Сколько можно заработать в такси в твоем городе?

Содержание:

Доход водителей такси за рубежом

В европейских странах, профессия таксиста является более уважаемой. Заработная плата водителей в Европе, Америке значительно выше

Важно помнить, что проживание за границей обойдется дороже, по сравнению с Россией

Страна Заработок в месяц
США От 4000 $
Германия От 2000 €
Италия От 2200 €
Австралия От 3200 $
ОАЭ От 3500 $
Англия От 1200 £

Taxi в европейских странах требует оформления лицензии, либо сдачу специальных экзаменов.

Наличие данного документа говорит о высоких профессиональных навыках водителя. Лицензия гарантирует качественный сервис обслуживания, безопасность пассажиров.

Также стоит отметить, что цена на автомобиль – один из важных факторов в европейском такси. Стоимость одинаковых машин в различных странах значительно отличается.

Кроме того, учитываются затраты на топливо, страховые документы, штрафы ГИБДД и прочие расходы.

Как устроен бизнес, и с чем связана забастовка водителей

Водители Яндекс. Такси бастуют, уверяя, что их «оставляют без штанов» новые минимальные тарифы — 99 рублей за поездку в 5 минут. Сейчас это — одна из самых низких планок среди подобных сервисов, однако работники Яндекс, уверяют, что этот бунт надуман. Телеканал «360» узнал, как устроена работа агрегаторов, и как выглядят будни их работников. Но сначала мы решили разобраться, кто все-таки дешевле?

Как на самом деле рассчитывается стоимость поездки

Рассмотрим 3 самых крупных агрегатора — Яндекс. Такси, Gett и Uber. Рассчитаем поездку в 17 километров, в спокойные часы путь займет 35 минут.

Uber

Системы расчета не просты, например, мало кто знает, что Uber одновременно берет деньги и за километраж. и за минуты поездки, а в стоимость его вызова — 50 рублей — не входят льготные минуты. По минимальному тарифу, который застать не просто, за поездку в 17 километров заплатите по 8 рублей за каждый км, а еще 8 за каждую минуту — их примерно35. А еще 50 за подачу машины.

Итого: 466 рублей

Gett

В Gett такси система проще: 149 рублей за вызов, в сумму входят 10 минут поездки, остальное — 15 рублей за минуту, а ехать по нашему условному маршруту еще минут 25.

Итого 524 рубля

Яндекс.Такси

У Яндекс. Такси поездка получается самой дешевой, но и расчет — самый запутанный. Кроме того, у системы (как и в Uber) появились увеличенные в часы пик тарифы. В стоимость вызова за 99 рублей входят 5 минут, за это время без пробок мы проедем около 3 километров. Следующие 2 километра рассчитываются как 9 рублей минута — это еще примерно 36 рублей. Ну, а за оставшийся путь платим уже за расстояние — по 9 рублей с километра, а останется проехать примерно 12.

Итого 243 рубля

Как устроена служба такси, что получается по деньгам

На работу в такси берут водителей со стажем вождения от 3-х лет, желательный возраст — от 25, лучше без ДТП в истории и с навыками использования видеооборудования.

Водитель может быть индивидуальным предпринимателем и ездить на собственной машине, в этом случае он отдает государству 6% заработка. По такой схеме работает Uber, там водителей называют «партнерами». «У нас нет такого понятия, как обязательная смена, обязательное количество часов.

А если таксист арендует машину в таксопарке, то отдает около 5% арендодателям. Сейчас большинство таксистов подключены к крупным такси-агрераторам, которые распределяют заказы по своим тарифам. Водителям достается процент от выполненной поездки, деньги перечисляются на карточку. Яндекс.Такси отдает водителям 88% от стоимости заказа, Gett — 85%, Uber — 80%.

Минимальная сумма оплаты поездки водителю

Чтобы не быть «отставшей» компанией, приложения соревнуются в минимальной ставке. Заказать такси на 3-х человек от метро до дома — дешевле, чем проехать на автобусе. Короткие поездки по минимальному тарифу водителям не выгодны, а они сейчас очень популярны. Однако, крупные агрегаторы из своего кармана добавляют таксистам оплату за них.

«Здесь смысл в оптимизации. Мы поработали над тем, чтобы водитель не ждал клиента, а ехал до того, который от него в 500-х метрах. Он за 5 минут до него доехал, 5 минут вёз, высадил, и через 2 минуты у него новый заказ. Это как с производством конфет, чем больше партия, тем меньше себестоимость производства,» — сообщила менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс» Элина Ставиская.

Владимир — водитель Яндекс. Такси поделился с нашим телеканалом: «Я не меняю Яндекс, потому что хочется быть патриотом. Яндекс. Такси — единственная крупная российская компания. А Uber и Gettaxi зарегистрированы за границей. За 10-часовой рабочий день получается 2000, максимум 3000 рублей. Иногда даже полторы тысячи. Чтобы получить 4 тысячи приходиться работать по 18 часов».

Зарплата водителей

Эльдар — водитель в Uber:

«Я подключился, потому что в «Убере» заказов больше, хотя минимальная подача автомобиля должна стоить 100 рублей, а не 50 рублей. Подбадривают «счастливые часы» — в будни и в выходные с 7 до 11 утра и в определенные часы вечером доплачивается 50 рублей за поездку. Если работать в пределах Садового кольца с 7 утра и до 23 развозить клиентов, то около 4000−5000 тысяч в день можно заработать.»

Сколько зарабатывают агрегаторы такси

Себестоимость обработки заказа не превышает одного рубля. При этом по приблизительным подсчетам одна крупная компания-агрегатор выполняет около 4 миллионов заказов в сутки по России. Если она получает с одного заказа 20 рублей, ее доход составляет около 80 миллионов рублей за 24 часа работы.

Так что агрегаторы могут опускать тарифы до того уровня, пока таксисты готовы по ним работать. И, очевидно, в случае Яндекс. Такси этот уровень достигнут.

Варианты организации работы таксиста

Главное требование для работы водителем — наличие водительских прав. Существует несколько вариантов трудоустройства в такси:

  1. Открыть собственную фирму, став индивидуальным предпринимателем. Кроме собственного авто, для этого потребуется получить лицензию.
  2. Устроиться в компанию по пассажирским перевозкам со своим или арендованным автомобилем.
  3. Устроиться в штат компании-перевозчика для работы на машине работодателя. Тогда водитель имеет фиксированный оклад или процент от выручки с заказов.

В столице, например, наиболее распространен вариант работы в компании на личном или арендованном авто.

Что выгоднее: арендованное или свое авто

Аренда автомобиля проще с технической точки зрения: устранение неисправностей лежит на арендодателе. Арендатор же оплачивает топливо и арендную плату. При этом с точки зрения доходности таксовать на собственном автомобиле выгоднее. Например, средняя зарплата таксиста в Москве 5 тыс. рублей в день. При работе на арендованном авто из них придется уплатить 1,5 тыс. рублей за аренду, 800 рублей за бензин, 1 тыс. рублей диспетчерской службе. Прибыль составит 1,7 тыс. рублей или 620,5 тыс. рублей в год. При работе на личном автомобиле прибыль будет на 547,5 тыс. рублей больше (итого 1,17 млн. рублей в год) — эти деньги с лихвой покроют покупку резины, амортизацию и техническое обслуживание. Если таксист планирует долго оставаться в этой профессиональной сфере, имеет смысл подыскивать варианты аренды машины с последующим выкупом или приобретение автомобиля в лизинг.

Есть ли смысл брендировать автомобиль

Многие водители размещают на своих авто наклейки с логотипом компании-перевозчика. Пассажиру легче найти такую машину, а компания получает бесплатную рекламу. Водитель же может получать за это бонусы от работодателя, например, приоритет в выборе заказов.

Чаще всего брендирование личного авто водитель делает за свой счет. Оно целесообразно, если в компании высокая конкуренция за заказы.

Сколько можно заработать, если взять автомобиль в кредит

Для желающих работать в такси есть возможность взять машину в кредит. Автосалоны совместно с банками разработали специальные предложения для таксистов.

Для примера рассмотрим кредит на автомобиль марки Lada в сумме 700 тыс. рублей под 12% годовых на 5 лет. Ежемесячный платеж согласно информации cetelem.ru в этом случае будет составлять 16,8 тыс. рублей в месяц или около 560 руб. в день. Также нужно учесть затраты на страховку, резину и ТО в сумме не менее 70 тыс. рублей. Итого годовые затраты на машину в кредит составят 271,6 тыс. руб. в год. Аренда авто эконом класса обойдется минимум в 1,5 тыс. рублей в сутки, 547,5 тыс. рублей в год. Затраты на кредит в данном примере меньше, чем на аренду, при этом после выплаты кредита автомобиль останется в собственности. Чтобы этот вариант был перспективен, автомобиль не должен простаивать, то есть работать придется по плотному графику.

Примерные цифры дохода при работе в Яндекс.Такси

Согласно принятым в России нормам, водитель не может за нормальный рабочий день проезжать более 400 км. Таким образом, можно рассчитать, сколько за один день в идеальных условиях заработает таксист, который сотрудничает с компанией Яндекс.

Теоретические выкладки

Средняя скорость передвижения по Москве составляет около 50 км\ч. Такие данные предоставил в 2016 году Городской департамент транспорта. За 8-часовой рабочий день можно проехать разрешенные законом 400 км. Стоимость 1 минуты поездки составляет 9 рублей. Это минимальная цена, для самого дешевого тарифа «эконом».

Простое умножение показывает, что водитель за 8 часов получит доход 4320 рублей. Из них около 1300 отдаст за бензин, и диспетчерские услуги. В результате чистый доход составит около 3 000 рублей в день.

Это чистый доход, если работать на «свежей» бюджетной иномарке. Практика показывает, что полностью загрузить работой водителя не получится, иногда придется проехать лишние 3-5 километров до клиента, и в заказ включается время ожидания (не более 5 минут, дальше идет тарификация по счетчику). Однако есть возможность и увеличить прибыль:

  • использовать автомобиль более высокого класса, тариф «комфорт» предполагает оплату в 20 руб\мин;
  • приобрести детское сиденье или бустер, каждое его использование увеличит прибыль на 150 рублей;
  • использовать багажник на крышу, для перевозки велосипеда или сноуборда.

Практические результаты

Это теория, на практике все может быть несколько иначе. Водитель не может заключить прямой договор с Яндекс.Такси, компания сотрудничает исключительно с таксомоторными парками. Таксист работает сразу с двумя компаниями, и получает доходы из двух источников.

На практике это приводит к тому, что водитель на иномарке начального уровня получает ежедневно от 3 до 5 тысяч рублей, более высокий класс автомобиля в совокупности в большим рейтингом дает возможность заработать до 8-10 тысяч ежедневно.

Из этих доходов необходимо вычесть самую большую статью расходов – техническое обслуживание и амортизацию машины. За год она пробегает около 100 000 км, техническое обслуживание за этот период будет стоить не менее 100 000 руб. , то есть около 8 500 каждый месяц. 20 рабочих дней, по 3 000 (для недорогой машины) дает 60 000. За вычетом расходников и ТО получается чистый ежемесячный доход в 50 000. Для автомобиля представительского класса эта сумма составит 100 000.

Поделиться с друзьями

Правильная стратегия работы таксиста

У водителей с многолетним стажем есть свои хитрости, как больше заработать в яндекс такси. Эти правила актуальны для работы с любым агрегатором или компанией. 

Выход на работу в праздники и выходные дни 

 В определенные дни количество заказов в такси значительно возрастает. Это в первую очередь выходные и праздничные дни, а также даты, когда в городе проходят важные спортивные или общественные мероприятия.  

Футбольный или хоккейный матч, премьера спектакля, концерт знаменитости послужат отличным поводом поработать дополнительно. Расположившись возле места, где проходит мероприятие, можно найти немало клиентов. 

Кроме того, в выходные и по праздникам агрегатор начисляет дополнительный коэффициент (до 3,5%), что приносит дополнительный доход. 

Ориентация по времени суток 

Любой водитель, имеющий опыт работы в такси, точно знает, в какое время лучше таксовать. 

Утром люди спешат на работу, отправляют детей на учебу ил в детский сад. Стремление сэкономить время заставляет их отказаться от общественного транспорта в пользу такси. Количество заявок напрямую связано и с погодными условиями. В сильный мороз или дождливую погоду спрос на услуги такси увеличивается. 

Много заявок на перевозку пассажиров поступает в вечернее время, а также ночью. Кто-то спешит домой с работы, отправляется в гости, в ресторан или театр. 

В ночное время стоимость поездки рассчитывают по специальному тарифу. Дополнительным плюсом являются свободные от потока транспорта дороги, светофоры, работающие в дежурном режиме. Время в пути и расходы на топливо сокращаются, да и конкурентов заметно меньше. 

Работа в одном районе 

Как показывает практика, таксисту выгодно сосредоточится на выполнение заявок в одном районе. В этом случае сокращается расход бензина и время ожидания клиентом машины. Нередко короткие поездки способны принести больше прибыли к концу смены, чем пара поездок на дальние расстояния. 

Хорошее знание района позволит сократить время в пути, избежать традиционных пробок в час пик, а также временных заторов на улицах города, вызванных ремонтными работами или ДТП. 

Постоянная локация помогает в течение определенного времени накопить собственную клиентскую базу. В нее входят в первую очередь люди, которые по работе или семейным обстоятельствам нередко перемещаются на такси по одному и тому же маршруту. Им намного удобнее обратиться с заявкой напрямую к знакомому водителю, если качество оказанных услуг их устраивает. 

Для того, чтобы упростить задачу по общению с постоянными клиентами, рекомендуется обзавестись собственными визитными карточками со своими контактными данными. 

Правда заключается в том, что опытные таксисты с большим стажем работы в данной сфере имеет большое количество постоянных клиентов, обслуживание которых существенно повышает размер их заработка. 

Использование приложения «Таксометр» 

Удобным и функциональным приложением «Таксометр» пользуются очень многие водители. Электронный сервис позволяет получить актуальную информацию о спросе на услуги, наглядно показывая район с максимальным количеством поступивших запросов на поездку в такси. Это поможет избежать простоя в течение рабочей смены. 

Кроме того, приложение в автоматическом режиме выстраивает наиболее короткий маршрут движения к указанному адресу, помогает получить различные промо-коды. 

Ориентируясь на работу в районе учебных заведений, детских садов, торговых и развлекательных комплексов, аэропорта или вокзала, полезно иметь в автомобиле детское кресло.  В таких местах много пассажиров с детьми, поэтому такая опция будет востребована. 

Подключение специальных тарифов в яндекс такси 

 Агрегатор предлагает повышенную оплату в категориях: 

  • Комфорт; 
  • Премиум; 
  • Бизнес.  

Плюсом служит и владение английским языком для свободного общения с иностранными гражданами. 

Не секрет, что самое большое количество заявок поступает в категории «Эконом», но специальные тарифы имеют свои преимущества. 

В заключение необходимо отметить статус партнера яндекс такси, дающий определенные преимущества. Размещение на своем авто рекламных наклеек агрегатора позволяет снизить комиссию и получить больше заявок. 

Способы повышения заработка в такси

Существуют также некоторые хитрости, которые помогают опытным водителям получать большую прибыль, о них знают лишь немногие

Среди них следует уделить особое внимание:

  1. Обмену контактами. Эта стратегия признана самой лучшей, для ее осуществления потребуется изготовление визиток. В конце поездки нужно давать визитку понравившимся клиентам, предлагая им связываться с вами напрямую при необходимости.
  2. Дневной работе. Многие таксисты привыкли начинать рабочий день именно в ночное время. Однако самым удачным периодом является утро и вечер будних дней.
  3. Контролю погодной ситуации. Этот нюанс является крайне важным. Если на улице дождливая погода, снегопад или гром, то это время считается наиболее благоприятным для работы. При наличии приличного стажа вождения не стоит бояться таких погодных условий, нужно лишь быть более осмотрительным на дороге. Иногда такая погода способствует повышению коэффициентов, на дороге же наблюдается меньше движения, большое количество клиентов заинтересовано в услугах такси в такие моменты.
  4. Отсутствию нарушений на дорогах. Сам процесс вождения очень важен, в этом определяющим фактором является ваш навык. При превышении скорости или резких опасных маневрах клиенты точно не захотят сотрудничать с вами вновь. Однако в случае со спокойным и размеренным вождением увеличиваются шансы на получение чаевых.
  5. Отсутствию ненужных бесед и рассказов о своих проблемах. Такие моменты кажутся большинству людей крайне раздражающими. Некоторые из них вовсе не заинтересованы в ведении какой-либо беседы.
  6. Работе в праздничное время. Хотя каждый человек хочет провести праздники с родственниками и уделить время отдыху, выход на работу в период праздников может стать очень прибыльной затеей. Данное время характеризуется огромным потоком клиентуры.
  7. Отказу от некоторых крупных заказов с большими расстояниями. Хотя получение нескольких тысяч за один заказ кажется очень выгодной идеей, не в каждом случае у вас получится найти клиента для обратной дороги. Это приведет к большим денежным тратам на топливо и временным тратам. Все зависит от конкретной ситуации.

Сколько реально можно заработать:

Не стоит стремиться к тому, чтобы взять как можно больше работы. Здесь речь идет также об агрегаторах. Самое лучшее решение – это выбор времени и районов при повышенных коэффициентах и отсутствии высокой конкуренции. Самый грамотный подход – это анализ каждой поездки и каждого принимаемого решения.

Многие водители до сих пор действуют по тактике набора наибольшего количества работы, а затем занимаются их интенсивным и быстрым выполнением. Но для опытных таксистов такие решения являются не всегда разумными. В какой-то момент выполнение всего одного заказа за долгое время будет в разы более выгодным. Однако работа таксистом до сих пор остается довольно высокооплачиваемым занятием, особенно после накопления определенного опыта.

Не забудьте добавить «FBM.ru» в источники новостей

Знакомьтесь с таксистом Москвы

Меня зовут Арсен. Мне 38 лет, из них последние 8 лет работаю в такси. Начинал в десятом году как личный водитель, затем работал в таксопарках, этим и занимаюсь сегодня.

Из систем такси использую Яндекс.Такси и Gett. Год назад был ещё Uber, но отказался от него, как оказалось – очень вовремя.

За 8 лет я работал в нескольких категориях. Если взять за пример Яндекс.Такси, то начал как все с Эконома, потом Комфорт, некоторое время был в Бизнесе. Из-за нескольких инцидентов с пассажирами рейтинг понизился, и я ушёл обратно на Комфорт уже в другом таксопарке. Так езжу последние полтора года.

В день я совершаю от 5 до 15 заказов в зависимости от длительности поездок. Летом предпочитаю работать вечером и ночью в центре, а зимой – с утра на юге и юго-востоке.

Варианты трудоустройства

Чтобы понимать, можно ли реально заработать в такси в Москве, стоит рассмотреть все возможные варианты такого занятия. И все они обладают рядом нюансов, которые, в свою очередь, непосредственно влияют на уровень заработка.

Парковый водитель

Современные таксопарки очень редко оформляют с водителями полноценный трудовой договор. Практически все парковые таксисты юридически проходят в таксопарках, как «аренда автомобиля», конечно, с более высокими ставками. В подавляющем большинстве случаев смены у таксистов идут сутки через двое, а автомобиль разделяется на двоих человек.

Стоит учитывать, что при суточном режиме работы, таксопарк требует от водителя 16-ти часового рабочего дня, это довольно тяжелое условия для таксиста. Чтобы приблизительно прикинуть, какой заработок будет у паркового таксиста, стоит вооружиться простой математикой: 16 х 500 = 8 000 (это общий доход в сутки). Но нужно учесть, что водитель на себя берет расходы на бензин и шиномонтаж. То есть в среднем после трудовой смены парковый таксист чистыми заработает около 3-4 000 рублей (+ чаевые). А в месяц такой работник принесет домой около 45000­–60 000.

При выборе таксомоторного парка следует учитывать его надежность и долговременность работы

Работа на машине, взятой в аренду

Здесь также стоит учитывать, что все допрасходы (шиномонтаж, мойка, мелкие поломки, бензин и прочее) ложатся на плечи, вернее кошелек водителя. Заработок таксиста будет зависеть от цены арендованной машины (чтобы снизить расходы, обычно водители берут одно авто на двоих и работают по графику смен). Крупные ДТП, текущий плановый ремонт машины и регулярное техобслуживание происходит за счет компании-арендодателя (это обеспечивается по полису КАСКО).

Что касается среднего заработка на такси, взятом в аренду, можно сориентироваться по следующей таблице. Цифры и расчеты в ней приведены ориентировочные.

  Как бороться с инфляцией: способы борьбы

Смена (в часах) Средний доход за день Расходы (в руб.) Чистый доход за сутки (в руб.)
Аренда Бензин Доп. расходы
автомобиль эконом-класса
12 5 500 1 600 1 200 400 2 300 (+ чаевые)
16 7 500 1 600 1 500 400 4 000 (+ чаевые)
автомобиль комфорт-класса
12 6 800 2 600 900 400 2 900 (+чаевые)
16 8 800 2 600 1 200 400 4 600 (+ чаевые)

Нужно учитывать, что расход бензина для машины уровня комфорт окажется меньше, а стоимость поездки возрастет. Имея средние данные за сутки, можно подсчитать, сколько в среднем заработает водитель такси и за месяц (при работе 2х2):

  1. Машина эконом-уровня: 15 х 2 300 = 34 500 руб. (при смене в 12 часов) и 15 х 4 000 = 60 000 руб. (при смене в 16 часов).
  2. Машина комфорт-уровня: 15 х 2 900 = 43 500 руб. (при смене в 12 часов) и 15 х 4 600 = 69 000 руб. (при смене в 16 часов).

Но стоит понимать, что данные цифры и расчеты усредненные. Ведь водитель не проводит в машине все 12­–16 часов времени. Есть простои, перекусы, ожидания. Поэтому, делая на подобное скидку, можно сказать, что в среднем доходы будут снижены на 10 000­–12 000 руб. в месяц.

Автомобили комфорт-класса более экономичны и выгодны в эксплуатации

Аренда такси с правом выкупа

Некоторые таксисты, желая обзавестись в будущем своей машиной и также сдавать ее затем в аренду, арендуют автомобиль для таксования с последующим выкупом. Такая услуга в простонародье называется «раскатом». Основное отличие от обычной аренды машины состоит в том, что ежедневно водителю придется отдавать на аренду на 400­–600 руб. больше. И уже спустя 3-4 года машина становится собственностью.

Но далеко не всегда в данном деле цель может оправдать средства. По мнению опытных таксистов, такая услуга крайне невыгодна. По следующим причинам:

  • при малейшей просрочке регулярного платежа, автомобиль возвращается арендодателю, но уже внесенные деньги не вернутся;
  • все расходы (техобслуживание, шиномонтаж и пр.) несет арендодатель, тогда как при простой аренде данные статьи расходов ложатся на плечи арендатора.

Если раскат благополучно завершить и приобрести автомобиль в личную собственность, доходы таксиста вырастут в 1,5­–2 раза. И средний заработок таксиста в Москве на своей машине будет составлять уже более 100 000 руб. ежемесячно. Но нужно задуматься и о том, в каком состоянии будет машина (при активном ее использовании) к концу раската и сколько придется вложить в ее ремонт.

От чего зависит доход таксиста

Так сколько можно заработать в такси при благоприятном стечении обстоятельств и в «не хлебный» месяц? Доходность во многом имеет зависимость от продолжительности дня работы. Не последнюю роль играет и регион. Впрочем, в Москве в сравнении с остальными городами зарплаты самые высокие. Немаловажную роль играет и пункт «отлавливания» потенциальных пассажиров, а также компания, к которой привязывается человек, начиная свою деятельность в качестве таксиста.

Заработок в Москве и других городах: сравнение

Рассматривая вопрос, сколько получают таксисты в месяц, стоит отметить, что все, а если не все, то многое зависит от водителя. Ведь можно тратить на работу пару-тройку часов в день, а можно водить круглые сутки.

Каждый прилагает к этому труду усилия по мере собственных возможностей и пожеланий. Но, как показывает практика, средняя зарплата таксиста в регионах составляет от 35 000 рублей с учетом восьмичасового полноценного рабочего дня. Если говорить про Москву, то здесь ставка значительно выше и может «переваливать» за 100 000 рублей.

Чтобы иметь более детальное представление о таком моменте, как заработок в такси, необходимо найти место, в котором услуги будут действительно востребованными:

  • железнодорожные и автобусные вокзалы, станции;
  • международные и национальные аэропорты;
  • ночные клубы;
  • элитные заведения общественного питания.

Но есть один момент, который отпугивает многих потенциальных работников такси: за предоставление «хлебного» места им ежемесячно приходится отдавать процент с дохода человеку, который контролирует предоставленную «точку». В лихие 90-е такой человек или группа лиц назывались «крышей». Поэтому многие предпочитают работать на себя и зарабатывают посредством частного извоза. Все, что требуется – это приобрести автомобиль, сделать рекламу и получать доход. Но учтите, что деятельность требует лицензии и прочих разрешительных бумаг. Зато такой водитель такси может рассчитывать на более высокие доходы.

Работать можно как на своей машине, так и на машине компании

Как можно сделать работу на арендованном авто выгоднее

Хорошей новостью может стать то, что для того чтобы арендовать машину для работы в такси совсем необязательно идти за ней в какой то таксопарк. Сегодня на рынке аренды автомобилей много частных лиц предлагают в аренду машины с разрешением на перевозку пассажиров, под такси.

Выбор моделей достаточно широк — от отечественных вазовских моделей “Гранта”, “Ларгус”, “Веста”, различных иномарок среднего ценового уровня до мерседесов и майбахов.

Подержанную иномарку или “Гранту” можно взять в аренду от 1000 рублей в сутки. Более новый и приличный автомобиль, который примут в любую службу такси можно арендовать за 1300-1600 рублей в сутки.

С частным арендодателем гораздо легче договориться об условиях аренды, чем с крупными таксопарками. О тех же дальних поездках, например.

Рассмотрим варианты, которые позволят сэкономить на арендных платежах:

На самом деле вариантов больше…

Можно также взять на двоих дешевую машину и сильно снизить свой арендный платеж. Но, старая машина будет ломаться, греметь, шуметь и т.д. А это неприятно и водителю и пассажирам. Мы же выходим зарабатывать, а не толкать заглохшие колымаги.

Оптимально с точки зрения комфорта и расходов будет взять на двоих свежую иномарку за 1500-1600 рублей в сутки. Тогда и платеж и езда на такой машине будут приятны.

Сладкие обещания и якобы реальные примеры шикарного заработка

В такси идет постоянный набор. Что интересно, тех, кто хочет быстренько озолотиться, это нисколько не останавливает. В некоторые конторы, например, Яндекс, который просто заполонил своими машинами улицы российских городов, вообще берут всех подряд. Единственное требование – 3 года безаварийного вождения. В других, например, в Maxim, все гораздо серьезнее. С претендентами беседует психолог. И он принимает решение, подходит человек на должность водителя такси или нет.

Яндекс такси

Здесь не гнушаются принимать на работу неадекватов и реальных, но не состоящих нигде на учете, шизофреников, а также таджиков и узбеков, которые ни бельмеса не понимают по-русски. Садишься к такому в машину, и начинается «твоя моя не понимай».

Во время «собеседования» претенденту расписывают все прелести работы в такси. Тут же находится водила, который якобы в день делает грязными 5 000 рублей. Это довольно много. Чистыми у него остается в пределах 2500-3000 рублей в зависимости от сезона (летом больше, зимой меньше). Причем его заработок демонстрируется непосредственно в программе со всеми подробностями, якобы все честно и прозрачно. Вот на эту уловки многие, кто впервые пробует себя в такси, и ведутся.

Такси Maxim

Здесь тоже любят пускать пыль в глаза – людей нужно набрать любыми способами, поэтому никто не будет рассказывать претендентам, насколько это собачья работа. Однако набор ведется все же честнее, чем в Яше. Плюс – если видят, что у человека замедленная реакция, он по натуре флегматик, никто его не возьмет на работу.

Приложение

Работа в 90% такси идет через приложение, устанавливаемое на смартфон. Диспетчеры кое-где еще остались, но такие конторы скоро тоже перейдут на контроль за действиями водителей через программу.

У Яши есть своя прога – довольно глючная и неудобная. Заказы в ней приходят в режиме реального времени. Система подбирает ближайшие адреса относительно местоположения автомобиля. Ты либо берешь заказ, либо отказываешься. Последнее действие наказуемо – понижается твоя активности. А если она менее 100%, ты перестаешь видеть конечную точку, куда нужно отвезти клиента. Это очень неудобно – невозможно заранее спланировать поездку.

В других такси работают через приложение Uber. Сюда приходят заказы – нужно успеть схватить тот, который пожирнее и поближе, здесь же выставляется отчет о дневном заработке.

Автомобиль

Те, у кого свое авто, могут работать неполный рабочий день или самостоятельно планировать свой график. В принципе удобно, выехал ненадолго в самые хлебные часы, подзаработал на хлеб и молоко, и отдыхай.

Тем, кто работает на арендованной машине, намного сложнее, потому что приходится платить ежедневную аренду – 6 дней в неделю, но об этом ниже.

Доход

В яндекс такси 1 поездка на короткое расстояние (до 5 км) стоит в районе 70 рублей. Из этого вычитается комиссия яндекса (около 20%) + комиссия таксопарка. Поездка на дальнее расстояние, например, в расположенный рядом с городом поселок, обойдется дороже, но и на бензин придется тоже потратить больше.

Если смотреть на сухие цифры, то получится:

  • заработок грязными в день – плюс 2500 рублей;
  • бензин – минус 700 рублей;
  • мойка машины – минус 200 рублей;
  • комиссия Яши – минус 500 рублей;
  • комиссия таксопарка – минус 100 рублей.

Итого чистыми – 1 000 рублей. И это не считая, что водителю нужно хотя бы раз полноценно перекусить. И где, спрашивается, 120 000 в месяц?

В итоге: таксистам Москвы живётся тяжеловато, но вы держитесь

Арсен вылил мне душу и явно повеселел под конец поездки. Я же выключил диктофон, поблагодарил, вышел из машины и поставил ему пять звёзд. Мне это ничего не стоило, особенно когда я узнал, как много решает рейтинг для каждого таксиста.

В следующий раз может и вам стоит поблагодарить водителя тем же? Такси дешевеют, конкуренция растёт, машины становятся всё лучше. На наших глазах такси меняются в лучшую сторону для нас.

Но что будет с самими таксистами при таком раскладе – большой вопрос.

А пока голосуйте за тех, кто довозит вас с комфортом и улыбкой – и измените мир под себя. Вплоть до мобильного тарифа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector