Учет прав на использование нематериальных активов в «1с:бухгалтерии 8»
Содержание:
- Ошибка 1: отсутствие материалов на складе и время проведения накладной
- Бухгалтерский учет. Расходы на приобретение прав на ПО
- Преимущества и недостатки обращения к аутсорсеру
- Форма акта
- Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение
- Бухгалтерский учет
- Налоговый учет. Расходы на приобретение прав на ПО
- Бухгалтерский (бюджетный) учет
- Как списать ОС с забалансового счета
- Неисключительные права на программное обеспечение проводки 2020 косгу
- Преимущества и недостатки коробочного ПО
- Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2021г
- Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2021г
Ошибка 1: отсутствие материалов на складе и время проведения накладной
При проведении документа появляется сообщение об отсутствии (нехватке) материалов на складе. И если мы уверены в обратном, тогда отправляемся на поиски ошибок в программе: в этой статье рассмотрим три наиболее частые из них.
Но прежде всего хотелось бы обратить внимание на один важный нюанс для тех, кто следует нашему примеру: в программе могут быть установлены настройки, которые не позволяют производить списание материалов при их отсутствии на складе. И поэтому программа данный документ не проводит и выводит ошибки!. Однако возможен и другой вариант
Если мы перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов», то мы можем установить настройку «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета»
Однако возможен и другой вариант. Если мы перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов», то мы можем установить настройку «Разрешить списание запасов при отсутствии остатков по данным учета».
После изменения этой настройки документ у нас проведется – и эта ситуация будет одной из самых опасных. При таких настройках программа не сообщит ни об одной ошибке, но если мы зайдем в проводки, то увидим, что движения сформированы без суммовой оценки
Обратите на это внимание прежде чем решить, какая из настроек является для вас наиболее удобной
Далее предлагаю разобраться, по каким причинам не удается провести документ «Требование-накладная». Для удобства будем пользоваться отчетом «Анализ субконто».
Сформируем данный отчет, укажем субконто «Номенклатура». Далее нажимаем «Показать настройки» и на закладке «Отбор» выбираем интересующую нас номенклатуру.
Казалось бы, все хорошо. Количество у нас есть, стоимость тоже, но списание происходит без суммы.
Если мы развернем данный отчет двойным щелчком мыши по ресурсному полю «Обороты», мы увидим, что время, указанное для документа «Требование-накладная», раньше, чем время документа «Поступление (акт, накладная)».
Давайте установим время документа «Требование-накладная» на конец дня и перепроведем. Заходим в проводки документа и видим, что произошло списание суммы номенклатуры.
При установке времени обратите внимание на следующую настройку. Перейдем в раздел «Администрирование» – «Проведение документов»
Здесь мы видим настройку «Время документов устанавливать автоматически». Если ее установить, то программа автоматически будет распределять все документы в течение дня самым оптимальным образом. Например, всем документам «Поступления (акты, накладные)» устанавливается время 07:00, а все документы списания будут проведены более поздним временем. Нужно учесть, что время документов, которые были созданы до установки этой настройки, изменено не будет.
Бухгалтерский учет. Расходы на приобретение прав на ПО
Согласно п. 4 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» (далее — ПБУ 14/2007) программы для электронных вычислительных машин относятся к нематериальным активам при выполнении условий, установленных в п. 3 ПБУ 14/2007, а именно:
а) программа (актив, объект) способна приносить организации экономические выгоды в будущем;
б) организация имеет надлежаще оформленные документы, подтверждающие существование самого актива и обладание исключительными правами на него, а также имеются ограничения доступа иных лиц к таким экономическим выгодам (контроль над объектом);
в) возможность выделения или отделения (идентификации) объекта от других активов;
г) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
д) организацией не предполагается продажа объекта в течение 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
е) фактическая (первоначальная) стоимость объекта может быть достоверно определена;
ж) отсутствие у объекта материально-вещественной формы.
Поскольку исключительные права на программное обеспечение (ПО) в рассматриваемом случае остаются у правообладателя, а организация получит только права на использование созданных объектов на условиях неисключительной лицензии, в бухгалтерском учете организации полученные права будут отражаться как нематериальные активы, полученные в пользование.
То есть приобретенные по лицензионному договору неисключительные права на использование результатов интеллектуальной деятельности НМА не признаются.
Пунктом 39 ПБУ 14/2007 определено, что НМА, полученные в пользование, учитываются пользователем (лицензиатом) на забалансовом счете в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. При этом платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде периодических платежей, исчисляемые и уплачиваемые в порядке и сроки, установленные договором, включаются пользователем (лицензиатом) в расходы отчетного периода. Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее — Инструкция), забалансовые счета предназначены для обобщения информации о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении организации (арендованных основных средств, материальных ценностей на ответственном хранении, в переработке и т.п.), условных прав и обязательств, а также для контроля за отдельными хозяйственными операциями. Бухгалтерский учет указанных объектов ведется по простой системе.
Таким образом, контроль за наличием и движением полученного в пользование программного обеспечения в рассматриваемой ситуации может быть осуществлен с его отражением на самостоятельно введенном забалансовом счете (например, 012 «Программное обеспечение»).
Если программы используются в производстве или продаже продукции (товаров), для оказания услуг, выполнения работ, или для управленческих нужд предприятия (как в данном случае), то затраты на их приобретение по лицензионному договору признаются в бухгалтерском учете в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.п. 2, 4, 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (далее — ПБУ 10/99).
Если организация планирует использование программного продукта в течение нескольких отчетных периодов, то расходы на приобретение неисключительных прав использования результатов интеллектуальной деятельности (фиксированный разовый платеж) относятся на расходы будущих периодов по дебету счета с последующим их списанием в дебет счетов учета производственных затрат (п. 39 ПБУ 14/2007, п. 19 ПБУ 10/99, п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, далее — Положение N 34н, Инструкция).
Таким образом, если организация получает не само исключительное право на ПО, а только учитываемое за балансом право пользования им, то приобретенные неисключительные права в составе НМА не включаются.
Преимущества и недостатки обращения к аутсорсеру
Аутсорсинг – это возможность переложить хлопоты по модернизации ПО на плечи ответственных и компетентных специалистов
- Работа с командой профессионалов, имеющих опыт. Они всегда знают, как и что сделать, могут подсказать, какое решение будет оптимальным в том или ином случае.
- Функциональность, учитывающая специфику бизнеса.
- Удобные настройки, возможность интеграции с другими программными продуктами для повышения эффективности бизнес-процессов.
- Уникальный продукт, полностью адаптированный под клиента.
Недостатки
- Разработка ПО под заказ обойдется дороже, чем использование коробочного решения.
- На разработку уйдет какое-то время: реализация серьезного проекта может занять несколько месяцев и более.
- Чтобы получить отличный результат, нужно выделить команду для постоянного взаимодействия с аутсорсером.
Форма акта
Даже в том случае, если неисправное оборудование подлежит ремонту, обслуживающая компания должна предоставить полную смету на устранение неполадок. Это позволит определить экономическую выгоду ремонта. Если ремонтировать нецелесообразно, оборудование подвергается списанию. Таким образом, именно заключение специалиста позволяет определить, можно ли списывать неисправные ОС.
Инструкция по заполнению акта на списание основных средств
Форма имеет три раздела. Каждый из них предназначен для отображения определенной информации. Заполнением документа занимается работник бухгалтерии. Также этим может заниматься сотрудник, который отвечает за сохранность основных средств. Кроме этого, создается специальная комиссия, которая принимает непосредственное участие в составлении акта. Заполнение выполняется в четыре этапа:
Приобретение необходимого программного обеспечения для работы компании – реалии наших дней. Зачастую фирма несет внушительные расходы по покупке и сопровождению компьютерных программ. Списание их стоимости производится в зависимости от того, каким образом права на их использование отражались в учете. Рассмотрим, как осуществляются эти операции в каждой ситуации.
Учет программного обеспечения, ключей защиты и расходов на их приобретение
Опубликовано 21.07.2017 В настоящее время, пожалуй, ни один бухгалтер не может обойтись без программного обеспечения, с помощью которого производится автоматизация бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование отчетности учреждения.
Как и любое другое имущество, программное обеспечение (ключи защиты) подлежит учету с целью контроля над его сохранностью и движением. Порядок учета программного обеспечения (ключей защиты) и отражение расходов на их приобретение рассмотрим в данной статье.
Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:
- В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
- В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
- В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений. В соответствии с Указаниями, утв.
приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В соответствии с учетной политикой учреждения расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) могут относиться:
Как Учитывать В Учете Программное Обеспечение В 2021 Году В Бюджетной Организации
» Автор Дарья Александровна На чтение 10 мин.
Опубликовано 08/26/2021 Если актив будет эксплуатироваться несколько лет подряд, а договором на его передачу предусмотрена поэтапная оплата на условиях ежемесячного перечисления фиксированных сумм, то производимые оплаты считаются расходами текущего периода.ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В Письме Минфина № 02-07-10/15362 уточнено, что срок использования программного продукта при отсутствии информации об этом в лицензионной документации должен определяться комиссионным органом.Покупка программного продукта по лицензионному соглашению дает приобретателю неисключительные права, подтверждаемые лицензией. В такой ситуации программа не может быть отнесена в состав НМА, поскольку собственностью фирмы не является
Учет затрат по ее приобретению будет осуществляться в расходах будущих периодов (РБП) на счете 97.В налоговом учете такие затраты на ПО списывают ежемесячно равными долями в течение всего времени использования, т.е
В такой ситуации программа не может быть отнесена в состав НМА, поскольку собственностью фирмы не является. Учет затрат по ее приобретению будет осуществляться в расходах будущих периодов (РБП) на счете 97.В налоговом учете такие затраты на ПО списывают ежемесячно равными долями в течение всего времени использования, т.е.
периода действия лицензии. Если СПИ не означен в договоре, п. 4 ст. 1235 ГК РФ считает его заключенным на 5 лет, т.
е. затраты компания распределяет исходя из этого периода, устанавливая его самостоятельно. В бухучете списывать затраты по приобретению неисключительных прав на ПО можно, как и в налоговом — равными долями или одномоментно. Обычно компании практикуют ведение БУ и НУ, равномерно распределяя расходы на весь период действия лицензии.Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому.
Рекомендуем прочесть: Машина с красными номерами
Бухгалтерский учет
С учетом п. 3 ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов» приобретенные по сублицензионному договору неисключительные права на использование результата интеллектуальной деятельности не признаются объектами НМА*(1).
Используя компьютерную программу в рамках сублицензионного договора, организация не является правообладателем исключительных прав на эту программу, следовательно, стоимость полученных по договору неисключительных прав учитывается на забалансовом счете 012 «Нематериальные активы, полученные в пользование по сублицензионным договорам» (План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению (далее — План счетов и Инструкция) в оценке, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре*(2).
Согласно п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида. В отношении приобретения прав по лицензионным (сублицензионным) договорам такой порядок предусмотрен п. 39 ПБУ 14/2007.
Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, отражаются в бухгалтерском учете пользователя (лицензиата) как расходы будущих периодов и подлежат списанию в течение срока действия договора (второе предложение абзаца второго п. 39 ПБУ 14/2007).
Конкретный порядок списания расходов будущих периодов не определен ни Планом счетов и Инструкцией, ни ПБУ 14/2007.
Если программы для ЭВМ предполагается использовать в производстве или продаже продукции (товаров), для оказания услуг, выполнения работ или для управленческих нужд предприятия, то затраты на его приобретение по лицензионному договору признаются в бухгалтерском учете в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.п. 2, 4, 5, 7 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Ежемесячно сумма платежа за предоставленное организации право использования программ, уплаченного в порядке единовременной выплаты, включается пользователем (сублицензиатом) в расходы отчетного периода на основании норм абзаца второго п. 39 ПБУ 14/2007, п.п. 16, 18 п. 19 ПБУ 10/99.
При этом нормативные акты по бухгалтерскому учету не регулируют вопросы определения срока списания в случае, когда в договоре не указан срок использования программного обеспечения.
Полагаем, что порядок определения сроков может быть установлен в учетной политике организации (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации») для целей бухгалтерского учета следующим образом:
1) расходы на приобретение неисключительных прав признаются в течение срока, установленного п. 3 ст. 1238, п. 4 ст. 1235 ГК РФ (по общему правилу не менее пяти лет);
2) расходы на приобретение неисключительных прав признаются в течение срока, установленного самостоятельно.
В данном случае, на наш взгляд, при установлении срока следует исходить из реального планируемого срока использования программного обеспечения в своей деятельности;
3) расходы на приобретение неисключительных прав признаются единовременно.
В бухгалтерском учете при этом могут быть произведены следующие операции по счетам:
Дебет 012
— приняты на забалансовый учет объекты НМА, полученные в пользование (на основании сублицензионного договора);
Дебет () Кредит
— произведен платеж за приобретенные неисключительные права;
Дебет Кредит ()
— в составе расходов будущих периодов отражены затраты, связанные с приобретением неисключительных прав на использование программ для ЭВМ.
В случае ежемесячного признания расходов производятся следующие записи*(3):
Дебет (, ) Кредит
— списана часть расходов на приобретенные неисключительные права, приходящаяся на отчетный период.
Налоговый учет. Расходы на приобретение прав на ПО
В целях формирования налогооблагаемой прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, — убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Перечень объектов, квалифицируемых в качестве нематериальных активов, установлен п. 3 ст. 257 НК РФ. При этом программы для ЭВМ, на которые организация не имеет исключительных прав, не относятся к нематериальным активам.
Поскольку в рассматриваемой ситуации организация не получает исключительных прав на ПО, то понесенные по лицензионному договору затраты нельзя отнести к расходам на приобретение НМА (смотрите письма Минфина России от 05.05.2012 N 07-02-06/128, от 13.02.2012 N 03-03-06/2/19, от 24.11.2011 N 03-03-06/2/181, от 23.04.2013 N 03-03-06/1/14039).
В данном случае расходы на приобретение прав на использование ПО принимаются к учету в соответствии с пп. 26 п. 1 ст. 264 НК РФ — в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (смотрите, например, письма Минфина России от 30.01.2017 N 03-03-06/1/4386, от 12.02.2016 N 07-01-09/7509). На основании данной нормы могут быть учтены также и расходы на усовершенствование (обновление, доработку, модификацию и др.) программы (смотрите письма Минфина России от 30.01.2017 N 03-03-06/1/4386, от 18.03.2014 N 03-03-06/1/11743, от 18.03.2013 N 03-03-06/1/8161, от 06.11.2012 N 03-03-06/1/572, от 31.10.2011 N 03-03-06/1/704, от 29.09.2011 N 03-03-06/1/601, от 23.10.2009 N 03-03-06/1/681).
Кроме того, в силу пп. 37 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся периодические (текущие) платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности.
По мнению финансовых органов, налогоплательщик вправе учесть суммы платежей по лицензионному договору на предоставление права использования результата интеллектуальной деятельности, заключенному в соответствии с нормами ГК РФ, в составе прочих расходов при условии, что указанные расходы соответствуют требованиям ст. 252 НК РФ (письмо Минфина России от 07.05.2015 N 03-03-06/1/26440).
Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ при применении метода начисления:
-
расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий договора, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты, если иное не предусмотрено п. 1.1 той же статьи, и определяются с учетом положений ст.ст. 318-320 НК РФ;
-
расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если же сделка не содержит условий о периоде возникновения расходов и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно;
-
если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов.
Полагаем, что расходы на приобретение прав на использование ПО по лицензионному договору могут быть учтены в течение срока действия лицензии, то есть до начала промышленной эксплуатации Системы, созданной на базе этого ПО*(2).
Таким образом, программы для ЭВМ, на которые организация не имеет исключительных прав, не отражаются в составе объектов, квалифицируемых в качестве нематериальных активов в целях формирования налогооблагаемой прибыли.
Бухгалтерский (бюджетный) учет
Порядок бухгалтерского (бюджетного) учета в учреждениях регулируется:
- В казенных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н);
- В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н);
- В автономных учреждениях — Инструкцией, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее – Инструкция № 183н).
Вместе с тем бухгалтерский (бюджетный) учет в госучреждениях регулируется Инструкцией, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), которая является общей для любого типа учреждений.
В соответствии с Указаниями, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение относятся на подстатью 226 «Прочие работы, Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: методические рекомендации по применению с 01.01.2019 года
Согласно п. 295 Инструкции № 157н финансовый результат текущей деятельности учреждения отражается по счету 401 20 «Расходы текущего финансового года».
В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).
Для учета сумм расходов, начисленных учреждением в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, применяется счет 401 50 «Расходы будущих периодов» (п. 302 Инструкции № 157н).
Порядок отнесения расходов по приобретению программных продуктов (ключей защиты) на расходы текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) или на расходы будущих периодов зависит от порядка предоставления поставщиком первичной документации.
В данном случае возможно 2 варианта:
1. Если поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) ежемесячно (либо с какой либо другой периодичностью), то учреждение может относить данные расходы на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).
На основании п.п. 102, 111 Инструкции № 162н, п.п. 128, 73 Инструкции № 174н, п.п. 138, 73 Инструкции № 183н в таком случае оформляются следующие бухгалтерские записи:
- Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.302.26.730 – отражены расходы на приобретение программного обеспечения (ключей защиты);
- Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
- Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность.
2. Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.
Расходы будущих периодов необходимо списывать на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) равномерно в течение периода, к которому такие расходы относятся. Порядок списания устанавливается учетной политикой учреждения.
Например, в течение года учреждение может списывать расходы будущих периодов ежемесячно в размере 1/12 от стоимости договора (при условии, что договор заключен на 1 год), либо ежеквартально в размере 1/4 от стоимости договора.
В таком случае, на основании п.п. 124, 111 Инструкции № 162н, п.п. 160, 73 Инструкции № 174н, п.п. 188, 73 Инструкции № 183н учреждение оформляет следующие бухгалтерские записи:
- Дебет 0.401.50.226 Кредит 0.302.26.730 – отнесены затраты на приобретение программного обеспечения (ключей защиты) на расходы будущих периодов;
- Увеличение забалансового счета 01 – отражено поступление программного обеспечения (ключей защиты);
- Дебет 0.302.26.830 Кредит 0.201.11.610 (1.304.05.226), одновременно увеличение забалансового счета 18 (КОСГУ 226) к счету 201.11 – оплачена кредиторская задолженность;
- Дебет 0.109.00.226 (0.401.20.226) Кредит 0.401.50.226 – отнесены на финансовый результат текущего финансового года (формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг) расходы будущих периодов.
Как списать ОС с забалансового счета
При вводе в эксплуатацию ОС дешевле 10 тысяч рублей (в документе «ввод в эксплуатацию ОС» поставлена галочка «списать на затраты на производство») его стоимость списана на затраты и одновременно появилась на забалансовом счете МЦ.01. Теперь нужно списать данное ОС с забалансового счета (например, по причине поломки). Формирую документ «списание ОС», делаю проведенным, но данное ОС как было на счете МЦ.01, так там и осталось. Как же все таки в 1с списывать такие ОС?
1С бесплатно 1С-Отчетность 1С:ERP Управление предприятием 1С:Бесплатно 1С:Бухгалтерия 8 1С:Бухгалтерия 8 КОРП 1С:Бухгалтерия автономного учреждения 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:Бюджет муниципального образования 1С:Бюджет поселения 1С:Вещевое довольствие 1С:Деньги 1С:Документооборот 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 1С:Зарплата и управление персоналом 1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 1С:Комплексная автоматизация 8 1С:Лекторий 1С:Предприятие 1С:Предприятие 7.7 1С:Предприятие 8 1С:Розница 1С:Управление нашей фирмой 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление торговлей 1СПредприятие 8
Неисключительные права на программное обеспечение проводки 2020 косгу
Из перечня расходов на транспортные услуги (подстатья 222), который применяется в 2020 г., исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем, что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме»).
Поставить на учет программное обеспечение следует по первоначальной стоимости, включающей в себя затраты, понесенные при покупке продукта. Если стоимость ПО не превышает 100 000 руб., то в налоговом учете актив признается неамортизируемым (п. 1 ст. 256 НК РФ), т. е. программу ценой до 100 000 руб. можно полностью списать на затраты в момент ввода в работу.
Если же поставщик предоставляет акт об оказании услуг (товарную накладную) сразу на весь период действия договора, то учреждение может отнести данные операции на расходы будущих периодов.
В соответствии с методологией бюджетного учета системный блок, монитор, блок питания, клавиатура, мышь приобретались учреждением в 2016 г. как материальные запасы, принимались к учету на счет 105 36. Сборка компьютера отражалась на счете 106 31, и уже собранный компьютер учитывается на счете 101 34.
Как правило, по лицензионному договору на программное обеспечение и базы данных предоставляется простая (неисключительная) лицензия, заключающаяся в предоставлении лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам (пп. 1 п. 1 ст. 1236 ГК РФ).
Платежи за предоставленное право использования результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, производимые в виде фиксированного разового платежа, должны отражаться в бухгалтерском учете учреждения (лицензиата) в качестве расходов будущих периодов (списываться в дебет счета 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов»).
Расходы по лицензиям, приобретенным до 3 ноября 2011 г. В некоторых разъяснениях Минфин России рекомендовал сумму государственной пошлины за выдачу лицензии списывать равномерно в течение срока действия самой лицензии (письма от 16 августа 2007 г.
В бюджетных и автономных учреждениях расходы на приобретение программных продуктов, в случае их отнесения на формирование себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, отражаются в корреспонденции со счетом 109 00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (п. 134 Инструкции № 157н).
Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций госсектора «Основные средства» содержит такое же определение: «объектом основных средств признается обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы».
При использовании метода начисления расходы, связанные с покупкой программных продуктов, рекомендуется списывать равными частями на протяжении всего периода эксплуатации. При кассовой методике в расходную часть заносятся суммы, которые были оплачены фактически. Для организаций, работающих на УСН, предусмотрено право уменьшения налогооблагаемой базы за счет средств, затраченных на покупку ПО.
А в дальнейшем, в расчеты по обоснованию сметных расходов предусматривать средства на приобретение антивирусных программ не по специфике 411 «Приобретение товаров, относящихся к основным средствам», а по специфике 139 «Приобретение прочих товаров».
Если договор на выполнение работы, оказание услуги или поставку материальных ценностей предусматривает расчеты в иностранной валюте, то есть если у казенного учреждения возникает обязательство, выраженное в иностранной валюте, оно учитывается одновременно в иностранной валюте и рублях. Обязательство пересчитывается в рублевый эквивалент на дату совершения операции в иностранной валюте.
Поэтому антивирусные программы необходимо исключить из состава нематериальных активов и перенести их на учет в разделе МЦБП по счету 071 «Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы в эксплуатации» со сроком износа равным 12 месяцев.
Если вы приобрели дополнительные программы (например, Outlook Express, 1-с Бухгалтерия, бухучет), которые не влияют на непосредственную работу компьютера, эти программы в первоначальную стоимость не включаются, а отражаются в составе расходов будущих периодов (ПБУ 14/2007). Таки расходы списываются, исходя из срока полезного использования данного продукта.
Преимущества и недостатки коробочного ПО
Коробочное ПО – это быстрый старт, но бывает сложно настраивать его под себя
Когда приобретается коробочное решение, его модификация под потребности бизнеса и поддержка перекладывается на плечи компании-вендора.
Преимущества:
- Быстрая установка.
- Чаще всего предполагается параметрическая настройка основных функций собственными силами.
- Регулярно обновляется разработчиком.
Недостатки:
- Не учитывается специфика бизнеса (для настройки под себя нужно отдельно договариваться с вендором).
- ПО не масштабируется.
- Невозможность создания уникального продукта, то есть такое решение подходит только для типовых бизнес-операций, специфические моменты учесть не получится.
Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2021г
Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений.
Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2021 году регламентированы:
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.
Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н.
Как оприходовать программное обеспечение в бюджетном учреждении в 2021г
Прежде чем охарактеризовать бухгалтерский учет в казенных учреждениях в 2021 году, рассмотрим понятие данного типа госучреждений.
Это отдельный тип государственных и муниципальных организаций, созданный для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемый за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях в 2021 году регламентированы:
- инструкцией № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкциями № 157н и № 162н в части единого плана счетов и правил его применения;
- инструкцией № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в КУ;
- федеральными стандартами БУ, регламентирующими отраслевые методы учета;
- методическими рекомендациями, письмами и пояснениями Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
- законом № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации БУ;
- порядком № 209н в части формирования КОСГУ;
Также в основную систему нормативного регулирования БУ можно отнести региональные и муниципальные нормативные акты, устанавливающие отдельные правила учета и составления отчетности. В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету.
Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций – Приказ №132н.