Обучение персонала
Содержание:
- Выбрать содержание программы: концепции, подходы, теории
- Дирекция МФЦ: диалоговые тренажеры — шаг к успешному взаимодействию с клиентами
- Найдено научных статей по теме — 14
- Игровые методы в обучении персонала
- Эффективность обучения персонала и методы её измерения
- Современные методы обучения персонала в гостиничном бизнесе
- ТИМБИЛДИНГ КАК СОЧЕТАНИЕ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ И СПЛОЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
- Наставничество как один из методов обучения и развития персонала
- Прогрессивные методы развития и обучения персонала на предприятии
- Анализ методов обучения персонала на предприятиях туристской индустрии
- Эффективность методов профессионального обучения персонала российских предприятий
- Организация обучения персонала методике СМК «Шесть сигм» на линейных предприятиях
- Возможности и риски наставничества и баддинга как методов обучения и развития персонала
- Что такое обучение персонала и для чего оно проводится?
- Определить реалистичный, релевантный результат программы
- 7.2.2. Виды обучения персонала
- Традиционные технологии
- Лекции
- Правила и особенности отработки за обучение
- Главные цели обучения персонала
- Основные виды обучения персонала
- Виды обучения сотрудников
- Обучение с помощью ситуационных заданий
- Роль обучения персонала в управлении персоналом
- Виды
- Профессиональная помощь в обучении персонала — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг
- Образование вне рабочего места
Выбрать содержание программы: концепции, подходы, теории
Подумайте, что нужно знать участникам обучения, чтобы на рабочем месте они использовали целевые навыки, технологии, модели и делали это правильно. Что им нужно узнать, чтобы сформировались эффективные установки? Это и будет определять содержание программы. Сформулируйте темы и основные тезисы.
Содержание довольно часто подбирают под влиянием моды в конкретной теме. Например, если планируется обучение по мотивации, то очень часто включают в программу теории мотивации Герцберга и Маслоу, алгоритм постановки задачи, связывающий задачу и потребность человека. Но для изменения конкретного поведения сотрудников в реальных ситуациях это содержание может быть совершенно бесполезным, даже вредным. Отталкивайтесь от проблемы и задач.
Дирекция МФЦ: диалоговые тренажеры — шаг к успешному взаимодействию с клиентами
Мы приходим в МФЦ и ожидаем, что нам помогут практически по любому вопросу, связанному с госуслугами. Истек срок действия паспорта? Нужно поставить ребенка в очередь в детский сад? Идем в МФЦ.
В республике Марий Эл такие услуги оказывают в 88 подразделениях. Перед руководством компании, соответственно, встают логичные вопросы. Как быстро и эффективно обучить новых сотрудников? Как помочь им разобраться в сотне предоставляемых услуг? Как скоординировать работу всех структурных подразделений? Как привести к единому стандарту знания и навыки работников?
Диреция МФЦ нашла подходящий вариант: в компании разработали диалоговые тренажеры, серию обучающих видео, тесты с помощью iSpring Suite. Более 200 сотрудников МФЦ по всей республике уже прошли обучение в системе дистанционно.
Найдено научных статей по теме — 14
Игровые методы в обучении персонала
Мельничук А.В.
В статье рассмотрены игровые методы в обучении сотрудников современной организации. Автором представлены различные виды тренингов, обучающих и деловых игр для развития и повышения эффективности работника.
Эффективность обучения персонала и методы её измерения
Бородина О. Н., Стукен Т. Ю.
В статье рассматриваются вопросы, связанные с оценкой эффективности обучения персонала
Особое внимание уделено экономической эффективности обучения.
Современные методы обучения персонала в гостиничном бизнесе
Завалищин Николай Николаевич
В статье рассмотрены современные методы развития и обучения персонала в индустрии гостеприимства.
ТИМБИЛДИНГ КАК СОЧЕТАНИЕ МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ И СПЛОЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Наянова К.В.
В статье рассматривается понятие тимбилдинга, его функции, связь с обучением и развитием персонала. Так же в статье приводится интересный опыт организаций по использованию данной технологии.
Наставничество как один из методов обучения и развития персонала
Тонгуш В.В., Рощектаева У.Ю.
В данной статье рассмотрен один из методов обучения и развития персонала как «Наставничество». Сформулированы основные требования к его применению.
Прогрессивные методы развития и обучения персонала на предприятии
Осетрова Екатерина Валерьевна, Богачёва Татьяна Вячеславовна, Симонин Павел Владимирович
В статье авторами рассматриваются прогрессивные методы обучения персонала. Отмечаются их преимущества, а также предлагаются практические рекомендации по их использованию в компании.
Анализ методов обучения персонала на предприятиях туристской индустрии
Чебаненко А.С., Чеботарёва А.И.
В данной статье проанализированы современные методы обучения персонала в туристских предприятиях, а также выявлены преимущества активных методов над традиционными.
Эффективность методов профессионального обучения персонала российских предприятий
Хлопова Т. В.
Анализируется эффективность различных методов профессионального обучения персонала российских предприятий.
Организация обучения персонала методике СМК «Шесть сигм» на линейных предприятиях
Шкред Екатерина Сергеевна
Показана важность обучения персонала линейных предприяийтий ОАО «РЖД» методике СМК «Шесть сигм». Рассмотрены варианты обучения, а также особенности его организации в российских условиях.
Возможности и риски наставничества и баддинга как методов обучения и развития персонала
Чуланова О.Л.
В статье представлены настаничество, как традиционный метод обучения и баддинг, как инновационный метод обучения и развития персонала. Проведена сравнительная характеристика представленных методов.
Что такое обучение персонала и для чего оно проводится?
Мы постоянно слышим: «обучение персонала, обучение персонала». Но что на самом деле представляет собой этот процесс, смогут четко объяснить не многие.
Поэтому начнем с основного определения.
Как я уже писала выше, обучение сотрудников важно не только для работодателя, но и для самих сотрудников. Преимущества для работодателя:
Преимущества для работодателя:
- высокопрофессиональные кадры, способные решать самые сложные задачи;
- снижение текучести кадров;
- формирование кадрового резерва;
- снижение затрат на подбор кадров;
- повышение мотивированности сотрудников.
Положительные моменты для сотрудника:
- приобретение новых профзнаний и навыков;
- повышение зарплаты;
- должностное повышение;
- уверенность в будущем;
- отсутствие страха потерять работу;
- рост уважения и признательности;
- повышение мотивации труда.
Определить реалистичный, релевантный результат программы
По итогам исследований у вас, скорее всего, получится внушительный список того, что конкретно должно измениться к моменту завершения программы: что и как должны научиться делать сотрудники, какие их убеждения должны измениться. Поэтому первый вариант содержания программы (Шаг 5) тоже, скорее всего, получился длинным
Настало время всё это сократить, оставив только самое важное.
Определите, что имеет ключевое значение для достижения нужного результата, и оставьте темы, которые важны именно для этой основной цели. Всё второстепенное стоит убрать.
Почему это важно: невозможно повлиять сразу на всё, необходимо выбирать. Временной ресурс на обучение обычно довольно сильно ограничен.
7.2.2. Виды обучения персонала
Характеристика видов обучения представлена в табл. 7.1. Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.
Потребности в обучении квалифицированных кадров необходимо рассматривать дифференцированно, т.е. по целевым группам или целевым лицам, с тем чтобы качественно составить программу профессионального обучения для конкретного работника. Для отдельных целевых групп выделяются главные задачи (табл. 7.2).
Обучение может осуществляться на рабочем месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное и внепроизводственное обучение). Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой — внушительные расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются расходы. Внепроиз- водственная профессиональная подготовка связана со значительными изменяющимися расходами, внутрипроизводственная — со значительными, но фиксированными расходами, поскольку в сфере обучения занято определенное количество человек и имеется соответствующая инфраструктура. Следует отметить, что обучение квалифицированных кадров на своем производстве имеет преимущества: методика обучения составляется с учетом специфики пред-
Таблица 7.1. Характеристика видов обучения кадров
Вид обучения |
Характеристика вида обучения |
1. Профессиональная подготовка кадров |
Приобретение знаний, умений, навыков и обучение |
1.1. Профессиональная начальная подготовка |
Развитие знаний, умений, навыков и способов |
1.2. Профессиональная специализированная подготовка |
Предназначена для получения специфической |
2. Профессиональное совершенствование |
Расширение знаний, умений, навыков и способов |
2.1. Совершенствование профессиональных знаний |
Приведение знаний и способностей в соответствие |
2.2. Профессиональное совершенствование с целью |
Подготовка к выполнению качественно более |
3. Профессиональная переподготовка |
Получение знаний, умений, навыков и овладение |
Таблица 7.2. Задачи, для обучения отдельных целевых групп
Целевая группа |
Главные задачи обучения |
1. Учащаяся молодежь |
Теоретическая начальная подготовка вне сферы |
2. Спедолисты с опытом работы |
Повышение квалификации для углубления специальных |
3. Руководители с опытом работы |
Отработка поведения на случай возникновения |
приятия, передача знаний осуществляется простым наглядным способом, результат легко контролируется. В противоположность этому внепроизводственное обучение квалифицированных кадров проводится, как правило, опытными преподавателями в широком диапазоне своего опыта, однако потребности предприятия при этом не всегда в достаточной степени учитываются.
Традиционные технологии
Многолетний опыт использования этих способов подтвердил их эффективность. Главной их особенностью является личный контакт преподавателей и слушателей, возможность оперативного получения обратной связи и внесения корректировок в случае необходимости. Большую роль здесь играет личность преподавателя, его навыки вербального общения и умение «держать» аудиторию.
Лекции
Один из самых распространенных методов работы с большими группами. Такая форма обучения позволяет за относительно коротки срок довести до слушателей максимальный объем информации, а также дополнить ее различными наглядными материалами. Все чаще для проведения лекций используется мультимедийное оборудование, дополняющее учебный материал графиками, схемами и т. д.
Наряду с традиционными лекциями, предполагающими пассивное участие обучающихся, сегодня исполняются и методики, дающие возможность получить обратную связь и вовлечь слушателей в обсуждение: проблемные лекции, лекции-дискуссии и т. д.
Достоинством лекций можно назвать их доступность, экономичность и возможность адаптировать материал под запросы конкретной аудитории. Среди недостатков главным видится пассивная позиция аудитории и постепенное снижения внимания и усвоения материала.
Семинары
Такой способ ставит целью закрепление прослушанного на лекциях материала, его обсуждение, выявление проблем и выработку общих путей их решения, обмен опытом. Могут носить и узкоспециальный характер, с привлечением специалистов по данной проблематике. Наиболее эффективно проведение семинаров в малых группах, не более 15 человек. Это может создать определенную проблему, особенно в больших коллективах.
Достоинством такой формы занятий является возможность преподавателя получить обратную связь, скорректировать изучение материала, ответить на возникшие вопросы, оценить степень усвоения информации. Недостатки состоят в ограниченности способов взаимодействия между участниками и в сложности организации работы в малых группах.
Видеокейсы
Использование обучающих видеоматериалов в образовании, в том числе производственном имеет давнюю историю. В специально отобранных фрагментах наглядно показывается какой-либо аспект изучаемой проблематики, а затем дается блок соответствующего теоретического материала. Видеоматериалы могут использоваться и в качестве дополнения к лекциям.
Достоинства видео курса заключаются в наиболее доступном для понимания и усвоения способе подачи информации — наглядном. Недостатки общие с прочими традиционными технологиями: пассивность слушателей и быстрое утомление. Впрочем, талантливый преподаватель умеет заинтересовать любую аудиторию.
Лекции
Плюсы:
- Не требует индивидуального подхода к сотрудникам — затраты времени и денег невелики.
- Удобно при высокой текучке или массовом наборе.
- Можно адаптировать для дистанционного обучения.
- Позволяет за короткое время объяснить Слушателям материал большого объема.
Минусы:
- Невозможно учесть разный уровень знаний. Для одних сотрудников материал может показаться слишком легким и очевидным, для других, наоборот, сложным в освоении.
- Нет обратной связи. Никто не скажет сотруднику, правильно он понял материал или нет.
- Низкий уровень усвоения информации — около 5%, согласно пирамиде Эдгара Дейла. При этом усвоение материала напрямую зависит от подачи.
Лекционная форма обучения в управлении персоналом очень популярна, но если вы хотите добиться действительно высоких результатов, ей лучше не ограничиваться.
Правила и особенности отработки за обучение
Однако легко представима ситуация, в которой руководитель вкладывается, но ничего не получает из-за неблагодарного сотрудника. Работник, после прохождения обучения, вполне может уволиться и устроиться в другую компанию с обновленным за чужой счет профессиональным багажом. Как этого не допустить? Работодатель может указать в договоре обязанность отработки за обучение. То есть, сотрудник, повысивший свою квалификацию за счет компании, не может просто так уйти. Он обязуется отработать определенный срок. Возможность постановки такого условия оговорена в статье 197 и 199 ТК.
Если сотрудник отказывается от обязательной отработки, он обязан возместить расходы работодателя на оплату образовательной услуги.
Данное правило прописано в статьях 207 и 249 ТК РФ. Для защиты своих интересов руководитель должен правильно оформить соглашение с сотрудником.
Юридическое оформление отработки
Руководитель не может обязать сотрудника отрабатывать свои расходы на основании одного лишь приказа о направлении служащего на обучение. Для этого понадобится указать условие отработки в одном из следующих документов:
- Трудовом договоре.
- Дополнительном соглашении.
- Ученическом договоре.
В документе обязательно нужно указать следующую информацию:
- Специальность или направление обучения.
- Сроки и стоимость образовательной услуги.
- Обязанность отработки или компенсации расходов работодателя.
Срок отработки определяется в индивидуальном порядке. Он может составлять как несколько месяцев, так и несколько лет. Все зависит от договоренностей между руководителем и сотрудником. Обычно срок определяется на основании следующих факторов:
- Стоимости образовательной услуги.
- Ценности получаемых знаний.
- Продолжительности обучения.
Сроки обязательно фиксируются в соглашении между сторонами.
Особенности взыскания расходов с сотрудника при увольнении
С сотрудника можно взыскать расходы за предоставленную ранее образовательную услугу только в том случае, если он увольняется по неуважительной причине. Данное правило оговорено статьями 207 и 249 ТК РФ. Однако в законе не уточнены причины, которые могут считаться уважительными или неуважительными. Данные нюансы определяются на основании существующей судебной практики. К примеру, уважительными причинами увольнения считаются:
- Сокращение штата.
- Работник получил медицинское заключение, по которому он не может продолжать работать на прежней должности, но работодатель не может предоставить подходящую должность.
- Призыв работника на военную службу.
Неуважительная причина в данном контексте – самовольная инициатива работника или его виновные действия.
Главные цели обучения персонала
Для бизнеса:
- Создание квалифицированной эффективно работающей команды
- Формирование общего информационного поля
- Способность владеть ситуацией и решать проблемы, быстро реагируя на изменения рынка и технологий
- Полная интеграция персонала в производственные/бизнес процессы
- Поддержание заданного уровня качества продукции или услуги
- Снижение ошибок в работе
- Рост продаж, улучшение конверсий и увеличение прибыли компании
- Оптимизация/удешевление производства
- Внедрение нововведений
Для сотрудника:
- Навыки выполнения работы не механически, а осознанно
- Сохранение и улучшение собственной квалификации
- Получение новых знаний, выходящих за рамки действующей специализации
- Расширение знаний о том, как работает компания
- Повышение компетентности в областях планирования и организации своей деятельности
- Согласованность действий с другими членами коллектива
Можно ли обойтись без системного обучения персонала? В современных реалиях нет. И сегодня это в первую очередь связано с постоянным развитием технологий и изменением рынка. Для развития и успеха компании, система обучения сотрудников просто необходима.
Правильная организация обучения сотрудников в конечном итоге позволяет гарантированно получить экономическую выгоду для предприятия. А для сотрудников повышение квалификации дает уверенность в своей компетентности, сохранении рабочего места и высокий профессиональный статус, который, опять же, положительно влияет на развитие предприятия.
Основные виды обучения персонала
- Подготовка персонала, т.е. планомерное освоение работниками комплекса специальных умений, знаний, навыков, способов общения, необходимых для выполнения определенных функций.
- Переподготовка, или овладение сотрудниками новыми знаниями, умениями и навыками в случае изменения требований к содержанию и результатам труда, либо в случае овладения новой профессией.
- Повышение квалификации – совершенствование знаний, умений и навыков, необходимое в связи с ростом требований к профессиональному уровню, или в случае повышения в должности.
Основным критерием обучения персонала является эффективность
Чтобы подготовка сотрудников была эффективной, важно выбрать целесообразные виды обучения персонала в организации, их формы и методы
Виды обучения сотрудников
Внешние учебные центры, выдающие аттестаты государственного образца, традиционно различают несколько видов обучения. Это:
Первичная подготовка
Изначальное обучение специалистов в той или иной сфере, располагающих всеми необходимыми знаниями и навыками для осуществления профессиональной деятельности.
Повышение квалификации
Обучение с целью повышения уровня знаний и навыков, в связи со сменой должности или для желающих улучшить свои профессиональные навыки.
Переподготовка
Приобретение новых навыков и знаний для дополнительного профессионального образования. Переподготовка рассчитана на тех, у кого уже есть высшее, либо среднее профессиональное образование.
Внутреннее же обучение в компании, как правило, начинается с первичной адаптации на рабочем месте и погружения в общий контекст бизнеса. После чего происходит последовательное введение непосредственно в занимаемую должность, передаются полноценные знания о продуктах и услугах компании, производится обучение необходимым в работе навыкам. В том числе производится и техническое обучение персонала.
Обучение с помощью ситуационных заданий
Поочередно (по определенному графику) каждый sales-менеджер выступает в роли переговорщика, которому необходимо добиться определенных действий от клиента. После этого мы, совместно с участниками игры и наблюдателями, обсуждаем увиденное.
А именно, отвечаем на вопросы: «Что можно сделать лучше?», «Как можно сделать по-другому?». Таким образом, коллеги учатся друг у друга, развивая компетенции и приобретая опыт. Кстати, sales-менеджеры неоднократно подчеркивали, что положительный эффект от подобных регулярных занятий гораздо ощутимее, чем тренингов по продажам. Хотя способ обучения посредством ситуационных заданий является не альтернативой тренингам, а, скорее, обязательным дополнением.
Роль обучения персонала в управлении персоналом
Обучение и развитие персонала — это совокупность методов и подходов, направленных на постоянное повышение квалификации, развитие профессиональных навыков, знаний и компетенций, а также на совершенствование психологических характеристик сотрудников, их умения общаться и эффективно коммуницировать. В классических системах управления персонала обучения является играет роль одного их краеугольных камней HR:
- подбор и найм персонала
- обучение и развитие персонала, управление талантами
- оплата и мотивация.
Формирование эффективной системы обучения персонала, как правило, является совместной задачей руководства компании и департамента по управлению персоналом. Правильно выстроенная система обучения и развития персонала выгодна как самому работнику, так и организации:
- компания, развивая работников, получает мотивированный и квалифицированный, идущий в ногу со временем, персонал, что обеспечивает эффективное развитие и конкурентоспособность организации.
- сотрудники, получая новые знания и навыки, приобретает возможность повышения по карьерной лестнице или увеличивает свою стоимость на рынке труда как более знающего специалиста.
Виды
Обучение персонала имеет не только формы, но и
разновидности. Их выделяют три:
- Подготовка сотрудников;
- Переподготовка;
- Повышение квалификации.
Рассмотрим каждый вид по отдельности на примерах. Первый вид
подразумевает подготовку сотрудника к началу работы.
Ситуация: Выпускник школы решил дать себе время отдохнуть и поступать в университет через год. Но его цель не просто лежать и ничего не делать, он хочет поработать, получить опыт, познакомиться с новыми людьми. У вчерашнего школьника нет опыта и квалификации, он устраивается на работу, и там проводят трехдневные курсы по подготовке сотрудников. На курсе рассказывают про цели, задачи каждого работника, рабочие обязанности, необходимые навыки, знакомят с лайфхаками и отвечают на вопросы новичков.
Второй вид – переподготовка. Проводится, если сотрудник
меняет профиль деятельности, либо требования к его должности обновляются и
требуют изменений.
Ситуация: Экономика и бухгалтерский учет тесно связаны друг с другом, но не тождественны. Если бухгалтер захочет сменить род деятельности и стать экономистом, то придется пройти курс переподготовки.
Третий вид – повышение квалификации. Применяется во многих
сферах деятельности, позволяет обновить свои знания и умения, получить опыт и
стать профессиональнее.
Ситуация: Рынок труда насыщен выпускниками и опытными профессионалами. Сотрудник хочет сохранить рабочее место, претендовать на более высокую оплату труда и оставаться мастером своего дела. Чтобы это осуществить, ему необходимо регулярно проходить курсы по повышению квалификации. Работодатели хотят видеть у себя опытных и образованных сотрудников, а клиенты будут рады работать с высококвалифицированным профи, поэтому прохождение подобных программ обеспечит лояльность со стороны начальства и клиентов.
Профессиональная помощь в обучении персонала — обзор ТОП-3 компаний по предоставлению услуг
Если в вашей компании нет специалистов по обучению персонала, задачу стоит поручить профессиональным специализированным компаниям.
Я решила облегчить вам выбор и отобрала 3 высокопрофессиональных обучающих компании. Знакомьтесь! Выбирайте!
1) Триумф
Кадровый центр «Триумф» занимается кадровыми проектами с 1997. Агентство оказывает услуги высочайшего качества. Свидетельством служит клиентская база компании, где есть Газпром и РБК, Райффайзенбанк и Банк Открытие, Химинвест и Гедеон Рихтер, а также множество других известных фирм.
Основные направления деятельности:
- подбор, адаптация персонала;
- курсы повышения квалификации дистанционно;
- разработка корпоративных стандартов;
- разработка систем мотивации и стимулирования;
- консультационная поддержка в решении конфликтных ситуаций;
- оценка персонала.
Все специалисты кадрового центра имеют большой практический опыт и необходимый образовательный уровень, который они постоянно поддерживают в актуальном состоянии.
2) Гранит-Консалтинг
Компания более 7 лет оказывает юридические и консалтинговые услуги на всей территории России от Калининграда до Владивостока.
13822 юрлица стали уже постоянными клиентами «Гранит-Консалтинг».
Услуги компании:
- сертификация;
- СРО;
- негосударственная экспертиза;
- бухуслуги;
- юридические услуги;
- подготовка, профессиональная переподготовка и обучение персонала;
- кадровые услуги.
Это лишь частичный перечень. Посетите сайт компании и ознакомьтесь с ним более подробно. Там же вы сможете найти полезные публикации, отзывы клиентов и много другой нужной информации.
3) MegaPeople
«MegaPeople»- тренинговый центр, занимающийся обучением и развитием персонала, разрабатывает эффективные тренинги и курсы повышения квалификации. Посетите сайт компании.
Там вы найдете:
- подробную информацию о компании и ее сотрудниках;
- расписание открытых тренингов;
- программы обучения по большому количеству направлений;
- полезные публикации;
- форму обратной связи.
На сайте компания предлагает своим посетителям бесплатно пройти пробный онлайн тренинг по продажам. Испытайте свои силы, но и составьте мнение об обучающих курсах.
Образование вне рабочего места
Наиболее эффективным считается учеба вне рабочего места. Это фронтальные занятия (лекции), активные образовательные мероприятия — конференции и семинары, работа в команде, общение с экспертами и прочее. Рассмотрим более подробно основные из них.
Лекции
Этот метод используется, когда необходимо быстро передать в компактной форме большой объем информации. Лекции — отличный способ получения теоретических знаний, при котором обучение проводят эксперты. У этого метода есть достоинства и недостатки. Например, отсутствие обратной связи и невозможность установить, насколько хорошо слушатели усвоили материал, к достоинствам относятся низкие финансовые затраты и подача большого объема информации за сравнительно короткий срок.
Семинары и конференции
Этот метод является более активным, по сравнению с лекциями, поскольку в процессе учебы есть возможность коллективного обсуждения различных аспектов темы, благодаря чему совершенствуется логическое мышление. Кроме того, в отличие от лекций, занятия проводятся небольшими группами, есть возможность разобрать сложные моменты, используя как опыт преподавателя, так и обучающихся. По результатам дается оценка эффективности обучения персонала.
Деловые игры
Игровой формат предполагает разыгрывание ситуации, в ходе которой обучаемым предлагают решить поставленную задачу.
Тренинги
Корпоративное обучение персонала в команде или тренинг подразумевает постановку перед группой одной задачи, которую совместными силами они должны решить. Для наиболее эффективной работы с коллективом руководителю тоже необходимо участвовать в таких занятиях.
Самостоятельное обучение
При таком методе работник самостоятельно изучает предложенный материал. Обучение проходит в виде изучения аудио- или видеоуроков, работы со специальными программами. К плюсам подобного метода относится: собственный темп прохождения, отсутствие привязки к конкретному месту и времени изучения, экономия средств и времени. К минусам — отсутствие контроля, невозможность задать вопросы по изученному материалу, снижение мотивации.