.
Заключительные работы
Последний этап в создании велорикши своими руками — производство и установка сидений для пассажиров. Изготавливается из многослойной фанеры. Далее обивается кожей, предварительно прикрепляется поролон. Это увеличит комфортность для пассажиров.
После на велорикшу надевается навес, защищающий пассажиров или .
Производство данного вида транспорта не требует профессиональных навыков и обходится довольно дешево. Большинство создают велорикшу для поездок с семьей или с целью заработка.
Для многих данный вид транспорта в России будет в новинку, а значит следует ожидать большого спроса, особенно летом.
Главной достопримечательностью и национальным символом Бангладеш является велорикша. Это нечто большее чем средство передвижения. Велорикша-это целый пласт искусства. В каждую такую повозку вложено огромное количество человеческого труда. Каждая велорикша по своему уникальна и двух одинаковых не найти. В одной только Дакке насчитывается более 350 000 велорикш. Я подозревал, что над оформлением такого автопарка работают тысячи художников и,разумеется, хотелось посмотреть как это происходит.
Наш англоговорящий рикша везет нас узкими темными улочками старой Дакки в квартал где сосредоточены мастерские. Едем поздновато и почти все мастерские уже закрыты, но надежда есть. И она оправдывается. Паркуемся возле открытого гаража на узенькой улочке. Работа кипит как внутри, так и снаружи.
каждый уголок помещения для чего-то используется. Человек работает в углу при свете лампады. Обматывает золотой лентой металлические детали.
Рядом тринадцатилетний мальчик собирает из самоклеящейся пленки сложные аппликации.
В другом углу хранятся деревянные заготовки для сидений.
интерьер
Художник работает прямо перед воротами в гараж.Здесь лучше освещение от уличного фонаря.
И уже у самого забора, на противоположной стороне переулка, идет покраска шасси.
Проходим 30 метров и находим вторую работающую мастерскую
Художник трудится в уголке.
В оформлении велорикш используется особая техника, стилистика и классические сюжеты с животными. На каждой велорикше есть плоскости, на которых и размещены такие картины.
Большинство художников ничего не придумывают, а просто копируют «классику» из старых потрепанных книжек и японских каталогов раритетных рикш. На картине изображена трапеза оленя, льва и тигра.
Производственный процесс примерно такой же, как и в прошлой мастерской. Сборка деталей для раздвижной крыши. Потом всё это прошивается на швейной машинке.
На каждой повозке есть большие прямоугольные плоскости, которые принято обклеивать большими рисунками. Многие художники работают дома. Особенно над такими элементами.
В каждой такой мастерской работает примерно 6 человек. набор специальностей стандартный.
готовое шасси
По словам нашего рикши, новая повозка стоит около 300$, а б/у можно найти за 100-150.
Источник
kak-eto-sdelano.ru
В центре Москвы запустят бесплатные велотакси&
Участие в акциях, мероприятиях и шоу. Начала всю эту историю берлинская фирма . Именно они пришли к выводу, что раз веломобиль штука дорогая, то зарабатывать на нём можно и нужно как на рекламном щите, а не как на транспортном средстве. В Москве он выходит ещё дороже — плохие дороги, машинка постоянно требует досмотра, ремонта.
В теплый период в разных европейских странах на дорогах нередко можно встретить необычный транспорт под названием велорикша. По сути, это велотакси, внешне чем-то напоминающее мини-автомобиль. Оно обладает двумя посадочными местами, передними фарами, зеркалами заднего вида, звуковым сигналом и поворотниками. Передвигается велотакси за счёт усилий водителя. Области использования бизнес идеи: Например, такой вид транспорта особенно актуален в час пик, когда ключевые магистрали перенасыщены автомобилями, автобусами, мотоциклами и т.
А вот водитель велотакси, попав в аналогичную ситуацию, практически наверняка сможет беспрепятственно преодолеть образовавшийся затор. Ведь небольшие размеры данного трёхколёсного транспортного средства позволяют ему проезжать там, где обычное авто просто застрянет. Где ещё может быть востребованным велотакси? В зонах отдыха, в городских парках, на городских площадях во время каких-то праздников и т. Также его можно использовать во время проведения экскурсий по городу для туристов либо проводя такие экскурсии самостоятельно, либо же сдавая велотакси в прокат экскурсоводам.
Кроме того, поверхность кабины можно использовать в качестве площади для размещения оплачиваемой рекламы. Затем можно переходить к закупке самого транспорта — предложения по продажам велотакси можно найти при помощи Интернета. Учтите, что данный транспорт представлен различными моделями — одни предназначены исключительно для езды при тёплом климате, другие могут быть использованы при минусовой температуре.
Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.
Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.
На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.
Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.
Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.
Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.
Вышло просто замечательно!
Последовательная инструкция по созданию велорикши
Важно! Чтобы переоборудовать свой велосипед правильно, необходимо обращать внимание на детали и строго следовать инструкции. Используйте только качественные материалы, так вы получите более долговечный и надёжный транспорт
Чтобы получить более долговечный и надёжный транспорт используйте качественные материалы
Конструкция
Перед тем как сделать велорикшу, определитесь с конструкцией. Существует два варианта такого транспорта. Наиболее распространённым является тот, где водитель находится спереди пассажиров. Благодаря такой конструкции сидение пассажиров более устойчиво, так как расположено на двух колёсах. Есть и второй, обратный вариант, в этом случае пассажиры находятся спереди. Если вы хотите создать такси и возить клиентов на вашем велорикше, стоит задуматься о втором варианте, так как он больше нравится клиентам, для большей безопасности рекомендуется остановиться на первом варианте.
Важно! Помните, что в случае выбора второго варианта, сидение водителя должно быть расположено чуть выше кабины пассажиров, чтобы водитель отчётливо видел дорогу впереди. Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками
Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.)
Внимательно проверьте до начала изготовления велорикши, все ли детали и инструменты у вас есть, так как отсутствие чего-либо может сделать невозможным создание велорикши своими руками. Лучше всего иметь несколько деталей в запасе (болты, гайки, поролон и др.).
Чертёж и схема
Для изготовления велорикши своими руками важно подготовить чертёж или схему, хотя бы обобщённую, чтобы не допустить значительных промашек во время создания транспорта. Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным
Важно! Во время создание чертежа полезным было бы сделать краткий план, который позволит понять очерёдность ваших действий и сделает производство велотранспорта чётким, последовательным
Чертёж или схема необходима, чтобы не допустить больших промашек во время создания велорикши
Основной этап работ
Основой для велорикши является велорама, к которой нужно приварить дополнительные металлические элементы
Чтобы понять, что должно получиться, обратите внимание на трёхколёсные велосипеды и фото готовых велорикш. Конструкция очень проста и понятна
Помните, что использовать нужно только прочный металл, ведь транспорт будет нести вес в 2–3 раза больше, чем стандартный велосипед.
Затем необходимо прикрепить трансмиссию (не забудьте о звёздочке зубчатого типа на ведущее колесо), велосипедную цепь (её просто надеваем), педальный механизм. Велосипедную цепь смажьте, перед тем как крепить на велорикшу. Следующим этапом идёт монтаж рулевого управления, оно полностью соответствует велосипедному.
Важно! Чтобы обезопасить себя и пассажиров, вы можете смонтировать рулевой тормоз и добавить сигнальную систему, которая будет оповещать о приближении транспорта
Заключительные детали
Последним этапом работ над велотакси является создание сидения. Его нужно сделать из фанеры, оббить кожей, поместив под неё поролон для удобства. После этого нужно проверить все крепления, затянуть болты и убедиться в надёжности конструкции. Далее, на велорикшу надевают навес, который спасёт от солнца и плохой погоды пассажиров.
Из статьи вы узнали, как сделать велорикшу своими руками. Это достаточно просто, а стоимость деталей мала. Конструируйте велотакси у себя дома и катайтесь вместе с родными по городу, наслаждаясь пейзажами и свежим воздухом. При желании велорикша может стать замечательным бизнесом и позволит вам заработать.
О том, как открыть и вести собственный бизнес, читайте на сайте https://zhazhda.biz/
Назвать велосипед идеальным видом транспорта мешает проблема с его хранением, которая является актуальной для каждого велосипедиста. Каждый решает эту проблему по-разному, но мы вам сегодня предлагаем сделать крепление на стену своими руками.
Как снять цепь с замком? Снятие сплошной цепи. Установка сплошной и замочной цепи на синглспид и многоскоростной байк.
Велопрогулки — увлечение для активных и динамичных людей. Если вы отправляетесь в путешествие или на отдых на машине, отказывать себе в удовольствии прокатиться на природе на любимом двухколёсном друге не придётся, если, конечно, вы знаете, как сделать багажник для перевозки велосипеда своими руками.
Плюсы и минусы бизнеса на велорикше
Как и у любого другого вида деятельности, у бизнеса на велорикшах есть свои сильные и слабые стороны.
Преимущества бизнеса по организации велотакси:
-
Оригинальность идеи для России;
-
Высокая маржинальность (до 80%);
-
Отсутствие серьезных рисков;
-
Низкий порог вхождения в дело.;
-
Легкость оформления (достаточно открытия ИП).
-
Отсутствие серьезной конкуренции;
-
Идея попадает под тренд на экобизнес;
-
Много возможностей дополнительного дохода;
-
Для ведения бизнеса не понадобится квалифицированный персонал.
Недостатки бизнеса на велотакси:
- Для России это бизнес сезонный: максимум сезон по стране будет длиться до 5 месяцев, в южных регионах — до 7 месяцев;
-
В РФ слабо развита велосипедная инфраструктура — скорее всего, услуги можно будет оказывать лишь в парках и на набережных.
-
На спросе и прибыли велотакси существенно сказывается погода;
-
Нередки противоправные действия по отношению к имуществу (вандализм);
-
Необходимо иметь помещение для хранения велорикш.
Шаг 3: Колёса для трайка.
Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.
На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.
Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.
Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.
Взрослый велосипед 3 колесный — классификация
Складной. Он очень удобен в хранении, особенно в городских условиях, так занимает совсем немного места.
Электровелосипед. Оснащен электрическим моторчиком, поэтому он удобен для передвижения пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.
Складной трёхколёсный электровелосипед. Это прекрасный вариант для пожилых людей, проживающих в маленьких квартирах или домах, так как такую модель не только удобно хранить, но и на нем легко ездить.
Полулежащий. В этой модели колеса и педали расположены спереди и она управляется в положении лежа. Он сочетает в себе обычный трёхколёсный и лежачий велосипед и обеспечивающие комфортную поездку. Бывают одноместные и двухместные варианты.
Лежачий трёхколёсный тандем. Имеет множество настроек, которые обеспечат максимальный комфорт езды, в том числе 24-скоростную трансмиссию для прохождения подъёмов и спусков. Он оснащен сиденьем, обеспечивающим удобную посадку.
С низкой рамой. Благодаря этому упрощается посадка на велосипед, что подойдет для людей с ограничениями опорно-двигательного аппарата и женщинам.
Двухместный для прогулок. В этой модели сиденья расположены параллельно, что позволяет вести беседу с напарником, неспешно катаясь на свежем воздухе. Педали можно крутить как одновременно обоим велосипедистам, так и по очереди.
Трехколесный тандем. Эта модель велосипеда для взрослых отличается от предыдущей тем, что в ней сиденья расположены не параллельно, а вдоль длины байка друг за другом. Управлять им можно как вместе, так и по-раздельности.
Трёхколёсный чоппер. Модели выполнены в эксклюзивном стильном варианте с изящными линиями, которые отличаются от всех двух- или трёхколёсных велосипедов. Они выглядят необычно и красиво.
Можно ли своими руками собрать велосипед трехколесный для взрослых?
На велосипедном рынке можно купить готовый набор, в который входит задний мост M2,задний мост Uk6 и комплект для трехколесного шестискоростного велосипеда с дифференциалом и без него и самостоятельно собрать трехколесный взрослый велосипед.
Эти наборы настолько универсальны, что конструкция заднего моста идеально подходит для трехколесных велосипедов с разным диаметром колес и размером рамы и можно переделать любой велосипед.
Единственное, что следует учесть — привод трехколесного велосипеда для взрослых без дифференциала, как правило, имеется только на правом колесе. Поэтому при повороте направо наблюдается небольшой крен в левую сторону. Обычно, в трехколесных велосипедах используются стандартные компоненты, кроме рамы, поэтому проблем с ремонтом и запчастями не возникает.
Где купить и сколько стоит?
Велорикша подходит для семейного отдыха в черте города. На ней дети вместе с родителями могут отправиться на прогулку по парку или центру города. Но дороги должны быть достаточно ровными: ухабов и ям рикши не терпят. Некоторые модели могут преодолевать небольшие препятствия, но на пересеченную местность и откровенное бездорожье они не готовы. Пассажирские рикши дешевле и доступнее устройств с термоемкостями. Если велотакси оборудовано холодильником для мороженого, то стоимость его возрастает ровно на цену холодильника.
Велосипедная рикша для перевозки грузов может быть оборудована корзиной-коляской как в передней части, так и в задней. Таков же подход и при производстве пассажирских моделей – стоимость таких велорикш российского производства начинается от 31 тысячи рублей. Стоимость транспортных средств с холодильниками — от 51 до 99 тысяч рублей. Есть модели, стилизованные под старинные кареты, они стоят около 95 тысяч рублей.
Описание и немного истории
Велорикшу сегодня в западных странах принято называть более корректным термином – «велотакси». Ее относят к общественному транспорту. По сути же велорикша представляет собой специальную конструкцию на велосипедной базе, мощность которой — 1 человеческая сила. Речь идет о человеке, который сидит за рулем, крутит педали. Благодаря его усилиям, велотакси движется вперед.
Рикши появились в Азии задолго до изобретения велосипеда. Человек-возница бежал по дороге, тащил тележку с пассажиром. Велосипедные рикши первыми появились в Японии, а оттуда идея отправилась в другие азиатские страны.
Полвека тому назад велорикши наполнили городские улицы Европы и Америки. Там на них возлагают особые надежды и планы — рикши на велосипедной тяге служат развлечением для туристов. Так, велорикши несказанно популярны среди гостей центральной части Нью-Йорка, Вашингтона, Лондона. Несколько лет назад появились велотакси и в обеих российских столицах. По Москве велорикши ездят по Пушкинской площади, а в Петербурге — по Дворцовой.
Каждая страна, которая привечала у себя велорикши, вносила в них что-то свое. А потому конструкции азиатских моделей существенно отличаются от европейских или велорикш российского производства. Например, в западных странах любят трехколесные велотакси. В них водитель располагается впереди, а 2-3 пассажира – позади него. Такие повозки бывают открытыми и закрытыми крышей. А вот изобретательные вьетнамцы предпочитают показывать гостям страну «лицом». Для этого водителя пересаживают за спины пассажиров, и он «толкает» их перед собой. Два колеса во вьетнамских рикшах располагаются под пассажирской частью, а одной — под водительской.
В Монголии и Китае нередко встречаются четырехколесные велорикши.
Россияне присоединились к выпуску таких средств перемещения лишь около десятилетия назад. Первые велорикши отечественного производства вышли с линий Армавирского завода в Краснодарском крае. Именно россияне придумали способ снизить нагрузку на водителя. Они предложили установить солнечные панели, чтобы энергия обеспечила движение электрического двигателя. Водителю нет нужды остервенело крутить педали, он может наслаждаться поездкой и следить за направлением движения. Два года назад российская идея нашла поддержку у китайских специалистов, и Поднебесная начала серийный выпуск солнечных панелей для велосипедов рикш.
После появления велорикши с электроприводом стали возникать все новые идеи по применению необычного средства передвижения. Например, в этом году были презентованы рикши для перевозки мороженого, лимонада, рикши-бары для курортных городков, а также движущиеся по городу на велосипедной тяге киоски для продажи билетов.
Для чего нужен веломобиль?
Веломобиль обладает характеристиками, которые не включает в свою функциональность обычный велосипед: На веломобиле можно комфортно усесться, установив мягкое, удобное кресло; Также огромным преимуществом веломобиля является то, что при езде на нем качается львиная доля мышц нижней части тела. А это и ноги, и бедра, и пресс. Если делать все правильно, то можно включить в действие и остальные группы мышц, чтобы выглядеть красиво, и подтянуто. Веломобиль нужен и тем, кто горит от счастья, разгоняясь на невероятные скорости
Самое важное в этом моменте, верно, установить все детали конструкции. Помимо вышеуказанных достоинств этого вида транспорта, веломобиль также очень кстати придется людям, которые, любят прокатиться по городу или за его пределами, вдыхая полной грудью свежий воздух и свободу
Грузовой велосипед своими руками
Тот, кто умеет работать с инструментами и комуне чуждо техническое творчество, без особого труда изготовит самодельный грузовой велосипед. Чертежи такого транспортного средства легко найти в интернете, а за основу можно взять недорогой китайский байк. Также понадобятся металлические трубы круглого или квадратного сечения (предпочтительно стальные), болгарка и сварочный аппарат.
Двухколёсный грузовик
Наиболее простой способ увеличить грузоподъёмность велосипеда – установить на него большие багажные корзины спереди и сзади, однако такое усовершенствование не оптимально, так как перевозимый вес остаётся небольшим. Довольно лёгкой в изготовлении альтернативой может стать создание карго-байка типа Long John, конструкция которого хорошо зарекомендовала себя в течение белее чем столетней эксплуатации.
Заготовка для карго-байка
Для того чтобы сделать подобный велосипед, понадобится донор, у которого срезается нижняя труба переднего треугольника, а также рулевой стакан. Вместо них ввариваются длинная вертикальная рулевая и каркас с багажной площадкой. К багажнику приваривается переднее колесо, которое соединяется с рулём специальными тягами.
Новая рама байка типа Long John
Ещё один вариант, не требующий особых усилий, – увеличение колёсной базы велосипеда для создания лонг-байка. В этом случае придётся срезать перья заднего треугольника рамы и вварить вместо них удлинённые, что позволит установить багажник значительно большего размера. Можно также установить готовый фирменный комплект, закрепив его в дропаутах, тогда ничего резать не нужно.
Самодельный лонг-байк
Грузовые трайки
Двухколёсные грузовые велосипеды довольно просто изготовить в домашней мастерской, чего нельзя сказать об управлении таким устройством, особенно в условиях напряжённого городского движения. В странах Азии и Северной Европы для этих целей чаще применяются трициклы.
Для того чтобы самостоятельно сделать трёхколёсный грузовой велосипед дельтовидной конфигурации, придётся избавиться от заднего треугольника рамы, а вместо него приварить каркас с колёсами и багажником или пассажирскими сиденьями. Получится всем известная велорикша.
Самодельный грузовой дельта-трайк
Крутящий момент в таком трицикле передаётся на одно или сразу два колеса. Во втором случае потребуется мост с дифференциалом, который утяжеляет конструкцию, но делает её более управляемой и устойчивой. Можно также использовать фабрично изготовленный набор, который крепится к перьям и подседельной трубе, что опять же позволит избежать резки и последующей сварки металла.
Задний мост UK6S
Дельтовидные трициклы отлично подходят для неспешных поездок на даче, но в городских условиях управлять таким устройством будет тяжело, так как на поворотах он теряет устойчивость. Кроме того, вы не видите, что происходит с грузом за вашей спиной или чем занимаются дети, которые сидят сзади. Поэтому удобнее использовать европейский трайк обратной дельтовидной конструкции, известный также как christiania bike, который получил своё название от одного из районов Копенгагена.
Различные виды европейских трициклов
Для преобразования в такой трицикл подойдёт практически любой велосипед. У донора срезается передний треугольник, а к подседельной трубе с перьями приваривается труба с рулевым стаканом в конце. К рулевой колонке прикрепляется грузовая платформа с колёсами, а П-образная труба на ней служит для управления получившимся транспортным средством.
Общая схема трицикла для уличной торговли
Вариантов переделки обычного байка в грузовой существует великое множество, всё зависит только от вашей фантазии и смекалки. На популярном сервисе Youtube даже можно найти ролик, демонстрирующий, как двенадцатилетний парнишка собирает свой первый карго-трайк. Если уж ему это удалось, то у вас тоже всё непременно получится.
Шаг 12: Установка люльки.
И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.
Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.
Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.
На что придется потратиться?
При создании рассматриваемой модификации самостоятельно, потребуется учитывать расходы на приобретение необходимых деталей. В специализированных магазинах можно без проблем найти нужный материал. Основная часть, позволяющая трансформировать двухколесный велосипед в аналог с тремя уровнями — это мост UK-6S (либо его аналог). Средняя стоимость детали составляет порядка 25 тысяч рублей. Кроме того, в обязательном порядке придется купить дополнительную цепь, переключатель скоростей, колеса и комплект звезд.
В итоге, будущий владелец сможет самостоятельно сконструировать модель без существенных финансовых затрат, а также выбрать индивидуальное внешнее оформление, придающее веломашине оригинальности. При правильном проведении работ, техника порадует пользователя не только комфортом, но и надежностью.
Плюсы и минусы
Четырёхколёсные велосипеды не так популярны, чтобы так просто заглянуть к их хозяевам в гости и спросить о плюсах и минусах конструкции. Рассмотрим ключевые факторы, которые влияют на переход к «четырёхколёсному другу». Плюсы:
- Максимальная устойчивость изо всех доступных сейчас велосипедов.
- Удобство расположения седока.
- Большая грузоподъёмность и объём для загрузки.
- Интересность и необычность конструкции.
Лучшие статьи : Велосипедные прицепы: предназначение и виды
Минусы также очевидны:
- Сложность конструкции – веломобиль сложно собирать самостоятельно и нелегко ремонтировать.
- Меньшая надёжность – 4 колеса, сложный приводной механизм, дополнительные элементы рулевого управления, множество сварных сочленений – узлов, которые могут сломаться и подвержены повышенной нагрузке намного больше, чем в обычном байке. Соответственно, намного выше шанс поломки.
- Высокая цена – покупать готовый трайк или веломобиль мало кто решится – стоимость велика, да и серийное производство практически отсутствует. Изготовление же своими руками потратит много времени и средств на нестандартные заказные детали.
- Габариты – сложно поставить такой байк на балкон или занести в гору – с транспортом придётся работать как с полноценным автомобилем.