Расчет амортизации и износа автомобиля: используемые формулы

Содержание:

Как рассчитать амортизацию автомобиля

В бухгалтерии есть несколько способов, выбор зависит от класса автомобиля, целей его использования, условий договора. Самый простой и часто используемый — линейный. В нем используются такие формулы:

  1. Амортизационные начисления = Стоимость без НДС* Норма амортизации/100 (А=С*На/100)
  2. Норма амортизации=1/период полезного применения*100 (На=1/ппп). Период полезного использования зависит от класса автомобиля, он указан в нормативных таблицах. Для легкового автомобиля с двигателем объема меньше 3,5 л этот срок составляет 3-5 лет.
  3. Коэффициент износа = Амортизационные начисления/Стоимость автомобиля без НДС (Ки=А/С)

Для примера возьмем автомобиль с первоначальной стоимостью 600 000 рублей. Период полезного использования – 5 лет.

  1. Норма амортизации: (На=1/ппп)=1/6*100=0,2*100=20
  2. Амортизационные отчисления за год: А=С*На/100=600 000*20/100=120 000
  3. Коэффициент износа: Ки=А/С=120 000/600 000=0,2

Эту формулу применяют не только для бухгалтерских расчетов. Предположим, вы таксист, купили автомобиль из примера выше и хотите посчитать, сколько надо зарабатывать в месяц, чтобы автомобиль без учета затрат на его обслуживание окупился через пять лет.

Возьмем получившееся значение амортизационных отчислений и разделим на количество рабочих месяцев. Пусть их будет 11, а 1 – отпуск. 120 000/11=10909 рублей в месяц.

При расчетах для ОСАГО, в банках, автоломбардах, в компаниях трейд-ин используется другая формула:

Физический износ автомобиля = (И1xПф+И2xДф)xА2xА3xА4

  • И1 – износ по пробегу (в % на 1000 км пробега);
  • Пф – пробег фактический в тыс. км с округлением до 0,1;
  • И2 – старение в зависимости от интенсивности эксплуатации;
  • Дф – фактический срок службы в годах, округление до 0,1;
  • А2 – износ от природно-климатических условий;
  • А3 – износ от экологической обстановки;
  • А4 – износ по количеству жителей в регионе.

Актуальные показатели коэффициентов указаны в нормативных таблицах . Если не хочется считать вручную, воспользуйтесь специальными онлайн-сервисами, они точно и быстро посчитают по этой формуле.

В них используются данные о вашем автомобиле, климате, в котором вы проживаете, интенсивности использования машины, количестве жителей в регионе.

Расчет амортизации автомобиля

Предположим, мы покупаем легковой автомобиль 2012 года выпуска, с объемом двигателя 1,4 л, габаритами от 3,6 до 3,9 м, пробегом 75 364 км в Барнауле. Новые автомобили данной марки стоят 600 000 р., продавец выставил цену 450 000 р.

Много это или мало? Посмотрим таблицу районирования по климатическим условиям регионов РФ – Алтайский край относится к холодному климату.

Экологическая агрессивность – высокая (85 кг выбросов в атмосферу на жителя). Количество жителей в регионе – 700 тыс.

Вычислим среднегодовой пробег. 75 364/5=15072,8 км/год. Этому значению соответствует коэффициент И2=0,89

И1=0,4, Пф=75,4, И2=0,89, Дф=5, А2=1,12 , А3=1,07 , А4=1,050

Высчитаем значение самостоятельно:

Мы получили значение естественного износа. Посчитаем его в деньгах:

600 000х43,6/100=261 600

Стоимость автомобиля на 2017 год составит 600 000-261 600=338 400.

Посчитаем стоимость с учетом морального износа в онлайн-сервисе оценщик . Получилось, что рыночная стоимость оцениваемого автомобиля 338 400х(1 — 0,2)=270 720 руб.

Теперь вы знаете, как рассчитать амортизацию автомобиля и при торге можете оперировать полученными данными.

Расчет амортизации на 1 км пробега

Помимо потери в цене от износа, автомобиль требует затрат на обслуживание. Чтобы посчитать амортизацию на 1 км пробега, нам потребуются следующие данные:

  1. Эксплуатационный расход топлива на 100 км и цена 1л топлива.
  2. Показания пробега за год.
  3. Стоимость страховки за год.
  4. Стоимость техобслуживания за год.
  5. Амортизация (потеря стоимости) за год.
  6. Величина дорожного налога за год.

Цена топлива на 1км рассчитывается по формуле: расход/100*цена 1л. Разделите цены из пунктов 3,4,5,6 на количество км из пункта 2. Сложите получившиеся значения, у вас получится стоимость 1 км пробега вашего автомобиля.

Когда применяются повышающие коэффициенты?

Организации кроме понижающих коэффициентов при расчете износа автотранспорта разрешается использовать повышающие. Необходимость их применения определяется по инициативе субъект хозяйствования в зависимости от обстоятельств. При условии принятия положительного решения о коэффициентах ускорения юридическое лицо обязано прописать это в своих внутренних нормативных актах.

Необходимость применения повышающего коэффициента (не более 2) может возникать при работе автотранспорта в условиях:

  • Агрессивной окружающей среды;
  • Повышенной интенсивности.

Возможность применения такого коэффициента распространяется на автотранспорт, полученный в лизинг. В таком случае коэффициент не должен превышать 3. Такое право возникает у лизингополучателя при условии обоюдного согласия сторон договора.

Как рассчитывается в бухучете?

В законодательстве по бухучету нет четких временных рамок по ограничению СПИ.

Предприятие может установить СПИ по Классификатору, применяемому для налогового учета, или же установить другое его значение, руководствуясь определенными факторами.

Читайте в этой статье, как получить вычет за обучение в автошколе.

Согласно п. 20 ПБУ 6/01 факторами, влияющими на СПИ автотранспорта, являются:

  • предполагаемая длительность дальнейшей эксплуатации автомобиля;
  • документальное ограничение СПИ транспорта (окончание договора аренды или лизинга автотранспорта);
  • условия эксплуатации транспорта: погодные условия, частота смен, территориальные особенности местности применения, и т.д.

Грузовой транспорт: разделение на амортизационные группы

Здесь действуют несколько иные критерии, но в целом, срок расчёта полезного срока использования производятся по стандартной схеме.

Определение по техническим характеристикам

Для грузового автотранспорта, ключевым критерием при распределении является не объём двигателя, а показатели грузоподъёмности и технические особенности. По этому признаку грузовики разделяются на 3 группы:

  • третья группа — малотоннажные автомобили, грузоподъёмностью до 3,5 тонн;
  • четвёртая группа — не превышает 5 тонн, сюда обычно относятся авто общего назначения: самосвалы, тентованные и промтоварные фургоны, бортовые платформы, автокраны;
  • пятая группа — более 5 тонн, сюда включена тяжёлая спецтехника: седельные тягачи, гидроманипуляторы, мусоровозы.

Классификация

Сроки полезного использования также соотносятся с принадлежностью грузового автомобиля к амортизационной группе. Например:

  • группа 3 — полезный срок эксплуатации 3-5 лет;
  • группа 4 — полезный период 5-7 лет;
  • группа 5 — срок 7-10 лет.

Порядок исчисления амортизации

Важно придерживаться следующих правил:

  1. Начисление проводится каждый месяц, с того дня, когда техника начала эксплуатироваться.
  2. Прекращается процесс исчисления первого числа месяца, когда транспорт был списан или амортизирован.
  3. Если транспорт амортизирован, то его ОС равно нулю и не отображается в балансе.

Способы расчета в бухгалтерском учете

Здесь используют четыре метода:

  1. Линейный.
  2. Списания стоимости согласно объему выпущенной продукции.
  3. Не линейный.
  4. Метод уменьшаемого остатка.

Выбрав один из вариантов, нужно придерживаться расчета по нему на протяжении срока службы определенной единицы автотехники.

Линейный метод исчисления

Сначала нужно узнать норму амортизации:

N = 1 : S х 100% (N – норма эксплуатации, S (в месяцах) – срок полезной работы).

После этого нужно умножить полученную величину на первоначальную цену автотранспорта. Пример расчета. ООО «Автотранспорт» приобрело грузовую «Газель» за 758 тыс. руб. Регистрация транспортной единицы в ГАИ обошлась 758 руб. Для бухучета цена в итоге составит 758 758 руб., а для налоговых документов осталась на уровне 758 000 руб. Время полезной работы «Газели» грузоподъемностью до 0,5 тонн составляет 5 лет (60 мес.). Норма амортизации авто: 1 : 60 х 100% = 1,7%.

Отсюда отражение в бухгалтерских документах: 758 758 х 1,7% = 12 899 руб., и в налоговом учете: 758 000 х 1,7% = 12 886 руб. – величина амортизации купленной «Газели»/месяц. Проводка:

Дт 26 Кт02 –12 899 руб.

Нелинейный способ расчета

Величина нормы считается по формуле:

N = 2 : S х 100% (N – норма амортизации, 2 – коэффициент ускорения, S (в месяцах) – срок полезной работы).

Алгоритм исчисления аналогичен предыдущему варианту, только амортизация считается не из величины базовой цены, по которой было куплено средство, а опираясь на итоговую стоимость, устанавливаемую в начале отчетного периода.

Дорогое авто

Если фирма приобрела дорогой легковой автомобиль или микроавтобус, она должна амортизировать их с применением специального понижающего коэффициента. Основную норму амортизации, которая рассчитана исходя из срока службы машины, определенного по Классификации, нужно умножать на 0,5. То есть фактически компания будет списывать стоимость покупки вдвое дольше. Ведь в результате применения коэффициента уменьшится сумма ежемесячных амортизационных отчислений.

Важно помнить, что такой порядок действует только в налоговом учете. ПБУ 6/01 использование каких-либо понижающих коэффициентов не предусмотрено

Применение коэффициента 0,5 – не право, а обязанность фирмы – владельца легкового автомобиля, первоначальная стоимость которого превышает 600 000 рублей, или же микроавтобуса, стоящего более 800 000 рублей (п. 9 ст. 259 НК РФ). Заметим, что до 2008 года понижающий коэффициент следовало применять к автомобилям дороже 300 000 рублей и микроавтобусам стоимостью свыше 400 000 рублей.

В связи с повышением лимитов у всех владельцев дорогого транспорта возник закономерный вопрос: можно ли прекратить применять коэффициент 0,5, если первоначальная стоимость автомобиля (микроавтобуса) меньше новых значений? Финансисты ответили на этот вопрос отрицательно. В письме от 18 января 2008 г. № 03-03-06/1/11 Минфин России аргументировал свою позицию тем, что «выбранный налогоплательщиком метод начисления амортизации не может быть изменен в течение всего периода начисления амортизации».

Действительно, пункт 3 статьи 259 НК РФ такой запрет содержит. Только вот какое отношение понижающий коэффициент имеет к методу амортизации?

В налоговом учете компании могут начислять амортизацию одним из двух способов: линейным или нелинейным. Каждый метод предусматривает свою формулу для расчета основной нормы амортизации. Именно ее владельцы дорогих машин должны умножать на 0,5. Если же фирма перестанет применять понижающий коэффициент, то метод амортизации все равно останется прежним (как, впрочем, и основная норма). То есть требование, установленное пунктом 3 статьи 259 НК РФ, никоим образом не нарушится. А значит, компании, по нашему мнению, имеют полное право с января 2008 года не учитывать коэффициент 0,5 при амортизации легковых автомобилей стоимостью от 300 000 до 600 000 рублей и микроавтобусов стоимостью от 400 000 до 800 000 рублей.

Упомянутое письмо Минфина России – ответ на частный запрос. Фирмы не обязаны руководствоваться этими разъяснениями. Однако не исключено, что их возьмут на вооружение налоговики. В таком случае компаниям, которые отказались от применения понижающего коэффициента, по всей видимости, придется отстаивать свою позицию в суде.

Амортизационные группы автотранспортных средств

Автотранспортные средства в соответствии с Классификацией основных средств отнесены к III-V амортизационным группам. Напомним, что СПИ для них устанавливается следующий:

  • III – свыше 3 до 5 лет включительно;
  • IV — свыше 5 до 7 лет включительно;
  • V — свыше 7 до 10 лет включительно.

Приведем примеры автотранспортных средств, отнесенных к указанным группам:

Амортизационная группа Наименование автотранспортного средства
III Автомобили легковые (с рабочим объемом двигателя не более 3,5л); Автобусы особо малые и малые длиной до 7,5м включительно; Автомобили грузовые с дизельным или бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5т
IV Автомобили легковые малого класса для инвалидов; Автобусы городские особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автобусы дальнего следования; Автобусы средние и большие длиной до 12м включительно; Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); Автокатафалки; Автобетоновозы; Автолесовозы; Средства транспортные для коммунального хозяйства и содержания дорог
V Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л) и высшего класса; Автобусы прочие особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24м включительно; Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5т; Автомобили-тягачи седельные; Автогидроподъемники; Мусоровозы

Если автотранспортное средство попадает в одну из указанных групп, то организация определяет СПИ в пределах срока, предусмотренного для соответствующей группы. Например, для легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя свыше 3,5л СПИ может быть установлен от 85 месяцев до 120 месяцев включительно.

А, к примеру, по крану автомобильному амортизационная группа какая?

В ОКОФ автокран расположен в разделе «Транспортные средства» с кодом 310.29.10.51. По налоговой Классификации средства автотранспортные специального назначения с кодом по ОКОФ 310.29.10.5 отнесены к IV и V амортизационным группам. Поэтому организация может самостоятельно отнести автокран к любой из указанных групп

Обращаем внимание, что кроме автокранов Классификация содержит упоминание и иных кранов, не отнесенных к транспортным средствам. Так, краны грузоподъемные в общем случае отнесены к VII амортизационной группе (СПИ свыше 15 до 20 лет включительно)

Также в отдельных группах Классификации можно встретить и иные упоминания кранов. Так, краны грузоподъемные стрелкового типа отнесены в соответствии с Классификацией к II амортизационной группе (СПИ свыше 2 до 3 лет включительно), а деррик-краны, подъемные краны, портальные краны, самоходные или несамоходные машины, оснащенные подъемным краном, — к III амортизационной группе (СПИ свыше 3 до 5 лет включительно). Прочие машины самоходные и тележки, оснащенные подъемным краном, не включенные в другие группировки, относятся к IV амортизационной группе (СПИ свыше 5 до 7 лет включительно). Таким образом, амортизационная группа автокрана в зависимости от его вида может быть установлена из предложенных выше.

Более полную информацию по теме вы можете найти в

КонсультантПлюс

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Онлайн калькулятор амортизации автомобиля — расчет линейным способом и по километражу

В отношении автомобиля чаще всего выбирается либо линейный способ расчета амортизации, либо пропорционально объему выполненных работ (фактическому километражу). Организация сама выбирает удобный способ амортизационных отчислений и закрепляет свой выбор в учетной политике.

Ниже приведены два онлайн калькулятора для расчета амортизации автомобиля, первый позволяет произвести расчет линейным способом, второй — пропорционально километражу.

  1. Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля
  2. Линейный способ
  3. По километражу
  4. Примеры для 2020 года
  5. Как рассчитать амортизационные отчисления для авто?

Онлайн калькуляторы для расчета амортизации автомобиля

Ниже представлены два простых калькулятора, которые позволяют в режиме онлайн рассчитать амортизационные отчисления по приобретенному грузовому или легковому автомобилю.

Для расчета необходимо заполнить поля онлайн формы, после чего производится автоматический расчет.

Линейный способ

Это самый распространенный способ расчета амортизационных отчислений. Чтобы рассчитать амортизацию за год, месяц, достаточно двух исходных параметров:

  1. Первоначальная стоимость (в калькуляторе это поле 1) — сумма всех расходов на приобретение автомобиля (легкового или грузового).
  2. Срок полезного использования (в калькуляторе это поле 2) — СПИ в бухучете выбирается организацией самостоятельно, исходя из предполагаемого срока службы, в налогом учете СПИ нужно выбирать, исходя из амортизационной группы, к которой принадлежит данное транспортное средство — как определяется срок полезного использования машины.

В калькулятор вносятся данные о первоначальной стоимости и сроке использования, выраженного в месяцах. Результаты расчета показывают размер годовой и ежемесячной нормы амортизации в процентах, а также размер годовой и ежемесячной суммы амортизационных отчислений.

Ниже можно найти пример расчета амортизации авто линейным методом в данном онлайн калькуляторе.

По километражу

Данный способ также широко применяется в отношении транспортных средств, основывается он на нормативном и фактическом пробеге в километрах.

Чтобы рассчитать амортизационные отчисления по километражу для авто в данной калькуляторе, нужно заполнить следующие поля:

  1. Первоначальная стоимость (поле 1) — сумма всех трат на приобретение.
  2. Нормативный пробег в километрах (поле 2) за весь срок службы — в соответствии с паспортом конкретного автомобиля.
  3. Фактический пробег (количество километров, которое проехал автомобиль) — для расчета годовой амортизации указывается годовой пробег (поле 3), для расчета ежемесячной амортизации заполняется месячный пробег (строка 4).

После заполнения указанных данных в калькуляторе, проводится онлайн расчет. Итогом вычислений становятся данные о норме амортизации, выраженной в рублях на 1 километр, а также сумме отчислений за год или месяц.

Пример вычислений по километражу представлен ниже.

Примеры для 2020 года

Пример 1 для линейного метода:

Организация купила легковой автомобиль за 750 000 руб. Для него установлен срок полезного использования 5 лет (5*12мес. = 60 мес.).

Заполняется две строки в калькуляторе:

  • 1 — 750000;
  • 2 — 60.

Результаты онлайн вычислений:

Пример 2 по километражу:

Организация купила легковой автомобиль, для которого нормативный пробег до 250 000 км. Стоимость авто составила 350 000 руб.

В первый месяц ТС проехал 15 000 км. Рассчитаем амортизацию, которую нужно списать в первый месяц эксплуатации.

В калькуляторе заполняем три поля — 1, 2 и 4 (350000, 250000 и 15000).

Итоги онлайн вычислений:

Как рассчитать амортизационные отчисления для авто?

В отношении транспортных средств чаще всего выбирается либо линейный метод, либо пропорционально пройденным километрам.

Норма А. за год = 1 / СПИ в годах * 100%

Годовая А. = Первонач. стоимость * Норма А. за год

Норма А. за месяц = 1 / СПИ в месяцах * 100%

Ежемесячная А. = Первонач. стоимость * Норма А. за месяц (или Годовая А. / 12).

Можно ввести ускоряющий коэффициент для более быстрого списания стоимости авто в первые годы использования. При этом устанавливается коэффициент ускорения (в пределах 3-х).

Если выбран способ вычисления пропорционально пройденному пробегу в километрах, то формулы будут другие.

Норма А. = Первонач. стоимость / Нормативный пробег в километрах

Годовая А. = Фактический пробег в километрах за год * Норма А.

Месячная А. = Фактический пробег в километрах за месяц * Норма А.

Калькулятор износа легкового автомобиля

Много это или мало? Посмотрим таблицу районирования по климатическим условиям регионов РФ – Алтайский край относится к холодному климату. Экологическая агрессивность – высокая (85 кг выбросов в атмосферу на жителя).

Количество жителей в регионе – 700 тыс. Вычислим среднегодовой пробег. 75 364/5=15072, 8 км/год. Этому значению соответствует коэффициент И2=0, 89 И1=0, 4, Пф=75, 4, И2=0, 89, Дф=5, А2=1, 12 , А3=1, 07 , А4=1, 050 Высчитаем значение самостоятельно: (И1хПф+И2xДф ) хА2xА3xА4=(0, 4х75, 4+0, 89х5 ) х1, 12х1, 07х1, 050=43, 55 % Мы получили значение естественного износа. Посчитаем его в деньгах: 600 000х43, 6/100=261 600 Стоимость автомобиля на 2017 год составит 600 000-261 600=338 400.

Посчитаем стоимость с учетом морального износа в онлайн-сервисе оценщик. Получилось, что рыночная стоимость оцениваемого автомобиля 338 400х(1 — 0, 2)=270 720 руб.

Важные аспекты

Наличие автомобильного транспорта на балансе предприятия добавляет хлопот бухгалтеру. Нужно своевременно учесть все эксплуатационные расходы, а также начислить амортизацию.

Первый вопрос, возникающий у бухгалтеров, это момент начала амортизации. Приобретенное авто должно быть зарегистрировано в ГИБДД. Амортизировать машину следует с момента приобретения или с даты регистрации?

Когда же начинать амортизировать автомобиль? В законодательстве отсутствуют положения, связывающие амортизацию и дату регистрации.

Вследствие этого многие компании считают, что амортизировать авто можно только после регистрации в ГИБДД. Но на деле все не совсем так. Регистрация в ГИБДД это постановка авто на учет.

Тогда как регистрация прав означает право обладания имуществом. Купив авто, организация становится его владельцем. Для введения в эксплуатацию транспорт должен находиться в пригодном к использованию состоянии.

Таким образом, начало амортизации автомобиля не зависит от регистрации в ГИБДД. Хотя таковая и необходима для допуска к участию в дорожном движении.

Основные понятия

Амортизация автомобиля предполагает постепенное списание его стоимости по причине физического изнашивания. Проще говоря, организация покупает авто, но стоимость его списывает не разом, а постепенно на протяжении нескольких лет.

Амортизационные начисления включаются в производственные издержки. Их вычитают из стоимости объекта. Амортизация это денежный эквивалент износа.

Необходимость начислять амортизацию на автомобиль возникает когда:

Организация приобретает Авто в собственность
Предприятие нанимает сотрудника с машиной Какая используется для производственных целей

Таким образом затраты на содержание автотранспорта не становятся для предприятия невосполнимыми убытками. Расчет амортизации для автомобиля не так сложен, как может показаться.

Достаточно своевременно учитывать расходы на обслуживание авто в продолжение года. Получившаяся общая сумма делится на километраж. В итоге определяется стоимость одного километра пути.

Зная, сколько километров транспорт прошел за определенный отрезок времени, можно посчитать общую сумму по амортизации. При таком подходе необходимо, чтобы водитель отмечал все расходы. Иногда учетом затрат занимается бухгалтерский отдел.

Последняя зависима от возраста машины и ее естественного износа. Балансовая стоимость разделяется по количеству месяцев срока полезного действия и таким образом определяется средний показатель амортизации за месяц.

Способы исчисления амортизации могут быть различны. Среди основных следует отметить:

  • линейный;
  • способ уменьшаемого остатка;
  • списание средств пропорционально объемам выполненных работ;
  • ускоренный метод.

В процессе расчета амортизации учитываются разнообразные факторы. Например, нормы износа или коэффициент ускорения.

Данные параметры постоянно меняются. Найти показатели или формулы для вычисления оных можно в различной бухгалтерской литературе или специальных периодических изданиях.

Зачем она нужна

Довольно распространенна ситуация, когда сотрудник использует личный автомобиль для исполнения служебных обязанностей. При этом от работодателя требуется не только оплата топлива, но износа машины.

Для этого рассчитывается амортизация одного километра пробега. Исходя из рассчитанных показателей, работодатель оплачивает использование авто.

Ну и самая главная причина начисления амортизации это списывание стоимости основного средства, принадлежащего предприятию. Покупая автомобиль, организация затрачивает некоторую сумму.

Чтобы предотвратить таковые, первоначальная стоимость постепенно уменьшается, а разница списывается в издержки производства.

Нормативная база

В п.49 Методических указаний говориться о необходимости амортизационного начисления для погашения стоимости основных средств, какими организация владеет по праву собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

Таковой определен для всякой амортизационной группы. Отнесение ОС к амортизационным группам определяется ст.258 НК РФ. Точный срок полезного действия транспорта устанавливается специальной инвентаризационной комиссией.

В бухучете субъект вправе самостоятельно устанавливать период полезного действия, что оговорено в п.20 ПБУ 6/01. Но по обыкновению периоды в налоговом и бухгалтерском учете совпадают.

Отдельно надо коснуться стоимости авто. До 2009 года по отношению к дорогостоящим автомобилям применялся коэффициент амортизации автомобиля – коэффициент ускоренной амортизации, равный 0,5. В настоящее время данная норма не применяется.

Как рассчитать амортизацию автомобиля

Амортизация легкового автомобиля рассчитывается таким способом:

за основу необходимо взять стоимость транспортного средства при его покупке;
далее важно найти срок полезного использования автомобиля. Все зависит от той амортизационной группы, к которой принадлежит данная марка;
единицу поделить на срок полезного использования ТС (получится число меньше ;
полученное число умножить на стоимость ТС при покупке.

Это и будет сумма амортизации легкового авто

Это и будет сумма амортизации легкового авто.

Существует другой способ расчета уровня изношенности автомобиля, который заключается в следующем:

  • проводится вычисление расчетного износа по специальным формулам;
  • полученное число умножается на балансовую (стоимость при покупке) цену автосредства.

Расчет амортизации авто на 1 километр проводится так:

  • ведется учет стоимости всех затрат по уходу за вашим транспортным средством (охладительные жидкости, масла, стоимость расходных материалов) за год;
  • высчитывается километраж, который преодолел ваш автомобиль за 12 месяцев;
  • расходы делятся на километраж, в результате чего получается стоимость амортизации автомобиля на 1 километр его пути.

Амортизация личного автомобиля в служебных целях просчитывается с учетом данных из таблиц, которые размещены в РД 37.009.015-98 (с Изменениями N 1, N 2, N

Важно учитывать, что износ авто, которое используется в коммерческих целях, будет намного больше, чем естественное старение машины, которой пользуется семья для личных нужд.. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:. Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры расчета амортизации авто даны в этом видео:

Примеры

Теперь рассмотрим примеры расчета амортизации автомобиля.

По линейному методу берется срок полезного использования. Согласно норм Постановления Правительства РФ от 1.01 2002 г. № 1 автомобили могут относится к 3, 4 и 5 группе амортизации. В нашем случае будет браться 3 группа (от 3 до 5 лет полезного использования). Для получения суммы амортизации мы должны провести следующие действия:

  1. 1:5 =20% в год автомобиль теряет в своей стоимости;
  2. 20%х3=60% (ТС используется уже 3 года);
  3. 1 726 000Х60% = 1035600 (потерянная стоимость);
  4. 1726000-1035600 = 690400 (цена автомобиля после 3 лет использования).

Теперь проведем расчет по километражу пробега с использованием данных по расчетному износу на 1000 километров (Приложение И к РД 37.009.015-98(с Изменениями N 1, N 2, N . Данный автомобиль можно отнести к группе авто среднего класса с габаритами от 3,9 до 4,4 метра. Расчетный износ на 1000 километров пробега для данной группы автомобилей составляет 0,3%. Исходя из имеющихся данных проводим необходимые вычисления:

  1. 0,3% х 65 (пробег авто в тысячах км.)= 19,5%;
  2. 1 726 000 Х 19,5% = 336570;
  3. 1 726 000 — 336570 = 1 389430.

Проведем расчет амортизации на 1 километр. Для этого необходимо сумму естественного износа поделить на километраж пробега машины: 336570 : 65000 = 5,17 рубля

Еще один способ — это расчет по сумме чисел годов полезного использования машины. Для проведения расчетов по данному способу делаем такие действия: 1 +2 +3+ 4+ 5= 15.

Проводится расчет амортизации по годам. Способ предусматривает постепенное уменьшение амортизационных отчислений, поэтому за 3 года сумма амортизации будет такова:

  1. 5 :15 Х 1726 = 575,33 тыс. рублей;
  2. 4 :15 х 1726 = 460, 26 тыс. рублей;
  3. 3 :15 Х1726 = 345,2 тыс. рублей;
  4. 575,33 + 460,26+ 345,20 = 1380,79 (1 миллион 380 тысяч 790 рублей).

Остаточная стоимость автомобиля составляет 1 726 000 — 1 380 790 = 346 000 рублей.

Итак, после просчетов амортизации ТС несколькими способами, можно понять, что получить одинаковую четкую цифру практически невозможно.

Онлайн- калькулятор

Некоторые ресурсы в интернете предлагают рассчитать уровень износа автомобиля в режиме онлайн. Для получения процента необходимо в первую очередь знать тип вашего автомобиля:

  • легковой отечественного производства;
  • иномарка;
  • тягач;
  • грузовой автомобиль с подтипами;
  • автобус и т.д..

Правила заполнения информации в диалоговом окне таковы:

  • выбирается тип авто;
  • вводится срок гарантии от сквозной коррозии;
  • вводится дата выпуска машины;
  • отображается информация про пробег в километрах;
  • после введения данных необходимо нажать кнопку «Рассчитать».

Через несколько секунд будет получен ответ.

Износ автомобиля и методика его расчета рассмотрены в данном видео:

Основные способы расчета износа на авто

При составлении расчетов, бухгалтер может использовать одну из четырех основных методик. Каждый из этих способов относится к одной из двух категорий: нелинейный и линейный способ составления расчетов. Каждая компания имеет законное право самостоятельно выбрать наиболее подходящую методику составления расчетов. Как правило, в отношении грузовых автомобилей и другого транспорта, использующегося в производственном цикле, применяется методика списания стоимости в соответствии с объемом произведенных товаров либо оказанных услуг. В отношении автомобилей, что не участвуют в производственном цикле, используются другие методы составления вычислений. Ниже мы предлагаем подробно рассмотреть, каждый из трех оставшихся способов.

Линейный метод

Ключевой особенностью этого метода является то, что размер транспортных расходов, начисленных за износ на протяжении конкретного отрезка времени, рассчитывается с учетом начальной (восстановительной) стоимости данного объекта. Для того чтобы вычислить коэффициент амортизации машины этим способом, нужно разделить вышеуказанное значение на продолжительность эксплуатационного срока. Как правило, такие сроки считаются в месяцах. Полученный результат должен быть умножен на сто процентов. По окончании составления расчетов можно получить информацию об объеме годового износа объекта. Для того чтобы узнать сумму финансовых ресурсов, потраченных за один месяц, нужно разделить полученный результат на двенадцать.

Как показывает практика, данная методика является одной из самых популярных, благодаря простоте составления расчетов. Начинать учет износа объекта необходимо со следующего месяца после приобретения транспортного средства и ввода в эксплуатацию. Этот шаг позволяет списывать денежные средства в одинаковом размере на протяжении всего эксплуатационного периода.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей

По уменьшаемому остатку

Эта методика является одним из самых ускоренных методов списывания движимой собственности. Как правило, этот метод применяется только в первые несколько лет эксплуатации автотранспорта. Эффективность данного подхода объясняется тем, что в первые годы использования авто, производительность объекта значительно выше. Это означает, что быстрая амортизация транспортного средства является более целесообразным способом списания расходов.

Для того чтобы использовать этот метод составления вычислений, необходимо получить информацию о следующих параметрах:

  • изначальная цена объекта;
  • остаточная стоимость;
  • эксплуатационный срок.

Для того чтобы составить вычисления износа объекта при помощи рассматриваемой методики, нужно остаточную стоимость (на начало отчетного периода) помножить на норму износа. Полученное значение следует помножить с коэффициентом форсирования. Здесь следует выделить тот факт, что каждая организация имеет право самостоятельно устанавливать величину этого параметра. Полученный результат следует умножить на 100 процентов.

Отчисление по сумме лет полезного использования

Срок амортизации легкового автомобиля можно рассчитать на основе полезного эксплуатационного срока. Данный метод, как и вышеуказанный вариант, является ускоренным способом составления расчетов. В первый год эксплуатации приобретенного автомобиля, предприятию нужно списывать крупные суммы денежных средств. Однако по мере старения транспорта, размер амортизационных затрат будет постепенно снижаться.

При составлении вычислений по данной методике учитывается начальная стоимость автомобиля. Полученное значение нужно умножить на норму амортизации, установленную в конкретной компании. В случае с данной методикой, норма амортизации рассчитывается на каждый год, а её величина тесно взаимосвязана со сроком полезного использования объекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector