История изобретения радио

Содержание:

О сне в прямом эфире и кошмарах

Сейчас уже все роботизировано и это круто. Но все равно кажется, что не хватает эмоций. Понятное дело, что раньше и лаж с паузами было больше, и звук не совсем такой – но в этом и есть какая-то романтика радио.

Как-то я приехал на работу и поставил диск с очень длинной песней. И уснул. Вот просто взял и уснул, человеческий фактор. Если бы работали в программе, как сейчас – ничего бы не было, песни просто шли бы одна за одной. А тут один звук заело и что самое смешное – на фразе «утро придет». И вот я просыпаюсь – а мне, как мантра какая-то «утро придет, утро придет, утро придет». Я спросонья не могу понять, что происходит, откуда этот звук.

Лекция «Книги-мосты и книги-собеседники» в Культурном центре ЗИЛ

Дата: 14 апреля

Время: 15:00–16:30

Место: Культурный центр ЗИЛ (детская библиотека, Восточная улица, дом 4, корпус 1)

Возрастные ограничения: 16+

Как найти свой курс в мире детской литературы, научиться говорить с детьми о прочитанном и выбраться из тесного списка школьной программы? Об этом речь пойдет в ходе цикла семинаров «Растим читателя». Первую лекцию «Книги-мосты и книги-собеседники» проведет Юлия Питецкая — эксперт в области детской литературы, разработчик авторских программ внеклассного и летнего чтения, библиотекарь, издатель и редактор детских книг, руководитель центра детского чтения.

Вход свободный.

Радио и Интернет

Любой сотрудник радиостанции должен научиться внимательно анализировать свои и чужие передачи – как успешные, так и неудачные. Традиции старого радиотеатра никто не отменял – но где их изучить? В Интернете можно послушать многие вошедшие в историю радиовещания передачи: «Радионяня», «Севаоборот», «Полевая почта Юности», «Детский радиотеатр», «Час джаза» (с легендарным Уиллисом Коновером). Настоящими мастер-классами для ведущих стали старые радиопостановки, где звучат голоса выдающихся российских мастеров слова: Игоря Дмитриева, Олега Борисова, Андрея Ивановича Краско, Олега Табакова, Михаила Козакова…

Уйдет ли и новое радио в Интернет?

Я не стал бы сильно преувеличивать значение подкастинга, который определенными заинтересованными кругами преподносится как серьезная альтернатива традиционному радиовещанию. К плюсам подкастинга обычно относят оперативность, сведение к минимуму объема звукооператорской работы и бесцензурность. Однако именно это и является слабыми сторонами подкастинга. Оперативность зачастую подменяется желанием автора быстро понравиться аудитории, преподнося ей непроверенные факты, что дезориентирует слушателя, разрушая его доверие к СМИ. Бесцензурность трансформируется во вседозволенность и профессиональное невежество. Автор ожидает, что его подкаст вызовет быстрый, ошеломительный успех, однако это представление обманчиво: активно скачиваются подкасты известных авторов, а на шедевры новичков, у которых нет редактора, способного вывести их на высокопрофессиональный уровень, часто не обращают внимания. Как следствие, плоды трудов не оправдывают ожиданий. Так что подкастинг – это вспомогательный, но не первостепенный инструмент традиционной радиостанции. А вот быстрое распространение Интернет-радио, вещание его в каждом автомобиле даст мощный импульс для появления нишевых радиостанций, направленных на отдельные сегменты целевой аудитории.

Автор статьи: Алексей Пирогов

Если у вас остались хоть малейшие сомнения в том, что профессия работник радио подходит именно вам, то мы настоятельно рекомендуем
пройти тест на профориентацию от
Профгид.
Он стоит сущие копейки, при этом позволяет избежать ошибок, которые могут пустить не в то русло и искалечить всю вашу жизнь.
Узнать больше >>

Рамки формата

Сможете ли вы на радио проявить себя лично, творчески реализоваться?

Профессиональный выбор невелик: радиостанций разговорного жанра мало, музыкальных – чуть больше. У музыкального радио – свои тонкости, у разговорной радиостанции – собственные реалии: музыка занимает здесь в среднем около десяти процентов эфира. Да еще этот формат…

Впрочем, многое здесь решает главный редактор и руководство. Идея любой свежепридуманной передачи отражается в сценарной заявке, которая подается в редакцию радиопрограмм. Заявка составляется автором и разбирается на редакторском совете, а затем – либо принимается, либо отклоняется. Обычно причина отказа звучит категорично – «неформат». (Это применимо и по отношению к музыкальным произведениям, высылаемым композиторами и музыкантами в адрес радиостанции.)

«Неформат» – это не приговор, не подлежащий обжалованию. Соискателю стоит поинтересоваться у редактора: что именно входит в формат радиостанции, что могло бы заинтересовать целевую аудиторию?

Умение войти в концептуальный, временной и культурный контекст формата – самый сложный навык, который приходит только с опытом. Однако в этом может помочь предварительное продолжительное прослушивание эфира той радиостанции, для которой соискатель готовит заявку авторской передачи. Образно говоря, передача – это «продукт»

Если вы предлагаете то, что отсутствует на «прилавке», вы попали в цель! По крайней мере, работодатель обратит на вас внимание!

Как стать радиоведущим: с чего начать подготовку?

Несмотря на тот факт, что наличие хорошо поставленной дикции, не является главным требованием к ведущему на радио, все-таки подготовку следует начинать именно с нее. Одним из способов отработки дикции является чтение вслух. При этом можно записывать свой голос, с тем, чтобы послушав себя со стороны, определить недостатки дикции в произношении тех или иных слов, фраз и устранять их по мере выявления. На этом этапе подготовки желательно пройти курсы ораторского искуства, где в процессе обучения занимаются и постановкой дикции.

Чрезвычайно полезно слушать радиоведущих лучших радиостанций

Все время обращать внимание на манеру их общения со слушателями, как они выражают свои мысли, каким образом проявляют, или наоборот сдерживают свои эмоции. В конце концов, как они шутят, или как они возмущаются

Недавно один из программных редакторов знаменитой российской радиостанции высказал такую мысль, что сейчас главная задача радиоведущего не столько заниматься развлечением или информационным обеспечением, а не раздражать своих слушателей общаясь в прямом эфире.

Подкасты для HR

1. «Умных любят» от LABA

Отличные подкасты для тех, кто любит слушать умных людей, узнавать новое и развиваться. В подкасте «Умных любят» есть несколько рубрик:

  • «Нам только спросить». Разговоры с топ-менеджерами и предпринимателями о работе и жизни.
  • «Переговорка». Саунд-митинги, где обсуждаются нюансы эффективной работы.
  • «То, что лектор прописал». Обсуждаются такие важные вопросы как можно все успевать, работать, вести курсы и сохранять work-life balance.
  • «Прочитали-обсудили». Чтение и обсуждение с экспертами каких-то статей.

2. «Внутриком»

Полезные подкасты о внутренних коммуникациях и HR. Автор подкаста – Анна Несмеева беседует с экспертами внтурикома и HR-сферы о внутренних коммуникациях, репутации и фейлах, новых трендах и о многом другом. 

3. «Другое интервью»

Ведущий подкаста – Владимир Анфимов каждій раз приглашает к себе новіх героев с индивидуальной историей, необычным опытом и знаниями. Во время интервью герои рассказывают свои взлеты и падения, успехи и неудачи, а также делятся уроками, которые они вынесли из этих жизненных ситуаций. 

4. «Взяла и прочла»

Идеальный подкаст для тех, кто всегда в поиске новой книги. Автор – Богдана Неборак берет интервью у умных людей и рассказывает про действительно полезную литературу, которая помогает понимать жизнь, а не убегать от нее.  

5. «Наукасти»

Если вас манит наука и вам интересно, как можно объяснить все, что происходит с научной точки зрения, подкаст «Наукасти» – то, что вам нужно. На подкастах обговариваются новые открытия, разбирается природа явлений и влияние науки на нашу повседневную жизнь, в целом. 

Сколько стоит открыть радиостанцию

Посчитаем, сколько стоит открыть радиостанцию.

Для примера возьмем небольшой город, где нет жесткой конкуренции и конкурса на получение радиочастоты.

Статья расходов Сумма (руб.)
Оформление бизнеса (открытие ООО) 15 000
Получение согласований и лицензий на этот вид деятельности от 320 000
Аренда и ремонт помещения 150 000
Закупка оборудования 1 350 000
Установка и наладка оборудования 180 000
Рекламные мероприятия на старте бизнеса 550 000
Итого:   2 565 000

Ежемесячные расходы составят не меньше 700 000 руб. и будут включать:

  • арендные платежи;
  • плату за коммунальные услуги;
  • заработную плату персонала;
  • расходы на рекламу своих услуг.

Как видно из расчетов, затраты на открытие радиостанции предстоят серьезные, поэтому нужно составить бизнес-план компании, продумать шаги по монетизации, проанализировать риски и предусмотреть пути их минимизации.

Людям важнее слышать о том, что в их городе пробка на мосту, а не о мероприятии где-то в Киеве

Мне сейчас очень жалко, что в Запорожье не осталось своих радиостанций. Есть радио от «Суспільне.Запоріжжя», которое на пару часов выходит в эфир, остальное – ретрансляции. Я надеюсь, что мы когда-то к этому вернемся. Собственно говоря, по этому пути когда-то пошли и Америка, и Европа. Была популярность радио, потом переформатирование, ретрансляции, но потом Америка первая начала от этого уходить – и с успехом работают региональные радио, а не ретрансляторы.

Человеку интересно, что во дворе, что у соседа. И эту информацию оперативно передать может только местная радиостанция. Телевидение должно приехать, отснять, начитать, смонтировать. Радио в этом плане гораздо проще, быстрее и менее затратно.

У меня был такой случай: я жил на Бабурке (Хортицкий р-н г. Запорожье) и рано утром ехал на работу на такси. На первом мосту сразу же попали в пробку – так, как в этот день начали плотину ремонтировать. Я пешком Хортицу перешел, потом снова вызвал такси и доехал на радио. По дороге – вообще не видел сотрудников ГАИ, о чем на эмоциях и сказал в эфире. Потом мне уже рассказывали люди: оказывается, тогда свой день рождения отмечал бывший мэр Запорожья, покойный Александр Поляк. Собрались компанией гулять и фоном включили наше радио. И вот он слышит эту тираду – люди рядом краснеют-белеют и кричат, что мы его уволим. На что Поляк говорит: «Так, а чего вы? Почему там нет гаишников? Вы же знали, что там будет?». Буквально через десять минут мне позвонили, не уволили, а поблагодарили и попросили сказать, что ГАИ на место выехало, все уже решается.

Это пример того, как здесь на местах даже обычный радиоведущий мог повлиять на какие-то события в городе. Какая из радиостанций, которые вещают в Запорожье, может это сделать сейчас? Никакая.

Миф 1: Радиоведущие читают по бумажке

Считается, что, например, ведущему новостей раз в час приносят бумажку с готовым выпуском, ему остаётся только прочитать её за три-пять минут, пока идёт эфир, а потом следующий час спокойно пить кофе, сидеть в соцсетях и болтать с коллегами в курилке.

Это была бы работа-сказка, но это не так. Ведущий новостей — сам себе редактор и копирайтер.

За час (а на информационных станциях и за полчаса) он должен в безумно быстром темпе просмотреть все ленты новостей, выделить из них главное и самостоятельно собрать себе выпуск.

И само собой, это не действие «ctrl c — ctrl v». Все новости аккуратно переписываются под разговорный формат, чтобы слушатель легче их воспринимал.

Как правило, хороший и качественный новостной выпуск бывает готов за пару минут до эфира, а после «читки» всё начинается сначала. Поэтому ведущий не перестаёт работать всю свою смену.

Хотя, конечно, мэтры-новостники успевают иногда поесть или просто пару минут посидеть и отдохнуть, прежде, чем приступать к сборке следующего выпуска. Но нет, с бумажки никто не читает.

Как заработать

Зарабатывать с помощью собственной радиостанции получится не сразу. Определенный период надо будет работать на перспективу, при этом его длительность зависит от выбранной тематики и качества рекламной кампании. Радио начнет приносить доходы после того, как обретет некоторую популярность и станет узнаваемым на территории вещания. Ведь никто не захочет покупать эфирное время у не известной никому радиостанции.

В дальнейшем основным источником доходов станут рекламные аудио–ролики, которые оплачиваются на основании заключенных договоров из расчета за секунды и количество повторов. Кроме того, зарабатывать на радио можно и другими способами:

  • привлекать спонсоров, чья деятельность совпадает с тематической направленностью радиоволны, чтобы получать от них финансовую поддержку в обмен на постоянную рекламу в эфире;
  • принимать заявки и передавать приветы или поздравления с музыкальным подарком;
  • продавать эфирное время тем, кто захочет выступить, к примеру, с личной презентацией.

В любом случае необходимо учитывать, что цена каждой услуги напрямую зависит от известности радио. Поэтому для получения хорошего дохода нужно качественно заниматься продвижением.

Голос и звук

Радио – прежде всего работа со словом и звуком. И всё равно профессионалов, мастерски владеющих голосом и имеющих достаточный навык работы у студийного микрофона, даже в мегаполисах можно перечесть по пальцам. Они хорошо известны редакторам

Поэтому в эфире важно не только внимательно слушать собеседника, но и слышать собственный голос, постоянно работать над его оттенками и тембральным звучанием. Тот, кто знает силу звучания слов, фраз и значимость пауз, несомненно, преуспеет

Но то – личная, карьерная выгода. А если говорить об общем деле, то задача состоит в том, чтобы люди как можно дольше принимали сигнал именно вашей радиостанции и постепенно переходили в группу ее постоянных слушателей. Для этого исследуется аудитория (вот и для маркетологов появилась работа) – и, соответственно, подбираются голоса ведущих и авторов.

Очевидно, что мужчины охотнее и дольше слушают в радиоэфире привлекательный женский голос, а женщины – характерный мужской. В нашем обществе, как известно, женщин больше. Соответственно, значительная часть аудитории – это, как правило, женщины, которые слушают радио в фоновом режиме. Так что мужские поставленные голоса – предпочтительней женских.

Итак, если говорить об общих способностях, то для желающего связать свою жизнь с радио необходимо обладать красивым от природы голосом. Голоса радиоведущих должны быть узнаваемы, с «изюминкой», приятного тембра. Национальные акценты и мелодики не приветствуются, поскольку требуют длительного исправления, на которое у руководства радиостанции не бывает времени и средств. Главному редактору проще пригласить в авторский состав радио выпускника Академии театрального искусства, чем переучивать молодого специалиста одной из многочисленных периферийных коммерческих школ или краткосрочных курсов радиоведущих.

Для записи небольших рекламных роликов подходят голоса ведущих эфира и штатных работников, а для литературных передач и трансляции аудиокниг предпочтительнее актеры театра и кино.

Подбор сотрудников

Одному человеку не под силу потянуть подобное предприятие. Для своего радио с ведущими, программами и форматом необходима хотя бы небольшая команда. При этом все сотрудники должны быть очень надежными, поскольку выход в открытый эфир предполагает большую ответственность.

Также следует учитывать, что радиоведущим может быть далеко не каждый. Для этого нужна хорошая дикция, выразительный голос, всесторонняя эрудиция, быстрая реакция, умение поддержать разговор на любую тему и отличное чувство юмора.

Для небольшого радиоузла потребуется такой штат работников:

  • ведущие;
  • техники за пультом;
  • редактор;
  • настройщики оборудования;
  • бухгалтер.

Для совсем маленькой радиоточки вполне хватит ведущего и технического специалиста. При этом функции ведущего может взять на себя сам предприниматель, если он обладает необходимыми качествами. Все вспомогательные работы, не относящиеся к основной деятельности, рекомендуется передать на аутсорсинг.

Какой микрофон выбрать для радиовещания

Для радиовещания преимущественно рекомендую использовать динамические микрофоны, такие как «Октава МД-305». И причин здесь несколько. Это низкая чувствительность и меньшая восприимчивость к эху, что при записи речи отсекает посторонние ненужные шумы. Высокий уровень звукового давления, что дает возможность записывать голос с разной громкостью и экспрессией без перегрузов. В большинстве своем урезанный частотный диапазон, что дает на выходе наиболее четкую и естественную речь. И, в конце концов, динамические микрофоны надежны и устойчивы к механическим повреждениям, далеко не хрупкие, в отличие от конденсаторных. Новый динамический микрофон от завода «Октава» только в конце апреля появился на рынке. Первый раз его показали в Соединенных Штатах на музыкальной выставке The NAMM Show 2020.

Стоит отметить, что «Октава» и прежде выпускала микрофоны для радиовещания. Поэтому для всех вышеперечисленных целей также рекомендую использовать динамические ленточные микрофоны («Октава МЛ-52-02», «Октава МЛ-53», который уже не выпускают, легендарные модели «Октава МЛ-19» и «Октава МЛ-51»), но и определенные модели современных конденсаторных микрофонов («Октава МК-117») уверенно справляются с задачами радиоэфира. 

Сколько занимает обучение профессии радиоведущего?

Однако в ремесле работника радио, как нигде более, актуальна поговорка: век живи, век учись. Таким образом, тот самый ТЫ на радио месяц назад всегда профессионально моложе, чем ТЫ сейчас.

Чтобы у тебя начало получаться нужно постоянно совершенствоваться, слушать абсолютно все радиостанции, пытаться анализировать их формат, пытаться понять, как строит свою речь радиоведущий, чем один ведущий отличается от другого. А задача программного директора как раз заключается в том, чтобы таких радиоведущих отыскать и отобрать.

Теперь давайте разбираться, как же прорваться на собеседование к программному директору?

Миф 5 На радио можно попасть только по блату

На радио действительно можно попасть, если у вас есть талант. Процесс очень прост — пишется резюме и записывается «демка» — тестовый выход в эфир, чтобы руководство станций могло оценить голос будущего ведущего.

Да, как правило, ротация кадров в сфере радио практически нулевая, а эфирные вакансии освобождаются очень редко, но на эти вакансии может претендовать любой человек.

Если очень хочется попасть на радио, лучший способ — это регулярно напоминать о себе, рассылая «демки» на различные станции. Конечно, в первую очередь руководство ищет человека с эфирным опытом, потому что его не нужно учить, но бывают случаи, когда на радио приходят талантливые люди «с улицы».

Если вас позвали на собеседование, велика вероятность, что вас возьмут. Скорее всего, придётся записать пробный эфир уже на аппаратуре самой радиостанции и согласиться на ту зарплату, которую предлагает руководство (см. миф 3).

О вкусах

Над радиоведущими стоит программный директор, который следит за тем, что пойдёт в эфир и в каком виде. Все музыкальные вопросы координирует музыкальный директор. Он составляет плей-лист на каждый день, лепит джинглы и так далее. Вообще диджею запрещено менять плей-лист, но есть всегда какие-то хитрые ходы, которыми можно воспользоваться. Как-то один обладатель «Золотого граммофона» прислал новую версию своей песни, и у нас собирались поставить её в ротацию. Я послушал — полное говно, старая версия намного лучше. Ну и решил не менять. Этот самый исполнитель лично позвонил начальству и уточнил, почему именно на нашей радиостанции проигнорировали его новый старый трек. Мне говорят: «Тебе, наверное, забыли просто обновлённую версию прислать?» «Да, — отвечаю я. — А певица Алсу не звонила узнать, почему её песни вообще не звучат?» Все были очень удивлены, но оказалось, что у меня была возможность выключать её из плей-листа: по плану в 15 минут должно умещаться 4 песни. Но из-за наличия рекламы, сводки пробок и новостей одну, а то и две песни приходится удалять. «И как-то, — говорю, — так получается, что именно певица Алсу ни разу не влезла в эфир». Нельзя ругать песню: если человек тебя слушает, значит ему определённо эта музыка нравится. Так же как нельзя ругаться со слушателем, который позвонил в эфир: если я это сделаю, он уйдёт с радиостанции, уведёт всю семью и торговый центр, где он наше радио включал. Хотя есть ряд ведущих, например, Кремов и Хрусталёв — когда к ним звонят слушатели в эфир, они в принципе настроены на то, что на них могут вылить много грязи, но это будет естественно и с юмором воспринято. Другая специфика. Ругань с гостями — отдельная история. Это дико непрофессионально, правда. Так нельзя делать. Но иногда и у нас сдают тормоза. К нам как-то на эфир пришла группа «Фристайл». Они были супернадменны, такие звёзды. Перед интервью специально надели свои блестящие костюмы. В общем, очень меня бесили. Ну и я начал их валить идиотскими вопросами (благо формат шоу это позволял и даже поощрял). Потом в перерыве вне эфира произошёл конфликт и я послал солистку. Эфир пришлось заканчивать моей соведущей, а я извинился перед слушателями и сказал, что пойду пока блины печь.

Какие требования предъявляют к кандидатам

В числе главных и неоспоримых требований к претендентам на роль диджея на радиостанции – хорошо поставленная речь, смекалка и умение работать с техникой. Остановимся на каждом варианте подробно.

Если имеются проблемы с дикцией и грамотностью речи, то, в первую очередь, следует записаться на курсы ораторского мастерства, где специалисты помогут научиться красноречию и умению себя подать.

Весомым бонусом будет умение пользоваться звукообрабатывающими и звукозаписывающими программами, профессиональной аппаратурой.

Личные качества:

  • грамотная речь;
  • быстрая реакция;
  • эрудированность;
  • остроумие;
  • позитивный настрой.

Просмотр и обсуждение фильма «Комиссар» в Еврейском музее и центре толерантности

Дата: 15 апреля

Время: 18:00–21:00

Место: Еврейский музей и центр толерантности (улица Образцова, дом 11, строение 1а)

Возрастные ограничения: 16+

Еврейский музей и центр толерантности приглашает на показ и обсуждение фильма «Комиссар», снятого по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве».

Действие картины происходит во время Гражданской войны. Героиня — комиссар Красной армии Клавдия Вавилова (Нонна Мордюкова) — привыкла к суровой военной жизни, и, казалось бы, в ней осталось мало женского. Поэтому неожиданная беременность приводит ее в ужас. Попав в семью бедного многодетного еврея Магазаника (Ролан Быков), Клавдия постепенно оттаивает. Но беспощадное время диктует свои жестокие законы.

Встреча входит в цикл «Мифы, образы, факты революции: шедевры советского историко-революционного фильма». Ее проведет Нина Дымшиц — филолог, киновед, кандидат искусствоведения, доцент ВГИКа и РГГУ, с 2008 по 2013 год — главный редактор журнала «Киноведческие записки».

Зарегистрироваться на кинопоказ можно на сайте музея. 

Стриминговые сервисы

Популярность потокового контента с каждым днем растет все больше. Это не удивительно, поскольку стриминговые платформ дают возможность слушать музыку, просматривать видео или другой контент в режиме реального времени. 

К тому же, это отличный способ расслабиться после тяжелого рабочего дня. А у HR-специалистов таких дней точно хватает. Чтобы было понятней, мы разделили стриминговые сервисы на 2 категории – для музыки и просмотра видео-контента. Ну что ж, начнем.

1. Spotify

Самая популярная в мире платформа, которую смело можно назвать музыкальной соцсетью. Пользователи Spotify могут обмениваться между собой сообщениями, комментировать треки и музыкальные новости.

Кроме того, плейлисты пользователей доступны не только по прямой ссылке, они еще и отображаются в поиске. А для любителей бега в платформе реализован режим Running, который подбирает композиции в зависимости от темпа.

2. Apple Music 

Сервис всем известной компании Apple, который по популярности на втором месте, после Spotify. В базе платформы насчитывается около 60 миллионов треков самых разных исполнителей и жанров. 

Подписка на сервис платная – $4.99. Из недостатков можно отметить только то, что сервис совместим лишь с экосистемой Apple. 

3. Google Play Music

Музыкальная платформа из числа наиболее известных, которой можно пользоваться бесплатно на протяжение месяца. Этот сервис, как и Apple Music создает индивидуальные рекомендации и предлагает плейлисты по настроению. 

4. SoundCloud

Как и Spotify, является не только стриминговой платформой, но и музыкальной социальной сетью, где можно слушать и комментировать композиции, общаться с пользователями. Несмотря на очень большую библиотеку композиций, нужно быть готовым к тому, что популярных исполнителей не всегда можно найти. На платформе публикуется большое количество ремиксов, но не оригиналов. 

Музыку в SoundCloud можно слушать бесплатно, без рекламы, и регистрации. Покупать подписку придется только в случае, если вам нужна возможность прослушивания музыки офлайн. 

5. Tidal

Основное преимущество этой платформы – качество музыки в формате FLAC/ALAC, а библиотека насчитывает 40 миллионов композиций и 90 тысяч видеозаписей. Кроме того, именно здесь многие артисты публикуют эксклюзивные композиции. Но подписка на Tidal не из дешевых и обойдется в $9.99 в месяц. 

Что нужно, чтобы стать радиоведущим

В каждом крупном медиа-холдинге требования свои, да и мелкие региональные радиостанции иногда удивляют таким требованием, как «фотогеничная внешность». Базовые требования все-таки более адекватны, например:

  • коммуникативность и языковая одаренность;
  • неконфликтность и доброжелательность;
  • завлекательный голос как основной инструмент в работе;
  • позитив и наличие врожденной дисциплинированности;
  • эрудиция и присущий ведущему креатив.

Харизматичность должна быть настолько сильной, чтобы у слушателей не возникало даже мысли переключить волну. Это достаточно тяжело, влиять на мнение и настроение, без визуального контакта с потенциальной аудиторией. Обязательны и технические навыки, это полное знание компьютерных программ и умение с ними работать. Править тексты, брать интересные интервью, грамотно включать музыку в эфир, ориентироваться в интересах слушателей и уметь создавать их – все это малая часть требований к профессионалам.

Какую зарплату платили в СССР в разные годы

Кстати, выбирая подобную работу, придется определиться, в какое время вы сможете вести передачи. Дело в том, что работая по ночам, времени вы потратите больше. Восемь часов ночной смены позволяют получить зарплату на уровне вечернего ведущего, который работает всего 4 часа, но в более интенсивном режиме. Принято считать, что эмоциональная и психическая нагрузка по ночам сведена практически к нулю.

В Москве есть радиоведущие, которые работают только по выходным, что позволяет чувствовать себя свободно в остальную пятидневку. Правда, и среди них встречаются трудоголики, которые «отдыхают на воскресных эфирах». Кстати, ночные трансляции позволят набрать тот самый необходимый опыт, который требуется для профессионального и финансового роста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector