Нормы расхода моющих средств для уборки помещений
Содержание:
- Чем убирают в промышленных помещениях
- «Первичка» по мягкому инвентарю
- Как обеспечить офис канцтоварами?
- Принципы определения норм на моющие средства для детских садов, школ
- Примерный расчет моющих средств для предприятий общественного питания
- Письмо Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129
- Пример норм расхода моющих средств в одной из гостиниц
- Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)
- Моющие средства для детских садов
- Выбор моющих средств для уборки помещений
- Правила расчета количества уборщиц
- Правила хранение уборочного инвентаря
- Бухгалтерский учет хозяйственных материалов Поступление и выдача
- Списание моющих средств
- Какие нормы по уборке служебных помещений существуют
- Мягкий инвентарь по инструкции
- Нормы выдачи ДСИЗ по профессиям
- ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ ЖЕНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
- Вред и польза моющих средств
- Нормы расхода моющих средств в столовой
- Обязанности бухгалтерии
Чем убирают в промышленных помещениях
Средства дезинфекции и уборки для профессионального применения имеют серьезные отличия от бытовых и по концентрации, и по емкости тары, в которой выпускаются. К тому же они обычно бывают узкой направленности, то есть назначены удалять загрязнения конкретного типа.
Множество производителей специализируются на выпуске химических средств под определенный тип промышленности или сферу деятельности. Строже всего требования к тем из них, что предназначены для пищевой отрасли, особенно для столовых детских учреждений и цехов по производству пищевых полуфабрикатов и колбас. Ведь при малейшем несоблюдении строгих санитарных правил в таком помещении возможно попадание в продукты кишечной палочки, что чревато для людей серьезными медицинскими проблемами.
Средства, применяемые в помещениях общепита, обязаны быть как можно более безопасными и легко смываться. В номерах гостиниц часто пользуются отдушками для устранения лишних запахов.
«Первичка» по мягкому инвентарю
- приходный ордер на приемку нефинансовых активов (при поступлении на баланс);
- отгрузочная документация – если она оформлена должным образом, приходный ордер оформлять необязательно, разве что потребуется разукомплектовка;
- акт приемки оформляется при несоответствии фактического количества инвентаря задокументированному;
- карточки количественного учета материальных запасов;
- требования-накладные – для учета движения мягкого инвентаря внутри организации;
- книга выдачи имущества – фиксирует выдачу и возврат мягкого инвентаря (в ней указаны нормы, нормативный срок эксплуатации и количество выданных единиц);
- акт о списании – отражает выбытие мягкого инвентаря.
Как обеспечить офис канцтоварами?
Способ печати Ресурс картриджа, листов Тип расходного материала Расчетная потребность (шт) в год на устройство Тип 1 (до 80 стр./мин) ч/б или цветной лазерный от 6 000 комплект тонер-картриджей 1 (3 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 2 (до 45 стр./мин) ч/б или цветной лазерный до 25 000 тонер-картридж 2 (4 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 фотобарабан 4 Тип 3 (до 25 стр./мин) ч/б лазерный до 10 000 тонер-картридж 2 (6 при отсутствии комплекта восстановления) комплект восстановления (тонер) 4 Тип 4 (до 20 стр./мин) цветной (любой) — комплект картриджей 6 Тип 5 (до 20 стр./мин) ч/б струйный до 450 тонер-картридж 8 Тип 6 (до 55 стр./мин) цветной струйный до 2 000 тонер-картридж 1 до 15 000 комплект печатающих головок 1 (1 раз в 3 года) Приложение № 7 к приказу Росфинмониторинга от «18» мая 2015 г.
Принципы определения норм на моющие средства для детских садов, школ
Так же, как и во всех организациях, нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются ими.
Законодательство не предусматривает конкретных нормативов в этой области. Оно определяет только конкретные требования к чистоте и санитарному состоянию помещений и предметов пользования. Что и в каком количестве использовать, определяет сам сад или школа, главное, чтобы было чисто.
С другой стороны, бюджетные организации пользуются средствами бюджета. Поэтому расходы должны быть рациональными и экономичными. И при установлении норм расхода моющих средств для уборки помещений, санузлов и других целей они должны быть максимально эффективными, но и довольно экономичными.
Примерный расчет моющих средств для предприятий общественного питания
1. На 10 литров воды для мытья столовой посуды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Соответственно на 20 л — 100 г, на 30 л — 150 г.
2. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час максимально может быть вымыто ручным способом — 200 тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. В среднем берется объем воды 20 л, в течение часа вода меняется дважды, соответственно моющего средства потребуется 200 г.
3. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек. В среднем каждый человек использует 3 тарелки.
4. Потребное количество моющего средства определяется по формуле:
,
а — число посадочных мест в предприятии;в — количество человек на 1 посадочное место;
3 — количество тарелок, используемое одним человеком;С — количество моющего средства;
200 — количество тарелок, которые моются за 1 час;Д — количество рабочих дней за год.К этому количеству необходимо прибавить 10% от полученного результата на мытье столовых приборов и стаканов.Например:
1. Предприятие на 100 посадочных мест.
2. Средняя нагрузка — 5 человек.
3. Объем воды в ванне — 20 л.
4. За один час будет тратиться 200 г моющего средства.
5. Количество рабочих дней за год — 300.
ВведенПисьмом Минторга РСФСРот 16 июня 1989 года N 7-3-3/129
Письмо Минторга РСФСР от 16.06.1989 N 7-3-3/129
Документ по состоянию на январь 2016 года
В целях усиления санитарной дисциплины на предприятиях общественного питания и контроля за применением моющих и дезинфицирующих средств Министерство торговли РСФСР направляет для использования в практической работе расчеты расхода моющих средств для мытья посуды, дезинфицирующих средств, мыла, стирального порошка.
Доведите указанные расчеты до подведомственных организаций. Установите контроль за их применением.
Начальник Управления развития и организации общественного питания В.А.АНАНИНА
Введен Письмом Минторга РСФСР от 16 июня 1989 г. N 7-3-3/129
ПРИМЕРНЫЙ РАСЧЕТ МОЮЩИХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
1. На 10 литров воды для мытья столовой посуды требуется 50 г моющего средства концентрацией 0,5%. Соответственно на 20 л — 100 г, на 30 л — 150 г.
2. Вода в моечной ванне должна меняться не реже одного раза в полчаса. За час максимально может быть вымыто ручным способом — 200 тарелок. Количество моющего вещества рассчитывается из объема воды в ванне. В среднем берется объем воды 20 л, в течение часа вода меняется дважды, соответственно моющего средства потребуется 200 г.
3. Средняя нагрузка на 1 посадочное место: в рабочих столовых — 4 человека, в школьных столовых — 4 человека, ПТУ — 3 человека, ВУЗах — 5 человек, открытая сеть — 10 человек. В среднем каждый человек использует 3 тарелки.
4. Потребное количество моющего средства определяется по формуле:
а x в x 3 Х = x Д, 200
а — число посадочных мест в предприятии;
в — количество человек на 1 посадочное место;
3 — количество тарелок, используемое одним человеком;
С — количество моющего средства;
200 — количество тарелок, которые моются за 1 час;
Д — количество рабочих дней за год.
К этому количеству необходимо прибавить 10% от полученного результата на мытье столовых приборов и стаканов.
Например:
1. Предприятие на 100 посадочных мест.
2. Средняя нагрузка — 5 человек.
Пример норм расхода моющих средств в одной из гостиниц
Для того чтобы определить приблизительный расход, можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже.
Название средства |
Норма в месяц |
Средства для керамики, фарфора, глазурованных поверхностей |
|
«Эталон», «Утенок», «Силит», «Доместос» и др. |
2,457 мл на 1 м2 площади санузлов, 775-802 мл на один умывальник, унитаз, 1240 мл на одну ванну, 915 мл на одно биде, 509 мл на писсуар |
«Белизна» |
4,832 мл на 1 м2 площади санузлов |
«Пемолюкс», «Шанс», «Оксибор» |
2,005 г на 1 м2 площади обычных полов или санузлов, 410 г на один унитаз, умывальник или поддон, 953 г на одну ванну |
Кальцинированная сода |
60 г на 1 м2 площади пола или санузлов |
Хлорная известь |
36 г на мытье 1 м2 полов санузлов, 21 г на один умывальник, унитаз, поддон, писсуар, 210 г на одну ванну, 32 г на одно биде |
Нормы расхода мыла и моющих средств универсального использования |
|
Стиральный порошок |
4,946 г на мытье 1 м2 полов помещений и санузлов |
Хозяйственное мыло |
0,72 г на мытье 1 м2 окрашенных частей окон, дверей, стен, полов |
Средства «Идеал», «Пемоксоль» |
2,005 г на мытье 1 м2 полов помещений и санузлов, 410 г на один умывальник, поддон, 953 г на мытье одной ванны |
Средства «Жемчуг», «Прогресс» |
2,873 мл на мытье 1 м2 окрашенных частей окон, дверей, стен, полов |
Специализированные чистящие средства |
|
Средство для прочистки труб «Крот» |
200 мл на один умывальник, ванну, биде, поддон, 300 мл на один унитаз |
Средство против накипи «Сигма» |
800 мл на один электрочайник |
Средство для посуды «Виксан», «Мила» |
0,7 мл на мытье одного предмета посуды, 2,82 мл на мытье одного холодильника |
Средство от накипи в стиральных машинах «Калгон» |
37 г на стирку 1 кг белья |
Средства для ковров |
|
«Ковроль», «Карпет клинер» |
400 мл на 1 м2 для ручной чистки, 48 мл на 1 м2 для машинной чистки |
«Бингола карпет» |
30 мл на 1 м2 |
Средства для зеркал, стекол, хрусталя, окон |
|
«Бингосил», «Секунда», «Миг», |
1,94 мл на 1 м2 стеклянных поверхностей и зеркал, 1,68 мл на мытье 1 м2 оконных стекол |
Норма уборки помещений на одну уборщицу (служебные и производственные помещения)
1 0 Абсолютно каждому предприятию требуется своевременная уборка помещений. Осуществлять ее должен определенный сотрудник, для которого властями разработана норма уборки помещений на одну уборщицу.Человек несведущий или имеющий слабое представление о процедуре уборки решит, что нет ничего сложного в найме и выдаче фронта работ для уборщицы. Однако на самом деле существуют специальные нормы по уборке, подбору инвентаря, которых каждый работодатель обязан придерживаться. Каждый пункт этих правил подкрепляется своим законодательным документом.Клининг – это услуги профуборки.
Каждый человек организовывает наведение чистоты в своем доме исходя из своих представлений.
Но есть такая категория людей, которым это делать совершенно не хочется, затруднительно или просто-напросто нет времени.Для таких людей намного проще заплатить за идельную уборку, чем заниматься ею собственноручно, вооружившись тряпочками и пылесосом.
Моющие средства для детских садов
Основными моющими средствами для детских садиков являются средства для мытья полов, сантехники, посуды, игрушек, уборки пищеблока и стирки постельного белья.
Пример норм расхода моющих средств в детском саду можно увидеть в следующей таблице. Такие номы утвердил для себя один из российских детских садиков.
Название средства |
Норма расхода на одну группу воспитанников |
Средство для чистки ковров |
3 уп. в год |
Мыло хозяйственное 170-200 г |
2 шт. в месяц |
Средство для дезинфекции «Доместос», 1 л |
1 уп. в месяц |
Средство для полов «Глорикс», 1 л |
1 уп. в месяц |
Средство для стекол «Мистер Мускул», 0,5 л |
1 уп. в месяц |
Средство для сантехники «Санокс», «Санитарный» и др., 0,75 л |
1 уп. на 2 месяца |
Средство чистящее порошкообразное «Пемолюкс», 400 г |
1 уп. в месяц |
Жидкое мыло для детей, 300 мл |
12 упаковок в месяц |
Средство для мытья посуды жидкое, 500 мл |
4 упаковки на месяц |
Выбор моющих средств для уборки помещений
Существуют определенные требования, их важно учитывать при выборе чистящих и моющих, которые будут в дальнейшем использованы для уборки. В список базовых критериев необходимо включить:
- безопасность — отсутствие в составе опасных ингредиентов, которые могут представлять вред для здоровья человека;
- эффективность — допустимо применение как агрессивных химических составов, так и органической продукции, но она должна бороться с загрязнениями (товары подбираются исходя из специфики деятельности организации);
- качество — бытовая химия, выбранная для уборки, особенно если речь идет о наведении чистоты в образовательном учреждении, должна соответствовать действующим стандартам.
В законодательстве нет утвержденного перечня продуктов, которые могут быть использованы. Установленные нормы расхода моющих средств в бюджетных учреждениях носят исключительно рекомендательный характер, но их стоит придерживаться, так как это удобная основа для дальнейшего планирования и составления списка закупок.
Правила расчета количества уборщиц
Достаточно часто работодатели сталкиваются с такой ситуацией, как перегруженность уборщиц в одном месте и недостаток их в другом. Для того чтобы не сталкиваться с подобной ситуацией, необходимо правильно рассчитать количество человек на одно помещение и в связи с этими подсчетами распределять работников.
Норма уборки помещений на одну уборщицу – это основа, с помощью которой работодатель легко сможет высчитать необходимое количество работников. Однако, так как они не являются обязательными к исполнению, то могут составлять от 400 квадратов до 1000 на одного человека.
- В малозагруженных помещениях. Если у уборщицы ставка, то нормативом считается 559 квадратов на одного человека.
- В сильнозагруженных.
Правила хранение уборочного инвентаря
Инвентарь для уборки в медучреждениях
Соблюдение санитарно-гигиенических норм актуально для медицинских, пищевых заведений, в связи с повышенным риском бактериального, вирусного заражения. С целью дезинфекции проводят кварцевание помещений. В медицинских комплексах для хранения инвентаря отводят отдельную комнату, либо специальный шкаф.
Разработаны правила обработки, хранения уборочного инвентаря, оборудования, средств.
Они включают:
- маркировку, не только цветовую, но и детальную (надписи «для стен», «пола», «санузла»);
- весь инвентарь применяют строго по назначению;
- в помещении (не менее 4 м. кв.) должна присутствовать система дезинфекции, обеззараживания, стирки, сушки;
- санитарные комнаты обустраивают: раковиной; выводами с низкими кранами для забора воды; местом для хранения мусора, использованных материалов.
Рекомендуют разделять место хранения на отдельные секции, по назначению инвентаря: обработки санузлов, общих площадей.
В помещениях, приспособленных под медицинские кабинеты, старых зданиях, офисных помещениях иногда отводят место для инвентаря в отдельной части служебных комнат, свободном пространстве в подсобках. В этом случае рекомендуют делать шкаф из жаропрочного материала, согласно нормам ПБ. Особенно, если он расположен в местах общего пользования, к примеру, под лестничным пролётом.
Требования к уборочному инвентарю для медицинских учреждений достаточно строго регламентированы, однако, выполнять эти требования достаточно просто. Главное знать все правила и ответственно относиться к уборке.
*Цены актуальны на октябрь 2019 года.
Бухгалтерский учет хозяйственных материалов Поступление и выдача
Согласно Приказу N 145н <1> расходы по приобретению хозяйственных материалов относятся на ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.
<1> Приказ Минфина России от 25.12.2008 N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Инструкция N 148н <2>, как и ранее действовавшая Инструкция N 25н <3>, указывает в числе материальных запасов предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (п. 51). Поскольку хозяйственные материалы отвечают этим условиям, их будем учитывать на счете 105 00 000 «Материальные запасы», который предназначен для учета, в частности, материальных запасов в форме сырья, материалов для использования их в процессе деятельности учреждения. Непосредственно для учета хозяйственных материалов применяется аналитический счет 105 06 000 «Прочие материальные запасы».
<2> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н.<3> Инструкция по бюджетному учету, утв. Приказом Минфина России от 10.04.2006 N 25н.
Хозяйственные материалы принимаются к бюджетному учету по фактической стоимости с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками (кроме их приобретения (изготовления) в рамках деятельности, облагаемой НДС, если иное не предусмотрено налоговым законодательством РФ).
С изданием новой Инструкции не изменился подход к определению фактической стоимости материальных запасов. По-прежнему фактической стоимостью материальных запасов, приобретенных за плату, признаются суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением материальных ценностей, таможенные пошлины и иные платежи, связанные с приобретением материальных запасов, вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретены материальные запасы, в соответствии с условиями договора, суммы, уплачиваемые за заготовку и доставку (транспортные услуги) материальных запасов до места их использования, включая страхование доставки, суммы, уплачиваемые за доведение материальных запасов до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях (подработка, сортировка, фасовка и улучшение технических характеристик полученных запасов, не связанные с их использованием), а также иные платежи, непосредственно связанные с приобретением материальных запасов.
Аналитический учет осуществляется в карточках количественно-суммового учета материальных ценностей (ф. 0504041).
Согласно п. 60 Инструкции N 148н поступившие в учреждение хозяйственные материалы подлежат оприходованию в регистрах бюджетного учета на основании первичных учетных документов (накладных поставщика и т.д.).
Операцию по принятию к учету хозяйственных материалов оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит счета 1 (2) 302 22 730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов».
Однако воспользоваться такой проводкой учреждение может в том случае, если при приобретении хозяйственных материалов оно не несет других расходов. Если же их фактическая стоимость формируется в рамках нескольких договоров, то оприходование хозяйственных материалов будет отражено в регистрах бюджетного учета иначе. Изначально все затраты собираются на счете 106 04 340 «Увеличение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)» и лишь затем по сформированной себестоимости принимаются к учету проводкой:
Дебет счета 1 (2) 105 06 340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов»
Кредит счета 1 (2) 106 04 440 «Уменьшение стоимости изготовления материальных запасов, готовой продукции (работ, услуг)».
Отражение в учете операций по перемещению хозяйственных материалов внутри учреждения, передаче их в эксплуатацию осуществляется в регистрах аналитического учета материальных запасов на основании требования-накладной (ф. 0315006) и ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).
Списание моющих средств
Списывают бытовую химию так же, как и другие материальные запасы. Основанием служит приказ руководителя с утвержденными по предприятию нормами их расхода. Количественную меру определяют индивидуально для каждого учреждения. При этом обязательно учитывается специфика работы заведения.
Ориентиром служит постановление правительства №1684, утвержденное в декабре 2011 года. В одиннадцати его разделах подробно расписаны требования к разным организационным структурам.
Для списания расходных материалов с баланса бухгалтер должен составить соответствующий акт, который по форме может отличаться в зависимости от типа муниципального или государственного учреждения. Акт служит основанием для последующей записи о выбытии продукции.
В зависимости от объема материалов, акт подписывает только начальник предприятия или руководитель совместно с комиссией, которая отвечает за поступление и выбытие товаров этой категории.
Главное правило – акт списания должен согласовываться с утвержденными нормами расхода моющих средств. Фактическое расходование бытовой химии может превышать норматив по объективным причинам. Если это происходит, нужно пересогласовать приказ об установлении норм.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Какие нормы по уборке служебных помещений существуют
Если организация убирает все помещения своими силами, то в таком случае она должна четко обозначить должностные обязанности своим уборщикам помещений. Нормы по уборке служебных помещений каждая организация разрабатывает самостоятельно. Так как нормы убираемой площади относятся к нормам труда, то их необходимо закрепить в локальных нормативных актах работодателя с учетом мнения представительного органа работников (если такой существует). Это следует из статей 160, 162 Трудового Кодекса РФ. Их также можно закрепить в коллективном договоре согласно статьям 40, 41 Трудового Кодекса РФ. Также необходимо прописать эти нормы в трудовом договоре или должностной инструкции сотрудника. Так как действующим законодательством нормы строго не предусмотрены, то можно ориентироваться на утвержденные в СССР нормы.
Для того чтобы разработать такие нормы можно ориентироваться на следующие документы:
- Постановление Госкомтруда СССР от 29.12.1990 N 469 “Об утверждении нормативов времени на уборку служебных и культурно-бытовых помещений»;
- Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.09.1985 N 321/19-28 “Об утверждении Типовых норм обслуживания для уборщиков производственных помещений промышленных предприятий”;
- Рекомендации по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения, утвержденные Приказом Минстроя России от 15.11.1994 N 11;
- Нормы обслуживания для рабочих, занятых на работах по санитарному содержанию домовладений, утвержденные Постановлением Минтруда России от 24.06.1996 N 38;
- Рекомендации по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду, утвержденные Росздравом;
- Приказ Минюста России от 04.08.1999 N 227 “Об организационно-штатных вопросах по учебным центрам (пунктам) уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»;
- Приказ Минкультуры СССР от 19.10.1984 N 552 “Об утверждении Типовых штатов и структуры управления средних специальных учебных заведений системы Министерства культуры СССР и штатных нормативов обслуживающего персонала общежитий этих учебных заведений”;
- Приказ Минкультуры СССР от 30.05.1980 N 311 “Об утверждении временных типовых штатов сельских централизованных клубных систем Министерства культуры СССР”.
Мягкий инвентарь по инструкции
Бухгалтерам нужно точно знать, какие предметы инвентаря относятся к группе «мягкого», потому что для этой категории активов характерны особые правила учета. Далеко не все предметы, мягкие по ощущениям, считаются мягким инвентарем в бухгалтерском смысле.
Порядок отнесения активов к мягкому инвентарю регламентирует Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов госвласти, местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина РФ от 01 декабря 2010 года № 157н в п.118.
Мягкий инвентарь – материальные запасы готовых к применению предметов, эксплуатируемые относительно длительное время в непосредственном контакте с человеческим телом. Инструкция точно определяет, какие именно активы следует считать мягким инвентарем:
- все, что относится к нательному белью (сорочки, пижамы, халаты и т.п.);
- предметы постельного белья (наволочки, пододеяльники, простыни, наматрасники, покрывала);
- постельные принадлежности (матрасы, одеяла, подушки, спальные мешки и т.п.);
- одежда, спецодежда, форма, обмундирование (все виды и предметы одежды);
- обувь, в том числе и специализированная (все типы обуви);
- спортивная форма и обувь;
- вещевое имущество.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! К «спецовке» относятся, кроме собственно предметов одежды и обуви, также защитные приспособления: респираторы, шлемы, очки и пр. Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения
Предметы мягкого инвентаря в основном заказываются у поставщиков или, если позволяет база, их можно изготовить силами самого учреждения.
Нормы выдачи ДСИЗ по профессиям
Действуют на основании Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н.
№ п/п | Вид деятельности, профессии | Тип ДСИЗ | Норма выдачи на 1 человека |
---|---|---|---|
1 | Профессии, где используются компоненты, негативно воздействующие на кожу:
|
Увлажняющие и впитывающие влагу средства | 100 мл |
2 | Работы, где требуется взаимодействовать с водой и/или водными растворами:
Профессии, где необходимо действовать в резиновых или полимерных перчатках, а также закрытой специальной обуви. |
Средства, сушащие кожу и отталкивающие влагу | 100 мл |
3 | Работы попеременного воздействия растворимых и нерастворимых в воде загрязняющих веществ | Средства гидрофильно-гидрофобного действия (комбинированные) | 100 мл |
4 | Профессии, где приходится работать с бактериально опасными веществами (средами). Работы, производимые вдали от стационарных санитарных удобств. Профессии, где необходима стерильность рук. |
Дезинфицирующие средства | 100 мл |
5 | Сезонные работы на открытом воздухе в теплое время года | Репелленты | 200 мл |
6 | Работы, в процессе которых человек получает легкосмываемые загрязнения (которые можно устранить водой и мылом) | Твердое или жидкое мыло, для п. 7 – очищающие гели, пасты, кремы | 200 г твердого или 250 мл жидкого мыла для рук, 300 г твердого мыла или 500 мл жидкого мыла для тела |
7 | Работы, имеющие связь с трудносмываемыми, устойчивыми загрязнениями (см. п.1) | 300 г твердого или 500 мл жидкого мыла, 200 мл пасты (крема, геля) | |
8 | Работы угольной промышленности | 800 мл твердого или 750 мл жидкого мыла | |
9 | Работы, в процессе которых кожа подвергается агрессивному воздействию (см. п.1, п. 2, п. 4) | Восстанавливающие эмульсии, регенерирующие средства | 100 мл |
ТАБЕЛЬ ОСНАЩЕНИЯ МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ ЖЕНСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
NN п/п | Наименование изделий | Количество предметов на одну врачебную должность | Срок службы в годах |
1. | Простыня | 6 | 3 |
2. | Подстилка (пеленка) | 4 | 2 |
3. | Наволочка подушечная верхняя | 1 | 2 |
4. | Наволочка подушечная нижняя | 0,3 | 2 |
5. | Подушка перовая | 0,3 | 10 |
6. | Мешки вещевые | 0,2 | 2 |
7. | Полотенце для больных | 0,5 | 1 |
8. | Одеяло | 0,2 | 3 |
Примечания:
1. Количество предметов, установленное на койку:
— предусматривает оснащение всех подразделений отделения, включая операционные, процедурные и перевязочные;
— обеспечивает время стирки изделий, включая их хранение до стирки, не более 10 дней.
2. Срок службы по каждому виду изделий мягкого инвентаря указан на все их количество, предусмотренное на одну койку.
3. При приобретении мягкого инвентаря должно предусматриваться необходимое соотношение одежды, обуви по размерам и в зависимости от числа мужских, женских и детских коек.
4. Оснащение мягким инвентарем отделений госпиталей для инвалидов Отечественной войны производится по нормам оснащения соответствующих отделений больниц.
Вред и польза моющих средств
Многие из нас знают, что бытовая химия и разнообразные эффективные моющие средства, порошки, гели вредят здоровью людей и особенно детей.
Перед покупкой новой бутылки или пакета прочтите состав данного средства.
Хлор вреден и негативно влияет на волосы, кожу и ногти. А также он может спровоцировать болезни сердечной мышцы, повышение давления, аллергию и астму.
Хлор обычно содержится в отбеливателях.
Фосфаты также оказывают вредное воздействие на здоровье человека. Могут вызывать аллергию и астму. В большом количестве содержатся в стиральных порошках.
Поверхностно-активные вещества могут поражать внутренние органы, головной мозг, ослаблять иммунитет. Они также находятся в стиральных порошках и средствах для мытья посуды.
Нормы расхода моющих средств в столовой
Для их определения пользуются выдержкой из приказа №1122н Министерства здравоохранения. Особенностью является необходимость справляться с большим количеством жировых загрязнений. Самой эффективной продукцией для их удаления становятся составы на основе анионных поверхностно-активных веществ.
При этом важно учитывать ограничения по предельному содержанию в них агрессивных компонентов, которые могут привести к негативным последствиям:
- АПАВ. Пересушивают кожные покровы, провоцируют дерматиты, раздражения, аллергические реакции.
- Хлор. Его пары токсичны и могут вызывать отравления. Летучие компоненты быстро распространяются в замкнутых пространствах. Чтобы избежать негативного влияния, нужно интенсивно проветривать комнаты, в которых он используется.
- Фосфаты. В больших количествах поражают органы дыхания. Служат причиной появления астмы.
Информация по содержанию в рецептуре каждого компонента находится на упаковке. В бытовой химии учтены требования стандартов
Но при формировании перечня продукции для закупки важно подбирать составы с разными агрессивными компонентами. Это позволит избежать их передозировки
Обязанности бухгалтерии
Бухгалтерия бюджетной организации, как правило, состоит из нескольких групп — финансовая, материальная, расчетов и др.
В группах могут выделяться подгруппы (оперативно-финансовая подгруппа, подгруппа по учету основных средств, подгруппа по учету расчетных операций и др.).
Обязанности бухгалтерии заключаются в следующем:
-
организация бухгалтерского учета в соответствии с действующим законодательством РФ;
-
контроль за правильным оформлением первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
-
контроль за расходами денежных средств в соответствии с целевым назначением в соответствии со сметами доходов и расходов;
-
контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
-
начисление и своевременная выплата заработной платы сотрудникам;
-
учет доходов и расходов по средствам, полученным за счет внебюджетных источников;
-
проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств;
-
составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
-
составление для утверждения руководителем учреждения смет доходов и расходов и расчетов;
-
обеспечение хранения документации.