Как узнать кпп обособленного подразделения организации по инн

Ответственность за нарушения

При нарушении сроков подачи уведомления, законом предусматривается два типа ответственности организации-налогоплательщика: налоговая и административная.

В рамках административной ответственности, предусмотрено назначение дополнительного штрафа. При определении размера штрафа руководствуются статьей 15.3 КоАП.

Таким образом, сводная информация по штрафам за нарушение в процессе подачи уведомления о постановке на учет, выглядит следующим образом:

Вид нарушения Сумма штрафа в рамках налоговой ответственности Штрафы в рамках адм. ответственности
Длительность просрочки
менее 90 дн. свыше 90 дн.
Документы о постановке на учет не были поданы в отведенный законом срок 5 тысяч рублей. 10 тысяч рублей. От 500 рублей до 1 тысячи рублей.
Подразделение вело деятельность без регистрации в налоговой От 20 тысяч рублей или 10,0% от величины доходов. От 40 тысяч рублей, или 20,0% от суммы доходов. 2-3 тысячи рублей.

При смене обособленным подразделением своего адреса расположения, головным предприятием предпринимаются действия по закрытию подразделения (снятию с налогового учета) по прежнему адресу, и открытию ОП по новому месту. Данные шаги вызваны отсутствием в законодательстве положений, регулирующих возможность изменения подразделением адреса регистрации в налоговой инспекции.

Сообщение в органы ПФР и ФСС

На протяжении 30 дней после подписания приказа о наделении ОП полномочиями по начислению заработка персоналу в отделение ПФР потребуется направить соответствующее сообщение. Остальные сведения поступят в Фонд из фискального органа.

Для регистрации в ФСС на протяжении 30 дней после формирования приказа, обозначенного выше, потребуется собрать следующую документацию:

  • заявку на регистрацию по установленной форме;
  • выписку из финансового учреждения о наличии счета;
  • свидетельство, подтверждающее право на начисление заработка персоналу (копию положения ОП).

Об особенностях на видео:

Инструкция по закрытию ОП

Итак, порядок закрытия обособленного подразделения зависит от решения таких вопросов:

  1. Будут ли сотрудники уволены или они перемещаются на работу в другие ОП?
  2. Нужно ли удалять сведения о подразделении из ЕГРЮЛ?
  3. Нужно ли менять устав?

Наша пошаговая инструкция расскажет, как закрыть обособленное подразделение в 2020 году с учетом всех этих нюансов.

Шаг 1. Принимаем решение

Решение о прекращении деятельности через филиал или представительство принимают собственники организации. В ООО проводится общее собрание участников (если их несколько). На голосование ставится вопрос о ликвидации ОП. Чтобы решить его положительно, достаточно простого большинства голосов. В ходе собрания составляется протокол, на основании которого будут зарегистрированы изменения. Если собственник один, он принимает единоличное решение о закрытии обособленного подразделения.

Иное обособленное подразделение закрывается по решению руководителя организации. Поэтому первый шаг при ликвидации простого ОП пропускается.

Шаг 2. Издаем приказ

На основании принятого решения руководителю организации необходимо издать приказ или распоряжение. В документе указывается дата, с которой следует считать подразделение закрытым. Она подбирается таким образом, чтобы к тому моменту были решены все вопросы с кадрами. Кроме того, в приказе перечисляются работники, на которых возлагаются обязанности по закрытию ОП, а также прописываются зоны их ответственности.

Шаг 3. Уведомляем сотрудников

На основании приказа персонал уведомляется о предстоящем увольнении в письменном виде за два месяца. Каждый из работников должен получить соответствующее уведомление под подпись. О переводе в другое ОП (например, если оно в ином населенном пункте) нужно предупредить в тот же срок. Разумеется, сотрудник вправе выразить несогласие.

Бесплатное бухгалтерское обслуживание от 1С

Шаг 4. Сообщаем в ИФНС

Для уведомления налоговой службы подается сообщение о закрытии обособленного подразделения по форме С-09-3-2 (приказ ФНС РФ от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@). Ее нужно направить в ИФНС по месту регистрации организации (не подразделения!) в течение 3 дней после того, как принято решение о закрытии.

Уведомление о закрытии обособленного подразделения — довольно простая форма. На первом листе нужно указать ИНН, КПП и ОГРН организации и код налоговой инспекции по месту ее нахождения. Количество страниц сообщения — 2, если закрывается лишь одно подразделение. Если же несколько, то и листов сообщения будут больше (1 ОП — 2 листа).

На втором листе вписывается КПП того подразделения, которое закрыто, его название (если есть), адрес и дата закрытия.

Шаг 5. Меняем данные в ЕГРЮЛ / уставе

Этот шаг необходим в случае, если ликвидируется филиал или представительство. Закрытие обособленного подразделения иного типа его не предполагает, поскольку информация о таком ОП не вносится ни в устав, ни в ЕГРЮЛ.

В первую очередь нужно обратиться к уставу и проверить, есть ли в нем сведения об ОП. Если да, то надо внести изменения в устав. Для этого понадобится:

  • новая версия устава или лист изменений (2 экземпляра);
  • протокол собрания или решение участника;
  • форма Р13001. Заполняется первый лист с данными о компании, а также приложение К (только первый лист). Необходимо указать тип закрытого ОП (филиал, представительство или иное), наименование и причину внесения изменений в устав;
  • квитанция об уплате госпошлины (800 рублей).

Комплект документов передается в инспекцию, где стоит на учете головная компания.

Если в уставе нет информации о закрытом ОП, то достаточно внести изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Для этого существует форма Р14001. В ней, помимо титульного листа, заполняется лист «О». Нужно указать тип ликвидируемого подразделения (филиал, представительство, иное), его название и причину внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Комплект документов при подаче формы Р14001 небольшой — само заявление и протокол / решение о закрытии. Направляется все это в инспекцию по месту учета компании.

Шаг 6. Получаем результат

Осталось дождаться, пока ФНС обработает полученные данные и снимет с учета обособленное подразделение. В 2020 году это происходит в такие сроки:

  • для филиала / представительства — когда данные о закрытии попадут в ЕГРЮЛ. На основе этой информации ИФНС по месту регистрации ОП снимет его с учета;
  • для прочих подразделений — в течение 10 рабочих дней со дня, когда ИФНС получила форму С-09-3-2.

Итак, мы рассказали, как закрыть обособленное подразделение в 2020 году. Надеемся, наша пошаговая инструкция окажется полезной и поможет ликвидировать ненужное ОП быстро и без ошибок.

Что означает «обособленное подразделение»

Определение этого понятия содержит ст. 11 Налогового кодекса. Обособленное подразделение юридического лица (англ. isolated subdivision/subunit of organization) — это каждое отделение, которое расположено обособленно от головной организации и имеет технически оснащенные стационарные рабочие места. Последние создаются на период больше месяца, а отделение:

  • не признается самостоятельным юрлицом;
  • подлежит постановке на учет в налоговой инспекции там, где находится, даже если деятельность через него не ведется;
  • действует согласно положениям, которые разработаны, утверждены юрлицом.

Рабочее место создает наниматель (головной офис), который его контролирует. Например, ООО может арендовать помещение, оборудовать его, приспособить под выполнение конкретных задач. Так открывается обособленное подразделение ООО.

Создание, дальнейшее существование такой структуры становится возможным исключительно при наличии головной организации.

Подразделение может признаваться обособленным без отображения в учредительной, иной документации.

Его признаки

По ст. 11 НК РФ подразделение признается обособленным, признается созданным, если имеет следующие характерные признаки:

  1. Отдельное месторасположение (расположено отдельно от головного офиса).
  2. Наличие хотя бы одного оснащенного рабочего места, созданного на период больше месяца и подконтрольного нанимателю.
  3. Заключение трудового договора хотя бы с одним работником.

Обособленность подобных структур подразумевает тот факт, что адрес их месторасположения и юридический адрес головной организации (нанимателя), прописанный в учредительной документации, разнятся. Точка, где расположено отделение, является местом, где организация через него ведет деятельность. Ее действующий адрес — это адрес юридического лица в пределах его собственного местонахождения, указанный в ЕГРЮЛ (применительно к ст. 54 ГК РФ).

Как разъясняет Минфин РФ (письмо от 26 июля 2019 г. № 03-03-06/1/56159), отделения подлежат постановке на учет всегда, за исключением случаев, когда их адрес совпадает с адресом головного офиса. Если, например, офис и отделение находятся в одном городе, но на разных улицах, сообщать о нем ИФНС тоже нужно, но только там, где находится юридическое лицо.

Рабочее место, согласно ст. 209 ТК РФ, — это рабочая зона, где работник должен пребывать, работать. Создается, оборудуется нанимателем, прямо либо косвенно ему подконтрольно. Квартира, где человек удаленно выполняет работу на компьютере, порученную нанимателем, — не обособленное отделение. Наниматель не оснащает для надомного работника рабочее место. Ни квартира, ни компьютер не контролируются нанимателем.

Стационарное рабочее место создается на период больше месяца и может быть единственным. Трудиться здесь постоянно либо периодически может один работник. А вот склад, арендованный на две недели, где работник пребывает постоянно, — это уже не стационарное рабочее место. Такой склад не обладает признаками обособленной структуры и ею не признается.

Разница между представительством и филиалом ООО

Обособленные подразделения бывают двух видов: филиалы, представительства (применительно к ст. 55 ГК РФ). Оба вида работают согласно учрежденным положениям, но не автономны как юридическое лицо. Руководителей, которые уполномочены действовать по доверенности, назначает для них юрлицо.

Отличительные особенности:

  1. Представительство ООО либо иного юрлица (узкое понятие) представляет, защищает интересы юридического лица, реализуя тем самым его правовую функцию.
  2. Филиал по сравнению с ним наделен наибольшими полномочиями, занимается коммерческой деятельностью, полностью либо частично исполняет функции юридического лица, а также представительства.

Это ключевые признаки, отличающие филиал юридического лица от представительства. Учет организаций, ее отделений ведется с применением норм ст. 83 НК РФ.

Информацию о филиалах, представительствах содержит ЕГРЮЛ.

Не все обособленные подразделения причисляют к филиалам либо представительствам. Многие из них могут отсутствовать в учредительных документах и существовать без руководителя. Головная организация может не предусматривать специальное положение для них.

Как открыть обособленное подразделение

Для открытия ОП потребуется создание внутренней документации. Она включает в себя приказ о создании ОП, подписанный членами совета директоров или представителями собрания аукционеров. В приказе указываются сведения:

  • наименование ОП;
  • первичный документ, на основании которого создается подразделение (к примеру, протокол собрания совета директоров);
  • место нахождения ОП;
  • руководитель обособленной структуры;
  • срок постановки на учет.

На приказе должна стоять подпись руководителя центрального офиса. Затем создается Положение об ОП. В нем указываются следующие данные:

  • полномочия подразделения;
  • функции;
  • деятельность;
  • состав управленческого штата;
  • иные моменты, связанные с работой.

Только после создания всех внутренних распоряжений можно приступать к регистрации и к прочим юридическим действиям по оформлению.

Нужно ли регистрировать обособленное подразделение?

О формировании ОП нужно уведомить налоговый орган. А вот регистрация в ПФР и страховых компаниях нужна не всегда. Это обязательная мера только при наличии следующих обстоятельств:

  • Наличие выделенного баланса.
  • Открытый расчетный счет.
  • Начисление заработных плат.

Если все перечисленные признаки отсутствуют, то регистрировать обособленное подразделение не обязательно.

Создание ОП с точки зрения налогообложения

Создание ОП влечет за собой определенные налоговые последствия:

  • постановка на налоговый учет;
  • необходимость в уплате сборов;
  • начисление сборов по месту нахождения ОП.

В 2 статье 23 НК указано, что владелец подразделения обязан уведомить налоговые органы о его формировании. В обратном случае будет принято решение о санкциях в виде налоговой или административной ответственности. Размеры штрафов составляют от 10 тысяч рублей до 30 МРОТ.

ВАЖНО! В законе указано, что если налогоплательщик уже принят на учет, дополнительно вступать на него из-за открытия ОП не требуется. Данное правило установлено пунктом 39 постановления Пленума от 28 февраля 2001 года

Оно предполагает случаи, когда ОП открыто на территории муниципального образования, где расположен головной офис.

Сроки

Для постановки на учет требуется подать заявление по форме С-09-3-1. Предоставляется оно, согласно 23 и 83 статье Налогового кодекса, в следующие сроки:

  • В течение 30 дней с даты реорганизации или ликвидации.
  • В течение 30 дней с даты создания подразделения.

Идти нужно в налоговый орган по месту нахождения ОП.

Нужно ли идти в налоговую, если обособленное подразделение не ведет деятельность?

В налоговом законодательстве принята норма, которую можно читать двояко. Если принимать ее буквально, то в налоговую не нужно подавать заявления до тех пор, пока подразделение не начало вести деятельность. Однако подобное решение может быть чревато для компании.

В законе сказано, что заявление должно быть подано в течение 30 дней после открытия. Если ОП начнет свою деятельность спустя 2 месяца и будет поставлена на учет именно через этот срок, установленное время подачи заявления будет сорвано.

ВАЖНО! Сообщать нужно не только об открытии, но и о закрытии ОП. Заявление о ликвидации составляется по форме N С-09-3-2

Резюме.
Открытие подразделения учитывается в налоговой инспекции и других органов. Новая структура должна быть зарегистрирована в установленные сроки, иначе придется оплачивать штраф. Существуют четкие признаки ОП, на основании которых образование получает соответствующий юридический статус. Если все признаки не присутствуют, то сформированная структура не может считаться обособленным подразделением.

Надо – не надо: не гадайте на ромашке

Если сомневаетесь, нужно ли открывать ОП или нет, скорее всего, ответ – да, нужно

Обратите внимание, что ни НК, ни ГК не содержат каких-либо ограничений по количеству сотрудников обособленного подразделения, а также отсутствию во внутренних документах распоряжения на его создание

Существуют сложные ситуации, когда и правда непросто понять: возникает ОП или нет:

  1. Нанимаем сотрудника в другом городе для оказания услуг или выполнения работ на территории клиентов (заказчиков). Допустим, компания оказывает клининговые услуги в другом городе, нанимает уборщиц. В этом случае не возникает обособленного подразделения, ведь нет стационарных рабочих мест. Аналогичный подход применяется к ситуации, когда рабочий (электрик, отделочник) выезжает к заказчику на объект. В зависимости от должности и рода занятий сотрудника оформляют как обычным трудовым договором, так и договором о надомной или дистанционной работе.

Обратите внимание! Надомники и дистанционные сотрудники однозначно не имеют подконтрольных работодателю рабочих мест. Пример №1: стройплощадка, куда направлены рабочие, оборудована бытовками, принадлежащими организации, инструменты рабочим выдает работодатель, он же контролирует ход работ – есть ОП

Производятся строительные работы. Здесь нужно рассматривать каждую конкретную ситуацию индивидуально.

Пример №1: стройплощадка, куда направлены рабочие, оборудована бытовками, принадлежащими организации, инструменты рабочим выдает работодатель, он же контролирует ход работ – есть ОП.

Пример №2: рабочие приезжают ежедневно на стройплощадку из дома, за безопасностью на объекте следит не работодатель (субподрядчик), а генподрядчик, он же контролирует ход строительства. Исходя из определения рабочих мест (ст. 209 ТК) их в данном случае нет, поскольку стройка неподконтрольна работодателю.

Надо отметить, что в большинстве случаев налоговые органы независимо от обстоятельств считают, что стройплощадка требует создания обособленного подразделения.

Выполняются дорожные работы. В данном случае ФНС считает, что ОП создавать не нужно. Работы ведутся «в поле», ни о каком стационарном месте речи не идет.
Арендуется или приобретается складское помещение. Это один из частых предметов споров. На складе присутствуют постоянные сотрудники: кладовщик, сторож, грузчики, значит, однозначно потребуется зарегистрировать ОП.

А если это просто помещение, куда привозят, сгружают товар или материалы, а забирают их при необходимости приезжающие водители и экспедиторы? Несмотря на то что сотрудники не находятся постоянно на складе, считается, что рабочие места есть, а время нахождения на них не имеет значение.

Кстати! Подобный подход справедлив в ситуации, если организация сняла или купила офис, но сотрудник использует его эпизодически.

Помещения в одном и том же здании. Компания снимает кабинет в бизнес-центре и решает открыть на другом этаже кафе. С одной стороны оба помещения находятся в одном здании и, естественно, относятся к одной налоговой, поэтому логично предположить, что в открытии ОП нет нужды. Судьи подтверждают эту точку зрения, поскольку считают одним из признаков территориальной обособленности отнесение к отличной от головного предприятия налоговой инспекции. С другой, налоговые органы не всегда согласны с арбитражной практикой. Их – даже если фактически юридический адрес организации и кафе отличается незначительно, например, номером помещения, то формально такое отличие уже причина для регистрации обособки. Вывод сделан из определения ОП в статье 11 НК, понятий, установленных статьей 55 ГК РФ и определения места нахождения юридического лица (по пункту 2 статьи 54 ГК это место государственной регистрации). Придется либо обращаться за разъяснениями в ФНС, либо действовать на свой страх и риск.
Сотрудник работает в режиме коворкинга. Популярный способ работы вне дома. Обычно к нему прибегают фрилансеры. Смысл в том, чтобы заниматься какой-то деятельностью в помещении, где собираются такие же «свободные художники», возможно, в процессе обмениваться мнениями, достижениями и опытом или просто работать в спокойной обстановке. Представим, что для работника арендуется место по договору коворкинга, равноценно ли это аренде офиса, требуется ли организовать ОП? На самом деле этот вариант подразумевает краткосрочную аренду, обычно на несколько часов в день, а работодатель не может контролировать такое рабочее место. Значит, признать его стационарным нельзя и создание обособленного подразделения не требуется.

После того как компания определилась с созданием ОП, нужно подготовить документы, регламентирующие его деятельность, и зарегистрировать в ИФНС.

Понятие «рабочее место»

Определения рабочего места НК РФ не содержит, поэтому на основании п. 1 ст. 11 НК РФ допустимо применить это понятие в значении, приданном ему в иных отраслях законодательства. Для данной ситуации допустимо использовать понятие, установленное в Трудовом кодексе РФ.

Согласно ст. 209 ТК РФ рабочим признается «место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя».

Согласно абз. 2 ст. 20 ТК РФ работником признается физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Указание конкретного рабочего места на основании ст. 57 ТК РФ в обязательном порядке должно быть включено в текст заключенного трудового договора. При этом когда работник принимается для работы в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, расположенном в другой местности, в трудовом договоре должно быть приведено не только место работы с указанием обособленного структурного подразделения, но и его место нахождения.

Обязательным признаком рабочего места является контроль (прямой или косвенный) над ним со стороны работодателя. Под этим следует понимать право работодателя:

  • на законном основании входить в помещение, где оборудовано рабочее место;
  • оборудовать это место в соответствии с его функциональным назначением (с соблюдением правил по охране труда);
  • непосредственно осуществлять контроль над деятельностью работника, для чего он должен состоять с последним в трудовых отношениях, оформленных в порядке, установленном законом.

Требование подконтрольности работодателю рабочего места позволяет признать обособленным подразделением организации и помещения, где оборудованы соответствующие рабочие места, но в отношении которых организация не является собственником или арендатором.

Определяя понятие рабочего места как «места, в котором работник должен находиться» (но не обязательно находится в данный момент), законодатель позволяет признать обособленным подразделением и помещения, где оборудованы стационарные рабочие места, но по тем или иным причинам отсутствуют работники данной организации, а значит, и не осуществляется трудовая деятельность.

Вместе с тем в данном случае возникает проблема: как следует поступить, если трудовую деятельность в помещении, принадлежащем налогоплательщику, осуществляют работники иной организации? По мнению специалистов налоговых органов (Письма УФНС России по г. Москве от 22.03.2005 N 20-12/19402, от 12.11.2004 N 23-10/72962), в таком случае обособленное подразделение не может быть признано созданным. Основным аргументом для такого вывода может служить то обстоятельство, что, хотя в данном помещении созданы оборудованные рабочие места, они не предполагают нахождение на них работников налогоплательщика. Соответственно, не выполняется один из обязательных критериев для признания данного места рабочим. Такое разъяснение не универсально, и налогового спора удастся избежать, скорее всего, только при наличии доказательств, что эти рабочие места изначально создавались для чужих сотрудников и сама организация никогда не вела свою деятельность через данное подразделение. Во всех остальных случаях применение подобной аргументации может быть поставлено под сомнение как не основанное на нормах закона.

Определение ст. 209 ТК РФ распространяется на ситуации, при которых возникают отношения работника и работодателя, являющихся сторонами трудового договора (контракта).

Это обстоятельство позволяет налогоплательщикам при заключении между сторонами гражданско-правового, а не трудового договора (например, договора подряда) утверждать, что рабочее место не было создано. Налоговые органы будут вынуждены дополнительно в судебном порядке доказывать, что между сторонами договора фактически имели место трудовые отношения и при возникновении спора, связанного с квалификацией договора, следует исходить из его содержания, а не названия. Правом самостоятельно переквалифицировать такой вид договора из гражданско-правового в трудовой налоговые органы не наделены.

Налог на прибыль организаций

Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль организаций налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, определены ст. 288 НК РФ.
Налогоплательщики — российские организации, в состав которых входят обособленные подразделения, производят исчисление и уплату:

  • сумм авансовых платежей и налога на прибыль, подлежащих уплате в федеральный бюджет, — по месту нахождения головной организации без распределения этих сумм по обособленным подразделениям (п. 1 ст. 288 НК РФ);

  • сумм авансовых платежей и налога на прибыль, подлежащих уплате в бюджет субъекта РФ, — по месту нахождения головной организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли каждого обособленного подразделения (головной организации) (п. 2 ст. 288 НК РФ).

Доля прибыли, приходящейся на обособленное подразделение, определяется как средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в среднесписочной численности работников (расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ, в целом по налогоплательщику.

Перечислять налог на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений нужно независимо от того, есть ли у них доходы и расходы, формирующие налоговую базу (письмо Минфина России от 10.10.2011 N 03-03-06/1/640).
Декларация по налогу на прибыль представляется в налоговые органы по месту нахождения организации и каждого обособленного подразделения (первый абзац п. 1 ст. 289 НК РФ) в том числе и в ситуации, когда суммы налога на прибыль к уплате нет (письмо Минфина России от 22.01.2013 N 03-03-06/1/20).

В то же время если налогоплательщик имеет несколько обособленных подразделений на территории одного субъекта РФ, то распределение прибыли по каждому из этих подразделений может не производиться. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет этого субъекта РФ, в таком случае определяется исходя из доли прибыли, исчисленной из совокупности показателей обособленных подразделений, находящихся на территории одного субъекта РФ. При этом налогоплательщик самостоятельно выбирает то обособленное подразделение, через которое осуществляется уплата налога в бюджет этого субъекта РФ, уведомив о принятом решении налоговые органы, в которых налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения своих обособленных подразделений, до 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду. Уведомления (смотрите письмо ФНС от 30.12.2008 N ШС-6-3/986) представляются в налоговый орган в случае, если налогоплательщик изменил порядок уплаты налога, изменилось количество подразделений на территории субъекта РФ или произошли другие изменения, влияющие на порядок уплаты налога. При этом подразделением, «ответственным» за уплату налога, может быть и сама головная организация.

Как неоднократно указывали представители финансового ведомства и налоговой службы, если организация и все ее ОП находятся на территории одного субъекта РФ, то налогоплательщик вправе уплачивать налог на прибыль в бюджет этого субъекта РФ за все свои ОП через головную организацию. То есть подразделением, «ответственным» за уплату налога, может быть и головная организация (письма Минфина России от 09.07.2012 N 03-03-06/1/333, от 25.01.2010 N 03-03-06/1/22, от 12.03.2009 N 03-03-06/1/130, ФНС России от 19.12.2012 N ЕД-4-3/21580@, от 11.04.2011 N КЕ-4-3/5651@, от 26.01.2011 N КЕ-4-3/935, УФНС России по г. Москве от 17.08.2012 N 16-15/076180@, от 07.08.2012 N 16-15/071669@, от 20.06.2012 N 16-15/053947@, от 23.12.2009 N 16-15/136064).

В случае, когда налог перечисляется только через головную организацию или ответственное обособленное подразделение, декларацию по налогу на прибыль по месту нахождения обособленных подразделений, через которые налог не уплачивается, подавать не требуется (смотрите письма Минфина России от 18.02.2016 N 03-03-06/1/9188, от 25.11.2011 N 03-03-06/1/781, от 25.01.2010 N 03-03-06/1/22, от 02.12.2005 N 03-03-04/2/127, ФНС России от 11.04.2011 N КЕ-4-3/5651@).

Поскольку в рассматриваемой ситуации организация и её ОП находятся в одном субъекте РФ, то уплата налога на прибыль (авансовых платежей) правомерно может производиться только по месту нахождения головной организации без распределения на ОП. Если организация решит, что налог на прибыль будет уплачиваться головной организацией за созданное ОП, то, как уже было замечено выше, об этом надо уведомить налоговый орган.

Как открыть обособленное подразделение?

Открытие обособленного подразделения начинается с того, что руководитель головного предприятия принимает решение. Его не обязательно оформлять в письменном виде, такого обязательства нет в законодательстве. Однако на практике такой приказ лучше издать в письменном виде, так как в нем предприятие сможет точно обозначить дату открытия подразделения и принять дальнейшие действия по его работе (начало проведения операций и трудоустройства сотрудников).

Головная структура должна оповестить налоговый орган о решении отрыть подразделение. Для этого заполняется форма С-09-3-1 с указанием наименования обособленного подразделения (при наличии), адреса его местонахождения и даты его открытия. Заявление подписывается руководителем головного предприятия или другим уполномоченным лицом.

Форма сообщения об открытии иных обособленных подразделений (которые не являются представительствами или филиалами) направляется в инспекцию ФНС по месту регистрации головной фирмы в течение 1 месяца со дня их открытия. Если заявление будет направлено в электронной форме, то оно должно быть подписано усиленной электронной цифровой подписью.

За несоблюдение срока подачи заявления предприятие могут оштрафовать на сумму в 200 рублей, а руководителя – на сумму от 300 до 500 рублей.

Если обособленное подразделение будет организовано как представительство или филиал, то сведения о нем должны быть внесены в ЕГРЮЛ. В течение 3 дней после открытия подразделения такого типа юридическое лицо должно:

  1. подать заявление о государственной регистрации вносимых в ЕГРЮЛ изменений;
  2. приложить решение собственников предприятия и новую редакцию учредительных документов;
  3. оплатить государственную пошлину в размере 800 рублей (кроме случаев, когда документы подаются через МФЦ или нотариуса).

Налоговый орган в течение 5 рабочих дней направляет в ответ уведомление о постановке на учет обособленного подразделения с присвоением КПП.

ФНС не имеет право отказать юридическому лицу в регистрации обособленного подразделения.

Если подразделение будет иметь собственный расчетный счет и выплачивать заработную плату сотрудникам, то его придется регистрировать в ПФР и ФСС. Для регистрации обособленного подразделения в ПФР достаточно оповестить налоговый орган о наделении ОП полномочиями по оплате труда физическим лицам. ФНС самостоятельно проинформирует ПФР о данном решении. Данное заявление должно быть направлено в налоговый орган в течение 1 месяца со дня наделения подразделения подобными полномочиями.

А для регистрации ОП в ФСС головному предприятию нужно направить заявление по форме, представленной в Приложении № 1 к Приказу ФСС РФ от 22.04.2019 № 217. К заявлению следует приложить справку по форме банка об открытии расчетного счета и копию приказа о наделении полномочиями по начислению и выплате вознаграждения физическим лицам.

Максимальный срок подачи уведомления в ФСС – 30 календарных дней. За несоблюдение установленного срока на юридическое лицо наложат штраф в размере 5 000 рублей при просрочке на 90 дней или 10 000 рублей при просрочке более 90 дней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector