Международная цифровая логистика

Резюме

Будет ли пользоваться спросом предлагаемый набор услуг компаний – логистических посредников? Ответ для 3PL уже сейчас однозначен. Дефицит высококлассных складов, дефицит квалифицированных логистов, региональная экспансия, рост конкуренции – все эти факторы стимулируют торговые компании передавать часть логистики операторам.

Отдать на аутсорсинг управление всей цепочкой поставок – гораздо более трудное решение. Одного профессионализма компании-посредника здесь явно недостаточно. Фактор доверия в этом случае кажется первоочередным, а процесс приобретения деловой репутации, к сожалению, растягивается не на один год. Однако замеченная авторами статьи тенденция выделять логистические подразделения в отдельные структуры позволяет надеяться, что данный фактор будет минимизирован при переквалификации этих компаний в посредников класса 4PL.

Авторы: Н.Гегамов, А.Долгих

Disadvantages of 3PL

While the 3PL model has been successful for decades, there are some things to consider. Perhaps the most significant caveat is the lack of direct oversight and control. After all, a 3PL is an outsourced service provider. That means some activities will take place outside of your direct supervision. Ensuring quality control and customer service requires an extra level of diligence. If a 3PL fails to deliver on a customer’s expectation, the customer will blame your company, not the 3PL.

Another issue is the degree of dependency a 3PL can create. When you outsource a significant segment of your business, it can be difficult to switch providers or take the operations in-house if pricing or service levels no longer meet expectations.

Техническое оснащение провайдеров

Чтобы оказывать комплексные услуги, компании 3PL должна обладать развитой инфраструктурой. Это гарантия, что логистическая цепочка будет четко выстроена, риски сведены к минимуму:

  • Складские помещения, класс которых не ниже «В». Комплексы с отличной технической оснащенностью, большой площадью. Позволяют надежно хранить разные группы товаров, создавать необходимые условия.
  • Автопарк — разные типы транспорта (тоннаж, предназначение).
  • Перевалочные пункты — помещения, где товар хранится до момента перегрузки с одного вида транспорта в другой.
  • Разветвленная транспортная сеть — доставка не только в пределах одной области, а работа во многих регионах, субъектах РФ.

Провайдеры постоянно расширяют перечень опций. Разрабатывают новые выгодные схемы перевозки, оптимизируют работу с поставщиками. Внедряют новые системы складской обработки номенклатуры.

Преимущества 3PL-оператора

Вы можете сами определить, есть ли польза от сотрудничества с 3PL-оператором. Достаточно посчитать, в какую сумму обойдется создание и поддержание собственной логистики. Это очень большие расходы:

  • расширение штата компании с наймом высокооплачиваемых специалистов, умеющих вести учет, организовывать транспортные коридоры, доставку, распаковку контейнеров, работать со специализированными компьютерными системами, наносить штрихкоды и еще много чего делать;
  • аренда склада, которая станет первоочередным пунктом в списке расходов.

Сможете ли вы потянуть такую финансовую, временную и организационную нагрузку?

Именно по этой причине 67% компаний передают на аутсорсинг часть либо все логистические сервисы. Такой подход приносит дополнительный успех в бизнесе.

Альтернатива

Panasonic DMC-GF6

Модель GF6 в линейке беззеркалок Panasonic относится к той же нише базовых камер для начинающих, как и PEN E-PL5 у Olympus, имеет тот же байонет Micro 4/3 и размер сенсора, вменяемую эргономичность, поворотный дисплей и продвинутые видеовозможности. При этом стоит на 200$ дешевле, а это очень весомый аргумент в такой нише. Но без матричного стаба.

Panasonic DMC-GF6

Panasonic DMC-G6

Камера стандарта Micro Four Thirds за 120-130$ сверху может предложить гораздо больше. Эргономика на более высоком уровне, вход для внешнего микрофона, модули NFC и Wi-Fi, электронный видоискатель и поворотный по трем осям дисплей облегчат съемку в сложных ситуациях. А об удобстве видеосъемки можно и не говорить. Но без матричного стаба.

Panasonic DMC-G6

Samsung NX300

Фотоаппарат с форматом матрицы APS-C и разрешением в 20 МП. Поворотный по одной оси экран и отсутствие видоискателя компенсируются немного большей эргономичностью. Встроенный модуль Wi-Fi облегчит шаринг материала на портативные устройства, а видеоспособности могут похвастаться записью в 1080р с частотой 60 кадров за секунду. И все это почти на 100$ дешевле. Но без матричного стаба.

Samsung NX300

Sony Nex 5R

Камера с APS-C-матрицей и гибридным автофокусом. Поворотный в одной плоскости экран, 1080р с частотой 60 кадров за секунду и прогрессивной разверткой, куда более удобный хват и Wi-Fi делают модель от Sony прекрасным конкурентом герою обзора. Но опять же, без матричного стаба, зато дешевле.

Sony Nex 5R

Fuji X-M1

Модель с APS-C-матрицей, которая лишена низкочастотного фильтра перед светочувствительным сенсором. Высокая резкость картинки обеспечена. Визирование только по поворотному экрану, видоискатель отсутствует. Fuji умеет писать видео в 1080р и частотой 30 к/с, делится материалом по беспроводным сетям и имеет красивый и стильный дизайн. Да, и эргономика на уровне. Но на 200$ дороже и без матричного стаба.

Fuji X-M1

Как выбрать логистическую компанию

Надежная транспортно-логистическая компания – это гарантия
сохранности и своевременной доставки груза. На российском рынке функционируют
десятки мелких и крупных транспортных компаний. Чтобы сделать правильный выбор,
нужно оценить грузоперевозчика по следующим критериям.

Автомобильный парк

Для сокращения расходов на перевозки, важно выбирать
транспортную компанию, которая имеет собственный автопарк. Если у организации
нет машин, скорее всего это посредник, а значит, вы заплатите дополнительную
сумму на посреднические услуги

Еще один важный нюанс – транспорт должен быть
различной вместимости, ведь кому-то нужно перевезти мебель из квартиры в
квартиру, а кому-то партию такой мебели для продажи в другом регионе.

Гарантии

Надежный перевозчик гарантирует качественную доставку груза
в прописанные сроки. Чтобы обеспечить целостность и сохранность товара, в
договоре по оказанию транспортных услуг должны быть учтены точные сроки
доставки, время транспорта в пути, наличие пени за просроченный срок доставки и
форс-мажорные обстоятельства. Если такая документация не предусмотрена,
сотрудничать с такой логистической компанией опасно.

Репутация

Перед началом сотрудничества целесообразно выслушать отзывы
о транспортной компании. Ознакомиться с ними можно в интернете или, расспросив
знакомых и друзей. Безупречная репутация перевозчика, прежде всего, важна
юридическим лицам, которые готовы доверить транспортировку крупных партий
груза. Конечно, в меньшей степени это заботит частных лиц, решивших перевезти
диван.

Страхование

Дополнительной гарантией успешной перевозки является
заключение договора о страховании перевозимой продукции. Застраховав
ответственность перевозчика, у вас появятся не только уверенность в сохранности
груза, но и возможность возмещения ущерба при наступлении страхового случая.

Тарифы

Транспортные компании предлагают различную стоимость доставки. Выбирая перевозчика, проведите сравнительный анализ с учетом выбор сопутствующих услуг. В погоне за экономией, следует помнить, что для бизнеса с серьезным финансовым оборотом следует дополнительно учитывать репутацию и гарантии безопасности, которые предоставляет логистическая компания.

Выбор услуг

Солидная компания ориентирована на индивидуальный подход к
каждому клиенту, предлагает нестандартные решения транспортировки груза. Кроме
того, в штате такой организации наверняка имеется опытный юрист, а также
сопровождение таможенным брокером, если ваша продукция отправится за границу.

Помощь

Персональный менеджер для клиента – лучшее решение
консультативной помощи на разных этапах логистической цепочки. Возможность
консультирования поможет сориентироваться клиенту и сделать правильный выбор в
спектре услуг транспортной организации.

Водители

Для управления транспортными средствами должны допускаться
только квалифицированные  водители.
Особенно это касается перевозок крупногабаритных грузов, когда важно применять
максимальный опыт управления транспортным средством

Недорогая материнская плата

На сегодняшний день даже самая дешёвая материнская плата располагает вполне приличным функциональным потенциалом: шестиканальный звук, обычная 100 Мбит/с сеть, приличный набор USB 2.0 портов, а в некоторых решениях – и перспективная шина PCI Express. В недорогих решениях вы уже можете рассчитывать на восьмиканальный звуковой кодек и гигабитную сеть.

Такие материнские платы можно встретить у многих производителей. Возьмём, к примеру, компанию ASUS. В её арсенале присутствуют дешёвые и недорогие решения. Материнские платы ASUS P5GPL-X и P5PL2 основаны на наборах логики Intel 915PL и 945PL соответственно. Прежде чем перейти к рассмотрению самих материнских плат, стоит сказать несколько слов о наборах логики i945PL и i915PL.

Чипсет Intel 945PL предназначен для работы с процессором Pentium и Celeron, включая двуядерные и «экстремальные» модели: Intel Pentium 4, Pentium 4 Extreme Edition, Pentium D и Pentium Extreme Edition. Набор логики располагает шиной FSB 533/800/1066 МГц и поддерживает память DDR2-400/533/667

Двухканальный контроллер памяти DDR2-400/533/667допускает установку 4 модулей общим объёмом 4 Гбайт.

Для установки внешней видеокарты набор логики Intel 945PL имеет шину PCI-Express x16. Отдельные платы расширения предлагается устанавливать в 6 слотов PCI-Express x1 и 6 слотов PCI, однако не стоит рассчитывать, что физически вам будут доступны все 12 слотов расширения – это теория, на практике всё иначе. Как правило, производители разводят 3 слота PCI-Express x1 и столько же обычных PCI.

Вместе с Intel 945PL могут поставлятьться два южных моста ICH7 и ICH7R. Оба могут похвастаться наличием поддержки Serial ATA контроллера второго поколения со скоростью передачи данных 300 Мбайт/с (до 4 Serial ATA II устройств) и поддержкой AHCI и NCQ. Версия с буквой «R» отличается от базовой наличием возможностей для создания RAID-массивов уровней 0, 1, 0+1, 5. Помимо этого, оба моста поддерживают: до 2 ATA100 устройств, 8 портов USB 2.0, High Definition Audio (7.1) или AC’97-аудио (7.1) и MC’97-модем. Также стоит отметить, что северный и южный мост связаны посредством скоростной шины DMI, пропускная способность которой составляет 2 Гбайт/с.

Второй набор логики i915PL относится к прошлому поколению решений Intel.

Основные возможности данного чипсета выглядят следующим образом:

  • поддержка стандарта памяти DDR2
  • поддержка шины PCI Express x16, предназначенной для подключения видеокарт;
  • поддержка шины PCI Express x1, предназначенной для подключения внешних устройств;
  • новый уровень встроенного звука, благодаря Intel High Definition Audio;
  • технология расширения гибкости и функциональности Serial ATA и RAID (Intel Matrix Storage Technology);
  • возможность построения беспроводных сетей по протоколам 802.11b/g (Intel Wireless Connect Technology).

Вместе с Intel 915PL поставляется южный мост ICH6 или его различные модификации.

Функциональность ICH6 находится на приемлемом уровне, однако не дотягивает до современных решений, южный мост обеспечивает один ATA-100 канал и четыре Serial ATA 150 канала, 8 портов USB 2.0, гигабитную сеть и звук Intel High Definition Audio. К базовым возможностям ICH6 в модификациях:

  • ICH6R добавляется поддержка технологии Intel Matrix Storage Technology;
  • ICH6W добавляется поддержка технологии Intel Wireless Connect Technology (Wi-Fi);
  • ICH6RW добавляется поддержка технологий Intel Matrix Storage Technology и Intel Wireless Connect Technology (WiFi).

Подробно останавливаться на Intel Wireless Connect Technology мы не будем, здесь и так всё ясно, а вот что такое Matrix Storage Technology? Это, скорее всего, будет интересно всем.

Южные мосты ICH6R и ICH6RW имеют возможность создания RAID-массивов уровней 0 и 1. Вопреки ожиданиям, Intel не стала реализовывать возможность организации RAID-массива уровня 0+1, посчитав использование чётырёх жёстких дисков занятием накладным и редким, особенно учитывая тот факт, что речь идёт об одном компьютере. У компании Intel своё видение бюджетной альтернативы RAID 0+1, и имя ей Intel Matrix Storage Technology. Суть данной технологии заключается в том, что каждый из двух дисков RAID-массива делится на две части. Первые части винчестеров служат для создания RAID-массива уровня 0, а вторые части жёстких дисков идут на нужды RAID 1.

Подход довольно оригинальный и, что самое главное, менее затратный, чем использование полноценного RAID 0+1 – согласитесь, есть разница, и немаленькая, сколько приобретать жёстких дисков − два или четыре…

Как видим, несмотря на возраст, возможности Intel 915PL актуальны (с поправкой на бюджетность) и на сегодняшний день.

3PL: 3rd Party Logistics

A 3rd party logistics is a supply chain that
primarily concerns the transportation and delivery of different products but
also includes various types of additional services as well. The functions of
3PL include warehousing, terminal operations, customs brokerage, supply chain
management and many more. It also includes logistics IT software products and
analysis services, for tracking and tracing the delivery status of different products.
These 3rd party logistics delivers all the above-mentioned services and also
manages various obstacles that come in the way. They specialize in domestic and
offshore warehousing and also takes care of your other supply chain management
systems.

Kiedy należy wykonać testy serologiczne w kierunku COVID-19?

Wkrywanie przeciwciał anty-SARS-CoV-2 służy potwierdzaniu kontaktu z patogenem, co ma istotne znaczenie przy:

  • badaniach osób narażonych na zakażenie SARS-CoV-2 (np. personel szpitali), które z uwagi na pracę mogą być źródłem zakażenia dla ludzi starszych i schorowanych
  • podejmowaniu decyzji o możliwości powrotu do aktywności zawodowej, co w obliczu kryzysu gospodarczego związanego z pandemią jest niezwykle cenną informacją
  • diagnozowaniu pacjentów z powikłaniami po niedawnym przebyciu infekcji grypopodobnej, którzy nie mieli przeprowadzanej diagnostyki
  • badaniach epidemiologicznych, mających na celu ustalenie rozpowszechnienia zakażenia w populacji
  • opracowywaniu nowych leków czy szczepionki przeciwko SARS-CoV-2

Судьба бизнеса в руках логистов

Ни одна компания не в состоянии развиваться при отсутствии современной транспортной инфраструктуры. В этом случае нет смысла планировать и создавать производственную или торговую сеть. Услуги логистики в России намного дороже, чем услуги таких же зарубежных компаний и составляют около 20%.
Для сравнения: в Китае компании тратят на транспорт и логистику 15%, а в странах Западной Европы аналогичные расходы не превышают 8%. Если снизить затраты российских компаний на данную статью расходов до 11%, то, по мнению экспертов BostonConsultingGroup, это позволит ежегодно высвободить около 180 млрд долларов. Логистические затраты увеличивают стоимость конечного товара на полке магазина на 15-20%.
Таким образом, стремление бизнеса сократить расходы на логистику повлияет не только на успех отдельной компании, но и положительно скажется на экономике страны в целом. При условии, что данный процесс станет массовым и эффективным. Возникновение провайдеров, специализирующихся на оказании разного спектра транспортных услуг – это ничто иное как очередной вид логистического аутосоринга, который получил большое распространение в мире и, наконец, начал завоёвывать свои позиции в России.

Third party logistics or 3PL

According to the Supply Chain Management Terms and Glossary provided by the Council of Supply Chain Management Professional (CSCMP) in America, third-party logistics (3PL) is defined as the following: outsourcing all or much of a company’s logistics operations to a specialized company.

How does this concept differ from 2PL? The diagram below can illustrate 3PL more clearly.

A client engages a Logistics Company A to deliver cargo from its warehouse to a port in another country. Logistics Company A does not have the capacity to carry out the sea freight leg of the delivery. Therefore, it outsources this segment to Logistics Company B.

Nonetheless, the definition of 3PL has broadened to the point where any company that offers some kind of logistics service for hire calls itself a 3PL. What differentiates a 3PL from a 2PL is the range of services offered.

3PL service providers are more integrated. Apart from transportation, it includes other elements of the supply chain. Typical functions fulfilled by 3PL operators include:

  • transporting, handling and storing loads;
  • warehouse management and distribution;
  • terminal operations;
  • customs brokerage;
  • range of additional services such as services connected with package tracking, management of stocks, handling clients’ transactions and so on.

What a third party logistics provider does not do is design the supply chain. The design is decided by the logistics department of the client. As the operator, a 3PL company only ensures selection of the means of transport and supervises work to fulfil the flow of supply chain designed by its client.

Examples of third-party logistics providers are:

  • Freight forwarders
  • Courier companies
  • Other companies integrating and offering subcontracted logistics and transportation services

3PL, 4PL, 5PL – which is the best solution for your company?

The decision of whether to use a 3PL, 4PL or 5PL will ultimately depend on the needs of your business, and whether you have the capacity to manage your logistics in-house.

At Hemisphere Freight Services, we offer the expertise and breadth of services to work as your integrated logistics partner on either a 2PL, 3PL, 4PL or 5PL basis. Serving as an outsourced logistics department for many high-profile clients, and across multiple sectors, we take pride in providing a reliable, professional and cost-effective service.

To discuss your supply chain and logistics needs further, please don’t hesitate to get in touch with us today.

Каковы преимущества работы с 3PL?

Передача выполнения на аутсорсинг 3PL дает множество преимуществ. В то время как разные 3PL-компании имеют разные возможности, все 3PL предлагают решения для управления запасами, упаковкой и отгрузкой, в конечном итоге обеспечивая надежную логистику и помогая максимизировать прибыльность бизнеса.

Экономят время и деньги

Инвестируя в партнерство с 3PL, вы избавляетесь от необходимости покупать или арендовать складские помещения, логистические операции, рабочую силу и технологии, необходимые для выполнения работ внутри компании.

По мере роста вашего бизнеса выполнение заказа самому становится все дороже. Эти затраты включают складские помещения, вилочные погрузчики и другое оборудование, программное обеспечение для управления складом, подбор персонала и затраты на рабочую силу, оплату труда работников и страхование ответственности.

Передавая выполнение задач на аутсорсинг 3PL, вы также экономите время. Вместо того, чтобы тратить время на упаковку коробок, стояние в очереди в почтовом отделении или создание инфраструктуры фулфилмента, работа с 3PL дает вам время, чтобы сосредоточиться на более стратегических инициативах, таких как разработка продуктов и маркетинг.

Используют отраслевой опыт

Как у профессионала в области электронной коммерции, у вас, скорее всего, нет времени, чтобы хорошо разбираться во всех деталях доставки и логистики. Вот где приходит на помощь 3PL – укомплектованный профессионалами в области логистики электронной коммерции, ваш 3PL будет хорошо осведомлен о последних отраслевых тенденциях и сложностях. Так что вам не обязательно быть в курсе всего.

Компании 3PL также имеют технические ресурсы и партнерскую сеть, включая маркетинговые агентства, поставщиков нестандартной упаковки и т. д., что позволяет им постоянно совершенствоваться и оптимизировать цепочку поставок, чтобы способствовать успеху компаний электронной коммерции.

Расширяют ваш охват

Если вы продаете только в одном регионе, вы ограничиваете потенциал своего бизнеса. Работа с 3PL может помочь вам расширить охват.

Компании 3PL имеют разветвленную сеть центров фулфилмента, которой недостает вашему бизнесу. 3PL с центрами фулфилмента в крупных городах по всей стране может помочь вам снизить стоимость доставки и время в пути заказов.

Заказы на доставку из одного места также могут означать более дорогие почтовые расходы для посылок, которые проходят через несколько зон доставки.

Когда же придут роботы?

Несмотря на нарастающий тренд автоматизации, до сих пор не автоматизированы склады даже очень крупных компаний.

«В своей профессиональной деятельности доводилось бывать на складах и наблюдать складские процессы компаний, входящих в топ-15 рейтинга крупнейших, — рассказывает Максим Жучков. — И даже там большое количество операций выполняется вручную. Пока выгоднее использовать дешевую рабочую силу, роботизированные решения продвигаются на рынок тяжело».

Автоматизированный процесс преобладает над ручным трудом по двум основным показателям: производительность и точность.

При ручном труде конечная производительность сильно зависит и от количества людей, занятых в процессе, и от их квалификации: больше людей, выше квалификация — выше производительность. Но простая математика здесь не всегда срабатывает: людей можно поставить в три раза больше, а производительность при этом может увеличиться только в полтора раза.

Второй показатель — точность: количество ошибок, которое делают люди, обрабатывая посылки руками и собирая заказы вручную, в разы выше, чем при автоматизированной обработке.
Инициаторами полной автоматизации складских процессов должны быть крупные компании, так как роботизация позволяет получить быструю и заметную выгоду только при крупных масштабах. При небольшом потоке обрабатываемых грузов ручная сборка будет дешевле и эффективнее.

«К примеру, можно реализовать проект с роботизированной сортировкой на 100 направлений с объемом сортируемых посылок около 2–3 тыс. в день, но он не будет экономически эффективным, — поясняет Максим Жучков. — Решения роботизации оптимальны при потоке хотя бы от 50 тыс. посылок в сутки. Поэтому позволить себе решения автоматизации могут крупные компании, для которых цена ошибки не является критической. Таких компаний немного. Есть потенциальный запрос от среднего и малого бизнеса, но пока он остается без ответа, так как в нашей стране компании МСБ — сегмент высокого риска. В тех странах, где государство сильнее поддерживает малый бизнес, такие решения есть и находят своего покупателя».

Технологии наступают быстро, и успешный пример заразителен, поэтому в конце концов должен сработать накопительный эффект: компании будут копировать друг у друга лучшие внедрения, что в целом выведет рынок на новый уровень.

Согласно мировым трендам, в ближайшие годы будут развиваться и эффективно работать нестандартные решения автоматизации для всех сегментов — крупного, малого и микробизнеса.

Вывод

И 3PL, и 4PL — очень полезные и развивающиеся услуги международной доставки. Несмотря на экономический кризис, связанный с пандемией COVID-19, украинская экономика продолжает расти, а индустрия электронной коммерции начала расти еще быстрее. Несмотря на то, что есть компании, которые по-прежнему опасаются внедрять новые технологии и логистические решения, аутсорсинг постепенно набирает популярность.

В одних ситуациях может быть достаточно использования услуг транспорта и хранения 3PL операторов, в других уместнее 4PL — все зависит от потребностей компании. Также обратите внимание, что разные логистические операторы предлагают разный набор услуг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector