Реквизиты для уплаты налога на транспорт в 2021 г

Содержание:

Если в платежке неверно указан КБК, что делать

Плательщик может получить платежку с неверным КБК. Например, указан КБК 392 1 16 20010 06 6000 140, как заполнить платежное поручение (2018) по этому коду? Ответ один: такую платежку заполнять не нужно, поскольку этот код больше не используется. Ранее по этому коду уплачивались штрафы в ПФР за несвоевременную сдачу отчетности по страховым взносам. Теперь налоговый учет в ПФР администрирует ФНС, поэтому старый КБК утратил актуальность. Но если ошибка уже совершена, вы неверно указали КБК в платежном поручении и осуществили перевод денег, то действуйте следующим образом.

Шаг 1. В налоговую инспекцию или в территориальное отделение внебюджетного фонда необходимо направлять с заявлением об уточнении реквизитов платежного поручения. Заявление пишется в произвольной форме. К заявлению приложите копию платежки с отметкой банка.

Шаг 2. Решение по вопросу об уточнении платежа налоговые инспекторы обязаны принять в течение 10 рабочих дней. Этот срок начинают отсчитывать с даты обращения, когда инспекторы получили ваше заявление на уточнение платежа, или со дня подписания (регистарции) акта совместной сверки расчетов (если она проводилась).

Шаг 3. После истечения срока обязательно закажите в налоговой справку о расчетах с бюджетом или акт сверки, чтобы удостовериться, что инспекторы зачли сумму на правильный КБК.

Так как КБК относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа, то при обнаружении ошибочно указанного КБК в поручении на перечисление налога плательщик вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежа. Эта позиция неоднократно высказывалась Минфином (например, Письмо от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145).

Земельный налог с физических лиц

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

КБК Наименование платежа
182 1 06 06041 03 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06041 03 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06041 03 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06041 03 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 04 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 04 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 04 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 04 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 11 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 11 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 11 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 11 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах внутригородских районов

КБК Наименование платежа
182 1 06 06042 12 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06042 12 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06042 12 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06042 12 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах межселенных территорий

КБК Наименование платежа
182 1 06 06043 05 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06043 05 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06043 05 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06043 05 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений

КБК Наименование платежа
182 1 06 06043 10 1000 110 сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по платежу, в т.ч. по отмененному)
182 1 06 06043 10 2100 110 пени по платежу
182 1 06 06043 10 2200 110 проценты по платежу
182 1 06 06043 10 3000 110 суммы денежных взысканий (штрафов) по платежу

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений

За землю нужно платить везде. Это требование актуально в любой местности, городской и сельской. И хотя требования ко всем физлицам относительно оплаты налога за землю одинаковы, его оплата должна в каждом случае осуществляться по тому КБК коду, к которому относится земельный участок. Таким образом, для физлиц, чья земля расположена на границе сельского поселения, обязана осуществлять перечисление налога по коду КБК 18210606043101000110.

Оплата налога на землю его владельцем должна осуществляться в местную налоговую службу, к которой участок относится территориально. На данный момент, величина налога находится в прямой зависимости от местных властей. Именно им государством было передано право, самостоятельно принимать решения относительно величины размера налога, применяемого по отношению к земельным участкам. Помимо величины, пользуясь с использованием указанных в НК норм, местные власти принимают решение и относительно срока и порядка уплаты начисленного налога. Стоит вспомнить и о льготах.

Их начисление и определение осуществляются также местной властью. Несмотря, что в большинстве случаев используемая физлицом земля подлежит налогообложению, есть ряд случаев, когда физлицу не требуется осуществлять оплату налога. Обязанность в уплате налога отпадает при условии, что физлицо пользуется участком земли на основании составления договора о его аренде. Также налог не оплачивается физлицом при наличии прав на безвозмездное срочное использование земли.

Структура кода

Структура показателя КБК меняться не может, изменения вносятся только в группы цифр.

6 групп цифр, которые определяют адресата, назначение платежа и прочее:

  1. Первые 3 цифры: ПФР – 392, ФНС – 182, ФСС – 393.
  2. Четвертая цифра: «1» значит доходы, «2» значит безвозмездные платежи.
  3. Пятая и шестая цифры: 01 – НДФЛ, 06 – налог на имущество, 08 – государственная пошлина.
  4. Двенадцатая и тринадцатая цифры обозначают уровень бюджета: 01 – федеральный, 02 – региональный, 03, 04, 05 – муниципальный, 06 – ПФР, 07 – ФСС.
  5. С четырнадцатой по семнадцатую цифры определяется основание: 1000 – налоги и сборы, 2000 – пеня, 3000 – штрафы.
  6. С восемнадцатой по двадцатую цифры определяется доходный вид: 110 – налоги, 130 – оплата за оказанные услуги, 150 – безвозмездные поступления.

Систематизация бухгалтерии

  • аренда — операционная и финансовая;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • начисленные проценты по депозитам, остаткам денежных средств;
  • начисленные проценты по выданным займам и иным финансовым инструментам;
  • дивиденды, полученные от инвестирования;
  • доли в полученной прибыли, убытке от инвестирования;
  • предоставление неисключительных прав (средства индивидуализации, интеллектуальная деятельность);
  • платежи за право заключения госконтрактов;
  • концессионная плата;
  • иные варианты поступлений от использования собственности.

Новое в расходах

Налог на прибыль при выполнении Соглашений о разработке месторождений нефти и газа, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, на условиях соглашений о разделе продукции, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ.

  1. Устанавливаем шифр главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с приложением № 4 к Указаниям № 132н. Шифр ГРБС состоит из трех знаков и формируется исключительно числами от 0 до 9.
  2. Указываем значения раздела и подраздела, определенные с учетом действующих правил, в соответствии с Приложением № 5 Приказа № 132н. Шифры раздела и подраздела состоят из двух знаков каждый.
  3. Затем определяем целевую статью расходов соответствующего бюджета. Кодификатор равен 10 знакам, первые пять из которых определяют принадлежность расходов к программным или непрограммным направлениям. Остальные пять знаков классифицируют направление расходов.
  4. Вид расходов устанавливаем в соответствии со ст. 51 гл. 3 и Приложением № 7 Указаний 132н. КВР состоит из трех знаков. Подробнее о том, как определить КВР, читайте в статье «Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок».

Порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

Если совершена ошибка, средства могут быть перечислены в бюджет, но не будут распределены по своему целевому предназначению. В таком случае, до выяснения ситуации, налоговая посчитает, что деньги вами не были внесены и насчитает недоимку. Если же средства были перечислены на другой счет, там образуется переплата.

Эта ситуация очень неприятна для добросовестных предпринимателей, которые просто перепутали код КБК. Вместо этого они заплатят штраф, недоимку и пени за просрочку платежа.

Рекомендуемые действия предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК: 

  1. Выяснить, что за ошибка произошла. Поступили средства в бюджет или нет, распределены ли они по своему целевому назначению и т.д.
  2. Подать в свое территориальное отделение налоговой инспекции заявление об обнаружении ошибки и просьбой разъяснить детали по совершенному платежу.
  3. К заявлению прилагаются платежные поручения.
  4. Проводится проверка уплаченных налогов. При необходимости, привлекается инспектор. Итоги проверки фиксируются в акте.
  5. Через несколько дней после заявления составляется решение с описанием деталей совершенного платежа и выдается заявителю.

Не стоит забывать, что ошибка в КБК по закону — это не основание для того, чтобы не считать платеж перечисленным. В платежном поручении есть дополнительная информация, в которой указывается назначение платежа и получателя средств. Если эта графа заполнена верно, поводов для беспокойства нет, штраф налоговая не выпишет. В противном случае, ее решение можно обжаловать в суде.

Итак, мы разобрались что такое КБК и почему эти коды настолько важны для предпринимателей. Достаточно следить за изменениями в кодах, чтобы в последствии не пришлось платить штрафы.

Популярные вопросы по статье

Что такое КБК в платежке?

Значение реквизита КБК в платежном поручении — указать, в какой государственный орган направлен платеж, вид оплаты — налог, штраф, страховой взнос, пени и другие сведения.

КБК: что это такое в реквизитах?

КБК — обязательный реквизит перечисления платежей в бюджеты всех уровней. Перечисление осуществляется в банке при помощи платежных документов установленной формы.

Код бюджетной классификации: как узнать?

Узнать КБК (последовательность записи цифр нужного кода) можно:

  • в специальном справочнике;
  • на сайте соответствующего государственного органа — ПФ, ФНС и др.;
  • в налоговой инспекции;
  • в приказе Министерства финансов РФ №65н.

Могут ли назначить штраф, если код КБК указан неверно?

Штраф назначается не за то, что код КБК указан неверно, а за то, что платеж не доставлен по назначению (отсутствует). Другими словами, пени начисляется за то, что обязательные налоги вовремя не уплачены. 

Похожие

  • За какие услуги ЖКХ можно не платить
  • Прямые и косвенные налоги: определение, отличия
  • Как узнать ИНН без паспортных данных
  • Налог на прибыль организаций
  • Как получить субсидии на улучшение жилищных условий в 2020 году
  • Калькулятор транспортного налога. Рассчитайте налог на авто онлайн
  • Положены ли выплаты наследникам участников ВОВ?
  • Оборотные средства предприятия
  • Лимит страховых взносов в 2019 году
  • Налог на доходы физических лиц в 2019 году

КВР и КОСГУ для отражения субсидий у учредителя и учреждения

Реквизиты письма
Письмо Минфина России от 04.02.2020 № 02-06-07/6939 «О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета» Это письмо содержит не только КВР и КОСГУ, а также коды доходов по отражению поступления и перечисления субсидий в бухгалтерском учете учреждения и бюджетном учете учредителя, но и бухгалтерские записи.
В письме рассмотрены коды бюджетной классификации и проводки в части:
— субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий (п. 7 ст. 78 и п. 4 ст. 78.1 БК РФ) текущего и капитального характера;
— субсидии на осуществление капитальных вложений;
— субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания. Напомним, что порядок отражения операций с субсидиями на основе данного письма детально разбирался в статье «Операции с субсидиями, полученными от учредителя: порядок отражения бюджетными учреждениями в 2020 году»
Письмо Минфина России от 06.02.2020 № 02-07-07/7802 Письмо содержит примеры отражения в учете учредителя и учреждения предоставления (получения) субсидий. А именно:
— пример бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению субсидии на иные цели (текущего характера) бюджетному учреждению;
— пример бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению субсидии на иные цели на приобретение оборудования (капитального характера);
— пример бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности;
— Пример бухгалтерских записей при отражении операций по предоставлению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) бюджетным учреждениям.
Кроме того, письмо содержит примеры заполнения Извещений (ф. 0504805).

КБК по страховым взносам в 2021 году: таблица с новыми кодами

Какие коды бюджетной классификации (КБК) по страховым взносам на 2021 год применять при уплате пенсионных и медицинских взносов? Что-то изменилось в КБК в 2021 году? Какие КБК для уплаты страховых взносов использовать ИП? Приведем общую таблицу с расшифровкой КБК по страховым взносам в 2021 году. В ней вы сможете определить КБК по разным видам страховых взносов для перечисления в ИФНС.

Куда платить в 2021 году

В 2021 году контролировать расчет и уплату страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование (за исключением взносов «на травматизм») продолжит Федеральная налоговая служба. Перечисленные виды страховых взносов в 2021 году нужно платить в ИФНС, а не в фонды.

Соответственно платежное поручение на уплату взносов в 2021 году необходимо заполнять следующим образом:

  • в поле ИНН и КПП получателя средств – ИНН и КПП налоговой инспекции;
  • в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование ИФНС;
  • в поле КБК — код бюджетной классификации, состоящий из 20 знаков (цифр). При этом первые три знака, обозначающие код главного администратора доходов бюджетов, должен принимать значение «182» — Федеральная налоговая служба.

КБК по страховым взносам для основных отчислений с 2021 года

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 1020 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 1020 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 1013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 1000 160

Новые КБК для пеней по страховым взносам с 1 января 2021

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 2110 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 2013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 2110 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 2100 160

Новые КБК для штрафов по страховым взносам для платежей с января 2021 года

Наименование платежа КБК
Пенсионные взносы по основным и пониженным тарифам 182 1 02 02010 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 1) 182 1 02 02131 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, не зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Пенсионные взносы по доптарифу, зависящему от спецоценки (список 2) 182 1 02 02132 06 3010 160
Медицинские взносы 182 1 02 02101 08 3013 160
Социальные взносы 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на травматизм 393 1 02 02050 07 3000 160

КБК для страховых взносов ИП “за себя” с 2021 года

Минфин в своем новом приказе № 132н также обновил КБК и для предпринимателей. Речь идет о фиксированных взносах за себя.

КБК по взносам для ИП за себя с 2021 года

Наименование платежа КБК взноса КБК пени КБК штрафа
Взносы в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов в пределах 300 000 руб.) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
Взносы в ФФОМС в фиксированном размере 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 1013 160

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Заполняем поле 104 в платежном поручении (нюансы)

Платежное поручение — поле 104 предусмотрено в нем для указания специального кода. Рассмотрим, что собой представляет этот код, а также основные нюансы проставления реквизита 104 в платежке.

Что указывается в поле 104

Кбк — основной вид данных в поле 104. как он должен выглядеть

В каких источниках права утверждаются кбк

Нпа по кбк для налогов и страховых взносов

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

Последствия неверного указания КБК налогоплательщиком

Может ли ФНС начислить пени и штрафы за уплату налога по неверному КБК

Последствия неверного указания КБК при регистрации фирмы

Указан неверный КБК. В какое ведомство направлять заявление об уточнении

Итоги

Что указывается в поле 104

В поле 104 платежного поручения может фиксироваться:

  • КБК, что означает «код бюджетной классификации» (п. 3 приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
  • 0 — при отсутствии КБК либо в случаях, когда денежные средства переводятся на счета, указанные в п. 2 приложения 4 к приказу № 107н.

Применение 2-й нормы актуально в случаях, когда платеж зачисляется на балансовый счет:

  • 40501 (открывается для организаций в федеральной собственности);
  • 40601 (открывается для организаций в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40701 (открывается для негосударственных организаций);
  • 40503 (открывается для НКО, находящихся в федеральной собственности);
  • 40603 (открывается для НКО, находящихся в любой форме государственной собственности, кроме федеральной);
  • 40703 (открывается для НКО, которые не принадлежат государству).

Таким образом, чаще всего в поле 104 указывается именно КБК. Он должен быть корректным. Прежде всего, с точки зрения структуры.

Кбк — основной вид данных в поле 104. как он должен выглядеть

КБК, фиксируемые в поле 104, должны быть:

  • 20-значными;
  • идентифицирующими администратора доходов в бюджет (за это отвечают первые 3 цифры), группу дохода (4-я цифра), вид дохода (5-я и 6-я цифры), статью и подстатью дохода (7–11-я цифры), уровень бюджета, в который зачисляется доход (12-я и 13-я цифры), способ сбора дохода (14–17-я цифры), экономический тип дохода (18–20-я цифры).

Если привести в соответствующем реквизите платежки КБК иной структуры, поле будет считаться заполненным неверно.

Правовые последствия указания неверного КБК рассмотрим чуть позже, а пока изучим основные источники права, в которых утверждаются коды бюджетной классификации.

В каких источниках права утверждаются кбк

Главный источник права, в положениях которого утверждаются (а также с разной периодичностью меняются) КБК, — приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н. Данный НПА, в свою очередь, сформирован в целях исполнения положений Бюджетного кодекса РФ в части регулирования классификации доходов и расходов национального бюджета государства.

Однако КБК, зафиксированные в приказе № 65н, в большинстве случаев представлены не в том виде, в котором их следует указывать в поле 104.

Более того, систематизация КБК, принятая в приказе № 65н, в ряде случаев довольно сложна для восприятия.

Изучим, каким образом подобные задачи решаются органами, контролирующими выполнение наиболее распространенных финансовых обязательств перед бюджетом РФ, а именно уплату налогов и страховых взносов.

Нпа по кбк для налогов и страховых взносов

ФНС России периодически систематизирует нормы приказа № 65н, в котором утверждаются КБК, принимая различные подзаконные правовые акты и предметно разъясняя нюансы применения этих кодов при уплате налогов, а с 2017 года – и страховых взносов.

Передача с 2017 года основного объема страховых взносов (исключением стали платежи на страхование от несчастных случаев, оставшиеся в ведении ФСС) под контроль налоговых органов привела к необходимости не только появления новых КБК, отвечающих страховым взносам, начисляемым по новым правилам, но и введения переходных КБК, предназначенных для оплаты взносов, начисленных до наступления 2017 года, а оплачиваемых уже в нем.

Подробнее об изменениях в КБК, связанных с нововведениями 2017 года, читайте в статье «Расшифровка КБК в 2017 году — 18210102010011000110 и др.».

Существует ли корреляция КБК с другими реквизитами платежки

В общем случае прямой зависимости между КБК и иными реквизитами платежного поручения законодатель не устанавливает. Однако НПА, предписывающие налогоплательщикам соотносить указание КБК с другими полями платежных поручений, издаваться все же могут.

КБК: земельный налог 2019 год для юридических лиц

Уплачивая налог на землю, компании выбирают КБК в соответствии с территориальным расположением участка. От расположения участка зависит и выбор КБК пени по земельному налогу, а также «штрафные» коды.

КБК Расшифровка
182 1 06 06031 03 1000 110 Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения
182 1 06 06031 03 2100 110 пени
182 1 06 06031 03 3000 110 штрафы
182 1 06 06032 04 1000 110 Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов
182 1 06 06032 04 2100 110 пени
182 1 06 06032 04 3000 110 штрафы
182 1 06 06032 11 1000 110 Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением
182 1 06 06032 11 2100 110 пени
182 1 06 06032 11 3000 110 штрафы
182 1 06 06032 12 1000 110 Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов
182 1 06 06032 12 2100 110 пени
182 1 06 06032 12 3000 110 штрафы
182 1 06 06033 05 1000 110 Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий
182 1 06 06033 05 2100 110 пени
182 1 06 06033 05 3000 110 штрафы
182 1 06 06033 10 1000 110 Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений
182 1 06 06033 10 2100 110 пени
182 1 06 06033 10 3000 110 штрафы
182 1 06 06033 13 1000 110 Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений
182 1 06 06033 13 2100 110 пени
182 1 06 06033 13 3000 110 штрафы

Налог на прибыль организаций

Иногда бывает необходимо один налог распределить по соответствующим ставкам по разным уровням бюджета: в федеральный и региональный, например, на прибыль.

Предположим, необходимо заплатить в 2020 г. налог в сумме 20 000,00 руб. (налогооблагаемая база составила 100 000,00 руб.).

Для этого необходимо сформировать два платежных поручения:

  • в федеральный бюджет сумма составит 3% — 3000,00 руб.;
  • в бюджет субъекта РФ — 17%, то есть 17 000,00 руб. в примере.

Для каждого уровня бюджета определен свой код бюджетной классификации:

  • в федеральный бюджет — 182 1 01 01011 01 1000 110;
  • в бюджет субъекта РФ — 182 1 01 01012 02 1000 110.

Код поля 104 поручения для федерального бюджета будет содержать соответствующий шифр.

Для регионального он будет другим.

Актуальные коды для налога на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских компаний, выпущенных в период 01.01.2017-31.12.2021.

Страховые взносы

С 01.01.2017 все взносы по обязательному страхованию работников, кроме взносов «на травматизм», необходимо перечислять в ФНС. Для удобства плательщиков на сайте ФНС размещена информация, какой КБК указывать по платежу в бюджет. Для оплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (20%) за июнь используем 182 1 02 02010 06 1010 160.

Реквизиты платежного поручения на ОПС (20%) за июнь 2020 г.:

Где:

  • поле 104 — код бюджетной классификации, например, страхового взноса на обязательное пенсионное страхование;
  • поле 105 — ОКТМО, код территории по общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований по месту учета налогоплательщика (налогового агента);
  • поле 106 — для текущих платежей указывается код ТП (текущего года);
  • поле 107 — значение показателя налогового периода; может принимать соответствующее значение периода: МС — месячные платежи;
  • поле 108 — номер документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 109 — дата документа, в данном случае ставится «0»;
  • поле 110 — тип платежа, не заполняется;
  • поле 24 — назначение, в данном случае указывается номер страхователя в ПФР РФ.

Значение в платежном документе

КБК в платежке имеет вид специального цифрового кода, обозначающего доходную и расходную части бюджета. Бухгалтерам предприятий приходится часто сталкиваться с такими реквизитами, но не все понимают значение каждой части кода в определенной зашифрованной последовательности.

В графе «Получатель» есть поле, в котором необходимо указать код из 20 цифр. Так указывается путь и назначение перечисляемых средств. Это поле прономеровано под графой 104.

Если бухгалтер допустил ошибку и перечислил деньги не на тот счет, то согласно статье 45 Налогового кодекса РФ налог или сбор все равно считаются оплаченными. Главное, своевременно обратиться с заявлением о корректном перераспределении средств

Иногда плательщики сталкиваются с начислением штрафа и пени, так как вовремя не обратили внимание на неверный код в платежке

Письмо Минфина России от 22 ноября 2019 г. N 02-05-11/91076 О применении видов расходов классификации расходов бюджетов и КОСГУ

13 января 2020

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент), рассмотрев запрос Правительства области, уведомляет о том, что в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем, полагаем возможным сообщить следующее.

Порядок применения в 2019 году видов расходов классификации расходов бюджетов и классификации операций сектора государственного управления утверждён приказами Министерства финансов Российской Федерации:

от 8 июня 2018 г. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения»;

от 29 ноября 2017 г. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее — Порядок N 209н).

Согласно положениям указанных приказов расходы (операции) по:

— оплате подотчетным лицом образовательных услуг следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги»;

— оплате части путевки в детский оздоровительный лагерь для ребенка сотрудника (при наличии нормативного правового акта, устанавливающего данное расходное обязательство (далее — Расходное обязательство), осуществляемые на основании соответствующего договора, следует отразить по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг», увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с подстатьей 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство несоциального характера), либо с подстатьей 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в случае, если Расходное обязательство социального характера).

Расходы на установку (монтаж) охранной, пожарной сигнализации, локально-вычислительной сети, системы видеонаблюдения отражаются по видам расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» (в отношении расходов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий, если актом финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) установлена необходимость применения указанного вида расходов), либо 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг».

При этом для корректной увязки в целях бухгалтерского (бюджетного) учета указанных видов расходов с соответствующей подстатьей классификации операций сектора государственного управления необходимо учитывать следующее.

В соответствии с пунктом 10.2.8 Порядка N 209н по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» следует отражать расходы, формирующие стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении, достройке, дооборудовании) для целей капитальных вложений, в том числе:

установка (расширение) единых функционирующих систем (включая приведение в состояние, пригодное к эксплуатации), таких как: охранная, пожарная сигнализация, локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и иных аналогичных систем, в том числе обустройство «тревожной кнопки», а также работы по модернизации, указанных систем (за исключением стоимости основных средств, необходимых для проведения модернизации и поставляемых исполнителем, расходы на оплату которых следует относить на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»);

монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными) контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, дооборудование объектов.

При этом расходы на выполнение монтажных работ по оборудованию, требующему монтажа, в случае если данные работы производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включаются в объемы капитальных вложений, формирующих стоимость основных средств, следует отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги».

Директор Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Романов

КБК в платежке в 2020 году

То, что для бюджета является доходом, для налогоплательщиков — оплата в государственную казну налогов и приравненных к ним платежей и страховых взносов (кроме «на травматизм»). Поэтому каждый из них вначале поступает на счета территориального органа Федерального казначейства и классифицируется там на основании КБК.

Для любого налогоплательщика или налогового агента, независимо от его организационно-правовой формы, очень важно правильно оформить платежку, так как ошибки, например неверное заполнение этого поля в платежном поручении, могут привести к тому, что деньги зачислят «не по адресу». Федеральное казначейство может отнести его в разряд «невыясненных»

А значит, у плательщика образуется неоплаченное обязательство перед государством, т. е. непогашенная недоимка, пени, штрафы и прочие санкции со стороны государства, в данном случае перед администратором платежей. Этого можно избежать, если верно указывать код бюджетной классификации.

Приказ № 245н от 30.11.2018, который внес изменения в действующие указания по применению КБК, содержит новые коды бюджетной классификации:

  • акцизы. Введены новые коды бюджетной классификации на темное судовое топливо, нефтяное сырье для переработки, госпошлины за выдачу акцизных марок и прочее;
  • новый КБК для единого налога для физлиц на профессиональный доход, сбор введен для самозанятых граждан;
  • коды для уплаты налогов на дополнительные доходы от добычи углеводородного сырья, исчисляемого по нормам ст. 333.45 НК РФ.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Большинство предпринимателей негодуют, почему коды КБК так часто меняются и почему государство не установит единые коды раз и навсегда.

Напротив, Министерство финансов каждый год тем или иным образом меняет коды КБК. По причине того, что у предпринимателей и бухгалтеров не всегда есть возможность отслеживать изменения кодов, они вынуждены платить КБК пени. Для того, чтобы в отчетный период не сломать голову где взять актуальный код КБК, необходимо постоянно следить за изменениями.

Основные версии, почему меняются коды КБК:

  • Выгодно иметь в бюджете «подвешенные» средства. Чем больше поступлений прошли по неверным кодам, тем больше окажется свободных денег. Пока выясняется, куда их перенаправить, можно воспользоваться этими средствами (в масштабах страны это крупные денежные суммы).
  • Пополнение бюджета через начисление штрафов и пеней. Предприниматели отправляют платежи по уже недействующим КБК и получают штрафы.
  • Несогласованность двух организаций: Минфина, который присваивает коды, и Минюста, утверждающего их.
  • Изменения внутри государственных структур. Учитывая, что КБК напрямую связаны с государственным сектором, любые изменения в этой системе ведут к изменениям кодов.

Плательщикам было бы проще осуществлять выплаты, если бы кодированием платежа занимались сотрудники казначейства. Но на сегодняшний день ситуация такова, что этот труд возложен на плательщиков, и они никак не могут отказаться от кодирования, иначе будут платить штрафы.

КБК: Госпошлины 2019 год

Новые КБК по госпошлинам введены с 22.10.2018 г. приказом Минфина РФ от 20.09.2018 № 198н. Приведем их в таблице:

 КБК Расшифровка
153 1 08 07500 01 0000 110 Госпошлина за выдачу акцизных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) для маркировки алкогольной продукции

160 1 08 07490 01 0000 110

Госпошлина за выдачу федеральных специальных марок с двухмерным штриховым кодом, содержащим идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) для маркировки алкогольной продукции

182 1 08 07310 01 8000 110

Госпошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (при обращении через многофункциональные центры – МФЦ)
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector