Порядок проведения внеплановой проверки роспотребнадзором в 2020 году

Содержание:

Внеплановые контрольные мероприятия

Согласно Закону № 248-ФЗ контрольные мероприятия в отношении бизнеса могут проводиться не по плану, но только если на то есть основания. Одним из таких оснований названо наличие у контролирующего органа сведений «о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям». Достаточно гипотетической угрозы причинения вреда, чтобы была проведена внеплановая проверка. Причем законодатель решил не детализировать, для защиты каких именно ценностей можно проводить такие проверки. Отсюда вывод: под предлогом защиты какой-либо ценности могут быть внезапно проверены все без исключения предприниматели. Потому бизнесу прежде всего нужно позаботиться о минимизации конфликтных ситуаций с клиентами, чтобы, насколько возможно, снизить вероятность подачи ими жалоб.

Основания для проведения внеплановых контрольных мероприятий

В Налоговом кодексе можно найти только одно основание для них — реорганизация или ликвидация фирмы. Однако даже в этом случае ИФНС может не назначить проверку. Это происходит в случае, если у фирмы нет сомнительной репутации или у налоговой просто нет к ней претензий.

Однако внеплановые ревизии могут коснуться и тех, кто не планирует закрываться или реорганизовываться. Основания для этого перечислены в ФЗ-294. К ним относятся жалобы от граждан и предписания от прокуратуры по поводу несоблюдения налогового законодательства. То есть, если в ФНС поступают сведения о том, что вы не добросовестный налогоплательщик, то она может проверить вас внепланово.

Дополнительные основания для проведения проверок

Основания для проведения проверки лицензирующим органом

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ № 99) основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

  • Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
  • Истечение срока (1 или 2 лет), установленного Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.

Основания для проведения плановых проверок

Основанием для включения медицинской организации в ежегодный план плановых проверок является истечение 3 лет (1 и 2 года) со дня (п.8 ст. 9 Закона № 294-ФЗ):

  • Государственной регистрации медицинской (фармацевтической) организации;
  • Окончания проведения последней плановой проверки медицинской (фармацевтической) организации;
  • Начала осуществления деятельности в соответствии с уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (данный пункт не распространяется на медицинские (фармацевтической) организации (ст. 8 Закона № 294-ФЗ).

По общему правилу плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в 3 года. Однако в сфере здравоохранения Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» в отношении медицинских и (или) медицинских организаций установлена иная периодичность плановых проверок (1 и 2 года). Например, органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности имеют право проверять медицинские организации, занимающиеся оказанием амбулаторно-поликлинической медицинской помощи не чаще 1 раза в год.

Основания для проведения внеплановых проверок

Законодатель четко указывает, в каких случаях возможны внеплановые проверки в сфере здравоохранения (п.2 ст. 10 Закона № 294-ФЗ):

  • Истечение срока исполнения медицинской организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  • Приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • Выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с проверяемым лицом при осуществлении видов государственного контроля (надзора) в рамках риск — ориентированного подхода, параметров деятельности проверяемого лица, соответствие которым или отклонение от которых согласно индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки;
  • Поступление в контролирующие органы заявления от медицинской организации о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки такой организации предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • Мотивированное представление должностного лица контролирующего органа по результатам анализа мероприятий по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом, рассмотрения или предварительной проверки поступившей в контролирующие органы информации о следующих фактах:
    • возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, …возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • нарушение прав потребителей (в случае обращения в органы Роспотребнадзора граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к проверяемому лицу и такое обращение не было рассмотрено либо его требования не были удовлетворены).

Основание для проведения внеплановой проверки органами пожарной безопасности

Внеплановая проверка пожарной безопасности, в соответствии с ч. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» может быть проведена на основании:

  • Наличия решения органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;
  • Поступление в орган государственного пожарного надзора обращений и заявлений о фактах нарушений требований пожарной безопасности при проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, создают угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара.

Основание для проведения внеплановой проверки трудовой инспекции

В соответствии со ст. 360 Трудового кодекса РФ дополнительными основаниями для внеплановой проверки трудовой инспекции являются обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, запрос работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте в соответствии со статьей 219 Трудового кодекса РФ.

Кроме того, обращения и заявления о фактах нарушений, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, а также о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

Внеплановая выездная проверка Роспотребнадзора

Процедура начинается с предъявления обеими сторонами своих удостоверяющих документов друг другу (в соответствии с законом №294-ФЗ):

  • Со стороны проверяемого предприятия должен быть либо генеральный директор, либо уполномоченное им лицо, у которого должна иметься в наличии нотариально заверенная доверенность.
  • Сотрудник РПН обязан предъявить свое служебное удостоверение, ознакомить директора (или уполномоченного им сотрудника) с его правами и обязанностями, а также предъявить приказ о проведении Роспотребнадзором внеплановой проверки. В нем должны быть указаны:
    • предмет проверочных мероприятий (что именно проверяется);
    • перечень сотрудников, производящих инспекцию, а также их полномочия.

Любые третьи лица, не названные в данном приказе, в процедуре проверочных действий принимать участие права не имеют (в том числе, привлеченные одной из сторон независимые эксперты).

Проверяющим на объекте должен обеспечиваться режим наибольшего благоприятствования:

  • все двери в инспектируемом помещении должны быть уже открыты или же открываться по первому требованию;
  • по всем вопросам должны даваться необходимые пояснения и предоставляться подтверждающие документы.

Содействие деятельности инспекторов способно помочь и в судебных инстанциях в случае, если вы посчитаете выводы проверяющих необоснованными и необъективными. При условии, что повод для штрафа в действительности имеет малую значимость, суд может уменьшить сумму штрафа в 2 раза. Поэтому главная задача во время самой проверки – не плодить число этих поводов.

Внеплановая проверка Роспотребнадзора без предупреждения – законно ли это?

Да, это законно, но лишь в тех случаях, когда для этого имеются соответствующие предпосылки. А под этим подразумеваются следующие причины:

Обоснованные заявления (не анонимные) от граждан о тяжелых нарушениях законодательства, допускаемых на территории и/или сотрудниками проверяемого предприятия. При этом к заявлениям должны прикладываться подтверждающие документы: кассовые чеки, материалы звуко- и видеозаписи, рекламные материалы и пр.

Внеплановая проверка магазина (к примеру) Роспотребнадзором без предупреждения может быть осуществлена, если имеются обоснованные опасения, что вследствие нарушения законных норм и правил могут массово пострадать люди или животные.

Должен ли Роспотребнадзор предупреждать о внеплановой проверке?

Следует помнить, что сам факт предупреждения РПН о внеплановой проверке не является обязанностью данного ведомства! Наличие достаточных оснований – это «внутренняя кухня» РПН, где также не хотят препятствовать работе частных предприятий без особых на то оснований. (Поэтому для таких экстренных проверочных действий должна быть весомая причина). Но ответственное лицо проверяемого предприятия не может жаловаться на то, что проверка Роспотребнадзора проведена без заблаговременного уведомления.

Правила безопасного поведения, чтобы внеплановая выездная проверка прошла с наименьшими потерями

Если избежать внеплановой выездной проверки не удалось, и инспекторы уже стоят на пороге, необходимо помнить: даже во время ревизии у вас есть права, а у полномочий сотрудников ИФНС – ограничения. Поэтому с правилами проведения проверок и составления акта выездной проверки лучше ознакомиться заранее, на этапе предварительного анализа. Таким образом, в руки к налоговикам не попадут лишние документы и прочие доказательства.

Не менее внимательно следует ознакомиться и с решением о проверки, убедиться, что незваные гости действительно сотрудники ИФНС.

Проверяющих лучше максимально быстро изолировать и лишить возможности случайно получить не предназначенную для них информацию. Необходимо проинформировать сотрудников компании как себя вести в случае ВНП, а также что на рабочих местах должен соблюдаться порядок и все документы должны храниться надлежащим образом, а доступ к компьютеру должен блокироваться при отлучении от рабочего места. В офисе не должно находиться незаконных документов, предметов и бумаг, принадлежащим другим организациям.

Экспертная поддержка наших специалистов защитит интересы клиента на всех этапах взаимоотношений с ИФНС. Мы не только подготовим аргументированные ответы на запросы и требования налоговиков, дадим пояснения, но и при необходимости будем бороться за благоприятный для вас исход по итогам проверки вплоть до суда.

О проверочных листах (списках контрольных вопросов)

Еще 1 января 2017 года вступили в законную силу положения ФЗ от 03.07.2016 № 277-ФЗ, согласно которым федеральные органы надзора на основании своего положения при проведении плановой проверки могут использовать проверочные листы (список контрольных вопросов) (п. 11.1-11.5 ст. 9 Закона № 294-ФЗ).

Обязанность использовать проверочные листы при проведении плановых проверок возникла в рамках следующих видов контроля:

  • государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • государственного контроля за обращением медицинских изделий (ПП РФ от 14.07.2017 № 840);
  • федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ПП РФ от 08.09.2017 № 1080);
  • федерального государственного пожарного надзора (ПП РФ 29.06.2017 № 774);
  • федерального государственного санитарно – эпидемиологического надзора (ПП РФ от 14.06.2017 № 707).

На сегодняшний день формы проверочных листов утверждены:

  • Приказом Роструда от 10.11.2017 № 655 – для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10450 – для осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
  • Приказом Росздравнадзора от 20.12.2017 № 10449 – для осуществления государственного контроля за обращением медицинских изделий;
  • Приказом Росздравнадзора от 09.11.2017 № 9438 – для осуществления федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств.

Отметим, что предмет плановой проверки, осуществляемой с применением проверочных листов, ограничивается перечнем вопросов, которые включены в список контрольных вопросов. Таким образом, проверять что – либо за пределами перечня вопросов, отраженных в чек-листах, контролирующие органы не вправе.

После заполнения проверочные листы по результатам проведения проверки прикладываются к акту проверки.

Отличие внеплановой ВНП от обычной выездной проверки

Порядок проведения внеплановой выездной проверки и ее особенности следуют из оснований для проведения данной проверки.

Целесообразность внеплановой проверки юридического лица в случае ликвидации и реорганизации инспекторы определяют, исходя из имеющейся у них информации о данном предприятии, в том числе данных ликвидационного баланса или передаточного акта. Если у сотрудников ФНС нет поводов усомниться в добросовестности компании, вряд ли они будут тратить время на «бесперспективную» ревизию.

Когда инспекторы получают «сигнал» на компанию от недоброжелателя, запрос прокуратуры или другого ведомства, проводится предварительная проверка: запрашиваются документы и пояснения. В интересах собственника не упустить шанс убедить налоговиков в необоснованности поступивших к ним сведениям. От того, как поведет себя компания, какие документы и пояснения будет давать, может зависеть итоговое решения ФНС о назначении выездной проверки. Распоряжение о визите налоговиков вы не получите – согласно письму ФНС России от 10 марта 2016 г. № ЕД-4-2/3936@), НК не устанавливает сроки уведомления о проведения проверки.

В процессе бухгалтерского обслуживания специалисты 1С-WiseAdvice анализируют и выдерживают около сотни контрольных соотношений в формах бухгалтерской и налоговой отчетности клиента, на которые опираются инспекторы, принимая решение о более тщательной камеральной проверке или назначении выездной ревизии.

В зоне налогового учета, которому наши эксперты уделяют первостепенное внимание, основные риски клиента. Благодаря такому подходу снижается риск проведения внеплановой выездной проверки.. Параллельно инспекторы могут попросить пояснения, а также доказательства нарушения и у инициировавшего проверку ведомства или «оппонента»

Если им удастся бросить тень на какие-то сделки или процессы, связанные с бизнесом, налоговики могут истребовать у компании дополнительные документы, а потом еще и еще. Главный способ «насытить» налоговиков в этом случае – своевременно предоставлять корректные подтверждающие документы. Тогда ИФНС поймет, что никаких секретов от нее у компании нет и искать у нее нечего.

Параллельно инспекторы могут попросить пояснения, а также доказательства нарушения и у инициировавшего проверку ведомства или «оппонента». Если им удастся бросить тень на какие-то сделки или процессы, связанные с бизнесом, налоговики могут истребовать у компании дополнительные документы, а потом еще и еще. Главный способ «насытить» налоговиков в этом случае – своевременно предоставлять корректные подтверждающие документы. Тогда ИФНС поймет, что никаких секретов от нее у компании нет и искать у нее нечего.

Уникальная технология обработки «первички», разработанная специалистами 1С-WiseAdvice, позволяет в режиме реального времени отслеживать наличие, полноту, качество этих документов, а соответственно, максимально быстро подготавливать запрашиваемые инспекцией документы.

Результаты предварительной проверки не являются основанием для привлечения налогоплательщика к ответственности. Но если в ходе предпроверочного анализа инспекторам удалось подтвердить факты нарушения или преступления, значит, вскоре руководитель ИФНС получит на подпись мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. Поэтому правильнее разубедить налоговиков выезжать к вам с ревизией на этапе предварительной проверки, а еще лучше – на стадии формирования отчетности.

Генпрокуратура о сроках предоставления документов и проведения проверок

В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом правовых позиций, изложенных в Постановлении КС РФ № 2-П, был издан Приказ Генпрокуратуры России от 28.05.2015 № 265 (далее — Приказ  Генпрокуратуры № 265).

До внесения предусмотренных названным Постановлением изменений в Закон о прокуратуре в нем даны указания относительно сроков проведения проверки и уведомления проверяемых о принятии соответствующего решения, а также об установлении срока исполнения требования прокурора. Рассмотрим их подробнее.

К сведению

В соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор издает обязательные для исполнения всеми работниками органов и организаций прокуратуры приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, регулирующие вопросы организации деятельности системы прокуратуры РФ.

Срок предоставления документов

При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий должностные лица Прокуратуры должны руководствоваться принципом разумности (п. 1.1 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Обратите внимание!

Срок исполнения требования прокурора менее чем в один день можно устанавливать в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Уведомление о проверке

При организации проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения законов, действующих на территории РФ, государственными органами разного уровня, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки должно доводиться до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Срок проведения проверки

Не должен превышать 20 рабочих дней, продлить его можно лишь по решению прокурора (его заместителя) один раз не более чем на 20 рабочих дней. О последующем продлении проверки (на срок, не превышающий 20 рабочих дней) решение принимается вышестоящим прокурором или его заместителем (п. 1.2 Приказа Генпрокуратуры № 265).

Если проверяемый орган (организация) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

При необходимости провести специальные исследования, экспертизы, ревизии, получить дополнительные документы и информацию, которые могут повлиять на выводы проверки, по решению прокурора (его заместителя) проверка может быть приостановлена на срок до шести месяцев. Если в этот срок невозможно завершить названные мероприятия либо получить необходимые документы и материалы, срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки необходимо уведомить руководителя или уполномоченного представителя проверяемого органа (организации).

В течение десяти рабочих дней после завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) должно быть предоставлено право ознакомления с актом проверки.

Своевременное предоставление информации

Должностным лицам дано указание последовательно добиваться от органов (организаций) своевременного предоставления статистической и иной информации (не размещенной на официальном сайте), справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований (п. 1.3 Приказа Генпрокуратуры № 265), а в каждом случае неисполнения законных требований прокурора — привлекать виновных лиц к установленной законом ответственности.

В каких случаях проводится внеплановая выездная проверка

Основания для проведения выездных проверок закреплены в нескольких официальных источниках.

В Налоговом кодексе в качестве поводов для проведения внеплановой проверки упоминается только реорганизация и ликвидация предприятия. В этом случае инспекторы могут обрадовать своим визитом независимо от того, когда и по какой причине проводилась предыдущая налоговая проверка, но проверять они могут период не более 3-х лет.

Специалисты 1С-WiseAdvice помогут подготовиться к процедуре реорганизации / ликвидации так, чтобы у налоговой не осталось возможности напоследок доначислить компании налоги, пени и штрафы. Размер подобного ущерба несопоставим со стоимостью консалтинговых услуг.

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ не называет напрямую основания, которые непосредственно касаются деятельности ФНС. Перечисленные ситуации относятся к функциям других контролирующих органов – технических, санитарных, трудовых инспекций, Роспотребнадзора и пр. Однако некоторые пункты можно косвенно отнести к зоне ответственности инспекторов в качестве дополнительного контроля в компании с другими ведомствами. Их ключевой посыл: поводом для налоговой внеплановой проверки предпринимателя могут послужить сведения, поступившие от физических или юридических лиц, предписания прокуратуры.

Зачастую собственник даже не задумывается, у какого числа потенциальных недоброжелателей есть возможность организовать незапланированный визит инспекторов. Учитывая, что заинтересованная в проверке сторона должна подтвердить предоставленную информацию – документально или другим способом, – лучше доверить ведение налогового учета специалистам и лишить оппонента шанса обосновать свое обращение.

В Письме ФНС от 30.05.17 № ЕД-2-15/678@ говорится, что основанием для визита налоговиков могут послужить «полученные от граждан документы и иные доказательства, свидетельствующие о возможных нарушениях налогового законодательства организациями и физическими лицами». Нужно учитывать, что сведения недоброжелатель может передать в налоговую не напрямую, а через прокуратуру, ОВД, ФСБ или ОБЭП.

На подозрительные финансовые операции, связанные с фирмами-однодневками, может также указать АСК-НДС 3.

Наличие взаимодополняющих нормативных актов свидетельствует о том, что налоговики не ограничены по возможностям назначения внеплановой ревизии настолько, насколько этого хотелось бы собственникам бизнеса.

Эксперты 1С-WiseAdvice всегда учитывают возможные риски при ведении налогового учета и формировании отчетности. Мы точно знаем, что именно будет смотреть ИФНС и какие данные сопоставлять. Наши специалисты, где это возможно и не противоречит требованиям законодательства, ведут бухгалтерский учет по правилам налогового – поэтому инспекторы попросту не захотят тратить свое время, чтобы искать несуществующие расхождения. Интересы и безопасность бизнеса, необходимость реорганизации и ликвидации предприятий, не будут зависеть от внешних угроз.

Что делать, если к вам пришли с внеплановой проверкой

Сначала потребуйте, чтобы инспекторы предъявили вам свои служебные удостоверения и решение о внеплановой проверке.

Решение о внеплановой проверке может принять только руководитель проверяющих. Этот документ оформляется в форме распоряжения или приказа.

Если проверяющие не предъявили вам распоряжение или свои служебные удостоверения, вы вправе не допустить их на свою территорию.

Пример 4. Трудовой инспектор пришел на фирму с внеплановой проверкой. При этом распоряжение он не предъявил, мотивируя тем, что просто хочет посмотреть, как исполнено предписание. Руководитель фирмы не пустил инспектора в офис.

Инспектор обвинил руководителя в том, что он препятствует проверке, и попытался через суд оштрафовать его по ч.1 ст.19.4 КоАП. Однако суд признал, что руководитель действовал законно.

Внимательно изучите предъявленное вам распоряжение. В нем обязательно должны быть указаны причины и сроки внеплановой проверки, а также фамилии и должности инспекторов, входящих в состав проверяющей группы.

Примечание. Придя к вам с проверкой, инспекторы обязаны предъявить распоряжение и служебные удостоверения.

Если кто-то из инспекторов в распоряжении не указан, вы вправе не допустить его на свою территорию.

Если инспекторы пришли проверить информацию по жалобе или то, как исполнено их предписание, проверять другие вопросы они не вправе.

Пример 5. В ходе плановой проверки ООО «Продукты» торговые инспекторы обнаружили, что фирма неправильно оформила ценники на товар.

Через месяц проверяющие пришли повторно, чтобы проконтролировать, устранила ли фирма нарушение.

Однако этим вопросом инспекторы не ограничились: потребовали у руководителя фирмы сертификаты на вновь поступившие товары.

Руководитель инспекторам отказал. Тогда они оштрафовали фирму на 40 000 руб. за продажу товаров без сертификатов (п.2 ст.14.2 КоАП РФ).

Если фирма обратится в суд, тот скорее всего признает результаты повторной проверки недействительными.

Постарайтесь сделать копии предъявленных вам документов или хотя бы перепишите данные проверяющих.

Если с документами у инспекторов все в порядке, но вы не допустили их на свою территорию, они составят протокол об этом нарушении и направят его районному или мировому судье.

Судья может оштрафовать:

  • предпринимателя или руководителя фирмы — на сумму от 1000 до 2000 руб.;
  • других сотрудников — на сумму от 500 до 1000 руб. (п.1 ст.19.4 КоАП РФ).

Имейте в виду, если вы будете препятствовать проведению проверки, инспекторы могут привлечь к участию в ней сотрудников милиции. Однако на практике такое случается крайне редко.

Пример 6. Предприниматель Петров, несмотря на предъявленные инспекторами удостоверения и распоряжение о проверке, отказался впускать их на территорию павильона. Поскольку покупатели отсутствовали, Петров закрылся в павильоне на замок.

Как оказалось впоследствии, в подсобном помещении у предпринимателя хранились 30 ящиков фальсифицированной водки с поддельными акцизными марками, которую он продавал покупателям, выдавая за заводскую.

Торговые инспекторы, сделав вид, что уходят, тем временем обратились за содействием в районное отделение милиции.

Вовремя подоспевшие сотрудники милиции задержали предпринимателя с поличным при попытке вынести ящики с фальсифицированной водкой через пожарный (запасной) выход павильона.

В отношении предпринимателя было возбуждено уголовное дело по ст.171 Уголовного кодекса за хранение и сбыт поддельной водки.

В.Шилкина

Редактор-эксперт

Как предотвратить повторную проверку

Инспекторы обязаны контролировать, насколько полно и точно фирма или предприниматель исполнили их предписание. Но чтобы выполнить эту обязанность, проверяющим не всегда нужно еще раз приходить в офис фирмы.

Повторную проверку можно предотвратить, представив контролерам заранее (до срока, установленного в предписании) документы, подтверждающие, что предписание выполнено. Тогда у контролеров не будет причины для внепланового визита. А без причины прийти к вам еще раз они не вправе.

Пример 3. В ходе плановой проверки ООО «Пассив» трудовой инспектор обнаружил, что фирма нарушила ст.67 Трудового кодекса: не оформила трудовые договоры с некоторыми работниками. Инспектор оштрафовал руководителя фирмы на 1500 руб. (ч.1 ст.5.27 КоАП РФ) и вынес предписание устранить нарушение за месяц.

Однако уже через две недели начальник отдела кадров фирмы представил в трудовую инспекцию оформленные трудовые договоры. Повторную проверку инспектор проводить не стал.

Дополнительными основаниями для внеплановой проверки

  • Истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
  • Поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
  • Истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 ФЗ № 99-ФЗ;
  • Наличие ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
  • Наличие приказа (распоряжения), изданного лицензирующим органом в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ.

Внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органом прокуратуры, за исключением проведения внеплановой выездной проверки на основании обращений, заявлений о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector