Работа : «проводник пассажирских поездов»
Содержание:
- Курсы проводников пассажирских вагонов
- Из чего складывается доход проводника
- Что запрещено делать на рабочем месте?
- О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ставрополе
- Сколько получают проводники поезда в России
- Что за работа
- Советы и лайфхаки для пассажиров
- Лайфхаки от проводников
- Как разводят на деньги вахтовиков в поезде
- Требования, предъявляемые к проводнику
- Дисциплинарная и материальная ответственность
- Зарплата сотрудника и перспективы
- Где обучаться:
- Секретный душ
- Как живут самые главные люди в вагонах
Курсы проводников пассажирских вагонов
Курсы – это самый быстрый способ овладения профессией проводника. Поступающим может быть любой гражданин – мужчина или женщина. Экзамены при поступлении на курсы не сдают, нет высоких требований к образованию поступающего, достаточно лишь иметь аттестат об окончании 9 классов. Есть некоторые требования по здоровью – хорошее зрение и слух, отсутствие некоторых хронических заболеваний.
Чтобы пойти учиться на курсы проводника поезда, важно не упустить момент и вовремя подать документы на поступление – набор на занятия, как правило, осуществляется не круглый год, а в определенный период, например, с сентября по декабрь. Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца
Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера
Средняя продолжительность курсов проводников пассажирских вагонов – 1,5-2 месяца. Занятия можно совмещать с другой работой, но только если у вас вечерние или ночные смены, поскольку учеба на курсах идет почти каждый день. И обычно – это время с утра и до вечера.
Со стороны пассажиров, работа проводника пассажирских вагонов кажется весьма простой и не требующей серьезного багажа знаний. На самом же деле сотрудников железной дороги, которым предстоит обслуживать пассажиров вагонов поезда, предстоит узнать очень многое.
Именно проводник отвечает за чистые туалеты, постельные принадлежности, проверяет исправность электрооборудования, бойлеров, множественных датчиков. Проводник также несет материальную ответственность. Всему этому и учат на курсах.
Также в процессе учебы осваиваются:
- Правила трудового распорядка, требования по эксплуатации оборудования вагона;
- Правила обслуживания пассажиров, приемы и методы решения конфликтов;
- Правила техники безопасности, охраны труда.
Само собой, что на курсах проводников студенты проходят инструктаж, стажировку, готовятся к тестированию и сдают экзамены. Без этого допуск к работе не получить.
Наиболее распространенные варианты – это официальные курсы РЖД. Такие есть у ФПК и учебного . Учеба в данных образовательных центрах идет в соответствии со всеми требованиями, программа занятий стандартизирована и учитывает все, что необходимо знать будущим проводникам.
Несмотря на то, что существуют и платные курсы, стоимость обучения на проводника может быть абсолютно бесплатной. В некоторых случаях студенты даже могут претендовать на стипендию
Чтобы не платить за обучение, важно обращаться в официальные представительства учебных центров РЖД
Овладеть профессией частично можно и дистанционно, но только в области теоретических знаний. Практические навыки получить дистанционно не получится и при обучении с нуля нужно посещать занятия очно.
Теоретически, минимальный возраст для записи на курсы ничем не ограничен, но для трудоустройства на работу вам должно быть не менее 18 лет. Таким образом, вы можете записаться на курсы, достигнув 17 лет, но к моменту окончания занятий вам должно исполниться 18, иначе допуск к работе вы получить не сможете. Максимальный же возраст для записи на курсы не ограничен. Так что поступить на занятия можно как в 17, так и 30 или даже в 50 лет.
Из чего складывается доход проводника
У каждого проводника, работающего на обслуживании пассажирских поездов, есть фиксированная ставка. Получить её можно, если выполнить месячную норму часов. В 2021 году эта норма составляет 176 часов. Если работать меньше, соответственно будет уменьшен и оклад. Большинство проводников, работающих на российском железнодорожном транспорте, отрабатывают больше часов, чтобы получать больше денег.
Что влияет на уровень доходов проводников
Помимо оклада, проводники получают:
- бонусы;
- премиальные;
- доход от неофициальной пересылки посылок граждан.
Железная дорога предоставляет сотрудникам льготы. К ним относится и возможность бесплатно ездить на поездах РЖД. Кроме того, сотрудникам сферы положены льготы, предусмотренные федеральным и муниципальным законодательством России. Это:
- выплата в виде материальной помощи отправляющимся в отпуск;
- компенсационная выплата при увольнении;
- пенсионеры РЖД могут раз в году путешествовать на поезде компании бесплатно (радиус 150 км);
- пособие на второго ребёнка и последующих детей;
- пятидневный оплачиваемый отпуск молодожёнам и молодым родителям;
- единовременное пособие на рождение малыша;
- ежемесячная доплата к пособию на малышей до 3-х лет.
Часть социального пакета работников РЖД
Это лишь часть преференций, на которые могут рассчитывать проводники.
Что запрещено делать на рабочем месте?
По новому законодательству накладывается запрет на курение в вагонах. Исключается употребление алкогольных напитков, нахождение в опьянении при исполнении служебных обязанностей. Принимать к перевозке грузы: посылки, деньги, пакеты и другие формы. Нарушителей ожидает штраф в размере более 50 тысяч рублей и риск быть уволенным.
Посадка при движении поезда категорически запрещается, несмотря на мольбы бегущих пассажиров вслед вагону. Это правило техники безопасности прописано кровью, существует много травм при падении во время прыжков на ступени. Даже зафиксированы нелепые происшествия, когда на скользком перроне при падении пассажир лишался конечности. Нога или рука попадала под колесо тележки.
Во время исполнения обязанностей работник не должен применять физическую силу к нарушителям. Такие действия должен совершать представитель полиции. При обнаружении сумок, вещей, забытых пассажирами, следует вызвать правоохранительные органы, чтобы исключить теракт.
https://youtube.com/watch?v=3KTXbjefN7Q
О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ставрополе
Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.
В его обязанности также входит:
- Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
- Обеспечение безотказной работы приборов отопления,
Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.
В его обязанности также входит:
- Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
- Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
- Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
- Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
- Отопление вагонов в зимнее время.
- Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
- Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
- Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
- Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
- Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
- Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
- Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
- Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
- Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
- Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
- Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
- Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
- Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
- Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
- Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
- В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
- При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
- Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
- Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.
РазвернутьСвернуть
Сколько получают проводники поезда в России
Заработная плата напрямую связана с количеством отработанных часов. Помимо оклада работнику начисляется премия, надбавки и бонусы. Зависит заработок от сезона и типа поезда. На фирменных поездах, международных маршрутах и поездах дальнего следования тарифные ставки выше.
За летний период проводникам положены бонусы за увеличенный поток пассажиров
Дополнительно проводник может получать надбавку за выслугу лет, направление, выполнение плана по перевозкам.
Сколько получают проводники РЖД
Заработок проводника в ОАО «Российские железные дороги» варьируется в пределах 14–45 тыс. рублей.
Знакомство с пассажиром: проводница тщательно поверяет документы
Красноярский край предлагает вакансии с заработком выше 30 тыс. рублей, а многие другие регионы страны — не более 17 тыс. рублей. По данным портала Trud.com, самый высокий средний доход у проводников Чечни — 54 тыс. рублей.
Сколько зарабатывают проводники
В летние месяцы заработок проводника увеличивается до 25 тыс. рублей, а в зимние — может снижаться до 15 тыс. рублей.
Личные амбиции не должны мешать работать: постель должны уметь застилать все — и проводницы, и проводники
С учетом премий и бонусов у опытных проводников доход может достигать 60 тыс. рублей. Большую роль в общем доходе играет и выполнение плана по продаже продукции.
Сколько получают проводницы
Профессия проводника востребована как среди мужчин, так и среди женщин. Заработок этих работников зависит от многих факторов, однако пол значения не имеет. Женщин принимают на работу на тех же условиях, что и мужчин.
Средняя зарплата проводника
По данным портала Trud.com, средний заработок этой категории работников в России в 2020 году составляет 25 тыс. рублей.
Проводник поезда «Сапсан» может рассчитывать на более высокую зарплату
Наибольшее количество вакансий открыто в столичном регионе и Ленинградской области.
Какие проводники получают самые высокие зарплаты
Максимальным заработком обеспечены проводники современных фирменных поездов. Так, работая на «Сапсане», можно рассчитывать на зарплату 35–45 тыс. рублей без учета надбавок.
Проводница VIP-вагона может рассчитывать на более высокую зарплату
Высокие зарплаты платят также в управлении РЖД в Москве, Ставрополе или Санкт-Петербурге.
Что за работа
Проводник пассажирского поезда — это официант, уборщик, истопник, электрик, психолог, продавец и много кто еще в одном лице. Он проверяет личность пассажиров, усаживает их на нужные места в вагоне, выдает белье, кормит, заносит данные о пассажирах в бланк строгой отчетности и высаживает на нужной станции. Проводник отвечает за жизнь и здоровье пассажиров, поэтому он должен знать, как вести себя в чрезвычайной ситуации. Еще мы улаживаем конфликты и содержим вагон в чистоте. Каждую поездку нам нужно продавать товары, а зимой — очищать снег под вагонами и убирать лед.
Практически в каждой поездке возникают какие-то проблемы: то у пассажиров нет нужных документов и их нельзя посадить в вагон, то кто-то не успевает на поезд. Бывает, кто-то слишком много выпьет. Ну и конечно, кто-то из пассажиров обязательно будет курить в тамбуре или между вагонами, а это запрещено. Все эти проблемы решаем мы, проводники, и начальник поезда.
Каждый раз мы обязаны быть предельно вежливыми и внимательными, даже если пассажир хамит и ведет себя неадекватно. В одной из поездок пассажир требовал, чтобы температура в вагоне была +21 °C. Приходил в купе проводников и скандалил. Мне приходилось каждый раз спокойно объяснять, что температуру устанавливает система климат-контроля и я ничего не могу с этим поделать.
Разряды железнодорожных профессий
Все должности делятся на разряды. Чем выше разряд, тем больше ответственности и выше зарплата. Например, первый разряд — у уборщиков вагонов, а начальники службы железной дороги — это 15—17-й разряд. Проводники — это работники 2—5-го разряда:
- второй разряд — у проводников некоторых пригородных поездов;
- третий разряд — у проводников поездов дальнего следования;
- четвертый — у проводников фирменных поездов и поездов международного сообщения;
- пятый — у проводников, знающих иностранный язык, на поездах международного сообщения.
У начальника поезда разряды с 8 по 11, логика разрядов такая же. Начальник поезда отвечает за безопасность пассажиров, руководит проводниками и техническим персоналом, разбирает конфликтные ситуации и жалобы. Еще он ответственен за то, чтобы поезд вовремя уезжал и приезжал.
Советы и лайфхаки для пассажиров
- Пассажир может : стаканы, вилки, ложки и т. д.
- Также можно попросить шахматы, шашки и даже нарды. Если проводник говорит, что их нет, скорее всего, ему просто лень идти в штабной вагон.
- Если у вас куплен билет из города А в город Б, то вы можете выйти на любой станции по пути следования поезда, остаться там на несколько дней, а потом за небольшую плату получить новый билет и поехать дальше в город Б. Главное, сказать проводнику о том, что вы выходите на промежуточной станции, и обратиться в билетную кассу не позднее чем через 3 часа после того, как вы сошли с поезда.
- Проводник должен разбудить пассажира минимум за полчаса до прибытия на нужную ему станцию.
- При покупке билетов лучше выбирать поезда с номерами от 001 до 150, потому что именно в них чаще всего встречаются новые вагоны. Далее идут поезда 301–450 и 601–698 — это обычные пассажирские составы. А вот в поезда с нумерацией 451–498 лучше не покупать билеты, так как это дополнительные составы, которые собирают из «остатков» того, что нашлось в депо.
Билеты на поездлучше покупать не в кассах вокзалов, а онлайн, поскольку так меньше шансов, что в билете будет допущена ошибка. Проводник всегда проверяет номер поезда, дату отправления, вагон, место, фамилию и паспортные данные. И если в данных паспорта или фамилии допустимым считается наличие двух ошибок, то в дате отправления и в номере поезда не разрешается ни одной. А кассир может с легкостью перепутать число или месяц — такое случается намного чаще, чем можно подумать. Тогда вас просто не посадят на поезд.
При возникновении любых проблем и вопросов пассажир всегда может позвонить на горячую линию РЖД, где ему обязательно помогут.
Лайфхаки от проводников
Как и в любой профессии в работе проводника есть свои хитрости, особенности и тайные знания. Что может пригодиться пассажирам:
- 2 и 5 купе имеют аварийный выходы, окна там никогда не открываются, учитывайте это, если летом собираетесь путешествовать на большие расстояния;
- летом можно сэкономить до 50% — путешествуя далеко, покупайте билет на верхнюю полку;
- если курильщика поймали с сигаретой в запрещенном месте, на него заводится информационный лист: первый раз — штраф, второй — больше билет не продадут на поезд;
загоревшийся вагон на скорости может сгореть за несколько минут: соблюдайте правила противопожарной безопасности.
Как разводят на деньги вахтовиков в поезде
Был особенно запоминающийся случай, когда меня поставили на рейс с вахтовиками. Я очень много наслушалась от них. Все было в негативе, и я тоже начала их бояться.
Однако всё началось очень хорошо, так как нам объяснили. Что вахтовиков не стоит опасаться, они и правда очень дружелюбные люди. А опасаться стоит тех, кто их спаивает.
Так вот, в один момент к нам пришли проводницы из соседнего вагона, и попросили перенаправлять вахтовиков в их вагон. В общем всех тех, кто хотел выпить. Нам нужно было посылать в соседний вагон — оказывается так они на вахтовиках зарабатывали.
Мы же не желали иметь вагон, к вечеру набитый пьяными людьми. Поэтому, когда вахтовики начали задаваться вопросом выпивки, мы отвечали. Что ничего не знаем где раздобыть спиртного.
А когда те женщины (проводницы из соседнего вагона) узнали об этом, то объявили нам войну. Они пошли жаловаться начальнику поезда, на то что мы спим на рабочем месте, и воруем то что плохо лежит. Кстати о воровстве — они угрожали, что в один момент украдут наши вещи и исчезнут в ночи. К сожалению, случилось так, что они все-таки украли одно шерстяное одеяло. И нам пришлось платить за него из своего кармана.
Если кто-то не понимает, то я объясню поподробнее. Вахтовики — это люди, которые очень долгое время работали далеко от дома. Чаще всего они работают и живут в очень суровых условиях, там им даже некуда тратить свой заработок. Однако после получения зарплаты у них на руках остаются довольно большие деньги, иногда это сотни тысяч рублей.
В итоге их пытаются напоить и «кинуть» на деньги. К сожалению, иногда проводники участвуют в таких ситуациях, но на моём опыте такое произошло лишь один раз.
Было ещё много случаев, но этот максимально описывает безумие этой работы. Я успела полежать с температурой 38 градусов, а из лекарств была только вода с титана. Еще успела влезть в свою первую драку с пьяным мужчиной. Подружиться со многими людьми, и даже пообщаться на иностранных языках.
И это далеко не всё. Мои два сезона выдались незабываемыми, в следующем году я пойду на третий. И это уже точно решено.
Я считаю, что работа проводника отлично подходит студентам, которым хочется заработать денег за лето. Не думайте, что у вас получится путешествовать и веселиться, однако это точно не самая худшая работа.
А вот о долгосрочной карьере старшего проводника я и не задумываюсь — дальше хочется заниматься чем-то другим. Думаю, что когда-нибудь я буду вспоминать это время, проведённое в поездах. С теплотой и улыбкой, но пусть это будет лишь моим временным занятием.
Требования, предъявляемые к проводнику
Для того, чтобы работать проводником нужно иметь профильное образование, которое дают железнодорожные колледжи. Если есть средне-специальное или высшее образование, но в другой сфере, соискатели должны учиться на трехмесячных курсах. Затем они проходят собеседование в соответствующем подразделении РЖД. Часто им предлагается пройти тест, который включает в себя более 200 вопросов, который прежде всего определяет психологическую готовность к работе в данной сфере. Кроме того, в число вопросов входят задания, с помощью которых проверяется способность к запоминанию и быстрым подсчетам. Также во время тестирования предлагаются логические головоломки.
Наконец, от проводника требуется физическая выносливость и хорошее здоровье, в том числе и в психоэмоциональной сфере.
Дисциплинарная и материальная ответственность
Проводник пассажирского вагона несет дисциплинарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 25.08.92 № 621.
Что касается материальной ответственности, то проводник пассажирского поезда должен быть привлечен к ней в случае возникновения по его вине прямого действительного ущерба по нормам ТК РФ (глава 39).
Следует также коснуться вопроса о возможности расторжения трудового договора с проводником пассажирского вагона по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ – за совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя.
Как правило, круг лиц, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности, совпадает с перечнем работников, с которыми может быть заключен договор о полной материальной ответственности. Данный перечень должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, установлен постановлением Минтруда России от 31.12.02 № 85. В этом перечне проводники пассажирских поездов не указаны. Товарные ценности (постельные принадлежности, чайная и иная продукция) получает и несет за них материальную ответственность начальник поезда, который выдает ценности проводникам по доверенности.
Тем не менее проводники все-таки являются работниками, непосредственно обслуживающими денежные и товарные ценности. Они обязаны вести учет населенности вагона и расход постельного белья; при этом в практике встречаются случаи, когда завышается стоимость вещей и присваиваются денежные средства, нередко бывает повторное использование постельного белья. Поэтому судебная практика считает возможным применение п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ к работникам, чья трудовая деятельность связана с обслуживанием тех или иных материальных ценностей, независимо от того, заключен с ними договор о полной материальной ответственности или нет.
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» указывается: расторжение трудового договора по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ в связи с утратой доверия возможно только в отношении работников, непосредственно обслуживающих денежные или товарные ценности (прием, хранение, транспортировка, распределение и т. п.), и при том условии, что ими совершены такие виновные действия, которые давали работодателю основание для утраты доверия к ним. Утрата доверия к проводнику пассажирского вагона возможна в связи с допущенными работником злоупотреблениями, например из-за присвоения денежных сумм для проезда без проездных документов. При этом увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ не должно быть связано с фактически причиненными убытками транспортной организации, т. к. в первую очередь имеют значение сами виновные действия, послужившие основанием для утраты доверия.
Зарплата сотрудника и перспективы
На то, сколько получают проводники и проводницы влияет сразу несколько факторов: стаж работы, уровень образования, количество выполненных рейсов, место службы, особенности условий труда. Работодатели могут предлагать своим сотрудникам дополнительные способы поощрения труда, чтобы их сотрудники зарабатывали больше. Особые условия предусматривают разные варианты индексации оклада или пенсии.
Специфика начисления зарплаты
Рассчитывая оклад проводника, учитывают количество отработанных им часов. Существует предел показателей, ниже которого нельзя опускаться. Также имеется верхняя планка, превышение которой нежелательно, так это может привести к недостаточному количеству времени у сотрудника на отдых. Некоторых отказываются от профессии, когда узнают, сколько получает начинающий специалист – до 25 тыс. рублей
Важно понимать, что уже через 1-2 года эти цифры способны вырасти в два раза за счет стажа, квалификации, смены места работы
Больше всего получают проводники фирменных составов и те, кто обслуживает международные рейсы. К последним работодатели выдвигают дополнительные требования, но уровень их заработка способен составлять от 80 тыс. руб. Многое зависит от стратегии компании. Например, в РЖД предусмотрены регулярные выплаты премий по итогам года, пятилетки и так далее.
Бонусы и льготы
Соискателям профессии стоит учесть наполненность и особенности соцпакета. Он предусматривает бесплатное медицинское обслуживание по расширенным программам, прибавку к пенсии за выслугу лет, варианты бесплатного проезда на поезде по стране. Для сотрудников РЖД, метрополитена и других крупных компаний предусмотрены путевки в санатории, лагеря для детей, образовательные программы.
Проводник пассажирского вагона – интересная, перспективная, востребованная профессия. Она может быть залогом финансовой стабильности или стартом карьерного роста. Надо только правильно понимать специфику направления, адекватно оценивать собственные возможности.
Где обучаться:
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Москвы
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Санкт-Петербурга
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Перми
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Самары
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Нижнего Новгорода
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Екатеринбурга
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Волгограда
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Омска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Кирова
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Барнаула
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Тюмени
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Саратова
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Новокузнецка
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Оренбурга
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Рязани
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Хабаровска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Владивостока
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Пензы
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Коврова
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Таганрога
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Симферополя
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Улан-Удэ
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Вологды
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Смоленска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Орска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Брянска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Ельца
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Рыбинска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Северобайкальска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Шилки
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Красноуфимска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Бузулука
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Котласа
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Ржева
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Лиски
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Сосногорска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Кропоткина
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Аткарска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Хилок
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Минеральных Вод
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Рузаевки
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Ртищево
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Волхова
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Мичуринска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Дна
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Няндомы
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Белогорска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Чусового
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Микуни
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Енисейска
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Серова
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Буя
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Верещагино
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Унечи
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Бологое-2
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Малой Вишеры
- Проводник на железнодорожном транспорте в колледжах Камышлова
Секретный душ
Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
Как живут самые главные люди в вагонах
Поездами в нашей стране ежегодно пользуется более 1 миллиона человек. Поезд — это специфический колорит, кружка чая в подстаканнике, душевные беседы, споры о политике и спартанские условия жизни для пассажиров в стиле пионерского лагеря.
Сколько зарабатывает проводник? Как проводники моются? В каком вагоне лучше не ехать? Почему проводники навязывают чай? Полезные и интересные открытия о которых пассажиры хотели спросить у проводников, но стеснялись:
- Личная гигиена, душ. Как проводники моются? Некоторые рейсы занимают 5-7 дней, для принятия душа сотрудники железной дороги используют незамысловатые приспособления: двухлитровая пластиковая бутылка с теплой водой зимой и сортир. Проводник закрывается в туалете и моется допотопными методами. Летом за зеркалом в туалете есть шланг-душ. Если кто-то из пассажиров хочет помыться, ему предлагаются аналогичные действия. В современных вагонах есть душевая кабинка, которой могут пользоваться все желающие за умеренную плату.
- Чистота санузла. Как часто «драят туалеты»? Отдельную комнату для личной гигиены особо не моют: проводники набирают в ведро кипяток, разбавляют с белизной и заливают раствором стены, туалет, унитаз, пол. Вода стекает, а когда все высохнет, можно пользоваться чистым санузлом.
- Меры безопасности. Пока народ разминается на перроне, проводник обязан проверить буксы на ощупь. Если запчасть горячая, следует немедленно сообщить начальнику поезда, дальше проблемой будут заниматься вагонники.
- Материальная ответственность. При заключении трудового договора проводники обязуются платить штрафы за некачественное выполнение работы. В начале следования каждому работнику дается набор чайной продукции под расписку, если в конце он сдает деньги и товар и что-то не совпадает, проводник обязан заплатить штраф. Если пассажир не купил комплект белья, он может пользоваться матрасом и подушкой, но, если он спит без «казенной» постели, проводник будет оштрафован.
- Карьерный рост. У проводников есть специальные разряды. Пятый, самый высокий — это профессионалы, обслуживающие международные рейсы, 2-й класс — пригородные поезда. Для повышения разряда можно пройти дополнительные курсы и стажировку в компании, которая занимается международными перевозками.
- Продажа чая и сладостей. Чай и дешевые конфеты с печеньем — это не только дополнительный заработок. Существует план продаж, который обязан выполнять проводник. В современных реалиях помимо чая проводники реализуют благотворительные лотереи РЖД, сим-карты, сувениры, часы и прочее. Если не выполнил план продаж — штраф.
В профессии проводника нет гендерного разделения труда, среди персонала примерно поровну мужчин и женщин. Проводники не берут заранее выходные, и они отдыхают ровно столько, сколько находятся в пути. Летом в отпуск уйти не получится, так как наблюдается постоянный дефицит персонал, отпускают отдохнуть чаще в холодное время года.