Илон маск: биография, состояние на 2021 год и личная жизнь

Скандалил в прямом эфире и Twitter

Знаменитость Илон Маск появляется на шоу и передачах. Его пригласили в качестве ведущего на один из американских каналов. Во время передачи инженер заявил, что страдает от синдрома Аспергера. Из-за его признания обрушился курс виртуальных денежных средств, в частности Dogecoin.

Также Илон Маск заявил, что в Твиттере публикует то, что ему хочется и не думает о последствиях. Звезда сознался, что так работает его мозг и он не способен ничего с этим поделать. Маск подумал о тех, кого он мог задеть высказыванием и заранее извинился.

Бизнесмен добавил, что разве человек, изобретающий электрический транспорт и отправляющий людей на Марс на космическом корабле, обыкновенный? Фанаты оправдывают высказывания и поведение кумира.

Несколько лет назад богач заявил, что хочет «увести» компанию с рынка и превратить ее в частную корпорацию. Когда началась пандемия коронавируса, часть заводов была закрыта, и Маск организовал публичный протест: ему не нравились карантинные ограничения.

Инноватор заявлял, что:

  • паника из-за вируса – глупость;
  • власти принудительно лишают свободы граждан, когда призывают оставаться дома и не выходить из жилья;
  • государство не имеет права нарушать конституционные права населения.

Многие СМИ, как только Илон Маск публикует провокационный пост, сразу начинают обсуждать его. Поклонники пытаются оправдать инноватора и говорят, что гений вправе вести себя так, как ему хочется, потому что за талант нужно чем-то платить.

Личная жизнь

Невзирая на разностороннюю деятельность миллиардера, его всестороннюю занятость, личная жизнь Маска кипит. Он всегда пользовался большой популярностью у противоположного пола. Илон обаятелен, невероятно умен, в меру романтичен, любит помечтать. Все эти качества хотят видеть в своем избраннике женщины. Огромным бонусом при этом при всем является финансовое состояние, элитная недвижимость и прочие современные блага цивилизации. Сейчас Илон Маск живет в Лос-Анджелесе.

Личная жизнь Илона складывалась следующим образом:

  • Впервые Илон женился в 2000 году на своей однокурснице Джастин. Но этот брак не был удачным и вскоре распался.
  • Второй раз женился на актрисе Талуле Райли. С этой женщиной у бизнесмена была очень интересная история. В 2012 году у супругов состоялся громкий развод, а спустя год новая свадьба. Окончательное расставание пары пришлось на 2016 год.
  • После этого Илон собирался жениться еще раз на актрисе Эмбер Херд. Однако накануне торжества все же передумал вступать в брак. Причиной тому несостоявшийся жених называл всплывшие факты, которые оттолкнули его от невесты.

Эмбер Херд

Дети

Личная жизнь Илона Маска также полна невероятных фактов. Удивительно, но и в роли отца миллиардер вполне состоялся. От первого брака, который длился 8 лет, у Маска есть целых 5 сыновей. Все они рождены при помощи ЭКО. Первый совместный ребенок пары умер от синдрома внезапной младенческой смерти. Со всеми своими детьми он поддерживает отношения и помогает им. Их фото можно найти в Сети.

Дети Илона Маска

Tesla, Hyperloop One, SolarCity и SpaceX – Илон Маск готов осуществить мечты миллионов

Ещё в октябре 2001 года поклонник творчества писателя-фантаста Айзека Азимова посещает Россию, пытаясь купить ракету. Официальные переговоры заканчиваются ничем, Маск возвращается в США. Теперь его новое детище – SpaceX. Мультимиллионер на волне головокружительного успеха заявляет, что он и его команда создадут первую в мире полностью частную и независимую космическую компанию.

Илон Маск убедил уже двух президентов США, что будущее за частными космическими компаниями / Фото сайта aovox.com

Сегодня компания SpaceX имеет целый ряд многомиллиардных контрактов с НАСА и рядом крупнейших мировых держав: на запуски спутников связи, на программу доставки грузов на международную космическую станцию и так далее.

Успешный запуск сверхтяжёлой ракеты-носителя Falcon Heavy 7 февраля 2018 года означает лишь одно: именно Илон Маск и его инженеры фактически имеют технологии, чтобы в ближайшие несколько лет заняться реальным освоением Луны и Марса. То есть миллиардер может сделать больше, чем крупнейшие космические державы. В 2018 году должен также состоятся первый полёт космических туристов с облётом Луны на частном многоразовом пилотируемом космический корабль Dragon V2.

Производство электромобилей под маркой Tesla сам Илон Маск не основывал, но его инвестиции (начиная с 2004 года) и влияние на судьбу компании стали, пожалуй, самыми значительными. Это позволило говорить, что он один из отцов-основателей компании.

Илон Маск официально презентует электромобиль Tesla Model 3 / Фото сайта geektimes.ru

В 2008 году первые покупатели получили свои авто за 109 тысяч долларов. В 2012 году новую модель Tesla S начинают продавать уже за 75 тысяч, а в середине 2017-го – Tesla Model 3 из-за невероятного объёма предзаказов и новых аккумуляторных технологий продаётся всего за 35 тысяч долларов. То, что обещал сам Маск на заре проекта, по сути сбылось. Будущее автопрома уже официально признано за электромобилями, Илону удалось не только совершить несколько технологических рывков за время разработки новых электрокаров, но и на самом деле поставить производство авто на электрической тяге на промышленный поток. Активная борьба за чистую окружающую среду и экологическая позиция стоили миллиардеру места советника президента Трампа. Илон Маск не поддержал инициативу лидера США выйти из Парижского соглашения о сокращении выбросов в атмосферу и не тратить деньги на борьбу с глобальным потеплением.

Любовь к альтернативной энергетике сделала Маска лицом компании своих двоюродных братьев. Речь идёт о SolarCity. Холдинг со штатом в 13 тысяч человек является одним из мировых лидеров по строительству, разработке и установке солнечных панелей. Компания в США активно помогает гражданам переходить на безопасные киловатты солнечной электроэнергии. Клиентами фирмы также являются крупнейшие частные компании Америки. Параллельно Илон Маск и его кузены вкладывают миллионы в развитие сети заправочных станций электромобилей и разработку аккумуляторных батарей нового поколения Powerwall.

Один из эскизов проекта Hyperloop / Фото сайта dezeen.com

Венчурный инвестор, меценат в 2012-2013 годах предложил миру реализовать ещё одну свою детскую мечту – вакуумный высокоскоростной поезд Hyperloop. Илону Маску к этой идее удалось приобщить и другого эксцентричного миллиардера – Ричарда Брэнсона. В октябре 2017 года Virgin Group, основателем которой и является Брэнсон, инвестировала в проект Hyperloop One солидные деньги. С тех пор компания носит название Virgin Hyperloop One. В декабре 2017 года проект установил новый рекорд в тестовом центре, находящемся недалеко от Лас-Вегаса. В ходе третий фазы тестирования, капсула (без пилота) разогналась до скорости примерно 387 км/ч в специальной вакуумной трубе с давлением 0,0002 атмосфер.

Согласно концепции, представленной ещё в 2013 году, поезд будущего должен разгоняться до 1 220 км/ч. Согласно планам Маска, высокоскоростные линии нового, пятого вида транспорта через 10-20 лет свяжут не только крупные мегаполисы больших стран, но и целые континенты. По совсем уж неофициальной версии, один вариантов маршрутов из Азии в Европу и обратно проходит и по территории Казахстана.

OpenAI: дружественный искусственный интеллект

Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта (ИИ) для человечества. Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями.

Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Основная его цель — разработка дружественного и безопасного ИИ, который будет работать на благо всего человечества. Идея проекта — в максимальной прозрачности. Все результаты будут открыто публиковаться.

Сначала проект появился не ради прибыли. Кроме Илона Маска, OpenAI спонсировали Питер Тиль и Рид Хоффман («мафия PayPal» в действии!). Они выделили на развитие компании миллиард долларов и пригласили в проект лучших в мире специалистов по ИИ.

Программисты исследовали модели и методы обучения ИИ, определив несколько приоритетных направлений. OpenAI удалось достигнуть впечатляющих результатов, подробное описание которых заслуживает отдельной статьи. Вот несколько из них.

  • Алгоритм обработки естественного языка GPT-3 может писать статьи, стихи и тексты на любые темы. Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы. Алгоритм даже написал статью, которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию.Для тренировки GPT-3 программисты OpenAI использовали миллионы текстов общим объёмом более 500 гигабайт. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками. Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты. У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире.
  • Искусственный интеллект OpenAI Five способен играть в Dota 2в одиночном и командном режиме на уровне опытных геймеров. Алгоритм совершенствуется, проводя тысячи часов в виртуальных баталиях. В игре множество вариантов развития событий, поэтому обучить ИИ играть в Dota 2 оказалось намного сложнее, чем в шахматы или в го. OpenAI Five — первая компьютерная программа, которая победила команду профессиональных игроков в киберспорте.
  • Нейросеть MuseNet пишет музыку в стиле лучших виртуозов прошлого и даже даёт регулярные онлайн-концерты. Её дальнейшее развитие — сеть Jukebox, способная генерировать новые песни и исполнять их в стиле Элвиса Пресли, Кэти Перри, Фрэнка Синатры и других известных музыкантов. Плоды её творчества бесплатно выкладывают в Сети.
  • Нейросеть DALL-E генерирует изображения по текстовому описанию, а алгоритм CLIP решает обратную задачу — формирует текстовое описание по изображениям. Работая в паре, они самостоятельно обучают друг друга на миллионах картинок, доступных в интернете. Показанные специалистами OpenAI в начале 2021 года результаты работы DALL-E столь хороши, что заставили нервничать многих художников, дизайнеров и фотографов (теперь они могут лишиться работы!).

А что же Илон Маск? Он покинул совет директоров OpenAI в 2018 году, сославшись на «конфликт интересов», который может возникнуть из-за разработки автопилота Tesla. Но при этом обещал, что продолжит поддерживать проект.

Надо жить по-другому

Elon Musk, биография которого учит нас постоянно выходить из общего ряда, считает, что инновациям препятствует способность людей думать аналогиями. Поэтому они не организовывают свежие идеи, а стараются усовершенствовать существующее. Бизнесмен полагает, что необходимо расширять реальность и организовывать что-то принципиально противоположное.

Вот, кстати, космос как будто является нереальным для бизнеса. Для реализации проектов в этой области надо много денег. Но Маск убежден, что расходы можно резко уменьшить, если обозначить новую задачу полетов. Из-за этого он образовал SpaceX, целью которой считается колонизация планет. Предприниматель отмечает, что когда необходимо переселить людей Земли на иную планету, надо совершить это недорого.

Подытожим

В рамках статьи мы, конечно, смогли рассмотреть только небольшую часть проектов и идей, предложенных Илоном Маском. А идей этих у него очень и очень много: чтение мыслей через нейрокомпьютерный интерфейс, солнечная энергетика, подземные тоннели, вакуумные поезда, умные дома и целые города, колонизация Луны и Марса и даже новые методы обучения детей в школах.

Пусть не все предложенные Маском проекты удастся реализовать, и пусть скептики называют его сказочником и фантазёром. Пожалуй, человечеству нужны такие смелые личности, которые не боятся мечтать и воплощать в жизнь невероятные идеи. Именно они способны изменить жизни миллионов людей к лучшему.

Буровая компания

В конце 2016 года, измученный бесконечными пробками, Илон Маск организовал компанию по бурению подземных тоннелей The Boring Company. Миллиардер купил подержанную буровую машину и сообщил, что конструкторы The Boring Company возьмут ее за прототип, и создадут аппарат, способный рыть тоннели в 10 раз быстрее. Через некоторое время так и случилось: была разработана бурильная машина под названием Godot.

Проблему наземного трафика, по мнению Маска, можно решить двумя способами: задействовать воздух, построив летающие машины, либо спуститься под землю, вырыв тоннели. Первый вариант – небезопасный, шумный и зависим от погодных условий. Второй вариант лишен этих недостатков.

Идея Маска не нова. Однако именно он собирается воплотить ее в жизнь, решив главную проблему: большие затраты. Маск планирует использовать специальные электрические скейты (салазки), при помощи которых автомобиль будет передвигаться по тоннелю. Таким образом, диаметр тоннеля уменьшится, а значит, и снизятся расходы.

У Маска уже появился заказчик. К концу 2021 года The Boring Company построит первый коммерческий высокоскоростной тоннель для городского конференц-центра в Лас-Вегасе. Пассажиры будут передвигаться по тоннелю на беспилотных электрокарах Tesla со скоростью 200-250 км/ч.

Илон Маск не просто смотрит в будущее. Он делает будущее. Экологичные, возобновляемые источники энергии на службе у человечества. Само человечество – как межпланетарный вид. Для Илона Маска это не просто фантазии и мечты. Это цели, к которым он уверенно идет и намерен достигнуть при жизни.

Друзья, учитесь уверенности у таких людей, как Илон Маск. Верьте в себя безоговорочно. И сил вам на пути к достижению целей!

Starlink: доступный интернет повсюду

Системам автономного вождения электромобилей Tesla требуется обмениваться большими объёмами информации с серверами. Но беспроводный интернет с высокой скоростью передачи данных практически недоступен за пределами крупных городов даже в самых развитых странах.

Чтобы решить эту проблему, обеспечить доступность широкополосного интернета в любой точке мира, а заодно и заработать много денег, Илон Маск в 2015 году представил свой очередной невероятный проект под названием Starlink.

Благодаря спутникам связи, вращающимся вокруг Земли, каждый человек сможет выйти в интернет, используя антенну, направленную в небо. При этом качество доступа не будет зависеть от того, где находится абонент: в лесу, в горной деревне или на необитаемом острове. Главное, чтобы над головой были спутники Starlink.

Конечно, спутниковый интернет был задолго до Илона Маска. Но его основными недостатками всегда были большая задержка и низкая скорость доступа. Причина этих проблем в геостационарных спутниках. Они вращаются на значительном расстоянии от поверхности Земли — примерно 36 тысяч км (для сравнения: Международная космическая станция находится на высоте всего 400 км). Даже распространяющемуся со скоростью света сигналу требуется ощутимое время на прохождение пути до спутника и обратно, что и вызывает заметные задержки доступа в интернет.

Новизна проекта Илона Маска в том, что спутники Starlink находятся намного ближе к Земле — на высоте всего около 500 км. Благодаря этому задержка снижается примерно в 20 раз, и становится возможным широкополосный доступ.

Но у каждого решения есть свои недостатки. Потребуется огромное количество спутников, чтобы покрыть сигналом всю планету. Для абонента на Земле сигнал каждого спутника, уходящего за горизонт, непрерывно должны заменять следующие за ним, появляющиеся из-за горизонта.

Но Илона это не пугает. Он разработал лёгкие — всего 260 кг — и относительно дешёвые спутники, которые запускает в космос при помощи ракет своей же компании SpaceX. Каждый пуск Falcon 9 выводит на орбиту 60 спутников Starlink, а в ближайшем будущем новые ракеты будут выводить по 400 за раз.

Сейчас у Starlink около 1 600 спутников. В ближайшие годы их станет 12 000. А для полной реализации проекта их потребуется 30 000 (для сравнения: за все годы до запуска Starlink человечество сумело вывести на орбиту менее 8 500 искусственных спутников).

Интернет-спутников будет столько, что они буквально перекроют собой всё небо. Уже сейчас элементы Starlink мешают астрономам наблюдать за звёздами. Илон Маск пообещал покрывать их специальным светопоглощающим составом и изменить конструкцию.

Но и существующих спутников достаточно, чтобы запустить тестовый доступ на территории США и ещё нескольких стран. На июнь 2021 года полмиллиона абонентов уже оставили заказы на подключение к Starlink.

Интернет Илона Маска будет повсеместным, но не бесплатным. Для подключения необходимо приобрести спутниковую тарелку и комплект оборудования за 499 долларов. Ежемесячная плата за услуги — 99 долларов. Со временем спутники Маска будут становиться совершеннее и дешевле. Тогда снизится и стоимость оборудования, и абонентская плата. Кстати, прибыль от проекта предприниматель потратит на программу колонизации Марса.

На сайте проекта опубликованы отзывы первых счастливых пользователей. Люди из сельской местности рассказывают, что десятилетиями страдали из-за низкоскоростного интернета, но после подключения к Starlink наконец-то смогли приобщиться ко всем благам цивилизации.

Начало карьеры Маска

Первой компанией в карьере Маска и его брата стала «Zip2», основанная в 1996 г. Деньги для стартового капитала они одолжили у своего отца.

«Zip2» занималась разработкой ПО для новостных компаний. Менее чем через 3 года, братья продадут ее за $308 млн.

В результате продажи Илон получил $22 млн., и вложил основную часть средств в новый проект. На оставшиеся деньги он купил спортивный автомобиль «McLaren F1».

Это было только начало успешных начинаний в его биографии.

PayPal

В 2000 г. Илон познакомился с Питером Тилем. Вместе с ним он решает создать электронную денежную систему, которой бы могли пользоваться во всем мире. Вскоре проект был успешно запущен.

Питер Тиль и Илон Маск в компании «PayPal»

Спустя какое-то время перед основателями стал вопрос о том, какой бренд выбрать для развивающегося платежного гиганта: X.com или PayPal.

В результате возник конфликт, так как Илон Маск категорически выступал за бренд X.com. В конечном счете, по решению совета директоров, Маска уволили из компании. При этом некоторые считали такое решение несправедливым, поскольку многие идеи, способствовавшие развитию фирмы, принадлежали именно Илону.

В 2002 г. компания eBay выкупила PayPal за 1,5 млрд $. На этой продаже Маск, имеющий 11,7 % акций, выручил $180 млн. Почти всю эту сумму он вложил в свои проекты SpaceX и Tesla Motors.

SpaceX

С самого детства Илон зачитывался научной фантастикой. Возможно именно по этой причине в 2002 г. он создал крупную компанию «SpaceX», занимавшуюся изготовлением ракет-носителей и космических кораблей.

Через 6 лет NASA заключило договор с SpaceX на сумму, превышающую полтора миллиарда долларов.

В 2016 г. компания Илона заявила, что в скором будущем планирует полететь на Марс. По их расчетам это должно произойти до 2025 г.

Tesla

В 2003 г. в биографии Илона Маска произошли большие события. Он стал идейным вдохновителем и лидером компании «Tesla», а также инвестировал в нее около $70 млн.

Tesla и сегодня продолжает успешно выпускать автомобили, работающие на электричестве.

К слову сказать, вы, наверное, догадались, что компания Tesla названа так в честь выдающегося изобретателя и «покорителя электричества» – Николы Теслы (см. интересные факты о Тесле).

Своя небольшая индустриальная империя

В год продажи PayPal внимание Илона оказывается притянуто к вопросам освоения космоса: из любопытства он пытается узнать, когда же NASA планирует полеты к Марсу, и к своему удивлению не находит никаких подобных пунктов в перспективной программе агентства. Получается, сейчас вполне возможно организовать полет на Марс самостоятельно! Беглый анализ рынка показал, что стоимость запуска одной ракеты составит никак не меньше 65 миллионов долларов, а их нужно будет две

Илон решает сэкономить, купив для запуска межконтинентальные ракеты в России — дешево и сердито. Ушлые русские предложили ему всего по 12-20 миллионов долларов за штуку, пригласили посмотреть, в баньку сходить, водки попить. Во время своего недолгого знакомства с российским ракетостроением он насмотрелся на «передовые» технологии, и очень быстро понял, что ему впаривают помойку на технологической базе из 60-х годов.

«Но почему так дорого?» — спрашивал себя Илон. Все оказалось просто: серьезно космосом занимались только на государственном уровне; крупные госкорпорации могли позволить себе переварить любые бюджеты, усугубив все это строгим консерватизмом и бюрократической машиной убийства новых идей. По расчетам Илона, себестоимость материалов ракет составляла всего 4% от итоговой суммы, а если использовать ракету повторно, то затраты на заправку топливом не превысят и одного миллиона долларов.

Маск отказывается от покупки готовых ракет. Увлеченный перспективой полета на Марс и новаторскими идеями ракетостроения, он решает создать свою корпорацию, которая сможет максимально удешевить в космические путешествия и сделать их стоимость не такой заоблачной.

Его родные — в шоке, а один его знакомый не находит ничего лучшего чем заставить Илона просмотреть огромную видеоподборку неудачных пусков ракет, чтобы уберечь энтузиаста от явно бессмысленной траты денег и неминуемого банкротства. Все бесполезно.

В июне 2002 Илон Маск вкладывает 100 миллионов долларов своих средств и, заручившись поддержкой инженера-ракетостроителя Тома Мюллера, основывает компанию SpaceX. Все наблюдают за ним с недоумением: как вообще можно было додуматься организовать такой бизнес?

Tesla Model S.

На этом Маск не остановился. Большой любитель быстрых авто Илон также был одержим идеей электромобилей. Первый опыт в этом направлении пал на General Motors EV1. Эта модель выпускалась до 2002 года и была доступна только на условиях лизинга. Увы, все 1117 выпущенных машин в 2003 году были изъяты у владельцев и пущены под пресс; скрежетание металла сопровождалось вялыми извинениями и заявлениями о нерентабельности.

Илон захотел разрушить сложившиеся стереотипы и доказать всему миру, что дни бензиновых двигателей уже давно прошли. Обнаружив, что эту проблему решают еще несколько энтузиастов — Мартин Эберхард, Джеффри Страубел, Марк Тарпеннинг и Иан Райт, в 2003 году основавшие Tesla Motors — Илон присоединяется к ним, купив акции компании на сумму 6,3 миллиона долларов.

В 2006 году Илон поддерживает идею своих кузенов Линдона и Питера о создании компании, занимающейся солнечными батареями и вкладывает свои деньги в SolarCity, не претендуя при этом на кресло руководителя.

Впереди Илона и его мечты ждал непростой путь.

Электрокар – машина не только для гольфа

Маск всегда мечтал избавить мир от топливной зависимости. И решил начать с автомобилестроения. В 2004 году он возглавил компанию по производству электромобилей Tesla, инвестировав в нее 6,3 млн. долларов собственных средств. План Маска заключался в том, чтобы создать высокоскоростной и ультрасовременный электромобиль для привлечения внимания к Tesla. А затем наладить выпуск доступных электрокаров для широких масс.

Компания поставила перед собой цель: выпустить полноценный, желанный и убедительный электрокар, разрушив стереотип о том, что крошечные электрические машины годятся только для гольфа.

При помощи электрической силовой установки первый автомобиль Roadster от Tesla мог преодолеть расстояние в 300 км без подзарядки. Развивал скорость 200 км/ч и разгонялся до 100 км/ч за 4 секунды. «Звездными» покупателями Roadster стали актеры Арнольд Шварценеггер, Джордж Клуни и Леонардо ДиКаприо.

Скептики заявляли, что Tesla не сможет наладить массовый выпуск недорогих машин для обычных людей. И действительно, затраты на производство были колоссальными. Инвесторы отказывались помогать молодому и ненадежному стартапу. Когда расходы на один автомобиль составили 140 тыс. долларов, Маск оказался перед выбором: либо закрыть компанию, либо вложить в нее весь свой доход от продажи PayPal.

Предприниматель выбрал второе. Он взял Tesla под свой контроль. Уволил четверть работников, в том числе одного из основателей компании. Чтобы спасти фирму, Маск убедил автомобильного гиганта Daimler купить у Tesla электробатареи для производства смарткаров. Чтобы это сделать, команде Tesla пришлось всего за 4 недели полностью реконструировать бензиновый смарткар в электрический.

Далее было налажено производство семейного седана Model S. Он стал первым электрокаром, получившим звание автомобиля года по мнению популярного в США журнала Motor Trend в 2013 году. Но радость Маска была недолгой. Вскоре медиа-магнат The New York Times опубликовал статью, в которой сообщалось, что батарея Model S не соответствует заявленной мощности, и единственная возможность передвижения электрокара – это эвакуатор.

Маск был взбешен, поскольку заявление The New York Times не соответствовало действительности. Он опубликовал ответное гневное заявление, хотя многие считали, что спорить с медиамагнатом – заведомо провальная идея. Но Маск победил в этой битве. Издание The New York Times признало, что статья содержала неточности.

После Model S линейка Tesla пополнилась электрокарами Model 3 и Model X. Вместе литеры трех моделей образуют аббревиатуру S3X, где, по задумке Маска, 3 – перевернутая буква Е. Таким образом, Маск хотел показать, что электрокар – это не только экологично и современно, но и сексуально.

В 2012 году появились первые электро-АЗС Supercharger от Tesla. На данный момент зарядные станции Илона Маска открыты в более чем 50 странах мира.

В 2015 году Tesla наладила производство крупногабаритных аккумуляторов широкого назначения. Еще через 2 года Маск построил резервное электрохранилище в США, способное обеспечить энергией 30 000 домов в течение часа.

Tesla Motors

Маск является соучредителем, генеральным директором и архитектором продуктов Tesla Motors, компании, созданной в 2003 году и занимающейся производством доступных электромобилей массового рынка, а также аккумуляторных батарей и солнечных крыш. Маск курирует всю разработку, проектирование и дизайн продукции компании.

Через пять лет после своего образования, в марте 2008 года, Tesla представила Roadster, спортивный автомобиль, способный разгоняться от 0 до 60 миль в час за 3,7 секунды, а также преодолевать почти 250 миль между зарядами своего литий-ионного аккумулятора. С долей в компании, взятой Daimler и стратегическим партнерством с Toyota, Tesla Motors начала свое первичное публичное размещение акций в июне 2010 года, собрав 226 миллионов долларов.

В августе 2008 года Tesla объявила о планах создания своей модели S, первого электрического седана компании, который, как сообщалось, должен был взять на себя BMW 5-й серии. В 2012 году модель S наконец поступила в производство по стартовой цене 58 570 долларов. Способный покрыть 265 миль между зарядами, он был удостоен звания автомобиля 2013 года по версии журнала Motor Trend. В апреле 2017 года Tesla объявила, что превзошла General Motors и стала самым ценным американским автопроизводителем. Эта новость была очевидным благом для Tesla, которая стремилась нарастить производство и выпустить свой седан Model 3 позже в том же году.

В сентябре 2019 года, используя то, что Маск описал как «Клетчатый силовой агрегат», модель S установила рекорд скорости для четырехдверного седана на гоночной трассе Laguna Seca в округе Монтерей, штат Калифорния.

Модель 3 была официально запущена в начале 2019 года после значительных задержек в производстве. Первоначально автомобиль был оценен в 35 000 долларов-гораздо более доступная цена, чем 69 500 долларов и выше для электрических седанов Model S и X. Первоначально поставив перед собой цель производить 5000 новых автомобилей Model 3 в неделю к декабрю 2017 года, Маск отодвинул эту цель на март 2018 года, а затем на июнь с началом нового года. Объявленная задержка не удивила отраслевых экспертов, которые были хорошо осведомлены о производственных проблемах компании, хотя некоторые сомневались, как долго инвесторы будут терпеливо относиться к этому процессу. Это также не помешало Маску получить радикально новый компенсационный пакет в качестве генерального директора, в котором он будет получать зарплату после достижения рубежей растущей оценки, основанной на приращении в 50 миллиардов долларов.

К апрелю 2018 года, когда Tesla, как ожидается, не дотянет до прогнозов производства в первом квартале, появились новости о том, что Маск отодвинул главу инженерного отдела, чтобы лично контролировать работу в этом подразделении

В обмене Твиттером с репортером Маск сказал, что для достижения производственных целей важно «разделять и завоевывать», и «вернулся к тому, чтобы спать на заводе». Дав понять, что компания реорганизует свою структуру управления, Маск в июне объявил, что Tesla увольняет 9 процентов своей рабочей силы, хотя ее производственный отдел останется нетронутым

В электронном письме сотрудникам Маск объяснил свое решение устранить некоторое «дублирование ролей», чтобы сократить расходы, признав, что пришло время предпринять серьезные шаги к получению прибыли.

Реструктуризация, по-видимому, принесла дивиденды, поскольку было объявлено, что Tesla достигла своей цели производить 5000 автомобилей Model 3 в неделю к концу июня 2018 года, одновременно производя еще 2000 седанов Model S и внедорожников Model X. — Мы сделали это!» Маск написал в праздничном письме компании. «Какая невероятная работа удивительной команды».

В феврале следующего года Маск объявил, что компания наконец-то выпускает свою стандартную модель 3. Маск также сказал, что Tesla переходит на онлайн-продажи и предлагает клиентам возможность вернуть свои автомобили в течение семи дней или 1000 миль за полный возврат.

Успехи в работе, несчастье в семье

Непростые отношения с родителями в детстве, весьма успешные деловые с братьями и сестрой в уже взрослом возрасте, – при всём этом Илон Маск, по заверениям наблюдателей, всё ещё очень одинок.

В 2002 году Илон и его первая супруга Жюстин трагически потеряли первенца. Мальчик по имени Невада Александр умер от синдрома внезапной смерти на 10-й недели жизни. Эту потерю сам миллиардер назовёт позже одной из главных трагедий в своей жизни. И после этого, по словам Жюстин, изменились и их личные отношения.

Разлад не помешал Илону и Жюстин в первом браке родить 5 сыновей: в 2004-м появились на свет близнецы Гриффин и Ксавьер, а в 2006-м – тройняшки Дэмиан, Саксон и Кай.

Илон Маск с детства мечтал о большом количество детей / Фото сайта promum.com

По результатам шумного развода экс-супруге миллиардер оставил дом в Лос-Анжелесе и состояние в 20 миллионов долларов и общие права на детей.

Следующие отношения с актрисой Талулой Райли закончились для миллиардера двумя свадьбами и двумя разводами. В 2017-м мир горячо обсуждал роман Илона Маска и актрисы Эмбер Хёрд. По последним данным, они расстались. Все три спутницы считают самого футуристичного богача на планете законченным трудоголиком.

По тому, какое количество человек следит за активностью Илона, как горячо его обсуждают в мире, как радуются удачам и провалам, можно сделать вывод, что на данный момент это самый необычный миллиардер в истории человечества. Как любят шутить сценаристы и писатели, «если бы его не было, его следовало бы придумать».

Именно так, в представлении Илона Маска, будет выглядеть первая база землян на Луне / Фото сайта Elon Musk/SpaceX

Для реализации амбициозных планов космических полётов на Луну и экспансии на Марс потребуется ещё пара десятилетий. У Илона Маска есть собственный чёткий календарь событий и шагов, он готов тратить собственные средства и находить ещё миллиарды долларов для реализации этих невероятных планов, которые ещё несколько лет назад казались всего лишь фантастикой. Скорее всего, мы должны дать шанс и поверить человеку, возомнившему себя мессией и спасителем человечества. Вдруг из этой истории действительно получится что-то ещё более революционное.

В январе 2018 года стало известно, что совет директоров компании Tesla подготовил новую систему вознаграждений для главы компании Илона Маска. В ближайшие 10 лет вместо зарплаты и бонусов будет введена оплата за достижение определённых показателей в капитализации и выручке. Если предприниматель справится с задачей, то к 2028 году Tesla будет стоить 650 млрд долларов, а Маск станет одним из богатейших людей в мире, если не самым богатым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector