Реорганизация юридического лица
Содержание:
- Общие особенности и структура правовых положений об обществе с ограниченной ответственностью
- Вакансии в другом госоргане.
- Пошаговая инструкция по выделению
- Порядок и виды реорганизации юридических лиц
- Классификатор организационно-правовых форм
- Чем реорганизация грозит работнику?
- Регистрация акций АО
- Чем руководствоваться, с чего начать, что оформить и т.д.
- Особенности реорганизации юридических лиц
- Реорганизация в виде преобразования: обзорная характеристика
- Классификация юридических лиц по целям предпринимательской деятельности
- Причины реорганизации
- Реорганизация юридического лица в форме преобразования: требования законодательства
- Услуги при самостоятельном преобразовании
- Что такое преобразование?
- Состав кода ОКОПФ
- Где производить новую регистрацию
- Особенности баланса
Общие особенности и структура правовых положений об обществе с ограниченной ответственностью
В законе № 14-ФЗ и в ГК РФ нормы об ООО структурированы по-разному. Основные положения об участниках, уставном капитале, переходе прав на долю, выходе из общества, реорганизации и ликвидации содержатся в ГК РФ.
Однако в силу общего предназначения отраслевой кодификации каждому из аспектов функционировании организации уделена лишь одна статья (всего их 7). Более конкретизировано правовое регулирование в законе № 14-ФЗ, который со временем (с 1998 года) претерпел существенное изменение. Сейчас в нем 60 статей (с учетом добавленной гл. III.1), разделенных на 7 глав. Не все главы совпадают по названию со статьями ГК РФ.
Некоторые новеллы закона освещены в статье «Новый закон об обществах с ограниченной ответственностью».
Вакансии в другом госоргане.
Согласно Правилам кадровая служба органа, в котором происходит сокращение в связи с реорганизации должностей, или органа, которому переданы функции упраздненного органа, не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения служащего осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством официального сайта федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации», на котором размещаются списки вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, расположенных в той же местности, а при их отсутствии – должности в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах РФ.
При поиске необходимо учитывать категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности, область и вид его профессиональной служебной деятельности, уровень его квалификации, профессионального образования и стаж государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки.
Не позднее чем за 25 дней до предстоящего увольнения кадровая служба вручает служащему под подпись уведомление, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, о предложении вакантных должностей с приложением списка этих должностей.
Служащий в течение двух рабочих дней со дня ознакомления с уведомлением подает в кадровую службу заявление с просьбой направить его анкету в государственные органы, в которых им выбраны вакантные должности, или отказывается от предложенных должностей.
Не позднее двух рабочих дней со дня получения заявления кадровая служба направляет в государственные органы письма с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности и предоставить государственному органу, в котором сокращаются должности или которому переданы функции упраздняемого органа, соответствующую информацию. В письме указываются выбранные служащим должности и дата окончания двухмесячного срока. Также прикладывается анкета служащего.
Кадровая служба государственного органа, получившего письмо, не позднее трех рабочих дней со дня его получения направляет ответ о готовности рассмотрения кандидатуры гражданского служащего, претендующего на замещение вакантной должности, или об отказе в рассмотрении его кандидатуры (с обоснованием). Если представитель нанимателя государственного органа или уполномоченного им лица готов рассмотреть кандидатуру служащего, в ответе указывается информация о месте, дате и времени проведения собеседования.
Переписка между государственными органами может осуществляться с использованием средств факсимильной связи, электронной почты или иных средств связи, позволяющих зафиксировать факт их получения адресатом.
Информация, поступившая от государственного органа, доводится кадровой службой до сведения служащего под подпись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.
Решение, принятое представителем нанимателя государственного органа по итогам собеседования с гражданским служащим, претендующим на замещение вакантной должности, направляется кадровой службой этого государственного органа не позднее трех дней со дня собеседования в письменном виде в кадровую службу государственного органа, направившую запрос, которая доводит ответ до сведения служащего под подпись в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления информации.
Если представитель нанимателя принял решение о предоставлении служащему вакантной должности, с его согласия осуществляется перевод. При этом служащему может быть поставлено условие о прохождения им профессиональной переподготовки или повышения квалификации по образовательной программе, соответствующей области и виду профессиональной служебной деятельности по выбранной должности государственной гражданской службы, которое будет осуществлено за счет бюджетных ассигнований, выделенных этому госоргану.
Пошаговая инструкция по выделению
Реорганизация в форме выделения – это образование одного или нескольких новых субъектов. Осуществляется в несколько этапов. Рассмотрим алгоритм проведения процедуры:
- Собрание участников. В процессе утверждается постановление о проведении мероприятия. Также устанавливаются дополнительные положения: распределение обязанностей, сроки процедуры, раздел капитала. Принятые решения фиксируются в Протоколе.
- Инвентаризация. Нужна для установления общей стоимости фирмы.
- Формирование разделительного баланса. Этот баланс представляет собой документ, нужный для разделения активов, финансов и прав между субъектами, возникающими в процессе мероприятия.
- Уведомление ФНС. Отправить его нужно в течение 3 суток с даты появления решения о реорганизации.
- Уведомление кредиторов. Кредиторы являются заинтересованными лицами, а потому их нужно уведомлять о реорганизации. Сделать это требуется не позднее 5 дней с даты отправки уведомления в ФНС.
- Размещение объявления. Публикуется оно в «Вестнике госрегистрации» в течение 60 суток с даты принятии соответствующего решения.
- Создание устава для каждого возникающего субъекта. Этот устав нужно утвердить. Кроме того, на этом этапе назначаются органы контроля и управления новых субъектов.
- Регистрация субъектов. Необходимо также занести все корректировки в уставные документы.
- Организация деятельности нового субъекта. Нужно получить коды статистики для новой фирмы, заказать печать и открыть р/с в банке.
Процедура считается оконченной с даты госрегистрации нового субъекта. Обычно она занимает 2-3 месяца. Однако этот срок может растянуться при возникновении затруднений. Наиболее распространенные проблемы: споры из-за раздела имущества или разделения долгов перед кредиторами.
К СВЕДЕНИЮ! Иногда выделение выполняется по судебному решению. Последнее обычно связано с антимонопольным законодательством.
Какие бумаги нужны для реорганизации
В ФНС предоставляются эти документы:
- Заявка.
- Изменения в учредительных бумагах, уставе.
- Протокол о выделении.
- Бумага, подтверждающая, что кредиторы уведомлены о реорганизации.
- Разделительный баланс.
Для регистрации ЮЛ потребуются эти бумаги:
- Заявка.
- Устав.
- Разделительный баланс.
- Подтверждение того, что в СМИ было размещено объявление о мероприятии.
- Подтверждение того, что кредиторы уведомлены о реорганизации.
Иногда могут потребоваться другие документы.
Порядок и виды реорганизации юридических лиц
Выделяют следующие виды реорганизации:
- добровольная реорганизация осуществляется по решению учредителей (участников) юридического лица либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.
- принудительная реорганизация осуществляется по решению уполномоченного государственного органа или по решению суда в случаях, прямо указанных в законодательстве.
Так, в соответствии со ст. 19 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Федеральная антимонопольная служба РФ может принять решение о принудительном разделении или выделении хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке и злоупотребляющего своим положением. В решении государственного органа должен быть определен срок реорганизации. Если учредители (участники), уполномоченный ими орган самого юридического лица не осуществят реорганизацию в указанный срок, суд по иску уполномоченного государственного органа назначает внешнего управляющего, которому поручается проведение реорганизации. С момента назначения внешнего управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Утверждение судом разделительного баланса и учредительных документов является основанием для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц (ст. 57 ГК РФ).
В определенных случаях требуется согласие государственных органов на реорганизацию. В соответствии со ст. 17 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» на антимонопольные органы возложено осуществление контроля над реорганизацией в форме слияния и присоединения коммерческих организаций, суммарная балансовая стоимость активов которых по последнему балансу превышает 30 миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
Орган, принявший решение о реорганизации, обязан направить кредиторам письменное уведомление об этом. Кредиторы вправе потребовать прекращения или досрочного исполнения обязательства, должником по которому выступает реорганизуемая коммерческая организация, а также возмещения убытков, причиненных досрочным исполнением иди прекращением обязательства. Кроме того, если разделительный баланс не дает возможности определить правопреемника реорганизованного юридического лица, вновь возникшие юридические лица несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного юридического лица перед его кредиторами (ст. 60 ГК РФ).
Государственная регистрация юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, осуществляется в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В регистрирующий орган (налоговые органы) представляются:
- заявление о регистрации каждого вновь возникшего юридического лица, воздаваемого путем реорганизации, в котором подтверждается, что учредительные документы созданных путем реорганизации юридических лиц соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что передаточный акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления;
- учредительные документы каждого вновь возникающего юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
- решение о реорганизации юридического лица;
- договор о слиянии в предусмотренных федеральными законами случаях;
- передаточный акт или разделительный баланс;
- документ об уплате государственной пошлины.
Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения реорганизуемых юридических лиц. Регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (лиц) или об отказе в государственной регистрации в срок не более чем пять рабочий дней. При положительном решении данный орган осуществляет соответствующую запись в реестре, оформляет свидетельство о регистрации.
Классификатор организационно-правовых форм
В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ). К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения № 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.
С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.
Чем реорганизация грозит работнику?
На самом деле перемены затрагивают всех служащих. Например, реорганизация учреждения приводит к тому, что меняется структура. Могут добавить новые обязанности и должности, а другие убрать. Все зависит от цели перемен. Естественно, часть специалистов становится ненужной в этой организации. Им предстоит либо потерять работы, либо переквалифицироваться. Согласно ТК людей обязаны предупредить в письменном виде о том, что начальство (собственник) проводит реорганизацию. Делается этого строго за два месяца, не менее. Потом идет создание новой структуры, разработка штатного расписания. Люди все это время выполняют старые обязанности. В определенный срок каждому предлагают новую должность. Она может отличаться от нынешней объемом и содержание обязанностей.
Однако, должна соответствовать опыту и образованию служащего. Если человек не соглашается, он должен подтвердит это в письменном виде. В ином случае, человека увольняют переводом в новую организацию. Для этого тоже придется написать соответствующее заявление. Кадровик подготовит проект приказа, который завизирует руководитель. Очень часто простые работники даже не замечают, что происходят перемены. Они касаются только документов, изменения функций или просто названия предприятия. Потому не все понимают, что такое реорганизация. С этим больше сталкиваются работники администрации. Правильность оформления документов – их головная боль. Ведь государство следит за тем, чтобы не нарушался закон. Предприятия и организации проверяются с разных сторон, во всех сферах деятельности.
Регистрация акций АО
- Заключается договор с депозитарием.
- Аналогичный документ подписывается и с профессиональным участником рынка ЦБ (только для ЗАО).
- В территориальный орган по ЦБ отправляется заявление с приложением решения о выпуске акций, копии свидетельства о регистрации, подтверждения уплаты стоимости административной процедуры. На основании этого происходит государственная регистрация акций. Возможен мотивированный отказ. В любом случае, на руки выдается документальное подтверждение того или иного действия.
Договор с депозитарием подписывается до госрегистрации акций. Профессионального участника рынка ЦБ можно не привлекать к работе, если данная услуга подразумевается соглашением с банком или в штате уже есть такой сотрудник.
Стоимость административной процедуры равна 30 БВ или 0,2% от объема выпуска (зависит от того, какой показатель больше). Регистрация производится в срок до 15 дней. Если требуются дополнительные запросы, временной отрезок увеличивается до месяца. Ценные бумаги передаются на централизованное хранение в депозитарную систему. В случае с АО, документы для госрегистрации акций представляются в течение 2 месяцев с даты официальной регистрации акционерного общества.
Территориальный орган по истечении срока, отведенного на рассмотрение документов, если отсутствуют нарушения:
- вносит данные в Госреестр ЦБ;
- дает номер регистрации акциям;
- предоставляет письмо, в котором есть сведения о зарегистрированных ценных бумагах с приложением свидетельства об этом.
Отказ в регистрации уместен в следующих случаях:
- нарушение порядка выпуска акций;
- несоответствие предоставленных документов требованиям законодательства. Это касается и подложных, поддельных и недействительных бумаг.
Мотивированный отказ направляется эмитенту не позднее следующего за принятием решения рабочего дня. Это действие может быть обжаловано в судебном порядке.
Как видите, реорганизация в АО в форме преобразования представляет собой более сложную операцию, чем в других случаях. Предполагает обширный перечень дополнительных действий и требует особой щепетильности в оформлении документов.
В целом, преобразование, как и любая другая реорганизация, требует участия нескольких лиц. Это и юристы, и бухгалтера, и руководители, и учредители
Важно обеспечить слаженность их участия, четко распределить задачи, обеспечить полную законность их действий. Из всего этого вытекает вопрос: стоит ли взваливать такую серьезную процедуру на себя?
Чем руководствоваться, с чего начать, что оформить и т.д.
В 2019 году белорусские юристы, выполняя действия при реорганизации в форме преобразования, ориентируются на целый ряд государственных нормативов: Гражданский кодекс нашей страны; Положение №1, утвержденное Декретом №1; Закон, известный под номером 2020-XII; 8-е и 20-е постановления Минюста от 2009 года; 154-е Положение Совмина; Инструкция №78, посвященная эмиссии и государственной регистрации ценных бумаг; Инструкция Минфина под порядковым номером 180. Обязательно ознакомьтесь с ними, даже если не собираетесь выполнять эту операцию самостоятельно. Это позволит не только получить хорошее представление, но и контролировать действия исполнителей.
Согласно законодательству, госрегистрация производится по месту нахождения. Если речь идет об организациях, имеющих отношение к Китайско-Белорусскому индустриальному парку, данная операция выполняется силами его администрации. Это же правило касается и свободных экономических зон, широко распространенных в РБ
Стоит акцентировать внимание на том, что компании с иностранными инвестициями проходят регистрацию исключительно в областных и Минском городском исполкоме, которые вправе делегировать часть полномочий подчиненным структурам. Например, госрегистрацию организаций коммерческой направленности в Минске выполняет Главное управление юстиции
Особенности реорганизации юридических лиц
Как и в любом институте права, существуют свои особенности реорганизации юридических лиц. В чем они состоят?
- Субъект проведения реорганизации может трансформироваться не во все организационно-правовые формы, а лишь в те, которые допускает действующее законодательство. Например, ООО не может реорганизоваться в государственное предприятие, а коммерческие – в благотворительные;
- Сама реорганизация может проходить в рамках, которые определены ГК РФ;
- Виды, типы или способы реорганизации юридических лиц могут быть как добровольными, так и принудительными. Первый случай рассматривался выше. Во втором – решения могут приниматься судом или Антимонопольным комитетом;
- Возможность привлечения арбитражного управляющего в случае, если субъект не проводит необходимые действия по реорганизации;
- Реорганизация проходит с передачей прав (всех или части, в зависимости от формы) и обязанностей правопреемнику. В этом есть особенность и основное отличие от ликвидации предприятия.
Общие признаки реорганизации юридического лица сводятся к возможному созданию нового субъекта и передаче прав и обязанностей правопреемнику.
Реорганизация в виде преобразования: обзорная характеристика
Под этим правовым термином понимается такая форма проводимой реорганизации, при которой юрлицо одного типа перевоплощается в юрлицо иной разновидности с передачей всех доступных прав, обязанностей и недвижимости, за исключением того, что не может принадлежать по закону (например, имущество, которое рассматривается как собственность государства). Процесс реорганизации в форме преобразования считается законченным после прохождения госрегистрации.
Важно отметить, что данная операция может выполняться одновременно с любой другой разновидностью реорганизации. В ходе выполнения может возникнуть немало сложностей, так как процедура относится к категории трудозатратных, поэтому стоит внимательно отнестись к каждой мелочи
Оптимальное решение – делегирование грамотным юристам. Рассмотрите в качестве кандидата на эту роль нашу компанию. Располагаем всем необходимым для успешного завершения подобного проекта – квалификацией, опытом и собственными наработками, существенно ускоряющими преобразование и реорганизацию организации. Подобные задачи для нас хорошо знакомы, а значит – мы сделаем все на высоком уровне за максимально короткий отрезок времени.
Классификация юридических лиц по целям предпринимательской деятельности
Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Отметим, что субъектами деятельности могут быть:
-
физические лица (ИП – индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица);
-
юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).
Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности: коммерческие компании и некоммерческие организации. Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие компании и некоммерческие организации, то цели могут здесь различаться. То есть целями может являться:
-
Получение прибыли — для коммерческих фирм;
-
Общественные интересы, образование, просвещение и пр. — для некоммерческих организаций.
Таким образом, две основные формы ведения предпринимательской деятельности- это:
1. Коммерческие компании.
Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками.
Основными видами коммерческих организаций являются:
-
хозяйственные товарищества,
-
хозяйственные общества,
-
производственные кооперативы,
-
унитарные предприятия.
2. Некоммерческие организации.
Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и другие виды целей.
Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.
Причины реорганизации
Чаще всего присоединение применяют для того, чтобы компании могли, объединив уставные цели, достичь наиболее эффективного результата по использованию активов.
Юридическое лицо обычно планирует проведение реорганизации, исходя из нескольких причин:
- падение спроса на выпускаемую продукцию или оказываемые услуги. При помощи реорганизации можно будет модернизировать производства и оборудования. Это позволит повысить конкурентоспособность продукции;
- поглощение бизнеса. Более сильная компания с целью увеличения конкурентоспособности поглощает другую;
- разделение бизнеса. В случае, если учредители не могут между собой договориться, то они вправе разделить свои активы;
- вывод активов из оборота юридического лица. Сделать это без нарушения закона нелегко. Но при создании нового юридического лица можно передать ему часть активов;
- передача активов третьим лицам. Этот вариант целесообразен в случае запрета на совершение сделок первоначально созданному юридическому лицу;
- использование специальных режимов налогообложения или применение налоговых льгот. Это приводит к увеличению объёмов производства и общей прибыли компании.
Реорганизация юридического лица в форме преобразования: требования законодательства
Наиболее важными документами, регулирующими процедуру, являются:
- Гражданский кодекс РФ. Основные виды реорганизации, определения, особенности устанавливаются статьёй 57 ГК РФ;
- Федеральный закон №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Порядок процедуры, необходимые документы, нюансы указаны в главе V;
- Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- Приказ Минфина РФ от 20.05.2003 N 44н «Об утверждении Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций»;
- Приказ ФСФР России от 09.07.2013 N 13-57/пз-н «Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего присвоение выпуску акций, подлежащих размещению при реорганизации, государственного регистрационного номера или идентификационного номера в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество» и др.
Ограничения выбора правовой формы
Прочие нормативные акты устанавливают некоторые ограничения по выбору правовой формы, в которую можно преобразовать существующее предприятие:
- ООО — в товарищество, общество иного вида, кооператив;
- частное учреждение — в фонд, некоммерческую организацию, общество;
- производственный кооператив — в товарищество, общество;
- ПАО и НАО — в ООО, некоммерческое партнёрство, кооператив.
Определяя новую форму, стоит учесть установленные законом требования к размеру капитала, количеству учредителей и т. д.:
- Общество не может иметь в качестве учредителя одно юридическое лицо, которое тоже имеет единственного владельца.
- Учредитель в товариществе обязан быть зарегистрированным как ИП, если он является физическим лицом.
-
Минимальный размер УК:
- у ООО и НАО должен быть не менее чем 10 тыс. рублей;
- у ПАО эта сумма равняется 100 тыс. руб.
- Название коммерческой организации должно указывать на вид планируемой деятельности.
-
Количество участников предприятий разных форм собственности:
- для товариществ — 2 и более;
- для производственных кооперативов — 5 и более;
- для некоммерческих партнёрств — не менее 2.
В отличие от иных форм реорганизации, реорганизация в форме преобразования может осуществляться самостоятельно без согласия уполномоченных государственных органов.
Услуги при самостоятельном преобразовании
Мы не бросаем клиентов, если они хотите пройти сами весь процесс преобразования. Юридическая компания «Правовой Стимул» при запросе клиента произведет подготовку документов, необходимых для реорганизации предприятия:
- из ООО в АО – 100 000 рублей;
- из АО в ООО – 90 000 рублей.
Срок подготовки документов и сам процесс преобразования занимает не меньше 60 дней.
Что такое преобразование?
Преобразованиемоng> называют такую смену организационно-правовой формы, при которой правопреемником становится созданное вновь юридическое лицо с другой правовой формой.
Преобразование применяется для таких форм организаций как:
- АО – акционерное общество;
- ООО – общество с ограниченной ответственностью;
Каждая форма бизнеса имеет как преимущества, так и недостатки. Наши сотрудники помогут подобрать наиболее оптимальный вариант новой организационно-правовой формы фирмы. Но если преобразование используется никак один из методов ликвидации юридического лица, а с целью организации новой фирму, то во многих случаях сотрудники «Правовой Стимул» порекомендуют регистрацию нового ООО или приобретение уже готового ООО. При преобразовании сохраняется прошлое компании и ваша ответственность за ее деятельность, просто меняется форма управления.
Преимущество преобразования АО в ООО
Преобразование АО в ООО популярно среди наших клиентов по причине ухода от дополнительных обязанностей, т.е. не надо предоставлять регистратору сведения о стоимости чистых активов и ежегодное предоставление в ФСФР:
- Правил ведения реестра акционеров.
- Отчёта акционерного общества.
В ООО все решение должны приниматься учредителями самостоятельно, но при значительном их количестве избежать разногласий при важный вопросах затруднительно (распределение прибыли, взятие кредита, покупка основных средств). В АО принятие решений осуществляется советом, который избирается всеми учредителями. Что эффективней на ваш взгляд, когда 50 человек пытаются договориться или всего лишь 3?
При выходе участника из состава акционеров фирма защищается законодательно от возможного банкротства. Участник должен переуступить свои акции другим акционерам, а имущество и активы предприятия остаются неприкосновенными.
Преимущество преобразования ООО в АО
Общество с ограниченной ответственностью обладает простой формой управления и в отличии от АО:
- низкой стоимостью регистрации;
- простотой управления;
- быстротой регистрации.
При расширении бизнеса может возникнуть необходимость повторного преобразования ООО в АО.
Вы приняли решение о необходимости преобразования вашей фирмы, тогда мы ждем вас в нашем офисе со следующими документамиоng>:
Состав кода ОКОПФ
Код ОКОПФ относится к структурам, построенным на иерархическом методе и последовательной кодировке (каждая последующая цифра или раздел уточняет предыдущий). Каждая цифра в структуре кода ОКОПФ отражает определенный уровень информации о способе хозяйствования и правовом статусе субъекта.
1 позиция разделяет различных по статусу субъектов хозяйствования разных правовых форм, а именно:
- 1 хх хх – юрлица-коммерческие структуры, к которым относятся хозяйственные общества, товарищества, производственные кооперативы, а также унитарные предприятия (государственные или муниципальные);
- 2 хх хх – юрлица-некоммерческие организации, включающие религиозные, благотворительные, общественные, потребительские и т.п.;
- 3 хх хх – субъекты, не приобретшие права юридических лиц (к таким относят районные суды, ПИФы, простые товарищества, обособленные подразделения и пр.);
- 4 хх хх – международные организации, действующие на территории Российской Федерации как правительственного, так и неправительственного характера, а также в рамках международных соглашений;
- 5 хх хх – физические лица (ИП, адвокаты, нотариусы, руководители КВХ).
2 и 3 позиция обозначает разные формы организационно-правовых статусов. Каждому их типу, разрешенному действовать на территории РФ, присвоен двузначный определитель. Например, государственные учреждения имеют кодировку 09, то есть код таких организаций будет иметь вид 2 09 хх.
4 и 5 позиции уточняют конкретный вид той или иной организационно-правовой формы. Так, учреждения, находящиеся на финансировании из бюджета, закодированы сочетанием 03, то есть полностью код бюджетного учреждения будет читаться как 2 09 03.
Где производить новую регистрацию
Разумеется, в налоговом органе, но в каком именно? Если юридическое лицо, возникшее в результате реорганизации, будет территориально относиться к тому же отделению ФНС, то вопросов не возникнет. Но если адрес хотя бы у одной из новых организаций будет изменен, нужно руководствоваться Постановлением Правительства РФ № 110 от 26 февраля 2004 г., которое обозначает места регистрации при изменении местоположения реорганизуемых фирм.
- Преобразование требует регистрации в ФНС той организации, которая перестает существовать.
- При слиянии можно выбрать любую из налоговых по местонахождению одного из соединяющихся юридических лиц.
- При разделении приоритет у налогового органа ликвидируемого общества.
- Присоединение происходит по месту контроля действующего юридического лица, принимающего к себе дополнительные права и обязанности.
- Форма выделения предусматривает регистрацию в налоговой, контролирующей «материнскую» организацию.
Особенности баланса
Разделительный баланс – это главный документ, на основании которого осуществляется реорганизация в форме выделения. В нем фиксируется распределение активов, передача их новой фирме. Законом не установлена форма этого документа. То есть она может быть свободной. Но в балансе должны содержаться эти существенные условия:
- Наименование основного и возникающего субъекта, их организационные формы.
- Дата реорганизации.
- Размер активов, пассивов и прочих элементов финансовой структуры.
- Порядок распределения активов и обязательств между субъектами.
- Приложение к балансу отчетности за период, предшествующий реорганизации.
Перед оформлением разделительного баланса осуществляется инвентаризация. Нужна она для учета и оценки стоимости имущества.