Железнодорожная (смгс) накладная

Acc77: Книга учета доходов и расходов (Разделы 1 и 4) для организаций на УСН, ведущих учет в «1С: Бухгалтерия 7.7 редакция 4.5»

Внешний отчет «Книга учета доходов и расходов. Раздел 1» для организаций на УСН, ведущих учет в «1С: Бухгалтерия 7.7 редакция 4.5».
Отличительной особенностью данной разработки является включение в состав расходов результата анализа по каждому договору с поставщиком (исполнителем) сумм полученных и оплаченных товаров (услуг), в т.ч. частично, с выделением входящего НДС. Таким образом, в состав расходов не попадет предоплата поставщику, если товар по договору не успел поступить за отчетный период. Также останется без внимания поставка товаров (оказание услуг) по договору, если мы за них ещё не оплатили в отчетном периоде.

3 стартмани

Сведения, содержащиеся в железнодорожной накладной

В железнодорожной накладной должна содержаться следующая информация:

  • место и дата составления;
  • фамилия и адрес отправителя и получателя;
  • фамилия и адрес перевозчика;
  • место и дата приема к перевозке груза;
  • место выдачи;
  • наименование характера груза и способа упаковки;
  • количество грузовых мест и особые обозначения и номера;
  • номер вагона в случае повагонных отправок;
  • номер железнодорожного средства передвижения;
  • масса брутто груза;
  • подробный перечень документов, которые приложены к накладной или держатся для перевозчика;
  • расходы, связанные с перевозкой.

При необходимости в железнодорожной накладной, кроме вышеуказанных сведений, должно быть указано:

  • в случае перевозки последующими перевозчиками, указание перевозчика, который должен выдать груз, если он дал свое согласие на запись в накладной;
  • расходы, которые берет на себя отправитель;
  • сумма наложенного платежа, взимаемая при выдаче груза;
  • объявленная ценность груза и сумма;
  • установленный срок, в который должна быть осуществлена перевозка;
  • установленный маршрут;
  • указания отправителя, касающиеся количества и обозначения печатей, которыми он опечатал вагон.

Основные моменты ↑

Грузоперевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом, по праву считаются наиболее экономичными и удобными. Таким способом можно перевозить даже очень большие объекты.

Практически любые виды транспортных средств проигрывают в сравнении с ж/д транспортом. За счет этого железнодорожные перевозки не теряют своей актуальностью и неизменно популярны.

Но как любая транспортировка грузов перевозка по железной дороге требует документального подтверждения. Документы должны удостоверять не только сам факт перевозки, но и идентифицировать перевозимый груз.

Подтверждением договора перевозки грузов становится железнодорожная накладная. Таковая выступает исключительно именным документом, поскольку грузополучателем в ней числится определенное лицо.

Такой накладной сопровождается любая отправка грузов по железной дороге. Бланки железнодорожных накладных участники перевозки получают непосредственно от представителей железной дороги.

Ж/д накладная, бланк ее и сопутствующие формы документов разрабатываются и принимаются федеральными исполнительными органами в сфере ж/д транспорта.

Что это такое

Железнодорожная накладная выступает основным документом при транспортировке грузов железнодорожным транспортом.

Наличие накладной дает грузоотправителю право требовать сохранности транспортируемых грузов, верности применяемых тарифов, достоверности расчетов, а также позволяет предъявлять претензии и подавать иски о несоблюдении прав.

Составляет документ грузоотправитель. Он же ответственен за правдивость указанных сведений. Железная дорога обладает правом на выборочную проверку показанных грузоотправителем данных.

Подтверждением принятия груза становится проставленный в накладной штемпель. Грузополучатель при получении груза одновременно с ним получает накладную.

После окончания пути она передается получателю груза, выдача осуществляется в пункте назначения. В железнодорожной накладной указываются различные особенности груза и его характеристики, данные относительно нюансов транспортировки, погрузки и сохранения.

Здесь же выполняются особые отметки, важные для перевозчика, отправителя и получателя. Непосредственно железнодорожная накладная включает в себя следующие данные:

  • название груза;
  • пункты отправки и назначения;
  • время принятия к перевозке;
  • дата доставки получателю;
  • скорость транспортировки и прочее.

Назначение такого документа

Основанием для транспортирования грузов посредством ж/д транспорта становится договор, заключенный грузоотправителем и уполномоченным представителем железной дороги.

Железнодорожная накладная становится одновременно и подтверждением оформленного договора и сопроводительным документом груза с указанием основных его характеристик.

Отправленный груз перемещается в соответствии с обозначенным в накладной путем перемещения. На основании железнодорожной накладной определяется грузополучатель.

В бухгалтерском учете данный документ становится основанием для списывания ценностей у грузоотправителя и оприходования полученного груза у грузополучателя.

Каждый лист имеет собственное предназначение – сохраняется перевозчиком, выдается отправителю или получателю.

Правовая база

Здесь говорится, что на основании договора транспортирования грузов железная дорога доставляет груз от грузоотправителю к грузополучателю.

При этом должны соблюдаться условия перевозки при условии оплаты грузоотправителем услуг железной дороги. Помимо договора предусмотрен ряд документов, подтверждающих принятие груза, описывающих его характеристики и особенности.

Приложении №1 к Правилам приводятся формы перевозочных документов, которые едины для всех сторон перевозочного процесса транспортировки грузов железной дорогой.

Накладные.

ГУ-27 “Оригинал транспортной железнодорожной накладной” (бланк).

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

ГУ-27а “Накладная N _________ грузовой скорости Метанол — Яд — Огнеопасно”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

ГУ-27б “Накладная N _______ Для перевозки порожней цистерны Метанол — Яд — Огнеопасно”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

ГУ-27в “Оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов в универсальном контейнере”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

ГУ-27е “Оригинал транспортной железнодорожной накладной на маршрут/группу вагонов/сцеп”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.

ГУ-29к “Оригинал транспортной железнодорожной накладной на перевозку грузов в универсальном контейнере (1 лист)”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в универсальных контейнерах.

ГУ-29-О “Оригинал транспортной железнодорожной накладной (1 лист)”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

ГУ-27у-ВЦ “Оригинал транспортной железнодорожной накладной” (машинопечатная форма).

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной.

ГУ-28 “Накладная прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

ГУ-28е “Натурная ведомость к накладной на перевозку маршрута (группы вагонов) в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении”.

Заполнение формы производится в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.

“Накладная СМГС”.

Заполнение формы производится в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) и со Служебной инструкцией к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СИ К СМГС).

Накладная Российско-Финляндского прямого железнодорожного сообщения.

Заполнение формы производится в соответствии с Условиями перевозок пассажиров, багажа, товаробагажа и грузов в прямом железнодорожном российско-финляндском сообщении.

Разбираемся, как заполнить транспортную накладную

Документ можно заполнить от руки либо на компьютере, в том числе с применением специальных программ. Сначала указывают номер экземпляра накладной, дату составления и номер документа.

Далее рассмотрим, как вносить информацию в бланк накладной по пунктам:

  1. Информация о грузоотправителе. Здесь указывают полное название хозяйствующего субъекта или ФИО заказчика, адрес места нахождения (места жительства — для физлиц), ФИО работника, ответственного за организацию транспортировки, его телефон. Если грузоотправитель — экспедитор, то нужно поставить отметку в соответствующее поле. Это правило введено с 1 января 2021 года. Также появился новый раздел «1а» Клиент (Заказчик организации перевозки) (при необходимости).
  2. Информация о грузополучателе. Сведения, аналогичные вышеуказанным.
  3. Наименование груза и сведения о нем. Указывают число мест, маркировку, вид тары, разновидность упаковки, массу нетто, брутто, объем и т.д. Если груз опасный, то такую информацию тоже надо отметить. По новым правилам нужно указать еще объявленную стоимость груза и реквизиты бумаг, подтверждающих отправку.

Сведения о сопроводительных документах на груз. Нужно указать номера и даты составления каждого прилагаемого к грузу документа: товарные накладные, счета-фактуры, инструкции, разрешения, регистрационные бумаги.
Указания грузоотправителя. Какие параметры транспортного средства нужны для отправки груза, санитарные особенности перевозки, температурные и другие параметры.
Данные о лице, от которого забирается груз (ФИО, ИНН, адрес места жительства и т.п.), а также информация о месте приема груза. Указывают место приема груза, какого числа и во сколько должен быть сдан груз, фактические данные о времени прибытия и убытия автомобиля, масса груза и количество грузовых мест. Здесь же расписываются грузоотправитель (или его доверенное лицо) и водитель, принявший груз.
Информация о месте выгрузки. Указывают данные, аналогичные тем, что находятся в пункте выше. Расписываться должны грузополучатель и водитель, сдавший груз.
Условия транспортировки груза. Сколько можно хранить груз в терминале перевозчика, периоды погрузки-выгрузки, действия при порче, повреждении, утрате, штрафы за те или иные нарушения.
Сведения о принятии заказа к исполнению. Здесь ставят дату, когда заказ был принят. Расписывается лицо, принявшее заказ.
Данные о перевозчике груза. Для физлица указывают ФИО, адрес, номер телефона. Для юридического — название компании, адрес места нахождения, номер телефона. Также указывают ФИО водителя и его номер телефона.
Информация об автомобиле. Это марка, вместимость, грузоподъемность, регистрационные номера и т.д. Здесь же по новым правилам нужно указать тип владения автомобилем: 1 — собственность, 2 — аренда, 3 — лизинг.
Замечания перевозчика. Пишут, если есть какие-либо замечания представителя компании-перевозчика. Это могут быть отметки о состоянии груза, возможных изменениях условий перевозки.
Прочие условия. Тут отмечают сроки действия спецразрешения, маршрут движения, режим труда и отдыха шофера, данные о коммерческих актах и т.д.
Переадресовка груза. Его заполняют, если имело место изменение пункта доставки груза.

Стоимость работы транспортировщика и правила расчета оплаты за перевозку груза. Указывают сумму за доставку, за проезд по платным дорогам, через таможню и т.д. Также отмечают название и банковские реквизиты организации-грузоотправителя.
Дата формирования документа и подписи сторон. Расписываются грузоотправитель и перевозчик.
Отметки грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя. Заполняют в случае штрафов. Нужно указать, что привело к штрафам, на какую сумму. Ставят дату и подпись.

Важно! Перед тем как подписать документ, необходимо тщательно проверить, все ли верно заполнено. Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны

По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них

Транспортную накладную формируют в 3 экземплярах, все они равнозначны. По одному экземпляру остается у грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика груза. Если грузополучателей несколько, то по одному экземпляру остается каждому из них.

Конвекционные запреты

В форме Конвенционные запреты отображаются конвенционные запреты, действующие во временной период от даты погрузки до даты истечения срока перевозки, которые попадают под условия данной перевозки. Форма, организованна в виде таблицы, содержащей список конвенционных запретов.

В случае если есть КЗО в состоянии Запрещено – данная перевозка запрещена, оформление накладной будет невозможно.

В случае если есть КЗО в состоянии Не разрешено или Разрешено, товарный кассир имеет возможность разрешить или не разрешить перевозку. Если условия какого-либо КЗО не допускают данной перевозки (перевозка не разрешена), при нажатии на кнопку внизу окна высвечивается строка: Есть конвенционные запрещения. Оформление накладной будет невозможно.

Чтобы просмотреть текст конвенционного запрещения, нужно выбрать его в списке и нажать кнопку . На экране появится окно, содержащее текст КЗО.

В случае если конвенционное запрещение не допускает данную перевозку, поле Не разрешено будет недоступным для редактирования. Если условия КЗО допускают данную перевозку, поле Не разрешено должно быть пустым. Для того, чтобы не разрешить разрешающее КЗО, необходимо поставить галочку в поле Не разрешено. Нажать кнопку ОК.

Провозные платежи и сборы

Форма Провозные платежи и сборы организованна в виде таблицы, содержащей список всех сборов провозной платы.

  • — Добавить новую запись;
  • — Удалить запись;
  • — Редактировать запись;

В форме Провозные платежи и сборы указываются основные реквизиты, которые применяются при расчете провозной платы – тарифный номер класса, № схемы расчета, расчетная масса, скидка по исключительному тарифу, код применяемого тарифа, коэффициент к тарифу, процентное изменение тарифа, тарифная ставка. Пользователь должен просмотреть все реквизиты расчета и при обнаружении ошибки при расчете провозной платы – расчет не по той схеме или не с тем коэффициентом — необходимо посмотреть возможность применения к данной отправке тарифных отметок и особых условий, влияющих на расчет.

Проверить состояние лицевого счета можно не на этом этапе оформления накладной, а после уточненного расчета провозной платы.

Если в системных настройках указана функция «Автоматический перерасчет провозной платы», при переводе накладной в состояние Приемосдатчиком принято, провозная плата будет автоматически рассчитана. Если эта функция не указана, окончательный расчет провозной платы осуществляется нажатием кнопки . Провозная плата будет автоматически рассчитана, информация отобразится в таблице.

Можно ввести данные о дополнительных сборах по прибытию груза на станцию назначения. При необходимости взимания платы за охрану груза (если она не предусмотрена правилами перевозок) необходимо внести ее как дополнительный сбор вручную.

Для детального просмотра или редактирования сборов нужно выбрать соответствующую запись в таблице и нажать кнопку . В появившемся на экране окне нужно ввести необходимые изменения и нажать кнопку .

Тип сбора выбирается из предложенного списка. В полях Номер вагона и Дистанция информация заполняется автоматически после нажатия кнопки . Сумму за сбор товарный кассир просчитывает вручную и вносит в поле Сумма в рублях.

После того как информация введена, нажать кнопку для сохранения.
Чтобы удалить запись, нужно выбрать ее в таблице и нажать кнопку .

Для добавления записи о дополнительных сборах нужно нажать кнопку . На экране появится окно, в котором необходимо последовательно ввести всю информацию. Перемещение по полям осуществляется кнопкой .

Если провозная плата или сбор за проводников введены без указания номера вагона, то в печатной форме они отображаются в последнем вагоне (для групповой отправки).

При переходе к следующей форме накладной, панель инструментов формы Список сборов будет закрыта. Для того чтобы её снова активизировать, выбрать в таблице необходимую для редактирования строку. Все кнопки панели инструментов будут снова отображены в форме.

После ввода информации обо всех сборах, нажать кнопку .

Практические аспекты использования

Железнодорожная накладная — документ, который сопровождает груз от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции назначения, при перевозке товара по железной дороге.

Железнодорожная накладная представляется при подаче декларации на товары (размещается в электронном архиве декларанта с указанием в декларации на товары в 44 графе его идентификатора).

В декларации на товары в 44 графе железнодорожная накладная указывается под кодом 02013.

Наиболее распространённые ошибки при составлении железнодорожной накладной — неверное указание количества грузовых мест, веса товара, наименования и адреса отправителя и получателя, номеров вагонов.

Импорт

Импортные отправки оформляются на основной станции (товарным кассиром станции приема груза к перевозке), станцией входа указывается соответствующий экспортный код станции (в с.410 при импорте в Ю0 в п.1 (код станции в КПЗ) и в операциях (Ю5 операция 04) отражается код основной станции). Для этого в режиме Моя организация нужно провести настройку станции по связи «Экспортный код станции».

При оформлении международных импортных перевозок в поле Страна отправления – необходимо выбрать страну отправления. В поле Страна назначения – выбрать страну назначения.

В поле Пункт отправления – вводится наименование станции (пункта) отправления в стране отправления. В поле Станция отправления/входа в СНГ – вводится наименование станции входа в СНГ. Далее, вводится наименование подъездного пути клиента на станции входа в СНГ.

В поле Станция назначения/выход из СНГ – выбирается наименование станции назначения. Также, вводится наименование подъездного пути клиента на станции назначения.

Вид сообщения ИМПОРТ (Ввоз).

Пятикратный штраф за искажение сведений о массе груза в жд накладной

По ст.33 ТУЖД за достоверность данных, внесенных в накладную, ответственность несет грузоотправитель. Информация должна быть реальной, полной и точной. Перевозчик проверяет любые данные, касательные груза, по своему усмотрению.

Если в результате проверки была выявлена ложная информация о свойствах груза и прочих сведений, то это расценивается как угроза безопасности движения и работы ж/д транспорта или отправка запрещенных к перевозке объектов. За подобные нарушения на отправителя налагается штраф в соответствии со ст.98 ТУЖД. Размер удержания равняется пятикратной стоимости перевозки подобных грузов на любые расстояния.

Чтобы зафиксировать факт нарушения, составляется акт сверки.

Статьи 33 и 98 ТУЖД скачать

Проверка бумаг

Перед проставлением визы необходимо проверить накладную на точность внесенных данных. Проверке подлежат:

  • доступность перемещения подобного груза;
  • соответствие станций на возможность приема подобной продукции;
  • нет ли ограничений / запретов на перемещение груза;
  • необходимое количество данных о получателе;
  • наличие платежных документов за обслуживание.

Железнодорожная накладная играет сразу несколько ролей – она является доказательством соответствия продукции, основанием для перемещения и бухгалтерской документацией. При этом она должна составляться надлежащим образом согласно нормативным требованиям.

Про железнодорожную накладную и другие подобные документы расскажет видео ниже:

ГУ-2а «Книга уведомлений о завершении грузовой операции»

Admin

Книга уведомлений о завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь формы ГУ-2а (ГУ-2а-ВЦ) (далее — Книга) заполняется представителем перевозчика на основании телефонного, письменного (формы ГУ-2б-ВЦ) или электронного уведомления, поступившего от владельца (пользователя, клиента) железнодорожного пути необщего пользования при завершении грузовой операции или передаче вагонов на выставочный путь. Порядок подачи уведомлений устанавливается договором на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов.

Книга формы ГУ-2а ведется при отсутствии на станции соответствующего АРМ для регистрации уведомлений.

Книга формы ГУ-2-ВЦ ведется при наличии соответствующего АРМ на станции для регистрации уведомлений.

Книга формы ГУ-2а ведется в течение календарного года, на титульном листе Книги указываются наименование станции и железной дороги — филиала ОАО “РЖД”, дата начала и окончания ведения Книги.

Для подшивания машинопечатных листов Книги формы ГУ-2а-ВЦ 1 января заводится специальная папка.

Книга заполняется в следующем порядке:

1. В графе “N п/п” указывается порядковый номер регистрации уведомления за сутки;2. В графе “N вагона” — номер вагона, по которому завершена грузовая операция или переданного на выставочный путь;3. В графе “Опер” — сокращенное наименование вида операции (“пгр” — погрузка, “вгр” — выгрузка, “сдв” — сдвоенная, “ипг” — уборка порожнего вагона или из-под перегруза, “ибр” — уборка вагона под исправление брака на места общего или необщего пользования).

При передаче вагонов с контейнерами, погруженными на местах необщего пользования, в графе вместе с видом операции через тире указывается “конт” — контейнеры, а в графе “N вагона” указывается номер контейнера, а напротив его в графе “Операция” его типоразмер, при этом порядковый номер у строк с номерами контейнеров и их типоразмерами не заполняется;

4. В графе “Вр. подачи увед-ния чс. мс. час. мин.” — число, месяц, часы, минуты подачи уведомления о завершении грузовой операции или передачи вагонов на выставочный путь;5. В графе “Время завершения груз. операц.” — число, месяц, часы, минуты завершения грузовой операции;6. В графе “Место выполнения грузовых операций или передачи” — место погрузки, выгрузки или выставочный путь;7. В графе “Наименование грузоотпр./грузопол.” — наименование владельца (пользователя, клиента), с которым заключен договор на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договор на подачу и уборку вагонов;8. В графе “Уведомление передал, должность/Ф.И.О.” — фамилия, имя, отчество, должность работника пути необщего пользования, передавшего уведомление;9. В графе “Способ уведомления” — номер телефона при уведомлении по телефону, номер уведомления ГУ-2б-ВЦ — при письменном уведомлении, порядковый номер сообщения об уведомлении — при уведомлении в электронном виде;10. В графе “N акта ГУ-23 на задержку окончания грузовой операции” — в случае составления акта общей формы в графе указывается его номер;11. В графе “Примечание” — отметка о переадресовке или отказе по уведомлениям грузоотправителей (грузополучателей); при задержке владельцем пути необщего пользования принадлежащих ему приватных порожних вагонов после выгрузки на выставочный путь ввиду их использования для технологических нужд собственника, отстоя указывается причина задержки: технологические нужды (тн) или отстой (от);12. В конце смены представитель перевозчика на станции в Книге формы ГУ-2а делает запись “Смену сдал”, ставит дату, время, фамилию и свою подпись.

Вы здесь

Главная Товаросопроводительные документы

Железнодорожная накладная (Rail Waybill)

Железнодорожная накладная (Rail Waybill) международного сообщения и ее дубликат являются транспортными документами при международных железнодорожных грузовых перевозках. Накладная является документарным оформлением договора перевозки между грузоотправителем и администрацией железной дороги. В практике международной торговли широко применяется форма накладной, разработанная международной Конвенцией МГК (Международная грузовая конвенция, с 1984г. именуемая КОТИФ — Конвенция по международным грузовым перевозкам), а также Соглашением о международном грузовом сообщении (СМГС). Основное содержание накладной: название станции назначения и пограничных станций, наименование груза, оплата за перевозку, объявленная ценность груза. Текст железнодорожной накладной печатается на стандартных бланках обычно на двух языках. Она выписывается грузоотправителем или его экспедитором на имя грузополучателя, скрепляется перевозчиком, который ставит штемпель на накладной дубликате. Последний остается у грузоотправителя. Накладная следует с грузом. К каждой накладной прилагается товаросопроводительная документация: отгрузочная спецификация, сертификат о качестве, упаковочный лист и т. д. Дубликат железнодорожной накладной входит в комплект документов для получения платежа по аккредитиву или в инкассовой форме.Железнодорожная накладная СМГС (форма накладной при отправке грузов с территории и на территорию стран бывшего СССР сохранилась) состоит из пяти листов:Первый лист — оригинал накладной, который сопровождает груз до станции назначения и выдается получателю вместе с пятым листом и грузом.Второй лист — дорожная ведомость, сопровождающая груз до станции назначения и остающаяся на дороге назначения; выдается столько дорожных ведомостей, сколько дорог участвует в перевозке.Третий лист — дубликат накладной, который выдается отправителю после заключения договора перевозки.Четвертый лист — лист передачи груза, сопровождающий отправку до станции назначения, который остается на дороге назначения.Пятый лист — лист уведомления о прибытии груза, который сопровождает отправку до станции назначения и выдается получателю вместе с оригиналом и грузом.

Европейские страны руководствуются Конвенцией (КОТИФ), предусматривающей немного другую форму железнодорожной накладной. Поэтому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути будет проходить через европейские страны, накладная СМГС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, граничащей с СНГ, где накладная СМГС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на пограничных станциях и при отправке товаров в страны СНГ.

О документе

Железнодорожная накладная необходима для международных / внутренних перевозок в качестве транспортного документа.

Его понятие и назначение

Данный документ предназначен для документарного оформления договора между грузоотправителем и администрацией железной дороги, именно в ней указывается передача ценностей перевозчику с целью их доставки до пункта назначения.

При этом договор считается заключенным после отправки железнодорожной накладной и квитанции о приеме груза грузоотправителю. Такой договор является подтверждением перемещения груза от продавца к покупателю.

Важно: чтобы документ имел юридическую силу необходимо проставление на нем штемпеля железнодорожной станции.

Данный документ самостоятельно не передается, он является составной частью пакета документов, в число которых входит:

  • дорожная и передаточная ведомости;
  • вагонный лист;
  • коммерческий акт.

Виды и особенности

Документ бывает:

  1. Внутреннего значения для перемещения продукции посредством транспорта внутри государства. При ее наличии грузоотправитель вправе требовать с перевозчика возмещение ущерба. Формируется документ на основании законодательных актов РФ.
  2. Международного значения и составляется на основании международных стандартов.

Кроме этого накладные бывают:

  • основных видов, например, продажа, переучет и прочее;
  • товарные, предназначены для оформления груза;
  • согласно разновидности перевозок – авиационные, автотранспортные, железнодорожные.

Когда он используется

Составляется документ отправителем при перемещении грузов и указывает на точное количество и состояние продукции. При этом перевозчик вправе совершить проверку точности сведений выборочно. Документ необходим для сопровождения груза и одновременно подтверждения его передачи.

Кроме этого он содержит маршрут перемещения груза. Также он важен для применения бухгалтерией для оприходования / списания товара согласно ее данным обеими сторонами.

Какие графы входят в документ

Если смотреть образец накладной СМГС, то видно, что каждый из листов пронумерован и указано его название. Оформлять документы можно вручную или на принтере. На каждом листе присутствует 119 граф, которые заполняются в зависимости от ситуации. Наиболее значимыми являются:

  • информация об отправителе;

  • информация о получателе;

  • заявление отправителя;

  • перечень сопровождающих документов;

  • место приема груза;

  • транзитное фактурирование;

  • место доставки;

  • коммерческие условия транспортировки;

  • технические характеристики груза (масса, ценность, наименование, информация об упаковке).

Также в документе присутствуют графы, которые заполняют представители таможенных структур и перевозчики, участвующие в транспортировке. Бумаги заверяются подписью отправителя и получателя, отдельная графа предусмотрена для отметок о платежах. Каждый лист заверяется штемпелем железнодорожной станции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector