Ford

Том Форд в кино

Завершая рассказ о творениях дизайнера, нельзя не упомянуть о его работах в качестве режиссера. Первый фильм Тома вышел в 2009 году. Картина «Одинокий мужчина», основанная на одноименном романе Кристофера Ишервуда, была номинирована на премию Оскар, Золотой глобус, Independent Spirit Award и премию Гильдии киноактеров. Премьера состоялась сначала на Венецианском кинофестивале, а затем в США. Главную роль исполнил Колин Ферт, получивший за нее награду BAFTA.

В 2016 году вышла лента «Под покровом ночи», адаптация романа Остина Райта «Тони и Сьюзан». Психологический триллер получил похвалу от критиков, а также выиграл приз Большого жюри на Венецианском кинофестивале. Фильм подчеркивает отличительный визуальный и повествовательный навык Форда. Майкл Шеннон, снявшийся в нем, был удостоен Оскара за лучшую роль второго плана.

https://youtube.com/watch?v=WmWP-Jx416E

Все модели Ford

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 3-дв., универсал 5-дв.

Все фото

2009 — 2011

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

1998 — 2011

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

Ford EcoSport

2012 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

приблизительно 983 000 руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2000 — 2012

Поколений
2
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2014 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

2018 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
4
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
6 смотреть

Все фото

2009 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2008 — 2010

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 2-дв., пикап 4-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
5
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек
Тест-драйвов
13 смотреть
Отзывов
3 смотреть

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
2
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек

Все фото

Ford Focus

1998 — сегодня

Поколений
6
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв., универсал 5-дв.
Тест-драйвов
34 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2009 — 2010

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 3-дв.

Все фото

2002 — сегодня

Поколений
2
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
4 смотреть
Отзывов
5 смотреть

Все фото

2000 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
3 смотреть

приблизительно 826 000 руб.

Все фото

2013 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2017 — сегодня

Поколений
1
Класс
Городской
Кузов
хэтчбек 5-дв.

Все фото

Ford Kuga

2008 — сегодня

Поколений
5
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
14 смотреть
Отзывов
1 смотреть

Все фото

2005 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

Ford Mondeo

1996 — сегодня

Поколений
7
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.
Тест-драйвов
21 смотреть
Отзывов
2 смотреть

приблизительно 1 385 000 руб.

Все фото

2002 — 2006

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан 4-дв.

Все фото

Ford Mustang

2009 — сегодня

Поколений
1
Класс
Купе, Кабриолет (родстер)
Кузов
купе, кабриолет
Тест-драйвов
2 смотреть

приблизительно руб.

Все фото

2021 — сегодня

Поколений
1
Класс
Внедорожник
Кузов
универсал 5-дв.

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Внедорожник
Кузов
пикап 4-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть

Все фото

2006 — сегодня

Поколений
3
Класс
Минивен
Кузов
универсал 5-дв.
Тест-драйвов
5 смотреть
Отзывов
2 смотреть

Все фото

2010 — сегодня

Поколений
1
Класс
Средний
Кузов
седан
Тест-драйвов
1 смотреть

Все фото

2002 — 2013

Поколений
1
Класс
Минивен
Кузов
минивэн
Тест-драйвов
2 смотреть

Все фото

↑ Форд в России

Сотрудничество с Россией началось еще в 1907 году.
До марта 2019 года у Ford в России были заводы в Ленинградской области, Набережных Челнах и в Елабуге.

Кстати, на территории России есть заводы и других зарубежных автомобильных марок. Например, шведского бренда Вольво.

Пока для рынка России превалируют седаны от европейского отделения Werke. Это модели Fiesta, Focus, Mondeo, C-MAX, S-MAX, Kuga.
При этом с 2011 года «Фиеста» отправляется также на просторы США. «Фокус» уже не поставляется на другие рынки Европы, а в США выпускается его аналог. «Мондео» (в США Fusion) отличается от американского выбором двигателей. C-MAX имеет свои дубликаты в Северной Америке, а S-MAX не представлен в США вовсе. Эти две модели разработаны с расчетом только на европейский рынок.
«Куга» (в Америке Escape) и «Форд Эксплорер» отличаются от собратьев европейского сегмента дизайном, содержимым и деталями. Это единственный модельный ряд американского рынка в России.
На 2017-18 годы наиболее продаваемая модель — Форд Фокус.

Предприятия по изготовлению Форд в России

С марта 2019 года Форд закрыл все заводы, свернув производств всех моделей, кроме Ford Transit. 
Ссылка на новость https://rg.ru/2019/03/31/zapadnye-smi-ford-uhodit-iz-rossii-na-fone-sankcij.html

До закрытие производство выглядело так:
В г. Всеволожск производилась окончательная сборка авто. Это одно из первых предприятий по выпуску зарубежных машин. Специализируется на моделях «Фокус» и «Мондео». Это единственный завод, где собирают все типы кузовов.
В 2011 г. мир узнал о слиянии Ford и российской автокорпорации «Соллерс» под знаменатель Ford Sollers. Проект нельзя назвать удачным, поскольку в августе 2018 г. предприятие отозвало 3968 автомобилей серий Focus, Mondeo, Kuga, C-Max, проданных с 2011-го по 2016-й. Причиной были ухудшение характеристик езды и случаи отсоединения деталей сцепления, трещины на диске сцепления, неполадки в коробке передач, общее снижение скорости автомобиля, случаи возгорания.
Основной завод «Соллерс» в Елабуге открылся 2012 году. Он выпускал «Форд Куга», «Эксплорер» и коммерческие автомобили «Форд Транзит». Целевая аудитория Ford Transit — российские корпоративные и государственные потребители. Минимальная стоимость за авто такого класса — 1 590 000 руб.
В Санкт-Петербурге представлены официальные дилеры Ford, у которых можно пройти ТО, заказать сервисное обслуживание и купить авто по минимальной цене. Также представлен каталог с широким ассортиментом аутентичных деталей к машинам.

Что ждет Форд в России и Европе в будущем?

Аналитики прогнозируют сокращение штата сотрудников и производства компании Форд на российском рынке. Главной предпосылкой можно считать то, что концерн вынужден был отозвать порядка 1 млн. автомобилей по всему миру. Это вынужденная мера связана с дефектными японскими подушками безопасности ТМ «Таката», повлекшие за собой смерть уже 20 человек.
Причин тому несколько:

  • В Европе и мире значительно снизился спрос на модельный ряд класса «минивен».
  • В ряде других стран ужесточаются экологические требования, что также влечет за собой последствия в виде нерентабельности ряда моделей Форд.
  • На просторах авторынка появляются новые конкуренты, способные соперничать с автоконцерном. Как следствие, Форд вынуждены принять меры и пересмотреть свою политику выпуска и распространения автопродукции.

Непосредственно, это коснется автозавода в г. Всеволожск. Активы компании неустанно падают. За последние 10 лет доля производства значительно понизилась. Учитывая, что доля машин по данным на 2018 год для российского рынка приходится на 2.9% (а это приблизительно 360 000 автомобилей в год, которые сходили с конвейеров Елабуги и Всеволожска). Даже в периоды продуктивности предприятие так и не смогло выйти на прибыльный уровень. За осень 2018 г. компания потеряла около 282 млн долларов.
Проект реструктуризации также коснется завода в Набережных Челнах. Предполагается прекратить производство моделей Форд Focus, Mondeo, Fiesta,  Eco Spot. Приобрести россияне эти модели смогут только через импорт официальными дистрибьюторами. Окончательно судьба завода будет решена весной 2019 года.
Подобные изменения грядут по всей европейской сети автоконцерна. Следовательно, Россия одна из немногих стран Европы, которая на данный момент не нуждается в импорте авто ТМ Форд. При этом сама является весомым экспортером на просторы ЕС.

С момента своего основания компания прошла долгий путь становления и слияний. Во время войн производила на конвейерах армейские грузовики, джипы, другие военные механизмы и колесную технику. Основной продукцией остается выпуск авто на потребительский рынок.

Фордландия — колхоз имени Генри Форда

Бразилия была выбрана не просто так. К концу 1920-х предприятиям Форда был нужен каучук для нового автомобиля — модели A. Однако рынок монополизировала Британия, которая научилась выращивать гевею на Цейлоне. Форд хотел убить двух зайцев сразу: организовать собственное производство каучука и поиграть в градостроительный симулятор с живыми людьми. Еще Бразилия переживала застойные времена. Она не могла конкурировать с Британией в производстве каучука. Города, построенные вокруг добычи сока гевеи, пустели. Рабочие слонялись по стране без дела, как какие-нибудь свэгмены. В общем, Форд со своим мессианством возомнил себя еще и спасителем Бразилии.

А какое он выбрал для этого место! В 1926 году поверенные Форда выкупили 14 тысяч квадратных километров земель у реки Тапажос. В самом что ни на есть полюсе недоступности Южной Америки. Иначе говоря, это были наиболее далекие от цивилизации и транспортных узлов земли на всем континенте. Сделка обошлась в 125 тысяч долларов. Как позже выяснилось, эти территории можно было выкупить просто за бесценок, в десятки раз дешевле — и кто-то явно на этом нажился. 

В 1928 году строительство Фордландии наконец началось. Для колонии выбрали вершину холма, чтобы ее не затопило во время наводнений. Из-за этого у города постоянно были проблемы с поставками стройматериалов и еды. А река Тапажос и так в этом смысле не лучшая — она становится судоходной только в сезон дождей. Ответственным за обустройство колонии Форд назначил норвежца Эйнара Оксхольма. Правда, продержался он недолго — едва успел заложить фундамент. Потом пришел другой уполномоченный, третий, четвертый… За несколько лет существования колония сменила несколько управляющих. Они либо сбегали, либо оказывались некомпетентными. 

Парфюм Tom Ford

Первый аромат появился в 2006 году. Это были женские духи Black Orchid, которые неожиданно стали покупать мужчины. Наравне с очками они опередили выпуски коллекций одежды, что до сих пор считается удивительным. Ведь марки обычно заканчивают выпуском таких изделий, а не начинают с них. Однако Том всегда считал по-другому. В одном из интервью он даже сказал, что одеколон более важен, чем одежда. Чуть более 10 лет спустя безукоризненно одетый техасец имеет около 40 вариантов парфюма в своей коллекции. Они преимущественно унисекс.

https://youtube.com/watch?v=n7qiMECIvP0

Самыми популярными во все времена были и остаются Jardin Noir, Grey Vetiver и Oud Wood. Тот факт, что Форд никогда не боялся играть с неожиданными комбинациями, также важен, будь то сочетание малины с кожей для Tuscan Leather или дымчатого дерева с соленым морским аккордом, как он это делал для Oud Minérale. Однако ключевым ингредиентом этих ароматов является не ветивер или ваниль, а собственная дизайнерская ДНК Тома Форда. Будучи настоящим перфекционистом, он очень внимателен к деталям, гарантируя высокого качество всего, что выпускается под его именем.

«Ароматы очень интересные, – заметил дизайнер, – вы связываете собственные ассоциации с ними на основе своего прошлого опыта. Когда я думаю о ветивере как об ингредиенте, я думаю о многих мужчинах, которых я узнал за эти годы. Потому что это аромат такого неподвластного времени человека, и вокруг него построены некоторые более старые знаковые ароматы, которые очень знакомы мне. Но если вам сегодня 20 лет, а ваша девушка пользуется Grey Vetiver, то, когда вам будет 40 или 50, вы закроете глаза и вспомните ее. Так что невозможно точно определить, для кого парфюм».

В 2017 году Том выпустил еще один хит – духи под названием «Fu*king Fabulous». Они наполнены пряностями, лавандой с оттенками ванили, горького миндаля и кожаными аккордами. Название неоднозначное, но оно отражает суть работ дизайнера:

«Мы сидели на собрании, посвященном аромату, и Том сказал: «Это чертовски невероятно (Fu*king Fabulous)», – вспоминал Джон Демпси, президент исполнительной группы Estee Lauder Companies, которой принадлежит Tom Ford Beauty, – я сказал: «Да, это чертовски невероятно». Он ответил: «Ну, почему бы не назвать его так?». Некоторые люди говорят об ингредиентах аромата, мы говорим о том, как он пахнет».

Модельный ряд Форд

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в. передний привод

Ford C-MAX компактвэн II Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford EcoSport внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Edge внедорожник 5 дв. II 2015 – н.в.

Ford Escape внедорожник 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в. задний и полный привод

Ford Expedition внедорожник 5 дв. IV 2017 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. VI 2019 – н.в.

Ford Explorer внедорожник 5 дв. V Рестайлинг 2 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап двойная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап одинарная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford F-150 пикап полуторная кабина XIII Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Fiesta седан Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 5 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta ST хэтчбек 3 дв. VII 2018 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 2017 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 3 дв. 3 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек 5 дв. 5 дв. Mk7 2017 – н.в.

Ford Fiesta хэтчбек рестайлинг 5 дв. Mk6 Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Flex внедорожник 5 дв. I Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus RS хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Focus ST хэтчбек 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus ST универсал 5 дв. III Рестайлинг 2015 – н.в.

Ford Focus хэтчбек 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Focus седан III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. III Рестайлинг 2014 – н.в.

Ford Focus универсал 5 дв. 5 дв. IV 2018 – н.в.

Ford Fusion (North America) седан II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Galaxy минивэн III 2015 – н.в.

Ford GT купе II 2016 – н.в.

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в. передний привод

Ford KA хэтчбек 5 дв. III 2016 – н.в.

Ford Kuga внедорожник 5 дв. II Рестайлинг 2016 – н.в.

Ford Mondeo лифтбек V 2014 – н.в.

Ford Mondeo седан V 2014 – н.в.

Ford Mondeo универсал 5 дв. V 2014 – н.в.

Ford Mustang кабриолет VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Mustang купе VI Рестайлинг 2017 – н.в.

Ford Ranger пикап двойная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап одинарная кабина IV 2015 – н.в.

Ford Ranger пикап полуторная кабина IV 2015 – н.в.

Ford S-MAX минивэн II 2015 – н.в.

Ford Taurus седан VI Рестайлинг 2012 – н.в.

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Connect компактвэн II 2013 – н.в.

Ford Tourneo Courier компактвэн 2014 – н.в.

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в. передний привод

Ford Tourneo Custom минивэн I Рестайлинг 2017 – н.в.

Период с сороковых по шестидесятые годы

В начале сороковых годов компания вложила всю свою силу и мощность в создание специализированной военной техники. Производство гражданских автомобилей было на время приостановлено.

В период военных действий заводом «Форд» было выпущено 57 тысяч двигателей для самолётов, 86 тысяч бомбардировщиков «B-24 Либерейтор» и 250 тысяч танков.

В 1945 году Генри Форд после долгих и плодотворных лет отходит от дел. Все свои права он передаёт своему внуку Генри Форду младшему. В 1947 году родоначальник известной компании погибает в собственном имении. На тот момент ему было 83 года.

Однако компания под руководством внука по-прежнему процветает. Новая модель «Форда» была представлена в 1949 году на нью-йоркской автомобильной выставке. Она имела ряд особенностей:

  • независимая передняя подвеска;
  • гладкие боковые панели;
  • задние боковые стёкла, способные открываться.

Стандартом будущего автомобильного дизайна стала интеграция крыльев и кузова. Продажа этих автомобилей стала колоссальным прорывом в жизни компании. Объём проданных единиц превысил все возможные рейтинги.

Ford Custom 1947 года

Прибыли компании ускоренными темпами стали тянуться вверх. Соответственно, стали расширяться производственные мощности: появляются новые заводы, лаборатории, испытательные полигоны.

Компания внедряется в финансовый бизнес, изучает особенности страхования. Разворачивает свою деятельность в отраслях электроники и космических технологий. На сегодняшний день акционерами корпорации «Форд» являются 700 тысяч человек.

Семья. Биография жены

В 1887 году Форд женился на  Кларе Брайант. Она была  младше Генри на 3 года. Её отец был фермером. Форд покорил свою избранницу часами, которые он сделал собственными руками. Клара посчитала, что из человека, у которого есть терпение собрать такой сложный механизм, получится хороший муж.

После свадьбы отец Форда выделил молодым земельный участок. Генри сам построил на нем дом. Через четыре года у Форда родился сын Эдсел.

Жена Генри Форда  стала настоящей опорой для предпринимателя. Супруга верила в его успех еще больше, чем он сам. Могла часами слушать его рассуждения о механизмах и автомобилях. Клара поддерживала мужа в самые сложные времена. Даже когда он был простым механиком и вкалывал весь день на работе, а по вечерам создавал свои проекты, она была рядом.

Когда Форд принес домой свой первый двигатель, Клара помогала устанавливать его на кухне. Зимой в лютый холод она держала керосиновую лампу в сарае, чтобы Генри мог трудиться над своими механизмами. Когда первая машина Генри из-за габаритов не смогла выехать из сарая, Клара взяла в руки кирку и увеличила  узкий проход.

Бизнесмен считал женитьбу  крупным успехом в своей жизни. Жена Генри Форда нередко влияла на его решения, хотя старалась не вмешиваться в его дела.

Бизнес-прорывы Генри Форда

После начала производства Форд столкнулся с острой нехваткой квалифицированных рабочих. Он решил упростить процесс с помощью стандартизации узлов автомобиля.

В 1910 году компания «Форд» открыла новейший завод – «Хайленд парк».

Первый конвейер

Подобный принцип организации производства сначала был опробован на двигателе. Затем – перенесен на автомобиль в целом. Суть его была проста. Сборку машины разбили на отдельные операции, каждой из которых занимался определенный рабочий.

Метод постоянно совершенствовался. Через год сборочную линию для удобства рабочих подняли до уровня пояса. Потом сделали два конвейера – для высоких и низких рабочих. Детали двигались по линии на крюках или с помощью специальных тележек.

Форд жестко контролировал качество своих автомобилей на всех этапах производства. От выплавки металла до сборки готовой продукции.

Знаменитые достижения Форда:

  1. Генри Форд  ввел восьмичасовой рабочий день;
  2. Платил сотрудникам самую высокую заработную плату в стране;
  3. Построил образцовый поселок.

Но вплоть до 40-х годов он не пускал профсоюзы на свои заводы.

В компании «Форд» следили, как рабочие тратят свои деньги. Если заработная плата уходила на выпивку, то дело обычно заканчивалось увольнением. Генри считал, что человек должен тратить заработанное на содержание своей семьи. Такие правила действовали в компании едва ли не до середины прошлого века.

Предприятия Форда отличались жесткой дисциплиной. Бизнесмен, живущий своей работой, требовал подобного отношения и от своих подчиненных.

Самым «прорывным» продуктом компании «Форд» стал автомобиль модель Т. Он не отличался дорогой отделкой или выдающимися характеристиками. Был практичен и сравнительно дешев. Модель Т стала первым массовым автомобилем Америки. Это важнейшая веха в истории мировой автомобильной промышленности. Например, им пользовался Хемингуэй.

За время производства «Форда-Т» было собрано и реализовано более 15 млн экземпляров этой машины. Для первой половины прошлого века это была громадная цифра.

Ford-Werke AG позже Ford-Werke GmbH

Люфтваффе грузовик Форд V3000, Италия, 1943

В 1939 году компания была реорганизована и сменила название на Ford-Werke . С началом войны производство автомобилей продолжалось вначале, Taunus производился до 1942 года, но военное производство все больше преобладало. Ford-Werke производил как обычные грузовики, так и полугусеницы Maultier для вооруженных сил Германии. В частности, Ford-Werke производил турбины, используемые в ракетах Фау-2 . Несмотря на сильные бомбардировки Кельна , завод справился относительно легко, и после войны производство смогло возобновиться в мае 1945 года с производства грузовиков, правительство США выплатило 1,1 миллиона долларов в счет ущерба от бомбардировок.

… имел много общего с .

Завод Ford в Саарлуисе

Производство автомобилей возобновилось в конце 1948 года с выпуска Taunus. Генри Форд II посетил завод в 1948 году во время своего визита в Германию, когда он рассматривал возможность покупки Volkswagen , которую в конечном итоге не совершил.

В 1952 году появился новый Taunus, который имел много общего с британской продукцией Ford и имел большой успех, позволивший достичь рекордных показателей производства. Компанией теперь руководил Эрхарт Витгер, и он тратил время на привлечение новых дилеров, чтобы заменить тех, которые были потеряны в Восточной Германии, но компания продолжала занимать третье место по продажам в Германии после VW и Opel.

Ford начал интегрировать операции своих европейских дочерних компаний в 1960-х годах с запуском панельного фургона Ford Transit 1965 года , который был совместной разработкой британских компаний Ford и Ford-Werke , однако именно Ford Escort 1968 года по-настоящему ознаменовал собой успех. конец уникальных моделей в европейских странах и последовал за созданием Ford Europe в 1967 году из активов британских и немецких предприятий, но корпоративные структуры продолжаются.

Позднее General Motors последовала примеру Ford в 1970-х, интегрировав свои дочерние компании Opel и Vauxhall в GM Europe .

Использование принудительного труда во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны Ford Werke нанимал рабов, хотя нацистский режим этого не требовал. Использование рабского труда началось до отделения Ford-Werke от Ford Motor Company в Дирборне, штат Мичиган , когда Америка еще не вступила в войну.

Роберт Ханс Шмидт руководил компанией Ford-Werke во время Второй мировой войны и занимался рабским трудом и незаконным производством боеприпасов, включая такое производство в период до вступления США в войну. Когда война закончилась, «несмотря на все его тщательно разрекламированные попытки стереть пятно прошлого компании, не было обнаружено никаких доказательств того, что Генри Форд II или какой-либо другой высокопоставленный руководитель Ford Motor Company когда-либо поднимал какие-либо моральные возражения против повторного найма , который председательствовал в одном из самых мрачных отделений компании.

В 1942 году немецкие солдаты ворвались в город Ростов в Советском Союзе, перемещаясь среди домов ростовских семей, вынуждая их зарегистрироваться в центре регистрации труда. Эльзу Иванову , которой в то время было 16 лет, и многих других россиян перевезли в вагонах для скота в Вупперталь в западной части Германии, где они были представлены приезжающим бизнесменам. Оттуда Эльза Иванова и другие были вынуждены стать рабами для Ford-Werke . «4 марта 1998 года, через пятьдесят три года после того, как она была освобождена с немецкого завода Ford, Эльза Иванова потребовала справедливости, подав коллективный иск в окружной суд США против Ford Motor Company». В суде Форд признал, что Эльза Иванова и многие другие ей подобные были «вынуждены пережить печальный и ужасный опыт» в Ford-Werke ; Форд, однако, утверждал, что такие дела, как дело Эльзы Ивановы, лучше всего рассматривать на основе «от страны к стране, от правительства к правительству». В 1999 году суд отклонил иск Эльзы Ивановой; однако ряд немецких компаний, в том числе дочерняя компания GM Opel, согласились внести 5,1 миллиарда долларов в фонд, который компенсировал бы оставшимся в живых рабским рабочим. После того, как Форд стал предметом большой негативной огласки, в марте 2000 года он изменил направление и согласился внести 13 миллионов долларов в компенсационный фонд.

Как собирают авто в России

Во Всеволжске (Ленинградская область), где собирают Ford Mondeo и Focus 4 с 2015 года, производственный цикл имеет три этапа:

  • Сбор. Для кузова используют более 500 деталей, они собираются вручную, лишь 15% отведено автоматизации;
  • Окраска. В этом цехе машина находится 5 часов, здесь также используется ручной труд;
  • Тест на безопасность.

В заводе, расположенном в татарстанской Елабуге, полный цикл производства появился только пять лет назад. Здесь занимаются сборкой Kuga, Explorer и фургонами Transit. Подобного уникального завода, занимающегося производством автомобилей, больше нигде в мире не существует. Это отделение ещё интересно тем, что на нём для многих операций внедрили автоматизированные технологии, которые обычно отводят рабочим. На заводе также высокий уровень производства, подчёркивающийся следующими факторами:

  • многие операции доверили прекрасному полу. Здесь работает 40% женщин от общего числа сотрудников;
  • малочисленность персонала – для обслуживания конвейера достаточно 1800 рабочих.

Ford Transit

Значимое место на заводе в Елабурге отведено лабораториям, занимающимся сверкой точности сборки с помощью специальных приборов – Carl Zeiss.

Компания, несмотря на все политические сложности, приняла решение пережить кризис и сохранить производство в России. Сейчас она только выбирается из долговой ямы, но ожидается, что 2018 год для елабургского завода станет переломным. Поэтому здесь делают ставку на Transit, имеющий 55 разных модификаций, а практически половина продаж относится к спецверсии. Стоит отметить, что «Сбербанк» заказывает у изготовителя броневики.

Что касается Fiesta и EcoSport, их производят в Набережных Челнах.

https://www.youtube.com/watch?v=zd4ZxXkfpaU

Автомобили Ford, собранные на территории РФ, имеют явные преимущества. Так, модели характеризуются более низкой стоимостью, что привлекает наших автовладельцев.

Популярные теги

расстояние между городами
размер лампочки
размер дворников
коап
московская область
свердловская область
телефон гибдд
ленинградская область
страна производства
нижегородская область
челябинская область
страна производитель
краснодарский край
красноярский край
тверская область
владимирская область
республика татарстан
пермский край
иркутская область
калининградская область
калужская область
республика башкортостан
волгоградская область
кемеровская область
тульская область
кировская область
ивановская область
саратовская область
брянская область
ханты-мансийский автономный округ
вологодская область
мурманская область
воронежская область
новосибирская область
смоленская область
республика карелия
сахалинская область
архангельская область
ростовская область
костромская область
республика саха (якутия)
ярославская область
оренбургская область
забайкальский край
республика дагестан
республика
коми
ставропольский край
пензенская область
курская область
белгородская область
кабардино-балкарская республика
чувашская республика
новгородская область
амурская область
липецкая область
ямало-ненецкий автономный округ
тамбовская обалсть
алтайский край
псковская область
республика мордовия
хабаровский край
орловская область
ульяновская область
рязанская область
приморский край
республика бурятия
курганская область
санкт-петербург
томская область
астраханская область
самарская область
омская область
тюменская область
удмуртская республика
чеченская республика
республика хакасия
республика тыва
осаго
республика марий эл
республика ингушетия
зимняя резина
зимние шины
республика северная осетия-алания
карачаево-черкесская республика
республика северная осетия
alfa romeo
автомобильное масло
официальный дилер alfa romeo
республика калмыкия
каршеринг тула
бензин
citroen c4
официальный дилер альфа ромео
магаданская область
чукотский автономный округ
республика адыгея
перехватывающая парковка
озёрск
краснознаменск
краснослободск

Ford T и массовое производство

Ford Model T на сборочном конвейере

27 сентября 1908 ворота фабрики Форд покинул первый Ford Model T. Он был собран вручную, а за первый месяц рабочие собрали всего лишь 11 машин.

Многие считают, что автомобили Форд Т окрашивались исключительно в черный цвет. Однако это верно лишь отчасти. Изначально завод производил автомобили самых различных цветов. Затем после запуска конвейерного производства в 1913 году, технологи экспериментировали с различными красками, чтобы определить подходящую. Выяснилось что наиболее пригодная для массового производства — черная, она быстро сохла и стоила недорого. Таким образом с 1914 года, Model T выпускался только в черном цвете.

К 1910 году, количество выпущенных Модель Т превысило 12000. Но Генри Форд постоянно искал резервы для увеличения производства. Так досконально проанализировав процесс сборки автомобиля, Форд совместно со своими инженерами, создал производственную линию. Они разбили сборочный процесс так, чтобы каждый рабочий выполнял ограниченный диапазон работ. В результате до запуска линии, каждый автомобиль собирался 12,5 часов, а после всего 93 минуты. Кроме того, цена Ford T также снижалась с каждым годом, с 825$ в 1908 до 360$ в 1916!

Немного о том, как Генри Форд возомнил себя мессией

В романе «О дивный новый мир» Олдос Хаксли отчаянно глумится над Генри Фордом и его мессианскими потугами. Люди будущего здесь крестятся, изображая букву T — в честь модели автомобиля «Форд T», ведут летоисчисление от начала ее производства и говорят «ей-Форду» вместо «ей-богу». Сейчас такое, конечно, выглядит анахронизмом, но Генри Форд был Стивом Джобсом и Илоном Маском своей эпохи. Он считал, что его заводы не только создадут новую экономику, но и нового человека — честного рабочего, трезвого, ненавидящего все эти джазовые танцульки и излишества, грезящего лишь о трудовых подвигах во имя гениального руководителя… В общем, ужасающе скучного трудоголика, который наверняка повесится, едва выйдя на пенсию. 

На предприятиях был организован идеологический орган, который следил за моралью подчиненных (причем и вне рабочего времени) и наказывал за «аморальные поступки» финансово. То есть полную зарплату получали лишь семьянины-трезвенники, в жизни не плясавшие джигу и не игравшие в карты. Руководитель отдела по работе с персоналом Форда однажды и вовсе заявил, что автомобили его босса были лишь «побочным продуктом его настоящего бизнеса, а именно создания людей». 

Форд изо всех сил пытался создать государство в государстве. Но проекты в Алабаме и Теннеси не принесли особых плодов — социальному эксперименту не хватало изоляции. Попробуй построить общину трезвых рабочих, когда вся Алабама вокруг пьет как проклятая! Тогда Генри Форд задумал просто сумасшедший проект — построить город в амазонской глуши и воспитать там идеальных граждан. Настоящий «Восторг».

Двигатели первого Фокуса

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.4 л 75 л.с. 125 H*m 14,3 сек. 171 км/ч 4
Бензин 1.6 л 100 л.с. 143 H*m 11,2 сек. 185 км/ч 4
Бензин 1.8 л 115 л.с. 160 H*m 10,2 сек. 198 км/ч 4
Бензин 2.0 л 131 л.с. 173 H*m 9,3 сек. 201 км/ч 4
Дизель 1.8 л 75 л.с. 175 H*m 14,7 сек. 168 км/ч 4
Дизель 1.8 л 90 л.с. 200 H*m 12,4 сек. 184 км/ч 4

Подробнее

Гамма моторов для Европы состояла из четырех бензиновых (семейства Zetec) и одного дизельного мотора, имеющего две степени форсировки (75 и 90 л.с.).

Базовый движок объемом 1.4 литра (75 л.с.) пользовался небольшим спросом – он явно слабоват для такой машины.

1600-кубовый агрегат самый популярный – это оптимум по соотношению цены, динамики и расхода топлива. Кроме того имелись еще два варианта – 1.8 и 2.0 литра (115 и 130 л.с.) соответственно.

На «американцев» устанавливался только двухлитровый Zetec-E (147-153 л.с.).

Механика – пятиступенчатая (у ST — на одну передачу больше). За доплату устанавливали «автомат» 4F72E. Он имеет традиционную конструкцию, с гидротрансформатором.

Война и начало эры Генри Форда-второго

В период 1942-1947 гг. прекратили выпускать гражданские автомобили, связано это с тем, что все силы компании были направлены на нужды войны. Эдзель начал гигантскую программу во время войны, итогом которой стали более 250 тысяч танков, около 58 тысяч самолетных двигателей, почти 9 тысяч бомбардировщиков, противотанковые установки и прочее оборудование для войны, и все это произвели за трехлетний период.

В 43-м году скончался Эдсель, а через пару лет правление принял Генри второй, он вдохнул в компанию вторую жизнь. Он реорганизовал принципы приема работников, создал группу из аналитиков и начал использовать при планировании стратегии дальнейших действий компании «мозговой штурм», который принес с собой с войны.

Через пять лет после этих мер Ford продавал уже более 800 тысяч машин и довел сумму своей прибыли почти до 178 миллионов долларов, что стало самой большой цифрой за все время с 30-х годов. Второй Генри Форд смог реанимировать концерн своими послевоенными программами. Итогом данного способа стали 13 лабораторий для инженерных исследований, два громадных полигона для тестирования авто, 32 склада под запчасти, 18 сборочных заводов и 44 автозавода, которые были построены в данный период.

В 1955 году запустили производство автомобилей «Мустанг» и «Тандерберд», считающиеся сейчас классикой, что еще более упрочило денежное положение компании. Через десять лет Мустанг стал американским любимцем, за первые три месяца с начала продаж были куплены более ста тысяч автомобилей. Годовые продажи автомашин были равны почти 419 тысяч, это принесло концерну прибыль, исчисляемую миллиардом долларов.

В конце 60-х первая машина с мотором более 1,5 литра Escort Twin Cam победила на заездах в многочисленных ралли, став лидером за 2 месяца. Первый из сезонов Escort закончил бесспорным лидером, что дало руководству возможность укрепиться на мировых ралли. После установления на данных моделях электронных систем координации скорости еще два следующих года они побеждали все мировые ралли.

Период с 1960 по 1980 год

Основное направление корпорации в шестидесятые годы — молодёжь. В производстве преобладают доступные спортивные автомобили с современным и креативным дизайном.

В 1964 году появляется легендарный «Мустанг». Его ведущая особенность — сочетание в новом двигателе двух агрегатов: ведущего моста и трансмиссии. Внешний вид сочетал в себе все лучшие тенденции дизайна пятидесятых — шестидесятых годов. Интерес со стороны почитателей автомобилей к этой модели был на грани возможного.

Ford Mustang GT500 Shelby Eleanor

Буквально за сто дней компания продала 100 тысяч четырёхместных представителей этой марки.

Успех «Мустанга» стал толчком для создания новых транспортных средств. Модели «Транзит» и «Корина» — прямое воплощение лучших разработок автомобилестроения и оригинального дизайна.

На видео — история Ford Mustang:

Конечно, не только прибыль волнует руководство компании «Форд». Безопасности передвижения всё так же уделяется огромное количество времени. В 1970 году все автомобили стали оснащаться передними дисковыми тормозами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector