Учебные заведения российских железных дорог 2021
Содержание:
- Приемосдатчик груза и багажа
- Чем занимается железнодорожник?
- Работа и вакансии
- Заработная плата
- Специальности
- Нарядчик
- Особенности
- Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах
- Важные качества
- Преимущества профессии железнодорожника
- Особенности профессии
- Важные качества
- Описание
- Проводник
- Необходимое образование
- Профессии, связанные с железной дорогой, для женщин
- Плюсы и минусы работы в РЖД
- Математика и физика в профессии железнодорожника
- Специальность Электроснабжение железных дорог
- Мнение сотрудника РЖД
Приемосдатчик груза и багажа
Профессия приемосдатчика груза и багажа подойдёт, если ты интересуешься математикой, логистикой, транспортом и информационными технологиями.
Кроме того, обладаешь такими личностными качествами, как:
- ответственность;
- наблюдательность;
- скрупулезность;
- усидчивость;
- умение работать в команде и управлять персоналом.
Твоими основными обязанностями будут:
- Оформление документов для отправления груза и багажа.
- Руководство работой по погрузке и выгрузке багажа.
- Соблюдение правил безопасности.
- Ведение учета перевозимого багажа.
- Наблюдение за состоянием вагонов в пути их следования.
- Поддерживание вагонов в чистоте.
Стать приемосдатчиком груза и багажа можно, получив среднее специальное образование.
Чем занимается железнодорожник?
Стоит осознавать то, что здесь не может быть однозначного ответа, так как идет разделение на несколько профессий, но мы представим все в общих чертах.
- Машинист управляет железнодорожным составом, отслеживает работоспособность всех технических систем;
- Механик организовывает ремонт всех технических составляющих железной машины. От головы, до вагонов;
- Дежурный следит за работоспособностью путей, светофоров, работоспособностью электронных составляющих;
- Диспетчер отвечает за движение поездов и электричек;
- Обходчик проверяет состояние путей, очищает рельсы от загрязнений, снега и грязи (если это необходимо).
Работа и вакансии
В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:
- Камчатской области,
- Республике Алтай,
- Магаданской области,
- Чукотском автономном округе,
- Республике Тыва.
В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.
Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:
- менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет),
- инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет),
- специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет),
- составитель поездов (без опыта),
- машинист автомотрисы (без опыта),
- машинист мотовоза (без опыта).
В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.
Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:
- начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей,
- зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей,
- зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.
Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.
Заработная плата
Уровень заработной платы железнодорожника зависит от структуры выполняемых обязанностей, уровня ответственности, квалификации. Конечно, простой путеец после школы получает меньше, чем руководящий работник или инженер с высшим образованием. Однако система распределения заработка на ЖД в целом понятна и справедлива.
Проводник зарабатывает 20-25 тысяч рублей, квалифицированный рабочий – 30-40 тысяч рублей, а опытный машинист может получить свыше 80 тысяч рублей. Также существует ряд надбавок и премий. Все сотрудники РЖД имеют достойный социальный пакет (путевки в санатории, оплачиваемый отпуск, бесплатный проезд в электричках). Работники некоторых профессий могут раньше выйти на пенсию.
Специальности
Список вузов где учат на Инженера-строителя в Москве:
какие предметы сдавать, стоимость обучения на Инженера-строителя, проходные баллы и выбор специальности.
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Городское планирование |
Мат Рус Общ |
283 | 210 | 400 000 ₽ |
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6Российский университет дружбы народов
Компьютерное моделирование в строительстве |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
Строительство гидротехнических и мелиоративных сооружений |
Мат Рус Физ |
232 | 149 | 321 200 ₽ |
г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38Московский политехнический университет
Строительство |
Мат Рус Физ Инф |
193 | 227 000 ₽ |
г. Москва, ул. Образцова, д. 9, стр. 9Российский университет транспорта
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
166 | 110 | 227 400 ₽ |
Автомобильные дороги и аэродромы |
Мат Рус Физ |
163 | 123 | 227 400 ₽ |
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ |
186 | 122 | 227 400 ₽ |
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ |
Набора не было | 126 | 227 400 ₽ |
г. Москва, Ленинградский просп., д. 64Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Автодорожные мосты и тоннели |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 223 800 ₽ | |
Автомобильные дороги |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 144 | 223 800 ₽ |
Аэродромы |
Мат Рус Физ Инф |
162 | 223 800 ₽ | |
Сметное дело |
Мат Рус Физ Инф |
Набора не было | Набора не было |
г. Москва, Гороховский пер., д. 4Московский государственный университет геодезии и картографии
Градостроительство |
Мат Рус ДВИ |
127994, г.Москва, ул. Образцова, д. 9, стр.9Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II
Строительство |
Мат Физ Рус |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
Рус Мат Физ |
Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей |
Мат Физ Рус |
109316, г. Москва, Волгоградский проспект, д. 32, корп. 11Московский информационно-технологический университет — Московский архитектурно-строительный институт
Строительство |
г. Москва, ш. Ярославское, д. 26Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет
Градостроительство |
Мат Рус ДВИ |
233 | 128 | 209 000 ₽ |
Гидросооружения водного транспорта и морских промыслов |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидросооружения на реках и прудах |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Гидроэлектростанции и насосные станции |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Освоение подземного пространства, основания и фундаменты |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Производство и применение строительных материалов, изделий и конструкций |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство (прикладной бакалавриат) |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство инженерных, энергетических, гидротехнических и природоохранных сооружений |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство тепловых и атомных электростанций |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Строительство ядерных установок |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населенных пунктов |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального хозяйства и городской инфраструктуры |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Эксплуатация и ремонт зданий |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Эксплуатация и ремонт инженерных сооружений |
Мат Рус Физ Инф |
173 | 132 | 209 000 ₽ |
Автомобильные дороги |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Водоснабжение и водоотведение |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Гидротехническое, геотехническое и энергетическое строительство |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Стоимостной инжиниринг |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Теплогазоснабжение и вентиляция |
Мат Рус Физ Инф |
|||
Техническая эксплуатация объектов жилищно-коммунального комплекса |
Мат Рус Физ Инф |
г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 17Национальный исследовательский университет «Московский энергетический институт»
Промышленное гражданское и энергетическое строительство |
Мат Рус Физ |
193 | 130 | 220 000 ₽ |
г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 49Российский государственный аграрный университет имени К. А. Тимирязева
Гидротехническое строительство |
Мат Рус Физ |
157 | ||
Промышленное и гражданское строительство |
Мат Рус Физ |
157 | ||
Экспертиза и управление недвижимостью |
Мат Рус Физ |
157 |
Нарядчик
Чтобы получить должность нарядчика, тебе также необходимо получить среднее специальное образование.
От стажа работы зависит разряд и, соответственно, заработная плата специалиста.
В должностные обязанности нарядчика входит:
- составление графика работы и отдыха бригад;
- создание рекомендаций для формирования новых бригад;
- ознакомление с документами по безопасному движению поездов.
В том числе он ведёт установленную отчетность, подсчет рабочего времени каждого члена команды.
Профессия нарядчика подойдет людям ответственным, дисциплинированным, аккуратным и педантичным.
Особенности
Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.
Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.
Внимательность — важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение. Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами
Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать
Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.
Профессии, которые можно освоить в строительных колледжах
Если вы выбрали для себя строительную отрасль, но вам не хватает проходных баллов для поступления в университет, не теряйте времени :поступайте в строительный колледж. У вас будет прикладная строительная профессия, вы научитесь не только работать головой, но и руками. Вот некоторые профессии, которые вы можете получить в строительных колледжах:
- Мастер строительных и отделочных работ – это специалист широкого профиля. Он выполняет электросварочные, монтажные, печные, каменные и другие виды работ. Средняя зарплата составляет 50 000 рублей
- Крановщик – это оператор автокрана, на котором он выполняет строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы. Средняя зарплата крановщика – 60 000 рублей.
- Столяр-плотник – специалист по работе с деревом. Занимается отделкой домов древесиной. Средняя зарплата столяра – 35 000 рублей.
- Кровельщик – это специалист по строительству крыши. Он занимается пароизоляцией, прокладкой утеплителя, стяжкой и гидроизоляцией. Средняя зарплата кровельщика – 40 000 рублей.
- Бетонщик – это специалист по бетону. Занимается изготовлением стеновых панелей, плит для перекрытий, лестниц. Средняя зарплата бетонщика – 50 000 рублей.
- Каменщик – строитель, занимающийся постройкой или ремонтом каменных или кирпичных конструкций. Средняя зарплата каменщика – 60 000 рублей.
- Монтажник – специалист по установке и демонтажу разного рода конструкций. Средняя зарплата монтажника – 50 000 рублей.
- Прораб руководит строительными работами на своем участке. Он отвечает за поставку материалов и оборудования, взаимодействует с надзорными органами и является начальником рабочих на стройке. Средняя зарплата прораба – 60 000 рублей.
- Маляр-штукатур занимается облицовкой поверхностей здания, оштукатуриванием, внутренней отделкой помещений, покраской стен, поклейкой обоев, оформлением дизайнерских конструкций. Средняя зарплата маляра-штукатура — 35 000 рублей.
- Электрогазосварщик – это специалист по соединению и резке различных металлических конструкций при помощи сварочной горелки или автоматического сварочного аппарата. Средняя зарплата электрогазосварщика – 50 000 рублей.
Как видите, в колледже тоже можно получить высокооплачиваемую строительную профессию и начать работать сразу после его окончания.
Так же вы сможете продолжить свое обучение в строительном вузе, для этого нужно выбирать колледжи, которые сотрудничают с университетами и принимают студентов со средним специальным образованием для повышения квалификации.
Важные качества
- ответственность
- способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
- умение работать в команде
- быстрая и точная реакция
- развитое перспективное мышление
- аналитические способности
- пространственное воображение
- хорошая физическая и психологическая форма
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- умение четко выполнять полученные инструкции
- постоянное стремление к повышению квалификации
- освоение технологических изменений и технических новшеств
Преимущества профессии железнодорожника
Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне
Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).
Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к «повелителям» железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).. Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки)
Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.
Особенности профессии
Поезда различаются по типам локомотива (тепловоз/электровоз), а также по дальности и назначению маршрутов. Например, поезда дальнего следования могут возить грузы и пассажиров на тысячи километров, тогда как пригородная электричка не покидает пределов области и совершает несколько поездок в день. Свои железные дороги и поезда имеются на крупных промышленных предприятиях (заводах, шахтах, рудниках) – маршруты таких поездов ещё короче.
И каждый тип поезда требует от машиниста особой подготовки.
Машинист должен вести поезд точно по графику, соблюдая правила движения, сигналы семафора и т.д. Маршрут следования поезда практически неизменен. Однако ситуация на дороге меняется постоянно. Она может зависеть от погоды, от загруженности поезда, от других участников движения. Например, застрявший на путях грузовик, требует немедленного реагирования.
Движение на огромной скорости часто связано с неожиданными событиями. Дорожная обстановка, дорожные знаки, показания приборов в кабине – всё это требует постоянного напряжённого внимания. Поэтому машинист дальнего следования всегда работает с ассистентом (помощником машиниста, который также со временем может стать машинистом). На паровозах в состав бригады входит кочегар – он обеспечивает работу паровоза, подбрасывая топливо. Однако паровозы в наши дни – большая редкость. В некоторых случаях (например, в метро) машинист работает в одиночку.
Дальние маршруты поездов делятся на участки. А машинист обычно является знатоком одного из участков пути. На одной из станций одну бригаду локомотива сменяет другая и ведёт поезд дальше. Старая бригада отдыхает в гостинице и снова занимает своё место, когда приходит пора вести поезд обратно.
Машинисты местных линий или метрополитена также нуждаются в полноценном отдыхе. Например, в метрополитене у машинистов есть специальные комнаты отдыха, где можно поспать после смены и перед началом нового дня, если по графику дежурств машинисту предстоит утром вывести поезд на линию.
Важные качества
- ответственность и организованность
- способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
- умение работать в команде, коммуникабельность
- быстрая и точная реакция
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
- аккуратность в работе в документацией
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
- знание английского языка на международных маршрутах
Описание
Профессии железнодорожников так или иначе связаны с обслуживанием железнодорожного транспорта, который используют для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям, а также станций и вокзалов.
Нужно сказать, что данная сфера деятельности включает в себя немало разных специальностей. Среди них обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции и т. д.
Важно знать, что для получения должности на железной дороге требуется наличие отменного здоровья и хорошей физической формы. Вот почему при приеме на работу требуется предоставить справку, подтверждающую полное медицинское обследование
В дальнейшем подобные процедуры должны стать регулярными.
Проводник
Пожалуй, самая романтичная профессия в РЖД для девушек. Кто не мечтал ездить по разным направлениям в поездах дальнего следования, знакомиться с новыми людьми и создавать для пассажиров хорошее настроение?Основной задачей проводника является обслуживание пассажирского вагона. Сюда включается:
- размещение пассажиров по местам, указанных в билетах;
- снабжение постельным бельем и чаем;
- обеспечение безопасности движения;
- контроль исправности электроснабжения, вентиляции;
- обеспечение чистоты и порядка в вагоне.
Важно также обладать некоторыми личностными качествами для продуктивной работы:
- пунктуальность;
- умение быстро реагировать;
- стрессоустойчивость;
- дисциплинированность;
- умение работать как в команде, так и индивидуально;
- общительность.
Эта профессия на железной дороге прекрасно подходит для девушек. Работа проводника довольно востребована. Но трудности с поиском работы без опыта могут возникнуть. Поэтому лучше выбирать курсы обучения профессии, где гарантируют последующее трудоустройство.
Кстати, проводникам положена красивая форменная одежда, которую разрабатывают и модернизируют в РЖД:
Необходимое образование
Большинство существующих профессий железнодорожников не требуют наличия высшего образования. Достаточно окончить обычную школу, колледж или специализированные курсы. Однако если потенциальный сотрудник претендует не на рабочую должность, связанную, например, с ремонтом дорог, а планирует стать управляющим станции, потребуется обучение в специализированном вузе.
Стоит сразу отметить, что длительность обучения сильно зависит от выбранной специальности. Например, будущему проводнику достаточно окончить специализированные курсы, длительность которых составляет всего три месяца.
Если вас привлекает профессия железнодорожника, которая требует обучения в вузе, будьте готовы к тому, что процесс растянется на пять-шесть лет. Однако это позволит обойти других кандидатов на собеседовании.
Профессии, связанные с железной дорогой, для женщин
При этом наиболее простые для изучения и наиболее востребованные женские специальности на ЖД, как уже говорилось, это профессии, обширной категории «Транспортных услуг», начиная от проводников и, заканчивая кассирами по продаже билетов.
Кроме того, поезда дальнего следования оборудованы пунктами общественного питания в виде вагонов-ресторанов, что дает возможность женщинам работать официантами и поварами.
РЖД обладает сетью железнодорожных больниц. Каждый вокзал должен иметь медицинские пункты. Как одни, так и вторые, являются местами, где работают преимущественно женщины.
ЖД специальности широко представлены как в средних, так и в высших заведениях образования. Причем большинство из них – это сфера ответственности ОАО «РЖД», что позволяет обеспечивать преемственность высокопрофессиональных кадров крупнейшей государственной компании.
Плюсы и минусы работы в РЖД
Преимущества:
- РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
- Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
- Высокие оклады и достойная зарплата.
- Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
- Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
- Обеспечение униформой.
- Карьерный рост.
- Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
- Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.
Недостатки:
- Опасные условия работы.
- Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
- Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
- Длительные рабочие смены.
- Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.
Математика и физика в профессии железнодорожника
Данные науки позволяют развивать железнодорожное сообщение, используя современные технологии. В частности, создаются электрические железные дороги, которые получают энергию от электростанций. Чтобы выстроить данную систему, используется физика в профессии железнодорожника МПМ.
Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок.
Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение.
Специальность Электроснабжение железных дорог
Электроэнергетический институт ДВГУПС является единственным институтом энергетического профиля в Хабаровском крае. Реализуемая ими образовательная программа «Электроснабжение железных дорог» осуществляет подготовку специалистов с квалификацией «Инженер путей сообщения». Будущих инженеров обучает сильный профессорско-преподавательский состав – это доктора и кандидаты технических наук, профессора и доценты.
Конструкции и технологии обслуживания силового оборудования электрических железных дорог, режимы работы электрических сетей электрических железных дорог, экономика предприятий железнодорожного транспорта, оборудование тяговых подстанций, надежность электрооборудования – курсы, от преподавания которых зависит эффективность работы будущих кадров.
Для успешной организации практики, реализации задач обучения существует развитая учебно-лабораторная база. В процессе обучения задействованы такие лаборатории, как оборудование тяговых и понизительных подстанций; релейной защиты и автоматики; телемеханики; техники высоких напряжений; микропроцессорной техники. Работает отраслевой компьютерный класс, который помогает студентам освоить специализированные компьютерные программы, используемые в хозяйстве электрификации и электроснабжения железной дороги.
Выпускники, получившие образование по данной специальности, эксплуатируют и обслуживают электрическое оборудование электрифицированных железных дорог, осуществляют диспетчерскую работу по управлению устройствами энергоснабжения железных дорог, повышают эффективность работы электрооборудования и внедряют энергосберегающие технологии на железнодорожном транспорте.
Среди партнеров по подготовке и трудоустройству выпускников следует отметить хозяйства электрификации и электроснабжения Дальневосточной железной дороги, Забайкальской железной дороги, предприятия электрифицированного городского транспорта. Выпускники устраиваются на электрифицированные железные дороги, линейные железнодорожные предприятия, электрифицированный городской транспорт. Многие из них занимают руководящие должности.
Будущие профессии: специалист по эксплуатации и обслуживанию оборудования тяговых подстанций, специалист по обслуживанию контактной сети электрифицированных железных дорог, специалист технических отделов электрификации и электроснабжения.
moeobrazovanie.ru
Мнение сотрудника РЖД
Мы собрали для вас ценные комментарии Ольги Проневич – бывшей сотрудницы дочернего предприятия РЖД, работавшей в компании с 2012 по 2019 год.
Спойлер: они радужнее официальной информации с сайта компании.
Поиск вакансий
В самом РЖД вакансий действительно достаточно мало. И это в основном монтеры пути, машинисты и другие рабочие специальности. У РЖД есть множество дочерних организаций. Например: АО «НИИАС», ООО «ОЦРВ», ООО «ЛайкаСофт», ОАО «ВНИКТИ». Полный список есть здесь. Поэтому самые интересные и современные должности – не на сайте РЖД. Так что вбивайте эти названия на любом сайте поиска работы и ищите подходящие вакансии.
Зарплаты
Зарплаты могут быть очень разными. Если у студента нет опыта или он ищет подработку, то можно рассчитывать на зарплату от 35 000 рублей за 0,5 ставки. Но если человек способный, с амбициями и подвешенным языком, то шансы на хорошую зарплату сильно возрастают. Тогда уже в 25-27 лет можно рассчитывать на годовой бонус в 4-5 месячных зарплат.
Да и в целом у многих компаний РЖД оплата заключается не в ежемесячной зарплате, а в годовых премиях. Так получается, потому что годовой бонус связан с тем, что дочерние компании работают по заказу РЖД, которое обычно оплачивает свои заказы раз в год.
А самые высокооплачиваемые должности сейчас связаны с IT и информационной безопасностью (т.к. РЖД попадает под Закон «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»).
Преимущества работы в РЖД
- Гарантия трудоустройства по всей стране (если уж тебя выучили – тебя точно возьмут на работу, притом в любом городе России; так что точно не нужно будет с красным дипломом экономиста идти в условный Макдональдс);
- Обалденный соцпакет. Свои бесплатные санатории, больницы, детские сады – своё государство в государстве.
- Отличная стартовая школа жизни. Поскольку от трудового распорядка, правил, инструкций и постановлений зависят реальные жизни людей – молодые люди мгновенно начинают относиться к работе серьезно, перевоспитываются и мужают за считанные месяцы. Что-то типа армии на минималках.
- Передовые технологии, аналитика, IT и другие модные направления движутся там семимильными шагами. Кое-где не хватает компетенций, но уж бюджета на самые передовые разработки там хватает всегда. Иногда даже чересчур.
- Во время всей учебы нет проблем с подработкой. Уже курса с третьего можно не разносить пиццу, а работать на полставки на настоящей работе: программист, проводник, администратор сетей, оператор погрузки и т.д.
- В командировках можно объехать всё страну. Сами работники всегда очень радушные: и накормят, и покатают по примечательным местам. Черное море, Уральские горы, леса Байкала – железная дорога везде.
- Хорошее место для старта для молодых специалистов. Многие уходили потом Mail.Ru Group, EY и прочие корпорации.
Что ещё нужно знать о РЖД
Ещё это место для творческих, но стрессоустойчивых людей. В РЖД много нерешенных вопросов, которые ждут, когда придёт кто-то одаренный. И карьеру там точно строить можно!