Командировочные расходы в бюджетном учреждении: применяем правильно квр и косгу
Содержание:
- Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
- Вопросы целевого использования средств.
- Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- КБК по страховым взносам на 2021 год: таблица
- Косгу 291 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений
- Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н
- Энциклопедия решений
- Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-05-11/91076 О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и КОСГУ
- Обоснование
- Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
Ошибка № 6. Некорректно применены КВР и КОСГУ при увольнении сотрудников
При прекращении трудового договора по любому основанию работнику должны быть выплачены: 1) зарплата за все отработанное, но еще не оплаченное время по день увольнения включительно; 2) денежная компенсация за все неиспользованные отпуска ().
Согласно Указаниям № 65н эти расходы надо отражать по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «» КОСГУ.
В зависимости от основания увольнения работнику могут дополнительно причитаться от работодателя различные выплаты, в частности, выходное пособие. Не забывайте, сравнительно недавно приказом Минфина России от 20 июня 2016 г. № 89н были скорректированы правила применения КВР при выплате выходных пособий (компенсаций при увольнении) работникам, военнослужащим, государственным и муниципальным гражданским служащим
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Организационно-штатные мероприятия: — не связанные с ликвидацией (реорганизацией) или — не приводящие к сокращению численности (штата) или — предусматривающие сохранение и передачу в другие учреждения численности (штата) |
111, 121, 131, 141 |
211 «Заработная плата» |
Организационно-штатные мероприятия: — не удовлетворяющие перечисленным выше условиям |
112, 122, 133, 142 |
262 «Пособия по социальной помощи населению» |
Выплата выходных пособий в иных ситуациях (общее правило) |
Внимание!Руководитель вашего учреждения принял решение о выплате сокращаемому работнику дополнительной компенсации по части третьей. Теперь независимо от конкретного основания увольнения сотрудника эту компенсацию надо выплачивать по КВР 111, 121 или 141
Один из основополагающих принципов применения КВР — разграничение выплат бывшим и действующим сотрудникам. Поэтому выплату бывшим работника среднемесячного заработка на период трудоустройства по надо отражать по КВР 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств» и подстатье 262 «» КОСГУ.
Это же правило действует при выплате физлицам компенсации стоимости проезда и перевозки имущества при переезде из районов Крайнего Севера в связи с расторжением трудового договора
Код КВР |
Код КОСГУ |
Основание для применения кодов |
100 (112, 122, 142) |
212 «Прочие выплаты» |
Компенсация выплачивается: — до увольнения; — при увольнении; — в связи с изменением места службы (работы) при ротации кадров |
321 |
263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления» |
Компенсация выплачивается: — после увольнения |
Внимание! Согласно сумма компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера определяется по фактическим расходам. Соответственно, наиболее корректное решение: ее выплата по КВР 321 и КОСГУ 263 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г
№ 02-05-10/41993).
Здесь уместно напомнить, что в 2016 году ЛБО на выплату компенсации стоимости переезда из районов Крайнего Севера в полном объеме были доведены до федеральных ГРБС по КВР 100 (письмо Минфина России от 18 июля 2016 г. № 02-05-10/41993). При таких обстоятельствах выплата федеральными казенными учреждениями этих компенсаций уволенным сотрудникам по КВР 100 не может быть квалифицирована в качестве нецелевых расходов.
Это правило действует во всех аналогичных ситуациях: при квалификации расходов в качестве нецелевых суд может учесть, что применение конкретного КБК обусловлено решением вышестоящей организации (решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014). То есть нарушение требований Указаний № 65н не всегда свидетельствует о нецелевом использовании средств.
Означает ли наличие подобной практики, что можно не поправлять ошибки в документах-основаниях на получение средств из бюджета? Конечно, нет! Например, в документах на получение субсидии на иные цели могут быть некорректно применены КБК. В этом случае желательно обратиться к органу-учредителю с предложением об исправлении документации. Скорее всего такое предложение будет одобрено. Впоследствии в ходе проверок не будет проблем с обоснованием корректности применения КБК и целевого характера расходов…
Если уж речь зашла о нецелевом использовании средств, напомню: для освобождения от ответственности за нецелевое использование бюджетных средств казенному учреждению достаточно показать, что определенные расходы могут быть равным образом отнесены на несколько КБК (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23, решение АС Алтайского края от 3 апреля 2015 г. по делу № А03-6129/2014).
Вопросы целевого использования средств.
В силу ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной
росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в нецелевом использовании финансовыми органами (главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также кредитов бюджетам бюджетной системы РФ, влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы РФ, в размере средств, использованных не по целевому назначению, и (или) в размере платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Актуальным является вопрос: могут ли и при каких обстоятельствах затраты на экспресс-доставку документов быть признаны фактом нецелевого расходования бюджетных средств с угрозой возникновения соответствующих негативных последствий в отношении учреждения?
Материалы контрольных мероприятий органов государственного (муниципального) финансового контроля позволяют сделать вывод, что к нецелевому использованию средств можно, например, отнести:
-
использование средств на оплату расходов, не предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности на соответствующий финансовый год;
-
использование бюджетных средств на оплату расходов, которые должны осуществляться за счет средств из внебюджетных источников;
-
использование средств на оплату работ и услуг, не связанных с деятельностью учреждения.
Для того, чтобы избежать риска признания затрат на экспресс-доставку документов нецелевыми, необходимо быть готовыми обосновать, что иной, менее затратный способ доставки документов по какой-либо причине был недоступен или не удовлетворял интересам учреждения.
Подтверждают это материалы проверок по аналогичным (схожим) ситуациям. Так, в соответствии с материалами Бюллетеня № 3(17) за 2013 год контрольно-счетной палатой Ставропольского края в ходе проверки целесообразности и законности расходования средств на хозяйственные цели одного из учреждений было установлено, что согласно авансовому отчету сотруднику были возмещены расходы на проезд в Москву для доставки документов участника Всероссийского конкурса. На основании условий Всероссийского конкурса форма и способ предоставления документов для участия в конкурсе не были установлены. Учитывая тот факт, что документы могли быть направлены получателю иным, менее затратным способом (например, почтовым отправлением), вышеуказанные затраты учреждений на личную доставку документов были признаны специалистами контролирующих ведомств экономически неоправданными и нецелесообразными.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- прибыль из бюджета в соответствии с нормами законов по сборам и налогообложению;
- прибыль от эксплуатации какого-либо имущества, принадлежащего государству;
- прибыль от предоставления оплачиваемых услуг или проведения каких-либо работ;
- прибыль от административных платежей, штрафов и всевозможных санкций;
- безвозмездные перечисления от других участников бюджетной системы и компаний не из России;
- вклады по обязательному социальному страхованию и пени по сделанным вкладам;
- прибыль, полученная от сделок с активами;
- другая неналоговая прибыль.
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
КБК по страховым взносам на 2021 год: таблица
Делать перечисления работодателям следует каждый месяц. Крайний срок уплаты денег в бюджет – 15 число следующего месяца. При попадании крайней даты на праздник или выходной, она переносится на первый рабочий день.
Структура КБК для страховых взносов в 2021 году
Разумеется, нужный код всегда можно посмотреть в таблицах, но чтобы подстраховать себя, неплохо бы ориентироваться в цифрах кода. Зная принцип их комбинирования, можно без труда не только избежать ошибок, но и при желании самим сконструировать нужный шифр.
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России
Заполнить платежки с верными КБК удобней всего можно в программе «БухСофт». Программа сама введет верный код с учетом всех изменений. А другие реквизиты поможет заполнить в полуавтоматическом режиме. Затем платежка будет проверена на ошибки. В результате ваш платеж дойдет до бюджета вовремя.
Новые КБК по страховым взносам по спискам профессий
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России
за государственную регистрацию СМИ или внесение изменений в запись о регистрации, продукция которых предназначена на территории субъекта РФ или муниципального образования (уплата процентов на суммы излишне взысканных платежей)
На 2021 год Минфин ввел новые коды бюджетной классификации, они касаются новых платежей, которые будут перечислять . Например, с 2021 года ФНС начнет вести единый ресурс бухгалтерской отчетности. Служба предоставит данные из балансов, но за это потребует плату. Деньги надо провести по КБК 182 1 13 01600 01 0000 130 (приложение 2.1 к приказу № 86н в ред. приказа № 149н).
КБК 2021 для перечисления задолженности за прошлые годы
Введены новые КБК и по акцизам на этиловый спирт. Финансисты добавили коды для уплаты административных штрафов за нарушение правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения для большегрузов и пр.
- Расходы федерального бюджета:
- на реализацию мероприятий по созданию с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры;
- по использованию ИКТ (далее — мероприятия по информатизации).
- Бюджета субъекта РФ, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры. При условии, что финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) решил применять вид расходов 242.
Рекомендуем прочесть: По Ст 228 Ч 4 Какой Режим
Косгу 291 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г.
, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»). Описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей.
- налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты бюджетной системы РФ (подстатья 291);
- штрафных и иных экономических санкций (подстатьи 292 – 295);
- иных выплат физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 – 299).
Квр расшифровка в году для бюджетных учреждений
Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Действующие в 2020 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.
290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР
Штрафы и пени оплачиваются по КВР 253 КОСГУ 292, только если речь идет об оплате в бюджет. А вот штраф поставщику, за нарушение условий контракта следует проводить по КВР 853 и КОСГУ 293
Обратите внимание, что для начисления такого рода штрафов появился отдельный счет – 30293
Что новая детализация означает для практики бюджетного бухгалтерского учета? – В учете с 1.01.2020г. обязательно использовать новые коды. И если в отчетах за 1 и 2 квартал допускалось применение «общих» КОСГУ, 3 квартал необходимо будет сдавать с расшифровкой.
Косгу 290 и подстатьи: расшифровка и применение
На статью КОСГУ 296 относятся стипендии и прочие выплаты учащимся
Обратите внимание, речь в данном случае идет о выплатах из стипендиального фонда. Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д
В связи с необоснованным увольнением, работник учреждения может быть восстановлен в должности. Это может произойти как через суд, так добровольно, по решению учреждения. В обоих случая работнику необходимо возместить моральный вред. В обоих случаях выплаты пойдут по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».
Кроме того, некоторые статьи КОСГУ учреждения могут дополнительно детализировать в части третьего разряда. Это относится к кодам: 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)»; 180 «Прочие доходы»; 290 «Прочие расходы»; 310 «Увеличение стоимости основных средств»; 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».
Информация Минфина России от 4 сентября 2020 г.
«Сопоставительная таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями” *(4) в части расходов на специальное оборудование *(5) В том числе, в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, как получателями бюджетных средств в рамках переданных полномочий *(7) применяемых в части расходов на осуществление капитальных вложений бюджетными и автономными учреждениями, выполняющими функции государственного (муниципального) заказчика в рамках переданных полномочий *(8) В части выплаты пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности Сформирована Сопоставительная таблица соответствия видов затрат классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам и применяемых бюджетными, автономными учреждениями.
Ошибка № 1. Применена увязка КВР и КОСГУ, не предусмотренная Приложением 5.1 к Указаниям № 65н
В Приложении 5.1 к Указаниям № 65н приведен исчерпывающий перечень комбинаций кодов КОСГУ и КВР. Применение при формировании номера счета бухучета увязки, не предусмотренной этим приложением — нарушение действующей методологии учета.
К тому же подобные ошибки могут привести к искажению показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Например, неправильный КВР в 15-17 разряде номера счета по учету расчетов — это причина указания недостоверных данных по строкам Сведений по задолженности (форма 0503169, форма 0503769). А за такие ошибки при определенных обстоятельствах могут и оштрафовать.
БЛАНКИ
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности () Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ()
Само по себе нарушение требований Приложения 5.1 не относится к основаниям для квалификации в казенных учреждениях нецелевого использования бюджетных средств. Однако несоблюдение предусмотренных этим приложением увязок «сигнализирует» проверяющим: неправильно применен или КВР, или КОСГУ. Ну а дальше они сопоставят экономическое содержание конкретной операции с порядком применения соответствующих КВР и кодов КОСГУ. И в случае ошибочного применения КВР могут оформить протокол по .
В некоторых случаях проверяющие могут использовать Приложение 5.1 как дополнительный инструмент для определения корректности применения КВР. Например, на КВР 241 можно относить расходы на оплату научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Какие это расходы? Можно ли закупить по КВР 241 отдельно материалы и оборудование, предназначенные для исследований? Описание этого КВР не дает ответов на эти вопросы, зато их можно найти в Приложении 5.1… Так, увязка КВР 241 с КОСГУ 310 в нем не предусмотрена вовсе. А материальные запасы по КВР 241 и КОСГУ 340 приобрести можно, но только если речь идет о спецоборудовании.
Бывает, что конкретная расходная операция прямо не поименована в описаниях порядка применения КВР (КОСГУ). В таких ситуациях можно отнести расходы на КВР и код КОСГУ, в описании которых поименованы аналогичные по экономическому содержанию расходы. Дело в том, что в этих описаниях многие перечни операций являются открытыми. Однако не забывайте проверить выбранную комбинацию КВР и кода КОСГУ на соответствие Приложению 5.1. Если такой увязки в Приложении 5.1 нет, лучше подобрать иную комбинацию…
Внимание! Финансово-хозяйственная деятельность организаций госсектора многообразна. Не исключено, что какая-то операция еще не попадала «в поле зрения» Минфина и не была учтена при составлении Приложения 5.1
Если у Вас именно такая ситуация, пишите в Минфин. Но до внесения изменений в Указания 65н все-таки выберите комбинацию КВР и кода КОСГУ, которая не противоречит ни описанию порядка применения КВР (КОСГУ), ни Приложению 5.1. Ведь ревизоры при квалификации нарушений руководствуются исключительно положениями редакции нормативного акта, действующей на момент совершения расходной операции…
Энциклопедия решений
В дополнение к перечисленным выше документам факт осуществления перевозки и, соответственно, обоснованность применения кода КОСГУ 222 должны подтверждаться данными иных документов, оформляемых в связи с конкретной перевозкой (отгрузочными документами — при оплате перевозки грузов; авансовым отчетом — при оплате проезда сотрудника к месту командирования и обратно и т.д.).
Специализированная организация эвакуировала автомобиль, принадлежащий государственному учреждению на праве оперативного управления. В документах, предоставленных специализированной организацией, указано наименование услуги «услуга по эвакуации автомобиля с осуществлением экстренных ремонтных работ».
Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-05-11/91076 О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и КОСГУ
13 января 2020
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Правительства области, уведомляет о том, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем, полагаем возможным сообщить следующее.
Порядок применения в 2019 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утверждён приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;
от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).
Согласно положениям указанных приказов расходы (операции) по:
— оплате подотчетным лицом образовательных услуг следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги»;
— оплате части путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка сотрудника (при наличии нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство (далее — Расходное обязательство), осуществляемые на основании соответствующего договора, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство несоциального характера), либо с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство социального характера).
Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».
При этом для корректной увязки в целях бухгалтерского (бюджетного) учета указанных видов расходов с соответствующей подстатьей классификации операций сектора государственного управления необходимо учитывать следующее.
В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:
установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации, указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»);
монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.
При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».
Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Романов |
Обоснование
Расходы на возмещение ущерба
Выбор подстатьи КОСГУ зависит от того, кому возмещаете ущерб:
- подстатья – если возмещаете ущерб гражданину;
- подстатья – если возмещаете организации, ИП и физлицам – производителям товаров, работ, услуг.
Возмещение ущерба потерпевшей стороне относите на один из КВР:
831 – если выплачиваете по судебному решению или мировому соглашению;
853 – если выплачиваете добровольно: в рамках досудебного урегулирования конфликта.
Такой порядок установлен в пунктах 48.8.3.1, 48.8.5.3 Порядка применения КБК № 85н, пунктах 10.9.6, 10.9.7 Порядка применения КОСГУ № 209н.
Возмещение расходов по уплате госпошлины физическому лицу относите на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н) в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда».
Расходы на выплату возмещения иных расходов по решению суда (в том числе — расходов за проведение отчета об оценке) в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).
Извлечение из: Готовое решение: Какие расходы отражаются по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831 (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
Какие расходы отражаются по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831
Расходы на выплату компенсации морального вреда, возмещение судебных или иных расходов по решению суда в пользу физлиц отражайте по подстатье 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ в увязке с КВР «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда» (п. 10.9.6 Порядка N 209н, п. 48.8.3.1 Порядка N 85н).
Примеры расходов по подстатье 296 КОСГУ в увязке с КВР 831
КОСГУ |
КВР |
Примеры расходов |
Расходы на исполнение судебных актов РФ и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда |
возмещение судебных расходов физлицу; выплата компенсации морального вреда (Письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-05-10/18950); возмещение имущественного вреда физлицу |
Извлечение из: Готовое решение: По какому КВР и каким статьям аналитической группы подвида доходов бюджетов и КОСГУ отражаются судебные расходы или их возмещение (КонсультантПлюс, 2020) {КонсультантПлюс}
По каким статьям КОСГУ и КВР отражается возмещение судебных расходов истцам
Отражайте возмещение судебных расходов в следующем порядке.
Для возмещения расходов по уплате госпошлины выбор подстатьи КОСГУ будет зависеть от того, кому предназначено возмещение. Если возмещаете расходы:
- физическому лицу — относите расходы на возмещение на подстатью 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» КОСГУ (п. 10.9.6 Порядка N 209н);
- юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу — производителю товаров, работ, услуг — относите расходы на возмещение на подстатью 297 «Иные выплаты текущего характера организациям» КОСГУ (п. 10.9.7 Порядка N 209н).
Возмещение судебных издержек, связанных с представлением в суде интересов РФ, отражайте в учете аналогично возмещению расходов на госпошлину.
Такие затраты отразите по коду видов расходов (п. п. 48.8.3.1, 48.8.3.2 Порядка N 85н):
«Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда», если возмещаете по решению суда РФ;
Применение КОСГУ при оплате транспортных расходов
Транспортные расходы — КОСГУ для их отражения предусмотрен отдельный аналитический код. Как правильно классифицировать расходы, чтобы их можно было отразить в качестве транспортных по КОСГУ, узнайте из нашей статьи.
Что относится к транспортным расходам учреждения?
Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении
Итоги
Что относится к транспортным расходам учреждения?
В соответствии с указаниями о применении бюджетной классификации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, к транспортным расходам (ТР) учреждения относятся расходы по оплате:
- услуг по договорам на ТО транспорта (ремонт, диагностика, заправка транспорта и т. д.);
- проездных документов на все виды транспорта (в том числе возмещение расходов, если должностное лицо не было обеспечено проездными документами);
- услуг по договорам ГПХ (проезд к месту командировки и обратно с использованием общественного транспорта);
- проезда военнослужащих и членов их семей (в том числе перевоз личного имущества при переезде на новое место службы);
- проезда к месту учебы и обратно (если работники учреждения совмещают работу с учебой);
- проездных билетов для свидетелей, вызываемых следственными или судебными органами;
- услуг по перевозке спецконтингента, а также освободившихся осужденных к месту жительства;
- услуг по доставке самовольно покинувших детские (или иные аналогичные) учреждения, ушедших из семей несовершеннолетних (включая расходы на проезд сопровождающих их лиц);
- услуг по перевозке грузов (изъятого имущества, служебных животных, спецтоплива и др.);
- транспортно-экспедиционных услуг;
- комплексного обслуживания флота (прием стоков, пищевых отходов и др.).
Список не содержит жестких ограничивающих рамок, поэтому среди отраженных в учете ТР учреждения могут присутствовать и другие виды ТР, не указанные в вышеприведенном перечне.
В КОСГУ для отражения ТР предусмотрен подкласс 222 «Транспортные расходы», применяемый во взаимоувязке с другими кодами.
В последующих разделах расскажем об особенностях применения КОСГУ при учете отдельных ТР учреждения.
Особенности отражения отдельных транспортных услуг в учреждении
- Работнику с разъездным характером работы оплачен проездной на общественный транспорт.
Учреждение в такой ситуации вправе поступить следующим образом:
- приобрести проездной документ и выдать его сотруднику — приобретение занести на счет 302 22 «Расчеты по транспортным услугам» по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ;
- возместить сотруднику стоимость приобретенного им проездного абонемента — расчеты по выплате компенсации отражаются по счету 302 12 «Расчеты по прочим выплатам», код аналитического учета 212 «Прочие выплаты» КОСГУ.
Об особенностях бухучета бюджетников читайте в статье «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».
- Выдача аванса на транспортные расходы командировочному сотруднику.
Бухучет расходов на проезд сотрудника к месту служебной командировки и обратно будет зависеть:
- от цели служебной поездки;
- источника финансирования.
Если командировка финансируется за счет субсидии на иные цели и связана с покупкой дорогостоящего оборудования, учет будет осуществляться по следующей схеме:
- Дт 5 208 22 560 Кт 5 201 34 610 — выдан аванс сотруднику из кассы на приобретение билетов.
- Дт 5 106 21 310 Кт 5 208 22 660 — ТР на проезд командированного сотрудника включены в стоимость оборудования.
Если командировка не связана с приобретением нефинансовых активов и оплачивается за счет субсидии на выполнение госзаказа, производятся следующие бухгалтерские записи:
- Дт 4 208 22 560 Кт 4 201 34 610 — авансирован командировочный сотрудник для приобретения билетов.
- Дт 4 109 60 222 Кт 4 208 22 660 — отражены в учете ТР командировочного сотрудника на основании авансового отчета.
Сколько времени нельзя уничтожать авансовые отчеты — 4 года, 5 или 10 лет? Узнайте об этом из статьи «Какой срок хранения у авансовых отчетов?».
Итоги
Транспортные расходы отражаются в учете учреждения с применением аналитического кода 222 «Транспортные услуги» во взаимоувязке с другими кодами КОСГУ.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.