Как определить косгу 344 или 346 краска
Содержание:
- Что такое КВР
- ГОСТ 2162-97 Лента изоляционная прорезиненная
- Расшифровка КОСГУ
- Изготовление ключа
- Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
- Линолеум 344 Или 346 Косгу
- Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- Монтаж трековых светильников в г
- По какому виду расходов и КОСГУ учитывать сантехнику?
- Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
- Светодиодные лампы на натяжной потолок
- Понятие КОСГУ
- Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- КОСГУ-2018: все изменения в одной таблице
Что такое КВР
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
ВАЖНО!
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
ГОСТ 2162-97 Лента изоляционная прорезиненная
Настоящий стандарт распространяется на изоляционную прорезиненную ленту (далее — ленту), предназначенную для электроизоляции и применяемую в неагрессивных средах при температуре от минус 30 до плюс 30 °С.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в 4.4.1 (таблица 2, показатель 2), 4.4.2, разделе 5, 6.1-6.3, 6.6, 6.7.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 344-85 Шкурка шлифовальная бумажная для контроля истираемости резины. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 618-73 Фольга алюминиевая для технических целей. Технические условия
ГОСТ 1770-74 Посуда мерная лабораторная стеклянная. Цилиндры, мензурки, колбы, пробирки. Общие технические условия
ГОСТ 2226-88 (ИСО 6590-1-83, ИСО 7023-83) Мешки бумажные. Технические условия
ГОСТ 2228-81 Бумага мешочная. Технические условия
ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 kг. Общие технические требования
ГОСТ 3145-84 Часы механические с сигнальным устройством. Общие технические условия
ГОСТ 5530-81 Ткани упаковочные и технического назначения. Технические условия
ГОСТ 5556-81 Вата медицинская гигроскопическая. Технические условия
ГОСТ 5959-80 Ящики из листовых древесных материалов неразборные для грузов массой до 200 кг. Общие технические условия
ГОСТ 6433.1-71 Материалы электроизоляционные твердые. Условия окружающей среды при подготовке образцов и испытаний
ГОСТ 6433.3-71 Материалы электроизоляционные твердые. Методы определения электрической прочности при переменном (частоты 50 Гц) и постоянном напряжении
ГОСТ 6768-75 Резина и прорезиненная ткань. Метод определения прочности связи между слоями при расслоении
ГОСТ 7328-82 Меры массы общего назначения и образцовые. Технические условия
ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 7730-89 Пленка целлюлозная. Технические условия
ГОСТ 8273-75 Бумага оберточная. Технические условия
ГОСТ 9569-79 Бумага парафинированная. Технические условия
ГОСТ 10354-82 Пленка полиэтиленовая. Технические условия
ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия
Расшифровка КОСГУ
Подстатья 221 Услуги связи На данную подстатью КОСГУ относятся расходы на приобретение услуг связи, в том числе: • услуги почтовой связи: — пересылка почтовых отправлений (включая расходы на упаковку почтового отправления); — оплата маркированных почтовых уведомлений при пересылке отправлений с уведомлением; — пересылка пенсий и пособий; — пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкировальной машины; — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, маркированных почтовых бланков; — абонентская плата за пользование почтовыми абонентскими ящиками; • услуги фельдъегерской и специальной связи; • услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, сотовой, пейджинговой связи, радиосвязи, интернет-провайдеров: — абонентская и повременная плата за использование линий связи; — плата за предоставление доступа и использование линий связи, передачу данных по каналам связи; — плата за регистрацию сокращенного телеграфного адреса, факсов, модемов и других средств связи; — плата за подключение и абонентское обслуживание в системе электронного документооборота, в т.ч. с использованием сертифицированных средств криптографической защиты информации; — плата за приобретение sim-карт для мобильных телефонов, карт оплаты услуг связи; — плата за оказание услуг по бронированию сетевых ресурсов, необходимых для осуществления присоединения к сети общего пользования; — оплата услуг связи в целях кабельного и спутникового телевидения; — плата за предоставление детализированных счетов на оплату услуг связи, предусмотренное договором на оказание услуг связи; — расходы арендатора по возмещению арендодателю стоимости услуг связи; • другие аналогичные расходы.
Группа 100 Доходы Данная группа детализирована статьями КОСГУ 110 — 180, в рамках которых группируются операции, относящиеся к доходам. Операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций отражаются по соответствующей статье КОСГУ (130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы») в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики.
Изготовление ключа
В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345.
Системный блок
В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой
А чтобы информация была максимально доступной, мы привели примеры и рассказали, как нужно действовать в случае, если предприятие приобрело шторы, таблички, системный блок и другое не менее важное имущество
Следовательно, в 2021 году расходы на приобретение бутилированной воды могут отражаться по подстатье 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ. 2. В отношении расходов на приобретение продуктов, являющихся исходящим реквизитом в театре и используемых в театральных постановках, отметим следующее. Исходя из своей экономической сущности, рассматриваемые продукты не являются пищевыми продуктами, предназначенными для употребления человеком в пищу (ст.
- единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
- доплаты к заработной плате до МРОТ;
- ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
- выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т. ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.
- выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
- выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
- ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
- выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличение объёма работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы (ст. 151 ТК РФ);
- выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
- выплата зарплаты на основании судебных решений;
КОСГУ-2021 для бюджетных учреждений: таблицы с расшифровками
Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2021 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
ТК РФ); — выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения; — единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим; — выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом; — ежемесячное денежное вознаграждение судьи; — ежемесячные доплаты работникам за почетное звание; — доплаты к заработной плате до минимального размера оплаты труда; — выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск; — выплата заработной платы, осуществляемая на основании судебных решений; — выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в том числе при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу. Подстатья 212 «Прочие выплаты» По данной подстатье отражаются, в том числе: — выплата суточных в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 15 января 2021 г.
Приобретение материалов в 2021 году: какой КОСГУ применить
Обратите внимание: данный перечень является закрытым и не предусматривает отнесения иных видов расходов. При этом такой вид расходов, как подарочная и сувенирная продукция, в свою очередь, является открытым
3. Расходы на приобретение бинтов медицинских относятся на подстатью 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» КОСГУ (код 21.20.24.131 ОК 034-2021 относится к классу 21 «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»). Также специалисты финансового ведомства указывали, что на подстатью 341 КОСГУ относятся расходы на приобретение антибиотиков, лекарственных препаратов, аптечек и сумок санитарных для оказания первой помощи, а также изделий медицинских ватно-марлевых, антисептиков, дезинфицирующих материалов и тому подобного (раздел 3 Методических рекомендаций, письмо Минфина России от 02.11.2021 № 02-05-10/79114).
Линолеум 344 Или 346 Косгу
- – бланки строгой отчетности;
- сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.
- – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
КОСГУ для замены сгоревших ламп, выключателей, розеток и стартеров
Бланки строгой отчетности и сувенирная продукция учитываются на забалансовых счетах 03 и 07 соответственно. Но при покупке по договору они сначала должны быть оприходованы на счет 010536000, при этом используется КОСГУ 349.
- подстатья 349 КОСГУ: если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения или вода не соответствует санитарным нормам, о чем есть соответствующее заключение;
- подстатья 342 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения есть обязанность по обеспечению питанием определенного контингента и приобретенная вода используется при приготовлении пищи;
- подстатья 346 КОСГУ: если система централизованного водоснабжения есть, заключения о непригодности воды нет и при этом у учреждения отсутствует обязанность по обеспечению питанием определенного контингента.
- подстатья 344 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, не связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 347 КОСГУ: при приобретении лампочек в целях строительно-монтажных работ, связанных с капитальными вложениями;
- подстатья 346 КОСГУ: для обеспечения выполнения функций учреждения, не связанных с проведением строительно-монтажных работ.
Изменения в части монтажных работ
- ежемесячные денежные выплаты работодателем медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (6) ;
- оплата проезда и услуг по перевозке личного имущества при переезде к избранному месту жительства военнослужащим и приравненным к ним лицам при увольнении.
Расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении следует отражать по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Это в т. ч. могут быть инженерно-геодезические изыскания, выполнение кадастровых работ, технологическое присоединение, разработка проектной и сметной документации.
Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами ведомства.
Обзор документа
Правила применения кодов классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), используемых для ведения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе находящимися за пределами Российской Федерации, иными юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определяются Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 209н (далее — Порядок).
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления
Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год
До января 2021 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Нравится1Не нравится
27 Апр 2021
yuristco
1124
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
- расширение ценности основных средств, включая любые расходы получателей поддержки со стороны бюджета, бюджетные и самостоятельные организации, которые могут получать дополнительные суммы по выплатам с государственных контрактов или строительных договоров;
- увеличение общего количества нематериальных ценностей, включая выплаты, которые проводятся в соответствии с заключенными соглашениями на покупку уникальных прав на результаты какой-либо интеллектуальной деятельности;
- повышение ценности неизготовленного имущества путем расширения цены той собственности, которая не относится к категории производственных продуктов;
- повышение ценности резерва организации.
Если администрирование прибыли осуществляется в соответствии с определенным кодом классификации бюджетных доходов и использованием детализированных значений группы, в процессе составления отчетности после названия и кода в скобках нужно будет указать его наименование.
Монтаж трековых светильников в г
Современные технологии позволяют установить точечные светильники на любой тип поверхности – в том числе и на натяжные потолки. Принципы установки других типов светильников зависят от их типа – отличают потолочные и настенные, с плафонами и без них, со светодиодами или под лампы накаливания и т.п.
Современный рынок предлагает очень большой выбор оборудования для внутреннего интерьерного освещения. Не менее востребована установка и ремонт светильников – услуга, которую стоит поручить опытному электрику. Чем сложнее оборудование, тем выше должен быть уровень мастерства специалиста, занимающегося установкой – это позволит гарантировать безопасность и нормальную работу светильников.
По какому виду расходов и КОСГУ учитывать сантехнику?
Теперь станет проще детализировать по контрагентам операции, увеличивающие (уменьшающие) задолженность по предоставленным заимствованиям, увеличивающие (уменьшающие) стоимость иных финансовых активов, увеличивающие (уменьшающие) дебиторскую, кредиторскую задолженности (речь идет о детализации статей 540 (640), 560 (660), 730 (830) КОСГУ). Такой перечень прямо установлен в новом 7.1 Порядка № 209н. В него включены:
-
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
-
государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения;
-
организации государственного сектора, в качестве которых выступают: государственные (муниципальные) унитарные предприятия, государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;
-
некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг;
-
иные финансовые и нефинансовые организации. Отметим, что к финансовым организациям относятся банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на осуществление банковских операций, а также юридические лица, предоставляющие на основании соответствующей лицензии услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования, микрофинансовые организации, иные финансовые организации. Нефинансовыми признаются организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, выполнением нефинансовых работ (п. 10.4 Порядка № 209н);
-
физические лица, в том числе нерезиденты;
-
наднациональные организации и правительства иностранных государств;
-
нерезиденты (за исключением физических лиц, наднациональных организаций и правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).
Также в новом п. 7.1 Порядка № 209н установлено, чтоесли в течение финансового года юридическое лицо реорганизовано, в связи с чем на конец финансового года (на конец осуществления расчетов с ним) оно относится к иной группе лиц, отличной от той, к которой оно относилось на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним), то операции по расчетам с данным юридическим лицом в течение финансового года подлежат отражению по тем подстатьям КОСГУ, по которым они отражались на начало финансового года (на начало осуществления расчетов с ним).
В силу обновленного п. 7 Порядка № 209н при разграничении социальных и несоциальных выплат персоналу необходимо учитывать следующие особенности:
1. Расходы, связанные с привлечением и сохранением кадрового потенциала, а также расходы, направленные на стимулирование занятости в соответствующей сфере деятельности, нужно относить к несоциальным выплатам персоналу (подстатьи 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме», 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).
2. К социальным пособиям и компенсациям персоналу (подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ) относятся выплаты, связанные с социальными рисками, такими как болезнь, утрата постоянного заработка и иные события, которые могут негативно сказаться на его имущественном положении.
3. При разграничении приобретения работ, услуг, а также возмещения (компенсации) персоналу расходов в целях:
-
выполнения функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом (осуществления служебных, трудовых обязанностей) применяются соответствующие подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ);
-
личного потребления непосредственно персоналом, не связанного с выполнением функций государственным (муниципальным) органом, учреждением, органом управления государственным внебюджетным фондом, используется подстатья 214 КОСГУ.
4. К социальным пособиям в натуральной форме относятся расходы на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо выплаты гражданам на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсации (возмещения) расходов граждан на приобретение товаров, работ и услуг в объеме денежного эквивалента стоимости (полной или частичной) товара, работы или услуги на момент ее предоставления получателям.
Обзор остальных изменений в Порядке № 209н, вступивших в силу в 2020 году, приведем в таблице.
Расшифровка и применение КОСГУ 310 и КОСГУ 340 в 2021 году
Далее в статье мы рассмотрим примеры отражения расходов по КОСГУ 310 и 340. Но так как с 2021 года действует новая Инструкция 209н, советуем проверить себя на использование и других статей КОСГУ. Смотрите обзор самых популярных спорных вопросов по отнесению расходов по КОСГУ из практики ваших коллег.
- оборудование, предназначенное для монтажа;
- драгметаллы для протезирования;
- инвалидная техника, предназначенная для передачи населению;
- строительные конструкции для установки;
- молодняк животных;
- многолетние насаждения;
- тара;
- постельное белье;
- предметы для выдачи напрокат;
- орудия лова;
- лесные дороги, подлежащие рекультивации.
Светодиодные лампы на натяжной потолок
- Расположению: скрытые, когда источник света находится за поверхностью. Минус — небольшой поток света, плюс — отличная эстетика; открытые, размещенные поверх поверхности, поэтому весь свет попадает в помещение.
- Способу установки: врезанные. Эти изделия устанавливаются в полотно потолочной системы. Обычно располагаются на консольных конструкциях, панелях ПВХ, реечных материалах; встраиваемые светильники для подвесных поверхностей. Их используют со всеми видами покрытий.
- По возможности регулировать направление светового луча: фиксированные, в которых невозможно изменять направление светового луча; подвижные, в которых положение лампочки можно регулировать.
- Натягивается полотно потолка;
- Отмечается точное расположение стоек;
- Крепится армирующие кольцо на пленку, точно на уровне стоек;
- Ножом аккуратно делается разрез, в пределах кольца;
- Выводятся провода наружу;
- Подсоединяется и крепится светильник;
- Проверяется качество и работоспособность электрических контактов.
Понятие КОСГУ
По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.
Кодификатор операций сектора госуправления представляет собой следующие группировки:
Группа кодов | Справочник КОСГУ на 2022 |
---|---|
100 |
Доходы |
110 — налоговые доходы |
|
111 — налоги |
|
112 — госпошлины |
|
130 — доходы от оказания платных услуг |
|
180 — прочие |
|
200 |
Расходы |
211 — зарплата |
|
213 — начисления на заработную плату |
|
221 — услуги связи |
|
222 — транспортные услуги |
|
223 — коммунальные услуги |
|
224 — аренда за использование имущества |
|
225 — работы и услуги по содержанию имущества |
|
226 — прочие работы и услуги |
|
228: расшифровка КОСГУ 228 в 2021 году для бюджетных учреждений — услуги для целей капитальных вложений |
|
290 — прочие расходы |
|
300 |
Поступление нефинансовых активов (НА) |
310: расшифровка КОСГУ 310 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости основных средств |
|
320 — увеличение стоимости нематериальных активов |
|
330 — увеличение стоимости непроизведенных активов |
|
340 — увеличение стоимости материальных запасов |
|
341: расшифровка КОСГУ 341 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости лекарственных препаратов |
|
400 |
Выбытие НА |
410 — уменьшение стоимости основных средств |
|
411 — амортизация основных средств |
|
420 — уменьшение стоимости нематериальных активов |
|
430 — уменьшение стоимости непроизведенных активов |
|
440 — уменьшение стоимости материальных запасов |
|
500 |
Поступление финансовых активов (ФА) |
510 — поступление денежных средств и их эквивалентов |
|
520 — увеличение стоимости ценных бумаг |
|
530 — увеличение стоимости акций |
|
600 |
Выбытие ФА |
610 — выбытие денежных средств |
|
620 — уменьшение стоимости ценных бумаг |
|
630 — уменьшение стоимости акций |
|
700 |
Увеличение обязательств |
710 — увеличение задолженности по внутренним заимствованиям |
|
720 — увеличение задолженности по внешним заимствованиям |
|
800 |
Уменьшение обязательств |
810 — уменьшение задолженности по внутренним заимствованиям |
|
820 — уменьшение задолженности по внешним заимствованиям |
|
830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности |
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2015 года в части затрат код заменен на код видов расходов
Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК
Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.
Таблица кодов КОСГУ и соответствие с КВР
Таким образом, при оформлении всевозможных планов-графиков там, где ранее указывался КОСГУ, теперь нужно ставить КВР. При этом участники закупочного процесса должны внимательно ознакомиться с сопоставительной таблицей этих кодов, так как классификаторы в них несколько отличаются, что может привести к ошибке.
- отчисления на зарплату;
- выплата всевозможных взносов за услуги, включая транспортировку товаров, услуги связи, проведение коммунальных процедур, аренда какого-либо имущества и дальнейшее его применение;
- обслуживание долга государства;
- выплаты, которые безвозмездно делаются в пользу других учреждений;
- взносы в бюджет, которые делаются на безвозмездной основе;
- расходы на социальные выплаты;
- другие виды расходов.
КОСГУ-2018: все изменения в одной таблице
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.
Доходы учреждения от поступления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания по-прежнему учитываются по подстатье 131 КОСГУ. Эти субсидии признаются в бухгалтерском учете доходами будущих периодов на дату возникновения права на их получение. Доходы будущих периодов от субсидий на выполнение государственного
До 2021 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Например, вам нужно закупить бланки строгой отчетности (БСО). В приказе 209н находим подстатью, в которую входит приобретение БСО – это подстатья 349. В таблице соответствия кодов подстатья 349 находится в увязке с КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» с примечанием: «В части бланков строгой отчетности». Итог: отражать операцию по закупке бланков строгой отчетности нужно по КВР 242 и КОСГУ 349.
Минфин вновь скорректировал таблицу соответствия КВР и КОСГУ, которую учреждения используют с 1 января. На этот раз поправок много, причем отменены даже некоторые ранее внесенные изменения. Чтобы избежать ошибок в учете, обязательно сверьтесь с новой таблицей.