Профессия режиссер. кто это такой. чем занимается, особенности
Содержание:
- Кто такой режиссер-постановщик
- Плюсы и минусы профессии
- Требования к режиссерам
- Кто такой главный режиссер
- Обучение и карьера
- Где можно пройти обучение
- Что за профессия режиссер?
- Плюсы и минусы профессии режиссера
- Особенности профессии
- Особенности профессии
- Режиссер и художник-постановщик
- Важные личные качества
- Как стать режиссером?
- Требования к режиссерам
- Где можно получить профессию режиссер?
- Почему режиссер главный на съемочной площадке
- Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта
- Кто такой режиссер монтажа
- Сколько получает режиссер
- Кино и телевидение
Кто такой режиссер-постановщик
Этот человек отвечает за художественную составляющую проекта. Под руководством режиссера работают актеры, операторы, звукорежиссеры, продюсер и другие. Со стороны режиссера-постановщика режиссура – это ответственность за то, что видят зрители. Успех или провал проекта будет связан с его или ее именем. Режиссер-постановщик может специализироваться на постановке художественных или документальных фильмов, театральных постановок, цирковых программ, музыкальных шоу и публичных мероприятиях.
Основные обязанности:
- Тщательно выбирает сценарий;
- Участвует в разработке сценариев;
- Составляет смету и график производства;
- Работает с актерами;
- Принимает участие в создании эскизов декораций, костюмов и реквизита;
- Утверждает музыку и тексты песен;
- Направляет процесс съемок или репетиции.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Полноценное раскрытие творческого потенциала.
- Возможность работать с известными продюсерами, актерами и другими специалистами.
- Обретение популярности в узких или широких кругах.
- Профессия престижная, она связана с эмоциональной отдачей, но не с физической работой.
- Возможны многочисленные командировки по России и другим странам в составе творческой группы.
- Талантливые режиссеры получают премии, славу и очень высокий доход.
- Режиссер может заниматься видеоблогингом, кинокритикой, журналистикой – доступно много смежных сфер.
Минусы
- К сожалению, не все режиссеры добиваются успеха и популярности, поэтому многие выпускники профильных вузов работают в маленьких театрах, снимают короткометражки и занимаются постановкой праздников. Эта работа приносит хороший доход, но не удовлетворяет амбиции.
- Огромный конкурс в вузах, ведь на место могут претендовать более 20-25 абитуриентов.
- Высокое эмоциональное перенапряжение, возможны творческие кризисы.
- Ненормированный график работы, высокие требования, которые выдвигаются к качеству постановок.
- Длинный карьерный путь, ведь выпускники вуза могут рассчитывать лишь на должность ассистента или помощника режиссера.
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Кто такой главный режиссер
Такой специалист – не просто один из членов съемочной группы. Этот человек находит общий язык с капризными актерами и может добиться увеличения бюджета и привлечения людей с помощью нестандартной рекламы. Режиссер кино руководит не только актерами, он также дает рекомендации оператору-постановщику, обучает основной технический персонал, решает бюджетные вопросы и защищает проект от внешних форс-мажорных обстоятельств. Режиссер – главный человек, отвечающий за все, что происходит.
Основные обязанности:
- Руководит постановкой кадров;
- Режиссер за работой обеспечивает непрерывный производственный процесс в соответствии с установленными сроками;
- Подбирает актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- Принимает участие в создании эскизов и макетов для оформления будущих сцен, костюмов, декораций, спецэффектов, постоянно отслеживая все процессы;
- Проводит регулярные репетиции;
- Взаимодействует с персоналом, ответственным за производство.
Обучение и карьера
Чтобы стать режиссёром, учиться можно как в театральном колледже, так и в вузе, поступив в учебное заведение либо после 9, либо после 11 класса. В колледже начать получать образование получится и на смежных направлениях, к примеру, «Анимация» или «Социально-культурная деятельность». После колледжа высшее образование удастся получить по направлениям «Режиссура театра», «Режиссура кино и телевидения» и т.д.
Те абитуриенты, которые становятся студентами режиссёрского факультета, обязательно предоставляют результат ЕГЭ по таким предметам, как литература, русский язык, история либо обществознание. Однако гораздо более важным является успешное прохождение творческого испытания и собеседования, практически всегда определяющего вердикт приёмной комиссии.
Что касается учебных заведений, ориентироваться, конечно же, стоит на зарекомендовавшие себя вузы и колледжи, расположенные главным образом в столице и Санкт-Петербурге. Например, хорошо бы подать документы в крупнейшее в Европе учебное учреждение ГИТИС по направлению театральной режиссуры или же отправиться в Московский государственный психолого-педагогический университет, позволяющий выучиться на режиссёра кино и телевидения.
Неплохо зарекомендовала себя специальность «Режиссура кино и телевидения», преподающаяся во Всероссийском государственном университете кинематографии имени С. А. Герасимова либо же «Постановка и организация театрализованных представлений и праздников» в московском ИСИ.
Однако к самым престижным вузам для будущих режиссёров всё же относятся ГИТИС, ВГИК, МГПУ, ТИ им. Б. Щукина, СПбГУП и СПбГИК. К рекомендуемым колледжам, готовящим режиссёров, можно отнести МГКИ, МГТК имени Л. А. Филатова и ТХТК. Если режиссура выбрана в качестве дополнительного образования, то стоит отправиться в Высшую школу режиссёров и сценаристов.
После обучения новоявленный режиссёр может начать свою карьеру на киностудиях и в центрах телевещания, в агентствах, занимающихся продюсерской деятельностью, или же разнообразных театрах. Для специалиста такого профиля также возможно сотрудничество с певцами, танцорами и музыкантами, а также деятельность в агентствах по организации мероприятий и крупных холдингах. Безусловно, всегда приветствуется участие в независимых проектах и частное взаимодействие с заказчиками.
Где можно пройти обучение
Всегда трудно начинать обучение с нуля. Получить знания можно разными способами. Если появилось желание работать с масштабными проектами в киноиндустрии, необходимо получить высшее образование.
В таком случае стоит присмотреться к следующим учебным заведениям:
- Московский Институт Телевидения и Радиовещания Останкино (МИТРО). Здесь можно освоить предметы по специальности «Режиссер видеомонтажа».
- Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Учебное заведение предлагает пройти обучение на режиссерском или кинооператорском факультете за 5 лет. Институт находится в Москве.
- Санкт-Петербургский университет кино и телевидения (СПбГУКиТ). В университете можно получить высшее образование по специальности «Режиссура».
- Высшая национальная школа телевидения (ВНШТ). Образовательное учреждение находится в Москве.
Чтобы стать видеомонтажером, не обязательно поступать в учебные заведения. Сейчас большим спросом среди новичков пользуются специальные курсы. Каждая программа имеет свой уровень подготовки и стоимость.
Самыми популярными курсами являются:
- Авторская программа Виктории Гладыш. Автор курса освоила специальность «Оператор кино» и имеет 10-летний стаж работы. Виктория предлагает всего за 30 дней освоить базовые навыки, необходимые видеомонтажеру. По окончании обучения каждый слушатель получает сертификат.Ссылка на курс: https://www.1day1step.ru/videomontage_za_10_dney.php
- Бесплатный курс по видеомонтажу. Артем Гром предлагает любому желающему посмотреть 21 урок по монтажу в Adobe Premiere Pro. Так вы сможете оценить “внутреннюю начинку” профессии абсолютно бесплатно. Ссылка на курс: https://videoinfographica.com/adobe-premiere-tutorials/
- Программа видеомонтажа в онлайн-школе Hedu. Здесь новичок сможет получить базовые знания и получит навыки работы в специальных программах. Ссылка на курс: https://irs.academy/videomontazh
- Авторская программа Олеси Кашицыной. Автор курса предлагает всего за 4 недели пройти 22 урока, вебинар и практику. Программа подойдет для новичков и специалистов среднего уровня. Олеся позволит глубоко погрузиться в профессию, поможет создать портфолио и освоить необходимые навыки. Ссылка на курс: http://tvoie-kino.ru/montaj
Главное преимущество онлайн-курсов – экономия времени и денег. Курсы по видеомонтажу можно пройти за короткий срок, не выходя из дома. Особенно этот способ обучения подойдет тем, у кого нет возможности и средств учиться несколько лет в университете.
При желании можно учиться самостоятельно. Но для этого потребуется мотивация и много времени. В таком случае информацию можно брать из специальной литературы, форумов, тематических сообществ и каналов на YouTube.
Что за профессия режиссер?
В современной жизни можно увидеть много фильмов, телевизионных программ, ТВ — шоу, спектакли, но что бы все это по-настоящему заинтересовало зрителей, нужно интересно подать данный материал, а для этого нужен специалист. Вот так и появилась профессия режиссер. Главная роль в кинематографе и на любой другой съемочной площадке принадлежит режиссеру.
От его знаний и умений зависит следующее:
- грамотно подобранные актеры и то, как они исполняют свои роли;
- подбор декораций;
- правильно подобрать компьютерную графику и спецэффекты, для некоторых съемок без этого не обойтись, либо съемка будет осуществляться без всего этого;
- зависит качество сценария, то насколько он будет цеплять аудиторию;
- так же можно сказать и то, что от режиссера зависит общая атмосфера на площадке;
- умение работать и организовывать людей, которые участвуют в съемках.
- можно сказать, что очень многое держится на плечах режиссера, ведь конечный результат — это грамотная и слаженная работа не только всего коллектива, но в основном режиссера.
Плюсы и минусы профессии режиссера
Плюсы:
- Возможность раскрытия своего творческого потенциала.
- Работа в окружении уникальных, интересных людей.
- Путешествия в новые города и страны.
- Престижная профессия.
- Успешные режиссеры получают признание, награды, премии.
Минусы:
- Работа требует полной самоотдачи.
- Часто у режиссера нет нормированного рабочего дня и выходных.
- В начале карьеры нередко приходится трудиться за небольшие деньги.
Источники
- https://vplate.ru/professii/rezhisser/
- https://enjoy-job.ru/professions/rezhisser/
- https://www.profguide.io/professions/rezhisser.html
- https://okobzor.ru/professii/kinorezhisser/
- https://FB.ru/article/246481/professiya-rejisser-opisanie-plyusyi-i-minusyi
- https://videoforme.ru/wiki/za-kadrom/objazannosti-rezhissera
- https://tvoiekino.ru/blog/zachem-vam-nuzhen-rezhisser/
- https://zen.yandex.ru/media/id/5a2cd210a815f1e7d2fcb89c/kak-postupit-na-fakultet-rejissury-5afe667e5a104f9cc2916621
- https://edunews.ru/professii/obzor/tvorcheskie/rejiser.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/5d6fa60604af1f00ad0c6ef4/professiia-rejisser-5d7171adbf50d500aef64fea
Особенности профессии
Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:
- обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
- работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
- режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
- проводит регулярные репетиции;
- взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.
Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.
Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.
Особенности профессии
Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».
Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.
Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.
Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью
Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова
И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.
Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.
На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.
Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.
Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.
Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.
Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.
Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).
Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.
Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).
В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.
Режиссер и художник-постановщик
Цветовая палитра, внешний вид декораций и практических локаций, костюмы, реквизит — все это задачи художника-постановщика. И все это — вопросы, которые режиссер обязан обсуждать на ранних этапах подготовки. Чем раньше каждая позиция будет утверждена, тем больше времени останется на их поиск и работу, ведь помимо художественных задач, художник-постановщик решает и логистические. Также зачастую этап препродакшна — это единственное время, когда режиссер может нормально пообщаться с этим специалистом. Художник-постановщик всегда работает наперед, и во время съемочного процесса его может не быть на площадке, так как он готовит следующую локацию. Художники по костюмам и художники по гриму в индустрии — это сотрудники художественного цеха, ориентирующиеся на разработанные худпостом концепции. Конечно, режиссер тоже работает с ними напрямую, но единообразие визуальной концепции в руках главы художественного департамента, и через него, в любом случае, будет проходить все обсуждаемое.
Декорации или локации всегда отвечают на вопросы: «а что это все значит для персонажа?», «какие чувства у него вызывает?», «какие чувства они должны провоцировать у зрителя?». Ответы на них обязаны находиться в голове режиссера, либо родиться в интенсивном диалоге с художником-постановщиком. То же самое с костюмами и гримом. В хорошем кино не бывает так, что «давайте просто снимем где-нибудь» и «оденем героев как-нибудь». Этого просто не должно происходить. Ведь тогда визуальная концепция элементарно не будет существовать, не то что работать. Еще один важный момент коллаборации — это контакт оператора и художника, где соединительным звеном будет режиссер. Нередко так происходит, что красное платье на героине очень крутое, красивое и сидит хорошо, но вот стена в помещении тоже красная. И именно на эту стену оператор хочет строить кадр. Не всегда можно решить такую задачу светом — ваша героиня сольется со стеной, никакого акцента на ней не будет. Что делать? Художник-постановщик предложит поменять ракурс на синюю стену. Оператор — поменять платье на синее. И тут за баланс и спокойствие в команде отвечает режиссер. Только в диалоге вы найдете компромисс и выход из затруднительного положения, будь то перекрашивание стены, подбор другого оттенка у платья или другое кадрирование. Без конструктивного разговора ничего не выйдет, а за это отвечает режиссер
Но и самое важное — решать такие вопросы надо до съемок, потому что во время будет некогда
Важные личные качества
- Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
- Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
- Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
-
Усидчивость и коммуникабельность.
- Отлично развитая фантазия.
- Способность генерировать новые идеи, отсутствие шаблонного мышления.
- Художественный вкус, приветствуется знание иностранных языков.
- Умение работать в коллективе, организаторские способности и коммуникабельность, ведь у режиссера в подчинении минимум 3 человека со своим видением творческого процесса.
- Желание искать новые темы и направления, которые заинтересуют потенциального зрителя.
- Умение слушать как коллег, так и заказчиков, готовность исправить практически готовую работу из-за того, что заказчик видит картину по-другому.
Как стать режиссером?
Что бы работать режиссером нужно пройти обучение в высших учебных заведениях, хотя конкурс очень большой. Что бы поступить в такой университет нужно хорошо подготовиться. Также нужно соответствовать всем требованиям, которые предъявляют к профессии режиссер.
Направления деятельности режиссера.
По направлениям деятельности, режиссер может быть:
- главный режиссер (организует всю работу — написание текстов, подбор актеров, декорирование, отвечает за освещение и спецэффекты);
- обычный режиссер (является помощником постановщика. Занимается подбором актеров массовых постановок);
- помощник режиссера (не имеет должного опыта работы, что бы стать режиссером. В первую очередь на данной должности начинают свою карьерную лестницу выпускники Вузов);
- режиссер, ответственный за монтаж (режиссер, который просматривает весь отснятый материал и собирает его в конечный результат. Часто режиссер работает в команде с постановщиком);
- звукорежиссер (специалист, отвечающий за звуковое сопровождение);
- театральный режиссер (отвечает за декорации, освещение, подбор актеров, за постановку в целом).
Требования к режиссерам
Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:
- профильное образование;
- понимание принципов работы в своей отрасли;
- техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).
Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.
Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.
Где можно получить профессию режиссер?
Профессию режиссера невозможно освоить самостоятельно или при помощи специальных курсов. Хотя изучение основных принципов режиссуры посредством самообразования вреда не принесет, настоящим специалистом можно стать, только получив соответствующее высшее образование.
Сегодня в большинстве городов России есть как минимум один ВУЗ, осуществляющий подготовку режиссеров. Многие университеты являются коммерческими, но и государственных ВУЗов, где можно получить эту профессию, тоже хватает. Все учебные заведения предлагают обучение преимущественно на платной основе, с минимальным количеством бюджетных мест, и поступить в них очень сложно. Абитуриентов отбирают по жестким критериям, основным среди которых, все же, остается талант.
От выбора университета во многом зависит и дальнейшее трудоустройство, поскольку в этой профессии престижность ВУЗа играет не последнюю роль. К наиболее популярным среди работодателей учебным заведениям относятся:
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов.
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
- Российский университет театрального искусства (ГИТИС).
- Театральный институт им. Б. Щукина.
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ).
Источники изображений: macdigger.ru, tvkinoradio.ru, vnews.agency, severinform.ru
Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | 240 000,00 ₽ |
Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения
Санкт-Петербург
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 160 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 230 000,00 ₽ |
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очно-заочная | 155 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 90 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 225 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Очно-заочная | 155 400,00 ₽ |
Бакалавриат | Очная | 225 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 90 000,00 ₽ |
Московский городской психолого-педагогический университет
Москва
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 210 000,00 ₽ |
Челябинская государственная академия культуры и искусств
Челябинск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 174 000,00 ₽ |
Бакалавриат | Заочная | 42 000,00 ₽ |
Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского
Омск
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 163 440,00 ₽ |
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Краснодар
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | 160 600,00 ₽ |
Орловский государственный институт искусств и культуры
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Заочная | 30 000,00 ₽ |
Северо-Кавказский государственный институт искусств
Нальчик
Тип | Форма | Стоимость |
---|---|---|
Бакалавриат | Очная | не указано |
Бакалавриат | Заочная | 4 000,00 ₽ |
Казанский государственный университет культуры и искусств
Казань
Почему режиссер главный на съемочной площадке
Все предельно просто, режиссер – это связующее звено между всей съемочной группой. Этот человек руководит всем, что происходит на площадке, управляя процессом съемок и контролируя работу команды. И самое главное, он придает фильму, созданному музыкальному клипу или рекламному ролику уникальный стиль, объединяя все, что связано с кинопроизводством. Если режиссер не профессионал, то это сразу заметно: как правило, в его работах нет эмоций, драмы и акцентов. А результат едва ли можно назвать оконченным. И даже игра хорошего актера и профессиональная камера не спасут положение.
Что делает режиссер? Этот специалист востребован не только в театральных постановках, фильмах и эстрадных или цирковых представлениях, но и в организации различных массовых мероприятий. Несомненно, эта профессия относится к разряду креативных. В отличие от продюсера, режиссер не несет ответственности за финансовую и техническую сторону производства. Его обязанности напрямую зависят от специфики проекта и количества задействованных специалистов.
Режиссура – творческий процесс, и у каждого представителя этой профессии собственный стиль. Работа профессиональных режиссеров угадывается с первых минут. Описания главных героев, особенности сюжета, способ съемки и атмосфера фильма в целом – все это вместе образует уникальный авторский стиль, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Например, любимый трюк Тарантино – вид из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. И почти во всех его фильмах есть сцена, в которой три или более персонажей одновременно направляют оружие друг на друга. И если вы видите пейзажи Новой Зеландии, где трехмерные персонажи играют второстепенные роли, а главные говорят как эльфы, то вы, скорее всего, смотрите фильм Питера Джексона. И, как вы знаете, эти двое – одни из лучших режиссеров.
Если мы говорим о режиссерах рекламы, то от них зависит не все, но все же эти люди играют в большую роль в процессе съемки. Хороший режиссер может вытянуть среднюю идею, а плохой — разрушить отличную. Кстати, такие режиссеры никогда не работают в одиночку. Для них важна способность творить в очень «сконцентрированной» среде, в тесной команде и за короткое время.
Как стать крутым режиссером монтажа — 5 советов эксперта
Академических пунктов не будет — только real life. Мы попросили нашего преподавателя и видеомонтажера, Ольгу Храпчевскую, рассказать о пяти ежедневных ситуациях в работе с монтажом.
-
Смотрите не только много хороших примеров кино и рекламы, но и плохих! Это нужно, чтобы понимать, почему это плохо, что пошло не так, как сделать лучше. Анализируйте материал постоянно.
-
Ищите референсы и формируйте из них свою базу. После того, как вы насмотрелись и проанализировали кино — сохраняем себе классные решения, неожиданные приёмы и всё, что может когда-то пригодиться. Тоже самое касается анимации, удачных цветовых решений и переходов.
-
Экспериментируйте. Много. Часто. Самые удачные решения будут приходить именно во время экспериментов.
-
Прокачивайте скилл в скорости и точности нарезки кадров — чтобы не вырезать лишнее и не оставлять ляпы. Практика тут никогда не будет лишней.
-
Организуйте порядок в своих файлах. На первый взгляд этот совет очень простой — но нет! Чтобы не потеряться, называйте все файлы правильно с самого начала — 10 000 новых папок и проектов только отнимают время.
Оля начала монтировать раньше, чем говорить. Поэтому её советы смело можно брать на вооружение.
Soft skills видеомонтажера по мнению Оли Храпчевской:
Выносливость — только такие люди могут сконцентрировано сидеть над видео несколько часов.
Умение слышать — это полезное качество, которое поможет оперативно слышать комментарии команды и критику
Так точно получится годный продукт!
Чувство важности времени — точное понимание дедлайна и оценка своего времени очень помогает справляться с задачами и никого не подвести.
Креативность — куда уж без нее. После чернового монтажа и внесения первых правок мы приступаем к чистовому
Вот здесь уже в игру вступает творчество: цветокоррекция, переходы, заставки, возможная анимация.
Желание развиваться — стремиться и хотеть большего очень круто и поощрительно.
Кто такой режиссер монтажа
Многие, кто интересуются, что делает режиссер, ответственный за монтаж, смотрят на профессию со стороны и думают, что в ней нет ничего захватывающего и важного. Но это только на первый взгляд
На самом деле, режиссер монтажа определяет, как зрители увидят фильм, музыкальное видео или ролик. Совместная работа актерской команды и режиссера оставляет горы видеоматериала. Режиссеру монтажа необходимо собрать из них цельный фильм. И иногда это очень сложная задача.
Основные обязанности:
- Контролирует процесс съемок;
- Изучает полученный видеоматериал перед предстоящей обработкой;
- Собирает существующие файлы в законченный продукт;
- Устраняет ошибки, допущенные непосредственно в процессе съемок;
- Соблюдает технические требования и действия, указанные в инструкциях.
Сколько получает режиссер
Как и во многих других творческих профессиях, среднюю зарплату режиссера определить непросто. Существует много факторов, которые влияют на оплату труда этих специалистов.
Во-первых, специализация режиссера: например, создатель цирковых постановок получает меньше кинорежиссера. Во-вторых, опыт, признание таланта и популярность: два разных кинорежиссера могут получать разные зарплаты за одинаковые проекты. В-третьих, сам проект: зарплата за постановку популярного ток-шоу на телевидении или в YouTube выше, чем за режиссуру спектакля в небольшом театре.
Средняя зарплата
20000 грн
Распределение зарплат 10000 грн 26000 грн
В среднем «Режиссер» в Украине зарабатывает 20000 грн. Это медиана заработных плат по данным из 49 вакансий, размещенных на с заголовком «Режиссер» и по запросам-синонимам «Постановщик», «Телережиссер», «Кинорежиссер» и др. за последние 3 месяца. Диапазон, который содержит медиану, выделен на графике.
Кино и телевидение
Главной задачей режиссера, работающего в сфере кинематографа и снимающего сериалы на телевидении, является воплощение на экране неких образов, сочетающих в себе как игру актера и его образ, так и общие планы, а также звуковые эффекты. Режиссер создает произведение, которое должно грамотно смонтированным и интересным зрителю. Телевизионный режиссер умеет осуществлять оперативный монтаж даже в условиях прямого эфира. Такой специалист может писать и корректировать сценарии, снимать фильмы, телевизионные передачи и интернет-проекты. Кинорежиссер обязан уметь работать как с профессиональными актерами, так и с актерами массовки, а кроме этого — и с иными сотрудниками, работающими на площадке.