Подключение к автоматизированным централизованным базам персональных данных о пассажирах и персонале (экипажах) транспорных средств (ацбпдп) егис отб

Как подготовить Вашу программу для медицины к работе с ЕГИСЗ?

Если у вас есть своя информационная система, начните готовить ее к работе с ЕГИСЗ уже сейчас, следуя простой инструкции:

  • Начните с заполнения ФРМО и ФРМР. Разово выделите необходимое время, которое потребуется для их первоначального наполнения через сайт.
  • Ознакомьтесь с полным списком подсистем ЕГИСЗ, чтобы уточнить, не относится ли клиника к той маленькой части организаций, для которых обязательна прямая передача данных в какую-либо из оставшихся подсистем.
  • Уточните у разработчика вашей медицинской информационной системы сроки появления в программе функционала для работы с РЭМД и ИЭМК, после чего запланируйте время на обновление данных.

В качестве медицинских информационных систем для работы с системой ЕГИСЗ могут использоваться:

  • 1С:Медицина. Больница;
  • 1С:Медицина. Поликлиника;
  • БИТ:Управление медицинским центром;
  • другие программные продукты, которые поддерживают протоколы обмена с подсистемами ФЭР, РЭМД ЕГИСЗ в соответствии с техническими спецификациями, опубликованными на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ.

Функциональные блоки ЕГИСЗ

Если говорить простыми словами, ЕГИСЗ создана и внедряется для того, чтобы сделать медицину более доступной и качественной. В основном это достигается за счет внедрения и использования электронных сервисов. За счет централизованной информации можно эффективнее управлять и контролировать все органы здравоохранения. 

Основные функциональные блоки ЕГИСЗ

Единая нормативно-справочная информация. Информационная система насчитывает более 700 различных справочников.

Системы управления ресурсами здравоохранения. Управление ресурсами осуществляется при помощи мониторинга и управления инфраструктурой здравоохранения и планированием кадрового обеспечения.

Системы сбора, обработки, хранения, обмена данными для оказания медицинской помощи. Призваны оптимизировать документооборот между медицинскими учреждениями.

Телемедицинская подсистема. Это интеллектуальные системы, помогающие врачам принимать решения и дистанционный мониторинг, позволяющий проводить телемедицинские консультации.

Электронные услуги и сервисы для граждан. Их работа основана на взаимодействии всех систем хранения данных, архивах медицинских изображений и автоматических протоколов диагностики и лечения. Данные обрабатываются на серверах и затем поступают в информационные системы медицинских учреждений.

На рисунке ниже представлен полный цикл взаимодействия подсистем ЕГИСЗ:

Необходима ли ЕГИСЗ вашему медицинскому центру?

Сегодня у частных медицинских центров, которые начинают разбираться с ЕГИСЗ, возникает много вопросов, несмотря на то, что постановление правительства сопровождается большим количеством документов и разъяснений. Одна из самых актуальных проблем – отсутствие информации о том, какие из подсистем необходимы конкретно для вашего медицинского учреждения.

Согласно постановлению Правительства РФ от 5 мая 2018 г. № 555 «О единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения», в обмене информацией обязаны участвовать как частные, так и ведомственные учреждения. То есть, если у вас есть медицинская лицензия, то вы обязаны начать передавать данные в ЕГИСЗ. С 2020 года за неисполнение этого постановления можно получить административный штраф.

ФРМР, ФРМО, ФРЭМД и ФИЭМК. Поставщиками данных в эти подсистемы являются именно медицинские организации, в том числе и частные. Остановимся на них подробнее.

Архитектура и инфраструктура ЕГИСЗ

Влияние на информационную систему оказывает специфика финансирования лечебных учреждений. Будь то больница, поликлиника или другая медицинская организация, все они получают деньги из бюджета ФФОМС. Бюджет пополняется за счет страховых взносов граждан. Информационная система позволяет контролировать бюджетные средства, направленные в ЛПУ централизованно. Это поможет эффективнее использовать и расходовать денежные средства.

Принципы построения информационной системы обусловлены спецификой финансирования лечебно-профилактических учреждений. Больницы, поликлиники и прочие медицинские организации, работающие в системе обязательного медицинского страхования, получают основное финансирование из бюджета ФФОМС, который, в свою очередь, наполняется из страховых взносов, отчисляемых работодателями. Для того чтобы иметь возможность оперативно контролировать деятельность и отчетность ЛПУ из центра с целью эффективного расходования средств ФОМС, ИТ-систему решено было централизовать.

Архитектура ЕГИСЗ – это набор централизованных и прикладных компонентов.

Централизованные общесистемные компоненты

Централизованные общесистемные компоненты это:

  • подсистемы интеграции прикладных систем,
  • ведение каталога пользователей системы,
  • ведение реестра нормативно-справочной информации, словарей медицинских терминологий и регистра электронных документов,
  • подсистема управления удостоверяющим центром,
  • управление эксплуатацией,
  • ведение электронной почты и т. д.

Созданием и эксплуатацией компонентов занимается Минздрав.

Прикладные компоненты системы

Сегмент прикладных компонентов делится на транзакционные, управленческие и справочные подсистемы.

  • Формируют первичную информацию о деятельности медицинских учреждений.
  • Автоматизируют обмен информацией.
  • Персонифицируют учет всех оказанных услуг.
  • Хранят данные по электронным медицинским картам.

Справочные подсистемы оказывают информационную поддержку пациентам ЛПУ и медперсоналу.

По уровню информационные системы делятся на федеральные (создаются под контролем Минздрава) и региональные. Каждый федеральный субъект должен использовать региональное решение. А каждая региональная прикладная система должна быть интегрирована с федеральной.

Главный элемент ЕГИСЗ – федеральный центр обработки данных. Базируется она на трех удаленных друг от друга площадках:

  • Основной ЦОД;
  • ЦОД «горячего» резерва (без остановки системы);
  • ЦОД «холодного» резерва (с возможностью остановки).

Подсистемы ФРЭМД и ФИЭМК

ФРЭМД и ФИЭМК – разные системы, но предполагают передачу во многом повторяющейся информации в разных форматах. Это информация связана непосредственно с приемом, диагностикой и лечением пациентов. Иными словами, речь о данных, появляющихся в работе медицинского центра ежедневно. Вносить в ЕГИСЗ их можно вручную, что будет занимать много времени у сотрудников медицинского центра. Более оптимальный и эффектный способ – вносить через специализированную программу для медицины.

Назначение ФИЭМК

ФИЭМК (Федеральная интегрированная электронная медицинская карта) – это подсистема для сбора, систематизации и обработки сведений о людях, которым оказывается медицинская помощь. В эту категорию также входят пациенты, проходящие медицинские экспертизы, осмотры или освидетельствования при помощи взаимодействия информационных систем здравоохранения.

Задачи ФИЭМК:

  • Получение, проверка, обработка и хранение структурированных обезличенных сведений о лицах, которым оказывается медицинская помощь, а также о лицах, в отношении которых проводятся медицинские экспертизы, медицинские осмотры и освидетельствования.
  • Формирование баз данных обезличенной информации по отдельным нозологиям и профилям оказания медицинской помощи, позволяющих систематизировать информацию для изучения течения и исхода заболеваний, клинической и экономической эффективности методов профилактики.
  • Для диагностики, лечения и реабилитации при отдельных заболеваниях, состояниях в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, и номенклатурой медицинских услуг.

Назначение ФРЭМД

ФРЭМД (Федеральный реестр электронных медицинских документов) – это подсистема, в которой содержится медицинская документация в электронном виде. По их составу невозможно определить состояние здоровья пациента и узнать сведения о медицинской организации, в которой создан документ.

Задачи ФРЭМД:

  • Получение, проверка, регистрация и хранение сведений в виде электронных документов, которые создаются и хранятся в медицинских организациях.
  • Преемственность и повышение качества оказания медицинской помощи за счет предоставления медицинским работникам с согласия пациента или его законного представителя доступа к медицинской документации в форме электронных документов вне зависимости от места и времени ее оказания.
  • Предоставление пациенту доступа к медицинским электронным документам, в том числе с использованием единого портала государственных услуг.
  • Представление медицинской документации в форме электронных документов в государственные информационные системы, ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами и организациями, в соответствии с настоящим Положением.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector