Какая ответственность установлена за налоговые правонарушения

Когда назначат штраф за неуплату налогов

По истечении установленного законом срока и выявления недоимки (задолженности) ФНС выносит решение о привлечении неплательщика к ответственности, а также направляют требование об уплате обязательного платежа. То есть налоговики направляют извещение о необходимости расплатиться с бюджетом и одновременно привлекают к ответственности: выписывают штраф за несвоевременную оплату налогов, размер которого также предусмотрен НК РФ.

  • для граждан, включая тех, кто получил статус ИП, — 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ, установленной в текущем периоде;
  • для организаций — 1/300 ставки ЦБ РФ за просрочку сроком до 30 календарных дней (включительно) и 1/150 ставки, начиная с 31-го дня.

Принципы привлечения гражданина к налоговой ответственности

Основные принципы привлечения физического лица к надлежащей ответственности за неуплату налогов регламентируются положениями главы 15 НК. Так, статьей 108 НК устанавливаются следующие правила:

  1. Гражданин, который совершил налоговое правонарушение, отвечает в порядке и по основаниям, оговоренным соответствующими нормами НК.
  2. Не допускается повторное наказание правонарушителя за один и тот же факт неуплаты налогов.
  3. Гражданин привлекается к надлежащей ответственности за налоговое правонарушение, если факт совершения этого деяния установлен вердиктом ФНС.
  4. Привлечение правонарушителя к надлежащей ответственности за неуплату налогов не избавляет его от необходимости перечислить (уплатить) полагающиеся суммы.
  5. Презумпция невиновности гражданина, обвиняемого в противоправном деянии (пункт 6 статьи 108 НК). Органы ФНС должны доказывать виновность физлица.

Наказание за неуплату налогов не будет применяться к физическому лицу, если имеется минимум одно из нижеперечисленных обстоятельств (статья 109 НК):

  • событие соответствующего правонарушения отсутствует;
  • вина гражданина не установлена;
  • физлицу ещё не исполнилось 16 лет;
  • срок давности уже прошел.

Налоговое правонарушение может быть совершено гражданином как по неосторожности, так и умышленно. В обоих случаях может усматриваться виновность лица

Однако вина гражданина исключается при наличии минимум одного из нижеследующих обстоятельств:

  • совершение противоправного деяния из-за форс-мажорного обстоятельства, не требующего особого подтверждения, или в состоянии неспособности физлица к руководству собственными действиями (это нужно доказать);
  • иные обстоятельства, оговоренные статьей 111 НК.

Смягчающими обстоятельствами признаются:

данное правонарушение было совершено в ситуации принуждения, угрозы или зависимого положения гражданина, а также при наличии у него тяжелых обстоятельств семейного, личного или материального характера;
иные факторы, которые могут приниматься органом ФНС или судом во внимание.

Отягчающее обстоятельство – за аналогичное нарушение гражданин уже привлекался к надлежащей ответственности ранее (пункт 2 статьи 112 НК).

Особенности привлечения физического лица к ответственности за неуплату налогов:

  1. Срок давности для привлечения гражданина к установленной ответственности за неуплату налогов составляет 3 года. Данный период исчисляется по правилам статьи 113 НК.
  2. Штраф за неуплату налогов – санкция, применение которой предусматривается статьей 114 НК. Смягчающее обстоятельство позволяет уменьшить размер применяемой денежной санкции в 2 раза. Отягчающее обстоятельство приводит к увеличению суммы штрафа на 100%.
  3. Взыскание налоговых сумм и штрафных санкций с гражданина, не являющегося ИП, осуществляется по правилам статьи 48 НК.

Когда за налоговые нарушения отвечает главный бухгалтер

Главного бухгалтера предприятия как должностное лицо могут привлечь практически ко всем видам ответственности, вплоть до уголовной. И это несмотря на то, что
от 06.12.2011 № 402-ФЗ, регулирующий бухучет в организации, не содержит статей, касающихся непосредственной ответственности главного бухгалтера.

Важно!

В случае, если служебные обязанности бухгалтер не исполняет или исполняет недобросовестно, он может быть привлечен к административной ответственности (как должностное лицо). Но для этого должна быть установлена его вина и соблюдены сроки давности.

Между тем очень важно при определении ответственности главбуха ориентировать на кадровые документы. Так, например, главного бухгалтера не получится привлечь к административной ответственности за нарушение сроков представления декларации, если согласно кадровым документам он не отвечает за соблюдение таких сроков

Именно поэтому организациям необходимо как можно тщательнее прописывать все обязанности и функции в должностной инструкции и трудовом договоре с главбухом.

Чтобы уклонение от уплаты налогов было признано преступлением, а, следовательно, возникала уголовная ответственность, деяние должно быть совершено при наличии умысла и в крупном размере.

В большинстве случаев бухгалтеры уверены, что уголовные санкции им не страшны. Казалось бы, они правы, ведь отчетность подписана генеральным директором, и за ее содержание отвечает только он. Но, как видно на практике, бухгалтеру тоже приходится отвечать за соучастие в налоговом преступлении. Обычно генеральный директор дает указания о том, какой должна быть сумма налогов, подлежащая перечислению в бюджет, а все расчеты и документы, необходимые для достижения необходимой суммы, готовит главный бухгалтер. То есть он умышленно включает в декларацию заведомо ложные сведения, дабы уклониться от уплаты налогов. Именно поэтому в такой ситуации бухгалтер с позиций уголовного законодательства является соучастником преступления.

Вина в данном случае связана с наличием умысла, т.е. сознательного намерения уклониться от уплаты налогов с использованием незаконных методов.

Доказательством умысла могут быть

  • фиктивные сделки с фирмами-однодневками;

  • различные налоговые схемы. Например, дробление бизнеса с целью перевода на специальные налоговые режимы;

  • искусственное занижение выручки для «спецрежимников», приблизившихся к установленному лимиту, чтобы избежать возврата к общей налоговой системе;

  • подмена договора. Например, при получении аванса с целью уклонения от уплаты НДС оформляется договор займа.

Тем не менее, руководитель компании является ответственным за всю ее деятельность. Если, например, организация работала с однодневками, то налоговики или следователи «по умолчанию» будут считать, что все это происходило по указанию директора или с его ведома.

Ведь законодательство говорит от том, что и ответственность за организацию бухучета несет руководитель организации (ст. 7 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). А именно данные бухучета являются базой для исчисления налогов.

Важно!

Главный бухгалтер может и не знать о таких «нюансах» ведения бизнеса. Во всяком случае — налоговая ответственность главного бухгалтера не возникает, пока не доказано обратное. Доказательством может, служить, например, информация о связях с однодневками, обнаруженная на его компьютере или рабочем месте. Это могут быть файлы с соответствующей информацией, переписка, печати, электронные ключи и т.п. Примером служит апелляционное определение по делу № 10-4640 от 15.04.2015, вынесенное Московским городским судом.

Если компания незаконно применяет специальный налоговый режим, снижая при этом суммы обязательных платежей, то здесь тоже будет отвечать главный бухгалтер. Ведь он, будучи профессионалом, не мог не понимать, что действует с нарушением закона (апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.06.2013 по делу № 22-6971/2013).

Но рассмотренные выше примеры все-таки являются единичными. Уголовная ответственность бухгалтера на практике встречается весьма редко. Так, за предыдущие три года в российские суды было направлено 29 уголовных дел по налоговым преступлениям, где обвиняемыми были главные бухгалтеры, что составляет всего около 1,5% от общего количества «налоговых» уголовных дел, доведенных до суда.

В остальных случаях следователи обычно привлекают главного бухгалтера в качестве свидетеля. Это нередко помогает им собрать дополнительные доказательства по делу, открытому против руководителя, особенно если бухгалтер не имеет опыта общения со следственными органами, либо конфликтует с директором.

Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений

Согласно п. 1 ст. 114 НК РФ, мера ответственности выражается в наложении на виновное лицо налоговой санкции. При этом п. 2 этой же статьи указывает на то, что в качестве санкции применяется наложение на виновника денежного взыскания в размере, установленном НК РФ.

В зависимости от вида нарушения штрафы могут иметь следующий размер:

  1. За несоблюдение порядка регистрации в ФНС — до 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).
  2. За ведение деятельности без регистрации — 10% полученного дохода, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
  3. За непредставление отчетных документов — 5% налога, который должен был быть включен в декларацию, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 НК).
  4. За несоблюдение способа передачи декларации в контролирующий орган — 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
  5. За несоблюдение правил ведения учета:
  • однократное — 10 тыс. руб.;
  • совершенное на протяжении более чем одного налогового периода — 30 тыс. руб.;
  • ставшее причиной изменения налоговой базы в сторону уменьшения — 20% суммы недоимки, но не меньше 40 тыс. руб. (ст. 120 НК РФ).
  1. За неуплату (полную или частичную) налога:
  • неумышленную — 20% суммы недоимки;
  • умышленную — 40%.
  1. За неисполнение обязанностей налогового агента — 20% суммы не удержанного с налогоплательщика налога.

Ответственность за налоговые правонарушения: таблица

Привлечение к ответственности за налоговые правонарушения: за что и кому грозит

Правонарушение в фискальной сфере – это противоправное действие (бездействие), за которое установлена ответственность в НК РФ, совершенное налогоплательщиком, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом. Список возможных налоговых проступков приведен в гл.16 НК РФ и подразделяется на следующие основные группы:

  • нарушение порядка регистрации налогоплательщика в ИФНС;
  • нарушение порядка предоставления налоговой отчетности;
  • ошибки в ведении учета, что привело к искажению величины налогооблагаемой базы;
  • неперечисление (в т.ч. уплата не в полном объеме) страховых взносов, сборов и налогов;
  • непредоставление налоговикам запрашиваемой документации или представление недостоверных данных.

Каждая группа содержит широкий ассортимент действий (или бездействий) лиц, нарушающих определенную норму права, за каждое из которых определен диапазон ответственности в зависимости от тяжести проступка.

Ответственность лиц за совершение налоговых правонарушений определена не только Налоговым Кодексом РФ, но и КоАП РФ, а за серьезные деяния – УК РФ. Разнообразие наказаний обусловлено таким же разнообразием нарушений, а также различной степенью их тяжести и размером нанесенного государственному бюджету ущерба.

Привлечь нарушителя за противоправные деяния в сфере фискального законодательства возможно только по решению ИФНС или суда. Наказать могут:

  • организацию;
  • ИП;
  • физлицо, если на момент нарушения ему исполнилось полных шестнадцать лет (ст.107 НК РФ).

От категории виновного лица зависит и то, суд какой инстанции будет рассматривать дело:

  • для предпринимателей и организаций – арбитражный суд;
  • для физических лиц – суд общей юрисдикции.

Для того, чтобы компанию, предпринимателя или частное лицо признали виновным, должны одновременно соблюдаться следующие условия:

  • основание в виде актуальной законодательной базы;
  • доказанный факт совершения противоправного действия;
  • оформленное решение уполномоченного органа о наложении взыскания или наличие признаков налогового преступления, установленных вследствие оперативных мероприятий

Кроме того, важным условием является соблюдение срока исковой давности: привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения допустимо только в течение трех лет со дня его совершения (п.1 ст. 113 НК РФ), за исключением уголовных преступлений. При проступках, подпадающих под ст.120 (грубое нарушение правил ведения налогового учета) и 122 НК РФ (неуплата налогов, сборов, страхвзносов), трехлетний срок отсчитывается со дня, следующего за окончанием отчетного периода. Если нарушение классифицируется как уголовное преступление, то срок давности по нему может увеличиваться до десяти лет.

Похожие публикации

За нарушения в сфере налогообложения законом предусмотрены разнообразные виды наказаний по различным статьям Налогового, Административного и Уголовного Кодексов РФ. Как правило, это штраф в солидном размере. Ответственность за налоговые правонарушения несут все категории налогоплательщиков, при этом для каждой категории нарушителей назначены свои меры взыскания. Подробнее о том, чем грозит налогоплательщикам то или иное нарушение фискального законодательства, узнайте далее.

Освобождение от налоговой ответственности

По ст. 109 НК, нарушитель не привлекается к ответственности, когда есть минимум один из нижеперечисленных факторов:

  • отсутствует событие подобающего правонарушения;
  • лицо безвинно в его совершении;
  • нарушитель моложе 16 лет;
  • прошли сроки давности (ст. 113 НК).

Также к ней не привлекут нарушителя, который преступил закон в попытках приобрести, применить, распорядиться имуществом и(или) проверяемыми зарубежными предприятиями плюс счетами (вкладами), отмеченными в отдельной декларации и(или) ее приложениях и (либо) информации, которая представлена по ст. 3 ФЗ от 08.06.2015 № 140. Избежать санкций в этой ситуации поможет предоставление копии такой спецдекларации и ее приложений или данных с отметкой о приеме налоговиками.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Обстоятельствами, исключающими вину нарушителя за фискальное нарушение, по ст. 111 НК, являются:

  • стихийное бедствие, иные чрезвычайные (непреодолимые) условия, которые не нужно специально доказывать, поскольку их устанавливают через общеизвестные факты, публикации в СМИ, другим образом;
  • болезнь лица, которая не позволяет ему руководить своими действиями, подтверждается документами, относящимися к расчетному периоду, в котором состоялось нарушение;
  • исполнение нарушителем каких-либо письменных разъяснений от компетентного госоргана (указанные обстоятельства устанавливаются соответствующим документом этого органа, который касается расчетных периодов, когда произошло правонарушение, независимо от даты его издания). Тем, кто не сможет должным образом подтвердить обозначенные обстоятельства, не стоит ждать освобождения;
  • иные обстоятельства, исключающие вину, которые признаются судом или налоговиками при рассмотрении дела.

Позиция ВАС РФ нарушает конституционные нормы

Судебная практика, допускающая привлечение лиц к ответственности за налоговые правонарушения, несмотря на нарушение налоговыми органами процедуры привлечения их к ответственности, стала складываться после принятия Пленумом ВАС РФ Постановления от 28.02.2001 № 5, в котором даны указания арбитражным судам о привлечении к ответственности при отсутствии установленной в Законе процедуры или ее несоблюдении.

Кроме того, налогоплательщики могут быть привлечены к ответственности по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, о которых в НК РФ не сказано ничего, кроме их названия.

Привлечение к административной ответственности за налоговые правонарушения в судебном порядке при отсутствии процедуры привлечения есть не что иное, как получение доказательств совершения правонарушения без установленного законом порядка их получения. Пункт 2 статьи 50 Конституции РФ не допускает использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона. В практике арбитражных судов при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности за налоговые правонарушения (по терминологии НК РФ — к «налоговой ответственности») по результатам камеральных налоговых проверок и дополнительных мероприятий налогового контроля используются именно такие доказательства: процедура привлечения к административной ответственности по результатам применения этих форм налогового контроля не установлена в НК РФ.

Установление в законе и соблюдение порядка привлечения лиц к ответственности — это гарантия как всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела о налоговом правонарушении, так и соблюдения конституционных прав лиц, привлекаемых к ответственности, прежде всего права на защиту (п. 1 ст. 48 Конституции РФ). Позиция ВАС РФ о необязательности установления в законе и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности за нарушения налогового законодательства противоречит не только пункту 1 статьи 108 НК РФ, согласно которому никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как в порядке, который предусмотрен НК РФ. Данная позиция нарушает конституционные нормы и принципы о недопустимости, в частности, при рассмотрении судами дел о привлечении к «налоговой ответственности» использовать доказательства совершения лицом налогового правонарушения, полученные с нарушением федерального закона (п. 2 ст. 50 Конституции РФ). Тем самым нарушаются также принципы законности (ст. 15 Конституции РФ), равенства всех перед законом и судом (п. 1 ст. 19 Конституции РФ), презумпции невиновности (ст. 49 Конституции РФ, п. 6 ст. 108 НК РФ).

Как применяются смягчающие обстоятельства?

Порядок применения смягчающих обстоятельств определен ст. 114 НК РФ. В частности, в п. 3 сказано, что при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства размер штрафа может быть сокращен не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Налогового кодекса.

Таким образом, при применении санкций Налоговым кодексом обеспечена индивидуализация их содержания (объема) (см. Письмо Минфина РФ от 13.10.2017 № 03-02-08/69062). Более того, уменьшение размера штрафных санкций по основаниям, предусмотренным НК РФ, не ставится в зависимость только лишь от волеизъявления налогоплательщика (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2019 № 09АП-41791/2019 по делу № А40-49647/2019).

Минфин считает, что при принятии решения о привлечении налогоплательщика (налогового агента) к ответственности за совершение налогового правонарушения налоговики обязаны учитывать обстоятельства, смягчающие ответственность за его совершение (см. письма от 18.07.2018 № 03-02-08/50214, от 26.12.2018 № 03-02-07/1/95031).

Суды при рассмотрении спора по существу также должны установить наличие либо отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств и исходя из этого определить окончательный размер штрафных санкций, взыскиваемых с налогоплательщика (Постановление АС ЗСО от 28.07.2021 № Ф04-4121/2021 по делу № А02-1486/2020).

Штраф не может быть снижен до нуля!

НК РФ установлен минимальный предел снижения налоговой санкции. Суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза (см., например, Постановление АС МО от 15.07.2020 № Ф05-10256/2020 по делу № А40-185452/2019). Но! Уменьшение суммы штрафа до нуля означает освобождение налогоплательщика от ответственности за совершение налогового правонарушения, что не соответствует НК РФ. А это недопустимо.

Законодатель разграничил юридические факты, с наличием которых он связывает возможность снижения размера штрафных санкций и освобождения от ответственности за совершение налогового правонарушения. Перечень обстоятельств, исключающих привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотрен ст. 109 НК РФ и является закрытым. Поэтому если перечисленные в названной статье обстоятельства, исключающие вину налогоплательщика в совершении правонарушения и, соответственно, привлечение его к ответственности, не установлены, то уменьшение штрафа до нуля следует признать незаконным. Такой вывод сделан в Определении ВС РФ от 05.02.2019 № 309-КГ18-14683 по делу № А76-5261/2017 (в дальнейшем данный подход был закреплен в п. 30 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2019) (утвержден Президиумом ВС РФ 17.07.2019)).

Суд вслед за налоговиками тоже может снизить штраф

Ранее уже упоминалось, смягчающие обстоятельства при определении окончательного размера штрафа, подлежащего взысканию с учреждения, в равной степени могут быть применены как налоговым органом, так и судом.

Но может ли суд снизить размер штрафа после того, как налоговая инспекция уже снизила его? Никаких четких правил в этой части Налоговым кодексом не установлено. Как, впрочем, и ограничений относительно установления максимального размера снижения штрафа, подлежащего взысканию при наличии смягчающих ответственность обстоятельств (п. 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Поэтому в арбитражной практике в настоящее время сформирован следующий подход к разрешению споров о порядке снижения штрафа: суд вправе снизить размер штрафа более чем в два раза даже после того, как сам налоговый орган уже снизил его как минимум в два раза. Так, в Постановлении от 11.06.2015 № Ф04-20325/2015 по делу № А81-4793/2014 АС ЗСО указал, что само по себе применение смягчающих обстоятельств налоговым органом при принятии оспариваемого решения инспекции не означает невозможность их повторного применения судом.

Другой окружной суд тоже считает, что при определении соразмерности примененной налоговой санкции совершенному налоговому правонарушению суды вправе учитывать любые смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе и ранее оцененные налоговым органом (см. Постановление АС СКО от 16.12.2019 № Ф08-11338/2019 по делу № А32-12272/2019).

Характеристика налоговых правонарушений

Согласно ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогопла­тельщика, налогового агента и иных лиц, за которое Налоговым кодексом РФ установлена ответственность.

Данное определение содержит следующую совокупность наи­более важньж юридических признаков налогового правонарушения.

Противоправность деяния

Налоговое правонарушение пред­ставляет собой деяние, нарушающее нормы законодательства о налогах и сборах. Противоправность является юридической фор­мой (выражением) материальной характеристики общественного свойства налогового правонарушения. Налоговым правонаруше­нием считается только деяние, предусмотренное законодатель­ством о налогах и сборах. Следовательно, деяния, содержащие признаки составов правонарушений, перечисленные в главах 16 и 18 НК РФ, но не нарушающие законодательство о налогах и сборах, не могут относиться к налоговым правонарушениям.

Противоправное деяние может совершаться в форме действия (например, воспрепятствование доступу сотрудников налого­вых органов на территорию налогоплательщика; отказ предос­тавить налоговым органам необходимые сведения и т.д.) или бездействия (например, непредставление в налоговые органы отчетности; неуплата налогоплательщиком причитающейся суммы налога; неперечисление банком в бюджет соответст­вующих налоговых платежей по поручениям своих клиентов; неудержание налоговым агентом суммы налога на доходы фи­зических лиц и т.д.).

Виновность

Налоговое правонарушение совершается виновно (умышленно или по неосторожности). Виновность означает предусмотренное Налоговым кодексом РФ психическое отноше­ние лица в форме умысла или неосторожности к совершаемому деянию и его последствиям

Форма вины является обязательным признаком налогового правонарушения, поскольку тот или иной ее вид всегда содержится в нормах НК РФ, определяющих составы правонарушений, и большинство составов налоговых правонарушений, установленных в нем, предполагает наличие неосторожной формы вины.

Относительно налоговых правонарушений волевые признаки виновного психического отношения выражаются в желании на­ступления, в сознательном допущении, в расчете на предотвра­щение последствий. При отсутствии у правонарушителя воле­изъявления на совершение налогового правонарушения, он не­сет ответственность за неиспользование своих способностей для предотвращения вредных последствий;

Наказуемость деяния

Совершение налогового правона­рушения влечет для нарушителя негативные последствия в виде налоговых санкций. Наказуемость является формальным при­знаком налогового правонарушения, поскольку налоговым пра­вонарушением признается совершенное противоправное деяние фискально обязанных лиц, ответственность за которое преду­смотрена Налоговым кодексом РФ. Установление ответственности за налоговые правонарушения только Кодексом является импе­ративной нормой, и, таким образом, никакие иные нормативные правовые акты не могут содержать положений, относящихся к налоговой ответственности.

Сущность наказуемости как формального признака налого­вого правонарушения заключается в угрозе применения наказа­ния к виновным лицам при нарушении ими запрета совершать какие-либо деяния либо не совершать действия, юридические признаки которых закреплены в главах 16 и 18 НК РФ.

Определение уполномоченными органами в поведении лица, привлекаемого к ответственности, всех юридических признаков налогового правонарушения дает основания для квалификации совершенного им деяния в качестве налогового правонарушения и применения соответствующих мер воздействия.

Налоговое правонарушение является фактическим правовым основанием юридической ответственности и в силу этого характеризуется совокупностью объективных и субъективных при­знаков, образующих состав налогового правонарушения, который представляет собой это установленные нормами налогового пра­ва признаки (элементы), совокупность которых позволяет счи­тать противоправное деяние налоговым правонарушением.

Как назначается наказание

Налоговая ответственность физического лица наступает по достижении им шестнадцатилетнего возраста. Но налоговые санкции, а именно так называется мера наказания за налоговые правонарушения, налагаются только после того, как состав преступления был установлен вступившим в силу решением налогового органа. Наказанием в данном случае является штраф, размер которого зависит от вида совершённого преступления. Если имеются смягчающие обстоятельства (о них будет рассказано чуть ниже), то сумма штрафа будет сокращена не меньше чем наполовину, но при отягощающем обстоятельстве (системности подобного правонарушения) сумма наложенного штрафа будет в два раза превышать первоначальную. Если же одно и то же лицо одномоментно совершило целый ряд преступлений, то суммы штрафов будут складываться — принцип поглощения более серьёзным наказанием менее серьёзного в данном случае не сработает.

Кроме того, по итогам разбирательства, даже если будет доказана вина, налогоплательщик должен выплатить не только штраф и сумму налога, из-за которого всё и началось, но ещё и сбор и пеню.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector