Камеральная проверка

Что такое камеральные работы в геодезии?

Камеральные работы в геодезии — это научно-исследовательские труды, призванные облегчить и обезопасить работу строителей. В отличие от полевых геологических изысканий, камеральные работы осуществляются в закрытых помещениях, для чего к ним доставляются образцы материалов взятых с места будущего строительства.

Выполнение камеральных работ в геодезии проводят в таких случаях:

  1. Когда требуется осуществить выполнение топосъемки участка, который будет использоваться для застройки;
  2. В случаях исполнительной съёмки при выполнении монтажных работ;
  3. Чтобы провести тщательный анализ деформационного геодезического мониторинга;
  4. При составлении чертежей и осуществлении фасадной съёмки;
  5. В случае геодезической съёмки участка с использованием современных на сегодняшний день GPS-измерений;
  6. В том случае, когда осуществляется трассирование линейных объектов;
  7. Если нужно точно найти места коммуникаций строения, которые расположены за его пределами.

При выполнении камеральных работ, как никогда важно соблюдение геодезического контроля, что позволяет более точно инспектировать полученные данные. Завершением камеральных работ в геодезии, является полученные обработанных данных, которые могут быть представлены, как в бумажном, так и в электронном виде (см

ниже remstroisovet.ru).

Типы камеральных геодезических работ

Как было сказано выше, камеральные работы в геодезии осуществляются при закрытом помещении. Здесь происходит все, начиная от анализа взятых образцов, то получения результатов обработки и создания схем с топографическими планами.

На сегодняшнее время существует несколько типов камеральных работ. Все они применяются в каких-то конкретных случаях, когда, например, нужно:

  1. Провести точную съёмку местности;
  2. Осуществить геодезический контроль за правильностью выполнения монтажных работ;
  3. Провести анализ деформации исследуемых сооружений;
  4. Оформить чертеж;
  5. Провести комплексное мероприятие по измерительным работам.

Данные, которые будут получены в ходе проведения камеральных работ, систематизируют и отправляют проектировщикам и другим специалистам, которые будут заниматься строительством объекта. Для обработки информации касательно камеральных работ, допускается использование следующих компьютерных программ: «Topocad», «MapInfo», «Credo» и «GeoniCS».

Все вышеперечисленные компьютерные программы для камеральных работ, дают возможность создавать 3D-модели объектов и точный топографический план местности, с указанием коммуникаций и других важных элементов. При этом главным правилом камеральных работ в геодезии, заключается достоверность и актуальность полученной информации, которая станет отправляющей точкой для всех задействованных специалистов.

Ключевые этапы камеральной проверки

Описываемое мероприятие проводится в несколько последовательных этапов:

  1. Определение точности расчета налоговой базы:
  • анализ взаимосвязей отдельных показателей;
  • сопоставление данных деклараций с аналогичными сведениями прошлых периодов;
  • проверка отражения бухгалтерской и налоговой информации в отчетности;
  • сопоставление этой же информации с показаниями в финансовых результатах организации, где работает физлицо.
  1. Выяснение правильности арифметического вычисления отображаемых в декларации показателей.
  2. Выявление обоснованности вычетов налогов;
  3. Определение правильности использования налоговых льгот и ставок с учетом сверки с установленными в законодательстве.

Последовательность проведения

Камеральная налоговая проверка декларации физического лица имеет строгий ход осуществления, нарушать который не допускается, поскольку он регламентирован ст. 88 НК РФ. Цикл проверки описывается следующим алгоритмом:

  • физлицо подает декларацию в территориальный налоговый орган самостоятельно или это делает его работодатель;
  • полученные данные из документа заносятся в информационную систему службы, что подтверждает их регистрацию у инспектора;
  • сведения сверяются с контрольными цифрами, определенными для каждого вида налога;
  • далее проводится поэтапный анализ данных по текущему периоду и сопоставление с предыдущим;
  • для выявления значительных несоответствий сведения из декларации сравнивают с данными другой отчетности;
  • составление заключения о проведенных мероприятиях.

Камеральная проверка позволяет инспекторам прибегать к четко прописанным мерам для правильного оформления акта. К таковым относятся:

  • вызов налогоплательщика в службу для разъяснений;
  • отправка требования для пояснений по месту работы;
  • запрос документации;
  • истребование отчетности у контрагентов или других лиц, интересующих инспекцию;
  • обращение к свидетелям;
  • экспертиза подписей;
  • проведение осмотра документов;
  • привлечение переводчика или иных специалистов по необходимости.

Как оформляют результаты камеральной проверки

Когда срок камеральной проверки физического лица подходит к концу, и должностное лицо готово вынести заключение, составляется соответствующий акт. Данный документ призван отобразить результаты проверки, которые, в свою очередь, могут быть трех видов:

  1. отсутствие ошибок и противоречий в декларации (налоговый орган официально заканчивает процедуру);
  2. наличие нарушений со стороны налогоплательщика (для углубленной проверки направляют требование о предоставлении пояснений;  если причина не обнаружена, составляется акт, где указываются обстоятельства проведения);
  3. нарушения по вине инспектора (остановка проверки, в некоторых случаях – судебное разбирательство).

В каждом случае направляется письменное уведомление об окончании процедуры.

Что вносится в акт проверки

В акте камеральной проверки физического лица налоговым инспектором отмечаются перечисленные сведения:

  • номер акта согласно порядку внутреннего документооборота;
  • подробное название бумаги;
  • наименование организации налогоплательщика, адрес расположения;
  • Ф.И.О. и должность проверяющего;
  • вид налога или сбора;
  • сроки проведения и предоставления декларации;
  • ссылка на статьи в НК РФ;
  • дата начала и окончания мероприятия;
  • основание проведение (декларация, отчетность);
  • список лиц, представленный таблицей, в отношении которых инициировалось мероприятие;
  • при необходимости заполняется строка основания для выездной проверки с номером приказа руководства;
  • статьи нарушения и ответственность за них;
  • предложения инспекции по ликвидации нарушений.

Акт составляется в двух экземплярах: один отсылается налогоплательщику, а второй поступает в архив инспекции. При нарушениях к документу прикрепляются письменные доказательства. При уклонении физлица от получения акта налоговый орган отправляет заказное письмо с уведомлением.

Процесс камеральных проверок физлиц – сложный процесс определения того, насколько подаваемые документы соответствуют законодательному регламенту. Знание хода, прав и обязанностей со стороны инспектора и налогоплательщика – обязательное условие для проведения успешной проверки.

Сроки оформления документации

Существуют установленные законодательно сроки оформления документации.

Так, если нарушения в ходе камеральной проверки выявлены не были, процедура подходит к автоматическому завершению. Поскольку сообщать плательщику налогов, что проверка началась или кончилась, инспекция не обязана, никаких сроков к этому событию не предусматривается.

В случае, когда нарушения все же имели место быть, активны следующие временные границы:

ровно 10 рабочих дней дается на составление акта по произведенной камеральной проверке;
через 5 рабочих дней (или ранее, в течение этих 5 дней) искомый акт, составленный службой, вручается для рассмотрения налогоплательщику, по делу которого проверка и проводилась;
30 дней дается субъекту, не согласному с решением, вынесенным по его дело, на обжалование акта и подачу возражения по результатам камеральной проверки;
как только положенный на предоставление возражений срок подойдет концу, в течение 10 дней с его последних суток глава искомого налогового органа обязан произвести рассмотрение собранных при проверке материалов, принять во внимание возражение плательщика и издать решение, согласно которому субъект будет либо привлечен к ответственности за совершенное им правонарушение в области налогового законодательства, либо не получит каких-либо наказаний.

Несмотря на то, что налоговая инспекция не обязана уведомлять субъектов о начале и окончании проведения камеральной проверки, о дополнительной работе с возражениями, а также времени и места рассмотрения обжалованных материалов проверки, необходимо налогоплательщика сообщать.

В некоторых случаях руководящее лицо инспекции может решить, что дело нуждается в увеличении временного срока, отпущенного на рассмотрение собранных к проверке материалов, однако искомый срок не может составить более календарного месяца, то есть 30 дней.

Как проводится выездная налоговая проверка

Выездная налоговая проверка – это гораздо более сложное, длительное и негативное по своим последствиям для налогоплательщика мероприятие, чем камеральная проверка. Начинается выездная проверка со дня вынесения решения о ее проведении, которое проверяющие должны предъявить вам вместе со своими служебными удостоверениями.

Для проведения проверки вы должны предоставить контролерам помещение на своей территории. Если это невозможно, например, по причине того, что ООО зарегистрировано на домашний адрес или проверяют индивидуального предпринимателя, не имеющего офиса, то выездная налоговая проверка будет проводиться на территории налогового органа. В этом случае возникает проблема передачи в налоговую инспекцию множества ваших документов, поэтому иногда проверяющие соглашаются на то, чтобы проводить проверку во временно арендованном соседнем офисе.

В ходе выездной налоговой проверки налоговики не только изучают документы, но и опрашивают налогоплательщика и его работников. Инспекторы должны получить доступ ко всем документам, связанным с расчетом и уплатой налогов, в том числе и к их подлинникам. Возможно проведение и других мероприятий налогового контроля, таких как:

  • выемка документов и предметов;
  • допрос свидетелей;
  • назначение экспертизы;
  • осмотр;
  • инвентаризация имущества;
  • привлечение специалиста, переводчика.

Срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев, а филиала или представительства — одного месяца. Двухмесячный срок может быть продлен до четырех и даже до шести месяцев. Кроме того, проверка может быть приостановлена по причинам, указанным в п. 9 статьи 89 НК РФ на срок до шести месяцев. На период приостановления выездной проверки деятельность контролеров прекращается, а подлинники документов возвращаются налогоплательщику (если только они не были получены в результате выемки).

Заканчивается выездная налоговая проверка составлением справки, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Справка только фиксирует срок окончания выездной налоговой проверки, а результаты ее отражаются в акте.

В отличие от камеральной проверки, при выездной акт должен быть составлен обязательно, даже если никаких нарушений выявлено не было. Составляется акт выездной налоговой проверки  в течение двух месяцев после справки о ее окончании. Акт должен быть вручен налогоплательщику лично (или его представителю), а в случае, если он уклоняется от его получения, то акт направляется по почте, и считается врученным на шестой день с даты отправки заказного письма. Порядок подачи возражений по акту выездной проверки, вынесения решения и обжалования такой же, как и по камеральной проверке.

Если вы хотите подробно разобраться в том, как проходит выездная налоговая проверка с точки зрения выполнения налоговиками своих должностных обязанностей, то рекомендуем ознакомиться с письмом ФНС от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».

Порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок

Итак, налоговая декларация успешно подготовлена и уже поступила в ИФНС. С этого момента и начинается «камералка». Эта проверка – форма текущего контроля. Камеральная проверка в большинстве случаев проводится непосредственно в налоговом органе. Основная задача инспектора – определить корректность применения льгот по налогам и сборам, а также правильно ли соблюдается налоговое законодательство.

На начальном этапе проверяется заполнение налоговой декларации или другой формы расчета, налоговики сравнивают показатели с несколькими данными:

  • Предыдущими декларациями;
  • Данными бухгалтерской отчетности;
  • Расчетами по другим налогам;
  • Документами, которыми обладает налоговая инспекция

Уведомление о начале камеральной проверки налогоплательщик не получает, а все необходимые документы он обязан предоставить в ИФНС по месту учета (то есть по месту нахождения юрлица, либо месту нахождения недвижимости, принадлежащей налогоплательщику).

Важная составляющая камеральной проверки – изучение так называемых контрольных соотношений показателей налоговой отчетности. Эти маркеры помогают понять насколько вообще корректно (и достоверно) заполнена декларация. Если в ходе проверки инспектор обнаружил ошибки, то он налогоплательщика обязательно потребуют пояснения или вообще заставят внести коррективы в декаларацию.

На это у него есть всего пять дней.

Мы уже говорили о том, что на проведение камеральной проверки у налогового органа есть всего три месяца. В пределах этого срока инспекторы имеют полное право затребовать дополнительные документы, если речь идет о расхождении в декларации. Если никаких нарушений не нашли, то камеральная проверка завершается «на автомате», никакого акта не составляется. Нужно насторожиться, когда налоговый инспектор потребовал какие-либо документы уже после окончания проверки: его действия явно незаконны.

Важно помнить, что у ФНС есть и другие инстументы при проведении камеральной проверки. Инспекторы могут назначить экспертизу, допросить свидетелей или узких специалистов, с согласия налогоплательщика – осмотреть помещение

В любом случае, если налоговиков в декларации что-либо не устроило, плательщик получит на руки специальный акт о проведении камеральной проверки, как правило, в течение десяти рабочих дней с момента ее завершения. У предпринимателя есть месяц, чтобы подготовить возражение на действия сотрудников ИФНС.

Камеральную проверку, несмотря на кажущуюся «простоту», недооценивать не стоит, поскольку по ее результатам налоговый орган может решиться на проведение выездной проверки, пожалуй, – наиболее эффективной формы налогового контроля.

В этом случае инспекторы более тщательно изучают финансовые документы и отчетность налогоплательщика, поскольку проводится она на территории предприятия. У многих предпринимателей визит сотрудника ИФНС может вызвать несказанное удивление. Тем не менее, все вполне законно: предупреждать заранее о проверке налоговики вовсе не обязаны.

А вот предъявить свои служебные удостоверения должны, и если в решении начальника инспекции указаны фамилии одних сотрудников, а проверять почему-то пришли другие, то это будет грубейшим нарушением должностных инструкций. В законности такой проверки можно сомневаться. Что обычно интересует налоговиков? Понять это помогут основные отличия выездной проверки от камеральной.

Сколько «стоит» налоговая проверка?

Любая налоговая проверка — это испытание для налогоплательщика, которое часто оборачивается взысканием значительных сумм недоимки по налогу, начислением пени, а в некоторых случаях и штрафами. Получить представление об этих суммах можно из официальных данных ФНС.

Каждый год Федеральная налоговая служба готовит доклад о результатах проведения контроля за бизнесом. В 2016 году эффективность одной выездной налоговой проверки выросла, по сравнению с прошлым годом, на 54% и составила 13,7 млн рублей. Для сравнения, в 2013 году сумма была почти в 2 раза меньше — 7,1 млн рублей. Налоговые органы считают, что риск-ориентированный подход к проведению проверок сказывается положительно, ведь количество выездных проверок снижается, а их результативность растет. 

Выездные налоговые проверки стали более избирательными, но при этом почти стопроцентно результативными. Иными словами, если уж налоговая инспекция решила провести у вас выездную налоговую проверку, то без доначислений не обойтись. Средняя сумма дополнительных взысканий в 13,7 млн. рублей, так же, как и средняя температура по больнице, конечно, не дает представления о том, какими финансовыми санкциями обернется выездная налоговая проверка для конкретного налогоплательщика. Тем не менее, предположить ее последствия для своего бизнеса можно, и они весьма серьезны.

Выездную налоговую проверку проще предупредить, чем справляться потом с ее последствиями. При этом риски ее проведения тайной не являются, более того, налоговые органы настоятельно рекомендуют налогоплательщикам проводить такую самодиагностику. Далее мы подробно рассмотрим критерии риска выездной налоговой проверки.

Согласно докладу ФНС на 2014-2017 годы запланировано:

  • повысить эффективность работы по противодействию применения схем уклонения от налогообложения, в том числе с использованием офшорных компаний и фирм-однодневок;
  • повысить качество контрольных мероприятий, основанных на проведении аналитически проработанных точечных проверок в высокорискованных сферах деятельности;
  • создать систему контроля за применением контрольно-кассовой техники и полнотой учета выручки, основанной на передаче данных в адрес налоговых органов в электронном виде (об этом уже начатом эксперименте мы писали в статье про кассовый аппарат);
  • повысить эффективность взыскания сумм, доначисленных по результатам налоговых проверок, с принятием всего комплекса мер, включая привлечение к субсидиарной ответственности руководителей (учредителей) организаций, уклоняющихся от уплаты налогов (то есть, об ограниченной ответственности участников ООО по обязательствам юридического лица, в частности, по налоговым, скоро можно будет забыть);
  • повысить качество и результативность проведения камеральных проверок и др.

Как-то не очень убедительно выглядит на фоне такой эффективности работы (имеющейся и планируемой) налоговых органов презумпция добросовестности налогоплательщика, выраженная в статье 3(7) НК РФ: «Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика». Создается впечатление, что как для врачей нет здоровых людей, а есть не дообследованные, так и для налоговых органов нет добросовестных налогоплательщиков, а есть пока еще не проверенные.

Конечно, не все налогоплательщики представляют для налоговой инспекции одинаковый интерес. Все-таки, административный ресурс ФНС ограничен, и в первую очередь, заниматься они будут крупными предприятиями или уж очень явными нарушителями налогового законодательства. Можно прекрасно проработать многие годы без особых проблем с фискалами, для чего надо тщательно соблюдать правила ведения налогового учета (плюс бухгалтерского — для организаций), оформления документооборота, своевременно перечислять платежи и налоги, соблюдать трудовое законодательство.

Если «уточненка» подана в период между актом и решением

Обозначенный период по общему правилу составляет 1 месяц и 10 дней со дня истечения срока проведения проверки (п. 6 ст. 100, НК РФ).

Если «упрощенец» подаст «уточненку» именно в этом периоде, будут ли действовать правила из НК РФ? Ведь формально проверка уже завершена (нарушения выявлены и составлен акт), но решение по ней еще не вынесено.

Законодательно этот момент не урегулирован.

ФНС считает, что в подобной ситуации нет оснований для прекращения рассмотрения материалов по первичному отчету (то есть НК РФ не применяется). Значит, инспекция должна вынести решение по «камералке» (Письмо от 20.11.2015 № ЕД-4-15/20327). Момент завершения проверки, по результатам которой выявлены нарушения налогового законодательства, следует определять по дате, отраженной в акте налоговой проверки.

Схожей позиции по данному вопросу придерживаются и некоторые суды. Так, в Постановлении АС СКО от 13.09.2020 № Ф08-6880/2020 по делу № А63-14167/2019 указано: подача уточненного отчета после оформления акта камеральной проверки не дает оснований для завершения проверки первичной декларации. В этом случае «камералка» предыдущей декларации завершена, дата ее окончания указана в акте проверки (см. также Постановление АС СЗО от 17.06.2019 № Ф07-4414/2019 по делу № А21-8388/2018).

Однако есть решения, в которых судьями сделан иной вывод. К примеру, АС ЦО считает, что под окончанием проверки понимается не буквальное окончание проведения контрольных действий, совершаемых инспекцией до составления акта, а полное завершение всех действий по проверке, заканчивающихся принятием решения. Это объясняется тем, что продолжение всех действий в отношении декларации, которая была уточнена налогоплательщиком, не имеет смысла. Под моментом окончания камеральной проверки применительно к НК РФ следует понимать дату вынесения решения (Постановление от 06.09.2017 № Ф10-3450/2017 по делу № А54-3819/2016).

Из сказанного следует, что подача «уточненки» после оформления акта камеральной проверки, но до вынесения решения по ней, скорее всего, не избавит налогоплательщика от санкций, примененных по результатам проверки первичного отчета.

Критерии риска проведения выездной налоговой проверки

Выездные налоговые проверки проводятся по плану, который является внутренним документом ФНС. В отличие от плана неналоговых проверок, который публикуется на сайте Генпрокуратуры, найти такую информацию в свободном доступе невозможно. Для отбора налогоплательщиков, включаемых в план выездных налоговых проверок, была создана специальная Концепция, утвержденная Приказом ФНС № ММ-3-06/333@ от 30.05.2007 года.

В приложении к этому документу приводится 12 основных критериев, рекомендуемых налогоплательщикам для самостоятельной оценки рисков проведения выездных налоговых проверок:

  1. Налоговая нагрузка налогоплательщика ниже ее среднего уровня по виду экономической деятельности или в конкретной отрасли. Рассчитывается налоговая нагрузка как соотношение суммы уплаченных налогов и оборота (выручки) налогоплательщика.
  2. В налоговой или бухгалтерской отчетности отражаются убытки на протяжении двух и более лет.
  3. Среднемесячная зарплата работников ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации. Такие официальные данные можно найти на сайте Росстата.
  4. Неоднократное приближение к предельному значению величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы. Имеются в виду такие показатели как: приближение к максимальному уровню доходов на УСН (в 2017 году – 150 млн. рублей); площадь торгового зала в 150 кв. м для ЕНВД; количество работников на спецрежиме (100 человек для УСН и ЕНВД или 15 человек для ПСН) и др.
  5. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год. Этот критерий риска относится к ИП на общей системе налогообложения. Рисковым считается значение совершенных расходов в 83% и более от доходов.
  6. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг) – для организаций на ОСНО.
  7. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного налога превышает 89% за период 12 месяцев.
  8. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности. Как видите, рискованно не отвечать на запросы налоговой инспекции по результатам камеральной проверки деклараций.
  9. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели). Под деловой целью подразумевается, что любая деятельность налогоплательщика должна быть направлена на получение прибыли.
  10. Неоднократное, более двух раз, снятие и постановка на учет в налоговых органах организации в связи с изменением юридического адреса (так называемая миграция между налоговыми инспекциями).
  11. Значительное (на 10% и более) отклонение уровня рентабельности по данным бухучета от среднего уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
  12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском. Подозрительным, с точки зрения налоговых органов, являются отношения с партнерами – недобросовестными контрагентами. Критерием риска, в том числе, является отсутствие: личных контактов руководства или уполномоченных должностных лиц при обсуждении условий поставок и подписании договоров; информации о фактическом местонахождении контрагента и его площадей; документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента или его представителя; информации о государственной регистрации контрагента в ЕГРЮЛ и др.

Камеральная проверка: порядок проведения

Изучим то, в каком порядке проводится налоговая проверка в камеральном формате. Как мы уже сказали, эта процедура, главным образом, базируется на изучении корректности заполнения деклараций и иных документов. Инициируется камеральная проверка в момент поступления в ФНС соответствующей отчетности от предпринимателя. Специалисты ФНС проверяют декларации и сопутствующие им документы на предмет:

  • корректности определения налоговой базы;
  • правильности использованных арифметических действий в строках и графах;
  • законности заявляемых вычетов;
  • корректности примененных плательщиком ставок и возможных льгот, исходя из положений релевантного законодательства;

В свою очередь, в рамках каждого из перечисленных этапов проверки ФНС производит совокупность иных действий (например, сверку полученных цифр с теми, что были указаны в декларациях по предыдущим периодами, сведениями в собственных базах данных и т. д.).

Если налоговая проверка обнаружит ошибки или несоответствия в документах, то, как мы уже сказали выше, предприниматель в письменной форме информируется о них. Одновременно ФНС предлагает ему изменить или дополнить соответствующие источники. Если оба действия налоговиками произведены не были, то результат камеральной проверки признается недействительным. Соответственно, если плательщик не внес необходимые исправления в документы, то ФНС будет оформлять соответствующее нарушение. Однако это не единственный возможный сценарий дальнейших действий. Рассмотрим возможные варианты активностей ведомства после того, как камеральная проверка налоговых деклараций и иных документов завершена.

Проверка закончена. Что дальше?

По общим правилам по завершению камеральной проверки, если у проверяемой компании обнаружены нарушения, налоговые инспекторы  составляют  акт (в течение 10 дней после окончания такой проверки), который должен быть  вручен компании, в отношении которой проводилась проверка. НК РФ предусмотрен срок для вручения — 5 рабочих дней (ст.100 НК РФ).
После получения акта у налогоплательщика появляется право представить свои возражения на этот акт.  При этом компания имеет право приложить к письменным возражениям заверенные копии документов, которые подтверждают обоснованность этих самых возражений.
А вот если  нарушений нет – нет и акта! В этом случае налоговая инспекция не обязана уведомлять компанию о завершении в отношении ее  камеральной проверки (п.5 ст.88 НК РФ).
Однако в том случае, когда в налоговой декларации налогоплательщиком были заявлены какие-либо льготы или был предъявлен  НДС к возмещению из бюджета, то налоговый орган проводит углубленную камеральную проверку и имеет право истребовать в установленном порядке документы, подтверждающие право налогоплательщиков на налоговые льготы (п.6, 8, 9 ст.88 НК РФ).
После всех предусмотренных законом  процедур  налоговый орган выносит окончательное решение по итогам проведенной  камеральной проверки, причем  налогоплательщик имеет полное право лично участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки. Решение по результатам должно быть принято в течение 10 дней (срок может быть продлен до одного месяца) со дня окончания срока, установленного законом налогоплательщику для подачи возражений и пояснений.
На основании решения компания, в отношении которой проводилась камеральная проверка и у которой в процессе проверки были обнаружены  нарушения  налогового законодательства, ошибки в учете и т.п.,  обязана уплатить штраф (налог и пени) и внести соответствующие изменения в отчет.
Данные суммы взыскиваются на основании выставляемого налоговиками требования, которое компания должна оплатить в течение 10 дней с момента его получения (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Обработка документов

Камеральная проверка — что это за процедура с точки зрения алгоритма действий налоговиков в плане работы с документами? Рассмотрим этот нюанс.

Первым делом, документы исследуются на предмет полноты и актуальности предоставления — в соответствии с теми сроками, что установлены законодательством. Далее, проверяется то, насколько своевременно документы были предоставлены в ФНС. Следующий этап — внешний вид документов, присутствие всех необходимых реквизитов, корректный шрифт и т. д. Далее исследуется правильность расчетов, арифметика, обоснованность использования льгот. Следующий этап — проверка корректности определения налоговой базы.

Таким образом, в ходе камеральной проверки сотрудник ФНС производит три типа основных действий:

  • проверку на соответствие формальным требованиям, касающимся заполнения документов;
  • исследование арифметических действий плательщика на предмет корректности;
  • проверку документов и сведений в них с точки зрения нормативного регулирования.

Процедура, завершающая камеральную проверку, — подведение выводов по всем цифрам и прочим параметрам изучения документов, формирование предписаний.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector