Заявка на автотранспортные услуги (приложение к договору на транспортное обслуживание по перевозке пассажиров и некрупногабаритных грузов)
Содержание:
Правовая сторона вопроса
Нюансы, …
- Унифицированной формы такого документа не существует;
- Закон не требует обязательного составления акта.
Так должен ли вообще такой документ сопровождать сделку по перевозке товара или оборудования ИПешником? Однозначно, да! И для этого есть пара веских причин.
- Во-первых, вам нужен первичный документ, закрывающий сделку. Таковы требования налогового кодекса (операции должны подтверждаться первичкой ст. 252 НК РФ). Именно подписанный акт впоследствии, вы передадите бухгалтеру, и он будет служить подтверждением завершения сделки и основанием получения оплаты за оказанные услуги по договору от Заказчика.
- Во-вторых, согласно статье 720 ГК РФ Заказчик обязан принять работу и в случае выявления недостатков сразу же сообщить об этом Исполнителю. Впоследствии, например, если дело дойдет до суда, Заказчик может ссылаться на факт некачественно произведенной работы (услуги) лишь в том случае, если это будет подтверждено документально. Т.е. недостатки должны быть обозначены в каком-либо сопроводительном документе. При таких видах сделок, этим документов и служит обозначенный акт.
Бумага подписывается обеими сторонами в момент принятия-передачи груза, после чего она сдается в бухгалтерию контрагентов и храниться в течение установленного законом периода.
Кто и как составляет
Бланк акта выполненных работ по транспортировке грузов целесообразно разработать и составлять самому Исполнителю – Индивидуальному предпринимателю, с учетом всех нюансов процесса и особенностей перевозимых грузов.
Тем не менее форму документа возможно придется согласовать с Заказчиком, а в случае если контрагент крупное предприятие, то неизбежно придется учитывать пожелания и требования последнего.
Основные правила составления и заполнения (как оформить)
Закон разрешает составлять такой документ в свободной форме, указывая лишь на то, что в нем должны присутствовать обязательные реквизиты.
Давайте вспомним какие это реквизиты:
- Верхняя часть заполненной формы должна содержать заголовок с указанием порядкового номера и со ссылкой на номер и дату договора, заключенного между сторонами сделки;
- Далее указывается место и дата составления документа;
- Описательная часть включает реквизиты сторон сделки, таблицу с описанием количества и ценой проведенных работ (услуг),
- В Нижней части бумаги указывается ответственные лица (руководители сторон, либо уполномоченные на проведения сделки представители).
Образец акта выполненных работ без НДС.
Порядок проведения сделки
- Заказчик и Исполнитель обозначают детали сотрудничества однократной, ли постоянной транспортировки товара,
- Заключается договор на перевозку обозначенных грузов.
- Исполнитель выставляет счёт по договору, предает его Заказчику в бумажном, или электронном виде,
- Последний, проводит платеж по указанным реквизитам и уведомляем об этом Исполнителя,
- После поступления денег, Исполнитель осуществляет перевозку товара в соответствии с указанными в договоре условиями.
Как выставить счет на оплату от ИП в том случае, если контрагенты договорились о взаиморасчётах после завершения процесса перевозки? В этом случае счет выставляется в момент подписания сдаточного акта и оплачивается в установленные договором сроки.