Постконтроль

Особенности таможенной проверки и ее виды

  • Выездной таможенной проверки, которая проходит на территории нахождения самого юридического лица. Прежде чем организовать данный вид проверки таможенная служба готовит ряд вопросов, на которые необходимо получить разъяснения со стороны самой организации.
  • Камеральной таможенной проверки проходит удаленно посредством изучения уже имеющихся документов и материалов, в некоторых случаях таможенные службы могут запросить недостающую информацию.

Описанные выше мероприятия также относят к разновидностям таможенного контроля, но они не являются обязательной мерой. Их скорее можно отнести к вынужденным мерам по обеспечению соблюдения законодательства при выявлении или предотвращении возможных нарушений.

Порядок проведения

Проверка регулируется ст. 332 ТК ЕАЭС и ст. 228 Закона №289-ФЗ. Ниже рассмотрим весь процесс поэтапно.

Камеральная ТП проводится на основании изучения и анализа сведений, содержащихся в:

  • таможенных декларациях;
  • коммерческих, транспортных и иных документах, представленных ПЛ при совершении таможенных операций или по требованию ТО;
  • документах и сведениях государственных органов стран ЕАЭС;
  • других документах и сведениях, имеющихся на таможне и касающихся ПЛ (п. 1 ст. 332 ТК ЕАЭС).

Камеральная ТП назначается начальником либо заместителем начальника ТО, который проводит ТП.

Период камеральной ТП не превышает 90 календарных дней со дня направления ПЛ уведомления о ТП. В указанный срок не включается время между датой направления ПЛ требования о представлении сведений и датой их получения ТО.

Камеральную ТП продлевают на 120 календарных дней при необходимости:

  • проведения таможенной экспертизы;
  • направления требований третьим лицам (ст. 335 ТК ЕАЭС)
  • направления запросов, требований, поручений: согласно п. 1 ст. 337, п. 7 ст. 340, п. 7 ст. 371, пп. 3 п. 1 ст. 335 ТК ЕАЭС и ст. 240, 241, 242 Закона №289-ФЗ; в компетентный орган другого государства ЕАЭС или страны, не входящей в ЕАЭС; в ТО других государств ЕАЭС согласно ст. 373 ТК ЕАЭС.

Датой завершения ТП считается дата составления акта ТП в электронном виде или в двух экземплярах на бумажном носителе. Акт утверждается начальником или заместителем начальника ТО, проводившего проверку, не позднее трех рабочих дней со дня его составления.

Выводы по результатам проведения камеральной ТП должны содержать в том числе информацию о предполагаемых суммах пошлин, подлежащих начислению и уплате.

ПЛ не позднее 15 рабочих дней со дня получения акта ТП вправе представить в ТО в письменном виде возражения по акту ТП в целом или по его отдельным положениям, а также информацию об отсутствии возражений.

Если возражения по акту ТП представлены или направлены ПЛ по истечении 15 рабочих дней либо при направлении заказным почтовым отправлением после шестого рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока представления возражений, такие возражения не учитываются при принятии решений по результатам ТП и передаются ТО, проводившим ТП, в вышестоящий ТО для рассмотрения вопроса о ведомственном контроле согласно ст. 263 Закона №289-ФЗ.

По акту ТП при наличии оснований, предусмотренных ТК ЕАЭС и ст. 218 Закона №289-ФЗ, ТО принимает решение в сфере таможенного дела, за исключением случаев, когда в целях подтверждения обоснованности доводов, изложенных в возражениях по акту ТП, назначают новую ТП.

Чем может помочь декларант при таможенном сопровождении?

Что компания «ДекларантБел» может предложить вам:

  • Грамотно оформим и разработаем все необходимые для таможенного оформления документы и спецификации;
  • Окажем содействие в отборе образцов товаров и предоставим их компетентным органам при необходимости экспертизы;
  • Зарегистрируем все сертификаты;
  • Оплатим пошлины и сборы, соберем пакет платежных поручений, счетов и чеков;
  • Проконтролируем целостность и сохранность товара на СВХ и в процессе досмотра;
  • Взвесим товар и решим все организационные вопросы по оформлению, размещению и растаможке груза;
  • Оформим импортную, экспортную, статистическую декларацию;
  • Проведем процедуры экспорта, реэкспорта, временного ввоза, импорта, хранения на таможенном складе и выпуска для внутреннего потребителя;
  • Оформим пакет документов для таможенного контроля после выпуска.

ООО «ДекларантБел» — быстрое решение для таможенного формления!

Таможенный контроль транспортных средств

  • Ввоз ТС для личного пользования. Транспортные средства, ввозимые физлицами для личного пользования и зарегистрированные на территории стран-участником таможенного союза, декларируются в письменной форме. В процессе таможенного оформления (растаможки) ТС физическое лицо не может передать права пользования другому лицу. Уплата таможенной пошлины производится в соответствии с экологическим классом, возрастом и массой транспортного средства в установленном таможенным органом порядке.
  • Временный ввоз ТС. При временном ввозе транспортного средства, зарегистрированного на территории иностранного государства, физические лица-резиденты РБ освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии, что ТС будет находиться на территории Республики Беларусь не более шести месяцев. Более продолжительное пребывание допускается при уплате всех пошлин и налогов. Для иностранных физических лиц срок беспошлинного пребывания ТС на территории страны составляет один год.
  • Ввоз ТС по поручению доверителя. Ввоз транспортного средства может производить не только собственник, но и любое другое физлицо по поручению собственника. Для этого на доверителя оформляется нотариальная доверенность с указанием прав доверителя и операций, которые он может совершать с ТС. Таможенная декларация, платежные поручения и иные документы в этом случае составляются от лица доверителя. Стоит учитывать, что по доверенности возможен ввоз только легкового автомобиля вместительностью не более девяти пассажиромест. При осуществлении ввоза ТС по доверенности более одного раза в течение календарного года деятельность собственника будет рассматриваться как предпринимательская.
  • Неоднократный временный ввоз ТС для личного пользования. Неоднократное перемещение ТС через границу возможно только для иностранных лиц, подавших декларацию и получивших УВТС. Для первоначального декларирования необходимо предоставить пакет документов на ТС, подтверждающих его происхождение и свойства, а также экземпляр таможенной декларации и два готовых, заполненных экземпляра УВТС.
  • Транспортные средства международной перевозки. Под ТС международной перевозки может пониматься любое наземное, воздушное или водное судно, прицеп, железнодорожный вагон, контейнер или иное ТС, пересекающее границу и прибывающее на таможенную территорию с целью погрузки/разгрузки или перегрузки товара, пассажиров и багажа и оснащенное специализированными средствами погрузки, защитой кузова и с наличием специально оборудованных отсеков для перевозки.

В случае с ТС международной перевозки груз не снимается с транспорта для таможенного оформления, а следует вместе с ним в таможенный пункт. Разрешенный срок пребывания нерезидентного средства международной перевозки на территории Республики Беларусь составляет 30 календарных дней со дня выдачи таможенным органом разрешения на временное пребывание. Пребывание под таможенной процедурой не запрещает выполнение технического обслуживания и ремонта ТС, однако запрещает использование ТС для внутриреспубликанских грузоперевозок и его передачу иным лицам за исключением лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание.

Особое ведомство контроля

Цели проверки понятны – это наблюдение за выполнением указаний, предъявляемых юридическим и физическим субъектам законодательными нормами. Проверке подлежат любые лица, имеющие прямое или косвенное отношение к ввозимым/вывозимым товарам, если для этого есть основания:

  • Декларант – предприниматель или организация, чей товар подлежит декларированию или от чьего имени осуществляется данная процедура.
  • Любой перевозчик, осуществляющий транспортировку декларируемого товара, независимо от того частный это перевозчик или крупная транспортная компания.
  • Таможенный представитель – независимое юридическое лицо, осуществляющее процедуру прохождения таможенной зоны.
  • Уполномоченный экономический оператор (УЭО) – хранит товар на своей территории.

Если предприниматель имел даже малейшее участие в изготовлении, транспортировке, хранении, реализации продукции, находящейся под контролем таможни, по нему может быть проведена одна или несколько ревизий сотрудниками таможни.

Обзор документа

Федеральным органам власти поручено до 1 мая 2020 г. не назначать:

— проверки, подпадающие под Закон о защите прав организаций и предпринимателей при осуществлении госконтроля (надзора) и муниципального контроля;

— выездные налоговые проверки;

— плановые выездные таможенные проверки.

Исключение — внеплановые проверки, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение ЧС, а также проверки, по результатам которых выдаются разрешительные документы (разрешения, лицензии, аттестаты аккредитации и др.).

Аналогичные меры рекомендуется принять в регионах и муниципалитетах.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Камеральная таможенная проверка

Камеральная таможенная проверка подразумевает собой изучение и анализ сведений, которые содержатся в декларациях на товары, коммерческих, транспортных и иных документах, представленных при совершении таможенных операций или по требованию таможенных органов, документов и сведений государственных органов государств-членов ЕАЭС, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов и касающихся проверяемого лица.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления решения (предписания) таможенного органа о проведении камеральной таможенной проверки.

Таможенный орган уведомляет проверяемое лицо о проведении камеральной таможенной проверки путем направления уведомления в день начала такой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа с использованием сети «Интернет».

Форма уведомления утверждена Приказом ФТС России от 14.02.2019 № 258.

В случае, если уведомление отправлялось по почте заказным письмом, оно считается полученным:

  • в день вручения, указанный в почтовом уведомлении о вручении;
  • на 6 рабочий день со дня направления заказного письма, если уведомление о вручении не поступило в таможенный орган.

Камеральные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их проведения и назначаются начальником таможенного органа либо уполномоченным заместителем, либо другими замещающими лицами.

Срок проведения камеральной таможенной проверки — 90 календарных дней (со дня направления проверяемому лицу уведомления о проведении проверки).

Проведение камеральной таможенной проверки может быть продлено на 120 календарных дней, если необходимо:

  • проведение таможенной экспертизы;
  • направление запроса в компетентный орган другого государства-члена ЕАЭС или государства, не являющегося членом ЕАЭС;
  • направление поручения о проведении таможенного контроля в таможенные органы других государств-членов ЕАЭС и в иных случаях.

Указанный сроки были введены принятием нового ФЗ-289 «О таможенном регулировании в РФ» в целях реализации пожеланий бизнес-сообщества.

Камеральная таможенная проверка может быть продлена (однократно).

В ходе камеральной проверки таможенный орган вправе запрашивать и получать документы и сведения, необходимые для проведения данной формы таможенного контроля.

Перечень запрашиваемых документов и сведений зависит от имеющегося комплекта проверяемых документов и сведений с учетом условий сделки, характеристик товара, его назначения.

При этом срок проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в отношении декларации на товары не может превышать 60 календарных дней со дня представления запрошенных таможенным органом документов и сведений.

По результатам проведения камеральной таможенной проверки может назначаться выездная таможенная проверка.

В настоящее время информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов позволяют проводить камеральные таможенные проверки путем обмена документами между таможенным органом и проверяемым лицом через АПС «Личный кабинет участника ВЭД». В «Личном кабинете участника ВЭД» есть раздел «Камеральная таможенная проверка». Здесь происходит электронный обмен документами и сведениями между таможенным органом и участником ВЭД в ходе проведения камеральной проверки.

Процесс проведения камеральной таможенной поверки

Таможенное законодательство не ограничивает проведение камеральной проверки, обычно решение принимается на усмотрение руководителей таможенных служб исходя из сложившейся ситуации и профессиональной необходимости. Поэтому сам процесс достаточно прост и занимает всего несколько этапов.

Наименование этапа Описание
Подготовительный этап Это этап, на котором собираются все необходимые сведения и данные для принятия решения о необходимости проведения камеральной проверки. По факту проведения подготовительного этапа составляется акт с обоснованием данной необходимости и отдается на подпись руководителю, который в свою очередь и принимает окончательное решение.
Основной этап На данном этапе происходит непосредственно проверка имеющихся в таможенной службе документов и деклараций. Уполномоченные лица собирают и изучают всю информацию и документы, которыми располагают, параллельно составляя список данных, который им не хватает для запроса непосредственно у юридического лица, либо иных государственных служб.
Запрос информации и документов Непосредственно запрос производится после формирования акта о необходимости каких-либо данных. Уполномоченное лицо составляет официальное письмо с требованием, которое направляются юридическому лицу. В данном письме указывается крайний срок, до которого должны быть предоставлены все запрашиваемые сведение в письменном либо электронном виде.
Заключительный этап На данном этапе составляется акт о совершенной камеральной проверке с результатами и описанием всех полученных сведений. На акте должна стоять дата завершения проверки и подпись уполномоченного лица проводившего проверку и непосредственно руководителя таможенной службы.

Поручение Правительства РФ от 18 марта 2020 г. О приостановлении назначения выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок

19 марта 2020

1. Федеральным органам исполнительной власти приостановить до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также выездных налоговых и плановых выездных таможенных проверок, за исключением проведения внеплановых проверок, основанием для которых является причинение вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, проверок, результатом которых является выдача разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.

Срок — незамедлительно.

2. Минэкономразвития России проработать с Генпрокуратурой России вопрос обоснованности проведения органами контроля (надзора) внеплановых проверок, назначаемых в исключительных случаях, указанных в настоящего поручения, с целью минимизации количества внеплановых проверок.

Срок — до 25 марта 2020 года.

3. Федеральным органам исполнительной власти

а) рассмотреть вопрос о приостановлении назначенных проверок

Срок — до 20 марта 2020 года;

б) представить в Минэкономразвития России следующую информацию:

— о количестве проверок, назначенных с 1 января 2020 года по 17 марта 2020 года.

Срок — до 20 марта 2020 года;

— о количестве приостановленных проверок в соответствии с подпунктом «а» настоящего пункта

Срок — до 20 марта 2020 года; далее — еженедельно;

— о количестве осуществляемых органами контроля (надзора) проверок по состоянию на 20 марта 2020 года без учёта приостановленных проверок

Срок — до 20 марта 2020 года, далее — еженедельно.

4. Рекомендовать высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований довести аналогичные указания до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных правовыми актами.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М. Мишустин

Таможенный контроль после выпуска товаров

Таможенный контроль после выпуска товаров применяется для подтверждения декларации, поданной субъектом хозяйствования при транспортировке товаров через границу. В соответствии с ТК ТС все субъекты хозяйствования обязаны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение пяти лет с момента окончания процедуры таможенного контроля – таким образом субъект хозяйствования в любой момент может подтвердить уплату всех таможенных пошлин, налогов и сборов, а также количество и качество ввезенных товаров по первому требованию государственных органов в ходе, например, выездной проверки.

Общие положения о таможенной проверке

Наиболее распространенной формой таможенного контроля после выпуска декларации на товары является таможенная проверка.
Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС):

Другими словами, таможенный орган осуществляет полную проверку отдельной сделки с использованием необходимых форм таможенного контроля. Основная задача таможенной проверки — выявление несоответствий и нарушений законодательства.

В ходе таможенной проверки осуществляется сопоставление сведений, которые были заявлены в декларации на товары, со сведениями, которые содержатся в представленных документах и дополнительно полученными сведениями. Такие сведения таможенный орган может получить посредством направления запросов на предоставление дополнительных документов проверяемому лицу, и направления запросов в иные государственные органы, банки, контрагентам и т.д.

Преимущественно таможенные проверки проводятся с целью контроля классификационного кода по (далее — ТН ВЭД ЕАЭС) либо с целью корректировки первоначально заявленной таможенной стоимости (и, как результат, доначисления подлежащих уплате таможенных платежей).

Объектом таможенной проверки могут выступать:

  • декларант;
  • перевозчик;
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров в местах, не являющихся складом временного хранения;
  • лицо, осуществляющее деятельность в сфере таможенного дела;
  • лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска;
  • уполномоченный экономический оператор;
  • лицо, которое так или иначе участвовало в сделках с товарами, которые были помещены под таможенную процедуру, и иные.

В ходе таможенной проверки может проверяться:

  • факт помещения товаров под таможенную процедуру;
  • достоверность сведений, заявленных в декларации на товары и содержащихся в документах, которые были представлены вместе с декларацией на товары (подтверждающие сведения, заявленные в декларации);
  • соблюдение ограничений по пользованию и (или) распоряжению условно выпущенными товарами;
  • исполнение лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела, обязанностей, предусмотренных законодательством;
  • соблюдение юридическим лицом, претендующим на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, условий включения в такой реестр;
  • соблюдение условий использования товаров в соответствии с таможенными процедурами и иное.

В ближайшее время планируется введение автоматизации таможенного контроля после выпуска товаров. Так, уже в 2021 году планируется подготовить описание единой технологии выбора объектов контроля после выпуска на основе прогнозирования результатов контроля с учетом поведенческой модели участников внешнеэкономической деятельности с использованием математических и статистических методов обработки информации. Дополнительно определены направления доработки КПС «Постконтроль» с учетом реализации информационного обмена с иными федеральными органами исполнительной власти.

Особенности таможенного контроля и полномочия таможенной службы

  • Изучение и проверка документов, касающихся непосредственно перевозимых товаров. Все документы должны соответствовать установленной форме, бумаги должны давать все необходимую правовую информацию и давать надлежащие представление о товаре и т.д.
  • Проводить осмотр и ревизию ввозимых/вывозимых товаров, которые должны соответствовать заявленной информации в документах.
  • Введение таможенного учета товаров, а также транспортных средств, осуществляющих перевозку данных товаров.
  • Также в качестве контроля со стороны органов исполнительной власти входит осмотр складов и технических помещений, предназначенных для хранения товаров, проверка финансово-хозяйственного состояния организаций, занимающихся экспортно-импортной деятельностью, проведение бесед с должностными лицами для сбора необходимой информации и т.д.

Таможенный осмотр и таможенный досмотр

Определение 5

Для данной формы контроля можно назвать характерными следующие признаки:

  • Сохранение в том же виде пломб, а также упаковки целостности товаров, что отличает эту конкретную форму контроля от досмотра.
  • Необязательность присутствия при проведении осмотра декларанта.
  • Отсутствие формальных причин для применения формы таможенного контроля.
  • Обязательность заполнения акта в той ситуации, когда его результаты в дальнейшем будут использоваться в таможенных операциях.

Определение 6

Таможенным досмотром называют действия должностных лиц таможенных органов, которые связаны со вскрытием упаковки определенных товаров либо же грузового помещения транспортного средства или емкостей, контейнеров, а также прочих мест, где находятся либо могут находиться определенные товары, с обязательным нарушением наложенных на них таможенных пломб либо прочих средств идентификации, разборкой, демонтажем, нарушением целостности обследуемых объектов, а также их отдельных частей прочими способами.

Таможенный досмотр представляет собой одну из базовых форм таможенного контроля, правовой регламентации каковой уделяется особое внимание и в актах Таможенного союза, и непосредственно в отечественном законодательстве. Главными принципами проведения досмотра можно считать:

Главными принципами проведения досмотра можно считать:

  • Недопустимость причинения неправомерного вреда тем лицам, которые занимаются перемещением товаров через границу.
  • Необходимость обязательной фиксации результатов проведенного досмотра в акте особой формы.
  • Имеющиеся основания для проведения каких-либо видов досмотра.

Виды таможенного досмотра допустимо различать в зависимости от:

  • Оснований проведения данного досмотра (основной, повторный либо идентификационный досмотр).
  • Объекта досмотра (досмотр товаров, а также досмотр транспортных средств международных перевозок).
  • Углубленности проводимого досмотра (с частичным вскрытием грузовых мест, с пересчетом и взвешиванием товаров, со вскрытием упаковки товаров и проч.).

Значительная часть норм, которые регламентируют досмотр, причисляется к национальному законодательству.

Как организуется таможенный контроль?

  • Место и время таможенного оформления. Оформление производится в зоне деятельности органа таможни на территории РБ, в пункте, в котором находится отправитель или получатель груза в установленное регламентом пункта время. Заинтересованное лицо может подать прошение о переносе таможенного оформления груза в иной пункт с согласия таможенного органа. Также возможно попросить о переносе времени оформления за рамки установленного регламентом. Стоит учитывать, что в соответствии с таможенным законодательством оформление товаров и ТС определенных категорий может проводиться только в определенных пунктах.
  • Присутствие уполномоченных лиц. Уполномоченные лица и их представители могут присутствовать при таможенном оформлении и оказывать содействие органам таможни.
  • Выбор языка оформления. Ведение переговоров и заполнение документации производятся на одном из государственных языков, за исключением случаев, предусмотренных таможенным кодексом РБ.
  • Начало таможенного оформления. Процесс таможенного оформления начинается не позднее, чем через 30 минут после заявления уполномоченного лица о готовности к началу административной процедуры.
  • Упрощенное таможенное оформление. Доступно при транспортировке живых животных, скоропортящейся продукции, радиоактивных материалов, сообщений, товаров, предназначенных для уполномоченных структур РБ, а также в условиях стихийных бедствий, аварий и катастроф.
  • Забор образцов и проб для оформления. Органы таможни вправе взять образцы для экспертизы в минимальном количестве, необходимом для исследования. Взятие образцов может проводиться как в присутствии уполномоченного лица, так и в его отсутствие с разрешения вышестоящей инстанции. Взятие проб или образцов фиксируется в соответствующем акте.
  • Операции с товарами, в отношении которых не завершено таможенное оформление. Использование таких товаров и распоряжение ими, а также ТС, осуществляющими транспортировку, невозможно до завершения таможенного оформления за исключением случаев, установленных ТК РБ.
  • Стандартные операции с ТС и товарами после оформления. Уполномоченное лицо, представляющее интересы отправителя или получателя груза, обязано по требования представителей таможни произвести транспортировку, взвешивание и иные процедуры по оценке количества товара, погрузку-выгрузку или перегрузку товара, устранение повреждений упаковки, ее вскрытие либо переупаковку груза. В случае, если оформление не завершено, все вышеуказанные операции производятся только с разрешения таможенного органа.

Виды проверок

В таможенном законодательстве выделяются два вида выездных проверок: плановая и внеплановая. Плановые ревизии осуществляются таможенниками исходя из ежеквартальных планов профилактических проверок, утверждаемых ФТС России. Таможенное законодательство не раскрывает конкретные причины и показатели, которые влияют на включение компании в проверочный план.

Законодатель ограничился лишь перечислением источников информации, на основании которой декларанты попадают в список проверок. Так, таможенники учитывают результаты таможенного контроля во время декларирования, а также после выпуска товаров, используют собственные информационные базы (например, КПС «Постконтроль», «Мониторинг-Анализ»), оценивают итоги ранее проведенных ревизий. Кроме этого таможенные органы используют информацию, полученную из банков, СМИ, таможенных органов государств — членов ЕЭС, а также результаты предыдущих проверок.

Важно отметить, что получила регламентацию очередность проведения таких контрольных мероприятий. Так, согласно ТК ЕЭС, плановые выездные таможенные проверки дозволяется проводить не чаще одного раза в год в отношении одной и той же компании

В отношении уполномоченных экономических операторов (далее — УЭО) этот срок еще больше — не чаще одного раза в три года.

При проведении плановых выездных проверок таможня обязана направлять декларанту уведомление о проведении такой ревизии заказным письмом с уведомлением. Сама проверка может начаться только спустя 15 дней со дня получения компанией этого уведомления.

Для внеплановых выездных таможенных проверок не предусмотрено ограничений по периодичности их проведения. ТК ЕЭС устанавливает, что причинами проведения внеплановых проверок могут послужить собственные данные таможни, информация, полученная от других госорганов, о возможном нарушении таможенного законодательства, а также запросы таможен и правоохранительных органов государств — членов ЕЭС. Кроме того, причиной проведения внеплановой проверки может послужить необходимость проведения встречной выездной таможенной проверки.

Ведение ТН ВЭД

В соответствии со статьей 216 ТК РБ ведение товарной номенклатуры применяется для мониторинга изменений и дополнений товарных групп, перевозимых через границу. Эта процедура упрощает контроль групп товаров и определение таможенной стоимости при декларировании коммерческих партий товаров, перемещаемых через таможенную границу Республики Беларусь. Как правило, определением товарной номенклатуры и кода определенной группы товаров при растаможке груза занимается таможенный специалист, однако можно также воспользоваться услугой декларанта для определения номенклатуры груза заранее при использовании электронного декларирования или подготовке пакета документов для растаможки. Также ознакомиться с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности можно здесь.

Какие документы нужны при оформлении импорта?

  1. Договор внешнеторговой деятельности с регистрацией в банке;
  2. Дополнительные соглашения, спецификации и прочие документы, прилагающиеся к договору;
  3. ТН (CRM, авиа, почтовая и др.);
  4. Инвойс, счет или счет-фактура с копией на государственном языке в случае, если оригинал составлен на иностранном языке;
  5. Прочие платежные документы, подтверждающие стоимость товара;
  6. Счет-фактура за транспортировку товара, поручение об оплате транспортных услуг и т.д.;Сертификат и декларация соответствия, свидетельство о регистрации и любой другой документ, подтверждающий соответствие товара законодательству РБ;
  7. Упаковочный лист с пометкой о массе нетто и массе брутто для каждого товара;
  8. Заверенная информация о производителе, торговой марке или товарном знаке;
  9. Подробное описание товара для его последующей классификации по товарной номенклатуре ВЭД;
  10. Сертификат, подтверждающий происхождение товара по форме СТ-1;
  11. Документы, подтверждающие внесение таможенных платежей.

Организационные моменты

  1. Изначально, если не предусмотрена плановая ревизия, инспектор должен провести камеральную процедуру выявления нарушений. Если несоответствия информации, представленной разными источниками, не найдены, проверка по конкретному лицу за определенный период считается завершенной.
  2. Ситуация меняется, если при камеральной проверке у инспектора возникли сомнения или имеющейся информации недостаточно. Принимается решение о проведении внеплановой проверки, которое заносится в специальный акт. Проверяемому лицу поступает уведомление о предстоящем визите сотрудников таможни.
  3. Для направления уведомления используются разные методы, удобные ведомству: лично сотрудником таможенной службы руководителю организации или его представителю; заказным письмом по почте.

Выехать на объекты, где должны проходить проверочные процедуры, сотрудники ведомства могут не ранее 15 дней с момента вручения уведомления о предстоящем визите проверяемому лицу.

Законодательство государств, входящих в состав ТС, определяет срок выездных мероприятий – два месяца и возможность продления процедуры еще на один месяц, если имеется основание (не все документы изучены, отсутствуют результаты экспертизы товаров, взятых в качестве проб). Представители таможни, назначенные на проведение выездной проверки, должны быть указаны в решении. Проникнуть на объекты проверяемого лица сотрудники могут только после предъявления служебного удостоверения и решения о проведении ревизии.

Подведение итогов ревизии

В документе содержится решение по результатам ревизии и предписания, которые проверяемое лицо должно исполнить, если были обнаружены несоответствия в информации, представленной в декларации на товар. Заполненный документ подписывается должностными лицами таможенной службы и лицом, у которого осуществляется ревизия. С этой даты таможенные службы больше не могут проводить проверку по конкретному объекту или лицу.

В Таможенной конституции прописаны этапы работы проверяющих ведомств в отношении предпринимателей, декларирующих тот или иной товар. Окончательная подготовка акта по проведенной ревизии не должна длиться больше 5 дней, потому что, по регламенту таможенной проверки, экземпляр отчетного бланка должен быть передан проверяемому предпринимателю или организации в этот срок.

На этом ревизия заканчивается. Ее результат непредсказуем и заставляет волноваться не только руководителя и бухгалтера организации, но и других участников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector