Трудоустройство на корабле дальнего плаванья

Сколько получают моряки в других странах

Сейчас “морские” национальности — украинцы, филиппинцы и индусы. Украинцы более конкурентоспособны, что объясняется вводом безвизового режима со странами ЕС и хорошими учебными заведениями, оставшимися в наследство от СССР. Рядовые моряки на рыбацком и торговом флоте получают 1200-2000 долларов (76 560-127 600 руб.) в месяц, командный состав — 2800-4000 долларов (178 640-255 200 руб.). У тех, кто работает на иностранных судах, зарплаты одинаковые вне зависимости от национальности. Оклады отличаются только по должности.

В Европе, например в Германии, моряки работают по коллективному договору, подписанному профсоюзом Verdi и ассоциацией судовладельцев. Капитаны судов зарабатывает 7000 евро (498 629 руб.) в месяц, помощники капитана — 5500 евро (391 780 руб.), электрики — 4300-4800 евро (306 300-341 917 руб.), коки — 4000-4500 евро (284 930-320 547 руб.). В дополнение к базовому окладу оплачиваются праздничные и выходные дни, сверхурочные, ночные смены.

Профессия моряка может обеспечить финансовую стабильность и достойную жизнь, но это сложное дело, которое не каждому оказывается по плечу.

Сколько зарабатывают моряки? Вся правда!

Всем привет, очень многих интересует этот вопрос, сколько же зарабатывает моряк? Просто есть мнение что моряки гребут деньги лопатой и вообще когда они едут домой с рейса, то докупают еще один чемодан для налички:)

Зарплаты моряков очень разнятся, многое зависит от вашей должности, опыта, от компании, от типа судна на котором работаете. Конечно судить Вам много это денег или мало, но скажу лишь, что больших денег «за просто так» не платят и чтобы достичь хорошей заработной платы нужно очень постараться.

Начнем с низов так сказать. В морях все начинается с кадетов, будь Вы на палубе или в машине зп для кадетов не отличается особо. Когда я начинал еще в 2009 году кадетом в машине мое ЗП доходило до 850$ в мес. Забыл упомянуть, что ЗП рядового состава складывается из оклада и овертайма (т.е. переработки). ТАк вот кадетом оклад 550$ + овертайм. Тогда еще овертайм не ограничивали, и моряки инога этим злоупотребляли. НА моем опыте видел как матрос себе написал столько часов переработки, что по бумагам он спал 3 часа в день:) Конечно же в компании не дураки сидят и все это понимают, поэтому года три назад, а в других компаниях и раньше ввели ограничения. Получается что написать то ты можешь переработку, но твое «начальство» должно объяснить за какие такие работы произошла эта переработка.

Дальше по карьерной лестнице идет матрос OS(ordinary seamen), в машине аналог oiler/wiper . Это уже след. ступенька и эти ребята уже получают чуть больше. В среднем их ЗП около 1200-1300$ + овертайм. У меня ЗП на этой должности доходило до 1400-1500$.

Следующие идут матрос AB (Able seamen), в машине моторист. Это уже более опытные ребята, а иногда и очень опытные, потому что иногда в этой должности люди задерживаются на долго, а иногда и на всю жизнь. Происходит так потому что просто не хотят получать высшее образование, а без необходимых документов вам просто не возможно подняться выше. Так вот эти ребята получают уже 1600$ + овертайм. Мой опыт показывал что 1800-1900$ в мес можно спокойно получать. Скажу еще что написанных до этого должностей контракты обчно по 6 мес +/-1 мес. Но чаще всего +1:)) а то и +2:))) Боль всех моряков:))

А вот дальше уже все начинается веселее, далее у нас пойдут офицеры. Если Вы получили высшее образование и получили все необходимые документы, то можете уже рассчитывать на эти должности. В зависимости от типа судна, его размеров и соответственно кол-во экипажа на борту может быть и такие должности как 4 механик / 3 помощник капитана / AB navigator / Junior officer и т.д. Это все вариации уже, так как компании иногда любят делать новые должности, чтобы в основном сэкономить на ЗП. Назовут Вашу должность «по солиднее» а по факту ЗП останется прежней либо накинут баксов 100:) Так вот у этих ребят зп в среднем варьируется около 2200-2500$. Кстати у офицеров уже нет овертайма, точнее он как бы и есть, но уже заложен в оклад:) Так что когда офицер на судне начинает возмущаться, что его заставляют работать в не рабочее время, то ему быстро показывают его контракт и все становится на свои места:))С этих должностей контракты становятся по 4 мес +/-1. И это не может не радовать:))

Далее идет 2 помощник капитана / 3 механик. Для них оклад варьируется от 2900-3700$ Не забываем о типах судов, об опыте и о компании в которой работает моряк!

А вот далее становится уже прям интересно! 2 механик / Старший помощник капитана — ЗП варьируется от 5500 — 7500$ в мес. Напомню что у офицеров овертайм уже забит в тело оклада.

Ну и совсем топчик Старший механик / Капитан. Эти серьезные ребята получают уже от 7500-9000$ в мес. Контракты конечно же по 4 мес, а иногда и 3 мес.

Все что было написано относится больше к таким типам судов как General cargo / multipurpose vessel / bulker vessel и к некоторым небольшим Heavy lift vessel.

Морские специальности для девушек

Хотите знать, какие профессии, связанные с морем, есть на корабле для девушек? Представительницам слабого пола хорошо подойдут профессии развлекательного или обслуживающего характера на океанских судах и круизных лайнерах.

Но сегодня все чаще женщин можно встретить на капитанских и штурманских должностях, а также на позициях лоцмана и шкипера, корабельного врача.

Но самые распространенные профессии на судне связаны с развлекательными направлениями:

  • модераторы развлекательных шоу;
  • танцоры и вокальные коллективы;
  • аниматоры;
  • стюарды;
  • специалисты ресторанного и туристического бизнеса.

Богатство водного мира и явлений привели к развитию исследовательских направлений, поэтому часто можно встретить на таких кораблях женские профессии морского биолога, океанографа, климатолога и пр.

От чего зависит зарплата моряка

Старший помощник капитана Сергей из Ростова-на-Дону рассказал Т—Ж об особенностях работы моряком и зарплатах. Доходы моряков зависят от:

  • типа судна;
  • видов работ;
  • уровня компании.

Самые большие зарплаты на вспомогательных кораблях, работающих на нефтегазовые компании, и на танкерном флоте.

На рыболовных судах на итоговую сумму дохода влияет установленный процент от улова, количество заготовленной продукции, выполнениеневыполнение рейсового задания, количество брака, другие возможные убытки, порода осваиваемых рыб, тип судна, продолжительность рейса, наличие профсоюзного комитета.

При работе на частные компании выплаты не зависят от срока службы. Стаж учитывается при трудоустройстве на государственных организациях: морская полиция, рыболовство, вооруженные силы.

Работа матросом

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше.

А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым. Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

  • Физически выносливым;
  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?
  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?
  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

  • Старший помощник капитана;
  • 1 и 2 помощники капитана;
  • Боцман;
  • Матрос и младший матрос;
  • Кадет

Матрос

– самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет

– это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман

выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

  • Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);
  • Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

Дополнительные навыки, которые помогут получить лучшую работу

Первое, что поможет вам как специалисту стать лучше – английский язык. На него во время обучения в вузе делают особый упор. На английском идет не только общение с командой иностранного судна, но и документация. 

Простой матрос со знанием английского в европейской или американской команде получает от 3 000 долларов США. Есть ради чего постараться, правда?

Второе, что поможет вам не пропасть – какая-нибудь специальность на суше. Дело в том, что справиться с постоянным пребыванием на корабле могут далеко не все. Работа тут физически крайне тяжелая и часто случаются несчастные случаи или подрывы здоровья

И если медкомиссия не одобрит вас, важно, чтобы прощание с морем не сломало всю жизнь и вы смогли заработать на суше. 

Теперь вы знаете, что работа в море – не для посторонних. Решиться на нее могут только самые смелые и отчаянные. Но ни один из тех, кто стал моряком, не пожалеет о своем решении. Кроме того, приличный заработок поможет закрыть глаза на многие недостатки. 

Теперь самое главное – достойно пройти обучение и получить заветный диплом. А если в пути возникнут сложности, не переживайте: рядом всегда будет сервис студенческой помощи и подставит плечо, если вам понадобится поддержка.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у солдата-матроса весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский, они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой подстилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их обязанности по-прежнему остаются наиболее сложными и ответственными.

При этом матрос – это довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Обязанности матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

В общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану и старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже, матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелист, судовой электрик, уборщик и т.д. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

«Девушка-матрос нам не нужна »

После практики в 2015 году я вернулась в Ейск. Сдала экзамены в техникуме, получила диплом, познакомилась в интернете с парнем из Крыма, он приехал ко мне, и мы стали жить вместе. Мы оба стали искать работу на берегу, но достойных вариантов так и не нашли. Тогда решили попробовать вместе работу на море. 

Мой парень тогда не был связан с этой профессией, поэтому ему пришлось отучиться три месяца на курсах в Ростове, чтобы попасть в матросы. В 2016 году мы жили в Ростове — мой парень учился, мы снимали квартиру и работали на заводе. Попутно с этим я попробовала вернуться в компанию «Донречфлот», где проходила практику. Но там мне сказали «Нам девушка-матрос не нужна». Пробовала в другие компании, но все говорили одно: «Вы нам не подходите».

Потом вспомнила, что у меня сохранилась визитка председателя экзаменационной комиссии в техникуме, капитана порта Ейска. На экзамене он так впечатлился моими ответами, что оставил мне свои контакты. Сказал, что я могу обратиться к нему за помощью, если понадобится. Я с ним связалась и объяснила свою ситуацию — тогда  он написал мне отличное рекомендательное письмо, после которого меня взяли матросом. 

Шторм и качка

Для меня шторм – это аттракцион, за который не надо деньги платить. Экипаж живет на самой нижней палубе, и там относительно спокойно, но чувствуешь себя как в стиральной машине, когда смотришь в иллюминатор: вода закручивается будто в центрифуге.
Качку все переносят по-разному. Кому-то хочется спать, а у некоторых просыпается аппетит. То есть ты вроде бы ничего не делаешь, а твой организм совершает довольно много работы, чтобы вестибулярный аппарат справлялся с качкой. Вообще качка связана отчасти и с внутренним настроем: мжно привыкнуть, «прикачаться», постепенно развить вестибулярный аппарат.

Какая средняя заработная плата моряков в 2016-2017 году

Итак, доходы королей морей, на самом деле, могут быть самыми различными. Первоочередным местом трудоустройства представителей данной профессии является промысел. Действительно, на сегодняшний день многие компании предлагают вакансии для работы в море на добыче рыбы, однако заработок у них может существенно колебаться. Итак, сколько же в среднем может получать матрос промыслового судна?

  1. Если вам повезет устроиться на работу в действительно крупную компанию, тогда вы сможете получать от 50 000 руб. в месяц и выше.
  2. Если вы начинаете с малого и желаете устроиться в небольшую организацию, вы все равно сможете получать достаточно немалые суммы, ведь доход моряков в данном случае стартует от 40 000 руб.
  3. Работникам судов, которые в морской среде зовутся «иномарками», с самого начала могут платить от 80 000 рублей.

Помимо промыслового флота, многие «короли морей» желают устроиться и на транспортный. Однако доходы в данном случае поскромнее. Независимо от того, идете вы в большую компанию или в малую, в среднем доход здесь стартует от 30 000 рублей. Однако если вы намерены работать долго и расти в профессиональном плане, вскоре ваши заработки смогут существенно увеличиться. Не следует также забывать и о том, что работа моряков осуществляется не только на море. Они также несут вахты и на берегу либо же могут устроиться на вспомогательный флот. Доходы сотрудников подобного рода следующие:

  • при несении вахтовой службы в компаниях малого типа работник способен зарабатывать в пределах 12 000 — 20 000 руб.;
  • трудясь в более крупных организациях, доход матроса будет несколько большим, в пределах 15 000 — 25 000 руб.;
  • заработки на вспомогательном флоте также достаточно скромны, ведь зарабатывать в данном случае можно приблизительно 25 000 — 35 000 руб.

Как мы уже говорили выше, каждое судно, помимо матросов, также комплектуется большим количеством персонала. К примеру, на каждом судне оборудован камбуз (кухня), на котором работает целый штат коков (поваров). В среднем кок может заработать на промысле 60 000 — 100 000 рублей, а на транспортном – в районе 50 000 руб. Кроме того, на судах в обязательном порядке должна находиться ремонтная бригада, которая оперативно устраняет все неисправности, возникающие на корабле. Таким образом, сварщики и токари на флоте получают не менее 50 000 рублей, а работа хорошего механика-наладчика оценивается компаниями в 60 000 — 70 000 единиц отечественной валюты.

Работа на кораблях дальнего плавания привлекает очень большое количество людей, которые готовы проводить в море большую часть своего времени. Многие думают, что работать на кораблях дальнего плавания или на круизном судне можно только на должности моряка.

Но на самом деле, количество востребованных вакансий гораздо больше. Связано это с активным и динамичным развитием флота РФ, как военного, так и гражданского. Вакансии существуют и для мужчин, и для женщин как для опытных моряков, так и для людей без опыта.

Работа на море имеет множеством нюансов и особенностей, которые необходимо учитывать, прежде чем соглашаться на подобные предложения. Для каждой должности существует свой набор минимальных требований, которым должен соответствовать сотрудник гражданского или военного флота России.

Обычные матросы для того, чтобы найти работу, должны закончить специальные мореходные училища. Командный состав, особенно старший, должен получить высшее образование в академии или университете.

Для работы на круизных судах иностранные языки просто необходимы, поскольку на кораблях путешествуют в основном иностранцы

Также важно, чтобы работник судна имел диплом в конкретной сфере. Например, механик знал инженерное дело, а кок обладал знаниями в кулинарии

Одной из главных особенностей является то, что сотрудники судов и кораблей должны быть готовыми к длительным поездкам. К таким странствиям должны быть готова не только команда, но и члены семьи.

Зарплаты моряков в России

Теперь давайте взглянем на конкретные заплаты моряков, вербуемых на рейсы в России. Нужно сказать, что данные заработки не будут существенно отличаться от доходов их коллег из других стран мира. Примерный уровень заработных плат специалистов различных категорий представлен в таблице ниже.

Как видим, больше всего зарабатывает капитан. Кстати, если разброс между окладами по другим должностям достаточно мал, то оклад капитана может быть больше на целых 15 тысяч долларов в месяц. Оплата труда капитана, в отличие от других членов команды, еще в значительной мере зависит от ценности груза и финансового положения организации, которая его наняла.

Также не будем забывать, что именно капитан несет основную ответственность за все, что произошло на судне во время плавания, в том числе и за груз. Кроме того, квалификация капитана играет большую роль на уровень его оклада, чем у других моряков. Ведь компетентный капитан – это половина успеха команды.

А вот разница между окладами старшего командного состава и обычными матросами уже не так велика и составляет максимум 4,5 тысячи долларов. В то же время минимальная зарплата российских моряков составляет 1,5 тысячи долларов.

Океанология – занятие для настоящих романтиков

Человек живёт на суше, вода не является для него естественной средой обитания, поэтому водный мир сложно изучать. Мировой океан исследован менее чем на 50%. Технический прогресс, новейшее оборудование и инновационные методики позволяют проникать всё дальше, изучать глубоководные слои, открывая новых обитателей.

Описывать не изученные виды водных растений и животных, разузнавать, чем дышит Мировой океан, выявлять взаимосвязи водного природного объекта с наземными ландшафтами – в этом и состоит работа океанолога.

Изучением глубоководных участков занимаются настоящие энтузиасты, увлечённые романтики. Они наблюдают за взаимосвязями животных и растений в подводных сообществах, изучают морское дно, влияние водной оболочки на сушу.

Специалисты, изучающие гидросферу, имеют узкую специализацию, помогающую досконально справиться с поставленной задачей. Океанология является совокупностью наук о природных и обменных процессах в Мировом океане. Подразделяется на несколько направлений деятельности.

  • Физическая океанология. Исследует динамику водных масс (приливы и отливы, морские течения, волны), структуру воды, закономерности взаимодействия гидросферы с атмосферой (акустику, гидротермодинамику, оптику), электромагнитные поля и радиоактивность воды.
  • Геологическая океанография. Отслеживает тектонические подвижки, землетрясения, описывает рельеф дна, разведывает залежи полезных ископаемых.
  • Химия океана. Исследует минеральный состав воды, дна и материкового шельфа, отслеживает закономерности обменных процессов, трансформации химических веществ, колебания солёности океанической воды.
  • Метеорология и климатология океана. Осуществляет мониторинг за воздействием океанов на глобальное изменение климата, отслеживает зарождающиеся в море смерчи, цунами.
  • Биология моря и океана. Изучает флору и фауну, их взаимосвязи и сообщества, выявляет критерии оценки закономерностей формирования биомассы, изучает миграции и ареалы обитания морских обитателей.
  • Промысловая океанология. Учитывает запасы рыб, млекопитающих и беспозвоночных, отслеживает их миграции, даёт рекомендации по квотам на вылов без ущерба для популяции.
  • Техническая океанология. Отвечает за оборудование, разрабатывает оснащение для научных исследований во время морских экспедиций, обслуживает и ремонтирует приборы.

От одного конца земли к другому

Простор и величие. Такие слова приходят на ум, если задуматься о тех местах, где мы путешествуем. Здесь можно почувствовать расстояния, истинные размеры планеты. Например, переход через Атлантику длится почти 40 дней. Вообще, весь маршрут — это такое постоянное колесо сансары. Я не знаю, где он начинается и когда именно закончится.

В мае судно стоит в Польше на ремонте. Потом начинается туристический сезон: мы идем в Шотландию и Норвегию. Основная же часть вояжей проходит в окрестностях Шпицбергена, это уже непосредственно Арктика. Под конец сезона мы затрагиваем еще Гренландию и Исландию. В середине сентября судно возвращается обратно в Польшу, чтобы поменять экипаж, взять провизию, заправиться, и отправляется в переход через экватор до Аргентины и Огненной Земли.

Где-то от Африки судно переходит к берегам Америки в самом «узком» месте в океане. И уже в Ушуайе мы набираем первых туристов. Это город, крупный перевалочный пункт в Аргентине по пути в Антарктиду.

Между Антарктидой и Огненной землей курсирует и наше судно. Здесь же находится пролив Дрейка, который славится своими штормами. Переход от Ушуайи до Антарктиды занимает всего четыре дня, но это четыре дня постоянной качки.

В Антарктиде любопытный климат: это один из самых засушливых континентов, где почти не бывает осадков, там резко меняется давление, и это может отражаться на самочувствии. Ты прямо чувствуешь носом, какой там сухой воздух. Судно находится в Антарктиде, когда у нас зима, а там лето, так что в целом в это время в прибрежной зоне бывает довольно тепло, температура редко опускается ниже нуля.

Я много где побывал и до того, как стал ходить в море, и мне куда интереснее более глубокие путешествия, когда ты можешь на недельку зависнуть где-нибудь, пожить, прочувствовать местный колорит и культуру, никуда не спешить. Зато в морском путешествии можно подробно познакомиться с разными природными чудесами.

У нас были даже специальные длинные вояжи, когда на борт брали в основном фотографов, и они только и делали, что «охотились» за белым медведем. Ради этого мы недели на две забирались «в лед» и искали этого медведя как сумасшедшие.

Севастополь

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

Как в Севастополе начать работать на морских судах

Найти работу в море очень легко.

Работа на морских судах привлекательна многим. О том, как устроиться туда, — в этой статье.

Люди уходят работать в море по многим причинам: от ожидания высокой заработной платы до путешествий по разным странам и длительного отпуска. В некоторых компаниях, которые устраивают на такую работу, даже не требуется морского образования — правда, в Севастополе таких немного. Большая часть организаций сотрудничает со специалистами, имеющими соответствующее образование. Для них существует множество должностей с разным уровнем заработка и ответственности.

Если у вас уже есть диплом или вы проходите практику как студент морского университета, существует несколько шагов, через которые нужно пройти, прежде чем приступить к работе на судне.

Требования

Для получения мореходной книжки и дальнейшей работы на судне необходимо собрать пакет документов. Он включает в себя паспорт РФ, заграничный паспорт (тоже РФ), медицинскую книжку (с отметками действующей медкомиссии) с российской печатью и шесть фото (формат 3 на 4, матовые, на белом фоне).

Ещё нужны документы, подтверждающие морское образование: сертификат ОБЖС (начальная подготовка по безопасности), а также диплом или справка с места учёбы. Возрастное ограничение у каждой компании своё, но рекомендуется ориентироваться на отметку в 55–60 лет.

Для подтверждения стажа, если таковой имеется, необходимы мореходная книжка, паспорт моряка, послужная книжка моряка и справки о плаваниях. Опыт приветствуется, но не всегда обязателен: работа в море найдётся для всех желающих.

Вакансии

И младший, и старший командный состав ещё до работы должен получить необходимое образование. Именно от диплома зависит, какую должность займёт человек на судне. Младший командный состав (матросы) должны окончить мореходное училище, в то время как старший проходит специальную подготовку в академии или университете.

Морских профессий много, но наиболее востребованными являются следующие:

— матрос;

— механик-инженер;

— лоцман;

— штурман;

— моторист;

— электромеханик;

— помощник капитана;

— капитан.

Как начать работать

Претенденты на любую из этих должностей обращаются в морские агентства — там им подберут подходящее судно в соответствии с опытом работы и уровнем профессиональной подготовки. В Севастополе, морском городе, их много.

Чтобы начать сотрудничать с крюингом, необходимо оставить заявку на сайте или прийти в офис. Затем — заполнить анкету моряка: файл также размещён у них на сайте. Заполненная анкета отправляется агентству на почту. После этого от вас понадобятся только документы — остальным агентство займётся самостоятельно.

Также крюинг может помочь вам и с самими документами: оно занимается переводом документов с украинского на русский язык, если это требуется, а также помогает с оформлением УЛМ, занимается продлением паспорта моряка и многим другим.

Найти работу в море очень легко — важно иметь морское образование и готовность к специфике морской работы

Плюсы и минусы профессии моряк

Несмотря на то, что данная профессия романтизирована благодаря песням, картинам и литературным произведениям, у нее есть как достоинства, так и недостатки. Профессионалы бесплатно отвечают на вопрос «моряк – кто это?», чтобы просветить новое поколение.

Плюсы работы моряком:

  • Карьерный рост легко планируется и реально осуществим. Особенно это касается тех, кто с юного возраста целенаправленно решил связать свою жизнь с судном. Постоянное обучение и дисциплина могут помочь стать капитаном уже к 30 годам.
  • Владелец судна полностью обеспечивает повседневную жизнь моряка, пока тот работает на корабле. Во время рейса легко скопить денег, так как всё от питания до перелетов и проживания в гостинице оплачивается работодателем.
  • Возможность путешествий. Несмотря на то, что полноценными путешествиями прибывание в порту не назовешь, у моряков есть около 6 часов, чтобы посмотреть город прибытия.
  • Длительные рейсы компенсируются длительными отпусками. Каждый моряк отдыхает на суше от 4 до 6 месяцев. Ни одна профессия на суше не может похвастаться такими показателями.

Минусы работы моряком:

  • В зависимости от региона проживания месячную зарплату моряка можно отнести как к низкой, так и высокой. По меркам столицы и крупных российских городов-миллионников, зарплата выходит средняя. Однако самый ощутимый минус, связанный с деньгами – это то, что по окончанию рейса, который может длиться и полгода, моряк выходит с крупной суммой в город и начинает тратить деньги, особо не задумываясь над тратами. Деньги разлетаются очень быстро, часто на предметы роскоши и другие незначительные вещи.
  • Семейную жизнь построить очень сложно. В каждом порту моряк находится всего несколько часов, дома бывает крайне редко. Если человек уже обзавелся семьей и детьми до того, как устроился во флот, поддерживать здоровые искренние отношения бывает очень сложно. Разлука каждый раз длится дольше, чем момент воссоединения.
  • Рутинная физическая работа. Все зависит от того, какой именно стране принадлежит корабль и от того, какую функцию он выполняет. Однако чистка палубы входит в обязанности всех начинающих моряков.

Википедия поможет составить целостную картину о работе и обязанностях моряка. Данный ресурс широко используется для детей и абитуриентов, которые хотят узнать больше о карьере моряка.

Став работником плавсостава, моряк продолжает учиться всю свою жизнь: это и курсы повышения квалификации, и опыт, который нарабатывается с каждым днем. Он наследует его у своих более старших коллег и передает младшим по званию.

В заключении коротко скажем, моряк – это работник, который работает на морском транспорте. Мы надеемся, что данная информация была вам полезна при выборе вашей будущей специальности.

Spread the love

Как стать матросом на судне

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Работа на флоте — подводим итоги

отмечу, что данная тема очень широка и для того, чтобы охватить её максимально во всех тонкостях понадобится не менее 10 публикаций. Но это не соответствует целям морской линии приключенческого проекта «На Грани», основная задумка состоит в повествовании именно ситуаций с которыми сталкивается моряк, и прежде всего опыта посещения других стран. Всё это ожидает вас в ближайшем будущем.

А пока же я надеюсь, что мне удалось хотя бы в общих чертах обозначить грани морской жизни в перспективе работы; дать понятие о том, что работа и заработок там могут быть довольно разными в зависимости от того на каком типе судна, работает человек, в какой должности и в какой компании. Есть и другие факторы. Море для каждого разное.

В скором времени вас ожидает первая публикация о приключенческой стороне жизни моряка с конкретным примером о ночном похождении в испанском порту. До встречи!!!

Текст — Денис Корделюк, специально для приключенческого проекта «На Грани»

Другие статьи автора:

  • Моряк в развалочку сошел на берег. Статья №3.
  • Как стать моряком дальнего плавания? Статья №1.
  • Город Ливерпуль в Англии. Статья №4
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector