Пишем пояснительное письмо в налоговую
Содержание:
- Как писать пояснение по убыткам
- Как себя вести?
- Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком
- Безопасные значения налоговой нагрузки в 2021 году
- Как проверяется организация
- Представление пояснений при проведении выездной налоговой проверки
- По справкам НДФЛ
- В каких случаях требуется
- Пояснение в налоговую о несвоевременной уплате ндфл – юридические советы
- Пояснительная записка по требованию пояснений по НДС
- Что такое код ошибки в запросе ФНС
- Ошибки и расхождения по НДС
Как писать пояснение по убыткам
Пояснение можно писать в произвольном виде. Главное, чтобы структура документа отвечала нормам и правилам составления деловой документации, а сам текст пояснительной записки был четким, понятным и полностью отражал реальное положение дел на предприятии.
Если к убыткам привели какие-то события, свойственные для всей экономики: например, кризис, то тут иногда достаточно просто грамотно это сформулировать, указав на спад спроса и вынужденное снижение цен (приложив к пояснению отчеты, прайсы и прочие свидетельствующие об этом бумаги). А вот если причиной отсутствия прибыли стали, к примеру, большие траты налогоплательщика при одновременном снижении продаж, то эти сведения надо подкрепить более серьезными документами (договорами и соглашениями о расторжении договоров, актами, налоговыми выписками и т.д.). По возможности нужно предоставить также детальный отчет по расходам и доходам.
Если убытки возникли вследствие каких-либо чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, краж и т.п.), то к пояснению нужно обязательно прикрепить справки из соответствующих государственных структур (полиции, МЧС, управляющей компании и проч.).
Не лишним в документе станет и описание мер, которые работники организации предпринимают для предотвращения дальнейших убытков (они укажут на желание руководства предприятия исправить неблагоприятную ситуацию).
Следует отметить, что у крупных компаний пояснения порой достигают объема в несколько десятков страниц, что объяснимо, поскольку чем точнее пояснительная записка, тем меньше претензий со стороны налоговиков может появиться в дальнейшем и тем ниже вероятность выездной налоговой проверки.
Как себя вести?
и для кого не секрет, что ни один главный бухгалтер не хочет, чтобы его предприятие попало в список «счастливчиков» для проведения выездных мероприятий по проверке налоговыми органами финансово-хозяйственной деятельности. Но что делать ему, если годовой отчет получился с убытком, и налоговая инспекция требует пояснить причины его возникновения?
При такой ситуации есть два варианта поведения:
- оставить годовой отчет, как есть, но при этом нужно грамотно и убедительно написать пояснения к убыткам предприятия;
- искусственно исправить отчетность таким образом, чтобы убыточность в конечном итоге «исчезла».
Остановив свой выбор на том или ином варианте, вы должны понимать, какие налоговые риски вас могут ожидать и какие последствия они могут принести для предприятия.
Если у вас в распоряжении есть вся надлежаще оформленная документация, которая может подтвердить обоснованность понесенных расходов, то необходимости в искусственной корректировке отчетности нет, т. е. убытки предприятия убирать не нужно, так как они будут потеряны для вас навсегда. При такой ситуации будет целесообразней, если вы подготовите пояснения в налоговую по убыткам. Образец подобной пояснительной записки рассмотрим ниже.
Но иногда нет возможности объяснить причины возникновения отрицательного баланса. Тогда можно грамотно подправить отчет о прибылях и убытках и тем самым спрятать убыток. Но вы должны понимать, что предумышленное искажение отчетности может повлечь штрафы для предприятия. Будет лучше, если вы до сдачи отчетности в налоговую еще раз просмотрите ее на предмет того, учли ли вы все доходы.
Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком
В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка. Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).
Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.
Ситуация.
Организацией представлена декларация по налогу на прибыль, по которой заявлен убыток. В связи с этим налоговая инспекция направляет уведомление для дачи пояснений, связанных с заявленной суммой убытка. Согласно уведомлению о вызове налогоплательщика для дачи пояснений налоговый орган просит в пятидневный срок со дня получения указанного сообщения предоставить следующую информацию:
1) пояснительную записку о причинах образования убытка;
2) перечень дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сумм и наименований организаций, включая ИНН;
3) расшифровка доходов, в том числе внереализационных, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль, с указанием реализованных товаров, а также сумм по каждому виду дохода;
4) подробная расшифровка всех расходов, включая косвенные и внереализационные, которая должна содержать все реквизиты документов, подтверждающих данные расходы;
5) копия учетной политики организации.
В указанном уведомлении организация предупреждена об ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Посчитав требования налоговой инспекции необоснованными и незаконными, организация обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой. При этом налогоплательщик изложил следующие основания. Нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ (право вызова налогоплательщика для дачи пояснений) не предусмотрена обязанность налогоплательщика давать налоговому органу пояснений исключительно в письменной форме, в связи с чем налоговый орган не вправе определять форму пояснений по собственному усмотрению. До тех пор, пока законодателем не будет определена конкретная форма пояснений, налогоплательщик вправе давать их в письменном и устном виде по собственному усмотрению. Требования, содержащиеся в перечне запрашиваемой информации, направлены на понуждение налогоплательщика к предоставлению налоговому органу детальной аналитической информации. Между тем, как отмечено в пункте 4 письма ФНС России от 13.09.2012 г. № АС-4-2/15309@, право истребовать у налогоплательщика аналитическую информацию (разного рода расчеты и расшифровки) налоговым органам не предоставлено. Право истребования пояснительной записки о причинах возникновения убытка налоговым органам не предоставлено. На основании изложенного организация в своей жалобе просила отменить уведомление налоговой инспекции.
Вышестоящий налоговый орган, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, принял решение отменить уведомление. При этом в своем решении указал, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы (пункт 7 статьи 88 НК РФ)
Кроме того, обратил внимание на то, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений
Безопасные значения налоговой нагрузки в 2021 году
Данные значения меняются каждый год и публикуются ФНС в соответствии с данными статистической отчетности. Ниже представлена таблица с коэффициентами, которыми руководствуются налоговики в 2020 году:
Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) | 2019 год | |
Налоговая нагрузка, % | Справочно: фискальная нагрузка по СВ, % | |
Всего | 11,2 | 3,5 |
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство — всего | 4,5 | 5,2 |
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях | 3,4 | 4,8 |
лесоводство и лесозаготовки | 8,7 | 7,6 |
рыболовство, рыбоводство | 10,1 | 6,0 |
Добыча полезных ископаемых — всего | 41,4 | 1,7 |
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых — всего | 50,9 | 1,1 |
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических | 11,4 | 3,6 |
Обрабатывающие производства — всего | 7,6 | 2,1 |
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий | 20,9 | 2,1 |
производство текстильных изделий, одежды | 8,0 | 4,3 |
производство кожи и изделий из кожи | 10,0 | 5,3 |
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения | 1,6 | 3,6 |
производство бумаги и бумажных изделий | 4,8 | 1,9 |
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации | 8,9 | 3,8 |
производство кокса и нефтепродуктов | 4,2 | 0,2 |
производство химических веществ и химических продуктов | 3,0 | 2,3 |
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях | 6,9 | 3,1 |
производство резиновых и пластмассовых изделий | 6,9 | 2,8 |
производство прочей неметаллической минеральной продукции | 9,3 | 3,4 |
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования | 4,0 | 2,1 |
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки | 9,9 | 4,4 |
производство компьютеров, электронных и оптических изделий | 11,7 | 5,1 |
производство электрического оборудования | 7,5 | 3,3 |
производство прочих транспортных средств и оборудования | 6,5 | 4,7 |
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов | 5,8 | 1,5 |
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха — всего | 7,1 | 2,4 |
производство, передача и распределение электроэнергии | 8,3 | 2,1 |
производство и распределение газообразного топлива | 1,3 | 1,7 |
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха | 7,1 | 4,6 |
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений — всего | 9,9 | 5,1 |
Строительство | 11,9 | 4,7 |
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов — всего | 2,8 | 1,1 |
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт | 2,9 | 1,0 |
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 2,5 | 0,8 |
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами | 3,7 | 2,1 |
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — всего | 10,5 | 6,2 |
Транспортировка и хранение — всего | 6,4 | 4,6 |
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки | 7,3 | 6,6 |
деятельность трубопроводного транспорта | 6,1 | 2,2 |
деятельность водного транспорта | 8,3 | 4,2 |
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность | 15,9 | 11,6 |
Деятельность в области информации и связи — всего | 17,2 | 5,5 |
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом | 25,0 | 6,0 |
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги | 17,9 | 10,0 |
Если предприятие занимается несколькими видами деятельности, то нужно ориентироваться на значения налоговой нагрузки для того, который указан основным. В случае, когда компания перешла на работу в другой отрасли, необходимо своевременно вносить данные об этом в ЕГРЮЛ. Если деятельность предприятия не попадает ни под один из видов, указанных в списке выше, то нужно искать значения для ближайшего по своей отрасли.
Как проверяется организация
Для того чтобы проверить и проконтролировать то или иное предприятие, вызвавшее сомнения в финансовой и налоговой «чистоте», в налоговых службах формируются специальные, так называемые «убыточные комиссии».
В соответствии с законодательством их основная задача – простимулировать организации самостоятельно разобраться в причинах убытков и предотвратить их дальнейшее появление.
Особое внимание комиссия уделяет тем компаниям, которые на протяжении двух предыдущих лет показывали в своих декларациях отсутствие прибыли, а также тем, которые делают слишком незначительные налоговые отчисления (у специалистов налоговой есть средние показатели по доходам и налоговым платежам в том или ином отраслевом направлении бизнеса). Для достижения своих целей работники убыточной комиссии не только пишут требования о даче пояснений по убыткам в организации, но и при особо сомнительных ситуациях вызывают «на ковер» руководство фирм (обычно директора и главного бухгалтера)
Для достижения своих целей работники убыточной комиссии не только пишут требования о даче пояснений по убыткам в организации, но и при особо сомнительных ситуациях вызывают «на ковер» руководство фирм (обычно директора и главного бухгалтера).
Представление пояснений при проведении выездной налоговой проверки
Несмотря на то, что обязанность представить пояснения при проведении выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрена, тем не менее, в Письме от 13.08.2014 N ЕД-4-2/16015 ФНС рекомендовала территориальным налоговикам и в рамках выездных налоговых проверок не пренебрегать правом на истребование пояснений. В частности, авторы данного Письма указали на необходимость получения пояснений от налогоплательщика относительно каждого выявленного в ходе процедуры проведения выездной налоговой проверки (до ее окончания) факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. По мнению ФНС, получение подобных пояснений поможет заранее выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки. Тем самым еще до составления акта налоговой проверки могут быть урегулированы отдельные спорные ситуации (разногласия), возникшие в ходе проверки между налоговым органом и проверяемым лицом, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество необоснованных претензий контролеров и судебных разбирательств в дальнейшем. В данном письме также указывается на правомерность требования пояснений от налогоплательщика в письменной форме.
По справкам НДФЛ
Отчетность НДФЛ – обязательная процедура для всех учреждений и предпринимателей. Во время камеральной проверки не нужно предоставлять никаких справок, так как данного вида отчетность не связана с декларациями и расчетами.
Пояснительная записка требуется налоговыми инспекторами в случае несовпадении информации, в результате подозрения в достоверности сведений и возникновении вопросов, связанных с документацией.
ИНФС может потребовать ответ в таких ситуациях:
- Разница в суммах уплаченных, начисленных и удержанных налогов.
- Неправильный расчет налога.
- Расхождение в показателе доходности и уплаченном налоге.
- Несоответствие между 2-НДФЛ, предоставляемой юридическим лицом и декларацией 3-НДФЛ.
- Неправильные данные в справках о количестве сотрудников в учреждении.
Были раскрыты самые частые причины, в случае возникновения которых налоговая служба требует записку.
Другие способы
Кроме сведений о деятельности организации, ФНС также запрашивает информацию о контрагентах. Данная проверка называется встречной. В чем заключается проверка?
С камерального отдела поступает запрос о предоставлении всех действий, связанных с определенным объектом и предоставлении подтверждающей документации (сделки, расчеты).
Информацию следует предоставить за период, запрашиваемый налоговой службой. Записку составляют в правильной последовательности, то есть с запрашиваемой информацией.
В случае, если никаких действий не происходило за указанный срок, следует так и указать, что за определенный период времени никаких операций по отношению к ООО не проводилось.
В каких случаях требуется
Общий план проведения проверочных камеральных процессов регулируется ст. 88 НК.
Документальный (камеральный) контроль осуществляется после сдачи налогоплательщиками обязательных деклараций, отчетов (расчетов) и иного документооборота, так необходимых для уточнения достоверности поданных данных.
В этой же статье представлен полный перечень, по каким основаниям налоговый сотрудник может направить запрос о представлении разъяснений, касающихся сведений, поданных в декларациях, или о внесенных поправках, в срок, указанный в требовании.
Основаниями такого рода являются:
- обнаруженные недочеты (ошибки) в представленной декларации на прибыль;
- разногласия, определенные налоговой в процессе сверки поданных документов;
- если в декларации по налогу на прибыль указан убыточный результат;
- поданная уточненная декларация с уменьшенной суммой, обязательной отчислению в бюджет;
- отклонения в данных, представленных налоговым агентом, сведений, содержащихся в других каких-либо документах, находящихся в распоряжении налоговиков, поступивших в процессе камеральной проверки.
Основания, указанные выше, это практически исчерпывающий реестр претензий, по которым налоговая инспекция может сделать запрос для пояснений.
Пояснение в налоговую о несвоевременной уплате ндфл – юридические советы
После самостоятельной проверки указанной информации нужно узнать о том, какие именно суммы налога будут числиться по информации налоговых органов. Для этого лучше всего запросить у уполномоченных лиц соответствующую выписку расчетов, в которой будет указываться уплаченная сумма НДФЛ.
Изначально проводится сравнение показателей начисления с расчетом 6-НДФЛ, после чего уже проводится сравнение уплаты с реальной документацией. Также на компанию может быть начислена пеня в случае несвоевременного перечисления налога.
В налоговой инспекции своевременность начисления налогов осуществляется посредством сравнения дат, прописанных в строке 120 и даты, когда было зарегистрировано фактическую выплату суммы налога в бюджет.
Пояснение в налоговую по 6-ндфл: как объяснить расхождения
Образец пояснения в налоговую по 6 НДФЛ Важные оговорки В зависимости от обстоятельств нужно по-разному подходить к процедуре оформления отчетности, так как каждая отдельная ситуация предусматривает свои особенности оформления документов, а также необходимость в тех или иных ответных мерах.
Основные причины В первую очередь, сотрудники налоговой службы могут обнаружить недоимку путем сравнения сумм в отчетности с теми, которые по факту были перечислены в бюджет и указаны в расчетной карточке.
Другими словами, если налоговые органы выставляют недоимку, то это может говорить о том, что поданным Налоговой службы налога уплачивалось меньше по сравнению с тем, что указано в поданной отчетности.
При этом суммы, которые должны перечисляться в бюджет, прописываются в сроках 140 раздел 2.
Пояснение в налоговую по 6-НДФЛ — образцы и примеры
В первую очередь, обращают внимание на строки 070 и 120. В одной указывается сумма подоходного налога, в другой, 120, дата уплаты в государственную казну
Вся информация сверяется в автоматическом режиме.
В каком случае налоговики потребуют объяснений?
- Если удержанный налог больше уплаченного в бюджет.
- Подоходный налог не был уплачен.
Найдя расхождения, налоговики требуют разъяснений.
Пояснительная записка по требованию пояснений по НДС
Почему выручка в декларациях по прибыли и НДС не совпадает. Готовые пояснения>>>
Важно: с 01.01.2017 года отвечать на запросы по НДС-декларации следует в электронном виде. Так как все компании обязаны поэтапно перейти на подобный документооборот
Однако, если каким-то образом ваша компания предоставляет НДС отчетность на бумажном носителе, то вы можете отвечать ведомству в бумажном виде.
Ошибки в реквизитах счетов-фактур
Самая популярная причина, по которой инспекторы направляют компаниям требования на пояснения, — нестыковки в зарегистрированных счетах-фактурах. Проверочная программа налоговиков сверяет сведения из разделов 8 и 9 декларации с данными контрагентов. В эти разделы деклараций сведения автоматически попадают из книг покупок и продаж. Расхождения могут возникнуть по разным причинам. Например, при регистрации счета-фактуры бухгалтер указал неверный ИНН контрагента, номер счета-фактуры, дату или сумму. Программа налоговиков не сможет найти парный документ и направит компании автотребование пояснить расхождение или подать уточненку. Ответить на запрос компания должна электронно по утвержденному формату (приказ ФНС России от 16.12.16 № ММВ-7-15/682@). Но даже если вы направите простое электронное письмо с пояснениями, инспекторы не вправе вас оштрафовать. Главное, направьте ответ электронный, а не на бумаге (решение ФНС России от 13.09.17 № СА-4-9/18214@). Бумажные пояснения инспекторы не примут. Безопаснее и проще направить все-таки формализованный ответ через спецоператора. Ведь в таком случае пояснения формируются автоматически и по установленным правилам. Если нашли ошибку в декларации, которая привела к искажению налога, подайте уточненку. В таком случае отправлять пояснения не обязательно. Ошибиться в регистрации счета-фактуры может и партнер. Если вы уверены, что спорные записи отразили в декларации корректно, перенесите данные в пояснения. Этим вы потвердите их. Чтобы направить пояснения или уточненку, у вас есть пять рабочих дней. Если опоздаете или вовсе проигнорируете запрос, компанию оштрафуют на 5000 руб. За повторное нарушение в течение календарного года штраф — 20 000 руб. (п. 1 и 2 ст. 129.1 НК РФ).
Продавец не отразил реализацию
Программа инспекторов может выявить расхождения и направить автотребование из-за того, что продавец не отразил реализацию в своей декларации. Проверьте реквизиты счета-фактуры и уточните у контрагента, почему он не включил счет-фактуру в книгу продаж. Если партнер просто забыл это сделать, попросите его подать уточненку и предоставить вам выписку из книги продаж. Налоговики не вправе снимать вычеты компании из-за действий контрагента. Но инспекторы могут заподозрить, что компания участвует в схеме и основная цель сделки — уход от налогов. В таком случае проверяющие воспользуются новой статьей 54.1 НК РФ. Компания не вправе применять вычеты, если нет реальной сделки. В этом случае отправьте налоговикам отчеты о должной осмотрительности и мониторинге поставщиков при выборе. Эти документы можно сформировать в один клик в сервисе «РНК:Проверка контрагентов». Получить бесплатный доступ к сервису
Высокая доля вычетов
На углубленной камеральной проверке инспекторы сверяют заявленный компанией вычет со средним показателем по региону. Если у вас вычет больше, чем в регионе, инспекторы могут запросить пояснения на основании статьи 31 НК РФ. Автотребования по таким расхождениям программа не выставляет. Когда получите требование от инспектора, проверьте, нет ли ошибки в декларации. Если нашли неточность, из-за которой завысили вычеты, вначале доплатите налог, пени и сдайте уточненку
Дополнительные пояснения тогда не нужны, но важно уложиться в пять рабочих дней. Если в отчетности все правильно, сообщите, что высокая доля вычета не ошибка, и поясните причины роста вычетов (см
образец 2). Например, в прошедшем квартале организация закупила товаров больше обычного или велись ремонтные работы. К пояснениям приложите копии книг покупок и продаж, счетов-фактур с большими суммами НДС.
Что такое код ошибки в запросе ФНС
Кодировку и разбивку групп возможных ошибок представим в таблице.
Код | Суть замечания | Пример ситуации |
1 | Несовпадение данных декларации плательщика с данными декларации его контрагента | Контрагент, расчеты с которым учтены в вашей декларации, сдал за тот же период нулевой отчет или не сдал его вовсе |
2 | Расхождения между данными из налоговых регистров — книги покупок (раздел и книги продаж (раздел 9) | Типичная ситуация — принятие к вычету НДС с авансов полученных, уплата налога по которым прошла в более ранних периодах |
3 | Расхождения между данными из журналов счетов-фактур полученных (раздел 11) и выданных (раздел 10) | У посредника учтен счет-фактура на всю сумму по посреднической сделке |
4 | Прочие расхождения и неточности | Например, нестыковка показателей в графах декларации. В таком случае, как правило, при указании кода 4 рядом в скобках указываются координаты места декларации, в котором имеется неясность |
5 | Ошибки в датах счетов-фактур в разделах 8–12 | Не указана дата счета-фактуры или указанная дата счета-фактуры превышает отчетный период, за который представлена декларация |
6 | Вычет НДС просрочен | Вы заявили вычет за пределами трех лет |
7 | Вами заявлен вычет НДС на основании счета-фактуры, составленного до даты госрегистрации | — |
8 | Некорректное указание в разделах 8–12 кода вида операции | Подробнее о кодах см. здесь. |
9 | Допущены ошибки при аннулировании записей в разделе 9 | Сумма НДС, указанная с отрицательным значением, превышает сумму НДС, указанную в записи по счету-фактуре, подлежащему аннулированию, либо отсутствует запись по счету-фактуре, подлежащая аннулированию |
Ошибки и расхождения по НДС
Налог на добавленную стоимость — это фискальное обязательство, в котором бухгалтеры допускают большую часть ошибок. В результате расхождения и неточности в отчетности неизбежны.
Предлагаем ознакомиться: Когда можно обращаться за налоговым вычетом
Самые популярные ошибки, когда суммы начислений налога меньше суммы налогового вычета, заявленного к возмещению. По сути, причиной данного расхождения может быть только невнимательность лица, ответственного за выставление счетов-фактур. Либо техническая ошибка при выгрузке данных.
В пояснительной записке укажите следующую информацию: «Сообщаем, что в книге покупок ошибки отсутствуют, данные внесены верно, своевременно и в полном объеме. Данное расхождение произошло из-за технической ошибки при формировании счета-фактуры №____ от «___»______ 20___г. Налоговая отчетность была скорректирована (указать дату отправки корректировок)».
Довольно часто встречаются ситуации, когда один и тот же экономический показатель имеет разные значения в представленных формах фискальной отчетности. Такие расхождения вызваны тем, что для каждого налога, сбора, взноса установлены индивидуальные правила определения налогооблагаемой базы. И если налоговики требуют предоставить пояснительную записку по данному вопросу, предоставьте разъяснения в свободной форме. В тексте укажите конкретные причины, из-за чего образовались расхождения.
Указывать пояснения со ссылками на нормы действующего фискального законодательства приветствуется. Даже если компания не права (неверно истолковала нормы НК РФ), то ФНС предоставит подробные разъяснения, что позволит избежать более крупных ошибок и штрафов в дальнейшей деятельности.