Кто такой музыкальный продюсер и сколько он зарабатывает
Содержание:
- Кто такой продюсер и чем он занимается?
- О первых шагах в музыке и собственной студии
- Обучение
- Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн
- Резюмируем
- Кто такой продюсер и чем он занимается
- «Чтобы артиста запомнили, а музыка выстрелила, ему нужно торговать лицом»
- Разновидности продюсирования
- Как найти саунд-продюсера
- Исполнительный продюсер
- Саунд-продюсирование Radiohead
- Резюмируем
- Почему эта профессия востребована
- Кто такой продюсер?
- Знания, умения и личностные качества
- Как стать продюсером?
- Как устроена работа продюсера
- Итог: как продвигать свою музыку
Кто такой продюсер и чем он занимается?
В Америке первые продюсеры появились в начале XX века в Голливуде. В то время киноиндустрия стремительно развивалась и возникла потребность в специалистах, способных решать связанные с миром кино бизнес-задачи, но при этом еще и разбираться в искусстве, творчестве. В России продюсерами можно назвать театральных деятелей XIX века – Владимира Немировича-Данченко, Сергея Дягилева.
Продюсер проекта сегодня – это специалист, регулирующий финансовые, технологические, административные и юридические вопросы, возникающие при реализации какой-либо идеи в кино, театре, на телевидении. Такой специалист как продюсер – это тот, кто наделен очень широкими полномочиями, он может принимать ответственные решения по всем вопросам, самостоятельно отбирать персонал, но при этом он и несет ответственность за успешность проекта.
Музыкальный продюсер
Ответ на вопрос кто такой продюсер в музыке – это человек, который организует и раскручивает музыкальные проекты. Предварительная подготовка перед раскруткой включает анализ аудитории и ее предпочтений, создание концепции и выбор оптимального формата. Затем продюсер приступает к выбору текстов и музыки, подбору исполнителей. На следующем этапе работы продюсер общается с потенциальными инвесторами и договаривается о спонсировании проекта. Помимо этого, в обязанности музыкального продюсера входит обеспечение ротации песен, организация концертов и гастролей.
Кто такой музыкальный продюсер в России:
- Константин Меладзе – группа «ВИА Гра», Полина Гагарина, Вера Брежнева, Ани Лорак;
- Игорь Матвиенко – группы «Любэ», «Корни», «Город 312», «Фабрика», «Иванушки International»;
- Виктор Дробыш – Валерия, Стас Пьеха, Кристина Орбакайте, Григорий Лепс.
Продюсер кино
Знать, кто такой продюсер в кино, должен молодой актер, сценарист и другой специалист, связанный с созданием фильма. Работа кинопродюсера включает все этапы, начиная с организации съемок фильма, и заканчивая решением вопросов, связанных с прокатом. Продюсер кино проводит кастинги актеров, подбирает режиссера и техперсонал, руководит монтажом и другим процессами. Кто такой продюсер кино в России:
- Тимур Бекмамбетов – «Ночной дозор», «Елки», «Выкрутасы», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»;
- Сергей Сельянов – «Брат», «Бумер», «Алеша Попович и Тугарин Змей», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Илья Муромец и Соловей-разбойник»;
- Александр Дулерайн – «Наша Russia: Яйца судьбы», «Самый лучший фильм».
Театральный продюсер
Молодые актеры часто интересуются тем, кто такой продюсер в театре. Деятельность такого профессионала включает организацию театральных постановок. Организовывает спектакль он с нуля – подбирает или приобретает произведение, разрабатывает концепцию представления, решает разнообразные административно-хозяйственные задачи, ищет спонсоров, отслеживает расход денег, занимается продвижением постановки и ее рекламой. Кто такой продюсер в театре:
- Давид Смелянский – «Борис Годунов», «Дон Кихот», «Шейлок», «Чешское фото»;
- Эдуард Бояков – «Сказание о невидимом граде Китеже», «Царь Демьян»;
- Евгений Худяков – «Публичные чтения», проект «Академия театрального зрителя».
Телевизионный продюсер
Появление огромного количества телеканалов и различных передач привело к тому, что стал необходим такой специалист как продюсер ТВ. Зона ответственности телепродюсера – бесперебойная работа канала и высокие рейтинги. Телевизионные продюсеры могут заниматься созданием одной передачи, телешоу, или решать вопросы, связанные с творческой концепцией канала. Кто такой телепродюсер:
- Юрий Аксюта – «Фабрика звезд», «Золотой граммофон», «Пять звезд», «Голос», «Достояние республики»;
- Тимур Вайнштейн – генеральный продюсер АО «Телекомпания НТВ», участвовал в создании «Салтыков-Щедрин шоу», «Однажды…», «Ты супер!», «Охота»;
- Александр Цекало – «Большая разница», «Игры разума», «Утро с Киркоровым», «Прожекторперисхилтон».
О первых шагах в музыке и собственной студии
— Не было жалко прощаться с концертами?
— Будучи вокалистом в экстрим-группах, я кайфовал от выступлений на сцене, но у меня так и не получилось стать более-менее известным артистом. Мы были, по сути, в андеграунде и никогда не выступали сольно, больше в лайнапе с другими такими же артистами. Это очень расстраивало. К тому же тяжёлый музыкальный жанр со временем начал негативно влиять на мой эмоциональный фон, и выступать я закончил.
— А с чего ты начинал в саунд-продакшене?
— Мы с друзьями-музыкантами решили построить свою студию звукозаписи — некий центр притяжения творческих людей и артистов, которые что-то из себя представляют в музыкальном бизнесе. Сотрудничая с ними, мы хотели получить инсайты и новые связи, с помощью которых можно двигаться дальше.
На создание студии ушло семь месяцев: каждый день после работы и все выходные подряд мы оборудовали и оснащали наше творческое пространство. Когда всё было готово, я словил эйфорию — уж очень приятное местечко вышло.
Мне даже не верилось, что я нахожусь в собственной студии с кучей крутого музыкального оборудования и со специальными шумоизолирующими стенами.
— Классно! А как пришли клиенты?
— Конечно, поначалу с нами сотрудничали в основном ноунеймы. Но у нас был чёткий план, как развить круг клиентов. Дело в позиционировании. Большинство студий звукозаписи считают, что их целевая аудитория — это музыканты. На самом деле это не так, реальная целевая аудитория студий — это звукорежиссёры.
Поэтому мы тратили деньги на рекламу, привлекая звукорежиссёров, вместе с ними приходили и все их клиенты. Так, спустя полгода после открытия студии у нас стала записываться группа «Кис-Кис», а через полтора года про нас знали почти все питерские музыканты и звукорежиссёры.
Данил делает ремонт в своей студии. Фото: личный архив Данила
— Радовался? 🙂
— Разумеется! Когда ты находишься в своей собственной студии и тебе респектует каждый, кто туда приходит, включая ребят, повидавших в своей жизни много-много других студий, — это очень приятно.
Но не так давно, к сожалению, студию пришлось закрыть — здание, в котором она находилась, пошло под снос. С одной стороны, это было для меня трагедией. А с другой — я относился к студии как к одному из этапов вхождения в музбизнес и понимал, что она когда-нибудь закроется, да и вообще помещение не было нашим. Сейчас студия продолжает работу, но уже в другом месте и без меня.
Ещё до открытия студии я думал переехать из Санкт-Петербурга в Москву — там и качество жизни выше, и возможностей для развития больше. Поэтому, когда мы закрылись, у меня больше не было причин оставаться в Питере. Я воплотил свой давний замысел и переехал в столицу.
— Не думаешь открыть ещё одну студию?
Обучение
Решая, где учиться на продюсера, надо выбирать творческий вуз определенной направленности (в зависимости от собственных предпочтений) и поступать на специальность «продюсерство» или смежные с ней (менеджмент проектов, управление и т. д.). Несколько примеров высших учебных заведений в качестве ориентира:
- Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет режиссуры, актерского искусства и хореографии.
- Тюменский госинститут культуры. Факультет социально-культурных технологий.
- Орловский госинститут культуры. Факультет социально-культурной деятельности.
- Хабаровский госинститут культуры. Факультет искусств и социокультурной деятельности.
- Московский госинститут культуры. Факультеты: государственной культурной политики; медиакоммуникаций и аудиовизуальных искусств.
- Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультет продюсерства и экономики.
- Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультет экранных искусств.
- Краснодарский госинститут культуры. Факультет телерадиовещания и театрального искусства.
- Останкинский институт телевидения и радиовещания.
Продюсерский факультет представлен в таких вузах:
- Институт кино и телевидения (ГИТР).
- Российская академия музыки им. Гнесиных.
- Российский институт театрального искусства (ГИТИС).
- Российский госинститут сценических искусств.
Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому языку, литературе, иногда вузы требуют обществознание или историю/ иностранный язык. Кроме того, проводится профессиональное или творческое испытание (например, собеседование или устное представление работы – фоторепортажа, как в ОИТиР).
Продажа битов, песен, стихов и саунд-дизайн
Битмейкинг
Битмейкеры — это композиторы и аранжировщики, которые делают треки для хип-хоп- и поп-музыкантов. Биты покупают и начинающие, и именитые артисты. Стоимость зависит от качества бита и популярности автора. Например, битмейкер Моргенштерна, Элджея и других звёзд Slava Marlow в феврале 2021 года рассказал, что первый свой бит продал за 400 рублей, а самый свежий — за 35 тысяч долларов.
Ещё цена зависит от того, какие права на бит продаются. В музыкальной среде есть понятие «биты в лизинг» — когда исполнитель покупает неэксклюзивные права на бит, то есть его могут использовать и другие музыканты. Застолбить бит за собой стоит намного дороже. Например, если лизинг бита стоит 500 рублей, эксклюзивные права на него обойдутся в 15 тысяч рублей.
Сейчас много музыкальных школ, которые учат делать биты. Но именитые битмейкеры советуют не ждать быстрых денег: до первого заработка может пройти несколько лет.
Новичкам стоит продвигаться, выкладывая биты во «ВКонтакте» (паблики «Сочные биты», BeatMaker.tv, Freeteam) и на YouTube. Продавать биты можно на специальных сайтах: BeatStars, Beatmaker, Getbeat.
Также выделяют продажу сэмплов — библиотек с уникальными звуками. Создавать сэмплы проще и дешевле, чем биты. А продавать можно на сайтах — например, на Splice.
Гост-продакшен
Российский рынок «песен под ключ» активно развивается последние три года. Треки продают на сайтах: EDM Ghost production, Everysong и других. Диапазон цен на русскоязычные песни: от 17 до 180 тысяч рублей.
«Минимально у меня продаётся две песни в месяц, в среднем за 60 тысяч рублей каждая. Магазин забирает комиссию в 20%. Есть сезонность: в январе продажи очень слабые — после Нового года тратить деньги никто не хочет. И по непонятным причинам всегда проседает июль — возможно, из-за отпусков».
Случаются и необычные истории. Поэтесса, которая попросила не называть её имя, рассказала, что недавно написала для знакомой стихи на её мелодию за 10 тысяч рублей. Девушка выступила с песней на телеконкурсе, и в итоге канал предложил за права на песню 250 тысяч рублей.
Коммерческая музыка и саунд-дизайн
Компании заказывают музыку для рекламы, киностудии платят за саундтреки, производители игр покупают звуки и мелодии, а футбольные клубы хотят собственные гимны. Всё это создают коммерческие композиторы и саунд-дизайнеры.
Музыкальные направления самые разные: от симфонической музыки до drum’n’bass. Нюанс в том, что это хоть и творчество, но ориентированное на клиента. Поэтому нужно быть готовым слушать замечания и вносить правки.
Композитор и саунд-дизайнер Дмитрий Евграфов, работавший с «Яндексом», МТС, Amazon и Airbnb, говорит, что само написание музыки занимает 15% времени, остальное — переписка с клиентами и подгонка треков под разные форматы рекламы.
Начинающие авторы на фриланс-биржах просят за 30-секундный трек от 500 рублей. Именитые композиторы получают за работу от 100 тысяч до 1,5 млн рублей за какие-то пакетные работы.
Кинокомпозитор Николай Скачков тоже говорит, что музыка для кино — это отдельный рынок по сравнению с рекламой. Ещё один вид заработка для музыканта — трейлерная музыка.
Резюмируем
Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.
Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.
Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров
Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.
Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.
Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.
Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).
Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.
Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.
Такие дела.
Кто такой продюсер и чем он занимается
Слышали о продюсере все, а вот что он делает, многие люди даже не представляют. Бытует мнение, что продюсер — этакий меценат, который финансирует различные проекты. Это не совсем так. Продюсер не вкладывает в продукт свои личные финансы. По крайней мере, не обязан этого делать.
Он скорее организатор. Задача продюсера, чтобы проект бесперебойно функционировал: выбрать перспективную идею, собрать команду для ее воплощения, создать условия для работы и найти инвесторов.
Благодаря деятельности продюсера мы можем смотреть новые фильмы, подтанцовывать любимым музыкантам в клипе по ТВ, открывать для себя «звезд» и узнавать о брендах. Без продюсера ничего этого не было бы.
Продюсер — это многорукий многоног, спектр обязанностей которого так обширен, что он и сам порой не знает их все! Работа творческая, кто бы что ни говорил, и ответственная, ведь продюсер отвечает за успех начатого проекта.
«Чтобы артиста запомнили, а музыка выстрелила, ему нужно торговать лицом»
— Как ты, кстати, вышел на TRUЕтня?
— Я познакомился с инвестором TRUЕтня в учебном чате Skillbox. Такие чаты, кстати, — доступный способ завести полезные знакомства. А с помощью связей можно круто стартануть в музбизнесе.
На вопросы инвестора по рекламе сразу отвечал цифрами — как бывший маркетолог, я привык с ними работать. Инвестор заинтересовался мной и сказал, что мало кто из претендующих на должность менеджера говорит о рекламе что-то дельное.
— То есть рецепт твоего успеха — это сухая конкретика?
— Да, можно так сказать. Я не строю долгоиграющих стратегий с размытыми результатами. Нельзя планировать что-то пространное и несерьёзное вроде «мой артист будет делать успешную поп-музыку, и через два года его позовут на программу „Вечерний Ургант“»
Мне важно ставить более реальные цели. Например, через месяц выпустить сингл, потратить на него столько-то денег, снять короткое музыкальное видео, прорекламировать это видео за такую-то сумму, получить определённые цифры с рекламы и так далее
Именно таким образом я строю дорожную карту сотрудничества с артистом.
По словам Данила, перевёрнутая надпись «Делай больше музла» на его толстовке — это мотивация, которую он получает каждый раз, когда смотрится в зеркало. Фото: личный архив Данила
— А работать с цифрами не надоедает?
— Наоборот! Я люблю обрабатывать большие цифры. Для меня это кайф — считать миллионы показов рекламного объявления и выводить из этих цифр эффективность, применять коэффициенты. Мне просто нравится достигать цели и чувствовать от этого удовлетворение.
— В чём, на твой взгляд, разница между маркетингом вообще и маркетингом в музыке?
— Разница в финансовом результате. В интернет-маркетинге всегда есть чёткая корреляция между суммой денег, которую ты вкладываешь в продукт, и деньгами, которые ты зарабатываешь с его продажи. В музыкальном бизнесе такого, к сожалению, нет — например, гонорар, который просит артист у менеджера, часто берётся с потолка.
— А ещё? Может быть, какие-то заблуждения музыкантов насчёт музыкального бизнеса?
— Самое непонятное заблуждение, на мой взгляд, — артисты не хотят быть «клоунами в соцсетях». Им не нравится выставлять свою жизнь напоказ, они не развивают свой бренд. И в итоге теряют веру в то, что станут известными.
Когда я был музыкантом, думал точно так же: «Я делаю классную музыку, ребята на концертах кайфуют. Значит, моя роль как исполнителя и аранжировщика полностью выполнена». Но это не так!
Чтобы артиста запомнили, а его музыка выстрелила, ему нужно, грубо говоря, торговать лицом. А музыкальный продюсер может в этом помочь.
— Видимо, без советов продюсеров музыкантам жить трудновато…
Разновидности продюсирования
В музыке и кино задействован саунд-продюсер. Он контролирует процесс записи трека и последующее редактирование.
Продюсирование распространено не только в музыкальной сфере. Контроль над созданием проекта нужен в других сферах творчества. Различают:
- Кинопродюсера. Руководит процессом производства фильма и его показа в кинотеатрах.
- Телепродюсера. Ответственен за выход передач в массовое вещание.
- Театральный продюсера. Работает над тем, чтобы спектакль был создан и сыгран на театральных площадках.
- Игрового продюсера. Работает в индустрии компьютерных игр.
Продюсер – ответственное лицо, которое участвует в разработке и развитии проекта на протяжении всего процесса его создания до момента выпуска. Без него проекту сложнее стать узнаваемым и добиться успеха.
Как найти саунд-продюсера
Сегодня, благодаря этому сайту, Вы можете обратиться к лучшему саунд-продюсеру России — Владиславу Лазареву, на счету которого несколько десятков успешных проектов как в России так и в США и Европе. Большой опыт, идеальный слух и чувство ритма позволяет ему безошибочно сказать после первого же прослушивания — какие проблемы и ошибки допущены в записи демо или финальной фонограмме.
Вы можете легко в этом убедиться: пришлите ссылку на Ваш музыкальный трек и Владислав Лазарев напишет об ошибках вашей фонограммы, недостатках аранжировки или исполнения. У Вас будет возможность исправить недостатки и принять решение о приглашении в проект саунд-продюсера.
Его участие в музыкальном проекте убережет Вас от значительного количества ошибок, совершаемых восходящими звездами и позволить получить превосходный коммерческий «вкусный» звук.
При необходимости, Владислав Лазарев может выступить в роли сонграйтера (автора музыки и слов), в этом случае Вы получаете песню с мировой регистрацией прав, так как он состоит в американской ассоциации BMI. Он также может сделать аранжировку и поможет с разработкой полиграфической продукции.
Доверьтесь профессионалам.
Связаться с Владиславом Лазаревым можно по форме на следующей странице.
Исполнительный продюсер
Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки
Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека
Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея «Продюсеры». Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: «Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги». Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.
Саунд-продюсирование Radiohead
Послушайте несколько вариантов звучания одной и той же песни, сделанные без участия саунд-продюсера.
Exit music
демки
04 — Exit Music (solo Thom, alternate arrangement rhythm and lyrics)
И финальный студийный вариант с участием музыкального продюсера группы:
Karma Police
демки
04 — Karma Police (Early Rehearsal, Electric Guitar, Alt. Lyrics)
финальный студийный вариант
Paranoid Android
демки
04 — Paranoid Android (Early Rehearsal)
финальный студийный вариант
The National Anthem
демка:
финальный студийный вариант
Резюмируем
Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал: работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.
Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.
Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров
Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.
Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.
Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.
Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).
Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.
Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.
Такие дела.
Почему эта профессия востребована
Здесь все просто и логично. Все хотят заработать денег в той сфере, которой занимаются. Но чтобы это сделать приходится продумывать каждую мелочь: разобраться с тем, как правильно позиционировать себя, знать рабочие механики и следить за трендами в своей нише и в маркетинге в целом.
В наших реалиях, где предложение в разы превышает спрос, людей трудно чем-то удивить. Кажется, мы видели, слышали и «трогали» всё. Поэтому приходится выделяться и отстраиваться от конкурентов, давать больше пользы, увлекать и влюблять аудиторию в свой продукт.
Этот навык требует знаний и опыта. Не каждый предприниматель готов уделять продвижению свое время, которого и так не хватает.
Поэтому специалисты, которые умеют это делать эффективно, нужны рынку. Да они его и формируют!
Кто такой продюсер?
Чтобы руководить и правильно организовать всю работу творческого коллектива и смежных служб, нужен человек, который будет стоять на «вершине пирамиды» творческого проекта и обеспечит слаженную работу, воплощение идеи и успех произведения искусства. Для этого существует такая специальность как продюсер.
Многие люди не знают, чем занимается продюсер, так как его деятельность всегда остается «за кадром», а на упоминание в титрах редко кто обращает внимание. Но на самом деле, продюсер — это один из самых главных участников и организаторов творческого процесса, без работы которого не может состояться успешный творческий проект
Это человек, который организовывает производство художественного произведения на всех его стадиях и осуществляет финансовый и идейно-художественный контроль за тем, как проходит работа над проектом. В зависимости от того, в какой области искусства работает продюсер, его род деятельности имеет свою специфику.
Знания, умения и личностные качества
Для успешной работы продюсеру надо:
- иметь диплом о высшем образовании по основной или смежной специальности;
- понимать технологические процессы подготовки проекта;
- уметь привлекать финансовую поддержку;
- обладать лидерскими качествами;
- знать иностранный язык (рекомендуется);
- разбираться в юридических нюансах (желательно).
Представитель этой профессии должен быть генератором идей, поэтому превосходная фантазия не помешает. Среди множества необходимых для работы черт характера самыми важными являются оригинальность и нестандартность мышления, а также креативность. Без этого выдвигать сногсшибательные идеи будет крайне сложно.
Кроме того, продюсеру нужно обладать развитой интуицией. Ему надо уметь с первого взгляда определять, талантлив артист или нет. Высший пилотаж – разглядеть огромный потенциал во внешне неказистом актере или коллективе, предугадать его успех.
Продюсер – это в первую очередь хороший организатор с менеджерскими способностями. Он должен быть пунктуальным, коммуникабельным, стрессоустойчивым. Только при наличии этих качеств команда, которая работает над проектом, будет трудиться слаженно и эффективно.
Как стать продюсером?
Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.
Подростку нужно получить образование
Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.
Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.
В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.
Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.
После обучения подросток должен набраться опыта
После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки.
Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.
Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.
Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице.
Подростку нужно нарабатывать связи
Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.
Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения
Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств
Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.
Подростку нужно учиться работать с деньгами
Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.
Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.
Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.
С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?
Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.
Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:
- Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
- Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.
При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.
Как устроена работа продюсера
В музыкальной индустрии основная подготовительная работа проходит в офисе и студиях, вместе с исполнителями. Так как творческий процесс бывает спонтанным и непредсказуемым, в процесс работы могут вноситься коррективы и меняться планы, это все контролирует музыкальный продюсер. Кто такой саунд продюсер знают все музыканты. Те, кто работают со звуком, в основном находятся в студии и занимаются с исполнителями всеми этапами записи треков.
Кинопродюсеры могут работать от имени студии и располагают деньгами, имеющимися у нее, или быть независимыми и самостоятельно заниматься поиском финансов, рекламой, организационными и техническими вопросами, прокатом. Учитывая то, что один человек не всегда может справиться с такой нагрузкой, помимо генерального продюсера над кинопроектом также работают его коллеги:
- линейный продюсер — обеспечивает работу творческого коллектива, следит за соблюдением графика съемок и всей работы;
- исполнительный продюсер – на больших проектах руководит процессом на верхнем уровне: контролирует расход средств, заключает договоры, ведет ежедневную рутинную работу съемочного процесса.
Итог: как продвигать свою музыку
Просуммируем всё сказанное:
- В первую очередь продумайте продукт. Выберите стиль, целевую аудиторию, начните строить бренд. На этом будет основана стратегия продвижения музыки в интернете и за её пределами: площадки, каналы, лейблы.
- Первое время придётся работать над продвижением самостоятельно. После достижения определённого уровня популярности можно (и нужно) формировать команду: менеджера, SMM-специалиста, дизайнера.
- Занимайтесь сайд-проектами: подкастами, мероприятиями. Это принесёт дополнительный доход и поможет с раскруткой.
И самое главное: пишите крутую музыку. Чем лучше материал, тем проще его продавать. Просто писать музыку недостаточно, но это фундамент, без которого попытки раскрутить проект не будут иметь смысла.