Раздельный учёт в сфере гоз
Содержание:
- Учебно-методические материалы
- Пакетный ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» (счет, реализация, и счет-фактура) Промо
- Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД в ЗУП 3.1 — сборник ответов на вопросы и полезные ссылки
- ОБОСНОВАННОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
- Программа бизнес-класса
- Конфигурация «Сводные путевые листы»
- Проверка корректности ведения учета, подготовка к сдаче квартальной отчетности, проверка регистров, проверка учет 1С:Бухгалтерия государственного учреждения (демо версия до 01.01.22)
- Затраты в растениеводстве 1С: ЕРП АПК
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НАРУШЕНИя НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОЗ
- Переход на «Зарплату и управление персоналом 3.1»
- Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
- Исправление корректировки стоимости товаров (по средней) за расчетом себестоимости продукции в УПП 1.3
- RayCon RBilling Cloud — система тарификации для компаний, оказывающих профессиональные услуги
- Идентификатор как обязательный элемент
- Что включается в издержки по ГОЗ
- Регистрация участников в ЕИС
- Кто и как должен вести раздельный учет в 2021 году
Учебно-методические материалы
Все слушатели образовательных мероприятий ИРСОТ дополнительно обеспечиваются учебно-методическими материалами
в
электронном виде.
Материалы размещаются в электронном виде на учебном портале АНО ДПО ИРСОТ. Перечень материалов определяется
экспертами ИРСОТ и лекторско-преподавательским составом и может включать в себя:
- презентации к выступлениям;
- нормативно-правовые документы;
- материалы судебной практики;
- статьи экспертов по теме;
- дополнительные материалы базового уровня для самостоятельного изучения (для слушателей программ
продолжительностью 72 часа и более).
Для просмотра материалов вам необходимо указать пароль, выданный сразу после оплаты и подтверждения
регистрации
на мероприятии.
Пакетный ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» (счет, реализация, и счет-фактура) Промо
Хотите сократить время на операциях ввода одинаковых документов в 1С:Бухгалтерия 3.0?
Мы предлагаем решение автоматического создания счетов, актов и счетов-фактур для «1С:Бухгалтерия 3.0», которое позволит Вам экономить время на создании документов — счет на оплату, реализация товаров услуг, счет-фактура выданный.
Групповой ввод документов в «1С:Бухгалтерия 3.0» выполняется на основании информации из договоров контрагентов.
Обработка группового создания документов подходит для обслуживающих и сервисных компаний таких как — охранные предприятия, службы доставки, бухгалтерское обслуживание, усулуги телекоммуникаций, юридические услуг и т.д.
Практика показывает, что время работы сокращается от нескольких дней, до 30 минут.
2400 руб.
24.03.2019
20874
12
13
Электронные трудовые книжки, СЗВ-ТД в ЗУП 3.1 — сборник ответов на вопросы и полезные ссылки
С 1 января 2020 г. начался переход на электронные трудовые книжки. До середины февраля 2020 г. все работодатели должны сдать первый отчет по форме СЗВ-ТД. Не смотря на то, что срок сдачи уже достаточно близок, информация по данному направлению постоянно изменяется и уточняется. Я постаралась собрать ключевые моменты, касающиеся перехода на электронный формат ведения трудовых книжек сотрудников в программе ЗУП 3.1, которые возникли при изучении этого нововведения. Данный сборник будет полезен как бухгалтеру/кадровику, так и 1С программисту или консультанту, сопровождающему переход. Весь предложенный материал можно найти самостоятельно, моей целью было собрать разные источники воедино дабы облегчить работу моим коллегам. В связи с тем, что информация может корректироваться и уточняться, необходимо проверять ее актуальность, поэтому в каждом найденном ответе указан источник для проверки
Внимание — данный сборник является справочным, работодатель должен руководствоваться исключительно Законодательством об электронных трудовых книжках. В сборник первоначально вошли только те вопросы, с которыми я столкнулась в своей работе лично, поэтому критика и предложения по дополнению приветствуются!
!!!UPD — произошло значительное изменение функционала СЗВ — ТД https://its.1c.ru/db/updinfo#content:701:1:issogl2_2
ОБОСНОВАННОСТЬ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
Для того, чтобы правомерно списывать затраты в состав себестоимости, нужно изучить Приказ № 334.
Главная задача при формировании себестоимости и цены продукции по ГОЗ — обосновать затраты, которые отнесены на этот госзаказ (в том числе обосновать трудоемкость изготовления продукции по ГОЗ, правильно распределить накладные расходы, корректно рассчитать прибыль и т. д.).
Чтобы правильно организовать учет для обоснования затрат по ГОЗ, необходимо настроить систему учета так, чтобы при необходимости (например, при возникновении вопросов со стороны ВП МО РФ или при проведении выездных проверок) можно было оперативно предоставить любые запрашиваемые документы и подтвердить обоснованность цены.
Что для этого нужно сделать:
Мы рекомендуем
Чтобы проще было вести учет, используйте позаказный метод учета затрат — открывайте отдельные заказы и ведите учет затрат в разрезе каждого заказа.
Предлагаем вам перечни документов, которые нужны для обоснования затрат.
Пакет документов для обоснования прямых материальных расходов:
• накладные и счета-фактуры, подтверждающие стоимость используемых материалов и ПКИ;
• оборотно-сальдовая ведомость по счету 20 «Основное производство» в разрезе (заказов);
• накладная на выдачу материалов со склада;
• заказ-наряд с указанием используемых материалов и комплектующих изделий;
• акт списания материалов (в том числе на брак);
• ведомость расхода материалов и комплектующих изделий;
• накладная о возврате материалов на склад;
• иные документы, подтверждающие факт использования материалов и комплектующих изделий для изготовления изделия, с указанием номера заказа (договора) при формировании себестоимости позаказным методом;
• нормы расхода материалов;
• конструкторская документация, спецификация, контракт (договор) и т. д.
Пакет документов для обоснования прямых расходов на оплату труда:
• оборотно-сальдовая ведомость по счетам 69 «Расчеты по социальному страхованию» и 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
• ведомости заработной платы по месяцам;
• статистика по форме П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
• заказы-наряды, иные документы по планированию работ;
• отчеты о распределении трудоемкости по заказам;
• иные документы по списанию трудоемкости и заработной платы на заказ;
• табели учета рабочего времени;
• штатное расписание;
• коллективный договор, иной документ о заработной плате, надбавках, выплатах, премировании сотрудников;
• нормативы трудоемкости;
• заключение ВП МО РФ о стоимости нормо-часа и т. д.
Пакет документов для обоснования накладных расходов:
• расчет базы распределения накладных расходов;
• оборотно-сальдовые ведомости по счетам 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»;
• сметы накладных расходов;
• заключение ВП МО РФ в части согласования процента накладных расходов (базовые экономические нормативы/показатели, БЭП).
Программа бизнес-класса
ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ: ЭКСПЕРТНЫЙ ОБЗОР НОВЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ГОСОБОРОНЗАКАЗУ
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ЗАТРАТ ПО ГОЗ
- Основные правила ведения раздельного учета затрат при выполнении ГОЗ (ПП РФ № 47 от 19.01.1998)
- Требование к ведению учета затрат по каждому ГОЗ
- Подтверждение затрат первичными учетными документами
- Деление затрат на прямые и накладные
- Определение финансового результата по каждому ГОЗ
ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ ПРИКАЗА МИНПРОМЭНЕРГО ОТ 23.08.2006 № 200)
- Перечень статей калькуляции для расчёта себестоимости единицы продукции
- Особенности формирования статьи «Затрат на материалы»
- Статья калькуляции «Затраты на оплату труда основных производственных рабочих»
- Затраты по статье «Страховые взносы на обязательное социальное страхование»
- «Затраты на подготовку и освоение производств»
- Специальные затраты
- Изменение перечня общепроизводственнных расходов. Возможные базы распределения общепроизводственных расходов между ГОЗ
- Новый перечень общехозяйственных расходов, принимаемых ГОЗ
- Статья калькуляции «Прочие производственные затраты»: проценты по кредитам; страховые взносы по различным видам страхования; затраты по служебным командировкам, связанные с выполнением конкретного ГОЗ; расходы на ОКР и НИР, расходы по созданию оценочных обязательств по гарантийному ремонту и обслуживанию; расходы по сертификации продукции; расходы, связанные с лицензированием отдельных видов деятельности
- Внепроизводственные затраты
- Особенности калькулирования себестоимости научно-технической продукции
СЛОЖНЫЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЕТА ЗАТРАТ И ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОПК ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОЗ
- Формирование «опережающих» расходов по ГОЗ
- Определение размера возмещения (компенсации) понесенных за счет собственных средств расходов при формировании «опережающих» расходов (запасов)
- Требования к документальному подтверждению фактических расходов, связанных с формированием «опережающих» расходов (разъяснения Приказа Минпромторга от 13.02.2017 № 401)
- Порядок отнесения продукции к продукции с длительным технологическим циклом производства (разъяснения Приказа Минпромторга от 21.04 2017 № 1270)
- Порядок выдачи документа, подтверждающего длительности производственного цикла изготовления продукции
- Особенности формирования учетной политики организаций ОПК на 2018 год при выполнении ГОЗ
- Перечень статей прямых затрат по ГОЗ
- Оценка возвратных отходов
- Порядок оценки незавершенного производства по ГОЗ
- База распределения накладных расходов между отдельными видами продукции по ГОЗ
- Регистры управленческого учета по ГОЗ
- Учет операций по ГОЗ на отдельных (специальных) счетах: правила, проблемные ситуации (в свете 237-ФЗ от 29.07.2017)
- Расширение перечня операций, разрешенных с отдельного счета
- Основания для приостановления операции по отдельному счету
- Операции, проведение которых с использованием отдельных счетов запрещено
- Увеличение лимита перечня с отдельного счета до 5 млн. руб. в месяц для головного исполнителя
- Порядок формирования и ведения реестра «отказников» (юрлиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта)
- Особенности казначейского сопровождения ГОЗ в 2018 году. Режим использования лицевых счетов
- Новый (экспериментальный) порядок раздельного учета при казначейском сопровождении отдельных государственных контрактов (ПП РФ от 14.07.2017 № 1502-р, Приказ Минфина России от 30.06.2017 № 500)
ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОПК В 2018 ГОДУ
- Налог на прибыль организаций
- Последние изменения в формировании налоговой базы для целей исчисления налога на прибыль
- Особенности оценки НЗП (ст. 318 НК РФ)
- Особый порядок признания доходов и расходов по договорам длительного технологического цикла
- Условия признания расходов для целей налога на прибыль
- НДС: особенности формирования налоговой базы
- Последние изменения в формировании налоговой базы по НДС
- НДС при реализации лома
- НДС при длительных производственных циклах
- Вычет входного НДС, право переноса в течение трех лет
- Раздельный учет «входного» НДС: при наличии облагаемых и освобожденных оборотов, при экспорте, при наличии оборотов со ставкой 0%
- Практические рекомендации
- Разбор примеров из практики
- Круглый стол: ответы на вопросы аудитории
Конфигурация «Сводные путевые листы»
Как с минимальными трудозатратами существенно снизить риски того, что расходы на ГСМ не будут приняты налоговой инспекцией, по причине того, что отсутствуют документы подтверждающие расход топлива (путевые листы). Формировать каждый день на каждое автотранспортное средство отдельный путевый лист может быть весьма и весьма сложно, а для некоторых организаций это может быть вообще не выполнимой задачей.
Далее мы расскажем, как можно автоматически создавать сводные путевые листы на каждый автомобиль по данным о фактическом расходе топлива из системы «Ликард-Процесссинг», при этом существенно экономя время на учет путевых листов. Например, если в организации порядка 15 автомобилей, то подготовка сводных, месячных путевых листов может занять около 1 часа работы специалиста.
4500 руб.
17.05.2016
33578
13
3
Проверка корректности ведения учета, подготовка к сдаче квартальной отчетности, проверка регистров, проверка учет 1С:Бухгалтерия государственного учреждения (демо версия до 01.01.22)
Встроенный сервис-проверка проверит по принципу Технологического анализа учет в учреждении согласно инструкции и стандартов бухгалтерского учета, найдет отклонения, преложит варианты решения проблем. Поможет найти скрытые ошибки, проверит квартальные отчеты и годовые, напишет текстовую часть пояснительной записки, поможет сформировать Учетную политику бюджетного учреждения
Проверяет учет:
Закрытие производства;
Финансовый результат;
Забалансовые счета;
Санкционирование — доход, расход, обязательства, конкурсные процедуры, резервы;
Материальные запасы;
Основные средства (групповой учет, индивидуальный учет, права пользования, НМА);
Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и покупателями;
Налоги и бухгалтерский учет;
Квартальные проверки, не включенные в стандартные.
12.11.2021
770
nett-ne@yandex.ru
Затраты в растениеводстве 1С: ЕРП АПК
К сожалению, информации об отраслевом решении 1С: ЕРП АПК крайне мало. У разработчика есть методичка под названием Обучающий курс, однако она недостаточно полно описывает функционал, да и обновляется гораздо реже, чем сама конфигурация. Поэтому возникло желание написать цикл статей, где попробовать обобщить свой опыт работы с данной конфигурацией в части учета в растениеводстве.
В настоящий момент в конфигурации поддерживаются два режима формирования себестоимости в растениеводстве: ежемесячный по фактической себестоимости и расчет по плановой в течение года с расчетом фактической в конце года. Про второй вариант в данной статье не будем говорить, вариант относительно новый и на фактических данных мной еще не проверялся.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за НАРУШЕНИя НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РАМКАХ ГОЗ
За нарушение законодательства в сфере ГОЗ предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена санкции за нарушения законодательства в сфере ГОЗ в части использования средств и ведения раздельного учета:
• за включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией), — административный штраф:
– на должностных лиц —50 000 руб.;
– на юридических лиц — в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции 14.55.2);
• за совершение действия (бездействия), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта, — административный штраф:
– на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.;
– на юридических лиц — от 300 000 до 1 000 000 руб. (ст. 14.55.2);
• за грубое нарушение правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — административный штраф:
– на должностных лиц — от 50 000 до 100 000 руб. или дисквалификацию на срок до трех лет;
– на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 руб. (ст. 15.37).
К сведению
Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 %.
Уголовным кодексом РФ предусмотрены более серьезные наказания.
Например, за расходование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, совершенное в крупном размере, должностное лицо получателя бюджетных средств наказывается (ч. 1 ст. 285.1):
• штрафом в размере от 100 000 до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет,
• либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
• либо арестом на срок до шести месяцев,
• либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
То же деяние, совершенное: группой лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказывается (ч. 2 ст. 285.1):
• штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет,
• либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового,
• либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
К сведению
Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 руб., особо крупным размером — 7 500 000 руб.
Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н (в ред. от 16.05.2016).
Письмо Минфина России от 22.01.2016 № 07-04-09/2355.
Форма отчета утверждена Постановлением № 47.
Приказ Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554 «Об определении порядка и сроков представления организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, в которых созданы военные представительства Министерства обороны Российской Федерации, отчета об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренного Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, а также порядка истребования указанного отчета у иных организаций, выполняющих государственный оборонный заказ, и сроков его представления» (далее — Приказ № 554).
Приказ Минобороны России от 19.11.2018 № 670 «Об определении состава и формата представления головным исполнителем, исполнителем информации, содержащейся в отчете об исполнении государственного контракта, контракта, предусмотренном Правилами ведения организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47, и подлежащей передаче в единую информационную систему, содержащую информацию о расчетах по государственному оборонному заказу» (далее — Приказ № 670).
Переход на «Зарплату и управление персоналом 3.1»
Сменила я тут работу и уже после того, как я приступила к исполнению обязанностей, мой новый начальник мне призналась, что выбор пал на меня только из-за того, что я знаю программу. Справедливости ради, эта уверенность была основана только на том, что я прошла тестирование, включающее только основные операции кадрового делопроизводства. Так или иначе, а работодатель попал в точку, нанимая меня в надежде, что я решу проблему: нужно перейти «с 8.2 на 8.3». Ничего сложного, скажет большинство, я тоже так говорю, но ситуация осложнялась некоторым количеством предшественников, которые уже «нафеячили» в программах до меня. Взять и сделать все заново мне не разрешили, так что пришлось исходить из того, что есть, и именно это дало пищу для размышлений и, в конце концов, привело к написанию этих рекомендаций.
Если перед Вами стоит задача перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3.1, я попробую облегчить Вам жизнь этой статьей.
Чем вызвана необходимость раздельного учета по гособоронзаказам?
Исполнители ГОЗ в рамках исполнения госконтракта осуществляют:
- поставку товаров;
- выполнение работ;
- оказание услуг.
От обычных поставок, работ и услуг они отличаются следующими признаками:
- осуществляются для федеральных нужд;
- производятся в целях обеспечения обороны и безопасности страны, а также сотрудничества с иностранными государствами в военно-технической области.
Особая значимость поставок и услуг, выполняемых в рамках ГОЗ, требует от исполнителей:
- предусмотреть отдельные аналитические счета для учета расходов по каждому госконтракту;
- при расчете себестоимости единицы продукции по ГОЗ ориентироваться на статьи калькуляции (приложение 1 к порядку определения состава затрат по ГОЗ, утв. приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 № 200);
- формировать список общепроизводственных и общехозяйственных затрат с учетом типовых номенклатур, приведенных в приложениях 5–6 к порядку, утв. приказом № 200);
- учитывать иные расчетно-калькуляционные аспекты, предусмотренные условиями госконтрактов и нормативкой, применяемой в сфере ГОЗ.
Детализированный учет доходов и расходов позволит исполнителям ГОЗ:
- отчитаться перед заказчиком;
- обосновать расходование бюджетных средств.
Исправление корректировки стоимости товаров (по средней) за расчетом себестоимости продукции в УПП 1.3
В учетной политике установлена оценка стоимости МПЗ при выбытии — по средней стоимости. Учет по партиям не ведётся. Используются серии и характеристики номенклатуры. При выполнении корректировки стоимости товаров документом «Расчет себестоимости» не учитываются серии и характеристики товаров. Происходит попытка усреднить стоимость всего пёстрого многообразия различных позиций (SKU) с разными сериями и характеристиками, которые по факту не являются одним и тем же товаром и должны отличаться друг от друга стоимостью. Усугубляет проблему обстоятельство, что на выходе определенных комплектаций может получиться верная, уже имеющаяся в учетной системе карточка номенклатуры, встречающаяся исходными данными других комплектаций. Поэтому результат расчета себестоимости неудовлетворительный, необходимо исправление результата расчета.
RayCon RBilling Cloud — система тарификации для компаний, оказывающих профессиональные услуги
Система тарификации RayCon RBilling Cloud является облачным решением на платформе «1С:Предприятие 8.3» и предназначена для формирования и выставления детализированных счетов клиентам, а также для учёта затрат рабочего времени всех сотрудников организации. Во всех случаях, когда команда сотрудников работает по нескольким проектам различных клиентов, программа учтёт затраченное время каждого сотрудника, рассчитает зарплату сотрудников по фактически выполненными ими работам исходя из персональных часовых ставок, покажет загрузку каждого сотрудника и трудозатраты по каждому клиенту компании. И даже распечатает детализированный биллинг по каждому заказчику.
4900 руб.
25.08.2017
24861
Идентификатор как обязательный элемент
Техническая особенность закупок по ГОЗ — наличие идентификатора. Это специальный код, который заказчик присваивает госконтракту с головным исполнителем (Приказ Минобороны, Федерального казначейства от 11.08.2015 № 475/13н), ставится через дробь перед номером госконтракта. С этим номером документ входит в реестр контрактов.
Далее идентификатор проставляют на всех контрактах, платежках, внутренних приказах, которые сопровождают выполнение заказа в рамках одного гособоронзаказа и пр. Это подтверждение затрат и залог того, что денежные средства по ГОЗ будут перечислены. Идентификатор действует на протяжении всего периода, пока стороны исполняют контракт.
Разряды идентификатора означают:
- способ, которым определяют исполнителя;
- год, в котором заключен госконтракт;
- год, в котором госконтракт заканчивает действовать;
- порядковый номер госконтракта;
- код госзаказчика.
Идентификатор не может быть повторно присвоен другому госконтракту.
Что включается в издержки по ГОЗ
В таблице — состав прямых издержек по гособоронзаказу:
Вид затрат по статьям калькуляции | Норматив — пункт в приказе №334 |
---|---|
Материальные — на приобретение материальных ресурсов, которые относятся на себестоимость продукции (включая надбавки и комиссионные вознаграждения) |
В п. 13 приказа №334 закреплено, что входит в сырье и материалы в распределении прибыли по ГОЗ:
|
Оплата труда — основная зарплата и дополнительная оплата труда служащих, которые непосредственно участвуют в производственном процессе | |
Страховые взносы на обязательное социальное страхование — уплата страховых взносов на ОСС (в том числе пенсионное, медицинское страхование и страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний) | |
На подготовку и освоение производства. Подразделяется на подготовку и освоение новых видов продукции и пусковые затраты | |
На специальную технологическую оснастку — изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии техоснастки целевого назначения | |
Специальные — включаются в себестоимость пропорционально количеству изготовленной продукции или трудоемкости годовой производственной программы отдельной статьей калькуляции | |
Командировки — служебные командировки основных работников, непосредственно связанных с производством продукции по ГОЗ | |
Прочие прямые — обязательные виды страхования при производстве продукции, НИОКР, обязательная сертификация продуктов и услуг и прочие издержки | |
Специальное оборудование для научных или экспериментальных работ | |
Привнесенные затраты по работам и услугам, выполняемым сторонними предприятиями |
В нормативах по гособоронзаказу разъясняется, что относится к привнесенным затратам по ГОЗ: издержки на приобретение товаров, работ или услуг, которые покупаются у сторонних организаций с целью изготовления продукции по ГОЗ.
Группировка издержек по статьям калькуляции осуществляется в зависимости от их целевого назначения с использованием прямых и косвенных методов отнесения расходов на себестоимость продукции. Для издержек по ГОЗ ведется постатейный раздельный учет. ПП РФ №1465 определяет, что относится к собственным затратам по ГОЗ, — это вся разница между привнесенными затратами и себестоимостью.
Регистрация участников в ЕИС
Кроме ограничений по закрытым процедурам, на закупках по ГОЗ действует общий порядок регистрации в ЕИС (ст. 24.2 № 44-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.12.2018 № 1725).
При первой регистрации руководитель или уполномоченный сотрудник должен:
- Зарегистрировать руководителя организации на портале Госуслуги.
- Создать профиль организации на Госуслугах.
- Создать профиль организации в ЕИС.
- Дождаться регистрации в ЕРУЗ и аккредитации на восьми торговых площадках для госзакупок.
Ранее мы писали подробный материал об общих правилах и необходимых документах для регистрации в ЕИС.
Если организация уже зарегистрирована в ЕИС, аутентифицированную запись можно использовать и для закупок по ГОЗ.
Регистрация в ЕИС дает аккредитацию на три года на всех федеральных торговых площадках. Пройти регистрацию на новый срок надо не ранее чем за 6 месяцев и не позднее чем за 3 месяца до даты окончания срока регистрации.
Одновременно с этим ЕИС вносит организацию в ЕРУЗ — Единый реестр участников закупок.
Кто и как должен вести раздельный учет в 2021 году
Раздельный учёт в рамках ГОЗ в соответствии с 275-ФЗ должны вести:
- головные исполнители — юридические лица, подписывающие с заказчиком контракт на исполнение ГОЗ (пп.18 п.1 ст.8 275-ФЗ);
- исполнители — участники, являющиеся членами кооперации головного подрядчика, и заключившие договор с головным подрядчиком или подрядчиком (пп.16 п.2 ст.8).
Алгоритм ведения персонального учёта по ГОЗ в 2021 году содержится в приказе Минфина № 334н от 30 декабря 2020 года. Основные положения приведены в соответствие с 385-ФЗ о бюджете на 2021 год и 2022-2023 плановый срок.
Организации, получающие финансирование на выполнение контракта, должны отражать его в учёте по следующим позициям:
- поступление денежных средств;
- затраты;
- активы (права на собственность, основные средства, нематериальные активы, финансы, дебиторская задолженность);
- обязательства (кредиторская задолженность);
- иные статьи расходов.
Персональный отчёт следует сформировать по каждому договору по гособоронзаказу. договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта и т.п. Следует руководствоваться внутренним распорядком и положениями Приказа Минфина РФ № 334н.
Общие правила ведения раздельного учёта прописаны в Приказе Минфина № 255 от 25.12.2019.